Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

29 я нвар я 1960 г., № 12 (2797) З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 П оборник правды и справедливости (К столетию со дня рождения А. П. Чехова) «...Я хо тел бы объясниться Вам в искреннейшей горячей любви.., я хотел бы выразить мой восторг перед удивительным талантом Вашим, тоскливым и за душ у хватающим, тра гическим и нежным , всегда та ким красивым , тонким» . (А . М . Г орь кий—А . П . Чехову). А . П. Чехов в кругу семьи в Ялте. Слева на .раьо: мать писателя Евгения Яковлевна, сестра Мария Павловна, жена Оль­ га Леонардовна. Фотография 1902 года. * ----------------------- Антон Павлович Чехов (1860 — 1904 г г . ) —крупный и та­ лантливый художник, великий русский писатель. Литератур­ ную деятельность он начал в тяжелые годы реакции, когда царское правительство стреми­ лось всю жизнь русского об­ щества «привести к одному знаменателю». Прожил он в<-е- го 44 года, но оставил огром­ ное литературное наследие: 12 томов рассказов и пьес и 8 тонов нисен. А. П. Чехов хорошо знал быт и нужды крестьян. В по­ вести «Мужики» и «В овраге» мы видин полные горечи кар­ тины жизни разоренной де­ ревни. Правительство облагает крестьян непосильными нало­ гами, обрекает их па голод­ ную смерть. Деревня отдана на разграбление кулакам и купцам. Народ забит, темен, озлоблен, терпит бесконечную нужду. Но в этих забитых, неграмотных, замученных и несчастных мужиках писатель увидел людей, в жизни кото­ рых нет ничего такого, чему иельэа было бы найти оправ­ дания. Он сочувствовал кре­ стьянству и полагал, что для изменения жизни народа нуж ­ но принимать самые решитель- йые-*ер«г*еилъные и скорые»'. В одних своих рассказах писатель осуждал людей гл у ­ пых, пошлых, чванливых, трус­ ливых и подлых («Маска», «Хамелеон», «Дочь Альбио­ на»), в других — высмеивал угодничество, лесть, подхалим­ ство, страх перед важными лицами, показывал, что все эти качества воспитывались в человеке обстоятельс т в а м и жизни («Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» и др.). В ■третьих рассказах Чехова мы видим самодовольных и по­ шлых людей, которые ничего не делают и живут за счет обмана, .накапливают деньги, прирастают душой в собствен­ ности, теряют человеческое достоинство («Крыжовник», «Ионыч», «Анна на шее» и др.). Здесь же мы видим и про­ стых тружеников, людей хо­ роших и добрых, порой не­ счастных. Ужас их положе­ ния состоит в том, что они не встречают человеческого от­ клика у окружающих. Все жи ­ вут по закону «человек чело­ веку волк»: никто не хочет хотя бы просто выслушать правдивый рассказ извозчика Ионы о его горе 1 «Тоска»); никто не поможет несчастным, забитым и голодным детям: Варьке («Спать хочется») и Ваньке Жукову, который с та­ кой недетской горестью писал «на деревню девушке» о сво­ ей многотрудной жизни в уче­ нии у сапожника. -'В смешных или юмористи­ ческих рассказах А. П. Чехо­ ва юмор часто перерастал в сатиру: от осмеяния отдель­ ных фактов частной жизни писатель шел в беспощадному обличении доодощ общее?' .......... —■ * венных и социальных отноше­ ний в царской России. А. П. Чехов выступил продолжате­ лем лучших сатирических тра­ диций Н. В. Гоголя и М. Е. Салтыкова-Щедрина. Мелочи жизни в его произведениях приобретали значение страш­ ного и справедливого упрека обществу. Великая сила та­ ланта писателя состояла в том, что он никогда ничего не выдумывал, а писал о том, что действительно было в жизни. Чеховские рассказы невели­ ки по размеру, кратки и ла­ коничны. Но в них, по метко­ му замечанию Горького, «со­ держания гораздо больше, чем слов». Эта краткость фор­ мы при глубине содержания достигалась умением в не­ скольких словах, предельно выразительных, запечатлеть личность или картину жизни. Чехов, по воспоминаниям современников, любил строить, разводить сады, украшать землю; чувствовал поэзию тру­ да. Известно, что он чрезвы­ чайно много делал для наро­ да не только ка к писатель, но и ка к врач и обществен­ ный деятель. Он строил боль­ ницы и школы, принимал ак­ тивное участие в борьбе с эпидемиями, которые постоян­ но обрушивались на народ, бо­ ролся с голодом. И ка к писатель, и ка к че­ ловек, Антон Павлович был величайшим гуманистом. И он сам, и герои его произведе­ ний мечтают о лучшей жизни, когда каждый будет трудить­ ся, когда вся Россия станет вишневым садом, когда сча- улыбвема людей. Нош бодрости, любви к жизни, в человеку постоянно звучали в произведениях писателя.. Поездка на Сахалин, где писатель в страшной жизни каторжников и ссыльных уви дел все ужасы и несправед­ ливости царизма, привела его не только в созданию обвини­ тельного приговора самодер­ жавию, но и убеждению, что «в России все необыкновенно талантливо, даровито и инте­ ресно». А. П. Чехов не был борцом- революционером, но в своих рассказах и пьесах он звал людей покончить с жизнью бесплодной, бесцельной и се­ рой, создать жизнь новую, яр­ кую, умную, освещенную со­ зидательным трудом. Он бо­ ролся за будущее, указывая на невозможность и неестест­ венность современных ему об­ щественных отношений. Чехов любил Родину, любил русско­ го человека, верил в него. А. М. Горький называл А. П. Чехова одним из лучших дру­ зей России — другом умным, беспристрастным, правдивым: «...Россия... долго не забудет его, долго будет учиться по­ нимать жизнь по его писани­ ям, освещенным грустной улыб­ кой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глу ­ боким знанием жизни, муд­ рым беспристрастием и сост­ раданием к людям...». Произведения А. П. Чехова и сегодня учат нас быть без­ упречными в делах и поступ­ ках, быть духовно красивыми людьми. Они облагораживаю­ ще действуют на современно­ го читателя, сохраняя огромное д о щ ш е м е зниевне. В Трубетчинской средней... Тимуровцы помогают престарелым Все мальчики и девочки нашего класса давно узна­ ли про Тимура и его това­ рищей. Об их делах мы читали в книге Аркадия Гайдара. Недавно по приме­ ру тимуровской команды создали звездочки тимуров­ цев в своем классе. Тиму­ ровцы взяли шефство над престарелыми одинокими людьми. Одна звездочка помогает в домашнем хозяйстве Оль­ ге Филипповне Симоновой. ГОрова В., Неугодова М., Подзорова В. и Подопри- хин В. носят ей воду из колонки, моют полы и вы­ полняют другие работы. Дру­ гая звездочка шефствует над Екатериной Ивановной Щеннвковой. В эту звез­ дочку входят Глазунова В., Томилина В., Винокурова С. и я. В один из выходных дней мы решили всем классом по­ мочь Е. И. Щеняиковой рас­ пилить и расколоть дрова. В воскресенье, 17 января, группа ребят собралась у дома старушки. С нами при­ шла пионервожатая класса В. Мясникова .Бабушка, уви­ дев нас, очень обрадова­ лась. Весело принялись мы за дело. Девочки пилили дрова, мальчики кололи их. Незаметно выросла большая куча дров. Когда мы уходили домой, Екатерина Ивановна сердеч­ но благодарила нас. Мы сказали ей; «Бабушка, мы — тимуровцы и будем по­ могать Вам». Свое слово мы сдержали. Ребята каждый день ходят к ней и помогают своим трудом Серикова Раиса, ученица 7 класса. Интересный пионерский сбор Позавчера в 4 классе «б» рассказал, ка к ребята по­ был проведен пионерский сещали детский сад. Там сбор. На сбор пионеры при­ гласили октябрят из 2 клас­ са «б». Четвероклассники расска­ зали о своей тимуровской работе. А им было о чем рассказать. Пионеры около домика, где живет их учи­ тельница А. М. Михайлова, сделали изгородь, столик, посадили цветы. Ученик Назаров Алексей пионеры показали пьеску «Знайка-зазнайка», испол­ нили много песен, танцева­ ли, сделали во дворе гор­ к у из снега и катали с нее малышей на санках. После этого ребята дол­ го пели, плясали. Г . Васина, старшая пионервожатая школы, В школе |торжественно отмечается столетие со дня рождения А. П. Чехова. Учащиеся энакомятся с жизнью и творчеством ве­ ликого русского писателя, читают его рассказы, ста- Чех овские вечера вят инсценировки по ним. Интересные выступления кукол по рассказам писате­ ля «Пересолил» и '«Кани­ тель» подготовили семи­ классники. \ > > I► I> I► I 1 > I > I I * I > ) > I I > I I I► I > ) ► I I ) I > I \ I I I I [ >► I ► ! >► I I» >► I • • ! ► > ! I ! ! Весело прошли зимние каникулы в школе Особенно много радости принес им новогодний праздник. Вокруг нарядной красавицы елки дол­ го продолжалось веселье. К этому дню многие школьники приготовили маскарадные костюмы. На снимке: восьмиклассницы Карлина Галя в русском национальном костюме и Савельчева Надя а костюма мушкетера. ЧР»ЧР» ЩЩ рМЧр ч рЧ^Ч'ИР»,чг«-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz