Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 12 а вгуста 1960 г., № 96 (288 1) К о р е й с к а я Н а р о д н о -Д е м о к р а т и ч е с к а я Р е с п у б л и к а . Раб от­ ники металлургического завода Хванхэ—основной базы черной ме­ таллургии с граны—борются за досрочное выполнение плана текуще­ го года В настоящее время завод ежедневно вырабатывает в три раза больше чугуна, чем в период японской оккупации, К 1 5-й го­ довщине освобождения страны коллектив завода обязался дать сверх плана 20 тысяч тонн стали. Н а с н и м к е : доменная печь металлургического завода Хванхэ. Фотохроника ЦТАК, ------------------------- ш ш----------------------- Конголезско-ганское соглашение Как передает агентство Франс Пресс из Аккры, 8 ав­ густа там президент Ганы Кваме Нкрума и премьер-ми­ нистр Республики Коего Пат- рис Лумумба огласили предста­ вителям печати совместное коммюнике, в котором гово­ рится, что оба руководителя подтверждают свою решимость добиваться, в самом тесном со­ трудничестве с другими неза­ висимыми африканскими госу­ дарствами, создания союза африканских государств в це­ лях освобождения всего аф­ риканского континепта от ко­ лониализма и империализма. Они призывают все независи­ мые государства Африки при­ нять участие в совещании торос будет проходить в Лео­ польдвиле с 25 по 30 августа. В коммюнике резко осуж­ дается нежелание бельгийских властей вывести свои войска из Конго, вопреки решению Совета Безопасности ООН. Оба руководителя, указы­ вается в коммюнике, решили по соглашению с другими не­ зависимыми африканскими го­ сударствами, что в случае, если Организация Объединен­ ных Наций не сумеет добить­ ся полного и безоговорочно­ го вывода бельгийских войск со всей территории Конго, опи создадут объединенное верхов­ ное командование вооружен­ ных сил, которому будет по­ ручена задача обеспечить эту представителей африканских эвакуацию ^как можно ско стран на высшем уровне, ко-'рее. ' (ТАСС) Приговор чанкайшистским шпионам в Китае Органами общественной бе­ зопасности Харбина арестова­ на группа чапкайшистских шпионов. Эта группа, во гла­ ве которой стоял сотрудник чанкайшистского разведыва­ тельного управления Лю Син- бан, занималась сбором воен­ ных, промышленных, экономи­ ческих сведений шпионского характера. Под тяжестью не­ опровержимых улик шпиопы полностью сознались в совер­ шенных ими преступлениях и признали себя виновными. Народный суд провинции Хэйлунцзян приговорил Лю Син-бана к высшей мере нака­ зания-расстрелу, а четырех других агентов— ^пожизнен­ ному заключению. (ТАСС). Пленум ЦК Трудовой партии Кореи 8 августа открылся расши­ ренный пленум ЦК Трудовой партии Кореи. Па повестке дня следующие вопросы: о все­ стороннем развитии движения за технический прогресс во всех отраслях народного хо­ зяйства; об улучшении работы по подготовке технических кадров; о деятельности деле­ гации ТПК, участвовавшей в совещании представителей ком­ мунистических и рабочих пар­ тий социалистических стран в Бухаресте. С докладом по первому воп­ росу выступил член Президиу­ ма ЦК ТПК, первый замести­ тель вредседателя Кабинета министров КНДР Ким Ир. (ТАСС). С б о р ви н о гр ад а В ряде районов Албании на­ чался сбор винограда. В на­ стоящее время под виноград­ никами занято в шесть раз площадей больше, чем в 1947 году. Только в течение минув­ шей весны были созданы но­ вые виноградники на площа­ ди 1700 гектаров. До установления народной власти отдельные виноградни­ ки не превышали 24 гектаров, а теперь они достигают 600 и более гектаров. Благодаря применению агротехники ал­ банские труженики села зна­ чительно повысили урожай­ ность винограда. _ (ТАСС). Б о и в А л ж и р е В коммюнике верховного командования алжирской на­ ционально-освободительной ар­ мии о боях в Алжире за пе­ риод с 30 июля по 3 августа говорится, что алжирские вой­ ска провели наступательные операции па 28 французских укрепленных позициях и уча­ ствовали в восьми других оже­ сточенных боях спротивником. Алжирские партизанские от­ ряды совершили 18 внезапных нападений на места сосредо­ точения французских войск и полиции. В результате боев уничтожено 54 бронемашины противника и сбито 10 фран­ цузских военных самолетов. (ТАСС.) Гана готова оказать Конго ц военную помощь | Ганский парламент подавля- | тощим большинством голосов : принял резолюцию о предо- | ставлешш права президенту |! Ганы объявить всеобщую мо- | бшшзацвю и привести армию | в состояние боевой готовности !| для оказания помощи ресиуб- | лике Копго в случае необхо- | димости. I (ТАСС). !| Р е с п у б л и к а К о н г о . В сельско­ хозяйственном кооперативе в про- ■ винции Киву. Очистка и упаков- ка риса на заводе, принадлежащем :! кооперативу. Фото Конгопресс. С У Д Ь Б Ы Н Е Т Суеверные люди утверждают: вера в судьбу, в рок означает, что все в мире предопределено, каждому человеку якобы „на ро­ ду написано" все, что с ним сбу­ дется в жизни Суеверные люди считают волю судьбы неотврати­ мой, неизбежной: „От судьбы не уйдешь", „Чему быть—того не миновать". В любой случайности они готовы видеть роковое пред­ определение. Заболел человек, попал под автомашину, случился пожар—все это истолковывается как неизбежное. „Видно, суждено было человеку, чтобы он попал под м а ш и н у г о в о р и т в таких случаях суеверный человек Вера в судьбу лежит в основе религиозно-идеалистического уче­ ния—фатализма, согласно которо­ му не только жизнь каждого от­ дельного человека, но и все в природе и обществе предопреде­ ляется какими-то сверхъестествен ными, мистическими силами. Воз­ никла эта вера в глубокой древ­ ности, когда люди были бессиль­ ны перед природой. Древний че­ ловек не знал причин болезней, грозы, наводнений, опустошитель­ ных горных обвалов, многого другого. Его жизнь была в посто­ янной опасности. Силы природы представлялись нашим предкам чем-то человекообразным. „Очеловечивая" предметы и яв­ ления окружающего мира, люди представляли и силу случая ка­ ким-то сознательным существом; оно-то и получило наименование судьбы. Понятие судьбы часто выра­ жается также словами „доля" или „жребий". Эти слова происходят от древнего обычая делить об­ щую добычу, общее имущество на части, а затем разыгрывать их по жребию. Каждому участни­ ку дележа приходилась та или иная часть, доля. Со временем представления о судьбе изменились, но основной их смысл остается неизменным пэ сей день: суеверные люди верят в то, что все в нашей жизни за­ ранее предопределено. Но так ли это в действительности? Сущест­ вует ли судьба? Разберемся в этих вопросах. Известно, что в природе и об­ ществе имеются такие явления, события, которые наступают обя­ зательно, неотвратимо. Например, брошенный камень непременно упадет на землю, так как он при­ тягивается Землей. Это есть про­ явление закона всемирного тяго­ тения, который действует во всей Вселенной. Все развитие приро­ ды и общества происходит на ос­ нове определенных объективных законов. Необходимость—это то, что обязательно должно быть, ибо оно вызвано глубокими при­ чинами, закономерным развитием явлений. Но наряду с необходимыми яв­ лениями в природе и обществе имеются случайные, которые не неизбежны; они могут быть, а мо­ гут и не быть. Марксизм-лени­ низм рассматривает случайность как форму проявления и допол­ нения необходимости. Случайно­ сти не вызываются коренными внутренними связями. Два воина-разведчика проходи­ ли через заминированное поле. Идущий сзади подорвался на ми­ не—задел ее взрывной механизм. Обязательно ли должно было это случиться? Нет, не обязательно. Это случайность. Погибший мог пройти на несколько сантиметров правее или левее взрывного ме­ ханизма, и трагического случая не было бы. Возьмом другой пример. Изве­ стно, что во время засухи, бурь, пожаров нередко гибнут расте­ ния и животные. Такая смерть растений и животных в данное время и в данном месте может быть, а может и не быть. Гибель растений или животных при этом случайна. Иное дело, когда жи­ вотное или растение доживает до своей старости и приходит время ею естественной смерти— такая смерть уже неизбежна, за­ кономерна. Наука и практика, наша дейст­ вительность убеждают в том, что никакой судьбы не существует, нет никакого божественного пред­ определения. Приведем несколько примеров. Сорок—пятьдесят лет назад по­ леты на самолетах часто конча­ лись катастрофами. Тогда всяко­ му летчику прочили „плохую судьбу". Развитие авиации, теории и практики летною дела сделали в настоящее время полеты безо­ пасными. Познание закономерно­ стей, необходимости и случайно­ сти в летном деле коренным об­ разом изменили судьбу летчиков, судьбу авиации. Суеверные люди говорят о не­ отвратимости судьбы. Но наука и жизнь доказывают, что можно избегать, предотвращать нежела­ тельные явления. Так, простое сооружение —громоотвод— может полностью обезопасить от ударов молнии. А ведь когда-то, в про­ шлом, ежегодно тысячи людей гибли от ударов молнии. И про них говорили: „Такова их судь­ ба". Папа Римский Пий XII, ста­ раясь оправдать классовое нера­ венство и обнищание трудящихся масс при капитализме, заявлял: „Бог, распоряжающийся нашими судьбами, установил, чтобы в ми­ ре были богатые и бедные, для испытаний человеческих до­ стоинств". Но наш народ под ру­ ководством Коммунистической партии ликвидировал деление на имущих и неимущих, на угнета­ телей и угнетенных. В результате социалистической революции тру­ дящиеся нашей страны взяли свою судьбу в собственные руки, стали хозяевами средств производства. Новый социальный строй, уси­ лия Коммунистической партии привели к тому, что судьба со­ ветского народа, судьба отдель­ ных граждан нашего государства стала совсем иной, причем изме­ нилась она не по воле каких-то божественных сил, а благодаря самим советским людям, их тру­ ду, благодаря тем революцион­ ным преобразованиям, которые народ осуществил в 1917 году. В царской России была очень велика смертность детей: каждый четвертый ребенок умирал в воз­ расте до одного года. „Что по­ делаешь,—говорили суеверные люди,—это их судьба". Но совет­ ская действительность доказала, что судьба тут ни при чем. Не­ устанная борьба Коммунистиче­ ской партии и советского госу­ дарства за укрепление здоровья и улучшение быта людей дает замечательные плоды: к 19 59 го­ ду детская смертность сократи­ лась по сравнению с дореволю­ ционным временем почти в семь раз! В библии сказано, что у бога на небе есть книга, где опреде­ лены судьбы всех людей. Но ве­ рить в это—значит полностью от­ рицать науку, связывать себя по рукам и ногам, стать безвольным, неспособным бороться за свое счастье, значит сидеть и ждать милости у бога. Разве, ожидая этой „милости", наш народ смог бы построить социализм, создать первоклассную индустрию, пере­ довое сельское хозяйство, достичь небывалых успехов в науке и технике и тем самым высоко под­ нять материальный и культурный уровень жизни всех советских людей? А . К У Р А Н Т О В . Редактор А . БРАИЛО . П р о д а ет с я д о м кирпичный, с надворными постройка­ ми, с садом. Обращаться по адресу: Лебедянский район, с, Вязово, Кононыхина Екатерина Андреевна. Адрес редакции: Трубетчино, Липецкой области, ул. Почтовая, 10. Телефоны: редактора 0— 79, вам. редактора, зав. оельхозотделом 0— 77, общий— 70. Трубетчинская типография Липецкого областного управления культуры Тираж 2387 Заказ 699

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz