Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 апреля 1960 г., № 40 (2826) На ленинской трудовой вахте Ж ш * * * Передовая швея помогали и советом, и де- Год назад Шура Газина поступила работать в пром­ артель «Восход». Еще уче­ ницей в швейном пехе она с большим старанием ста­ ла изучать швейное ма­ стерство. Серьезное отно­ шение к учебе, большое желание стать хорошей швеей, любовь к труду по­ могли девушке в короткий срок овладеть новым делом. Через четыре месяца Шура етала мастером. Ей много лом старшие подруги, и большим тниманием воспри­ нимала молодая швея эту товарищескую помощь. Сейчас Шура работает в цехе массового пошива, где изготовляются куртки и рукавицы для сталева­ ров, телогрейки, мужские сорочки и другие изделия. Сшитые молодой мастери­ цей вещи всегда отличают­ ся прочностью и аккурат­ ностью отделки. Участвуя в социалисти­ ческом соревновании за до­ стойную встречу 90-летия со дня рождения В. И. Ле­ нина, Шура заняла первое место среди швей. Квар­ тальный план она выпол­ нила на 180 процентов. За высокие показатели ей вручен переходящий Красный вымпел передови­ ка соревнования. Райком партии и райисполком на­ градили Шуру Газину По­ четной грамотой, а райком комсомола—Похвальным ли­ стом. Передовая мастерица готовится к вступлению в ряды Ленинского Комсомо­ ла. Н . Ко ноны хи н . Заботится о молодняке Нина Васильевна Марвина третий год работает дояркой на молочнотоварной ферме второй комплексной бригады колхоза «Россия». Она добро­ совестно относится к поручен­ ному делу, настойчиво борет­ ся за выполнение взятого обя­ зательства по надоям молока. С большой заботой доярка относится к выращиванию мо­ лодняка. Она ухаживает за телятами в течение двадцати дней, а затем передает их телятницам. В этом году от 12 закреп- ленных воров Н. В. Маркина уже получила 8 телят, отпо­ ила вх и передала в телят­ ник. Все телята здоровые, выглядят хорошо. — Вырастить здоровый, крепкий молодняк,—говорит Н. В. Маркина,—большое и важное дело. Лучших тело­ чек мы отбираем -для попол­ нения дойного стада. Из хорошей телочки выйдет вы­ сокоудойная корова. Н. В. Маркина взяла обя­ зательство во втором году се­ милетки надоить от каждой коровы не менее 3000 кило­ граммов молока, полностью сохранить весь молодняк. И. Митрофа нов . $ $ Кварталь ный план перевыполнен Больше дать стране про­ дуктов животноводства—вот к чему стремятся сейчас тру­ женики совхоза «Красный ко­ лос». Они, как и весь совет­ ский народ, преисполнены ре­ шимости встретить 90-летие со дня рождения великого вождя В. И. Ленина новыми победами в труде. Работники животноводства совхоза могут гордиться, что они с честью несут ленин­ скую трудовую вахту. Квар тальное задание по сдаче го­ сударству мяса, молока и яиц перевыполнено. Только в марте совхоз сдал 310 цент­ неров мяса, 968 центнеров молока, более 19 тысяч яиц На этом рабочие совхоза не останавливаются. Пх на­ пряженный труд говорит о том, что из месяца в меснп темпы производства и сдачи государству животноводческих продуктов будут расти, В. Кузьмин, секретарь комитета комсомола совхоза. Новый успех Ивана Качанова Настойчиво борется за вы­ полнение взятых обязательств —откормить в этом году 1600 свиней—знатный свинарь сов­ хоза «Трубетчинский» Иван Качанов. Он из месяца в месяц выполняет график сдачи сви­ нины государству. В марте из группы И. Ка­ чанова сдано государству 102 свиньи общим весом 93 цент- вера. Месячное задание вы­ полнено досрочно. Идя навстречу знаменатель­ ной дате 90-летию со дня рож­ дения В. И. Ленина, Иван Ка­ чанов взял обязательство до­ срочно выполнить апрельское задание и сдать государству не менее 100 свиней. Б. Сергеев. На шнольные темы Организованно провести весенние работы в учхозах Законом «Об укреплении связи школы с жизнью и даль­ нейшем развитии системы на­ родного образования в СССР» предусмотрено дальнейшее уси­ ление политехнического обу­ чения учащихся в общеобра­ зовательных школах и более широкое внедрение трудового воспитания детей. Практика работы школ рай­ она в прошлом году показала, что наиболее целесообразной формой приобщения детей к труду в наших школах явля­ ются учебнс-эаытвые хозяйст­ ва (учхозы) и учебно опытные участки. Под учебно-опытные хозяйства в нашем районе за­ креплены площади от 3 до 12 гектаров для каждой средней и семилетней школы. В учхо- вах учащиеся проводят под­ выв цикл сельскохозяйствен- дох работ от а о д г о т о ш поч­ вы под посев до уборки уро­ жая. В 1959 году под учхозы бы­ ло использовано 112 гектаров земли. Школьники выращива­ ли картофель, сахарную свек­ лу, кукурузу, подсолнечник, овощи и зерновые культуры. Несмотря на неблагоприятные погодвые условия, учащиеся отдельных школ сумели полу­ чить урожай картофеля до 100 центнеров, зерновых—10 центнеров и овощей 150—200 центнеров с гектара. Это по­ зволило получить школам от реализации урожая дополни­ тельно к бюджетным ассигно­ ваниям 125 тысяч рублей до­ хода. Однако следует отметить, чго в прошлом году органи­ зация работы в учхозах име­ ла много недостатков. Одним из главных недостатков, яви­ лось то обстоятельство, что школы не имели четкого пла­ на организации весенне-лет­ них работ, не обеспечили пра­ вильной расстановки сил уча­ щихся по видам работ, не проводился заботливый уход за посевами. В результате этого оказа­ лось, что много места на по­ лях было занято посевами зерновых культур (яровая пше­ ница, овес, вико-овсяная смесь и другие) и мало овощами. Всходы весной были изрежен- ными и ноля быстро стали за­ растать сорняками, борьба с которыми была организована плохо В период летних кани­ кул учащиеся не были при­ влечены к охране посевов от потрав и расхищения, особен­ но таких культур как мор­ ковь, помидоры, огурцы. Все вто привело к тому, что учхозы школ в 1959 году не явились о о в ш т е д ь я ш и до­ К 9 0 - л е т и ю со д н я р о ж д е н и я В . И . Л е п и н а Здесь трудился любимый Ильин ! С Красной площади хо­ рошо виден купол здания, над которым развевается государственный флаг Со­ ветского Союза. На третьем этаже этого здания нахо­ дится кабинет Владимира Ильича Ленина. Это неболь­ шая комната, скромно и просто обставленная, но лю­ бая вещь в ней свидетель­ ствует о большой, неустан­ ной работе вождя пролетар­ ской революции. В центре кабинета не­ большой письменный стол, обитый зеленым сукном. На нем—два телефонных аппарата, настольная лам­ па и письменные принад­ лежности. Для посетителей поставлен другой, продол­ говатый стол и четыре мяг­ ких, обитых кожей кресла. Сам Владимир Ильич сидел в простом плетеном кресле. Справа и слева от пись­ менного стола стоят вертя­ щиеся этажерки со спра­ вочной литературой, резо­ люциями партийных съез­ дов и конференций. Вдоль стен расположены шкафы с книгами, среди которых со­ чинения К. Маркса и Ф. Эн­ гелю !, произведения вели­ ких русских революционе­ ров-демократов, энцикло­ педические словари и ху­ дожественная литература. На стенах развешаны кар­ ты путей сообщения, фрон­ тов гражданской войны и другие. На некоторых кар­ тах сохранились пометки Владимира Ильича. Ленин соблюдал строгий распорядок дня и всегда распределял время так, что работа была выполнена в назначенный срок. Он при­ ходил в кабинет в десять часов утра и работал до четырех часов. Затем после короткого отдыха снова ра­ ботал до десяти часов ве­ чера. Работал Владимир Ильич, как вспоминают его соратники, легко, любил шутку. Труд доставлял ему радость и удовольствие. Сам пунктуальный и дисци­ плинированный, Ленин тре­ бовал такой же точности в работе от сотрудников Сов­ наркома. Вместе с тем Ле­ нин, как никто другой, был чутким, деликатным и про­ стым в отношении к лю­ дям. Советский народ бережно и любовно сохраняет каби­ нет основателя Коммунисти­ ческой партии и Советского государства Владимира Иль­ ича Ленина. На снимке: кабинет В. И. Ленина в Кремле. 4<НМ»*ШМ»<НИН!#1ИМИММММ>1ИМ1*М*1*4ИМММ1*М*11»11*1МИ1*ЛФНФ«*114ИИ зяйствами, способными пропа­ гандировать передовые приемы агротехники и внедрять эконо­ мически выгодные и наиболее нужвые в сельскохозяйствен­ ном производстве культуры. Второй год в школах района существуют уч­ хозы. Теперь в школах уже накопился некоторый опыт ведения этого типа хозяйств. Надо учесть уроки прошло­ го года с тем, чтобы сделать учхозы передовыми хозяйства­ ми, способными обеспечить по­ каз передовых приемов выра­ щивания сельскохозяйствен­ ных культур и в первую оче­ редь культур, наиболее нуж­ ных и наиболее доходных в нашей местности. К таким культурам относятся огурцы, помидоры, морковь, капуста, редис, лук, чеснок, арбузы, дыни, кабачки, картофель, са­ харная свекла. Выращивание овощных и овохце-бахчевых культур в уч- хозах необходимо в целях пропаганды этих культур сре­ ди населения нашего района, занимающего пригородное ме-, стоположение и призванного снабжать население областно­ го ц<игра овощами и .карто­ фелем. Производство этих, культур связано с своевременной под­ готовкой рассады. Поэтому в работе учхозов серьезное ме­ сто должно быть отведено парниковому хозяйству, чтобы вырастить достаточное коли­ чество хорошей рассады. Для закладки парников на­ ступило самое подходящее время. Упустить лучшие сро­ ки закладки парников равно­ сильно тому, что оставить уч­ хоз без рассады и без посева овощей. Приобретение же рас­ сады на стороне будет связа­ но с большими затратами, что в значительной мере повысм себестоимость овощей. При посадке овощей на ма­ лых площадях рассаду мож­ но вырастить в горшках в ящиках силами учащихся, .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz