Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 12 октября 1960 г., № 122 (2907) Преодолеть отрыв обучения от жизни Сов етс ки е люди с огромным усилием и небывалым творче ским подъемом трудятся над осуществлением грандиозных задач историчес к ой семилет ки. В период развернутого строительства светлого завтра — к оммунизма новые, еще бо лее величественные задачи встали перед советс к ой ш к о лой. Они к он кр етно изложены в новом За к оне о ш к оле. Это: всеобщее восьмилетнее обра зование в стране вместо быв шего ранее семилетнего все обуча и дальнейшее развитие среднего образования; дальнейшее повышение уров ня общего и политехничес к о го обучения, к а к гл авное условие подготов ки выс о к о образованной молодежи; усиление связи обучения с жизнью и пра ктик ой к оммуни стичес к ого строительства, к а к гл авное условие ли квид ации отрыва ш к олы от жизни, дальнейшее развитие вечерне го образования для работаю щей молодежи. В нашем районе в те кущ ем учебном году перешли на вось милетнее обучение толь к о че тыре ш к олы. Дело это новое, и сейчас по к а трудно судить о том, к а к учит еля этих ш к ол справляются с возложенными на них задачами. Очень по лезно районному отделу на родного образования органи зовать широ кий обмен опытом работы учителей ш к ол-вось милето к. Эт о можно сделать на страницах газеты «Знамя к оммунизма», ру к описного журнала, выпус к аемого райо не и ш к олами. Ш к олы района на к опили не к оторый опыт политехничес к о го обучения детей. Очень хо рошо поставлена эта работа в Вешаловс к ой семилетней ш к оле. В ш к ольной мастерс к ой учащиеся делают клетки для кроликов, кормушки для кур, выпиливают лобзиком полочки с причудливыми узорами. Для физического кабинета этой школы учащиеся сами изгото вили действующие модели ма шин и механизмов. Получен ные теоретические знания они подкрепляют на практике. Хорошо поставлено политех ническое обучение учащихся в Михайловской и Б.-Избищен- ской семилетних школах. Кол лективы учителей этих школ успешно осуществляют зада чу трудового воспитания детей. Между тем связь обучения с жизнью, с сельскохозяйст венным производством в боль шинстве школ района осуще ствляется пока что неудов- па географической площадке. латворительно. Очень плохо ведутся уроки биологии. На уроках биологии учи теля должны дать учащим ся необходимую подготовку для практической работы в сельском хозяйстве. Изучение программного материала необ ходимо проводить в тесной связи с практикой на учебно опытных участках, в учхозах, на полях и фермах колхозов и совхозов. Это неотъемлемое требова ние выполняется не во всех школах. Некоторые учителя Полное осуществление все общего восьмилетнего обуче ния детей, укрепление связи школы с жизнью, повышение уровня коммунистического воспитания, улучшение ка чества преподавания и зна ний учащихся, преодоление второгодничества, подготов ка школьников к труду, к [ общественно полезной дея тельности—вот те показа тели, по которым прежде всего должна оцениваться деятельность каждого педа гогического коллектива. биологии изучение програм много материала строят в отрыве от жизни. Учительни ца биологии Волченской. вось- милетней школы Кузнецова Н. А. придерживается словес ного метода преподавания. При изучении подсолнечника и озимой пшеницы, которые широко возделываются в кол хозах и совхозах нашего рай она, она использовала в каче стве наглядных пособий толь ко картинки. А разве нельзя было принести в класс нату ральные растения подсолнеч ника и пшеницы? Можно, ко нечно. Только т. Кузнецова не стала утруждать себя из лишними хлопотами. Эти недостатки стали воз можными потому, что руково дители и учителя ряда школ не прониклись еще чувством высокой ответственности за перестройку обучения. Однако в этом большая вина и руко водителей колхозов и совхо зов, секретарей первичных пар тийных организаций. После принятия нового- За кона о школе в нашей стра не широко распространилось шефство предприятий, колхозов и совхозов над школами. Та кое шефство имеет место и в нашем районе. Так, совхоз «Красный колос» в этом году построил новое здание для Севцовской восьмилетней шко лы. Колхоз «Дружба» за свой счет расширяет здание Михай ловской семилетней школы. Трубетчинский сельский Совет высвободил два своих поме щения и передал их Трубет- чинской средней и Поройской восьмилетней школам. Эти примеры заслуживают всеоб щего одобрения. Вместе с этим следует от метить, что отдельные руково дители колхозов и совхозов безразлично относятся к нуж дам школ, не интересуются состоянием учебно-воспита тельной работы. Замартынов- ская восьмилетняя школа дав но нуждается в новом зда- пии. Сейчас она размещена в нескольких помещениях, пло хо приспособленных для за нятий. Председатель колхоза Свободный сокол» т. Стар ков вот уже второй год обе щает оказать помощь в стро ительстве школы. Но пока что дальше обещаний дело не идет. Нельзя умалчиЕать и о том, что и работники районного от дела народного образования Большие требования предъ являются к изучению истории ! не сделали нужных выводов и географии. Эти предметы ' 113 критики в их адрес наав- надо изучать в тесной связи! густоиском совещании учите- с вопросами краеведения. Не- лей. Они попрежпему больше обходимо больше уделять вни -1 °тсиж,шшотси в каоинетах, мания изучению родного края,' м 3 -»3 бывают в школах, а ес- знакомить детей с людьми и бывают, то не оказывают труда и на основе этого при- им должной практической по вивать им любовь к родному, мощи в перестройке обучения краю, колхозу, совхозу, лю-!и воспитания детей по новым бовь к труду К сожалению, и эти требо- учеоным программам. Почетная задача первичных вания во многих школах рай- партийных организаций, сель- опа не выполняются. В каж-1 ских Советов, всей обществен- дой школе имеется географи- ноети—окружить школы все- ческая площадка. Однако ни общим вниманием и заботой, в одной школе учебные зана - 1 Без этого школы не смогут тия на них не проводятся. А ‘ выполнить возложенные на них ведь многие темы программы ’ большие и ответственные зада- нужно в обязательном поряд-!чи по обучению и воспитанию ке изучать на местности, подрастающего поколения. *♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ О н и л ю б я т т р у д Люблт трулиться лубпозские школьники. Па своем учебно- опытном участке они выращи вали летом различные сельско хозяйственные культуры, в школьной мастерской мальчи ки и девочки занимаются из готовлением наглядных посо бий. Охотно работают учащиеся и на полях отделения .Боль шевик* совхоза .Куйманский*. Большую помощь оказали они рабочим в уборке картофеля. На снимке: учащиеся на совхозном картофельном поле. Фото Н. Кононыхина. На XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН В члены Организации Объе диненных Наций принято еще одно новое африканское госу дарство—Федерация Нигерия 8 октября на XV сессии Ге неральной Ассамблеи ООН во зобновилось обсуждение воп роса о представительстве Ки тайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций. Ассамблее представле ны американская резолюция, протащенная в Генеральном комитете и рекомендующая не рассматривать на текущей сессии вопрос о представи тельстве КНР, а также по правки Непала и Гвинеи, в корпе меняющие суть амери канской резолюции. Выступивший по этому воп росу министр иностранных дел Кубы Рауль Роа заявил, что Куба установила дипло матические отношения с КНР и приняла решение голосовать за предложение Советского Союза о включении вопроса о представительстве Китая в повестку дня Ассамблеи и за поправки Непала и Гвинеи к проекту резолюции Генераль ного комитета. Он подчерк нул, что без КНР не могут быть решены такие жизненно важные вопросы, как разору жение, и заявил, что не КНР нуждается в ООН, а сама Ор ганизация Объединенных На ций нуждается в помощи Ки тайской Народной Республики. В поддержку советского предложения о включении в повестку дня вопроса о пред ставительстве Китая в ООН выступил и министр иностран ных дел Финляндии Тэрнг- рен. Жалко и фальшиво про звучали речи делегатов фран кистской Испании, Панамы, Коста-Рики и Австралии, ко торые выступили в роли ад вокатов США в поддержку американской резолюции, пре пятствующей восстановлению законных прав 650 миллион ного китайского народа в ООН. Видимо чувствуя неубедитель ность этих речей, «в порядке ответа» слово взял предста витель США Уодсворт. Одна ко он ее смог привести ни каких разумных аргументов в поддержку абсурдной и вред ной позиции своего правитель ства, которая подверглась рез кому осуждению многих деле гаций, представляющих стра ны в:ех райопов мира. Оп лишь повторил, что, по мне нию правительства США, КНР «недостойва» быть представ ленной в ООН. С правом на ответ высту пил делегат Непала Саха. Он указал, что в ходе прений ни одна делегация не смогла привести доводы в поддержку того, что вопрос о представи тельстве Китайской Народной Республики не должен рас сматриваться Ассамблеей. Са ха показал полную несостоя тельность уловки американ ской делегации, пытавшейся маневрировать Уставом ООП. Представитель Марокко ми нистр иностранных дел Мхам- меди потребовал обсудить воп рос о представительстве Ки тайской Народной Республики в ООН. Выступивший па дневном заседании министр иностран ных дел СССР А. А. Громыко заявил, что всякие рассужде ния о том, что поведение КНР не позволяет ей занять свое законное место в ООН, явля ются необоснованными и не лепыми. Коснувшись обвине ний против КНР, выдвигаемых Соединенными Штатами в свя зи с положением в Корее, А. А. Громыко напомнил, что на корейской земле нет. сей час ни одного китайского сол дата, но есть американские солдаты, американские базы. Советский представитель указал, что позиция США по вопросу о восстановлении нрав Китайской Народной Респуб лики в значительной мере объясняется их желанием соз дать новую преграду на пути к разоружению. А. А. Громы ко заявил, что Советская де легация решительно поддер живает требование о приня тии Китайской Народной Ре спублики в Организацию Объ единенных Наций. Затем председатель предло жил приступить к голосова нию проекта резолюции ге нерального комитета и попра вок к нему. Опираясь на механическое большинство, Соединенные Штаты смогли протащить свою резолюцию, рекомендованную Генеральным комитетом, 42 голосовали против 34 при 22 воздержавшихся. Поправка Не пала, предусматривающая включение вопроса о предста вительстве Китая в повестку дня, была отклонена 38 голо сами против 34 при 26 воз державшихся. Гвинейская по правка, предлагающая рас смотреть на Генеральной Ас самблее вопрос о замене чан- кайшиста представителем КНР, была отвергнута 42 голосами против 34 при 22 воздержав шихся. Таким образом, Соеди ненным Штатам вновь уда лось навязать свою волю Ге неральной Ассамблее, исполь зуя голоса стран, составляю щих меньше половины всех членов ООН Большая группа стран, отказывающихся под держать совершенно абсурд ную позицию Соединенных Штатов, воздержалась при го лосовании. (ТАСС). В ы с т у п л е н и е гл а вы С о в е т с к о го п р а в и т е л ь с т в а вопросов жеиия. по а м е р и к а н с к о м у т е л е в и д е н и ю 9 октября глава советской де- риканских отношений легации на XV сессии Генераль ной Ассамблеи ООН Председа тель Совета Министров СССР Н С Хрущев выступил по аме риканскому телевидению Всвоем выступлении Н С. Хрущев отве тил на вопросы итвестного аме риканского обозревателя Соскай- нида, касающиеся советско-аме- других международного поло- Выступление Н. С. Хрущева транслировалось многими амери канскими телевизионными кампа ниями на всей территории США, а также за границу. (ТАСС ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz