Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А Беседы на антирелигиозные темы 8 января 1961 г., № 4 (2944]_ М О Л И Т В А И Ж И З Н Ь .\] 1 нешапе и мусульмане, иудеи и буддисты поклоняют ся разным* богам, но соясрша- ют при этом множество почти одинаковых обрядов. Среди них самое видное моею за нимает молитва. Она состав ляет главную часть богослу жения и, ' к а к этому учат священнослужители, должна сопутствовать человеку на про тяжении всей его ж н ’зни. Посмотри го, с какой псстуи- .шиной страстью в церкви пли в молитвенном доме толпа взрослых людей в каком-то едином порыве опускается на колени и вслед за попом или проповедпиком произносит свои заклинания, обращенные к неведомому,таинственному су ществу! Трудно даже представить себе, сколько времени и сил душевных, сколько светлых надежд своих на протяжении сотен н тысяч лот истории вложили люди в молитвенное обращение к богу! принес ла ли, приносит ли и вообще .может ли принести молитва какую -нибудь пользу ^верую щим? Проповедники религии уве ряют, что молитва— «дар бо ж ий» . И евангелиях расска зывается, что Иисус Христос научил своих последователей молиться н оставил им «мо литву господню»— «Отче наш», которую христиане и ооиынс считают одной из наиболее важных. Исторические же факты начисто опровергают ату евангельскую легенду. Во-первых, самого Христоса никогда нс существовало, а, во-вторых, молитва «Отче наш» заимствована из иудейской религии, где она была изве стна под названном «Кад- дпш». Это становится совер шенно очевидным, если сли чить тексты «Отче наш» и «Каддиша». Пн языческая, пи христиан с кая и ни какая-либо другая молитва не «дарована» людям богом. Молитва возникла у разных народов и в разные времена в основном тогда, когда люди были еще беспо мощны перед грозными сила ми природы. Считая молитву «даром божьим», проповедники религии, а вслед за ними и фанатичные богомольцы твер дят, что всякое другое благо в жизпп достигается только благодаря молитве. Отсюда— культ молитвы, нашедший свое наиболее уродливое вы ражение в монашестве и от шелышчестве. Под свое понимание значе ния молитвы в жизни чело вечества богословы подводят, разумеется, «теоретический» фундамент: будто все проис ходящее в мире зависит от волн бога, ни один волос с головы человека не упадет без его ведома. Если бы дей ствительно все в нашей ж и з ни происходило по воле бога, то единственным способом добиться чего-то была бы прось ба к богу— молитва. Но ты сячелетняя история общества убеждает нас в том, что толь ко трудом добывают себе лю ди средства к существованию, только руки и воля трудя щихся (а но персты молящих ся) покоряют силы природы, измепяют общественный строй. В процессе труда изменяется и сам человек, его внутрен ний, духовный мир. Богословы понимают, ко нечно, что без труда невоз можно ни вырастить хлеб, ни соткать полотно. По, говорят они, труд не даст человеку желанных плодов без молит вы: перед началом всякого дела надо просить у творца благословения н помощи, а но окончании его— возносить ему благодарственную молит- »У- Следуя этому указанию церкви,' в царской России, на пример, работа на многих предприятиях, в учреждениях, а также занятия в начальных школах начинались с молит вы. Молились верующие ре месленники и крестьяне, чи- новпикн н интеллигенты, под ростки н дети. Молились поч ти в 80 тысячах церквей, мо литвенных домов и часовен, почти в тысяче мопастырей. Но несмотря на все эти «ста рания». дела в стране шли плохо. Но уровню развития промышленности н сельского хозяйства Россия перед рево люцией оставалась одной из наиболее отсталых стран в Евроне. Молитвы не помога ли. В настоящее время усердно молятся защитники капи та листического строя: они взы вают к богу, чтобы смел он с лица земли «безбожный ком мунизм». Но движения исто рии нельзя -остановить. Пм управляет нс воля божья, а объективные законы общест венного развития. Власти над природой, а затем (при соци ализме) и над общественными отношениями человек дости гает по мерс того, к а к он по знает законы природы (и об щества) и использует их в своих интересах. Около двух тысяч лет мил лионы христиан, обращая свои взоры к пебу молили творца: «Отче наш !... да при дет царствие твое». Однако тщетной оставалась их моль ба. II чем дальше развивалась история, тем чаще трудящие ся разуверялись в пришествии «царства божьего». Только ра бочий класс России, руково димый своей революционной Коммунистической партией, сумел установить «царство» рабочих' и крестьян— создать первое в мире социалистиче ское государство. С тех пор прошло сорок три года. Ныне СССР — могучая держава с высокоразвитой промышленностью и крупным сельским хозяйством. Боль шинство советских людей не верит в бога. Грандиозных успехов во всех областях ж и зни они добились не с по мощью молитв, а своим тру дом. Что же касается священ ников и монахов, то многие из них в годы революции мо лились и, не надеясь всерь ез на молитву, е оружием в руках боролись против Со ветской власти, а затем уча ствовали в открытых и тай ных выступлениях против со циалистического строительст ва. Не молитва, не упованье па волю божью приносит лю дям радость и сч а с тье .» Тру дящиеся, вооруженные знани ями законов развития приро ды и общества, своими р у ка ми создают все блага для своего прекрасного настояще го и еще лучшего будущего. Нельзя не согласиться с древ негреческим мыслителем Эпи куром, который писал: «Глу по просить у богов то, что человек способен сам себе до ставить». А. Судариков, кандидат философских наук. Турция. В Стамбуле состоя лась демонстрация в поддерж ку алжирского народа, борю щегося за свободу и незави симость. По улицам в полном молча нии прошло несколько тысяч студентов с турецкими и ал жирскими флагами. Они оста новились у здания француз ского консульства, чтя память алжирских патриотов, убитых французскими солдатами. На снимке: участники де монстрации Фото турецкого агентства в — ............................... ■■■■■ В Чехословацкой Социалистической Республике освоен выпуск новых сельскохозяйственных транспортеров Они приводятся в движение двухтактным дизелем или по^ жела нию потребителя снабжаются электромотором. Каждый тран спортер способен перемещать в минуту до 200 килограммов растений. На снимке: новые транспортеры. Ч I А. Новые правила уличного движения ----- ------------- борта кузова С 1 января 1961 года вступи ли "в силу всесоюзные правила уличного движения. По новым правилам во всех населенных пунктах водителям механического транспорта всех видов запрещает ся пользоваться звуковыми сиг налами с 12 часов ночи до 6 ча сов утра, а в городах и в местах расположения санаториев и ку рортных учреждений—круглосу точно. Как исключение, допус кается подача звуковых сигналов специальными автомобилями, обо рудованными сигналом-сиреной, а также при густом тумане. С отменой звуковых сигналов все граждане, пользующиеся тран спортом, и пешеходы с целью со хранения своей жизни должны быть особо осторожны и внима тельны, строго соблюдать прави ла уличного движения. Новыми правилами водителям запрещено: а) управлять транспортным средством в состоянии хотя бы самою легкого алкогольного опь янения или под воздействием наркотических средств, а также употреблять алкогольные напитки с момента выезда и до возвра щения на место стоянки; б) управлять транспортным средством в болезненном состоя нии или при такой степени утом ления, которая может повлиять на безопасность движения; в) использовать автомобиль в корыстных целях; г) перевозить в мотоциклах и в кузове грузового автомобиля лиц с признаками опьянения, д) запрещается перевозить лю дей, в частности, грузчиков с грузом на уровне или выше бор тов кузова, на длинномерном гру зе, в кузовах автомобилей-само свалов, на цистернах и грузовых прицепах всех типов; е) допускать перевозку в гру зовых автомашинах людей, не ука занных в путевом листе; фамилии лиц, сопровождающих груз, и грузчиков, должны записываться в путевой лист; ж) запрещается перевозить груз чиков и лиц, сопровождающих груз, стоящих в кузове или си дящих на бортах; з) оставлять автомобиль по месту жительства шофера. Новые правила требуют от во дителей при перевозке людей на грузовых автомобилях, независи мо от цели перевозки, оборудо вать кузов сидениями, причем, задние и боковые скамьи должны иметь прочную спинку. На каж дый автомобиль нужно выделить двух ответственных за перевозку людей. Один из них находится в кабине с шофером, а второй в кузове автомашины, фамилии старших записываются в путевом листе. Посадка и высадка людей из кузова автомобиля должна производиться со стороны тротуа ра или с заднего К управлению автомобилем для перевозки людей допускаются во дители, безупречно работающие не менее двух лет, шофера I или II класса, и, как исключение, по особому разрешению руководите ля транспортного предприятия— шофер Ш -го класса со стажем работы не менее трех лет. Обращено серьезное внимание водителей на приемы маневриро вания, объезд препятствия, пра вила остановки, трогание с места,1 повороты, развороты и, особенно, обгон, который связан с выездом на середину дороги и создает опас ность для обгоняющего и встреч ного транспорта, а также окружа ющих пешеходов. Скорость движения должна вы бираться водителями в зависимо сти от профиля лути, ширины и состояния незанятой проезжей части дороги, обзорности и види мости, особенности транспортного средства, действий других води телей и поведения окружающих лиц с таким расчетом, чтобы в конкретно сложившейся обстанов ке быть способным замедлить движение или остановиться, при меняя общепринятые приемы уп равления. В правилах обращается серьез ное внимание на проезд пере крестков, где водители встречают затруднения в маневрировании и создают опасную обстановку в. случае незнания или несоблюде ния правил. Новый стандарт до рожно-сигнальных знаков фебует от водителей особого внимания, знания знаков и соблюдения их в местах установки. Большое значение в данных правилах придается вопросу пре-1 дупреждения дорожно-транспорт ных происшествий. Если же это случилось, водители обязаны без промедления остановиться, обес печить оказание помощи постра давшим, сообщить о случившем ся ближайшему постовому мили ционеру или в ближайшее отде ление милиции. В правилах предъявлены боль шие требования к руководителям транспортных хозяйств, предприя тий и организаций, которым при надлежат транспортные средства, а также другим лицам, ответст венным за их эксплуатацию. Они обязаны проводить необходимые мероприятия по борьбе с дорож но-транспортными происшествия ми, по укреплению трудовой дис циплины среди водителей и со держанию транспортных средств в порядке. Хорошо знать и строго выпол нять новые правила уличного дви жения-святая обязанность води телей и руководителей автохо зяйств. д . Марков, старшин госавтоинспектор Лебедянского участка, ______ капитан милиции, Редактор А . БРАИЛО Адрес редакции: Трубетчино, Липецкой области, ул. Советская, 40. Телефоны: редактора 0—79, зам. редактора, зав, сельхозотделом 0—77, общий 0—70 Трубетчинска» типография Липецкого областного управления культуры Тир?» 2310 Заказ 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz