Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 6 января 1960 г., № 2 (2787) Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т ЕМЫ 0 так называемом рождестве Христовом «Рождество Христово»— одни из наиболее значительных праздников христианской ре лигии. Церковнослужители убеждают ворующих, что он установлен в честь рождения «сына божьего», Иисуса Хри ста. В действительности же, как доказано наукой, никакого Христа не существовало. Рас сказ о нем' представляет со бой легенду, вымысел. Как же появилась эта легенда? Ответ надо искать в возникновении самого христианства. Христи анская религия сложилась еще в рабовладельческом го сударстве—Римской империи Массы трудящихся людей древнего Рима—рабы, город ская беднота — подвергались чудовищной эксплуатации, го лодали и нищенствовали, бы ли лишены элементарных че ловеческих прав. Они не раз восставали против своих угне тателей. Но их многочислен ные восстания беспощадно и жестоко подавлялись рабовла дельцами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Ри ма все чаще и чаще обраща лись с мольбой к богам, про ся их избавить от невыноси мых страданий. В среде лю дей, ожидавших, что бог спа сет их от гнета, стали воз никать легенды о приходе «спасителя», который-де вос становит попранную справед ливость. Так возник и миф о Христе, «человеке-боге», ко торый будто бы творил чуде са и проповедей 1Л новое уче ние; преданный мученической смерти, он затем воскрес и «улетел» на небо. Так бесправие и отчаяние трудящихся масс Римской им перии породило христианскую религию. При своем зарожде нии христианство, по опреде лению Ф Энгельса, «было дви жением угнетенных: оно вы ступало сначала как религия рабов и вольноотпущенных, бедняков и бесправных, поко ренных или рассеянных Римом народов». Однако социальное переуст ройство христианство мечтало осуществить не на земле, а на небе, не собственными си лами, а с помощью божества. Вместо того, чтобы бороться с угнетателями, оно призыва ло людей к смирению и терпе нию, утешая их надеждой на наступление «царства божье го». Как и всякая религия, христианство отвлекало тру дящихся от борьбы против у г нетателей. Оно уже тогда но сило реакционный характер. Христианское вероучение бы ло вскоре использовано гос подствующими классами. Всту пая в христианские общины римские рабовладельцы посте пенно оттесняли рабов и бед ноту. Из религий угнетенных христианство стало превра щаться в религию угнетателей Евангелия и другие произве дения христианской литерату ры стали поучать ворующих, что существующие порядки незыблемы, рабство послано богом, господ своих надо лю бить и беспрекословно им под чиняться и т. д. С этого времени начал скла дываться и культ христиан ской церкви. Стремясь ври влечь к себе побольше веру ющих, церковиики создают храмы, вводят праздники,культ «святых». В этот же период — в IV веке—было установле но и празднование «рождест ва Христова». Как и другие праздники, «рождество» было заимство вано у более древних—языче ских религий. Легенды, по добные вымыслу о Христе, знали многие народы. Напри мер, индийский бог Будда, так же ка к и Иисус, будто бы был непорочно зачат де вицей Майей. Таким же обра зом родился и египетский бо г' Гора, а также многие другие' «небожители» древности. У земледельческих народов Во стока были широко распрост ранены легенды об умираю щих и воскресающих богах растительности (культ бога Таммуза в Вавилония, Адони са—в Финикии, Озириса — в Египте и т. д.) У языческих религий заим ствована и дата празднова ния «рождества». Земледель цы древнего Египта, когда на полях, после спада вод Нила появлялась первая зелень, от мечали рождение солнечное или весеннего бога и в честт него устраивали в это врем} —шестого января — праздник весны. Переняв этот обычай, христиане во втором веке на шей эры связали его с еван гельскими легендами о рож дении Христа. Так возник праздник «богоявления— кре щения — рождения Христа», разделенный впоследствии на «рождество Христово» и «бо- гоявлевие — крещение». В церковпый календарь рожде ственский праздник офици ально был введен в 354 году. Причем церковь, чтобы вытес нить языческий праздник вес ны, распорядилась отмечать его не шестого января, а 25 декабря (по старому стилю). Иногда верующие в «дока зательство» исторического су ществования Христа ссылают ся на то, что у нас счет вре мени ведется «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоис числение «от рождения Хри стова» было введено христи анской церковью произвольно, ради удобства. Не располагая никакими фактическими данны ми, церковники просто усло вились считать годом рожде ния Иисуса Христа 154 год от предполагаемого основания Рима и вести летоисчисление от этой даты. Впоследствии этот порядок был принят в большинстве культурных стран. Служители церкви используют название нашей эры («от рож дества Христова») для укреп ления веры в бога и его «сы на» Христа, заведомо зная, что многим верующим неизве стна история этого названия. В нашей стране большинст во трудящихся давно уже по рвало с религией и не справ ляет религиозных праздников. Однако некоторые советские люди все еще верят в бога, в историчность Христа, в суще ствование сверхъестественных сил. Религия приносит вред нашим людям, ибо создает у них неправильное представле ние о мире и жизпн, поролсда- ет неверие в творческие воз можности разума человека. В рождественские дни с ам вонов цррквей обычно произ- тосятся проповеди о любви к шижнему, о всепрощении и милосердии. Но все они—лжи вые и лицемерные—чужды ин- ересам трудящихся. Религия—это мировоззрение слабых, пережиток далекого прошлого, когда человек был бессилен в борьбе с силами трироды и общества. Совет- кие люди, строящие комму низм, понуждаются в религи озном утешении, в сказках о боге и Иисусо Христе. Л. Друянов, кандидат философских наук. овощеводческих совхозах, ва двух испьнательных станциях. Машина получила высокую оцен ку. Начато ее производство. Во Всесоюзном научно-исследо- способлением для внесения удоб- На снимке: в лаборатории по- вательском институте сельскохо- рений 530 килограммов. Управля- севных и посадочных машин зяйственного машиностроения со- емая одним трактористом машина ВИСХОМа, Научные сотрудники здана машина для нарезки гряд делает одновременно две гряды т П р ассолова и В И Литвин под посечы овощных культур и в течение часа подготавливает ‘ ' (грядоделатель). Она работает с под посевы овошей гектар земли, исследуют работу грядоделате- трактором .Беларусь". Ширина Испытания грядоделателя про- ля. ее захвата 2,8 метра, вес с при- водились в нескольких колхозах, Фотохроника ТАСС. Предприятия сельскохозяйственного машиностроения Корей ской Народно-Демократической Республики увеличивают выпуск и расширяют ассортимент сельскохозяйственных орудий. Чхонжинский завод сельскохозяйственных машин в настоящее время выпускает молотилки производительностью две тонны зерна в час. На снимке- бригада Мун Кюн Сана на сборке молотилок. Фото Цо Юн Жила Фотохроника ЦТАК. ------------------- $ * --------------------- Издание в Корее материалов о поездке И. 0. Хрущева в США Издательство Трудовой пар тии Кореи накануне Нового года выпустило в свет на ко рейском языке сборник доку ментов, посвященный истори ческому визиту Председателя Совета М и н и с т р о в СССР тов. Н. С. Хрущева в Соеди ненные Штаты. В сборник, который назы вается «Мир победит», вклю чены речи, беседы, выступле ния тов. II. С. Хрущева на пресс-конференциях во время его поездки в Америку, а так же сообщения сопровождав шей его пресс-группы. Новая книга иллюстрирована фото снимками. (ТАСС). О предс тоящ ей пое зд ке Н . С . Х р ущ е в а в Индонезию Ка к уже сообщалось в не- донезию с визитом дружбы. В настоящее время доствг- чати, президент и премьер-ми нистр республики Индонезии Сукарно пригласил Председа теля Совета Министров СССР Н. С. Хрущева посетить Ин- нута договоревность о том, что Н. С. Хрущев прибудет в Индонезию в феврале 1960 го да. (ТАСС). Хороший подарок «Мечта радиолюбителя» — такую высокую оценку дают белорусские колхозники ново му безламповому радиоприем нику, сконструированному спе циалистами Минского радио завода. Р а д и о п р и е м н и к «Минск» привлекает своей оригинальной схемой, в осно ву которой положена работа на полупроводниках. Он двух- диапазопный, принимает на длинных и средних волнах. Радиоприемник мал по своему радиолюбителям размеру и весьма экономичен, с потребляемой мощностью в один ватт. Для его питания достаточно батареи, применя емой в обыкновенном карман ном фонарике. Приемник «Минск» — хороший подарок сельским радиолюбителям. Он найдет широкое применение в населенных пунктах, в кото рые электроток подается не круглосуточно, на удаленных фермах, в бригадных станах. (ТАСС). П е р вы й в о б л а ст и Хороший новогодний пода рок получили труженики кол хозной дерс'вни и предприятий Сергачского района (Горьков ская область). При районном Доме культуры открылся пер вый в области народный са модеятельный театр. С боль шим успехом прошел его пер вый спектакль «Стряпуха» А. Сафронова. В спектакле дебютировал участлив драма тического коллектива с 1922 года учитель местной средней школы Александр Иванович Цыганов. Хорошей игрой порадовали зрителей молодые самодея тельные артисты — работник районной газеты «Коллектив ный труд» Александр Чивен- ков и машинистка райсель- хозин.'пекции Маргарита Груз дева. На смотр спектаклей народ ного театра от колхозников и рабочих района поступило много заявок. Елизавета Бы кова— чемпионка мира по шахматам 2 января в Москве в Цент ральном шахматном клубе СССР доигрывалась отложен ная накануне XII партия шах матного матча на первенство мира между Е. Быковой и К. Зворыкиной, Имея мате риальный перевес, чемпионка мира уверенно провела оконча ние партии и на 69 м ходу одержала победу. Счот матча стал 8:4 в поль зу Быково!!. По условиям со ревнования независимо от ре зультата оставшихся четырех партий Е. Быкова (Москва) сохранила звание чемпионки мира по шахматам. (ТАСС). Р ед а кто р А. БРАИЛО. Адрес редакции: с. Трубетчино Липецкой области, ул. Почтовая, 10. Телефоны: редактора, 0— 79, зам, редактора, зав, седьхозотделом 0— 77, общий— 70 Трубстчинская типография Липецком областном управления культуры Т и р аж 2060 Заказ 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz