Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А И н т ер в ью Одним из информационных жанров является интервью Интервью—это беседа журна листа с каким-либо лицом, представляющая общественный интерес и предназначенная для опубликования. Назначение интервью в со ветской печати—правдиво ос ветить какой-либо факт, какое- либо существенное событие, на чинание, передать мнепиемасс по общественно важным воп росам. При этом неизменно преследуются познавательные и воспитательные цели. Интервью в советской печа ти представляет собой беседу журналиста с впдным полити ческим, общественным деяте лем, со знатным человеком на шей Родины—новатором произ водства, мастером высоких урожаев, с выдающимся пред ставителем спортивной общест венности, с рядовым советским человеком. Естественно, такого рода ма териал обладает особой силой убедительности, достоверности, ибо содержит свидетельство, заявление, сообщение, рассказ авторитетного лица. Этот жанр позволяет раскрыть и внутрен ний мир человека, передать его мысли, чаяния, надежды. Иногда интервью носит ха рактер пересказа, по и в этом случае указывается лицо, с которымвел беседу журналист. Основными достоинствами интервью являются злободнев ность, политическая целеуст ремленность, деловитость, об щественная значимость, инте- ресность для многих. Интервью, как и любой ин формационный материал, долж но быть экономным и содер жательным. Обычный размер интервью— 10—120 с трок. Ко нечно, могут быть отклонения в ту и другую сторону. Беседа (интервью), как пра вило, передается в форме диалога, приводятся вопросы репортера и ответы интервью ируемого лица. Было бы ошибкой полагать, будто быв интервью, материа ле информационного характе ра, оценка фактов, событий Заочная школа рабселькоров Жанры советской газеты излишня. Интервью непремен но содержит ясные, точные оценки, выраженные в той или инойформе. Особенностпо оцен ки в интервьюявляется то, что она исходит не от автора, не от газеты, а от лица, дающего интервью. Наиболее распространенны ми в нашей прессе являются интервью, которые ставят сво ей целью информировать об щественность о каком-нибудь важном начинании, о новом в нашей жизни. С подобными ин тервью часто выступают руко водители научных учрежде ний, рассказывающие о пос ледних исследованиях и откры тиях ученых, директора теат ров, информирующие о гото вящихся спектаклях, и т. д. Каковы основные виды ин тервью? Интервью-рассказ представ ляет собой сообщение или за явление определенного лица по вопросу, предложенному корреспондентом. Содержание беседы передается в виде од ного цельного рассказа в жи вой разговорной форме. Иногда журналист в связ ной форме обрабатывает мате риал, который почерпнул в разговоре с собеседником. Тог да в конце материала вместо авторской подписи ставится: «Беседу записал... (такой-то)», или просто: «Записал... (фами лия журналиста)». В интервью-беседе приводит ся полный текст беседы в форме вопросов и ответов или изложение вопросов и ответов на них. В интервью-зарисовке, кроме содержания беседы, передает ся обстановка разговора, его характер. Журналист часто от влекается в сторону от бесе ды, выступает со своими ком ментариями. Как журналист готовит ин тервьюР Прежде всего необходимо определить тему будущей бе седы. Интервью может быть взято по любому важному воп росу, на любую оперативную тему. Когда точно определены тема, характер, направление предстоящей беседы и интер вьюируемое лицо, следует под готовиться к встрече. Репортер уточняет для се бя, что он хочет узнать, ка кие основные вопросы поста вит перед собеседником. Од повременно он продумывает и наводящие, дополнительные вопросы. Не всегда, конечно беседа ограничивается пред усмотренными вопросами. Но всегда необходимотвердо знать цель беседы. От подготовлен ности газетчика зависит исход беседы, ценность интервью.- Как правило, необходимо по казать свои записи интервьюи руемому, чтобы избежать не точностей, ошибок. Вопросы, задаваемые собе седнику, должны быть кратки ми, точными и в то же время конкретными. На общие воп росы типа, вапример, «Как у вас обстоит дело с животно водством?» и ответы обычно даются такие же: «Мыуспеш но развиваем животноводство, вполне справляемся с решени ем этой проблемы... » и т. д. Во время беседы надо вести себя просто, не назойливо. Нельзя перебивать собеседни ка. Следует внимательно вы слушать все, что он хочет сказать по данному вопросу, а уж затем переходить к сле дующему вопросу или к уточ нению некоторых моментов, затронутых, но нераскрытых до конца ранее. Журналист может пользо ваться записной книжкой, но так, чтобы не мешать беседе, не замедлить ее. Как правило, репортеры, если не собирают сяпередавать беседу дословно, во время интервью записыва ют только фамилии, названия, даты, меткие, характерные выражения. Конечно, жанром интервью не следует злоупотреблять. Интервью ни в коей мере не может заменить ни писем чи тателей, пи корреспонденций. Однако наряду с заметкой, от четом, репортажем жапр ин тервью может и должен най ти более широкое применение во всех газетах, в том числе в районной и многотиражной печати. Международный обзор Известпый американский!ют, в частности, оснащение обозреватель У. Липпман, ко- Западной Германии ракетно- торого нельзя заподозрить в 1яд ерным оружием и поощряют И З З А Л А С У Д А 2 июня этого года жителей села Трубетчино потрясла ужасная весть: ночью на улице Можайка совершилось убийство. В собст венном доме были зверски убиты престарелые М. Г. Данковцева и ее дочь А. В. Овчинникова. Вскоре преступление было ра скрыто Убийцей оказался 16 -лет ний Данковцев Николай, прожи вающий на той же улице. 2 июня в 2 часа ночи Данков цев с целью ограбления проник в дом М. Г. Данковцевой и А В. Овчинниковой и убил топором спящих мать и дочь Затем взял из сундука 2.235 рублей денег, а также вещи на сумму 5 000 рублей. Часть вещей он спрятал около до ма в камнях, часть спрятала его бабка дома в сундуке, остальные вещи были брошены в колодец. 3 августа состоялось заседание народного суда, на котором раз биралось дело Данковцева. Народ ный суд приговорил убийцу к 10 годам лишения свободы. Почему произошло преступ- Почему это произошло? ление? Что толкнуло на это под ростка? Ответ на эти вопросы можно найти, если посмотреть, в каких условиях рос и воспитывал ся Данковцев. С 19 53 года Данковцев был по- существу предоставлен самому се бе. Мать бросила его и уехала не известно куда. Он остался на по печении бабки и деда, которые не уделяли никакого внимания вос питанию внука. К тому же они сами занимались неблаговид ными делами. С 1 по 5 класс Данковцев учил ся в Трубегчинской средней шко ле. Следует отметить, что учителя школы мало интересовались по ведением подростка дома, вне школы. Их успокаивало то, что в школе поведение Николая не отли чалось недисциплинированностью. Два года Данковцев учился в школе-интернате в городе Усма- ни. Здесь также мало заботились о его воспитании В итоге Нико лай сбежал из школы, причем у к рал там у товарищей фотоаппа рат, часы и 50 рублей денег. Вос питателям из школы-интерната на до было бы, прежде всего, вер нуть его в интернат и серьезно заняться его воспитанием. Но это го не случилось. Из школы при ехал представитель, забрал кра деные вещи и уехал. Затем Данковцев поступил ра ботать в совхоз .Трубетчинский". Работая в совхозе, он чуть ли не каждый день пьянствовал со сво ими сверстниками Глазуновым, Бажулиным, Мокроусовым, Дан- ковцевым (учеником 10 клас са). Но ни партийная, ни комсомоль ская организации совхоза не ин тересовались, как отдыхают моло дые рабочие совхоза, чем они за нимаются в нерабочее время. Не уделял этому внимание и райком комсомола. Все это привело к тому, что Данковцев в поисках денег на пьянку совершил преступление. А. Ефремов, нарсудья. симпатиях к Советскому Сою зу, сделал на днях примеча тельное признание. «В послед ние годы мощь и международ ное влияние социалистическо го лагеря во главе с Советским Союзом, — подчеркнул он в статье, опубликованной газе той «Нью-Йорк геральд три- бюн»,—поразительно расшири лись». Действительно, успехи социалистических стран в раз витии экономики, науки, куль туры и проводимая ими миро любивая внешняя политика встречают все более широкое одобрение и горячую поддерж ку миллионов простых людей во всех странах, воодушевля ют их на борьбу за мир, за светлое будущее. Развиваю щееся в связи с этим движение народов за сохранение и уп рочение мира принимает все больший размах. В Лондоне самый крупный профсоюз—транспортных и не квалифицированных рабочих— опубликовал несколько дней назад заявление, в котором подчеркивается, что «подав ляющее большинство населе ния Англии стремится к прочному миру». Открывшееся 2 августа в Токио подготови тельное совещание VI между народной конференции за зап рещение атомного и водород ного оружия и за разоруже ниеподчеркнуло необходимость сплотить миролюбивые силы для того, чтобы добиться ра зоружения и претворения в жизнь принципов мирного со существования. За укрепление мира и дружбы между народа ми высказался состоявшийся в гвинейской столице Конак ри Всемирный конгресс учи телей. Выступления народов в за щиту мира совпадают с прак тическими мерами, предприни маемыми в этом направлении нашей страной. В конце июля Советский Союз обратился в комиссию ООН по разоруже нию с письмом, в котором предлагает на предстоящей сессии Генеральной Ассамблеи ООН обсудить с участием глав правительств стран — членов ООН вопрос о разоружении. В опубликованной 3 августа но те Советского правительства правительству Италии вновь подчеркивается, что вопрос ра зоружения, от которого зависят судьбы всего человечества, должен и может быть разре шен. Однако развитию отношений между народами в духе мира и дружбы мешают империали стические державы Запада, прежде всего Соединенные Штаты Америки. Закончивший ся недавно в Чикаго съезд правящей республик ап с к ой партии США одобрил курс на проведение «политики силы» и обострение международной напряженности. В соответст вии с таким курсом Соединен ные Штаты и их союзники по военным блокам осуществля- агрессивные устремления за падногерманских реваншистов. Боннский канцлер Аденауэр предпринял поездку в Париж, где вел переговоры об укреп лении военного союза между Францией и Западной Герма нией. Целям обострения обста новки в центре Европы служит и решение западногерманских властей создать в Западном Берлине так называемый «наб людательный совет» для конт роля за радиопередачами на Германиюи Европу.Всоветских нотах правительствам . США, Англии и Франции такой акт боннских властей расценивает ся как открытое притязание на Западный Берлин, который, как известно, находится на территории Гермапской Демо кратической Республики и не подчинен западногерманской администрации. Не прекращают империали сты и козней против стран, недавно завоевавших незави симость. Государственный де партамент США и американ ская компания «Юнайтед фрут компани» ведут на террито рии латиноамериканского го сударства Никарагуа подго товку вооруженной интервен ции против Кубы. Бельгийские войска при поддержке США и других западных держав до сих пор остаются в республи ке Конго и творят там коло ниальный разбой; 27 июля премьер-мипистр Бельгии Эй- скеис заявил, что Бельгия не намерена выводить свои вой ска с конголезских баз, и пот ребовал, чтобы ООН «не вме шивалась в дела провинции Катанга», которую империа листы фактически отделили от Конго. Однако колонизаторам не удастся поставить на ко лени конголезский народ. Его справедливую борьбу поддер живают Советский Союз и весь социалистический лагерь. В. опубликованном на днях заяв лении нашего правительства подчеркивается, что Советский Союз не ос т ановит с я перед решительными мерами для пресечения агрессии про тив Конго. Напуганные размахом на- ционально-освободитель н ог о движения, империалисты уси ливают борьбу против колони альных народов. Но колонизаторы бессильны повернуть колесо истории на зад: независимость и свободу завоевывают все новые и но вые страны. 1 а вгуста в За падной Африке возникла Даго- мсйская, а 3 августа незави симой стала республика Ни гер. Обе страны входили в со став африканских колоний Франции. 'Несмотря на происки тем ных империалистических сил, движение человечества по пу ти мира и прогресса продол жается. Д . Касаткин. Редактор А . БРАИАО . Адрес редакции: Трубетчино, Липецкой области, ул. Почтовая, 10. Телефоны: редактора 0— 79 , зам. редактора, зав. сельхозотделом 0— 77, общий— 70. Трубетчинская типография Липецкого областного управления культуры Т и р аж 2387 Заказ 686
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz