Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

3 5 января 1958 г., ■№ 2 (2.482) 3 Н А М Я К О М М У Н И З М А Закончился 1957 х'од. Этот го д был годом больших по бе д тружеников сельского хозяй­ ства . Пожалуй, я н е ошибусь, если выражу мысли многих работников животново дс тва нашего района, что минувший юбилейный го д, был п ерелом­ ным го дом в повыш ении про­ дук тивности общественного скота . Почему я так говорю? В едь сейчас подводятся итоги, где вырисовываются цифры показателей, которых мы до­ бились в истекшем году. По­ смотрите на них и вы увидите плоды своего кропотливого, настойчивого труда. Расскажу о себе. Пусть мой опыт, который я накопи­ ла за трехлетнюю работу на молочно - товарной ферме совхоза «Трубетчинский», ста­ нет достоянием всех доярок нашего района. Взятое на 1957 год обязательство я вы­ полнила. От каждой коровы закрепленной за мной группы я надоила по 5034 килограм­ ма молока. Не буду скрывать, нелегко было добиться такого удоя. На пути было немало трудностей, на преодоление которых пришлось приложить много труда и знаний. У многих животноводов сло­ жилось такое мнение, что вы­ сокие удои можно получать только в летний пастбищный, более молокогонный период, что только в это время можно надаивать по пуду и более молока от каждой коровы в сутки. На своем опыте я убе­ дилась, что это неправильное мнение. Мне не раз приходилось быть в колхозах нашего рай­ она, беседовать с доярками и работниками молочно-товарных ферм. И почти всегда я слы­ шала один упрек в адрес сов­ хозных доярок: «Еще бы вам не надаивать много молока, ведь смотрите, какие корма вы даете коровам». Это правиль­ но, корма мы задаем ворован Трибуна передового опыта Молоко—в руках доярки качественные и разнообразные. А разве в колхозах нет кор­ мов? Они есть, по только не­ умело используются и в этом, прежде всего, вина ложится на доярок. к примеру Взять, вый период, ляется самым ответственным в содержании коров. Этот пе­ риод характеризуется рядом особенностей: уход коров в запуск, отел, выращивание народившегося молодняка. Не допустить резкого снижения надоев молока зимой—главная задача работников каждой мо­ лочно-товарной фермы. Основ­ ной секрет получения высоких надоев молока в стойловый период кроется в правильной подготовке коров к запуску, в периодическом изменении кормового рациона. Сейчас мы коровам выдаем по 3 килограмма сена, 20 ки­ лограммов кукурузного силоса, кормовую свеклу и на каждый килограмм молока по 300 грам­ мов концентратов. Но это ко­ личество кормов мы скармли­ ваем не каждой корове. На­ пример, коровы, которые, ухо­ дят в запуск, получают мень­ ше сочных кормов,' но увели­ ченную дозу сухого сена. Та­ кой рацион держится до того времени, когда у коровы про­ падет молоко. Особенно тщательно прихо­ дится готовить к запуску вы­ сокоудойных коров. И это не случайно, потому что резкое изменение, кормового рациона может вызвать заболевание вымени. Поэтому таких коров я, как правило, запускаю за два месяца до отела. Вначале постепенно сокращаю выдачу сочных кормов и даю меньше воды.. Соответственно умень­ шаю количество доений. Толь­ ко через две недели, когда в вымени не окажется молока, снова постепенно увеличиваю рацион и начинаю выдавать те корма, которые скармлива­ лись до запуска. Полный, кор­ мовой рацион животные, ушед­ шие в запуск, получают до 15—18 дней до отела, а после из рациона вновь исключаются сочные корма и концентраты. Только правильная подготов __ , стойло-1 Это время яв- ка коров к запуску дает воз­ можность получать в зимние месяцы высокие надои молока. Большое значение в повы­ шении продуктивности живот­ ных имеет изучение особенно­ стей каждой коровы, знание ее повадок. Есть в моей груп­ пе корова но кличке «Доход­ ная». Молока дает много. Но стоит только грубо прикрикнуть на нее, так не доберешь 2—3 килограммов молока. Прила­ скаешь, погладишь ее и мо­ лока прибавит. Это говорит за то, что коровы любят не толь­ ко хорошие корма, но и ласко­ вый, заботливый уход дояров. В декабре й надоила по 324 килограмма молока от каждой коровы. Рассчитываю, что не меньше получу и в январе. Это будет хорошим залогом выполнения обязательства, ко­ торое я взяла на 1958 год— надоить от каждой фуражной коровы по 6000 килограммов молока. Т . Д е р гач в в а, яеярка совхоза .Трубетчикский*. В ее классе нет неуспевающих щимися Любовь Константинов­ на^ проводила индивидуальную Кому в летнее время при ходилось бывать в передовом на Ставрополье колхозе «Рос­ сия», тот с восхищением рас­ сматривал чудесный раститель­ ный уголок'на берегу Кубани. Здесь можно было видеть раз­ личные сорта кукурузы, под­ солнечника, картофеля, сахар­ ную свеклу, арбузы, дыни. Это участок ученической про­ изводственной бригады. Любопытна его история. Коллектив преподавателей Гри- гориполисской средней школы, прививая детям любовь к сель­ скохозяйственному труду, об­ ратился к правлению колхоза с просьбой выделить земель­ ный участок для опытной ра* боты. Колхозники горячо одобрили инициативу школы. Так зародилась мысль создать в колхозе специальную произ­ водственную школьную брига­ ду, выделить для нее землю, закрепить за ней сельскохо­ зяйственные машины. Колхоз и школа решили общими уси­ лиями приучить детей к само- ею я тедш ж у труду, щ р д а ь Опыт организации ученических бригад в колхозах из них опытных мастеров зем­ леделия и животноводства. Формирование школьной бригады проводилось необыч­ ным способом. Ученики стар­ ших классов подавали заяв ­ ления в школьный комитет, и он решал вопрос о зачислении людей в бригаду. При этом учитывалось отношение школь­ ников к учебе, их дисципли­ нированность. На общем соб­ рании учащихся каждому чле­ ну бригады были вручены комсомольские путевки. Затем на совместном заседании прав­ ления колхоза и педагогиче­ ского совета школы учащиеся принимались в число членов колхоза. Председатель колхо­ за вручал юным колхозникам трудовые книжки. Из своей среды школьники избрали бригадира и звеньевых. Машин­ но-тракторная станция закре­ пила за бригадой сельскохо­ зяйственные машины и инвен­ тарь. Специалисты сельского хозяйства и учителя школы с желанием взялись вести ра­ боту ВО обучению и воспитанию школь­ ников. Полевой стан школьной бригады оборудован по образ­ цу и подобию колхозной про­ изводственной бригады. Здесь имеются кухня и столовая, общежития для отдыха маль­ чиков и девочек, красный уго­ лок, физкультурная площадка, музыкальные инструменты, ра­ дио. Колхоз затратил на строи­ тельство и оборудование этого стана 56 тысяч рублей. В организации труда школь­ ников действуют те же прин­ ципы, что и в бригадах кол­ хоза. Производственный план составляется колхозом с уча­ стием школы. Школьная брига­ да имеет два севооборота--по­ левой и овощно-бахчевой. Под руководством агронома состав­ лена схема чередования полей, разработана агротехника вы­ ращивания тех или иных куль- тур. Сейчас за бригадой закреп­ лено 110 гектаров земли в ноле и 22 гектара на цент- Ш Щ & . Совсем молодой девушкой яосле окончания Лебедянского педагогического училища при­ ступила _работать в школе Любовь Константиновна Лавро­ ва. Заботливым и чутким от­ ношением к детям молодая учительница с первых дней своего педагогического труда завоевала уважение и автори­ тет среди школьников. Третий год работая в начальных клас­ сах Лубновской семилетие! школы, она не имеет неуспе­ вающих, полностью сохраняет контингент учащихся в своем классе. В чем причина успехов учи­ тельницы Л. К. Лавровой, по­ чему у нее нет второгодников? Помимо тщательной и все­ сторонней подготовки к каж ­ дому уроку Любовь Констан­ тиновна глубоко изучает ин­ дивидуальные особенности де­ тей—их положительные и от­ рицательные качества. А знать особенности каждого ребенка, учитывать их в процессе обу­ чения — одно из важнейших условий борьбы за хорошую успеваемость. Учить на уроке, добиваться глубокого и прочного усвое­ ния изучаемого материала каждым школьником, меньше переносить материала на до­ машние задания—вот что ру­ ководит учительницей при ор­ ганизации педагогического процесса. В текущем учебном году Л. К. Лаврова ведет второй класс, в котором обучается 21 школьник. В течение пер­ вого полугодия учительница проделала большую работу по дальнейшему развитию у уча­ щихся навыков правильного и выразительного чтения, быст­ рого счета и каллиграфически выдержанного письма. В на­ чале учебного года не все было благополучно с успевае­ мостью у некоторых учащихся. Отставали в учебе Маруся Крюкова, Миша Завалюев, 'Во­ лодя Хронин, Коля Крыеанов, Ваня Чесноков. С этими тча- Пмеется скотный двор, где содержится 20 коров. За брига­ дой закреплено 4 трактора, несколько сеялок, автомашин. В процессе работы школьники познают основы агротехники, с глубоким вниманием воспри­ нимают каждый совет агроно­ ма. В ученической бригаде составлен свой распорядок дня. Весной, во время школь­ ных занятий, члены бригады работают по два часа, а во время летних каникул уста­ новлен 7-часовой рабочий день. Для членов школьной бригады нормы выработки утверждены на 30 процентов ниже, чем для взрослых членов артели. В бригаде избран совет звенье­ вых. который обсуждает со­ стояние дисциплины, органи­ зует спортивные соревнования, вечера художественной само­ деятельности. Трехлетии! опыт работы школьной бригады говорит о том, что ныне найдена ценная форма политехнического обу­ чения сельских школьников. Ученическая бригада получает урожай зерновых и техниче­ ских культур выше средне- шхозйого. В текущем году* работу, организовывала допол­ нительные занятия. Постоянно поддерживаемая связь школы с родителями учащихся—непременное усло­ вие успешного обучения и воспитания детой. " Об этом никогда не забывает Л. К. Лаврова. Она частый гость в домах своих питомцев. Бесе­ да, а то и просто задушевный разговор с отцом или матерью ребенка — смотришь, малыш стал опрятнее одеваться, луч­ ше следить за чистотой своих рук, ушей, аккуратнее вы­ полнять домашние задания. Родители после сами серьезнее начинают заниматься воспита­ нием детей, больше интересу­ ются их учебными занятиями. Л. К. Лаврова тщательно сле­ дит за общим развитием уча­ щихся своего класса, выраба­ тывает у них хорошие на­ клонности и здоровые желания, самостоятельность и инициа­ тиву. Все ученические клас­ сные и домашние работы (за­ писи в тетрадях, рисунка, изделия по ручному труду) она внимательно проверяет-, правильно оценивает н анали­ зирует. Чистые, грамотно оформленные тетради учащихся Л. К. Лавровой часто можно видеть на школьной витрине «Борись за. лучшую тетрадь». Л. К. Лаврова ' внедряет в практику своей работы -все новое, передовое, постоянно читает методическую литера­ туру, перенимает лучший опыт учителей, советуется со стар­ шими педагогами. Она много труда вносит в повышение своего мастерства и образова­ ния, успешно завершая обуче­ ние в' пединституте. От всей души хочется поже­ лать молодой учительнице, добросовестно отдающей свои силы на благородном педаго­ гическом поприще, новых ус­ пехов в работе. Г. Петров) директор Лубновской семилетие! школы. кроме своего участка, школь­ ника обработали и убрали 200 гектаров кукурузы' в пятой бригаде колхоза. Учащиеся получили на своих полях вы­ сокий урожай сахарной свек­ лы, дали колхозу значитель­ ное количество семян овощ­ ных и бахчевых культур. Школьники ухаживают за пле­ менными коровами и получают высокие надои молока. Они заготовили для скота необхо­ димый запас кормов. Работа в бригаде не только не ска­ залась на снижении успевае­ мости, а наоборот, учащиеся стали дисциплинированнее, по­ высили успеваемость. С каждым годом все боль­ шее количество выпускников средней школы, воспитанни­ ков ученической производст­ венной бригады, остается ра­ ботать в колхозе. Лидия Ме­ лехова после окончания сред­ ней школы пошла работать рядовой птичницей на птице­ фабрику. Сейчас она является бригадиром птичниц и избрана членом правления колхоза. (Окончание т 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz