Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 12 октября 1960 г., № 122 (2907) Преодолеть отрыв обучения от жизни Сов етс ки е люди с огромным усилием и небывалым творче­ ским подъемом трудятся над осуществлением грандиозных задач историчес к ой семилет­ ки. В период развернутого строительства светлого завтра — к оммунизма новые, еще бо­ лее величественные задачи встали перед советс к ой ш к о­ лой. Они к он кр етно изложены в новом За к оне о ш к оле. Это: всеобщее восьмилетнее обра­ зование в стране вместо быв­ шего ранее семилетнего все­ обуча и дальнейшее развитие среднего образования; дальнейшее повышение уров­ ня общего и политехничес к о­ го обучения, к а к гл авное условие подготов ки выс о к о­ образованной молодежи; усиление связи обучения с жизнью и пра ктик ой к оммуни­ стичес к ого строительства, к а к гл авное условие ли квид ации отрыва ш к олы от жизни, дальнейшее развитие вечерне­ го образования для работаю­ щей молодежи. В нашем районе в те кущ ем учебном году перешли на вось­ милетнее обучение толь к о че­ тыре ш к олы. Дело это новое, и сейчас по к а трудно судить о том, к а к учит еля этих ш к ол справляются с возложенными на них задачами. Очень по­ лезно районному отделу на­ родного образования органи­ зовать широ кий обмен опытом работы учителей ш к ол-вось­ милето к. Эт о можно сделать на страницах газеты «Знамя к оммунизма», ру к описного журнала, выпус к аемого райо­ не и ш к олами. Ш к олы района на к опили не­ к оторый опыт политехничес к о­ го обучения детей. Очень хо­ рошо поставлена эта работа в Вешаловс к ой семилетней ш к оле. В ш к ольной мастерс к ой учащиеся делают клетки для кроликов, кормушки для кур, выпиливают лобзиком полочки с причудливыми узорами. Для физического кабинета этой школы учащиеся сами изгото­ вили действующие модели ма­ шин и механизмов. Получен­ ные теоретические знания они подкрепляют на практике. Хорошо поставлено политех­ ническое обучение учащихся в Михайловской и Б.-Избищен- ской семилетних школах. Кол­ лективы учителей этих школ успешно осуществляют зада­ чу трудового воспитания детей. Между тем связь обучения с жизнью, с сельскохозяйст­ венным производством в боль­ шинстве школ района осуще­ ствляется пока что неудов- па географической площадке. латворительно. Очень плохо ведутся уроки биологии. На уроках биологии учи­ теля должны дать учащим­ ся необходимую подготовку для практической работы в сельском хозяйстве. Изучение программного материала необ ходимо проводить в тесной связи с практикой на учебно­ опытных участках, в учхозах, на полях и фермах колхозов и совхозов. Это неотъемлемое требова­ ние выполняется не во всех школах. Некоторые учителя Полное осуществление все­ общего восьмилетнего обуче­ ния детей, укрепление связи школы с жизнью, повышение уровня коммунистического воспитания, улучшение ка­ чества преподавания и зна­ ний учащихся, преодоление второгодничества, подготов­ ка школьников к труду, к [ общественно полезной дея­ тельности—вот те показа­ тели, по которым прежде всего должна оцениваться деятельность каждого педа­ гогического коллектива. биологии изучение програм­ много материала строят в отрыве от жизни. Учительни­ ца биологии Волченской. вось- милетней школы Кузнецова Н. А. придерживается словес­ ного метода преподавания. При изучении подсолнечника и озимой пшеницы, которые широко возделываются в кол­ хозах и совхозах нашего рай­ она, она использовала в каче­ стве наглядных пособий толь­ ко картинки. А разве нельзя было принести в класс нату­ ральные растения подсолнеч­ ника и пшеницы? Можно, ко­ нечно. Только т. Кузнецова не стала утруждать себя из­ лишними хлопотами. Эти недостатки стали воз можными потому, что руково дители и учителя ряда школ не прониклись еще чувством высокой ответственности за перестройку обучения. Однако в этом большая вина и руко­ водителей колхозов и совхо­ зов, секретарей первичных пар­ тийных организаций. После принятия нового- За­ кона о школе в нашей стра­ не широко распространилось шефство предприятий, колхозов и совхозов над школами. Та­ кое шефство имеет место и в нашем районе. Так, совхоз «Красный колос» в этом году построил новое здание для Севцовской восьмилетней шко­ лы. Колхоз «Дружба» за свой счет расширяет здание Михай­ ловской семилетней школы. Трубетчинский сельский Совет высвободил два своих поме­ щения и передал их Трубет- чинской средней и Поройской восьмилетней школам. Эти примеры заслуживают всеоб щего одобрения. Вместе с этим следует от­ метить, что отдельные руково­ дители колхозов и совхозов безразлично относятся к нуж­ дам школ, не интересуются состоянием учебно-воспита­ тельной работы. Замартынов- ская восьмилетняя школа дав­ но нуждается в новом зда- пии. Сейчас она размещена в нескольких помещениях, пло­ хо приспособленных для за­ нятий. Председатель колхоза Свободный сокол» т. Стар­ ков вот уже второй год обе­ щает оказать помощь в стро­ ительстве школы. Но пока что дальше обещаний дело не идет. Нельзя умалчиЕать и о том, что и работники районного от­ дела народного образования Большие требования предъ­ являются к изучению истории ! не сделали нужных выводов и географии. Эти предметы ' 113 критики в их адрес наав- надо изучать в тесной связи! густоиском совещании учите- с вопросами краеведения. Не- лей. Они попрежпему больше обходимо больше уделять вни -1 °тсиж,шшотси в каоинетах, мания изучению родного края,' м 3 -»3 бывают в школах, а ес- знакомить детей с людьми и бывают, то не оказывают труда и на основе этого при- им должной практической по­ вивать им любовь к родному, мощи в перестройке обучения краю, колхозу, совхозу, лю-!и воспитания детей по новым бовь к труду К сожалению, и эти требо- учеоным программам. Почетная задача первичных вания во многих школах рай- партийных организаций, сель- опа не выполняются. В каж-1 ских Советов, всей обществен- дой школе имеется географи- ноети—окружить школы все- ческая площадка. Однако ни общим вниманием и заботой, в одной школе учебные зана - 1 Без этого школы не смогут тия на них не проводятся. А ‘ выполнить возложенные на них ведь многие темы программы ’ большие и ответственные зада- нужно в обязательном поряд-!чи по обучению и воспитанию ке изучать на местности, подрастающего поколения. *♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ О н и л ю б я т т р у д Люблт трулиться лубпозские школьники. Па своем учебно- опытном участке они выращи­ вали летом различные сельско­ хозяйственные культуры, в школьной мастерской мальчи­ ки и девочки занимаются из­ готовлением наглядных посо­ бий. Охотно работают учащиеся и на полях отделения .Боль­ шевик* совхоза .Куйманский*. Большую помощь оказали они рабочим в уборке картофеля. На снимке: учащиеся на совхозном картофельном поле. Фото Н. Кононыхина. На XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН В члены Организации Объе­ диненных Наций принято еще одно новое африканское госу­ дарство—Федерация Нигерия 8 октября на XV сессии Ге­ неральной Ассамблеи ООН во­ зобновилось обсуждение воп­ роса о представительстве Ки­ тайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций. Ассамблее представле­ ны американская резолюция, протащенная в Генеральном комитете и рекомендующая не рассматривать на текущей сессии вопрос о представи­ тельстве КНР, а также по­ правки Непала и Гвинеи, в корпе меняющие суть амери­ канской резолюции. Выступивший по этому воп­ росу министр иностранных дел Кубы Рауль Роа заявил, что Куба установила дипло­ матические отношения с КНР и приняла решение голосовать за предложение Советского Союза о включении вопроса о представительстве Китая в повестку дня Ассамблеи и за поправки Непала и Гвинеи к проекту резолюции Генераль­ ного комитета. Он подчерк­ нул, что без КНР не могут быть решены такие жизненно важные вопросы, как разору­ жение, и заявил, что не КНР нуждается в ООН, а сама Ор­ ганизация Объединенных На­ ций нуждается в помощи Ки­ тайской Народной Республики. В поддержку советского предложения о включении в повестку дня вопроса о пред­ ставительстве Китая в ООН выступил и министр иностран­ ных дел Финляндии Тэрнг- рен. Жалко и фальшиво про­ звучали речи делегатов фран­ кистской Испании, Панамы, Коста-Рики и Австралии, ко­ торые выступили в роли ад­ вокатов США в поддержку американской резолюции, пре­ пятствующей восстановлению законных прав 650 миллион­ ного китайского народа в ООН. Видимо чувствуя неубедитель­ ность этих речей, «в порядке ответа» слово взял предста­ витель США Уодсворт. Одна­ ко он ее смог привести ни­ каких разумных аргументов в поддержку абсурдной и вред­ ной позиции своего правитель­ ства, которая подверглась рез­ кому осуждению многих деле­ гаций, представляющих стра­ ны в:ех райопов мира. Оп лишь повторил, что, по мне­ нию правительства США, КНР «недостойва» быть представ­ ленной в ООН. С правом на ответ высту­ пил делегат Непала Саха. Он указал, что в ходе прений ни одна делегация не смогла привести доводы в поддержку того, что вопрос о представи­ тельстве Китайской Народной Республики не должен рас­ сматриваться Ассамблеей. Са­ ха показал полную несостоя­ тельность уловки американ­ ской делегации, пытавшейся маневрировать Уставом ООП. Представитель Марокко ми­ нистр иностранных дел Мхам- меди потребовал обсудить воп­ рос о представительстве Ки­ тайской Народной Республики в ООН. Выступивший па дневном заседании министр иностран­ ных дел СССР А. А. Громыко заявил, что всякие рассужде­ ния о том, что поведение КНР не позволяет ей занять свое законное место в ООН, явля­ ются необоснованными и не­ лепыми. Коснувшись обвине­ ний против КНР, выдвигаемых Соединенными Штатами в свя­ зи с положением в Корее, А. А. Громыко напомнил, что на корейской земле нет. сей­ час ни одного китайского сол­ дата, но есть американские солдаты, американские базы. Советский представитель указал, что позиция США по вопросу о восстановлении нрав Китайской Народной Респуб­ лики в значительной мере объясняется их желанием соз­ дать новую преграду на пути к разоружению. А. А. Громы­ ко заявил, что Советская де­ легация решительно поддер­ живает требование о приня­ тии Китайской Народной Ре­ спублики в Организацию Объ­ единенных Наций. Затем председатель предло­ жил приступить к голосова­ нию проекта резолюции ге­ нерального комитета и попра­ вок к нему. Опираясь на механическое большинство, Соединенные Штаты смогли протащить свою резолюцию, рекомендованную Генеральным комитетом, 42 голосовали против 34 при 22 воздержавшихся. Поправка Не­ пала, предусматривающая включение вопроса о предста­ вительстве Китая в повестку дня, была отклонена 38 голо­ сами против 34 при 26 воз­ державшихся. Гвинейская по­ правка, предлагающая рас­ смотреть на Генеральной Ас­ самблее вопрос о замене чан- кайшиста представителем КНР, была отвергнута 42 голосами против 34 при 22 воздержав­ шихся. Таким образом, Соеди­ ненным Штатам вновь уда­ лось навязать свою волю Ге­ неральной Ассамблее, исполь­ зуя голоса стран, составляю­ щих меньше половины всех членов ООН Большая группа стран, отказывающихся под­ держать совершенно абсурд­ ную позицию Соединенных Штатов, воздержалась при го­ лосовании. (ТАСС). В ы с т у п л е н и е гл а вы С о в е т с к о го п р а в и т е л ь с т в а вопросов жеиия. по а м е р и к а н с к о м у т е л е в и д е н и ю 9 октября глава советской де- риканских отношений легации на XV сессии Генераль­ ной Ассамблеи ООН Председа­ тель Совета Министров СССР Н С Хрущев выступил по аме риканскому телевидению Всвоем выступлении Н С. Хрущев отве­ тил на вопросы итвестного аме­ риканского обозревателя Соскай- нида, касающиеся советско-аме- других международного поло- Выступление Н. С. Хрущева транслировалось многими амери­ канскими телевизионными кампа­ ниями на всей территории США, а также за границу. (ТАСС ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz