Знамя коммунизма. 1960 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 апреля 1960 г., № 40 (2826) На ленинской трудовой вахте Ж ш * * * Передовая швея помогали и советом, и де- Год назад Шура Газина поступила работать в пром артель «Восход». Еще уче ницей в швейном пехе она с большим старанием ста ла изучать швейное ма стерство. Серьезное отно шение к учебе, большое желание стать хорошей швеей, любовь к труду по могли девушке в короткий срок овладеть новым делом. Через четыре месяца Шура етала мастером. Ей много лом старшие подруги, и большим тниманием воспри нимала молодая швея эту товарищескую помощь. Сейчас Шура работает в цехе массового пошива, где изготовляются куртки и рукавицы для сталева ров, телогрейки, мужские сорочки и другие изделия. Сшитые молодой мастери цей вещи всегда отличают ся прочностью и аккурат ностью отделки. Участвуя в социалисти ческом соревновании за до стойную встречу 90-летия со дня рождения В. И. Ле нина, Шура заняла первое место среди швей. Квар тальный план она выпол нила на 180 процентов. За высокие показатели ей вручен переходящий Красный вымпел передови ка соревнования. Райком партии и райисполком на градили Шуру Газину По четной грамотой, а райком комсомола—Похвальным ли стом. Передовая мастерица готовится к вступлению в ряды Ленинского Комсомо ла. Н . Ко ноны хи н . Заботится о молодняке Нина Васильевна Марвина третий год работает дояркой на молочнотоварной ферме второй комплексной бригады колхоза «Россия». Она добро совестно относится к поручен ному делу, настойчиво борет ся за выполнение взятого обя зательства по надоям молока. С большой заботой доярка относится к выращиванию мо лодняка. Она ухаживает за телятами в течение двадцати дней, а затем передает их телятницам. В этом году от 12 закреп- ленных воров Н. В. Маркина уже получила 8 телят, отпо ила вх и передала в телят ник. Все телята здоровые, выглядят хорошо. — Вырастить здоровый, крепкий молодняк,—говорит Н. В. Маркина,—большое и важное дело. Лучших тело чек мы отбираем -для попол нения дойного стада. Из хорошей телочки выйдет вы сокоудойная корова. Н. В. Маркина взяла обя зательство во втором году се милетки надоить от каждой коровы не менее 3000 кило граммов молока, полностью сохранить весь молодняк. И. Митрофа нов . $ $ Кварталь ный план перевыполнен Больше дать стране про дуктов животноводства—вот к чему стремятся сейчас тру женики совхоза «Красный ко лос». Они, как и весь совет ский народ, преисполнены ре шимости встретить 90-летие со дня рождения великого вождя В. И. Ленина новыми победами в труде. Работники животноводства совхоза могут гордиться, что они с честью несут ленин скую трудовую вахту. Квар тальное задание по сдаче го сударству мяса, молока и яиц перевыполнено. Только в марте совхоз сдал 310 цент неров мяса, 968 центнеров молока, более 19 тысяч яиц На этом рабочие совхоза не останавливаются. Пх на пряженный труд говорит о том, что из месяца в меснп темпы производства и сдачи государству животноводческих продуктов будут расти, В. Кузьмин, секретарь комитета комсомола совхоза. Новый успех Ивана Качанова Настойчиво борется за вы полнение взятых обязательств —откормить в этом году 1600 свиней—знатный свинарь сов хоза «Трубетчинский» Иван Качанов. Он из месяца в месяц выполняет график сдачи сви нины государству. В марте из группы И. Ка чанова сдано государству 102 свиньи общим весом 93 цент- вера. Месячное задание вы полнено досрочно. Идя навстречу знаменатель ной дате 90-летию со дня рож дения В. И. Ленина, Иван Ка чанов взял обязательство до срочно выполнить апрельское задание и сдать государству не менее 100 свиней. Б. Сергеев. На шнольные темы Организованно провести весенние работы в учхозах Законом «Об укреплении связи школы с жизнью и даль нейшем развитии системы на родного образования в СССР» предусмотрено дальнейшее уси ление политехнического обу чения учащихся в общеобра зовательных школах и более широкое внедрение трудового воспитания детей. Практика работы школ рай она в прошлом году показала, что наиболее целесообразной формой приобщения детей к труду в наших школах явля ются учебнс-эаытвые хозяйст ва (учхозы) и учебно опытные участки. Под учебно-опытные хозяйства в нашем районе за креплены площади от 3 до 12 гектаров для каждой средней и семилетней школы. В учхо- вах учащиеся проводят под выв цикл сельскохозяйствен- дох работ от а о д г о т о ш поч вы под посев до уборки уро жая. В 1959 году под учхозы бы ло использовано 112 гектаров земли. Школьники выращива ли картофель, сахарную свек лу, кукурузу, подсолнечник, овощи и зерновые культуры. Несмотря на неблагоприятные погодвые условия, учащиеся отдельных школ сумели полу чить урожай картофеля до 100 центнеров, зерновых—10 центнеров и овощей 150—200 центнеров с гектара. Это по зволило получить школам от реализации урожая дополни тельно к бюджетным ассигно ваниям 125 тысяч рублей до хода. Однако следует отметить, чго в прошлом году органи зация работы в учхозах име ла много недостатков. Одним из главных недостатков, яви лось то обстоятельство, что школы не имели четкого пла на организации весенне-лет них работ, не обеспечили пра вильной расстановки сил уча щихся по видам работ, не проводился заботливый уход за посевами. В результате этого оказа лось, что много места на по лях было занято посевами зерновых культур (яровая пше ница, овес, вико-овсяная смесь и другие) и мало овощами. Всходы весной были изрежен- ными и ноля быстро стали за растать сорняками, борьба с которыми была организована плохо В период летних кани кул учащиеся не были при влечены к охране посевов от потрав и расхищения, особен но таких культур как мор ковь, помидоры, огурцы. Все вто привело к тому, что учхозы школ в 1959 году не явились о о в ш т е д ь я ш и до К 9 0 - л е т и ю со д н я р о ж д е н и я В . И . Л е п и н а Здесь трудился любимый Ильин ! С Красной площади хо рошо виден купол здания, над которым развевается государственный флаг Со ветского Союза. На третьем этаже этого здания нахо дится кабинет Владимира Ильича Ленина. Это неболь шая комната, скромно и просто обставленная, но лю бая вещь в ней свидетель ствует о большой, неустан ной работе вождя пролетар ской революции. В центре кабинета не большой письменный стол, обитый зеленым сукном. На нем—два телефонных аппарата, настольная лам па и письменные принад лежности. Для посетителей поставлен другой, продол говатый стол и четыре мяг ких, обитых кожей кресла. Сам Владимир Ильич сидел в простом плетеном кресле. Справа и слева от пись менного стола стоят вертя щиеся этажерки со спра вочной литературой, резо люциями партийных съез дов и конференций. Вдоль стен расположены шкафы с книгами, среди которых со чинения К. Маркса и Ф. Эн гелю !, произведения вели ких русских революционе ров-демократов, энцикло педические словари и ху дожественная литература. На стенах развешаны кар ты путей сообщения, фрон тов гражданской войны и другие. На некоторых кар тах сохранились пометки Владимира Ильича. Ленин соблюдал строгий распорядок дня и всегда распределял время так, что работа была выполнена в назначенный срок. Он при ходил в кабинет в десять часов утра и работал до четырех часов. Затем после короткого отдыха снова ра ботал до десяти часов ве чера. Работал Владимир Ильич, как вспоминают его соратники, легко, любил шутку. Труд доставлял ему радость и удовольствие. Сам пунктуальный и дисци плинированный, Ленин тре бовал такой же точности в работе от сотрудников Сов наркома. Вместе с тем Ле нин, как никто другой, был чутким, деликатным и про стым в отношении к лю дям. Советский народ бережно и любовно сохраняет каби нет основателя Коммунисти ческой партии и Советского государства Владимира Иль ича Ленина. На снимке: кабинет В. И. Ленина в Кремле. 4<НМ»*ШМ»<НИН!#1ИМИММММ>1ИМ1*М*1*4ИМММ1*М*11»11*1МИ1*ЛФНФ«*114ИИ зяйствами, способными пропа гандировать передовые приемы агротехники и внедрять эконо мически выгодные и наиболее нужвые в сельскохозяйствен ном производстве культуры. Второй год в школах района существуют уч хозы. Теперь в школах уже накопился некоторый опыт ведения этого типа хозяйств. Надо учесть уроки прошло го года с тем, чтобы сделать учхозы передовыми хозяйства ми, способными обеспечить по каз передовых приемов выра щивания сельскохозяйствен ных культур и в первую оче редь культур, наиболее нуж ных и наиболее доходных в нашей местности. К таким культурам относятся огурцы, помидоры, морковь, капуста, редис, лук, чеснок, арбузы, дыни, кабачки, картофель, са харная свекла. Выращивание овощных и овохце-бахчевых культур в уч- хозах необходимо в целях пропаганды этих культур сре ди населения нашего района, занимающего пригородное ме-, стоположение и призванного снабжать население областно го ц<игра овощами и .карто фелем. Производство этих, культур связано с своевременной под готовкой рассады. Поэтому в работе учхозов серьезное ме сто должно быть отведено парниковому хозяйству, чтобы вырастить достаточное коли чество хорошей рассады. Для закладки парников на ступило самое подходящее время. Упустить лучшие сро ки закладки парников равно сильно тому, что оставить уч хоз без рассады и без посева овощей. Приобретение же рас сады на стороне будет связа но с большими затратами, что в значительной мере повысм себестоимость овощей. При посадке овощей на ма лых площадях рассаду мож но вырастить в горшках в ящиках силами учащихся, .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz