Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

З Н Д М Я К О М М У Н И З М А 2 ^ е н т я б р я 1 9 6 ^ 1 \^№ 1Ш ^ 2 4 9 8 ^ Ш Ш еа в Р Е Д А К Ц И Ю Сохранить памятник архитектуры Эт о здание уже за много кил ометров при к овывает вни­ мание своей необычной архи­ те ктур ой. вблизи же нм мож­ но любоваться часами. Ка к ое здесь богатство архите ктур­ ных д еталей, и к а к а я , в то лее время, цельность, единство архите ктурн ого з а м ы с л а ! Прое кт т а к ого здания мог принадлежать толь к о большо­ му зодчему. Л действительно, здание бывшей цер кви в с. В ешалов- к а , о к азывается, построено по прое кту зн аменитого русс к ого архите кт ора Баженова. Созда­ вая его, архите кт ор использо­ вал мотивы древней русс к ой архите ктуры , осмыслив их по- новому, обогатив их. Здесь мы найдем и хара кт ерную для гие архите ктурны е детали. Все здание, к ажется, устремляет­ ся ввысь. К а к об этом сообщает полу­ стертая надпись, здание это охраняется, к а к памятни к ар­ хите ктуры . Н адпись та к ая по­ к а существует, одна к о охраны памятни к а нет. Центральный ку пол рас крыт и р азмывается дождями. Полуразрушена ба­ шен к а, построенная недале к о от цер кви, по осталось следа от ограды. А ведь все это входило в общий план архи­ те ктурн ого ансамбля, к а к с о­ ставные части. Теперь под угрозой разрушения и основ­ ное здание. Ново-Деревенс к ому сельс к о­ му Совету необходимо сохра­ нить от разрушения ценный памятни к архите ктуры, ук ра^ древней русс к ой архите ктуры ш атровую к оло к ольню, крут о-[ш ающий село Вешалов ку. вы е галереи, пилястры и дру- 1 А . Андр еев . П о зорны й п о с т уп о к Что должна делать учетчи- Многолюдно было в тот ве чер_ в Волченс к ом "сельс к ом ца на све к ольной плантации? Очевидно, учитывать, с к оль к о све клы очищено, с к оль к о вы­ везено и т. д. Ну, а вот учет­ чица полеводчес к ой бригады А» 2 отделения «Новая жизнь» совхоза «Трубетчине кий» Ду п- лищева Т. В. решила ве толь­ к о учитывать, но и «вывозить» све клу с плантации, толь к о не на све кл оприемный пун кт, а к с ебе домой, та к с казать, д ля личных нужд. Н ашлись у нее и «помощницы»—рабочие этой же бригады Морозова М. В., Победина П. В. Одна к о их «вывоз к а» окон­ ч ил ась провалом. Све кл о кр ады попались с поличным и вско­ р е предстали перед товарище­ с ким суд ом. клуб е, где происходило засе­ дание суда. Не толь к о члены товарищес к ого суда, но и все присутствующие граждане рез­ к о осудили расхитителей са­ харной све клы. —Эт от поступ ок,—сказа л высту пивший на суде предсе­ датель рабоч к ома совхоза т. Пузин,—позор для нашего к олле ктив а. Нужно строго на­ к азывать та ких люд ей. Учетчица полеводчес к ой бригады Дуплищева Т. В., ра­ бочие Морозова М. В., Иобеди- на В. П., а также Ширина А. Т. и Никифорова Н. Т. из первой полеводческой бригады понес­ ли заслуженное наказание. И . Татаринов, заведующий сельским клубом. П р и в е с т и в п о р я д о к п р у д ы Гордостью жителей села Екатериновки является боль­ шой пруд. Нынешним летом была отремонтирована плоти­ на этого пруда, очищен коло­ дец и выходная площадка для сброса вешних вод. Есть у нас и другой, не­ большой пруд. Им тоже поль­ зуются многие жители, жи­ вущие поблизости. Однако во­ ды в нем очень мало, так как пруд заилило. Необходимо при первой же возможности, как только позволит время, спу­ стить остатки воды и хорошо очистить дно пруда, а также привести в порядок плотину. А . Забабурина, секретарь сельского Совета. „Трудная" проблема В отделениях „Победа", имени Ленина совхоза „Куй- манский" живое тягло мало используется на хозяйствен­ ных работах. (Из письма в редакцию). Волокита продолжается В июле этого года в моем хозяйстве обвалился погреб. Сразу же я подала в рабочий комитет совхоза заявление, в котором просила оказать по­ мощь в ремонте. Председатель рабочкома т. Лузин послал меня к управляющему Цент­ ральным отделением т. Кра- сичкову, сказав ори этом, что ему дано указание но этому поводу. Управляющий выслушал ме­ ня, потом говорит: —Я погреба не делаю. Пришлось мне вновь идти к т. Пузину. На этот раз он по­ советовал мне обратиться к завхозу т. Федотову. Тот во­ обще не стал говорить со мной: —Я по этому поводу, ни­ чего не знаю. Эти вопросы решает управляющий. Опять иду к Красичкову. Но он уже сердито ответил: —Что ты пристала ко мне? Я еще себе не сделал погреб. Так вот и хожу я от одно­ го начальника к другому. На дворе осень, а погреб все еще не отремонтирован. Не знаю, к кому теперь обращаться, кто поможет? М. Борисова, доярка совхоза „Трубетчинекий". Упрямый продавец Значительно возросла поку­ пательная способность жите­ лей села Тюшевка. Но, к со­ жалению, имеющийся здесь единственный магазин плохо удовлетворяет запросы населе­ ния на необходимые товары и продукты. Раньше заведующий магази­ ном т. Суздальцев объяснял причину плохого обеспечения населения товарами отсутстви­ ем хорошего помещения. Сейчас же магазин размещен в хорошем помещении. Обору­ дованы склады. Магазин но­ вый, а порядки остались ста­ рые. —У вас оконное стекло есть? —спрашивает покупатель. —Нет, —отвечает Суздаль­ цев. —И не будет. Пока дове­ зешь его, получается много боя, а его не списывают. Большой спрос у населения на растительное масло, жиры. Но т. Суздальцевус этими про­ дуктами не хочется возиться. Пора руководителям Кузьми- но-Отвержковского сельпо на­ помнить т. Суздальцеву, что его прямая обязанность—удов­ летворять опросы населения на товары и продукты питания. С . Светлов. За прошедшую неделю в редакцию нашей газеты поступило 32 письма тру­ дящихся и 2 ответа на письма, посланные для принятия мер. БЕСЕДЫ НА А Н ТИ Р Е Л И ГИ О ЗНЫ Е ТЕМЫ Живопись в борьбе с религией „Противостоять религиозным влияниям можно лишь приобщив искусство к массам, сделав его максимально народным, близким массам, организуя массы на почве искусства... Роль искусства на ан­ тирелигиозном фронте исключи­ тельно велика". Эти прекрасные слова принадлежат Надежде Кон­ стантиновне Крупской. Одним из ярчайших видов ис­ кусства является живопись. Она прошла большой исложный путь. Живопись возникла в процессе развития человеческого сознания как потребность людей отразить свою жизнь. Возникла задолго до появления религии. На самых древних рисунках, найденных в пещерах, изображалась рука че­ ловека и животное. И это не слу­ чайно: рукой древний человек создавал орудия труда, добывал средства к существованию, соору­ жал себе жилище, а животное бы­ ло предметом его охоты—оно да­ вало пищу и одежду. Искусство с начала своего возникновенияот­ ражало земную жизнь, все, что было близко и понятно человеку. Религия всегда старалась ис­ пользовать всякое искусство, и прежде всего живопись, в своих интересах. Защитники религии и по сей день пытаются утверждать, что способность чувствовать кра­ соту, а следовательно, и создавать произведения искусства данычело веку богом, что искусство суще­ ствует постольку, поскольку оно подражает красоте и природе, ко­ торая создана-де творцом. Но вся­ кому ясна несостоятельность по­ добных утверждений. Проходит столетие за столети­ ем, а имена величайших художни­ ков мира не меркнут. И в наше время, и много позже люди не устанут восхищаться творениями выдающихся мастеров эпохи Воз­ рождения: Рафаэля, Микельандже­ ло, Леонардо да-Винчи, прекрас­ ных русских художников Рублева, Иванова, Репина, Сурикова, Пе­ рова и многих других. Немало шедевров искусства создано на религиозные темы. И это понятно: религия в течение многих веков была господствующей идеологией, а церковь—могучей политической и экономической силой. Но, соз­ давая религиозные произведения по форме, великие художники наполняли их земным содержани­ ем. Их вдохновляла не религия, а красота природы и человека. И за это именно их ценят и любят люди. Кому не известна „Сикстинская мадонна" Рафаэля?Написанная на религиозный сюжет, картина по­ коряет всех отраженными в ней человеческими чувствами. Смот­ ришь и видишь не богоматерь, а земную женщину, прекрасную в своем материнском чувстве, тро­ гательную в трепетной любви к ребенку. Не случайно столпы церкви видели в подобных кар­ тинах отступление от религии. Один из ярых защитников сред­ невековой католической церкви— Саванаролла, обращаясь к худож­ никам своего времени, грозно го­ ворил: „Вынаряжаете богоматерь, как ваших куртизанок, и придае­ те ейчертывашихвозлюбленных". В этом он видел богохульство. На религиозные темы создавал свои произведения и великий рус­ ский художник Андрей Рублев, 600-летие со дня рождения кото­ рого мы отмечаем в этом году. Но он велик тем, что сумел глу­ боко раскрыть внутреннюю кра­ соту русского человека, красоту земной жизни. Раньше „святые" на иконах изображались грозны­ ми и жестокими повелителями. Андрей Рублев придал их чертам доброту и гуманность русского человека, лишил их религиозного фанатизма. Так, на сохранившихся в Успенском соборе г. Владимира росписях А. Рублева выделяется образ апостола Петра, ведущего праведников в рай. Петр—это не безжалостный и грозный судья, а человек, преисполненный любви к людям, желания помочь им. В своей знаменитой „Троице* А. Рублев также показывает доб­ роту и красоту земных людей. В лицах и позах ангелов—покой и достоинство. Яркие, жизнерадост­ ные краски картины пробуждают у зрителей радость и преклоне­ ние перед земной жизнью, а не мрачные религиозные чувства. Не церковь—виновница созда­ ния и прекрасных памятников ар­ хитектуры, таких, как Софийские соборы в Киеве и Новгороде, со­ бор Александра Невского в Пско­ ве, храм Василия Блаженного в Москве и многие другие. Это де­ ло рук многих безымянных масте­ ров из народа. Вархитектуре этих соборов и храмов отразились не­ дюжинный талант и высокий ху­ дожественный вкус русского на­ рода. Религия всегда выступала злей­ шим врагом правды во всех ее проявлениях. Яро нападала она и на искусство, которое правдиво отражало земную жизнь и чувст­ ва человека. Самобытные актеры- скоморохи, художники предава­ лись с церковных амвонов про­ клятию. В 1667 году патриарх Ни­ кон на Вселенском соборе предал анафеме художников-иконописцев, которые пытались изображать „святых" как живых, полных здо­ ровья н сил русских людей. Но искусство крепло и разви­ валось; все ярче было в нем реа­ листическое изображение жизни, все ближе становилось оно к на­ роду. Особенно глубоко прояви­ лось это в XIX веке в живописи русских художников-передвижни- ков. Такие великие мастеракисти, как В. Г. Перов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, А. И. Корзухин, и другие в своих картинах разобла­ чали отвратительную сущность русского духовенства и право­ славной церкви. Знаменитые картины В. Г. Пе­ рова „Крестный ход на пасху" и „Чаепитие в Мытищах* клеймили лицемерие религиозной морали, принципов „любви к ближнему", показывали огромный вред для народа религиозных праздников. На картине „Протодьякон" И. Е. Репин изобразил служителя пра­ вославной церкви. Как живой, смотрит на нас человек, смысл жизни которого—беспрерывное питие хмельного. Старейший коммунист, много лет работавший с В. И. Лениным, В. Д. Бонч-Бруевич так вспоми­ наето революционизирующемвоз­ действии, которое оказывало на широкие массыпередовойрусской интеллигенции искусство: „Еще нигде не описаны все пережива­ ния революционеров, те клятвы, которые давали мытам, вТретья­ ковской галерее, при созерцании таких картин, как „Иван Грозный и сын его Иван", „Утро стрелец­ кой казни", „КняжнаТараканова", как та картина, на которой гор­ дый и убежденный народоволец отказывается перед смертной казнью принять благословление священника (Репин „Отказ от ис­ поведи",—Е. Я.). Мы созерцали „Неравный брак", рассматривая его как вековое угнетение жен­ щины; подробноостанавливались... на „Крестном ходе"... и тысяче полотен, рисунков из жизни ра­ бочих, крестьян, солдат, буржуа­ зии и духовенства". \ Искусство, и в частности жи­ вопись, на высших этапах своего развития активно борется против религии, против одурманивания людей. Е. Яковлев, кандидат философских наук. Редактор А . БРАИАО . Редакции газеты „Знамя коммунизма" тр е ­ буется опытный шофер, имеющий среднее обра­ зование. Адрес редакции: Трубехчино, Липецкой области, ул. Почтовая, 10. Телефоны: редактора 0—79, зам. редактора, зав. еельхозотделом 0—77, общкй— 70. ДМ— 1 ■и1 ^ , Трубетчиская типография Липецкого областного управления культуры Тираж 2370 Заказ 829

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz