Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
З Н А М Я К О М М У Н И З М А ч«в 10АЛ БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ Л е г е н д а о „ т р о и ц е “ Христианская церковь учит, что бог один, но в трех лицах: бог-отец, бог-сын и бог-дух святой. Эти лица не сливают ся и не существуют раздель но. К а к же так? Это «непо стижимая божественная тай на». Духовенство наставляет верующих:«Не мудрствуй, верь, молись и не задавай вопросов. Блаженны но видевшие, а уверовавшие». П е н и е о «троице» сущест вовало почти во всех древних та к называемых языческих ре ли гиях, задолго до появления христианства. С тех пор, к а к в человеческом обществе на смену групповому браку при шло единобрачие, самая-малень- кая семья стала состоять из трех лиц: отца, матери и сы на или дочери. Тогда и богов стали представлять в виде та кой семьи: ведь люди всегда создавали их по образу и по добию своему. Такие «божест венные» троицы были у егип тян, иранцев, индийцев и дру ги х народов. В древневосточных деспоти ческих государствах правили царские семьи: царь, его глав ная жена и сын-наследник. На небе существует такая же троица— «единосущная и не раздельная», уверяли людей священнослужители. Эта трои ца освящала царскую власть. Вот почему «троицу» заимст вовала у древпих религий и ранняя христианская церковь. В честь «троицы» был уста новлен праздник, который от мечается на пятидесятый день после пасхи. Этот праздник заимствован из древнеиудей ской религии. Вначале он был празником окончания жатвы хлебов, которая длилась в Палестине семь недель и окон чание которой называлось пя тидесятницей. Со временем «троица» потеряла земледель ческий характер. Христиане, заимствовав пя тидесятницу, связали ее со сказкой о «сошествии духа святого на апостолов» в пятп- ( О к о н ч а н и е ) Совсем недавно ценный вклад в создание скоростных трак торов вновь внесли харьков ские тракторостроители. «Ук раина»— та к назвали они свой новый трактор «Т-90», мощ ную колесную машину. Она может быть использована и к а к тягач, и к а к грузовой ав томобиль. Все четыре колеса— ведущие на арочных бескачер- ных шинах низкого давле ния. Трактор не боится ника кого бездорожья. Он имеет 16 рабочих скоростей. Их диапа зон— от четырех до тридцати двух километров в час. На пахоте «Т-90» развивает ско рость до 8— 9 километров. Он может пахать, сеять, культивировать, убирать уро жай, работать к а к с прицеп ными орудиями, так и с на весными. Способен на прицепе или полуприцепе одновремен но перевозить восемь тонн гр уза , развивая транспортную десятый день после воскресе ния Христа. Па Руси еврей ско-христианская пятидесят ница совпала по времени с древнеславянским праздником «семиком». В «семик» славя не отмечали конец весенних работ, период цветения п ко лошения хлебов, молили бога послать им хороший урожай. Они верили в духов расти тельности, живущих якобы в деревьях и травах, в цветах и хлебах. Особенным почетом пользовались: на севере— бере за, а на юге— клен. Березу в праздник срубали и носпли по полям, ее ветвями украшали жилища и самих себя. Считалось, что та к мож но отгонять нечистую силу и обеспечивать урожай и собствен ное здоровье. Славяне в этот день поклонялись духам-пред кам, просили умерших помочь живым в их хозяйстве. И до сих пор в троицкую «родитель скую субботу» верующие за ка зывают в церквах заупокой ные молебны, ходят на моги лы родственников, украшают их березками, цветами, выпи вают и закусывают у могил— «угощают» покойников. «Троица» с ее обрядами и и обычаями седой старины со храняет в сознании верующих самые невежественные пред ставления о природе и обще стве. Отсюда вера в духов, в нечистую силу, в загробную жизнь, в колдовство и т. д. Никакой «тайны» в учении церкви о «троице» нет. Все просто и даже грубо: это уче ние нужно было церкви для того, чтобы люди труда вери ли п божественность, непогре шимость своих угнетателей. Еще совсем недавно «троица» и в нашей стране использо валась в интересах врагов на рода. В Молдавии на пере крестке дорог из Глодян в Бельцы не так давно возвы шались три огромных креста в честь «троицы». Они появи лись во время войны и счита лись «нерукотворными». Еже- скорость до 35 километров в час. «Т-90» незаменим на строительных и транспортных работах, может работать и с дорожными’ машинами— скре пером, бульдозером,грейдером. По тяговым показателям но вый колесный трактор не уступает гусеничному. Его дизельный двигатель развива ет 90 лошадиных сил и почти в два раза сильнее, чем дви гатель гусеничного трактора «ДТ-54», а по весу на 500 с лишним килограммов легче. «Т-90» будет успешно эксплу атироваться круглый год, на любых работах. С этими новыми скоростны ми тракторами можно познако миться на ВДНХ. Высокие скорости движения тракторных агрегатов откры вают новые широкие пути для еще более мощного подъема производительных сил в на шем сельском хозяйстве. Инженер А. Кирюхин. годно в «троицу» здесь совер шались молебствия. В про шлом году в день «троицы» па глазах у верующих комсо мольцы, коиая землю вокруг крестов, обнаружили бутылку с запиской: «Сия «святая трои ца» воздвигнута в 1942 году в честь союза Германии, Ру мынии и Венгрии, объединив шихся в борьбе против крас ного коммунизма. Да будет свято место сие на веки веков, аминь!» Возмущенные обманом, прихожане сами взялись за лопаты и топоры и вырыли «перукотворную» троицу. Реакционная с у щ н о с т ь «троицы» особенно ярко прояв ляется в деятельности секты пятидесятников, которые с ка з к у о «сошествии духа» сдела ли основой своего вероучения. Сектанты полагают, что и на них сходит «святой дух», и они могут уподобиться апосто лам, стать пророками. А что бы дух сошел, сектанты мо лятся до исступления, до нерв ных припадков. В состоянии экстаза их начинает «трясти» (поэтому их называют еще «трясунами»]. В полусозна тельном состоянии, с искажен ными лицами «трясуны» бор мочут, кричат, плачут, рвут волосы, царапают лицо, неко торые падают в обморок и с пеной у рта выкрикивают бес связные слова. Это и назы вается у пятидесятников «со шествием духа», «даром про рочества на иных языках». Такие моления доводят верую щих до психических заболева ний и диких преступлений. «Троица», к а к и все другие религиозные праздники,'прино сит нашему советскому обще ству большой материальный ущерб. В горячую, страдную пору, когда та к нужны рабо чие руки каждого человека, верующие не выходят на ра боту. Пьянство, драки, хули ганство, пожары, несчастные случаи и другие антиобщест венные поступки — обычные спутники религиозных празд ников. Они к а к бы воскреша ют всю грязь старого быта. Сказки же о троичном боге— «всемогущем», «всеведущем» и грозном— воспитывают п у стой страх перед ним, боясь его гнева, покорность ему и надежду на его помощь. Эти ска зки порождают у верую щих бессилие, дух уныния и обреченности, веру в несуще ствующий потусторонний мир. И. УЗКОВ. С большим успехом 28 — 29 мая в Трубетчино выступал Липецкий русский народный хор. Во время выступлений Ли пецкого хора летняя эстрада в парке райцентра была пере полнена. Многие пришли сюда, чтобы посмотреть концерт лип чан. Одобрение и восторг зрите лей вызывал каждый номер вы ступления артистов. Многие номера концерта исполнялись по просьбе зрителей дважды. Т. Бугакова. Скоростные тракторы Китайская Народная Республика. Закончено строительство самого длинного в стране железнодорожного моста через реку Хуан хэ в провинции Хэнань. Строительство велось по проекту китайских инженеров. На снимке', первый поезд на новом мосту. Фото Чжан Цин-юнь. Агентство Синьхуа. На волейбольных площадках Трудная победа Волейбол— интересный и по пулярный вид спорта, который прочно входит в жизнь колхо зов и совхозов района. Где к а к не на волейбольной площадке можно найти лучший отдых? Даже тот, кто по каким -то причинам не может принять участие в игре, находит удов летворение, глядя на загоре лых спортсменов, любителей ручного мяча. Т а к и было в прошедшее воскресенье. Около волейболь ной площадки, расположенной в парке райцентра, собралось много болельщиков. Они при шли посмотреть встречу двух волейбольных команд— села Трубетчино и совхоза «Крас ный колос». Игра начинается атаками хозяев поля. Это приносит им первые успехи. Разгадав та к ти ку противника— броски край ним нападающим для завер шающего удара, нападающие гостей блокируют атаки и са ми переходят в наступление. Но перевес в очках остается на стороне трубетчинцев, ко торые и выигрывают партию. Вторая партия с минималь ным разрывом— 15:13 также заканчивается в пользу хозя ев поля. Слаженную, четкую игру показали гости в третьей пар тии. Их атаки были более уве ренные, завершающие удары резкие. Совхозные волейболи сты выиграли эту партию с убедительным счетом 15:9. Напряженно прошла четвер тая партия. Гости оказали достойное сопротивление. И лишь в конце игры, допустив в защите небольшую ошибку, они отдали два * решающих’ очка. С общим счетом 3:1 эту ин тересную товарищескую встре чу выиграли трубетчинцы. По бедили хозяева поля, но побе да им досталась нелегко. Сов хозные спортсмены оказались достойными соперниками. Н уж но признать, что играли они технически лучше и показали хорошую и гр у в защите. Хоро шую технику в бросках и дарах показали зоотехник . Баранов, шоферы 0. Писа рев, В. Нридьма. Трубетчинские волейболистку играли ниже своих возможно/ ностей. И лишь потому, чти с начала сезона они не прово дили должных тренировок. З а м . р е д а к т о р а А , М О Р О З О В . На строительство Лебедянского сахарного завода ! требуются в неограниченном количестве плотники, каменщи- ; ки, штукатуры, маляры, разнорабочие. Оплата труда сдельно- I прогрессивная. Предоставляется общежитие, семейным—част- ; ные квартиры за счет стройконторы. После окончания стро- ; ительства можно остаться на постоянную работу на заводе. : Предоставляется ссуда для индивидуального строительства. * Обращаться по адресу: Лебедянский район, с. Б.-По- • пово, СМУ, отдел кадров. ■ ВНИМАНИЮ ГРАЖ ДАН ! Органы Госстраха принимают на добровольное страхо вание строения, находящиеся в личной собственности граж дан. Граждане! Заключайте договоры добровольною страхования строений! Для получения справок и заключения договоров обра щайтесь в инспекцию или к агенту Госстраха. В райпотребсоюзе имеются в продаже колхозам и { гражданам пиломатериалы, круглый, хвойный, лиственный тес 1 (кроме балочного), дранка, уголь-семечка, жерди для ж иво т«~ | новодческих помещений. х И»* Адрес редакции: Трубетчино Липецкой области, ул.Почтовая, 10. Телефоны: редактора 0— 79, зам. редактора, зав. сельхозотделом 0— 77, общий— 70 Трубетчинская типография Липецкого областного управления культуры Т и р а ж 2381 Заказ 496
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz