Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 6 января 1960 г., № 2 (2787) Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т ЕМЫ 0 так называемом рождестве Христовом «Рождество Христово»— одни из наиболее значительных праздников христианской ре­ лигии. Церковнослужители убеждают ворующих, что он установлен в честь рождения «сына божьего», Иисуса Хри­ ста. В действительности же, как доказано наукой, никакого Христа не существовало. Рас­ сказ о нем' представляет со­ бой легенду, вымысел. Как же появилась эта легенда? Ответ надо искать в возникновении самого христианства. Христи­ анская религия сложилась еще в рабовладельческом го ­ сударстве—Римской империи Массы трудящихся людей древнего Рима—рабы, город­ ская беднота — подвергались чудовищной эксплуатации, го ­ лодали и нищенствовали, бы­ ли лишены элементарных че­ ловеческих прав. Они не раз восставали против своих угне­ тателей. Но их многочислен­ ные восстания беспощадно и жестоко подавлялись рабовла­ дельцами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Ри­ ма все чаще и чаще обраща­ лись с мольбой к богам, про­ ся их избавить от невыноси­ мых страданий. В среде лю­ дей, ожидавших, что бог спа­ сет их от гнета, стали воз­ никать легенды о приходе «спасителя», который-де вос­ становит попранную справед­ ливость. Так возник и миф о Христе, «человеке-боге», ко­ торый будто бы творил чуде­ са и проповедей 1Л новое уче­ ние; преданный мученической смерти, он затем воскрес и «улетел» на небо. Так бесправие и отчаяние трудящихся масс Римской им­ перии породило христианскую религию. При своем зарожде­ нии христианство, по опреде­ лению Ф Энгельса, «было дви­ жением угнетенных: оно вы­ ступало сначала как религия рабов и вольноотпущенных, бедняков и бесправных, поко­ ренных или рассеянных Римом народов». Однако социальное переуст­ ройство христианство мечтало осуществить не на земле, а на небе, не собственными си­ лами, а с помощью божества. Вместо того, чтобы бороться с угнетателями, оно призыва­ ло людей к смирению и терпе­ нию, утешая их надеждой на наступление «царства божье­ го». Как и всякая религия, христианство отвлекало тру­ дящихся от борьбы против у г­ нетателей. Оно уже тогда но­ сило реакционный характер. Христианское вероучение бы­ ло вскоре использовано гос­ подствующими классами. Всту­ пая в христианские общины римские рабовладельцы посте­ пенно оттесняли рабов и бед­ ноту. Из религий угнетенных христианство стало превра­ щаться в религию угнетателей Евангелия и другие произве дения христианской литерату­ ры стали поучать ворующих, что существующие порядки незыблемы, рабство послано богом, господ своих надо лю­ бить и беспрекословно им под­ чиняться и т. д. С этого времени начал скла­ дываться и культ христиан­ ской церкви. Стремясь ври влечь к себе побольше веру­ ющих, церковиики создают храмы, вводят праздники,культ «святых». В этот же период — в IV веке—было установле­ но и празднование «рождест­ ва Христова». Как и другие праздники, «рождество» было заимство­ вано у более древних—языче­ ских религий. Легенды, по­ добные вымыслу о Христе, знали многие народы. Напри­ мер, индийский бог Будда, так же ка к и Иисус, будто бы был непорочно зачат де­ вицей Майей. Таким же обра­ зом родился и египетский бо г' Гора, а также многие другие' «небожители» древности. У земледельческих народов Во­ стока были широко распрост­ ранены легенды об умираю­ щих и воскресающих богах растительности (культ бога Таммуза в Вавилония, Адони­ са—в Финикии, Озириса — в Египте и т. д.) У языческих религий заим­ ствована и дата празднова­ ния «рождества». Земледель­ цы древнего Египта, когда на полях, после спада вод Нила появлялась первая зелень, от мечали рождение солнечное или весеннего бога и в честт него устраивали в это врем} —шестого января — праздник весны. Переняв этот обычай, христиане во втором веке на­ шей эры связали его с еван гельскими легендами о рож­ дении Христа. Так возник праздник «богоявления— кре­ щения — рождения Христа», разделенный впоследствии на «рождество Христово» и «бо- гоявлевие — крещение». В церковпый календарь рожде­ ственский праздник офици­ ально был введен в 354 году. Причем церковь, чтобы вытес­ нить языческий праздник вес­ ны, распорядилась отмечать его не шестого января, а 25 декабря (по старому стилю). Иногда верующие в «дока­ зательство» исторического су­ ществования Христа ссылают­ ся на то, что у нас счет вре­ мени ведется «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоис­ числение «от рождения Хри­ стова» было введено христи­ анской церковью произвольно, ради удобства. Не располагая никакими фактическими данны­ ми, церковники просто усло­ вились считать годом рожде­ ния Иисуса Христа 154 год от предполагаемого основания Рима и вести летоисчисление от этой даты. Впоследствии этот порядок был принят в большинстве культурных стран. Служители церкви используют название нашей эры («от рож­ дества Христова») для укреп­ ления веры в бога и его «сы­ на» Христа, заведомо зная, что многим верующим неизве­ стна история этого названия. В нашей стране большинст­ во трудящихся давно уже по­ рвало с религией и не справ­ ляет религиозных праздников. Однако некоторые советские люди все еще верят в бога, в историчность Христа, в суще­ ствование сверхъестественных сил. Религия приносит вред нашим людям, ибо создает у них неправильное представле­ ние о мире и жизпн, поролсда- ет неверие в творческие воз­ можности разума человека. В рождественские дни с ам­ вонов цррквей обычно произ- тосятся проповеди о любви к шижнему, о всепрощении и милосердии. Но все они—лжи­ вые и лицемерные—чужды ин- ересам трудящихся. Религия—это мировоззрение слабых, пережиток далекого прошлого, когда человек был бессилен в борьбе с силами трироды и общества. Совет- кие люди, строящие комму­ низм, понуждаются в религи­ озном утешении, в сказках о боге и Иисусо Христе. Л. Друянов, кандидат философских наук. овощеводческих совхозах, ва двух испьнательных станциях. Машина получила высокую оцен­ ку. Начато ее производство. Во Всесоюзном научно-исследо- способлением для внесения удоб- На снимке: в лаборатории по- вательском институте сельскохо- рений 530 килограммов. Управля- севных и посадочных машин зяйственного машиностроения со- емая одним трактористом машина ВИСХОМа, Научные сотрудники здана машина для нарезки гряд делает одновременно две гряды т П р ассолова и В И Литвин под посечы овощных культур и в течение часа подготавливает ‘ ' (грядоделатель). Она работает с под посевы овошей гектар земли, исследуют работу грядоделате- трактором .Беларусь". Ширина Испытания грядоделателя про- ля. ее захвата 2,8 метра, вес с при- водились в нескольких колхозах, Фотохроника ТАСС. Предприятия сельскохозяйственного машиностроения Корей­ ской Народно-Демократической Республики увеличивают выпуск и расширяют ассортимент сельскохозяйственных орудий. Чхонжинский завод сельскохозяйственных машин в настоящее время выпускает молотилки производительностью две тонны зерна в час. На снимке- бригада Мун Кюн Сана на сборке молотилок. Фото Цо Юн Жила Фотохроника ЦТАК. ------------------- $ * --------------------- Издание в Корее материалов о поездке И. 0. Хрущева в США Издательство Трудовой пар­ тии Кореи накануне Нового года выпустило в свет на ко­ рейском языке сборник доку­ ментов, посвященный истори­ ческому визиту Председателя Совета М и н и с т р о в СССР тов. Н. С. Хрущева в Соеди­ ненные Штаты. В сборник, который назы­ вается «Мир победит», вклю­ чены речи, беседы, выступле­ ния тов. II. С. Хрущева на пресс-конференциях во время его поездки в Америку, а так­ же сообщения сопровождав­ шей его пресс-группы. Новая книга иллюстрирована фото­ снимками. (ТАСС). О предс тоящ ей пое зд ке Н . С . Х р ущ е в а в Индонезию Ка к уже сообщалось в не- донезию с визитом дружбы. В настоящее время доствг- чати, президент и премьер-ми­ нистр республики Индонезии Сукарно пригласил Председа­ теля Совета Министров СССР Н. С. Хрущева посетить Ин- нута договоревность о том, что Н. С. Хрущев прибудет в Индонезию в феврале 1960 го ­ да. (ТАСС). Хороший подарок «Мечта радиолюбителя» — такую высокую оценку дают белорусские колхозники ново­ му безламповому радиоприем­ нику, сконструированному спе­ циалистами Минского радио­ завода. Р а д и о п р и е м н и к «Минск» привлекает своей оригинальной схемой, в осно­ ву которой положена работа на полупроводниках. Он двух- диапазопный, принимает на длинных и средних волнах. Радиоприемник мал по своему радиолюбителям размеру и весьма экономичен, с потребляемой мощностью в один ватт. Для его питания достаточно батареи, применя­ емой в обыкновенном карман­ ном фонарике. Приемник «Минск» — хороший подарок сельским радиолюбителям. Он найдет широкое применение в населенных пунктах, в кото­ рые электроток подается не круглосуточно, на удаленных фермах, в бригадных станах. (ТАСС). П е р вы й в о б л а ст и Хороший новогодний пода­ рок получили труженики кол­ хозной дерс'вни и предприятий Сергачского района (Горьков­ ская область). При районном Доме культуры открылся пер­ вый в области народный са­ модеятельный театр. С боль­ шим успехом прошел его пер­ вый спектакль «Стряпуха» А. Сафронова. В спектакле дебютировал участлив драма­ тического коллектива с 1922 года учитель местной средней школы Александр Иванович Цыганов. Хорошей игрой порадовали зрителей молодые самодея­ тельные артисты — работник районной газеты «Коллектив­ ный труд» Александр Чивен- ков и машинистка райсель- хозин.'пекции Маргарита Груз­ дева. На смотр спектаклей народ­ ного театра от колхозников и рабочих района поступило много заявок. Елизавета Бы кова— чемпионка мира по шахматам 2 января в Москве в Цент­ ральном шахматном клубе СССР доигрывалась отложен­ ная накануне XII партия шах­ матного матча на первенство мира между Е. Быковой и К. Зворыкиной, Имея мате­ риальный перевес, чемпионка мира уверенно провела оконча­ ние партии и на 69 м ходу одержала победу. Счот матча стал 8:4 в поль­ зу Быково!!. По условиям со­ ревнования независимо от ре­ зультата оставшихся четырех партий Е. Быкова (Москва) сохранила звание чемпионки мира по шахматам. (ТАСС). Р ед а кто р А. БРАИЛО. Адрес редакции: с. Трубетчино Липецкой области, ул. Почтовая, 10. Телефоны: редактора, 0— 79, зам, редактора, зав, седьхозотделом 0— 77, общий— 70 Трубстчинская типография Липецком областном управления культуры Т и р аж 2060 Заказ 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz