Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 12 а вгуста 1960 г., № 96 (288 1) К о р е й с к а я Н а р о д н о -Д е м о к р а т и ч е с к а я Р е с п у б л и к а . Раб от ники металлургического завода Хванхэ—основной базы черной ме таллургии с граны—борются за досрочное выполнение плана текуще го года В настоящее время завод ежедневно вырабатывает в три раза больше чугуна, чем в период японской оккупации, К 1 5-й го довщине освобождения страны коллектив завода обязался дать сверх плана 20 тысяч тонн стали. Н а с н и м к е : доменная печь металлургического завода Хванхэ. Фотохроника ЦТАК, ------------------------- ш ш----------------------- Конголезско-ганское соглашение Как передает агентство Франс Пресс из Аккры, 8 ав густа там президент Ганы Кваме Нкрума и премьер-ми нистр Республики Коего Пат- рис Лумумба огласили предста вителям печати совместное коммюнике, в котором гово рится, что оба руководителя подтверждают свою решимость добиваться, в самом тесном со трудничестве с другими неза висимыми африканскими госу дарствами, создания союза африканских государств в це лях освобождения всего аф риканского континепта от ко лониализма и империализма. Они призывают все независи мые государства Африки при нять участие в совещании торос будет проходить в Лео польдвиле с 25 по 30 августа. В коммюнике резко осуж дается нежелание бельгийских властей вывести свои войска из Конго, вопреки решению Совета Безопасности ООН. Оба руководителя, указы вается в коммюнике, решили по соглашению с другими не зависимыми африканскими го сударствами, что в случае, если Организация Объединен ных Наций не сумеет добить ся полного и безоговорочно го вывода бельгийских войск со всей территории Конго, опи создадут объединенное верхов ное командование вооружен ных сил, которому будет по ручена задача обеспечить эту представителей африканских эвакуацию ^как можно ско стран на высшем уровне, ко-'рее. ' (ТАСС) Приговор чанкайшистским шпионам в Китае Органами общественной бе зопасности Харбина арестова на группа чапкайшистских шпионов. Эта группа, во гла ве которой стоял сотрудник чанкайшистского разведыва тельного управления Лю Син- бан, занималась сбором воен ных, промышленных, экономи ческих сведений шпионского характера. Под тяжестью не опровержимых улик шпиопы полностью сознались в совер шенных ими преступлениях и признали себя виновными. Народный суд провинции Хэйлунцзян приговорил Лю Син-бана к высшей мере нака зания-расстрелу, а четырех других агентов— ^пожизнен ному заключению. (ТАСС). Пленум ЦК Трудовой партии Кореи 8 августа открылся расши ренный пленум ЦК Трудовой партии Кореи. Па повестке дня следующие вопросы: о все стороннем развитии движения за технический прогресс во всех отраслях народного хо зяйства; об улучшении работы по подготовке технических кадров; о деятельности деле гации ТПК, участвовавшей в совещании представителей ком мунистических и рабочих пар тий социалистических стран в Бухаресте. С докладом по первому воп росу выступил член Президиу ма ЦК ТПК, первый замести тель вредседателя Кабинета министров КНДР Ким Ир. (ТАСС). С б о р ви н о гр ад а В ряде районов Албании на чался сбор винограда. В на стоящее время под виноград никами занято в шесть раз площадей больше, чем в 1947 году. Только в течение минув шей весны были созданы но вые виноградники на площа ди 1700 гектаров. До установления народной власти отдельные виноградни ки не превышали 24 гектаров, а теперь они достигают 600 и более гектаров. Благодаря применению агротехники ал банские труженики села зна чительно повысили урожай ность винограда. _ (ТАСС). Б о и в А л ж и р е В коммюнике верховного командования алжирской на ционально-освободительной ар мии о боях в Алжире за пе риод с 30 июля по 3 августа говорится, что алжирские вой ска провели наступательные операции па 28 французских укрепленных позициях и уча ствовали в восьми других оже сточенных боях спротивником. Алжирские партизанские от ряды совершили 18 внезапных нападений на места сосредо точения французских войск и полиции. В результате боев уничтожено 54 бронемашины противника и сбито 10 фран цузских военных самолетов. (ТАСС.) Гана готова оказать Конго ц военную помощь | Ганский парламент подавля- | тощим большинством голосов : принял резолюцию о предо- | ставлешш права президенту |! Ганы объявить всеобщую мо- | бшшзацвю и привести армию | в состояние боевой готовности !| для оказания помощи ресиуб- | лике Копго в случае необхо- | димости. I (ТАСС). !| Р е с п у б л и к а К о н г о . В сельско хозяйственном кооперативе в про- ■ винции Киву. Очистка и упаков- ка риса на заводе, принадлежащем :! кооперативу. Фото Конгопресс. С У Д Ь Б Ы Н Е Т Суеверные люди утверждают: вера в судьбу, в рок означает, что все в мире предопределено, каждому человеку якобы „на ро ду написано" все, что с ним сбу дется в жизни Суеверные люди считают волю судьбы неотврати мой, неизбежной: „От судьбы не уйдешь", „Чему быть—того не миновать". В любой случайности они готовы видеть роковое пред определение. Заболел человек, попал под автомашину, случился пожар—все это истолковывается как неизбежное. „Видно, суждено было человеку, чтобы он попал под м а ш и н у г о в о р и т в таких случаях суеверный человек Вера в судьбу лежит в основе религиозно-идеалистического уче ния—фатализма, согласно которо му не только жизнь каждого от дельного человека, но и все в природе и обществе предопреде ляется какими-то сверхъестествен ными, мистическими силами. Воз никла эта вера в глубокой древ ности, когда люди были бессиль ны перед природой. Древний че ловек не знал причин болезней, грозы, наводнений, опустошитель ных горных обвалов, многого другого. Его жизнь была в посто янной опасности. Силы природы представлялись нашим предкам чем-то человекообразным. „Очеловечивая" предметы и яв ления окружающего мира, люди представляли и силу случая ка ким-то сознательным существом; оно-то и получило наименование судьбы. Понятие судьбы часто выра жается также словами „доля" или „жребий". Эти слова происходят от древнего обычая делить об щую добычу, общее имущество на части, а затем разыгрывать их по жребию. Каждому участни ку дележа приходилась та или иная часть, доля. Со временем представления о судьбе изменились, но основной их смысл остается неизменным пэ сей день: суеверные люди верят в то, что все в нашей жизни за ранее предопределено. Но так ли это в действительности? Сущест вует ли судьба? Разберемся в этих вопросах. Известно, что в природе и об ществе имеются такие явления, события, которые наступают обя зательно, неотвратимо. Например, брошенный камень непременно упадет на землю, так как он при тягивается Землей. Это есть про явление закона всемирного тяго тения, который действует во всей Вселенной. Все развитие приро ды и общества происходит на ос нове определенных объективных законов. Необходимость—это то, что обязательно должно быть, ибо оно вызвано глубокими при чинами, закономерным развитием явлений. Но наряду с необходимыми яв лениями в природе и обществе имеются случайные, которые не неизбежны; они могут быть, а мо гут и не быть. Марксизм-лени низм рассматривает случайность как форму проявления и допол нения необходимости. Случайно сти не вызываются коренными внутренними связями. Два воина-разведчика проходи ли через заминированное поле. Идущий сзади подорвался на ми не—задел ее взрывной механизм. Обязательно ли должно было это случиться? Нет, не обязательно. Это случайность. Погибший мог пройти на несколько сантиметров правее или левее взрывного ме ханизма, и трагического случая не было бы. Возьмом другой пример. Изве стно, что во время засухи, бурь, пожаров нередко гибнут расте ния и животные. Такая смерть растений и животных в данное время и в данном месте может быть, а может и не быть. Гибель растений или животных при этом случайна. Иное дело, когда жи вотное или растение доживает до своей старости и приходит время ею естественной смерти— такая смерть уже неизбежна, за кономерна. Наука и практика, наша дейст вительность убеждают в том, что никакой судьбы не существует, нет никакого божественного пред определения. Приведем несколько примеров. Сорок—пятьдесят лет назад по леты на самолетах часто конча лись катастрофами. Тогда всяко му летчику прочили „плохую судьбу". Развитие авиации, теории и практики летною дела сделали в настоящее время полеты безо пасными. Познание закономерно стей, необходимости и случайно сти в летном деле коренным об разом изменили судьбу летчиков, судьбу авиации. Суеверные люди говорят о не отвратимости судьбы. Но наука и жизнь доказывают, что можно избегать, предотвращать нежела тельные явления. Так, простое сооружение —громоотвод— может полностью обезопасить от ударов молнии. А ведь когда-то, в про шлом, ежегодно тысячи людей гибли от ударов молнии. И про них говорили: „Такова их судь ба". Папа Римский Пий XII, ста раясь оправдать классовое нера венство и обнищание трудящихся масс при капитализме, заявлял: „Бог, распоряжающийся нашими судьбами, установил, чтобы в ми ре были богатые и бедные, для испытаний человеческих до стоинств". Но наш народ под ру ководством Коммунистической партии ликвидировал деление на имущих и неимущих, на угнета телей и угнетенных. В результате социалистической революции тру дящиеся нашей страны взяли свою судьбу в собственные руки, стали хозяевами средств производства. Новый социальный строй, уси лия Коммунистической партии привели к тому, что судьба со ветского народа, судьба отдель ных граждан нашего государства стала совсем иной, причем изме нилась она не по воле каких-то божественных сил, а благодаря самим советским людям, их тру ду, благодаря тем революцион ным преобразованиям, которые народ осуществил в 1917 году. В царской России была очень велика смертность детей: каждый четвертый ребенок умирал в воз расте до одного года. „Что по делаешь,—говорили суеверные люди,—это их судьба". Но совет ская действительность доказала, что судьба тут ни при чем. Не устанная борьба Коммунистиче ской партии и советского госу дарства за укрепление здоровья и улучшение быта людей дает замечательные плоды: к 19 59 го ду детская смертность сократи лась по сравнению с дореволю ционным временем почти в семь раз! В библии сказано, что у бога на небе есть книга, где опреде лены судьбы всех людей. Но ве рить в это—значит полностью от рицать науку, связывать себя по рукам и ногам, стать безвольным, неспособным бороться за свое счастье, значит сидеть и ждать милости у бога. Разве, ожидая этой „милости", наш народ смог бы построить социализм, создать первоклассную индустрию, пере довое сельское хозяйство, достичь небывалых успехов в науке и технике и тем самым высоко под нять материальный и культурный уровень жизни всех советских людей? А . К У Р А Н Т О В . Редактор А . БРАИЛО . П р о д а ет с я д о м кирпичный, с надворными постройка ми, с садом. Обращаться по адресу: Лебедянский район, с, Вязово, Кононыхина Екатерина Андреевна. Адрес редакции: Трубетчино, Липецкой области, ул. Почтовая, 10. Телефоны: редактора 0— 79, вам. редактора, зав. оельхозотделом 0— 77, общий— 70. Трубетчинская типография Липецкого областного управления культуры Тираж 2387 Заказ 699
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz