Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 17 ф еврал я 1960 г., № 20 (280 5) К 3 6 0 - л е т ию с о дн я г и б е л и Д ж о р д а н о Б р у н о Ж е р тва „святой" инквизиции В феврале 1000 г ода по приказу римскою папы като лические монахи сожгли на костре Джордано Бруно-вели кого итальянского учопого, философа—материалиста и ате иста, неутомимого борца про тив невежества, темноты, ре лигиозного мракобесия. Бруно родился в городе Но ла близ Неаполя. Пятнадца- тилетним юпошеЯ поступил в монастырь. Через 10 лет по лучил сап священника. Тайно занимался самообразованием, изучал философию и достиже ния естественных наук того времени. От церковной деятель ности отказался. Жизнь свою иосвятил борьбе за научнее мировоззрение на мир и приро ду, подверг уничтожающей критике догматы церкви, биб лейско-евангельские фантасти ческие сказания о сверхъесте ственных творениях бога. Бруно жил в переломный момент истории, в эпоху так называемого Возрождения. В то время в недрах феодализма возник и развивался капита лизм— новый, тогда прогрес сивный общественный строй. Развитие производительных сил нового общества, его на уки и культуры тормозило по литическое господство фео дально-дворянской аристокра тии и католической церкви. Против этого выступили про грессивные силы общества. Религиозные поучения вы ражают ненависть и презрение к науке: «Всякое знание противно богу», «Наука—гре ховное дело», «Людям воздает ся не по знанию, а по верэ». Религия отрицает науку и по учает верующих :«Мудрость ми ра есть безумие перед госпо дом», «Кто умножает познание, тот умножает скорбь». Церковь объявляет высшим идеалом ве- Бруно новых и ка к представитель; земной жизни. Эти прогрессивных сил выступил со страстной про пагандой естественно - науч ных взглядов на мир. В своей просветительной де ятелыюсти он опирался на открытия великого польского ученого-астронома Наколая Ко перника. В противоположность библейским мифам, что мир будто бы создан богом и Зем ля является неподвижным цен тром Вселенной, Коперник пер вый еаучпо доказал, что Зем ля—не центр Вселенной, а лишь одна из планет, движу щихся вокруг Солнца. Вселен ную нельзя рассматривать ка к нечто такое, что сознательно создано богом для человека. Это был революционный пе реворот во взглядах на небо и мир. Используя открытия Копер ника, Д. Бруно разработал но вую материалистическую те орию о Вселенной. Он утвер ждал, что мир существует веч но и бесконечен во времени и пространстве, что все произош ло из неуничтожимого вещест ва-материи, находящейся в беспрерывном движении и из менении. Звезды— такие же огромные светила, ка к и наше Солнце, которое является обык новенной звездой, каких мно жество, и ни одна из них не находится в центре Вселенной (она бесконечна). Бруно учил, что во Вселен ной существует бесконечное множество миров, которые воз никают и развиваются по за конам движения материи. Ес ли церковники противопостав ляли небо Земле, то Бруно го ворил, что небо и Земля пред ставляют собой один матери альный процесс. Бруно выразил гениальное предвидение о том, что звезды, пропагандировал в идеи он Италии, рующего незнание: «Блаженны как и наше Солнце, окружены нищие духом, ибо они царст-{планетами, на которых может вие небесное унаследуют», [существовать жизнь, подобная Фравции, Англии и других ев ропейских странах устно и в своих трудах. Естественно, что лжеученые, профессора бо гословия различных универси тетов, фялоссфы-схоласты, стремясь доказать истинность библейских мгфов,яростно вы ступали против учения Джор дано Бруно. В своих сатирических и ате истических произведениях Бру но остроумно высмеивал догма ты и «таинства» христиан ской религии и резко высту пал против духовного порабо щения народов церковью. Вся его жизнь прошла в острой борьбе с врагами вауки, по повщиной и средневековым мракобесием. Особую ненависть врагов Бруно вызывало его требова ние конфискации монастыр ских земель. После предатель ского ареста католическая церковь жестоко расправилась с йеликим ученым, подвергла его мучительной казни— сож жению на костре. Расправа инквизиции над Бруно—одно из многочисленных преступле ний Ватикана в его многове ковой и не прекращающейся до сих пор борьбе против про грессивного развития челове чества и науки. В наши дни римский папа запретил верующим католикам читать и подверг проклятию творения гениев человеческого разума: Ч. Дарвина, К . Марк са и В. И. Ленина. Но вопре ки неистовству буржуазной реакции и реакционной роли современных религий, и осо бенно католицизма, челове чество успешно идет вперед. Прогрессивные идеи Джордано Бруно, ка к и других выдаю щихся мыслителей мира, по беждают. А. Дмитриев, кандидат философских наук. -В таеж ном краю- I «у.. ' -у?:" ХаОароиским край. гЬлт назад оывшие кочевттм „„.у- ты и эвенки об (.единились в охотничью промысловую артель „Северная'заря" (Верхне-Буреинский район). В тайге вырос ло колхозное село с электростанцией и медицинским пуню ом, со школой и детским садом, клубом, магазином и другими культурно-бытовыми учреждениями. Год от .года -расгу г бо гатства артели, улучшается материальное благосостояние жителей таежного села. Четвертый год руководит колхозом молодой специалист Е. М. Мысин, воспитанник Иркутского сельскохозяйственного института. Среди членов артели он пользуется большим ува жением. Председатель правления часто выезжает на далекие урочища к оленеводам и охотникам. На снимке: Е. М. Мысин знакомит членов охотничьей бригады Я. И. Поротова с последними событиями в стране и за рубежом. Фотохроника ТАСС . ж и о \ „ Н е о п л а ч е н н ы й долги Поздний вечер. Зате рянный в снегу малевь- кнй вокзал—станция, на которой дальние поезда останавливаются на одну, две минуты. Старик-ез- довой встречает нового агронома—молодого спе циалиста, приезжающего из Ленинграда. По сту пенькам вагона робко спускается девушка в се рой, габардиновой шуб ке. Ездовой поражен: — Это ты... вы агроном1 —Да, я агроном А вы шофёр? - Водитель... —смеется ездовой. Усадив девушку в са ни, старик заботливо укутывает ее своим ту лупом. — К ак хорошо!—воск лицает девушка,— Никог да в жизни на санях не ездила! — Еще наездитесь!— добродушно отзывается ездовой. У нас когда зан о сы - другой транспорт не дей ствует... Они въезжают в уж е погруженный в темноту городок В Доме колхозника .всего одно свободное место.. в муж ском общежитии ..* Де журная советует старику и девушке «пока потан цевать*— в клубе во скресное .мероприятие". Очередная неприятность — погас свет и молодежь, пришедшая потанцевать, осталась без музыки— перестала работать ра диола. Молодой агроном, Люся Кретова, оказы вается мастером иа все руки—она садится за ро яль— .. и вот уже снова в плавном вальсе мель кают пары. Длинный, не складный парень протал кивается через толпу танцующих, подбегает к освещенному свечей ро ялю: —Люся!! Почему не написала, не предупреди ла? Он засыпает девуш ку взволнованными воп росами—это ее однокурс ник Петя Ширяев, уже почти год, как обосно вавшийся здесь в колхо зе .Богатырь*. — Обязательно просись к нам! .Богатырь*—луч ший колхоз в районе... Да и со мной тебе луч ше будет,—уговаривает он девушку. — Утро вечера мудре нее,—отшучивается Лю ся.—Дайте мне подумать, товарищ лучший садо вод... Утром, получив назна чение, новый агроном отправляется к месту своей работы. Встречающиеся ей в пути люди: и скромный ездовой—подлинный хо зяин района, и маленькая самоотверженная поч тальонша, и новый пред седатель колхоза, город ской человек, .помешан ный* на технике, и влюб ленный в Люсю одно курсник-садовод, и бес сменный председатель другого колхоза, для ко торых любое дело—дело сердца,— все они живут интересно и глубоко. Но Люся ничего этого не за мечает. Все более жалкой и никчемной по сравнению с подлинными людьми— творцами жизни выгля дит одинокая эгоистиче ская фигура .девочки для праздников*—Люси Кретовой.Она становится чуждой людям, живущим как будто бы маленьки ми интересами сегодняш него дня, чуждой их де- Эстафета передана Многолюдно было в прошед шее воскресенье в районном Доме культуры. В гости к тру- бетчинцам приехали со се д и - участники художественной са модеятельности Добровского района, которые привезли для передачи комсомольско-моло дежную эстафету. На трибуне секретарь Доб- ровевого райкома ВЛКСМ Ю. Востриков. Он докладыва ет об успехах комсомольцев и молодежи района, достигнутых в хозяйственном и культурном строительстве. Под бурные аплодисменты присутствующих т. Востриков передает комсомольско-моло дежную эстафету нашему рай ону и пожелал комсомольцам и молодежи добиться успехов в труде. Затем гости выступили с большим концертом. А. Войнов, инспектор районного отдела культуры. лам, надеждам, мечтам, как и окружающей ее природе, нашей земле, ее лиризму, ее простору, ее чистоте. Ездовой Марушкин на чинает понимать, что во зит с собой пустоцвет. Дурак старый—отсевок принял за золотое зерно. Он резко останавливает лошадь. — Слезай, приехали! Вещи Люси летят на снежную дорогу. Люся остается одна Все даль ше и дальше бубенцы удаляющихся саней... — К ак вы можете бро сать человека,— пытается протестовать она. — Человека? Человека я не брошу! Человек вон он, полем идет!—сказал ездовой, указывая на ма ленькую фигурку бреду щей через снежное поле девушки-почтальона. В ближайшие дни ки нофильм .Неоплаченный долг* будет демонстри роваться в районном До ме культуры. Концерт для С радостью встретили жи вотноводы отделения имени Калинина совхоза «Трубетчин- ский» участников художест венной самодеятельности По- ройского сельского клуба, кото рые прибыли к ним на ферму. Учитель Поройской семилет ней школы В. А. Кузнецов сделал доклад о международ ном положении. После состо имИВОТНОВОДОВ ялся концерт для животново дов. Работники животноводче ских ферм отделения просили участников концерта чаще бы вать у них, проводить беседы, лекции, выступать с концер тами. П. Струной, заведующий Поройским сельским клубом. Это повторяется из года в год Плохо торгуют магазины в с. Б.-Избищи. Здесь редко мож но купить многие товары по вседневного спроса. Взять, к примеру, керосин. Этот товар особенно необхо дим в зимнее время для осве щения домов колхозников, так ка к в селе пока нет влектри- ческого света. Но в продаже керосина нет. Приходится за села ним ходить в соседние на далекое расстояние. Такое положение и с други ми товарами. Причем эта кар тина повторяется из года в год. Население в недоумении: то ли Шовское сельпо плохо снабжает магазины товарами, то ли продавцы не хотят заво зить их? А. Попов, житель с. Б.-Избищи. По следам наших выступлений „Когда отсутствует инициатива" заголовком в № 14 ции, что эта корреспонденция об суждалась на заседании бюро рай кома. Факты, изложенные в ней, признаны правильными. Для ока зания практической помощи ком сомольской организации в от. деление послан инструктор рац. Хорошилов. Под таким нашей газеты была опубликована корреспонденция, в которой гово рилось о неудовлетворительной работе комсомольской организа ции отделения имени Кирова сов хоза „Красный колос*. Райком В Л КСМ сообщилредак- кома ВЛ КСМ Редактор А . БРАИЛО. Адрес редакции; с. Трубетчино Липецкой области, уд. Почтовая, 10. Телефоны: редактора, 0—79, >аи. редактора, зав. сельхозотделом 0—77, общий—70 ТпыЛетииилкля типпяпагЛия Лишяикпяп пЯлалпшпяп иттяляииж к и л м п и м а Т и п а ж 9314 Яажая та
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz