Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 3 Н А М Я К О М М У Н Й 3 М А 21 ф е в р а л я ! НАНЯЛЬНОЙ... Иду т занятия На южной окраине села Замартынье, в тени ветвистых деревьев утопает большое деревян ное здание. Это Замартыновская начальная школа. Февральская метель нанесла вокруг школы сугробы снега, белыми пластами лежит он ан высокой крыше. Вот мы заходим в просторное теплое помещение. Из классных комнат до носятся чуть слышные голоса ребят, учителей. Школа живет своей напряженной жизнью. ...Раздается звонок. Урок окончен. Открываются двери классных комнат. Из них в окруже нии детей появляются учителя. Навстречу нам вышел пожилой мужчина, одетый в скромный костюм. Это Георгий Иванович Пахомов, заведующий школой. Он приветливо здоровается; вместе с ним заходим в учительскую. Вслед за нами входят учительницы Варвара Ивановна Гладышева, Ольга Александровна Петрова, Нина Николаевна Москвичева. ...Незаметно пролетает перемена. Снова звонок. Бесшумно дети садятся за парты. Учебные занятия продолжаются. В Замартыновской начальной школе небольшой, но дружный и сплоченный педагогический коллектив, ежедневный творческий труд которого дает положительные результаты в обучении и воспитании детей.. На с н и м к е : здание школы. Ч---- - * * ... 30 лет в одной школе В суровом 1919 году на чал свою п едагогическую дея тельность Георгий Ива нович Пахомов. Молодая Советская республика пере живала трудное время. Разруха, голод, бол езни - все это непосильным бреме нем ложилось на плечи на рода. Но страна, освобожден ная от векового гнета ца ризма, пробуждалась к новой жизни. Остро вставала про блема воспитания нового человека, свободного от буржуазной морали и рели гии, способного удержать в своих руках завоевания Великого Октября. Для это го нужны были образован ные, преданные революции люди—учителя, Двадцатилетним юношей, только что окончив школу II ступени в городе Липец ке, перес тупил порог школы Г. И. Пахомов. Недолго на этот раз пришлось ему учи тельствовать. Осенью 1919 года он вступает в ряды Кра сной Армии. Только три года спустя Георгий Иванович сно ва приступил к полюбившему ся ему педагогическому труду. В августе 1928 года т. Па хомов назначается учителем и заведующим Замартыновской начальной школой и. с тех пор вся его жизнь а работа свя- затш с этой шкодой. Тридца тый год продолжает трудиться в ней Георгий Иванович Пахо мов, показывая пример трудо любия и добросовестного отно шения к благородному делу учителя. Внимательный и чуткий в детям, требовательный к себе, Георгий Иванович ежегодно дает глубокие и прочные зна ния школьникам. Его воспи танники отличаются скромно- ный процесс с воспитательной работой, прививает детям любовь к Родине, коммунистическое отно шение к труду. В основе методов, с помощью которых Г. И. Пахомов^добпвает- ся высокой успеваемости уча щихся, лежит большая много летняя практика ( тридцать де вять лет!), длительная работа в одной школе, хорошее зна ние всех особенностей каждо го ученика и условий жизни каждой семьи. В своей повседневной дея тельности Георгий Иванович стремится к тому, чтобы уча щиеся на каждом уроке по лучали новые знания. На уроках он умело исполь зует наглядные пособия, иллю стрированный материал из ок ружающей жизни. Он часто организует наблюдения школь ников за явлениями природы, за растениями и животными, прививает детям практические стью и трудолюбием. Опытный | навыки. Сам страстный люби- цедагог тесно увязывает учеб-тель-садовод Георгий Ивано вич приучает детей разводить фруктовые деревья, цветы; при школе разбит хороший сад. Круглый год учащиеся выра щивают цветы, любовно уха живая за ними. Георгий Иванович Пахомов оказывает огромную помощь молодым учителям. Многие учителя, начинавшие’ педаго гическую работу под его ру ководством, никогда не забу дут его умных и добрых сове тов. Заведуя долгое время шко лой, он проявляет большую ини циативу и хорошие организатор ские способности в постановке учебно-воспитательного процес са. Школа имеет хорошую учебную и материальную базу, из года в год выполняет за кон о всеобуче и дает высо кую успеваемость. Учащиеся и их родители лю бят Замартыновскую начальную школу, высоко ценят ее. Г. И. Пахомов на протяже нии всей трудовой жизни вы полнял многочисленные обще ственные поручения—от культ- армейца по ликвидации негра мотности среди взрослого на селения до руководителя ку стового методического объеди нения учителей начальных классов. Он обобщил опыт шко лы по организации работы уча щихся на учебном участке и сделал его достоянием всех учителей района. В настоящее время, он активно участвует в жизни села и колхоза. Он избран депутатом сельского Совета. Поседела голова Георгия Ивановича—ветерана педаго гического труда. Но все но вые и новые поколения щшхо- дят через его руки, тая необходимые в жизни и труде знания. С первых дней прихода в Замартыновскую начальную школу Нина Николаевна Моск вичева почувствовала повсе дневную дружескую помощь товарищей. Ей после четырех летнего перерыва в педагоги ческой работе быстро удалось овладеть классом, восстано вить в памяти методику пре подавания. Урок арифметики во 2-м классе. Основное, на что об ращает внимание учительница, — это воспитание самостоя тельности у детей. При про верке домашнего задания выз ванный ученик читает не толь ко пример, его решение и от вет, но и объясняет ход ре шения, причем домашнюю за дачу решает вновь на доске, положив тетрадь на стбл учи теля. Такой прием проверки домашнего задания дает учи телю возможность проверить не только правильность реше ния, но и самостоятельность выполнения работы учеником. Учительница тщательно сле дит за правильным и аккурат ным ведением записей в уче нических тетрадях. Взяв не сколько тетрадей учеников и просмотрев их, она подходит к своему столу. —Старательно стал писать Пушилин Миша,—говорит Ни на Николаевна.—А вот по смотрите, ребята, на тетради Постникова Лени и Мозгуно- вой Вали. Рабо ту они выпол нили грязно и небрежно. Большое место на уроке за нимает устный счет. Он про водится четко, с использова нием разнообразных приемов, вызывающих интерес, и вни мание у учащихся к работе. Самый главный этап урока— объяснение нового материала по теме «Деление на 7»— учительница строит так,что бы развить умственную само стоятельность детей. Она уме ло заставляет учащихся со ставить таблицу деления на 7. В процессе закрепления Ну Н. Москвичева отводит боль шое место решениюДпримеров, составлению и решению задач. Причем, задачи составляются материале из жизни школы, родного колхоза. Ясный и подробный анализ задач и примеров, задаваемых на дом, завершает урок ариф метики. Урок географии в 4-м клас се, как обычно, начался с оп роса учащихся. Учительница Ольга Александровна Петрова задает всему классу вопрос: —Как в настоящее время добывается уголь в Донбассе ? Мозгунов Коля, вызванный к доске, бойко рассказывает о современной добыче угля, подробно излагает материал об угольном комбайне. Ответив на дополнительные вопросы, он получает хорошую оценку. Маркова Клавдия отвечает на вопрос, в каких условиях приходилось работать шахте рам до Октябрьской революции. Из ответов учащихся видно, что они не только знают ме ста залежей и способы добы вания угля, но и понимают технические достижения, при меняемые для облегчения тру да шахтеров при Советской власти. Перед изучением новой те мы «Сухие степи» Ольга Александровна в небольшой вступительной беседе нарисо вала учащимся яркую картину освоения целинных земель Ка захстана за последние годы. —Раньше сухие степи,—объ ясняет учительница,—счита лись бесплодными и приносили мало пользы человеку. Ком мунистическая партия поста вила перед народом задачу— поднять веками лежавшую не тронутой целину и засеять ее хлебами. Эта задача теперь решена, Урок расширил представле ние учащихся об огромных, неиссякаемых богатствах на шей страны, которые придется осваивать и тем, кто сидит сейчас за школьной партой. * Хорошее впеча тление произ водит организация учебно-вос питательной работы в Замар- тыновскбй начальной школе. Учителя умело находят пути и методы улучшения качества на конкретном, близком детям1педагогического процесса. На снимке: Г. И. П А Х ОМ О В . На с н и м к е : учащиеся 3 класса на уроке. Фото Н. Кононыхина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz