Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
18 с ентября 1960 г „ № 112 (2897) З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 Трудовой день одного к олхоза Дружный коллектив Трудовой день колхо за «Свободный сокол» начинается рано, с рас светом. Нет еще ше сти, а шоферы, меха низаторы, свекловичницы, строители на ногах. Большая забота подняла всех: и руководителей и рядовых тру жеников. Тут и там, на всех важнейших участках на чинается напряженный труд. Люди спешат заблаговре менно завершить все важнейшие дела в общественном хозяйстве, пока стоит благоприятная погода, пока не настала глубокая осень—пора ненастья. Грузится на автомашины свекла, подаются кирпичи и раствор на строительные леса, переворачивается пласт поднимае мой зяби, выпахивается из гряд картофель. Труженики торопятся и в спешке иногда допу скают промахи, недосмотры. Но, к большому сожалению иногда встречается и такое, что выходит за рамки про стого недосмотра, что порой резко нарушает общий трудовой ритм, общий порядок. Обо всем этом и пой дет речь на этой странице. Прочтите и напишите нам, а как проходит трудовой день в вашем колхозе, совхо зе, бригаде, отделении1 В первой бригаде звено Ве ры Семеновны Путилиной са мое большое- и, пожалуй, са мое дружное. Народ здесь в основном молодой, в работе горячий. Звеньевая и ее под руги много вложили труда на своей плантации—об этом го ворит отсут ствие сорня к ов, хороший урожай! Сегодня на плантации ра ботают 43 челов ека. Вот груп па Веры Семеновны. В нее входят те, за кем закреплено по 1,70 гектара свеклы. Есть и еще несколько групп—у них участки поменьше. Только группа Веры Семе новны за 7 дней работы уб рала более 6 гектаров. Это значит, что вся уборка на ее участке может быть законче на, примерно, к 25 сентября. Одновременно с очисткой корней и укладкой их в к у чи осуществляется ■ и вы возка их на свеклоприемный пункт. Сегодня, например, они отправили 8 автомашин. Это более 200 центнеров. Но машин нехватает, и по этому значительное количест во свеклы лежит в кучах, у к рытых ботвой. Почему не у к ладывается свекла в кагаты нормальных размеров? Прав ление обещает дать автома шины. его Вениамином Федоровым. Если на первом поле вывоз ка идет сравнительно быстро, то на третьем свекла не вы возится совсем. И свеклович ницы, работающие здесь, вы разили участникам нашего рейда свое недовольство и обиду. —Смотрите, сколько куч у нас начищено,—резко сказала Дарья Дмитриевна Маркова,— и до сих пор к нам не при слали ни одной машины. Раз ве это правильно? Мы думаем тоже, что это неправильно, так ка к в не больших кучах свекла будет неизбежно провяливаться. Ви димо, из-за нехватки автома шин руководителям бригады надо организовать кагатиро вание свеклы. Пока оно ве- по - настоя-1 дется только на одном участ ке, около сви- На свекловичных полях фЗвено дружных ^ На третьем поле На ночь неукрытой остает ся лишь только что выкопан ная комбайном СЕекла. Так как в бригаде всего 2 ком байна, а звеньев 5, то меха низаторы вынуждены готовить запас на завтра. Свекловичницы свекловичницы недовольны $ Предоставим слово шоферу щему борются за то, чтобы в земле не осталось ни одного корня. Те, которые не выко пал комбайн, они выдергива ют руками. И все же потерь не могут избежать. — Комбайн много ломает корней,—говорит Вера Семе новна,—иногда из 10 корней 3 оказываются поврежденн- ными. Она также считает, что комбайны берут слишком уз кие загоны и поэтому остав ляют много «гривок», неуб ранных гряд, которые свекло вичницам приходится выбирать руками. Это несколько тор мозит работу. Можно ускорить и вывозку, если шоферы будут делать не два, а три рейса в день, хо тя бы через сутки. Конечно, это не легко для шоферов, но во второй бригаде один шо фер все-таки делает по 3 рей са почти ежедневно. Зовут Три рейса?.. Можно Только что забрезжило сен- одном месте. Ну и тябрьское утро. На улицах се ла еще пустынно. К дому бригадира В. П. Ярикова под катывает автомашина. Та самая, которая успевает в день делать три рейса в с.Бо- ринское. Нам интересно пого ворить с ее водителем Вениа мином Федоровым. Вопрос:— Вы действитель но делаете по 3 рейса в день? Ка к это вам удается? Вениамин: — Делаю и 3 рейса. Стараюсь пораньше по- Трузиться и выехать, побыст рее закончить разгрузку. Не задерживаюсь в дороге. Вопрос:— Машина не под водит ? Вениамин: — Я слежу за ней. Во время погрузки сма зываю, подтягиваю, проверяю... Но вчера я все равно и не смог сделать 3 рейса... Последние слова Вениамин "произнес с недовольством. —Мне самому приходится собирать женщин, а на это уходит время. По-моему, сле дует женщинам собираться в , н машину надо грузить ка к можно рань ше и быстрее. Вот тогда и можно будет делать 3 рейса ежедневно! Я думаю, нам, шо ферам, надо поддержать об ращение водителей Хлевен- ского района. Разве плохо за кончить вывозку свеклы к 1 ноября и хорошо встретить праздник Октября? То, что говорил Вениамин Федоров, водитель Чаплыгия- ского автохозяйства, по-наше му мнению очень важно. Сей час везде и всюду можно ус лышать жалобы на недоста чу транспорта, но не везде транспорт используется на полную мощность, в том чис ле и в «Свободном соколе». А ведь 3 рейса вместо 2, это то же самое, что 3 автомаши ны вместо 2, 30 автомашин вместо 20!.. Таким образом, нужна толь ко организованность и воля, чтобы число машин «увеличи лось». Кстати сказать, это выгодно всем: шоферу, свек ловичницам, колхозу. нофермы, где имеются гото вые траншеи. На третьем по ле значитель но дольше залеживается свек ла после выкопки ее комбай ном. Здесь можно встретить кучи выкопанных корней, ли ства на которых уже высохла и пожелтела. Хуже здесь и качество уборки: обломанных и искалеченных корней здесь много. А вот тут 'н а четы рех грядках корни подрезаны свеклоподъемником. Женщи ны говорят, что это «работа» механизатора А. Белякова. Что нужно, чтобы этих не достатков не было ? Прежде всего, строгий контроль ®о стороны руководителей брига ды, агитаторов и самих свек ловичниц. За урожай надо бо роться. А теперь предоставим слово шоферу, который делает в день по 3 рейса в с. Борин- ское и с которым мы встре тились уже во второй комп лексной бригаде. Рейдовая бригада газеты «Знамя коммунизма»: В. Маркова, агроном бригады, А . Фролов, секретарь комсомольской организации. М. Яковлева, свекловичница, А. Вобликов, сетрудник редакции. Навсегда запомнится Нико лаю Михеевичу день, когда его, в то время только что ут вержденного бригадиром стро ительной бригады, принимали кандидатом в члены КПСС. Вышел тогда он из райкома, а из памяти все не выходили напутственные слова членов бюро райкома партии: —Был ты хорошим строите лем. А теперь с тебя двойной спрос. Смотри, не подведи сво их товарищей-коммунистов.На до делом ответить на это вы сокое доверие. * * У колхозников сельхозарте ли «Свободный сокол» сейчас хватает дел и забот. Основ ное внимание в эти дни на правлено на уборку и вывозку сахарной свеклы. Но нельзя забывать и об остальном. Вот, например, скирдование соло мы. Но где взять столько ра бочих рук? Нельзя сказать, что строи телям сейчас нечего делать. Наоборот, сентябрь — напря женная пора для колхозных каменщиков, плотников, шту катуров. Надо отремонтиро вать и утеплить все помеще ния для общественного скота. А потом строительство но вых объектов. На днях звено Гладышева закончило кладку стен овчарника на тысячу го лов. Строительство идет быст рыми темпами. Уже до поло вины сделан верх. — Птичник у нас тоже пол ностью готов. Осталось по крыть, — замечает Николай Михеевич.—Правда, вот толи не можем нигде достать. Ни в одном магазине нет. К правлению подъехала гру зовая автомашина. — За нашими ребятами-стро- ителями,— сказал Кабанов. — Это куда? На птичник? —Да нет. В поле.Они соло му скирдуют.—Помолчав,он до бавил: — Посоветовались мы с ребятами и решали заскир довать сено на площади сто гектаров. Это, конечно, не в ущерб основной работе. В по ле выезжаем в 6 часов вече ра. Скирдуем до десяти-один надцати часов ночи. Вот сей час за ними ка к раз и пое дем. Это отсюда километров пять. ...Ночь опустилась по-на стоящему осенняя: холодная и темная. Фары автомашины освещали только узкую поло су дороги. Метров через де сять шофер, притормозив, а к куратно перевел машину че рез придорожную капаву. По ехали по стерне. Показался один скирд, второй.. Нако нец, впереди у большого, на половину сложенного скирда мы увидели большую группу людей. Перекидываясь с вылезшим из кабины бригадиром весе лыми шутками, строители од новременно докладывали о проделанной работе: —Два скирда центперов по сто пятьдесят. А этот завтра закончим. —Все здесь? — Гриша ушел. —Как ушел? —Да нет. Он на работе-то был. Минут пятнадцать ка к ушел. Домой что-то нужно ему пораньше. —Ну и велик этот скирд!.. Сколько же в нем длины?— Николай Михеевич замеряет шагами:—Вот это да! Сорок метров! В центре села Замартынье на просторном выгоне растет большое двухэтажное здание с колоннами. Эго будет кол хозный клуб. Он делается по типовому проекту. Немного из менений и дополнений в ар хитектуру его внес сам Ни колай Михеевич. Хочется кол хозному умельцу, чтобы все в новом клубе было красиво и удобно. Вот и сейчас, с утра по раньше, пришел он на строи тельную площадку, советует ся с рабочими, ка к проще и лучше выполнить франтон. — Хороший у нас в брига де народ: и плотники, и ка менщики, и разнорабочие. Вот, к примеру, строится баня. Смотрите, здание уже готово. Остались одни отделочные ра боты внутри. Там трудятся замечательные строители: Вик тор Григорьевич Марков, Ни кита Михайлович Сошников, Тимофей Сергеевич Марков, Григорий Матвеевич Коврегин. Штукатуром работает Настя Свиридова. Замечательно ра ботает. Она одна выполнила все штукатурные работы. Хороший у нас коллектив. Дружный. Е. Подзоров, Поднимаем зябь и черные пары Во второй бригаде зябь па шут день и ночь три трактора «ДТ-54». На четвертом меня лась поршневая группа. Но скоро он тоже станет в бо розду. Поднято зяби уже свы ше 700 гектаров. А всего нам пахать 1700 гектаров, вклю чая и черные пары. Думаю, что мы управимся,так ка к на ши трактористы за сутки вспахивают по 12—14 гекта ров каждый. Почему я говорю о выработ ке за сутки, а не за смену? Да потому, что у пас тракто ристы работают посуточно. Это, конечно, трудно, но они сами пожелали так и обязались не допускать простоев тракто ров. Сменяются трактористы ут ром. Но мы сейчас думаем над тем, не лучше ли пересменку производить вечером, что бы в ночную смену тракторист ра ботал со свежими силами. Правда, трактористы выра жают недовольство, когда что- нибудь случится с трактором. В таких случаях на следую щие сутки им приходится за- ниматься еще и ремонтом, Хо рошо бы на такие случаи иметь запасных трактористов и слесарей.Но их у нас нет. Правлению колхоза надо ре шить этот вопрос. Все агрегаты, работающие на зяблевой пахоте, мы обес печили плугочистами. Для трактористов организовано об щественное питание. Пища готовится два раза—в обед и вечером и доставляется на загоны. Н. Харин, . бригадир тракторной бригады,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz