Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

18 с ентября 1960 г „ № 112 (2897) З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 Трудовой день одного к олхоза Дружный коллектив Трудовой день колхо­ за «Свободный сокол» начинается рано, с рас­ светом. Нет еще ше­ сти, а шоферы, меха­ низаторы, свекловичницы, строители на ногах. Большая забота подняла всех: и руководителей и рядовых тру­ жеников. Тут и там, на всех важнейших участках на­ чинается напряженный труд. Люди спешат заблаговре­ менно завершить все важнейшие дела в общественном хозяйстве, пока стоит благоприятная погода, пока не настала глубокая осень—пора ненастья. Грузится на автомашины свекла, подаются кирпичи и раствор на строительные леса, переворачивается пласт поднимае­ мой зяби, выпахивается из гряд картофель. Труженики торопятся и в спешке иногда допу­ скают промахи, недосмотры. Но, к большому сожалению иногда встречается и такое, что выходит за рамки про­ стого недосмотра, что порой резко нарушает общий трудовой ритм, общий порядок. Обо всем этом и пой­ дет речь на этой странице. Прочтите и напишите нам, а как проходит трудовой день в вашем колхозе, совхо­ зе, бригаде, отделении1 В первой бригаде звено Ве­ ры Семеновны Путилиной са­ мое большое- и, пожалуй, са­ мое дружное. Народ здесь в основном молодой, в работе горячий. Звеньевая и ее под­ руги много вложили труда на своей плантации—об этом го­ ворит отсут­ ствие сорня­ к ов, хороший урожай! Сегодня на плантации ра­ ботают 43 челов ека. Вот груп­ па Веры Семеновны. В нее входят те, за кем закреплено по 1,70 гектара свеклы. Есть и еще несколько групп—у них участки поменьше. Только группа Веры Семе­ новны за 7 дней работы уб­ рала более 6 гектаров. Это значит, что вся уборка на ее участке может быть законче­ на, примерно, к 25 сентября. Одновременно с очисткой корней и укладкой их в к у ­ чи осуществляется ■ и вы­ возка их на свеклоприемный пункт. Сегодня, например, они отправили 8 автомашин. Это более 200 центнеров. Но машин нехватает, и по­ этому значительное количест­ во свеклы лежит в кучах, у к ­ рытых ботвой. Почему не у к ­ ладывается свекла в кагаты нормальных размеров? Прав­ ление обещает дать автома­ шины. его Вениамином Федоровым. Если на первом поле вывоз­ ка идет сравнительно быстро, то на третьем свекла не вы­ возится совсем. И свеклович­ ницы, работающие здесь, вы­ разили участникам нашего рейда свое недовольство и обиду. —Смотрите, сколько куч у нас начищено,—резко сказала Дарья Дмитриевна Маркова,— и до сих пор к нам не при­ слали ни одной машины. Раз­ ве это правильно? Мы думаем тоже, что это неправильно, так ка к в не­ больших кучах свекла будет неизбежно провяливаться. Ви­ димо, из-за нехватки автома­ шин руководителям бригады надо организовать кагатиро­ вание свеклы. Пока оно ве- по - настоя-1 дется только на одном участ­ ке, около сви- На свекловичных полях фЗвено дружных ^ На третьем поле На ночь неукрытой остает­ ся лишь только что выкопан­ ная комбайном СЕекла. Так как в бригаде всего 2 ком­ байна, а звеньев 5, то меха­ низаторы вынуждены готовить запас на завтра. Свекловичницы свекловичницы недовольны $ Предоставим слово шоферу щему борются за то, чтобы в земле не осталось ни одного корня. Те, которые не выко­ пал комбайн, они выдергива­ ют руками. И все же потерь не могут избежать. — Комбайн много ломает корней,—говорит Вера Семе­ новна,—иногда из 10 корней 3 оказываются поврежденн- ными. Она также считает, что комбайны берут слишком уз­ кие загоны и поэтому остав­ ляют много «гривок», неуб­ ранных гряд, которые свекло­ вичницам приходится выбирать руками. Это несколько тор­ мозит работу. Можно ускорить и вывозку, если шоферы будут делать не два, а три рейса в день, хо­ тя бы через сутки. Конечно, это не легко для шоферов, но во второй бригаде один шо­ фер все-таки делает по 3 рей­ са почти ежедневно. Зовут Три рейса?.. Можно Только что забрезжило сен- одном месте. Ну и тябрьское утро. На улицах се­ ла еще пустынно. К дому бригадира В. П. Ярикова под­ катывает автомашина. Та самая, которая успевает в день делать три рейса в с.Бо- ринское. Нам интересно пого­ ворить с ее водителем Вениа­ мином Федоровым. Вопрос:— Вы действитель­ но делаете по 3 рейса в день? Ка к это вам удается? Вениамин: — Делаю и 3 рейса. Стараюсь пораньше по- Трузиться и выехать, побыст­ рее закончить разгрузку. Не задерживаюсь в дороге. Вопрос:— Машина не под­ водит ? Вениамин: — Я слежу за ней. Во время погрузки сма­ зываю, подтягиваю, проверяю... Но вчера я все равно и не смог сделать 3 рейса... Последние слова Вениамин "произнес с недовольством. —Мне самому приходится собирать женщин, а на это уходит время. По-моему, сле­ дует женщинам собираться в , н машину надо грузить ка к можно рань­ ше и быстрее. Вот тогда и можно будет делать 3 рейса ежедневно! Я думаю, нам, шо­ ферам, надо поддержать об­ ращение водителей Хлевен- ского района. Разве плохо за­ кончить вывозку свеклы к 1 ноября и хорошо встретить праздник Октября? То, что говорил Вениамин Федоров, водитель Чаплыгия- ского автохозяйства, по-наше­ му мнению очень важно. Сей­ час везде и всюду можно ус­ лышать жалобы на недоста­ чу транспорта, но не везде транспорт используется на полную мощность, в том чис­ ле и в «Свободном соколе». А ведь 3 рейса вместо 2, это то же самое, что 3 автомаши­ ны вместо 2, 30 автомашин вместо 20!.. Таким образом, нужна толь­ ко организованность и воля, чтобы число машин «увеличи­ лось». Кстати сказать, это выгодно всем: шоферу, свек­ ловичницам, колхозу. нофермы, где имеются гото­ вые траншеи. На третьем по ле значитель­ но дольше залеживается свек­ ла после выкопки ее комбай­ ном. Здесь можно встретить кучи выкопанных корней, ли­ ства на которых уже высохла и пожелтела. Хуже здесь и качество уборки: обломанных и искалеченных корней здесь много. А вот тут 'н а четы­ рех грядках корни подрезаны свеклоподъемником. Женщи­ ны говорят, что это «работа» механизатора А. Белякова. Что нужно, чтобы этих не­ достатков не было ? Прежде всего, строгий контроль ®о стороны руководителей брига­ ды, агитаторов и самих свек­ ловичниц. За урожай надо бо­ роться. А теперь предоставим слово шоферу, который делает в день по 3 рейса в с. Борин- ское и с которым мы встре­ тились уже во второй комп­ лексной бригаде. Рейдовая бригада газеты «Знамя коммунизма»: В. Маркова, агроном бригады, А . Фролов, секретарь комсомольской организации. М. Яковлева, свекловичница, А. Вобликов, сетрудник редакции. Навсегда запомнится Нико­ лаю Михеевичу день, когда его, в то время только что ут­ вержденного бригадиром стро­ ительной бригады, принимали кандидатом в члены КПСС. Вышел тогда он из райкома, а из памяти все не выходили напутственные слова членов бюро райкома партии: —Был ты хорошим строите­ лем. А теперь с тебя двойной спрос. Смотри, не подведи сво­ их товарищей-коммунистов.На­ до делом ответить на это вы­ сокое доверие. * * У колхозников сельхозарте­ ли «Свободный сокол» сейчас хватает дел и забот. Основ­ ное внимание в эти дни на­ правлено на уборку и вывозку сахарной свеклы. Но нельзя забывать и об остальном. Вот, например, скирдование соло­ мы. Но где взять столько ра­ бочих рук? Нельзя сказать, что строи­ телям сейчас нечего делать. Наоборот, сентябрь — напря­ женная пора для колхозных каменщиков, плотников, шту­ катуров. Надо отремонтиро­ вать и утеплить все помеще­ ния для общественного скота. А потом строительство но­ вых объектов. На днях звено Гладышева закончило кладку стен овчарника на тысячу го­ лов. Строительство идет быст­ рыми темпами. Уже до поло­ вины сделан верх. — Птичник у нас тоже пол­ ностью готов. Осталось по­ крыть, — замечает Николай Михеевич.—Правда, вот толи не можем нигде достать. Ни в одном магазине нет. К правлению подъехала гру­ зовая автомашина. — За нашими ребятами-стро- ителями,— сказал Кабанов. — Это куда? На птичник? —Да нет. В поле.Они соло­ му скирдуют.—Помолчав,он до­ бавил: — Посоветовались мы с ребятами и решали заскир­ довать сено на площади сто гектаров. Это, конечно, не в ущерб основной работе. В по­ ле выезжаем в 6 часов вече­ ра. Скирдуем до десяти-один­ надцати часов ночи. Вот сей­ час за ними ка к раз и пое­ дем. Это отсюда километров пять. ...Ночь опустилась по-на­ стоящему осенняя: холодная и темная. Фары автомашины освещали только узкую поло­ су дороги. Метров через де­ сять шофер, притормозив, а к ­ куратно перевел машину че­ рез придорожную капаву. По­ ехали по стерне. Показался один скирд, второй.. Нако­ нец, впереди у большого, на­ половину сложенного скирда мы увидели большую группу людей. Перекидываясь с вылезшим из кабины бригадиром весе­ лыми шутками, строители од­ новременно докладывали о проделанной работе: —Два скирда центперов по сто пятьдесят. А этот завтра закончим. —Все здесь? — Гриша ушел. —Как ушел? —Да нет. Он на работе-то был. Минут пятнадцать ка к ушел. Домой что-то нужно ему пораньше. —Ну и велик этот скирд!.. Сколько же в нем длины?— Николай Михеевич замеряет шагами:—Вот это да! Сорок метров! В центре села Замартынье на просторном выгоне растет большое двухэтажное здание с колоннами. Эго будет кол­ хозный клуб. Он делается по типовому проекту. Немного из­ менений и дополнений в ар­ хитектуру его внес сам Ни­ колай Михеевич. Хочется кол­ хозному умельцу, чтобы все в новом клубе было красиво и удобно. Вот и сейчас, с утра по­ раньше, пришел он на строи­ тельную площадку, советует­ ся с рабочими, ка к проще и лучше выполнить франтон. — Хороший у нас в брига­ де народ: и плотники, и ка ­ менщики, и разнорабочие. Вот, к примеру, строится баня. Смотрите, здание уже готово. Остались одни отделочные ра­ боты внутри. Там трудятся замечательные строители: Вик­ тор Григорьевич Марков, Ни­ кита Михайлович Сошников, Тимофей Сергеевич Марков, Григорий Матвеевич Коврегин. Штукатуром работает Настя Свиридова. Замечательно ра­ ботает. Она одна выполнила все штукатурные работы. Хороший у нас коллектив. Дружный. Е. Подзоров, Поднимаем зябь и черные пары Во второй бригаде зябь па­ шут день и ночь три трактора «ДТ-54». На четвертом меня­ лась поршневая группа. Но скоро он тоже станет в бо­ розду. Поднято зяби уже свы­ ше 700 гектаров. А всего нам пахать 1700 гектаров, вклю­ чая и черные пары. Думаю, что мы управимся,так ка к на­ ши трактористы за сутки вспахивают по 12—14 гекта­ ров каждый. Почему я говорю о выработ­ ке за сутки, а не за смену? Да потому, что у пас тракто­ ристы работают посуточно. Это, конечно, трудно, но они сами пожелали так и обязались не допускать простоев тракто­ ров. Сменяются трактористы ут­ ром. Но мы сейчас думаем над тем, не лучше ли пересменку производить вечером, что бы в ночную смену тракторист ра­ ботал со свежими силами. Правда, трактористы выра­ жают недовольство, когда что- нибудь случится с трактором. В таких случаях на следую­ щие сутки им приходится за- ниматься еще и ремонтом, Хо­ рошо бы на такие случаи иметь запасных трактористов и слесарей.Но их у нас нет. Правлению колхоза надо ре­ шить этот вопрос. Все агрегаты, работающие на зяблевой пахоте, мы обес­ печили плугочистами. Для трактористов организовано об­ щественное питание. Пища готовится два раза—в обед и вечером и доставляется на загоны. Н. Харин, . бригадир тракторной бригады,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz