Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А Беседы на антирелигиозные темы 8 января 1961 г., № 4 (2944]_ М О Л И Т В А И Ж И З Н Ь .\] 1 нешапе и мусульмане, иудеи и буддисты поклоняют­ ся разным* богам, но соясрша- ют при этом множество почти одинаковых обрядов. Среди них самое видное моею за­ нимает молитва. Она состав­ ляет главную часть богослу­ жения и, ' к а к этому учат священнослужители, должна сопутствовать человеку на про­ тяжении всей его ж н ’зни. Посмотри го, с какой псстуи- .шиной страстью в церкви пли в молитвенном доме толпа взрослых людей в каком-то едином порыве опускается на колени и вслед за попом или проповедпиком произносит свои заклинания, обращенные к неведомому,таинственному су­ ществу! Трудно даже представить себе, сколько времени и сил душевных, сколько светлых надежд своих на протяжении сотен н тысяч лот истории вложили люди в молитвенное обращение к богу! принес­ ла ли, приносит ли и вообще .может ли принести молитва какую -нибудь пользу ^верую­ щим? Проповедники религии уве­ ряют, что молитва— «дар бо­ ж ий» . И евангелиях расска­ зывается, что Иисус Христос научил своих последователей молиться н оставил им «мо­ литву господню»— «Отче наш», которую христиане и ооиынс считают одной из наиболее важных. Исторические же факты начисто опровергают ату евангельскую легенду. Во-первых, самого Христоса никогда нс существовало, а, во-вторых, молитва «Отче наш» заимствована из иудейской религии, где она была изве­ стна под названном «Кад- дпш». Это становится совер­ шенно очевидным, если сли­ чить тексты «Отче наш» и «Каддиша». Пн языческая, пи христиан­ с кая и ни какая-либо другая молитва не «дарована» людям богом. Молитва возникла у разных народов и в разные времена в основном тогда, когда люди были еще беспо­ мощны перед грозными сила­ ми природы. Считая молитву «даром божьим», проповедники религии, а вслед за ними и фанатичные богомольцы твер­ дят, что всякое другое благо в жизпп достигается только благодаря молитве. Отсюда— культ молитвы, нашедший свое наиболее уродливое вы­ ражение в монашестве и от шелышчестве. Под свое понимание значе­ ния молитвы в жизни чело­ вечества богословы подводят, разумеется, «теоретический» фундамент: будто все проис­ ходящее в мире зависит от волн бога, ни один волос с головы человека не упадет без его ведома. Если бы дей­ ствительно все в нашей ж и з ­ ни происходило по воле бога, то единственным способом добиться чего-то была бы прось­ ба к богу— молитва. Но ты ­ сячелетняя история общества убеждает нас в том, что толь­ ко трудом добывают себе лю­ ди средства к существованию, только руки и воля трудя­ щихся (а но персты молящих­ ся) покоряют силы природы, измепяют общественный строй. В процессе труда изменяется и сам человек, его внутрен­ ний, духовный мир. Богословы понимают, ко ­ нечно, что без труда невоз­ можно ни вырастить хлеб, ни соткать полотно. По, говорят они, труд не даст человеку желанных плодов без молит­ вы: перед началом всякого дела надо просить у творца благословения н помощи, а но окончании его— возносить ему благодарственную молит- »У- Следуя этому указанию церкви,' в царской России, на­ пример, работа на многих предприятиях, в учреждениях, а также занятия в начальных школах начинались с молит­ вы. Молились верующие ре­ месленники и крестьяне, чи- новпикн н интеллигенты, под­ ростки н дети. Молились поч­ ти в 80 тысячах церквей, мо­ литвенных домов и часовен, почти в тысяче мопастырей. Но несмотря на все эти «ста­ рания». дела в стране шли плохо. Но уровню развития промышленности н сельского хозяйства Россия перед рево­ люцией оставалась одной из наиболее отсталых стран в Евроне. Молитвы не помога­ ли. В настоящее время усердно молятся защитники капи та ­ листического строя: они взы ­ вают к богу, чтобы смел он с лица земли «безбожный ком­ мунизм». Но движения исто­ рии нельзя -остановить. Пм управляет нс воля божья, а объективные законы общест­ венного развития. Власти над природой, а затем (при соци­ ализме) и над общественными отношениями человек дости­ гает по мерс того, к а к он по­ знает законы природы (и об­ щества) и использует их в своих интересах. Около двух тысяч лет мил­ лионы христиан, обращая свои взоры к пебу молили творца: «Отче наш !... да при­ дет царствие твое». Однако тщетной оставалась их моль­ ба. II чем дальше развивалась история, тем чаще трудящие­ ся разуверялись в пришествии «царства божьего». Только ра­ бочий класс России, руково­ димый своей революционной Коммунистической партией, сумел установить «царство» рабочих' и крестьян— создать первое в мире социалистиче­ ское государство. С тех пор прошло сорок три года. Ныне СССР — могучая держава с высокоразвитой промышленностью и крупным сельским хозяйством. Боль­ шинство советских людей не верит в бога. Грандиозных успехов во всех областях ж и ­ зни они добились не с по­ мощью молитв, а своим тру­ дом. Что же касается священ­ ников и монахов, то многие из них в годы революции мо­ лились и, не надеясь всерь­ ез на молитву, е оружием в руках боролись против Со­ ветской власти, а затем уча­ ствовали в открытых и тай­ ных выступлениях против со­ циалистического строительст­ ва. Не молитва, не упованье па волю божью приносит лю­ дям радость и сч а с тье .» Тру­ дящиеся, вооруженные знани­ ями законов развития приро­ ды и общества, своими р у ка ­ ми создают все блага для своего прекрасного настояще­ го и еще лучшего будущего. Нельзя не согласиться с древ­ негреческим мыслителем Эпи­ куром, который писал: «Глу­ по просить у богов то, что человек способен сам себе до­ ставить». А. Судариков, кандидат философских наук. Турция. В Стамбуле состоя­ лась демонстрация в поддерж­ ку алжирского народа, борю­ щегося за свободу и незави­ симость. По улицам в полном молча­ нии прошло несколько тысяч студентов с турецкими и ал­ жирскими флагами. Они оста­ новились у здания француз­ ского консульства, чтя память алжирских патриотов, убитых французскими солдатами. На снимке: участники де­ монстрации Фото турецкого агентства в — ............................... ■■■■■ В Чехословацкой Социалистической Республике освоен выпуск новых сельскохозяйственных транспортеров Они приводятся в движение двухтактным дизелем или по^ жела­ нию потребителя снабжаются электромотором. Каждый тран­ спортер способен перемещать в минуту до 200 килограммов растений. На снимке: новые транспортеры. Ч I А. Новые правила уличного движения ----- ------------- борта кузова С 1 января 1961 года вступи ли "в силу всесоюзные правила уличного движения. По новым правилам во всех населенных пунктах водителям механического транспорта всех видов запрещает­ ся пользоваться звуковыми сиг­ налами с 12 часов ночи до 6 ча­ сов утра, а в городах и в местах расположения санаториев и ку ­ рортных учреждений—круглосу­ точно. Как исключение, допус­ кается подача звуковых сигналов специальными автомобилями, обо­ рудованными сигналом-сиреной, а также при густом тумане. С отменой звуковых сигналов все граждане, пользующиеся тран­ спортом, и пешеходы с целью со­ хранения своей жизни должны быть особо осторожны и внима­ тельны, строго соблюдать прави­ ла уличного движения. Новыми правилами водителям запрещено: а) управлять транспортным средством в состоянии хотя бы самою легкого алкогольного опь­ янения или под воздействием наркотических средств, а также употреблять алкогольные напитки с момента выезда и до возвра­ щения на место стоянки; б) управлять транспортным средством в болезненном состоя­ нии или при такой степени утом­ ления, которая может повлиять на безопасность движения; в) использовать автомобиль в корыстных целях; г) перевозить в мотоциклах и в кузове грузового автомобиля лиц с признаками опьянения, д) запрещается перевозить лю­ дей, в частности, грузчиков с грузом на уровне или выше бор­ тов кузова, на длинномерном гру­ зе, в кузовах автомобилей-само­ свалов, на цистернах и грузовых прицепах всех типов; е) допускать перевозку в гру­ зовых автомашинах людей, не ука­ занных в путевом листе; фамилии лиц, сопровождающих груз, и грузчиков, должны записываться в путевой лист; ж) запрещается перевозить груз­ чиков и лиц, сопровождающих груз, стоящих в кузове или си­ дящих на бортах; з) оставлять автомобиль по месту жительства шофера. Новые правила требуют от во­ дителей при перевозке людей на грузовых автомобилях, независи­ мо от цели перевозки, оборудо­ вать кузов сидениями, причем, задние и боковые скамьи должны иметь прочную спинку. На каж ­ дый автомобиль нужно выделить двух ответственных за перевозку людей. Один из них находится в кабине с шофером, а второй в кузове автомашины, фамилии старших записываются в путевом листе. Посадка и высадка людей из кузова автомобиля должна производиться со стороны тротуа­ ра или с заднего К управлению автомобилем для перевозки людей допускаются во­ дители, безупречно работающие не менее двух лет, шофера I или II класса, и, как исключение, по особому разрешению руководите­ ля транспортного предприятия— шофер Ш -го класса со стажем работы не менее трех лет. Обращено серьезное внимание водителей на приемы маневриро­ вания, объезд препятствия, пра­ вила остановки, трогание с места,1 повороты, развороты и, особенно, обгон, который связан с выездом на середину дороги и создает опас­ ность для обгоняющего и встреч­ ного транспорта, а также окружа­ ющих пешеходов. Скорость движения должна вы­ бираться водителями в зависимо­ сти от профиля лути, ширины и состояния незанятой проезжей части дороги, обзорности и види­ мости, особенности транспортного средства, действий других води­ телей и поведения окружающих лиц с таким расчетом, чтобы в конкретно сложившейся обстанов­ ке быть способным замедлить движение или остановиться, при­ меняя общепринятые приемы уп­ равления. В правилах обращается серьез­ ное внимание на проезд пере­ крестков, где водители встречают затруднения в маневрировании и создают опасную обстановку в. случае незнания или несоблюде­ ния правил. Новый стандарт до­ рожно-сигнальных знаков фебует от водителей особого внимания, знания знаков и соблюдения их в местах установки. Большое значение в данных правилах придается вопросу пре-1 дупреждения дорожно-транспорт­ ных происшествий. Если же это случилось, водители обязаны без промедления остановиться, обес­ печить оказание помощи постра­ давшим, сообщить о случившем­ ся ближайшему постовому мили­ ционеру или в ближайшее отде­ ление милиции. В правилах предъявлены боль­ шие требования к руководителям транспортных хозяйств, предприя­ тий и организаций, которым при­ надлежат транспортные средства, а также другим лицам, ответст­ венным за их эксплуатацию. Они обязаны проводить необходимые мероприятия по борьбе с дорож­ но-транспортными происшествия­ ми, по укреплению трудовой дис­ циплины среди водителей и со­ держанию транспортных средств в порядке. Хорошо знать и строго выпол­ нять новые правила уличного дви­ жения-святая обязанность води­ телей и руководителей автохо­ зяйств. д . Марков, старшин госавтоинспектор Лебедянского участка, ______ капитан милиции, Редактор А . БРАИЛО Адрес редакции: Трубетчино, Липецкой области, ул. Советская, 40. Телефоны: редактора 0—79, зам. редактора, зав, сельхозотделом 0—77, общий 0—70 Трубетчинска» типография Липецкого областного управления культуры Тир?» 2310 Заказ 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz