Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

31 августа 1960 г., № Ю4 (2889) З Н А М Я К О М М У Н И 3 М А 3 Нам нужно уже сейчас воспитывать человека будущего! * Три дн я (26^28 августа) проходило районное учитель- | ское совещание. В первый день работы совещания были за- ' слушаны и обсуждены доклады: 1. Об итогах Всероссийского съезда учителей (доклад­ чик заместитель заведующего облоно т. Окороков А. И.). 2. Об итогах перестройки работы школ района в свете решений XXI съезда КПСС и задачах учительства в новом учебном году (докладчик заведующий районо т. ПольшинМ.И.). В прениях по докладам выступили И. В. Черников— учитель Куйманской средней школы, Л. Д. Самохин—секре­ тарь райкома ВЛКСМ, К. В. Пичугина—заведующая Культу - ровской начальной школой, И. Г. Савельчев—директор Тру- бетчинской средней школы, А. С. Браило—редактор район­ ной газеты „Знамя коммунизма", Н. М. Златоверховникова —директор Поройской восьмилетней школы, Я. М. Меркулов —директор Лубновской семилетней школы, Н. А. Горяйнов —директор Кузьмино-Отвержской семилетней школы. Па совещании с большой речью выступил первый сек­ ретарь райкома КПСС г. Баскаков И. Ф. Председатель райисполкома т. Попов М. Т. ознакомил участников совещания с решением бюро райкома КПСС и райисполкома о занесении в Книгу трудовой славы района и на районную Доску почета, а также о награждении Почетны­ ми грамотами райкома КПСС и райисполкома учителей, до­ бившихся высоких показателей в учебно-воспитательной ра­ боте и за активное участие в общественной жизни района. Лучшим учителяк-лекторам были вручейы Благодарствен­ ные грамоты и подарки. В последующие два дня проводилась секционная работа учителей по классам и предметам. Для участников совещания была организована выставка, на которой демонстрировались экспонаты, изготовленные учащимися в школьных мастерских и полученные на учебно-опытных участках. В заключение работы совещанТга учителя просмотрели художественный фильм „Флаги на башнях", созданный по одноименному произведению А. С. Макаренко. Будем работать по-новому (Из выступления Н. М . ЗЛАТОВЕРХОВНИКОВОЙ ) Мне пришлось быть на об­ ластном совещаний директо­ ров вновь открываемых вось­ милетних школ. Там нам да­ ли указание, чтобы с первых дней учебных занятий школы начали работать по новой про­ грамме. Слов нет, трудно сра­ зу перестроить работу школы по-новому, но это мы должны сделать и сделаем. Чтобы более успешно про­ водилась учебно-воспитатель­ ная работа в восьмилетках, нужна соответствующая мате­ риальная база. На первых по- [рах нам, руководителям вось­ милетних школ, нужно ока­ зать всемерную помощь. Несколько слов об учхозах. Учебно-опытные хозяйства школ должны стать образцо­ выми. Они должны приносить не только материальную вы­ году, но способствовать глав­ ным образом трудовому во­ спитанию школьников. Надо выращивать на участках не доходные культуры, а наибо­ лее целесообразные для про­ ведения практики учащихся. Больше преемственности в обучении (Из выступления И, В. ЧЕРНИКОВА ) В докладе заведующего рай­ оно т. Польшина я подвергся резкой критике за низкую ус­ певаемость учащихся по рус­ скому языку и литературе в тех классах, где я преподаю эти предметы. Эта критика вполне справедлива. Но в до­ кладе нет глубокого анализа работы учителей, не вскрыты действительные причины неус­ певаемости школьников. Как правило, больше всего неуспевающих приходится на 5 и 8 классы, что является результатом отсутствия пре­ емственности между учителя­ ми 4 и 5, 7 и 8 классов. Сла­ бо еще готовятся учащиеся в начальных классах и некото­ рых семилетних школах. Заверяю учительское сове­ щание, что приложу все свои силы и знания, чтобы улучшить качество работы. „ Д о б р ы й * * ш е ф „После долгих препирательств директор совхоза „Купманский* т. Ступин только не­ давно передал нашей школе коробку одного здания. Конечно, к началу учебного года нельзя было достроить это помещение. А в школе недостает классных комнат". (Из выступления , Я. М . МЕРКУЛОВА ) Ученик: А говорили, что у нас будет новая школа... Нам нужна П О М О Щ Ь (Из выступления И. Г. САВЕЛЬЧЕВА) Серьезные задачи стоят пе­ ред учительством в связи’ с решениями XXI съезда КПСС и Законом о перестройке ра­ боты школ. Наряду с глубо­ кими общеобразовательными знаниями мы должны дать школьникам определенные про­ изводственные навыки. А это может быть достигнуто толь­ ко совместными усилиями школ, колхозов и совхозов. Педагогический коллектив Трубетчинекой средней школы стремится по вастояир му осу­ ществить трудовое воеоитапие учащихся, вырастить их уме­ лыми и знающими людьми, пригодными сразу же после окончания школы к производ­ ственному труду. Но для это­ го у нас пока нет необходи­ мых условий. Взять, к примеру, наше учебное хозяйство. Земельный участок находится на рассто­ янии четырех километров от школы. Поэтому много време­ ни учащимся требуется на ходьбу. Я не раз обращался к директеру совхоза «Трубет- чинский» т. Цыганкову, чтобы нам выделили участок побли­ же к школе. Но все остается по-прежнему. Назрела также необходи­ мость в строительстве нового здания для нашей школы. Сейчас мы лишены возможно­ сти иметь оборудованные ка­ бинеты по физике, химии, био­ логии, зал для занятий по физкультуре. Указанные недостатки слу­ жат тормозом в более успеш­ ном проведении обучения и воспитания детей. Школа ждет от облоно, районных организа­ ций, совхоза «Трубетчинский» действенной помощи в раз­ решении этих вопросов. За высокие знания (Из выступления И. А. ГОРЯЙНОВА ) Закон о перестройке работы школы предусматривает не только усиление связи обуче­ ния с жизнью, ио и значи­ тельное повышение качества знаний учащихся. Глубоко осознав свои задачи, учителя нашей школы провели боль­ шую, плодотворную работу. Школа выполнила закон о всеобуче, достигнута высокая успеваемость учащихся. Учительница начальных классов Е. Н. Колоскова под­ няла инициативу, чтобы как можно больше учащихся усва­ ивало учебный материал на «4» и *5». Это ценное пред­ ложение было одобрено всем коллективом. Для этого были проведены в жизнь соответствующие ме­ роприятия. Учить на уроке, подходить индивидуально к каждому ученику— вот основ­ ные требования, которые предъявили к себе учителя. И это дало положительные ре­ зультаты. Большинство уча­ щихся имеет хорошие и от- л вчш е отметки. Лучшие люди благородной профессии За высокие показатели в учебно воспитательной рабо­ те и активное участие в общественной жизни района занесе­ ны в Книгу трудовой славы района А. М. Михайлова—учи­ тельница начальных классов Трубетчинекой средней школы, М. К. А ксенов—учитель истории и директор Грязновской семилетней школы. Почетными грамотами райкома КПСС и райисполкома награждены А. П. Антонова—учительница начальных клас­ сов Шовской средней школы, И. А. Авдеев—учитель биоло­ гии и химии Куйманской средней школы, Л. Ф. Ветловская —учительница начальных классов Б.-Избищенской семилет­ ней школы, А. В. Еремина —учительница начальных классов Куйманской средней школы, А. И. Забабурин—учшечь ма­ тематики и завуч Трубетчинекой средней школы, Т. Г1. Ко- ленкина—заведующая Краснооктябрьской начальной школой, A. В. К а р я ки н—заведующий Хорошевской начальной шко­ лой, А. Я. Подзираева—учительница Б -Хомяковской семи­ летней школы, М. П. Кузнецова—учительница начальных классов Волченской семилетней школы, М. Е. Чигасова — учительница биологии и завуч Б -Избищенской семилегней школы. На районную Доску почета занесены Н. М. Златовер­ ховникова—учительница русского языка и директор Порой­ ской восьмилетней школы, Ф. А. Воротников—учитель мате­ матики и директор Вешаловской семилетней школы, А. 3. Мозгунов — учитель биологии Варваринской семилетней школы. Областной Совет Общества по распространению поли­ тических и научных знаний за активное участие в лекцион­ ной пропаганде среди населения наградил Благодарственными грамотами В. Н. Цареву—учительницу Трубетчинекой сред­ ней школы, М. Я. Гольцева—учителя Поройской восьмилет­ ней школы, А. В. Сычугова—завуча Вешаловской семилет­ ней школы, А. Я. Подзираеву—учительницу Б.-Хомяковской семилетней школы и премировал ценными подарками Н. А. Ш иш кову—учительницу Трубетчинекой средней школы и B. М. Томилина — директора Б.-Избищенской семилетней школы. Воспитывать коммунистическое отношение к труду (Из выступления Л. Д . САМОХИНА ) Перестройка работы школ означает также и перест­ ройку воспитания учащихся. Поэтому нужно как можно больше уделить внимания де­ ятельности пионерских и ком­ сомольских организаций, уме­ ло направляя ее по правиль­ ному педагогическому руслу. Пионеры и комсомольцы долж­ ны приобрести в лице учите­ лей своих лучших помощни­ ков. За последние годы пионер­ ские ступеньки прочно вошли в жизнь пионеров, они помо­ гают проводить работу с ни­ ми, учитывая их возрастные особенности. Немало полезных и интересных дел осуществи­ ли пионерские дружины школ нашего района. Так, пионеры и комсомольцы в этом году собрали 60 тонн металлолома, посадили много деревьев. Осо­ бенно много металлолома сда­ ли государству учащиеся Шов­ ской средней, Лубновской, Б.-Избищенской, Замартынов- ской, Варваринской и других семилетних школ. В дальней­ шем сбор металлолома надо проводить целенаправленно. Например, собрать лом на пи­ онерский трактор, послать его в подарок строителям Липец­ кой Магнитки. Хорошее мероприятие нача­ ли проводить пионеры Трубет- чинской средней школы. От­ ряд 7 класса организовал ти­ муровскую команду, которая оказывает помощь престаре­ лым и шефствует над перво­ классниками. Каждый пионер Сенцовской семилетней школы в честь 90-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина посадил вокруг школы и около своих домов много деревьев. Летом многие пионеры совершили экскурсии в г. Липецк, от­ дохнули в межколхозном пи­ онерском лагере. Пионерские и комсомоль­ ские организации могли сде­ лать гораздо большее, если бы учителя активнее влияли на их работу. Плохо обстоит с этим дело в Куйманской средней школе. Здесь отсутст­ вует правильная воспитатель­ ная работа со школьниками. Даже старшую пионервожатую Овчинникову пришлось исклю­ чить из рядов ВЛКСМ. А ка­ кие полезные навыки учащие­ ся могли приобрести на город­ ском рынке, где они часто торговали овощами, получен­ ными с пришкольного участ­ ка? Школа должна готовить людей будущего, людей ком­ мунистического труда, а не коммерсантов, превращающих труд в средство наживы. Вся работа с пионерами и комсомольцами в новом учеб­ ном году должна явиться ос­ новой 1 ы)ммунистического вос­ питания подрастающего поко­ ления. Один из видов «практики* куйманских школьников на Липецком рынке,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz