Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
31 августа 1960 г., № Ю4 (2889) З Н А М Я К О М М У Н И 3 М А 3 Нам нужно уже сейчас воспитывать человека будущего! * Три дн я (26^28 августа) проходило районное учитель- | ское совещание. В первый день работы совещания были за- ' слушаны и обсуждены доклады: 1. Об итогах Всероссийского съезда учителей (доклад чик заместитель заведующего облоно т. Окороков А. И.). 2. Об итогах перестройки работы школ района в свете решений XXI съезда КПСС и задачах учительства в новом учебном году (докладчик заведующий районо т. ПольшинМ.И.). В прениях по докладам выступили И. В. Черников— учитель Куйманской средней школы, Л. Д. Самохин—секре тарь райкома ВЛКСМ, К. В. Пичугина—заведующая Культу - ровской начальной школой, И. Г. Савельчев—директор Тру- бетчинской средней школы, А. С. Браило—редактор район ной газеты „Знамя коммунизма", Н. М. Златоверховникова —директор Поройской восьмилетней школы, Я. М. Меркулов —директор Лубновской семилетней школы, Н. А. Горяйнов —директор Кузьмино-Отвержской семилетней школы. Па совещании с большой речью выступил первый сек ретарь райкома КПСС г. Баскаков И. Ф. Председатель райисполкома т. Попов М. Т. ознакомил участников совещания с решением бюро райкома КПСС и райисполкома о занесении в Книгу трудовой славы района и на районную Доску почета, а также о награждении Почетны ми грамотами райкома КПСС и райисполкома учителей, до бившихся высоких показателей в учебно-воспитательной ра боте и за активное участие в общественной жизни района. Лучшим учителяк-лекторам были вручейы Благодарствен ные грамоты и подарки. В последующие два дня проводилась секционная работа учителей по классам и предметам. Для участников совещания была организована выставка, на которой демонстрировались экспонаты, изготовленные учащимися в школьных мастерских и полученные на учебно-опытных участках. В заключение работы совещанТга учителя просмотрели художественный фильм „Флаги на башнях", созданный по одноименному произведению А. С. Макаренко. Будем работать по-новому (Из выступления Н. М . ЗЛАТОВЕРХОВНИКОВОЙ ) Мне пришлось быть на об ластном совещаний директо ров вновь открываемых вось милетних школ. Там нам да ли указание, чтобы с первых дней учебных занятий школы начали работать по новой про грамме. Слов нет, трудно сра зу перестроить работу школы по-новому, но это мы должны сделать и сделаем. Чтобы более успешно про водилась учебно-воспитатель ная работа в восьмилетках, нужна соответствующая мате риальная база. На первых по- [рах нам, руководителям вось милетних школ, нужно ока зать всемерную помощь. Несколько слов об учхозах. Учебно-опытные хозяйства школ должны стать образцо выми. Они должны приносить не только материальную вы году, но способствовать глав ным образом трудовому во спитанию школьников. Надо выращивать на участках не доходные культуры, а наибо лее целесообразные для про ведения практики учащихся. Больше преемственности в обучении (Из выступления И, В. ЧЕРНИКОВА ) В докладе заведующего рай оно т. Польшина я подвергся резкой критике за низкую ус певаемость учащихся по рус скому языку и литературе в тех классах, где я преподаю эти предметы. Эта критика вполне справедлива. Но в до кладе нет глубокого анализа работы учителей, не вскрыты действительные причины неус певаемости школьников. Как правило, больше всего неуспевающих приходится на 5 и 8 классы, что является результатом отсутствия пре емственности между учителя ми 4 и 5, 7 и 8 классов. Сла бо еще готовятся учащиеся в начальных классах и некото рых семилетних школах. Заверяю учительское сове щание, что приложу все свои силы и знания, чтобы улучшить качество работы. „ Д о б р ы й * * ш е ф „После долгих препирательств директор совхоза „Купманский* т. Ступин только не давно передал нашей школе коробку одного здания. Конечно, к началу учебного года нельзя было достроить это помещение. А в школе недостает классных комнат". (Из выступления , Я. М . МЕРКУЛОВА ) Ученик: А говорили, что у нас будет новая школа... Нам нужна П О М О Щ Ь (Из выступления И. Г. САВЕЛЬЧЕВА) Серьезные задачи стоят пе ред учительством в связи’ с решениями XXI съезда КПСС и Законом о перестройке ра боты школ. Наряду с глубо кими общеобразовательными знаниями мы должны дать школьникам определенные про изводственные навыки. А это может быть достигнуто толь ко совместными усилиями школ, колхозов и совхозов. Педагогический коллектив Трубетчинекой средней школы стремится по вастояир му осу ществить трудовое воеоитапие учащихся, вырастить их уме лыми и знающими людьми, пригодными сразу же после окончания школы к производ ственному труду. Но для это го у нас пока нет необходи мых условий. Взять, к примеру, наше учебное хозяйство. Земельный участок находится на рассто янии четырех километров от школы. Поэтому много време ни учащимся требуется на ходьбу. Я не раз обращался к директеру совхоза «Трубет- чинский» т. Цыганкову, чтобы нам выделили участок побли же к школе. Но все остается по-прежнему. Назрела также необходи мость в строительстве нового здания для нашей школы. Сейчас мы лишены возможно сти иметь оборудованные ка бинеты по физике, химии, био логии, зал для занятий по физкультуре. Указанные недостатки слу жат тормозом в более успеш ном проведении обучения и воспитания детей. Школа ждет от облоно, районных организа ций, совхоза «Трубетчинский» действенной помощи в раз решении этих вопросов. За высокие знания (Из выступления И. А. ГОРЯЙНОВА ) Закон о перестройке работы школы предусматривает не только усиление связи обуче ния с жизнью, ио и значи тельное повышение качества знаний учащихся. Глубоко осознав свои задачи, учителя нашей школы провели боль шую, плодотворную работу. Школа выполнила закон о всеобуче, достигнута высокая успеваемость учащихся. Учительница начальных классов Е. Н. Колоскова под няла инициативу, чтобы как можно больше учащихся усва ивало учебный материал на «4» и *5». Это ценное пред ложение было одобрено всем коллективом. Для этого были проведены в жизнь соответствующие ме роприятия. Учить на уроке, подходить индивидуально к каждому ученику— вот основ ные требования, которые предъявили к себе учителя. И это дало положительные ре зультаты. Большинство уча щихся имеет хорошие и от- л вчш е отметки. Лучшие люди благородной профессии За высокие показатели в учебно воспитательной рабо те и активное участие в общественной жизни района занесе ны в Книгу трудовой славы района А. М. Михайлова—учи тельница начальных классов Трубетчинекой средней школы, М. К. А ксенов—учитель истории и директор Грязновской семилетней школы. Почетными грамотами райкома КПСС и райисполкома награждены А. П. Антонова—учительница начальных клас сов Шовской средней школы, И. А. Авдеев—учитель биоло гии и химии Куйманской средней школы, Л. Ф. Ветловская —учительница начальных классов Б.-Избищенской семилет ней школы, А. В. Еремина —учительница начальных классов Куйманской средней школы, А. И. Забабурин—учшечь ма тематики и завуч Трубетчинекой средней школы, Т. Г1. Ко- ленкина—заведующая Краснооктябрьской начальной школой, A. В. К а р я ки н—заведующий Хорошевской начальной шко лой, А. Я. Подзираева—учительница Б -Хомяковской семи летней школы, М. П. Кузнецова—учительница начальных классов Волченской семилетней школы, М. Е. Чигасова — учительница биологии и завуч Б -Избищенской семилегней школы. На районную Доску почета занесены Н. М. Златовер ховникова—учительница русского языка и директор Порой ской восьмилетней школы, Ф. А. Воротников—учитель мате матики и директор Вешаловской семилетней школы, А. 3. Мозгунов — учитель биологии Варваринской семилетней школы. Областной Совет Общества по распространению поли тических и научных знаний за активное участие в лекцион ной пропаганде среди населения наградил Благодарственными грамотами В. Н. Цареву—учительницу Трубетчинекой сред ней школы, М. Я. Гольцева—учителя Поройской восьмилет ней школы, А. В. Сычугова—завуча Вешаловской семилет ней школы, А. Я. Подзираеву—учительницу Б.-Хомяковской семилетней школы и премировал ценными подарками Н. А. Ш иш кову—учительницу Трубетчинекой средней школы и B. М. Томилина — директора Б.-Избищенской семилетней школы. Воспитывать коммунистическое отношение к труду (Из выступления Л. Д . САМОХИНА ) Перестройка работы школ означает также и перест ройку воспитания учащихся. Поэтому нужно как можно больше уделить внимания де ятельности пионерских и ком сомольских организаций, уме ло направляя ее по правиль ному педагогическому руслу. Пионеры и комсомольцы долж ны приобрести в лице учите лей своих лучших помощни ков. За последние годы пионер ские ступеньки прочно вошли в жизнь пионеров, они помо гают проводить работу с ни ми, учитывая их возрастные особенности. Немало полезных и интересных дел осуществи ли пионерские дружины школ нашего района. Так, пионеры и комсомольцы в этом году собрали 60 тонн металлолома, посадили много деревьев. Осо бенно много металлолома сда ли государству учащиеся Шов ской средней, Лубновской, Б.-Избищенской, Замартынов- ской, Варваринской и других семилетних школ. В дальней шем сбор металлолома надо проводить целенаправленно. Например, собрать лом на пи онерский трактор, послать его в подарок строителям Липец кой Магнитки. Хорошее мероприятие нача ли проводить пионеры Трубет- чинской средней школы. От ряд 7 класса организовал ти муровскую команду, которая оказывает помощь престаре лым и шефствует над перво классниками. Каждый пионер Сенцовской семилетней школы в честь 90-летия со дня рож дения В. И. Ленина посадил вокруг школы и около своих домов много деревьев. Летом многие пионеры совершили экскурсии в г. Липецк, от дохнули в межколхозном пи онерском лагере. Пионерские и комсомоль ские организации могли сде лать гораздо большее, если бы учителя активнее влияли на их работу. Плохо обстоит с этим дело в Куйманской средней школе. Здесь отсутст вует правильная воспитатель ная работа со школьниками. Даже старшую пионервожатую Овчинникову пришлось исклю чить из рядов ВЛКСМ. А ка кие полезные навыки учащие ся могли приобрести на город ском рынке, где они часто торговали овощами, получен ными с пришкольного участ ка? Школа должна готовить людей будущего, людей ком мунистического труда, а не коммерсантов, превращающих труд в средство наживы. Вся работа с пионерами и комсомольцами в новом учеб ном году должна явиться ос новой 1 ы)ммунистического вос питания подрастающего поко ления. Один из видов «практики* куйманских школьников на Липецком рынке,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz