Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 24 декабря 1958 г ., № 150 (2630) УКРЕПЛЯТЬ СВЯЗЬ школысжизнью Пу тиувеличения производства свинины * ..............— ...... Недавно в кабинет е полит ического просвещ ения р ай к ом а КПСС сост оялся экономический сем ин ар р у ководящ их п а рт и й ны х и совет ских работ ников и п р ед седат елей колхозов. Н а семинаре были за с л уш а ны и об суж дены т емы „Об опыт е вы ращ и вани я высокого у р о ж а я с а х а р н о й свеклы ' (докладчик председат ель к о л х о з а .К р а сн ы й л у ч ' т. Д е гт я р е в И . М .), „П ут и ув е л и ч е н и я прои зводст ва свинины н а 100 гект аров п аш н и “ (докладчик председат ель к о л х о за им ени Ст алин а т. То- м и ли н И. П .) и „0 м ет одах ул у чш е н и я эк с п л у ат а ц и и т е х н и к и “ (докладчик м е х а н и к к о л х о за „Ст алин ский п ут ь ' т. Т арасов А. С.) Ниж е мы п у б л и к у ем доклад председат еля к о л х о з а им ени Ст алин а т . Т ом илина „П ут и увели ч ен ия прои зводст ва сви н и ны ' (в сокращ енном виде). Свиноводс тво является од ной из доходнейших отраслей общественного животноводст ва. Высокая восироизводи- тел ьнос т ь поголовья, скоро спелос т ь, неприхо тливост ь в кормах—все это выгодно от личает свиней от других жи вотных. Учитывая это, прав ление колхоза имени С талина обращает первостепенное вни мание на развитие свиновод ства. Из года в год у нас увели чивается поголов ье свиней. Так, в 1954 году в колхозе было 280 свиней, а в нас тоя щее время—835 голов. За это же время более чем в три ра за увеличилос ь количес тво свиноматок в колхозе. Мы под считали, что к 1 мая 1959 года в колхозе будет получе но 1500 поросят. Это значит, что колхоз с успехом справит ся с задачей увеличения про изводства свинины. Остановлюс ь на неко торых вопросах свиноводства в теку щем году. На 1 декабря с. г. в колхозе получено от каждой свиноматки но 13,8 поросят. Я бы сказал, что по сравне нию с прошлыми годами это неплохой показател ь. Тем бо лее опоросы свинома ток про должаются. Быстрое воспроизводство по голов ья свиней позволило нам увеличи т ь производс тво свини ны по сравнению с прошлым годом более чем в три раза. На каждые 100 гектаров паш ни в колхозе получено по 9,8 центнера свинины. Конечно, это успех относител ьный, од нако на опы те нынешнего го да наши колхозники убеди лис ь, что при правил ьном ве дении свиноводс тва в буду щем году можно с успехом удвоит ь и даже у троит ь про изводс тво свинины. Как мы добилис ь таких по казателей, что способствовало значител ьному улучшению сви новодс тва? Я считаю, что этому в кол хозе способствовали три фак тора: во-первых, все пого лов ье свиней у нас размеще но в хороших помещениях, с соблюдением всех требований зоотехнической науки; во-вто рых, в текущем году в кол хозе было достаточно кормов для свиней; в-трет ьих, и это самое главное, свиноводческие фермы укомплектованы хоро шими кадрами, знающими и любящими свое дело. Остановлюс ь на размеще нии свиней. Свиньи у нас на ходя тся во всех трех брига дах и размещаются в шести свинарниках. Все поголовье разби то по возрастным груп пам. В каждой бригаде ес т ь и о ткормочники, и свиномат ки, и ремонтный молодняк. Наличие шести свинарников дает нам возможност ь манев рирова т ь в размещении жи во тных. Например, если в группу ремонтного молодняка поступают отъемыши, то более взрослые свин ьи переводя тся в группу откормочников, а от кормочники, достигшие опре деленного веса, сдаются го сударству. Сб обеспеченнос ти кормами. Я уже сказал, что в этом го ду свинопоголов ье было не плохо обеспечено кормами. Неправильно понима т ь, что у нас было много концентратов. Нет, на каждую голову мы и з расходовали их за вес ь год не более двух килограммов в су тки. Зато у нас было много корнеклубнеплодов, летом мы применяли зеленую подкормку. Сейчас скармливаем силос. Кс тати, о зеленой подкорм ке. Летом мы очен ь мало или поч ти совсем не расходуем концентрированные корма. Для всего свинопоголов ья, исклю чая порося т-сосунков, мы вы деляем участки клевера, вики овса. Один ден ь пасем, ска жем, на вике, на второй ден ь перегоняем свиней на клевер. Такое чередование повышае т аппетит у свиней. Зимой и летом для свиней мы завозим барду. Надо ска зат ь, что это замечател ьный корм и им не следуе т прене брегат ь. Большое значение мы при даем приго товлению кормов. Сахарную свеклу и кар тофел ь, например, мы предвари тел ьно моем, за тем запариваем в кор мозапарнике, после чего из мел ьчаем, посыпаем концен т ратами и даем животным, строго учитывая возраст их. Заметно повышают аппетит ми нерал ьные корма—-мел и соль. Их мы также даем свин ьям. И наконец о кадрах. Пра вильно, что кадры решают ус пех любого дела. В нашем колхозе 18 свинарок. Э то ис ключител ьно молодежь, боль шая час т ь ко торой—комсо м ольцы. Еще осенью, перед началом стойлового содержа ния скота, правление колхоза тщател ьно пересмо трело со став свинарок, некоторых за менили. Со свиноводами мы пос тоян но проводим бо льшую рабо ту. Не реже как два—три раза в месяц в определенные дни про водим совещания, на которых подводим итоги работы за про шедшее время. Все свинарки соревную тся между собой за увеличение привесов и выхода поросят. Ход соревнования освещается в стенной печати, на досках показателей. Все это повышает трудовую ак тивност ь свинарок, воспи ты вает чувство ответственности за порученное дело. Многие свинарки, как, например, М. И. Журкина, за один опорос по лучают от каждой свиноматки 10—1 2 порося т, а свинарка А. Н. Колтыгина на откорме довела среднесуточные приве сы до 400 граммов. Наши планы на будущее. Как я уже сказал, до 1 мая в колхозе будет получено не менее 1500 поросят. Это зна чит, что мы имеем реал ьные условия получи т ь на каждые 100 гек таров пашни не менее 25 цен тнеров свинины. За это и борются наши свиноводы. Кистромская область. Исполнилось 30 ле т сельск охозяйс твенн ой ар тел и ,12-й Ок т ябрь" Кос т р омского района. В дн и юбилея в селе Саме ть , где живу т к олхозники э т ой ар тел и, о ткрылс я новый Дом к ультуры . Колхозный драма т ический кружок показал на клубной сцене пьесу А. Н. Ос тр овско го .Беднос ть не п орок*. На снимке: слова—новый Дом к ультуры к олхоза „12-й Ок т ябрь". Справа—сцена из спек такл я. Роль Анны Ивановны исполняе т председатель к олхоза Герой Социалис т ического Труда П. А. Малинина (слева), в роли Любови Гордеевны Торцовой—секре тарь сельск ого Сове та Маргар и та Ш ишкова. Наши первые успехи Весь сове тский народ с го- выбросит ь в урну. Неопря т ных учащихся стало совсем рячим одобрением встретил тезисы ЦК КП СС и Сове та Ми нистров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем разви тии системы народного образования в стра не », одобренные ноябрьским Пленумом ЦК КПСС. Изучая э тот исторический документ, коллектив учителей нашей школы в начале декабря при нял решение о переходе шко лы на самообслуживание. Каждый ден ь перед заня тиями учащиеся проводят убор ку в своих классах: подмета ют полы, протирают парты, столы, окна, классные доски и т. д. Кроме того, в обязан ности учащихся 5—7 классов входит еженедел ьная уборка школьных помещений. Каждую суббо ту они моют в классах полы, обмахивают стены. Уче ники этих же классов' несут ответственност ь за сос тояние мебели в школе и своевремен ный ее ремонт. Учащиеся 1— 4 классов ухаживают за цве тами, производят уборку тер ритории, прилегающей к школ ьному зданию. Сравни тел ьно коро ткий срок уже показал положител ьные резуль таты этого ценного на чинания. Учащиеся стали бо лее внимател ьны к чис тоте и порядку, более сдержанны в своих поступках. Дежурные учащиеся по школе и по классам, чувствуя всю важ ност ь своего положения, с та ли еще требовател ьнее к се бе и к своим товарищам. Обрывков бумаги, которые ран ьше приходилось виде т ь в классах и коридоре, тепер ь уже не видно. Если же к то- нибуд ь урони т бумажку, его немедленно остановят товари щи, заставят поднят ь ее и мало. Неряшливос т ь и плохие пос тупки учащихся с каждым днем изживаются. Надо отме тит ь, ч то в школе стало зна чител ьно чище после введения самообслуживания. Успехи, дос тигнутые кол лективом учащихся нашей школы в поддержании чистоты и порядка, объясняются прежде всего тем, что учащиеся не просто познакомилис ь с тру дом по самообслуживанию, но и приняли самое активное участие в нем, увидели плоды своего труда. Введение само обслуживания положи тел ьно сказалось на .внешний вид каждого ученика, на его дис циплинированнос т ь. Для прак тических работ по биологии и более тесного зна комства с основами сел ьского хозяйс тва наш пришкол ьный учас ток увеличен до 6 гекта ров. Это позволит учащимся теснее приблизит ься к сель скохозяйс твенному труду. Част ь учас тка будет засажена в будущем году садом, на остал ьной земле учащиеся бу ду т выращиват ь различные сельскохозяйс твенные кул ь ту ры. Для будущего сада уча щиеся 5—7 классов уже в этом году вырастили более 300 сеянцев, начали работу по насаждению садозащатной полосы. Все рабо ты, проделанные нашей школой по трудовому воспитанию учащихся, уже дают и, несомненно, дадут свои положител ьные резуль та ты и принесут большую поль зу учащимся. А . М о з г у н о в , учи тель Варвар инской семиле тней шк олы. Роди тели обсуждают вопрос о перестройке школы С большой ак тивност ью про шло недавно собрание роди телей учащихся Шовской средней школы. Учител ь по труду Д. Е. Воеводин выс ту пил с докладом «О тесной связи школы с производст во м». 0 трудовом воспитании детей в сем ье рассказал учи тел ь по прак тике сел ьского хозяйс тва А. И. Саввин. Докладчики подробно ос та новилис ь на тезисах ЦК КП СС и Сов ета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем раз ви тии системы народного об разования в стране », расска зали о жизни школ нашего района, привели много приме ров из рабо ты своей школы. Они содержател ьно и доход чиво довели до сознания ро ди телей всю важност ь и не обходимо ст ь перес тройки си стемы народного образования в стране, соединения теоре тического обучения детей с производственной практикой. — Я горячо поддерживаю мероприятия партии и прави тел ьс тва по вопросу пере стройки школы,—сказала в своем выступлении Е. Д. Дер- ницина. — Наша страна за ^ предстоящее семилетие еще бол ьше приблизи тся к комму низму. Для этого необходимо создат ь изобилие продук тов сел ьского хозяйс тва, а это создается трудом. Поэтому нам необходимо прививат ь де тям люб овь к труду. Рабочий совхоза «Кул ь ту- ~ та » А. М. Абрамов также одобрил тезисы ЦК КП СС и Сове та Министров СССР. Он внес предложение созда т ь при Шовской средней школе хо}о- шую ма териал ьную базу для прак тического обучения уча щихся, открыг ь при школе ин тернат. Председател ь к о л х о з а «1 Мая» В. И. Забабурин сооб щил, что школе отведено 1 2 ^ гек таров земли, выделены сел ьхозмашины. 6 Рассказывая о различии труда в социалистическом и капиталистическом обществах, А. И. Саввин ярко иллюс три ровал доклад наглядными по собиями. Доклады учителей вызвали горячее обсуждение. Участники собрания обрати- лис ь ко всем роди телям уча щихся школ района с призы вом приблизит ь школы к жиз ни, привива т ь де тям лю бовь к труду. Т. Осин, седькир.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz