Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

2 3 Н А М Я К О М М У Н Й 3 М А 21 ф е в р а л я ! НАНЯЛЬНОЙ... Иду т занятия На южной окраине села Замартынье, в тени ветвистых деревьев утопает большое деревян­ ное здание. Это Замартыновская начальная школа. Февральская метель нанесла вокруг школы сугробы снега, белыми пластами лежит он ан высокой крыше. Вот мы заходим в просторное теплое помещение. Из классных комнат до­ носятся чуть слышные голоса ребят, учителей. Школа живет своей напряженной жизнью. ...Раздается звонок. Урок окончен. Открываются двери классных комнат. Из них в окруже­ нии детей появляются учителя. Навстречу нам вышел пожилой мужчина, одетый в скромный костюм. Это Георгий Иванович Пахомов, заведующий школой. Он приветливо здоровается; вместе с ним заходим в учительскую. Вслед за нами входят учительницы Варвара Ивановна Гладышева, Ольга Александровна Петрова, Нина Николаевна Москвичева. ...Незаметно пролетает перемена. Снова звонок. Бесшумно дети садятся за парты. Учебные занятия продолжаются. В Замартыновской начальной школе небольшой, но дружный и сплоченный педагогический коллектив, ежедневный творческий труд которого дает положительные результаты в обучении и воспитании детей.. На с н и м к е : здание школы. Ч---- - * * ... 30 лет в одной школе В суровом 1919 году на­ чал свою п едагогическую дея тельность Георгий Ива­ нович Пахомов. Молодая Советская республика пере­ живала трудное время. Разруха, голод, бол езни - все это непосильным бреме­ нем ложилось на плечи на­ рода. Но страна, освобожден­ ная от векового гнета ца­ ризма, пробуждалась к новой жизни. Остро вставала про­ блема воспитания нового человека, свободного от буржуазной морали и рели­ гии, способного удержать в своих руках завоевания Великого Октября. Для это­ го нужны были образован­ ные, преданные революции люди—учителя, Двадцатилетним юношей, только что окончив школу II ступени в городе Липец­ ке, перес тупил порог школы Г. И. Пахомов. Недолго на этот раз пришлось ему учи­ тельствовать. Осенью 1919 года он вступает в ряды Кра­ сной Армии. Только три года спустя Георгий Иванович сно­ ва приступил к полюбившему­ ся ему педагогическому труду. В августе 1928 года т. Па­ хомов назначается учителем и заведующим Замартыновской начальной школой и. с тех пор вся его жизнь а работа свя- затш с этой шкодой. Тридца­ тый год продолжает трудиться в ней Георгий Иванович Пахо­ мов, показывая пример трудо­ любия и добросовестного отно­ шения к благородному делу учителя. Внимательный и чуткий в детям, требовательный к себе, Георгий Иванович ежегодно дает глубокие и прочные зна­ ния школьникам. Его воспи­ танники отличаются скромно- ный процесс с воспитательной работой, прививает детям любовь к Родине, коммунистическое отно­ шение к труду. В основе методов, с помощью которых Г. И. Пахомов^добпвает- ся высокой успеваемости уча­ щихся, лежит большая много­ летняя практика ( тридцать де­ вять лет!), длительная работа в одной школе, хорошее зна­ ние всех особенностей каждо­ го ученика и условий жизни каждой семьи. В своей повседневной дея­ тельности Георгий Иванович стремится к тому, чтобы уча­ щиеся на каждом уроке по­ лучали новые знания. На уроках он умело исполь­ зует наглядные пособия, иллю­ стрированный материал из ок­ ружающей жизни. Он часто организует наблюдения школь­ ников за явлениями природы, за растениями и животными, прививает детям практические стью и трудолюбием. Опытный | навыки. Сам страстный люби- цедагог тесно увязывает учеб-тель-садовод Георгий Ивано­ вич приучает детей разводить фруктовые деревья, цветы; при школе разбит хороший сад. Круглый год учащиеся выра­ щивают цветы, любовно уха­ живая за ними. Георгий Иванович Пахомов оказывает огромную помощь молодым учителям. Многие учителя, начинавшие’ педаго­ гическую работу под его ру­ ководством, никогда не забу­ дут его умных и добрых сове­ тов. Заведуя долгое время шко­ лой, он проявляет большую ини­ циативу и хорошие организатор­ ские способности в постановке учебно-воспитательного процес­ са. Школа имеет хорошую учебную и материальную базу, из года в год выполняет за ­ кон о всеобуче и дает высо­ кую успеваемость. Учащиеся и их родители лю­ бят Замартыновскую начальную школу, высоко ценят ее. Г. И. Пахомов на протяже­ нии всей трудовой жизни вы­ полнял многочисленные обще­ ственные поручения—от культ- армейца по ликвидации негра­ мотности среди взрослого на­ селения до руководителя ку­ стового методического объеди­ нения учителей начальных классов. Он обобщил опыт шко­ лы по организации работы уча­ щихся на учебном участке и сделал его достоянием всех учителей района. В настоящее время, он активно участвует в жизни села и колхоза. Он избран депутатом сельского Совета. Поседела голова Георгия Ивановича—ветерана педаго­ гического труда. Но все но­ вые и новые поколения щшхо- дят через его руки, тая необходимые в жизни и труде знания. С первых дней прихода в Замартыновскую начальную школу Нина Николаевна Моск­ вичева почувствовала повсе­ дневную дружескую помощь товарищей. Ей после четырех летнего перерыва в педагоги­ ческой работе быстро удалось овладеть классом, восстано­ вить в памяти методику пре­ подавания. Урок арифметики во 2-м классе. Основное, на что об­ ращает внимание учительница, — это воспитание самостоя­ тельности у детей. При про­ верке домашнего задания выз­ ванный ученик читает не толь­ ко пример, его решение и от­ вет, но и объясняет ход ре­ шения, причем домашнюю за­ дачу решает вновь на доске, положив тетрадь на стбл учи­ теля. Такой прием проверки домашнего задания дает учи­ телю возможность проверить не только правильность реше­ ния, но и самостоятельность выполнения работы учеником. Учительница тщательно сле­ дит за правильным и аккурат­ ным ведением записей в уче­ нических тетрадях. Взяв не­ сколько тетрадей учеников и просмотрев их, она подходит к своему столу. —Старательно стал писать Пушилин Миша,—говорит Ни­ на Николаевна.—А вот по­ смотрите, ребята, на тетради Постникова Лени и Мозгуно- вой Вали. Рабо ту они выпол­ нили грязно и небрежно. Большое место на уроке за­ нимает устный счет. Он про­ водится четко, с использова­ нием разнообразных приемов, вызывающих интерес, и вни­ мание у учащихся к работе. Самый главный этап урока— объяснение нового материала по теме «Деление на 7»— учительница строит так,что­ бы развить умственную само­ стоятельность детей. Она уме­ ло заставляет учащихся со­ ставить таблицу деления на 7. В процессе закрепления Ну Н. Москвичева отводит боль­ шое место решениюДпримеров, составлению и решению задач. Причем, задачи составляются материале из жизни школы, родного колхоза. Ясный и подробный анализ задач и примеров, задаваемых на дом, завершает урок ариф­ метики. Урок географии в 4-м клас­ се, как обычно, начался с оп­ роса учащихся. Учительница Ольга Александровна Петрова задает всему классу вопрос: —Как в настоящее время добывается уголь в Донбассе ? Мозгунов Коля, вызванный к доске, бойко рассказывает о современной добыче угля, подробно излагает материал об угольном комбайне. Ответив на дополнительные вопросы, он получает хорошую оценку. Маркова Клавдия отвечает на вопрос, в каких условиях приходилось работать шахте­ рам до Октябрьской революции. Из ответов учащихся видно, что они не только знают ме­ ста залежей и способы добы­ вания угля, но и понимают технические достижения, при­ меняемые для облегчения тру­ да шахтеров при Советской власти. Перед изучением новой те­ мы «Сухие степи» Ольга Александровна в небольшой вступительной беседе нарисо­ вала учащимся яркую картину освоения целинных земель Ка­ захстана за последние годы. —Раньше сухие степи,—объ­ ясняет учительница,—счита­ лись бесплодными и приносили мало пользы человеку. Ком­ мунистическая партия поста­ вила перед народом задачу— поднять веками лежавшую не­ тронутой целину и засеять ее хлебами. Эта задача теперь решена, Урок расширил представле­ ние учащихся об огромных, неиссякаемых богатствах на­ шей страны, которые придется осваивать и тем, кто сидит сейчас за школьной партой. * Хорошее впеча тление произ­ водит организация учебно-вос­ питательной работы в Замар- тыновскбй начальной школе. Учителя умело находят пути и методы улучшения качества на конкретном, близком детям1педагогического процесса. На снимке: Г. И. П А Х ОМ О В . На с н и м к е : учащиеся 3 класса на уроке. Фото Н. Кононыхина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz