Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
З Н Д М Я К О М М У Н И З М А 2 ^ е н т я б р я 1 9 6 ^ 1 \^№ 1Ш ^ 2 4 9 8 ^ Ш Ш еа в Р Е Д А К Ц И Ю Сохранить памятник архитектуры Эт о здание уже за много кил ометров при к овывает вни мание своей необычной архи те ктур ой. вблизи же нм мож но любоваться часами. Ка к ое здесь богатство архите ктур ных д еталей, и к а к а я , в то лее время, цельность, единство архите ктурн ого з а м ы с л а ! Прое кт т а к ого здания мог принадлежать толь к о большо му зодчему. Л действительно, здание бывшей цер кви в с. В ешалов- к а , о к азывается, построено по прое кту зн аменитого русс к ого архите кт ора Баженова. Созда вая его, архите кт ор использо вал мотивы древней русс к ой архите ктуры , осмыслив их по- новому, обогатив их. Здесь мы найдем и хара кт ерную для гие архите ктурны е детали. Все здание, к ажется, устремляет ся ввысь. К а к об этом сообщает полу стертая надпись, здание это охраняется, к а к памятни к ар хите ктуры . Н адпись та к ая по к а существует, одна к о охраны памятни к а нет. Центральный ку пол рас крыт и р азмывается дождями. Полуразрушена ба шен к а, построенная недале к о от цер кви, по осталось следа от ограды. А ведь все это входило в общий план архи те ктурн ого ансамбля, к а к с о ставные части. Теперь под угрозой разрушения и основ ное здание. Ново-Деревенс к ому сельс к о му Совету необходимо сохра нить от разрушения ценный памятни к архите ктуры, ук ра^ древней русс к ой архите ктуры ш атровую к оло к ольню, крут о-[ш ающий село Вешалов ку. вы е галереи, пилястры и дру- 1 А . Андр еев . П о зорны й п о с т уп о к Что должна делать учетчи- Многолюдно было в тот ве чер_ в Волченс к ом "сельс к ом ца на све к ольной плантации? Очевидно, учитывать, с к оль к о све клы очищено, с к оль к о вы везено и т. д. Ну, а вот учет чица полеводчес к ой бригады А» 2 отделения «Новая жизнь» совхоза «Трубетчине кий» Ду п- лищева Т. В. решила ве толь к о учитывать, но и «вывозить» све клу с плантации, толь к о не на све кл оприемный пун кт, а к с ебе домой, та к с казать, д ля личных нужд. Н ашлись у нее и «помощницы»—рабочие этой же бригады Морозова М. В., Победина П. В. Одна к о их «вывоз к а» окон ч ил ась провалом. Све кл о кр ады попались с поличным и вско р е предстали перед товарище с ким суд ом. клуб е, где происходило засе дание суда. Не толь к о члены товарищес к ого суда, но и все присутствующие граждане рез к о осудили расхитителей са харной све клы. —Эт от поступ ок,—сказа л высту пивший на суде предсе датель рабоч к ома совхоза т. Пузин,—позор для нашего к олле ктив а. Нужно строго на к азывать та ких люд ей. Учетчица полеводчес к ой бригады Дуплищева Т. В., ра бочие Морозова М. В., Иобеди- на В. П., а также Ширина А. Т. и Никифорова Н. Т. из первой полеводческой бригады понес ли заслуженное наказание. И . Татаринов, заведующий сельским клубом. П р и в е с т и в п о р я д о к п р у д ы Гордостью жителей села Екатериновки является боль шой пруд. Нынешним летом была отремонтирована плоти на этого пруда, очищен коло дец и выходная площадка для сброса вешних вод. Есть у нас и другой, не большой пруд. Им тоже поль зуются многие жители, жи вущие поблизости. Однако во ды в нем очень мало, так как пруд заилило. Необходимо при первой же возможности, как только позволит время, спу стить остатки воды и хорошо очистить дно пруда, а также привести в порядок плотину. А . Забабурина, секретарь сельского Совета. „Трудная" проблема В отделениях „Победа", имени Ленина совхоза „Куй- манский" живое тягло мало используется на хозяйствен ных работах. (Из письма в редакцию). Волокита продолжается В июле этого года в моем хозяйстве обвалился погреб. Сразу же я подала в рабочий комитет совхоза заявление, в котором просила оказать по мощь в ремонте. Председатель рабочкома т. Лузин послал меня к управляющему Цент ральным отделением т. Кра- сичкову, сказав ори этом, что ему дано указание но этому поводу. Управляющий выслушал ме ня, потом говорит: —Я погреба не делаю. Пришлось мне вновь идти к т. Пузину. На этот раз он по советовал мне обратиться к завхозу т. Федотову. Тот во обще не стал говорить со мной: —Я по этому поводу, ни чего не знаю. Эти вопросы решает управляющий. Опять иду к Красичкову. Но он уже сердито ответил: —Что ты пристала ко мне? Я еще себе не сделал погреб. Так вот и хожу я от одно го начальника к другому. На дворе осень, а погреб все еще не отремонтирован. Не знаю, к кому теперь обращаться, кто поможет? М. Борисова, доярка совхоза „Трубетчинекий". Упрямый продавец Значительно возросла поку пательная способность жите лей села Тюшевка. Но, к со жалению, имеющийся здесь единственный магазин плохо удовлетворяет запросы населе ния на необходимые товары и продукты. Раньше заведующий магази ном т. Суздальцев объяснял причину плохого обеспечения населения товарами отсутстви ем хорошего помещения. Сейчас же магазин размещен в хорошем помещении. Обору дованы склады. Магазин но вый, а порядки остались ста рые. —У вас оконное стекло есть? —спрашивает покупатель. —Нет, —отвечает Суздаль цев. —И не будет. Пока дове зешь его, получается много боя, а его не списывают. Большой спрос у населения на растительное масло, жиры. Но т. Суздальцевус этими про дуктами не хочется возиться. Пора руководителям Кузьми- но-Отвержковского сельпо на помнить т. Суздальцеву, что его прямая обязанность—удов летворять опросы населения на товары и продукты питания. С . Светлов. За прошедшую неделю в редакцию нашей газеты поступило 32 письма тру дящихся и 2 ответа на письма, посланные для принятия мер. БЕСЕДЫ НА А Н ТИ Р Е Л И ГИ О ЗНЫ Е ТЕМЫ Живопись в борьбе с религией „Противостоять религиозным влияниям можно лишь приобщив искусство к массам, сделав его максимально народным, близким массам, организуя массы на почве искусства... Роль искусства на ан тирелигиозном фронте исключи тельно велика". Эти прекрасные слова принадлежат Надежде Кон стантиновне Крупской. Одним из ярчайших видов ис кусства является живопись. Она прошла большой исложный путь. Живопись возникла в процессе развития человеческого сознания как потребность людей отразить свою жизнь. Возникла задолго до появления религии. На самых древних рисунках, найденных в пещерах, изображалась рука че ловека и животное. И это не слу чайно: рукой древний человек создавал орудия труда, добывал средства к существованию, соору жал себе жилище, а животное бы ло предметом его охоты—оно да вало пищу и одежду. Искусство с начала своего возникновенияот ражало земную жизнь, все, что было близко и понятно человеку. Религия всегда старалась ис пользовать всякое искусство, и прежде всего живопись, в своих интересах. Защитники религии и по сей день пытаются утверждать, что способность чувствовать кра соту, а следовательно, и создавать произведения искусства данычело веку богом, что искусство суще ствует постольку, поскольку оно подражает красоте и природе, ко торая создана-де творцом. Но вся кому ясна несостоятельность по добных утверждений. Проходит столетие за столети ем, а имена величайших художни ков мира не меркнут. И в наше время, и много позже люди не устанут восхищаться творениями выдающихся мастеров эпохи Воз рождения: Рафаэля, Микельандже ло, Леонардо да-Винчи, прекрас ных русских художников Рублева, Иванова, Репина, Сурикова, Пе рова и многих других. Немало шедевров искусства создано на религиозные темы. И это понятно: религия в течение многих веков была господствующей идеологией, а церковь—могучей политической и экономической силой. Но, соз давая религиозные произведения по форме, великие художники наполняли их земным содержани ем. Их вдохновляла не религия, а красота природы и человека. И за это именно их ценят и любят люди. Кому не известна „Сикстинская мадонна" Рафаэля?Написанная на религиозный сюжет, картина по коряет всех отраженными в ней человеческими чувствами. Смот ришь и видишь не богоматерь, а земную женщину, прекрасную в своем материнском чувстве, тро гательную в трепетной любви к ребенку. Не случайно столпы церкви видели в подобных кар тинах отступление от религии. Один из ярых защитников сред невековой католической церкви— Саванаролла, обращаясь к худож никам своего времени, грозно го ворил: „Вынаряжаете богоматерь, как ваших куртизанок, и придае те ейчертывашихвозлюбленных". В этом он видел богохульство. На религиозные темы создавал свои произведения и великий рус ский художник Андрей Рублев, 600-летие со дня рождения кото рого мы отмечаем в этом году. Но он велик тем, что сумел глу боко раскрыть внутреннюю кра соту русского человека, красоту земной жизни. Раньше „святые" на иконах изображались грозны ми и жестокими повелителями. Андрей Рублев придал их чертам доброту и гуманность русского человека, лишил их религиозного фанатизма. Так, на сохранившихся в Успенском соборе г. Владимира росписях А. Рублева выделяется образ апостола Петра, ведущего праведников в рай. Петр—это не безжалостный и грозный судья, а человек, преисполненный любви к людям, желания помочь им. В своей знаменитой „Троице* А. Рублев также показывает доб роту и красоту земных людей. В лицах и позах ангелов—покой и достоинство. Яркие, жизнерадост ные краски картины пробуждают у зрителей радость и преклоне ние перед земной жизнью, а не мрачные религиозные чувства. Не церковь—виновница созда ния и прекрасных памятников ар хитектуры, таких, как Софийские соборы в Киеве и Новгороде, со бор Александра Невского в Пско ве, храм Василия Блаженного в Москве и многие другие. Это де ло рук многих безымянных масте ров из народа. Вархитектуре этих соборов и храмов отразились не дюжинный талант и высокий ху дожественный вкус русского на рода. Религия всегда выступала злей шим врагом правды во всех ее проявлениях. Яро нападала она и на искусство, которое правдиво отражало земную жизнь и чувст ва человека. Самобытные актеры- скоморохи, художники предава лись с церковных амвонов про клятию. В 1667 году патриарх Ни кон на Вселенском соборе предал анафеме художников-иконописцев, которые пытались изображать „святых" как живых, полных здо ровья н сил русских людей. Но искусство крепло и разви валось; все ярче было в нем реа листическое изображение жизни, все ближе становилось оно к на роду. Особенно глубоко прояви лось это в XIX веке в живописи русских художников-передвижни- ков. Такие великие мастеракисти, как В. Г. Перов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, А. И. Корзухин, и другие в своих картинах разобла чали отвратительную сущность русского духовенства и право славной церкви. Знаменитые картины В. Г. Пе рова „Крестный ход на пасху" и „Чаепитие в Мытищах* клеймили лицемерие религиозной морали, принципов „любви к ближнему", показывали огромный вред для народа религиозных праздников. На картине „Протодьякон" И. Е. Репин изобразил служителя пра вославной церкви. Как живой, смотрит на нас человек, смысл жизни которого—беспрерывное питие хмельного. Старейший коммунист, много лет работавший с В. И. Лениным, В. Д. Бонч-Бруевич так вспоми наето революционизирующемвоз действии, которое оказывало на широкие массыпередовойрусской интеллигенции искусство: „Еще нигде не описаны все пережива ния революционеров, те клятвы, которые давали мытам, вТретья ковской галерее, при созерцании таких картин, как „Иван Грозный и сын его Иван", „Утро стрелец кой казни", „КняжнаТараканова", как та картина, на которой гор дый и убежденный народоволец отказывается перед смертной казнью принять благословление священника (Репин „Отказ от ис поведи",—Е. Я.). Мы созерцали „Неравный брак", рассматривая его как вековое угнетение жен щины; подробноостанавливались... на „Крестном ходе"... и тысяче полотен, рисунков из жизни ра бочих, крестьян, солдат, буржуа зии и духовенства". \ Искусство, и в частности жи вопись, на высших этапах своего развития активно борется против религии, против одурманивания людей. Е. Яковлев, кандидат философских наук. Редактор А . БРАИАО . Редакции газеты „Знамя коммунизма" тр е буется опытный шофер, имеющий среднее обра зование. Адрес редакции: Трубехчино, Липецкой области, ул. Почтовая, 10. Телефоны: редактора 0—79, зам. редактора, зав. еельхозотделом 0—77, общкй— 70. ДМ— 1 ■и1 ^ , Трубетчиская типография Липецкого областного управления культуры Тираж 2370 Заказ 829
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz