Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 17 декабря 1958 г„ № 147 (2627) П о д г о т о в к а к В с е с о ю з н о й п е р е п и с и н а с е л е н и я -V а ш «шдег0 гра жда нина ПРОЙТИП1РЕЙЙСЬ И М ? ь п р т ш т т т ответы т ж в ш р ш ы ш т т ж т т п т т По решению Сове та Ми­ нистров СССР с 15 по 22 января 1959 г. проводи тся Всесоюзная перепись насе­ ления, че твертая за годы Сов етской власти. Первая проходила в августе 19 20 года, в торая — в декабре 19 26 года и трет ья—в ян­ варе 1939 года. Предс тоящая перепис ь бу­ де т имет ь огромное поли ти­ ческое, народнохозяйствен­ ное и международное зна­ чение. Материалы переписи продемонстрируют перед всем миром огромные изме­ нения в жизни и кул ь тур­ ном облике советских лю­ дей, в хозяйственном и кул ь турном строител ьс тве страны. Они ярко отразят величие социалистического строя, еще раз покажут его преимущество перед капи­ талистическим строем. Ра­ стут новые предприятия и города. Например, с 1939 по 1957 годы в СССР обра­ зовано 417 городов, а чис­ ло поселков городского ти­ па увеличилос ь на 1188. Рос т промышленности и воз­ никновение новых отраслей производства определили появление новых профессий, новых видов занятий, кото­ рых не знала старая Рос­ сия. И, наоборот, навсегда ушли в историю многие прежние профессии ручного тезисы «Об укреплении связи школы с жизн ью и о дальней­ шем разви тии системы народ­ ного образования в стране ». Коммунис тическая партия черпает свои силы из самого живител ьного ис точника—все­ побеждающего ученпя марк­ сизма-ленинизма. Это учение питает всю практическую де­ ятел ьнос т ь пар тии и в свою очеред ь непрерывно обогащае т­ ся практикой. На основе обоб­ щения нового исторического опыта партия творчески разви­ вает марксизм-ленинизм. Кон­ кретным примером этого явля­ ются решения XX съезда КП СС, решения Пленумов ее ЦК. Период, ис текший после XX съезда КП СС, ознаменован дальнейшем укреплением един­ с тва рядов партии. Она неук­ лонно соблюдает ленинские нормы партийной жизни, прин­ ципы, коллективного руковод­ ства. В резуль тате ещё более возрос авторитет партии, уси­ лилос ь ее влияние в массах, повысилась ее боеспособнос т ь. 00 этом, в частности, труда. Перепи сь о тразит колоссал ьные изменения в уровне образования населе­ ния, покаже т огромный раз­ мах в СССР подго товки на­ учных кадров, инженеров, техников и других специа­ листов. Все полученные в резуль­ тате переписи сведения по­ мимо их политического и научного значения послужат новым материалом для дал ь­ нейшего перспек тивного со­ циалистического планирова­ ния, для развития экономи­ ки и кул ь туры каждого района, области, края, рес­ публики и страны в целом. К проведению переписи идет бол ьшая подго товка. Издател ьс тва выпустили многомиллионными тиража­ ми переписную документа­ цию-—переписные листы, ин­ струкции, сводные ведомо­ сти и т. и., а также бро­ шюры, много плакатов, ин­ формирующих население о переписи и призывающих всех граждан пройти пере­ пис ь и да т ь правильные о т­ веты на все вопросы пере­ писного листа. Н а снимке: один из плакатов, выпущенных к предстоящей Всесоюзной переписи населения. Фо тохроника ТА СС. такой факт: с 1954 по 1958 год тол ько в колхозах число коммунис тов увеличилос ь бо­ лее чем на 230 тысяч. Сов етский народ единодуш­ но поддерживает Коммунисти­ ческую партию, ее политику, ее планы на будущее. Широко развернулос ь социалис тическое соревнование в чест ь XXI съезда КПСС, создаю тся брига­ ды коммунистического труда. Первичные партийные органи­ зации, осуществляющие волю партии на местах, призваны увлеч ь массы на осущес твле­ ние конкретных производствен­ ных заданий, воспитыват ь со­ ве тских людей в духе понима­ ния важноетп стоящих перед нашей страной задач, стро­ жайшего соблюдения государ­ ственной и трудовой дисципли­ ны. В руководс тве КП СС—ис точ­ ник силы советского народа, залог успешного выполнения семилетнего плана, величест­ венной программы коммунисти­ ческого строител ьс тва в нашей Н. Тарасенко, Как мы получаем высокие урожаи Выращиванием сахарной свеклы мы занимаемся три года. 1Гз года в год посевные площади этой ценной техниче­ ской кул ь туры значител ьно увеличиваю тся. Характерно, что наряду с увеличением по­ севных площадей растет и урожайност ь этой кул ь туры. В этом году на площадиЗОО гектаров средняя урожайност ь сахарной свеклы сос тавила 175 центнеров с гектара. Ка­ кие мероприятия дали нам возможност ь доби т ься таких показателей ? Подготовку площадей, пред­ назначенных под посевы са­ харной свеклы, мы начинаем сразу после уборки урожая. Как правило, для этой кул ь­ туры выбираем лучшие пред­ шественники—озимые кул ь ту­ ры. Обязател ьно проводим лу­ щение с терни. Вснашку зяби производим в лучшие агро тех­ нические сроки—в августе, на глубину 27—30 сан тиметров. В период осенпей подго тов­ ки почвы мы уделаем большое внимание ее удобрению. Под зяблевую пахо ту на эти пло­ щади было внесено на каждый гектар по 10 тонн навоза, 2 цен тнера калийной соли и по 1 центнеру суперфосфата. В течение зимы было про­ ведено трехкратное снегоза­ держание. В э тот период на каждый гектар было вывезено по 5 тонн перегноя. Местные удобрения вносилис ь в смеси с минеральными из расче та один центнер суперфосфата на тонну перегноя. Но нашим под­ счетам, тол ько внесение в поч­ ву органоминеральной смеси дае т прибавку урожая 15— 20 цен тнеров с гектара. Бол ьшое внимание мы обра­ щаем на подго товку семян са­ харной свеклы к посеву. Перед посевом проводим протравли­ вание семян гранозаном и гек­ сахлораном. После яровизации—за 10— 1 2 дней до посева—проводим замачивание семян. Как тол ько поля освободя т­ ся от снега проводим двух­ кратное боронование выбороч­ ным путем. После боронования сразу приступаем к кул ь тива­ ции. Эту обработку оочвы про- сахарнои свеклы водам в продольном и попе речном направлении. Мы с та­ раемся, чтобы разрыв между кул ь тивацией и севом не пре­ вышал одного дня. Сев проводим трехсекцпон- ной сеялкой хорошо подготов­ ленными семенами с одновре­ менным внесением минерал ь­ ных удобрений. Па э тот вид работы мы посылаем лучших трактористов, сеял ьщиков, ч то обеспечивает сокращение сро­ ков сева и его высокое каче­ ство. Оч ень важно после сева при­ ка тыват ь почву. В сухую по­ году прика тывание производим вслед за сеялкой — в одном агрегате, а во влажную дере­ вянные катки прикрепляем к трактору «У -2» и прика тываем в поперечном направлении на другой ден ь после посева. Э тим достигается лучшая об­ работка почвы, а г л а вн о е - приближение влажного слоя почвы к семенам, что в конеч­ ном итоге дает дружные и рав­ номерные всходы. Глубину заделки семян ме­ няем в зависимости от погоды и состояния почвы. Впереди сеялки, напро тив тракторных гусениц, прикрепляем по одной бороне для рыхления примя­ той почвы. Сев сахарной свек­ лы проводим в сжа тые сроки —за 3—4 рабочих дня. Это достигается путем высокопро­ изводител ьного использования техники. Например, тракторист С. И. Каковкин и севцы В. Ма­ мин, В. Золо тарев, Н. Карлин трехсекционной сеялкой сеяли за смену по 40—45 гектаров. Еще до появления всходов всю площад ь разбиваем на о т­ дел ьные учас тки и закрепляем их за каждой колхозницей. Ежегодно мы проводим бол ь­ шую рабо ту по механизации трудоемких процессов в воз­ делывании сахарной свеклы, особенно в период ухода за посевами. В этом году шаров­ ка, букетировка сахарной свек­ лы проводилис ь механизиро­ ванным способом: куль тивато­ ром «КР С-8,1». Э то дало воз­ можност ь почти в два раза сократит ь сроки ухода, умень­ ши т ь за траты труда и на 15 процентов снизит ь себес тои­ мост ь получаемой продукции. К прорывке рас тений при­ ступили сразу же после буке­ тировки. На этом этапе работ применялся испытанный про­ грессивный метод—индивиду­ ал ьная сдельщина. Каждая колхозница обраба тывала свой участок. За прорывку растений в срок пе менее 7 дней свек­ ловодам оплачивалос ь допол­ ни тел ьно, кроме начисления трудодней, 200 рублей, а рань­ ше указанного срока—220 рублей. Прорывка сахарной свеклы в целом по колхозу была проведена за 7 рабочих дней. В более сжа тые сроки, за 6 рабочих дней, была прове­ дена проверка растений с од­ новременным рыхлением между­ рядий. Дождливая весна и лето ны­ нешнего года способствовали развитию сорняков. Поэтому мы провели дополнител ьно двух­ кра тную механизированную обработку междурядий. При вторичной обработке проводили подкормку растений минерал ь­ ными удобрениями—аммиачной сели трой и суперфосфатом. Копка сахарной свеклы бы­ ла проведена свеклоподъемни­ ками, а очистка корней—вруч­ ную. Уборку и вывозку сахар­ ной свеклы закончили за 25 рабочих дней. Мы уделяем большое внима­ ние учебе свекловодов. В про­ шлом году звеньевые и меха­ низа торы на курсах подробно ознакомилис ь с агро техникой возделывания сахарной свеклы и кукурузы. Новые задачи по дал ьней­ шему разви тию сел ьского хо­ зяйс тва, изложенные в тезисах доклада товарища Н. С.Хруще- ва на XXI съезде КПСС, гово­ ря т о том, что у нас ест ь возможнос ти из года в год по­ вышат ь урожайнос т ь этой цен­ ной технической кул ь туры. В будущем году мы решили еще швре внедря т ь технику в возде­ лывание сахарной свеклы, по­ высит ь плодородие полей, ч то повысит урожайност ь э той цен­ нейшей технической кул ь туры. А . Войнов, агроном колхоза „Красный луч “ . Учебные лабора тории—производственный цех Л а б о р ат о ри и Киевского т ехнологического и н ст и п гу - т а легкой промыш ленное ти м а л о чем от ли чают ся от н а ст оящ его п рои зводст ва. К р у гом ст анки , м аш ины , р а зл и ч н о е о борудовани е с а ­ м ы х п оследни х м о д е л е й . Здесь студенпи,I уч ат ся вы ­ делы ват ь кож у, шить обувь и одежду. Н а одном только ф а к у л ьт е ­ те т ехнологии швейного п ро­ изводст ва им ею т ся 73 у н и ­ версальны е машины , 65 сп е­ ц и а л ьны х столов с и н ди ви д у­ альным и элект ропри водами , более 50 ш вейны х машин.. Хорош о оснащены, и все ост альны е л а б орат ори и и н ­ ст ит ут а , В н и х—около 280 единиц маш ин и о б орудова­ ни я, Д л я более р а ц и о н а л ь ­ ного использования т ехн и ки в учебно - прои зводст венны х м аст ерски х и н ст ит ут а р а ­ бота нут 90 ш т ат ны х ра б о ­ чи х ц маст еров. Они помо­ гаю т ст удент ам п р о х о ­ дить производст венное о б у ­ чение. Учебные п р е д п р и я ­ т и я в плановом п о р я д к е сн абж ают ся сырьем , имеют, п ро гр звойт еен н уш п р о гр ам ­ м у и ежегодно дают около д в у х миллионов р уб л ей п р и ­ были. Эти средст ва р а с х о ­ дую т с я в основном н а н уж ­ ды ин ст ит ут а . Сейчас здесь ст роят ся два н овы х к о р п у ­ са для уч ебны х лаборат о ­ р и й . Ка снимке: на кафедре м а ­ шин и аппарат о в. Ст у­ д ент к и I V к у р с а ф акульт е­ т а т ехн ологии швейного производст ва А л л а Б о гун о - ва (слева) и А н т о н и н а Л яш ко з а наладкой слож ­ ной петельной машины.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz