Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 29 июня 1960 г., № 77 (2862) Б ЕС ЕДЫ Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т ЕМ Ы О ,,бытии божьем" Но миопию церковников, весь мир подвластен богу— всемо гущему сверхъестественному существу. А наука, атеизм считают идею о боге вымыс лом, продуктом человеческой фантазии, мешающим людям правильно понимать явления природы и жизни общества. Какими же доказательствами «бытия божьего» пользуются церковники и к а к это опро вергают атеисты''' Библейские небылицу Стремясь всеми силами до казать, что бог существует, защитники религии ссылаются обычно на так называемые «священные кни ги»— библию, коран и др., утверждая, что они продиктованы самим богом. Но исследования ученых пока зали, что кпи ги эти представ ляют собой сборник древних легенд и содержат в себе мас су нелепостей, несуразностей, противоречий. В библии говорится, напри мер, что бог сотворил мир в шесть дней «иа ничего». Эта ска зка сложилась в те време на, когда человек не имел ни ка ко го представления о зако нах природы и не знал, что возможно и что невозможно. Согласно закону сохранения вещества, правильность кото рого проверена многовековой человеческой практикой, ма терия не может возникнуть «из ничего», к а к и не может бесследно исчезнуть, превра титься «в ничто». Ссылаясь на библию, защит ники религии «подсчитали», что бог «сотворил мир» 7467 лет назад. Паука же доказа ла, что Земля и другие пла неты нашей солнечной систе мы существуют миллиарды лет. «Священное писание» у т верждает, что небо над нами — это «твердь», непроницаемый купол. По если бы действи тельно существовала эта ми фическая «твердь небесная», то искусственные спутники и космические ракеты должны были бы разбиться об эту «твердь». А они не встретили на своем пути ни ка ких пре пятствий. А сколько в библии вопию щих противоречий! В 1-й главе кп и ги «Бытия» говорится, что бог на шестой день творения создал сначала животных, по том— мужчину и женщину од новременно. А во второй гл а ве той же кпи ги утверждает ся, что бог «образовал из земли всех животных нолевых и всех птиц небесных» после сотворения человека. Причем, вначале был сотворен Адам, а потом— Ева. Можно ли после этого ссы латься на библию к а к на до казательство бытия бога? Ра зумеется, пет! Когда возникла вера в бога? Богословы утверждают, что вера в бога является врожден ной, что религия существова ла во все времена и без нее невозможно человеческое об щество. Па самом же деле первые религиозные представ ления возникли лишь около ста тысяч лет назад, а человече ство существует на Земле око ло миллиона лет, Да и тогда, когда возникли первые религиозные представ ления, они вовсе не были ве рой в единого бога. Вначале люди поклонялись явлениям природы, морю, Луне, ветру, огшо, деревьям и т. д. Позд нее возникло представление о существовании души. II лишь когда произошло разделение общества на эксплуататоров и эксплуатируемых и появи лись первые рабовладельческие государства с царем-деспотом во главе, возникла и вера в единого бога. Религия есть фантастиче ское, превратное отражение земного мира, в котором живет человек. Поэтому и представ ление о «небесном самодержце» — боге, естественно, могло возникнуть лишь после того, ка к появился земпой самодер жец— царь. Религия и нравственность Поборники религии часто го ворят, что без веры в бога че ловек был бы не способен к любви, дружбе, честности— он был бы безнравственным. Од нако, к а к свидетельствует история, в средние века, к примеру, огромные массы лю дей погибли во время разбой ничьих крестовых походов, ко торые велись, по словам цер ковников, во славу бога, для завоевания «гроба господня» в Иерусалиме. Христианская церковь с ож г ла на кострах, сгноила в тюрь мах по обвинению в ереси, колдовстве и тому подобном вздоре сотни тысяч ни в чем не повинных людей. Только в одной Испании страшная по лицейская организация ка то лической церкви— «святейшая инквизиция» уничтожила око ло трех миллионов человек. Может быть, это тоже обра зец высокой нравственности?! Церковь оправдывала и освя щала все кровопролитные вой ны. Да и сейчас на Западе есть еще церковные деятели, которые не прочь благословить атомную бойню против стран «атеистического коммунизма». Президент США Эйзенхауэр и другие деятели американ ского правительства в своих речах часто заявляют, что они веруют в бога. А в своей по литике и на практике освяща ют шпионаж и подрывную де ятельность против миролюби вых стран, разжигают «холод ную войну». Нужно ли приводить еще примеры, чтобы доказать, что религия ничего общего не име ет с подлинной человечностью, нравственностью, любовью к людям! За годы Советской власти у нас воспитаны миллионы за мечательных, благородных, честных людей. А ведь ника ких религиозных идей им не внушали, никакой веры в бо га они не знают! Достаточно напомнить о беспримерном ге роизме четырех молодых со ветских моряков, пробывших 49 дней без воды и пищи в открытом океане. Разве бог их спас? Нет, воля, выдерж ка , настойчивость. Положись эти люди на «божью волю», они непременно погибли бы. Все ля целесообразно в мире? У защитников религии име ется еще один излюбленный довод в пользу бытия божия. Посмотрите, говорят они, к а к разумно, к а к совершенно уст роен мир, к а к хорошо приспо соблены растения и животные к условиям своего сущест вования. Заяц имеет «быстрые» ноги, чтобы спасаться от вра гов бегством; птицы снабжены крыльями, чтобы летать по воздуху; рыбы хорошо чувст вуют себя в морских глубинах; верблюды— в пустынях и т. д! Кто же, к а к не бог, говорят они, сделал мир столь совер шенным! Однако и этот «довод» бо гословов давным давно опро вергнут наукой. В самом деле, посмотрим на окружающий мир: он не так уж совершенен. Огромные пространства на Земле занимают бесплодные пустыни и полярные области, где люди не могут жить. Страш ные наводнения, землятрясе- ния, извержения вулканов при чиняют неисчислимые бедст вия, разрушают города и се ла, приносят страдания и ги бель огромному количичеству людей. А вредные животные и растения, ядовитые змеи, болезнетворные микробы, вы зывающие опустошительные эпидемии,— разве они свиде тельствуют о гармонии в ми ре? А общественная жизнь? В капиталистическом обществе материальные блага, которые производят трудящиеся люди, используются в первую оче редь тупеядцами-эксплуатато- рами, капиталистами. Разве это справедливо? Эксплуата ция людей, разбойничьи вой ны, расовая дискриминация, угнетение народов колониаль ных стран, безработица, нище та, болезни— таково «совер шенство» общественной ж и з ни при капитализме. Приспособленность же ра стений и животных к той сре де, в которой'они обитают,— результат естественных про цессов их развития, естест венного отбора. Бог тут ни при чем! Все попытки богословов убе дить людей в существовании «творца» не выдерживают ни какой критики. Величайшие достижения науки и техники наших дней служат убеди тельным свидетельством того, что бога не было и нет. Толь ко знание законов природы и общества делает людей могу щественными и независимыми от стихийных сил природы, дает им возможность строить счастливую жизнь. Л. Друянов, кандидат философских наук. *■' Крестьяне Эквадора требуют аграрной реформы. В настоящее время 1 процент землевладельцев владеет 40 процентами всей земли. До сих пор сохранились пережитки феодализма—полукрепостное со стояние крестьян, прикрепленных к помещичьему хозяйству, кабаль ная система издольной аренды. В мае в столице Эквадора—городе Кито состоялась демонст рация крестьян. Они несли плакаты ,Да здравствует аграрная ре форма!', .Землю крестьянам!' .....................В Соблюдать противопожарные правила в период уборки урож ая Приближается уборка уро- противопожарный техминимум, детально узучить правила по- жая. К этой важной сельско хозяйственной кампании ус нешно готовятся труженики полей нашего района. Долг каждого труженика села— уб рать урожай быстро и без по терь. Важнейшим мероприятием, обеспечивающим сохранность урожая, является охрана его от пожара. Практика прошлых лет по казывает, что там, где не уделялось должного внимания противопожарным мероприяти ям, часто возникали пожары. Сейчас, когда готовится убо рочная техника, надо ее тща тельно проверить, отрегулиро вать все узлы, обратить вни мание на обеспеченность трак торов и комбайнов средствами противопожарной защиты, на дежными искрогасителями за водского типа, щитками на выхлопных коллекторах двига телей, комбайнов, а также на правильность регулировки си стемы зажигания и питания. Надо устранить даже малей шую течь горючего в отстой никах, карбюраторах, бензо проводах, проверить все узлы и устранить трения, могущие вызвать чрезмерный нагрев де талей. К выходу в поле к а ж дый комбайн и ж а т к у обеспе чить средствами пожаротуше ния: огнетушителем, швабра ми, ведрами, лопатами, бочкой с водой и брезентовым полот ном. Выполнение этих меро приятий обеспечит полную бе зопасность урожая от пожаров. Охрана хлеба от огня тре бует самого строгого и само го точного соблюдения правил пожарной безопасности в пе риод проведения уборочных ра бот. Поэтому каждый работаю щий на уборке должен пройти парной безопасности и строго соблюдать их в период работ. Лиц, не прошедших техмини мума, к уборочным работам допускать запрещено. В период восковой спелости хлебов не обходимо организовать охрану посевов пешими и конными дозорами, широко привлекая к этой работе пионеров и школь ников. Во время уборочной кампании основная масса на селения будет находиться в поле, к работе будут привле каться родители, имеющие ма лолетних детей. Поэтому н уж но усилить также охрану на селенных пунктов. Для этого необходимо навести должный порядок на бригадных дворах, животноводческих фермах, зер носкладах, обеспечить эти объ екты бочками с водой, ведра ми, ящиками с песком, лопа тами и пожарным инвентарем. В каждом дворе колхозника, рабочего нужно установить бочку с водой и вывесить один из видов пожарного инвентаря. В каждом колхозе, совхозе необходимо организовать дет ские сады, ясли, чтобы ни один ребенок не оставался без надзора. Для усиления пожарной охраны необходимо привести в боевую готовность пожарную технику и выделить транспорт для ее доставки в случае пожара. В каждом кол хозе, совхозе должен хорошо работать коллектив пожарной дружины. Необходимо органи зовать также добровольные по жарные дружины. В них долж ны войти кузнецы , плотники и другие лица, которые по ха рактеру своей работы находят ся в населенных пун ктах. В . К о п е н к и н , пожарный инспектор РОМ. Редактор А . БРАИ ЛО / На складе Лебедянского райтопа имеется в неограни ченном количестве топливо—уголь-брикет, дрова. Дирекция райтопа ролтушкина Раиса Федоровна, проживающая в с. Кузьмино' Отвержки, возбуждает дело о расторжении брака с Болтушкиным Борисом Федоровичем, проживающим по адресу: г. Липецк, ул Из вестковая, дом № 7. Дело подлежит рассмотрению в народном суде Трубетчинского района. Адрес редакции: Трубетчино Липецкой области, ул. Почтовая, 10. Телефоны: редактора 0— 79, зам. редактора, зав. сельхозотделом 0— 77, общий— 70 Трубетнинскал типография Липецкого областного у п р а ш н и л культури Т ираж Ш 7 Заказ №
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz