Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
З Н А М Я К О М М У Н И З М А 14 декабря 1958 г., № 146 (2626) Рабочий создал новый полу автомат С л есарь-м ехани к Вт оро го московского часового за во да В И . Щ адилов ск о н ст р у и р о ва л и и згот овил ст анок- п о л уа вт ом ат дл я сн ят ия фасок с опоры м е х ан и зм а , н а кот орой м о нт и р ую т с я дет али часов. П рои зводи - 1 тельность ст анка, обслу- , ж иваемого одним рабочим , —10 ты сяч опор в см ен у. Он вы полняет р а б от у , н а к о т орой ран ьш е были зан ят ы т ри человека. На снимке: сл есар ь-м еха ни к В. И . Щ адилов у с о з данного им ст анка. Ф от охроника ТАСС. НО ВЫЕ кн ипГ „Библия для верующих и неверующих" На протяжении многих сто-' летий миллионы людей с дет ства воспитываются на биб лии, лежащей в основе хри стианского и иудейского ре лигиозных учений. Богословы убеждали и убеждают людей, что библия (по-гречески—«кни ги»)—священное писание, соз данное якобы «по внушению» бога пророками и апос толами. По их мнению, она—единст венный источник мудрости, свод всех сведений о мире и основных законах жизни. Так ли это? Все сторонний ответ на этот вопрос дает книга Емел ьяна Михайловича Ярослав с к о г о «Библия для верующих и не верующих», выпущенная не давно в све т Государственным издател ьс твом политической литературы. «Я хочу,—писал Ем. Яро славский о дели своей работы, — помочь распу тат ься, разо бра т ься в том, что заключает ся в библии ». Пламенный про пагандис т - антирелигиозник, блестящий публицист, Ем. Яро славский шаг за шагом рас сматривает это так называе мое «священное писание ». Он ци тирует библию, сопоставля ет одни высказывания с дру гими, обращается к науке, литературе, жизни и другим источникам познания. Так он вскрывает антинаучност ь биб лейских рассказов. Перед чи тателем во всем своем непри- украшенном виде встают лож ь, обман, лицемерие религии, де монс трируется сила и неодо лимост ь науки. В книге Ем. Ярославского убеди тел ьно разоблачае тся ле генда о «священном » проис хождении библии. На самом же деле э то—сложное и пе строе собрание книг разнооб разного содержания, состав ленных в разное время раз личными авторами. Здес ь со брано много сказок и преда ний, сводов законов, ле топи сей, псалмов и даже поэм. Библия—один из памятников древней литературы, создан ной руками людей и дающей некоторый материал о жизни древнего общества. Такие «свя щенные » книги ес т ь у многих народов. Причем каждый из них счи тает свои религиозные учения единственно истинны ми, а книги — единственно «священными » Рассмо трим некоторые поло жения «Библии для верующих и неверующих ». Человеческий ум с незапамя тных времен привлекала к себе проблема возникновения жизни на зем ле. Поэтому и библия начина ет свое повествование с сот ворения мира. Мир возник яко бы в шест ь дней, В первый день бог создал све т, т ьма была названа ночью, а св ет —днем. Затем создал расте ния и животных. На шестой ден ь появился человек. Бог создал его «из праха земно го и вдунул в лицо его ды хание жизни; и с тал человек душою живою ». Легенды э ти настол ько фан тастичны и наивны, что не выдерживают критики. На ос нове данных биологии, химии, физики и других современных естественных наук доказано, что жизн ь на Земле произош ла из живого белка в резуль тате длител ьного процесса разви тия неживой материи на шей планеты. Ничего не осталос ь и о т библейского мифа о недосяга емости для живого человека небесного пространства, о не бе как обиталище святых. Особенно наглядно опровергли это советские люди, смело вторгшиеся в межпланетное пространство. Они первыми в мире послали туда искусст венные спутники Земли, ко торые сами создали на земле. Глубоко враждебны интере сам трудящихся положения библейского учения об обще стве. Библия в той или иной форме оправдывает порабоще ние бедных людей богатыми, учит покорности эксплуатато рам, смирению. А раз так, то человек не смеет даже помыш лят ь о переус тройстве мира на земле, он может мечтат ь тол ько о «царс тве небесном ». Религия учи т, что такие по рядки установлены богом и они незыблемы. Но трудящиеся Сов етского Союза, великого Ки тая, всех социалистических стран, став хозяевами своей жизни, на всегда покончили с угнетени ем и эксплуатацией человека человеком, строят новую, сча стливую жизн ь. Церковные проповеди по терпели полный провал. Защитники религии утверж дают, что библия учит добру и что если бы, мол, люди сле довали ее поучениям, они бы ли бы более нравственными, добродетел ьными. Дейс твител ь но, в библии много говори тся о любви к ближнему. Но не мен ьшее мес то в ней занима ют и восхваления жестокости. Взя т ь, к примеру, о тношение к женщине. За измену мужу библия целит убиват ь жену. Смер тная казн ь полагалась и «непокорным де тям ». А сколь ко в библии по трясающих опи саний различных военных по ходов с сожжением городов, убийством детей! « Священная» книга не тол ько не осуждае т этих зверств, она описывает их как хороший, достойный подражания пример. И не удивител ьно, что библия не раз была настол ьной книгой величайших злодеев мира. Содержание библии, полное про тиворечий и нелепостей, вызывает сомнения даже у верующих. Так, стоит хотя бы бегло сличит ь главы библии, как сразу заме тиш ь, что в них содержатся две различ ные версии о сотворении ми ра и человека. То же и с рассказами о потопе: в одном он продолжался 61 ден ь, а в дру гом—год и 10 дней. В библии много и других расхождений. Опасаясь разоблачений, ка то лическая церков ь в свое вре мя запрещала всем, кроме ду ховенс тва, читат ь «священное писание». Книга Ем. Ярославского «Библия для верующих и не верующих» выдержала про верку временем. Начав впер вые печа тат ься в виде о тдел ь ных с татей в газете «Без божни к» в 1922 году, она с тех пор выдержала на рус ском языке десят ь изданий. Многие верующие, порвавшие с религией, о тмечали, что ре шающую рол ь в этом сыграла книга Ем. Ярославского «Биб лия для верующих и неверу ющих ». Она и сейчас помо же т многим верующим осво бодит ься о т религиозного дур мана. Бол ьшую помощь э та книга окажет также пропа гандистам и агитаторам в проведении научно-атеистиче ской пропаганды. Б . Ш и р о в о в . „ С о в е т с к и е п р е д л о ж е н и я п р о н и к н у ты д у х о м гл у б о к о го м и р о л ю б и я 11 В швейцарском городе Же неве продолжаю тся два вяле ных международных совеща ния. Одно из них обсуждает вонрос о прекращении испы таний атомного и водородно го оружия, другое—меры по предотвращению внезапного нападения. Как справедливо отмечает китайская газета «Дагун бао », э ти вопросы яв ляются «самой неотложной, самой жгучей проблемой на шего времени ». С тремяс ь к скорейшему уре гулированию э тих проблем, Сов етское правител ьс тво внес ло на рассмотрение женевских совещаний новые предложе ния, содержащиеся в недавно опубликованных декларации по вопросу о прекращении ис пытаний атомного и водород ного оружия и в декларации по вопросу о мерах по пре дотвращению внезапного напа дения. Проект соглашения, при ложенный к первой советской декларации, предусматривает повсеместное прекращение ис пытаний ядерного оружия на вечные времена с одновремен ным установлением системы контроля за выполнением го сударствами этого соглаше ния. По признанию зарубежной печати, именно благодаря это му важному советскому пред ложению удалос ь сдвину т ь с м ертвой точки работу женев ского совещания по вопросу о прекращении ядерных испыта ний, где представители СССР, США и Англии уже согласо вали первые две с тат ьи согла шения. Однако западные дер жавы с тремятся создат ь но вые помехи на пу ти к пре кращению атомных взрывов. Они, в частности, рассчитыва ют на создание так называе мых подвижных контрол ьных групп, ко торые могли бы бес препятственно рыскат ь по с тра нам, независимо от того, про изводят или нет эти страны атомные взрывы. Пол ьская газе та «Трибуна люд у» с пол ным основанием называе т это предложение «детищем раз ведывател ьных цен тров Запа да ». Подобную же неблаговид ную поли тику проводят запад ные державы и на другом же невском совещании. Вме сто поисков путей к соглашению о мерах предотвращения вне запного нападения, они пы таются лиш ь разузна т ь, каки ми новыми видами оружия располагаю т социалистические страны. Разоблачив эти ма невры Запада, Сов етское пра вител ьс тво в своей деклара ции внесло конкретные пред ложения, которые могли бы умен ьши т ь опаснос т ь внезап ного нападения. Оно подчерк нуло, что достижению этой цели способствовало бы пре кращение полстов американ ских военных самолетов с грузом ядерных бомб в на правлении границ СССР и над территориями других госу дарств. Наша страна предложила также создат ь сис тему назем ных контрол ьных пос тов и зо ны для проведения аэрофото съемок в определенных райо нах социалистических и ка питалистических стран. Кро ме того, Сов етское правител ь ство считает необходимым со кратит ь на одну трет ь инос т ранные вооруженные силы на территории европейских госу дарств и отказат ься от раз^ мещения ядерного и ракетно го оружия на территории всей Германии. Новые советские предложе ния одобряются всем миролю бивым человечеством, ибо они, как подчеркнула французская газета «Либерас ьон», «проник ну ты духом глубокого миро любия и отражают интересы всех людей доброй воли ». П од з н а к о м е д и н с т в а В Аккре—с толице молодого африканского государства Га ны—проходит конференция на родов Африки. На ней пред ставлены политические и об щественные организации 25 африканских с тран, многие из которых до сих пор оста ются под колониал ьным яр мом. По этому вопросы бо рьбы про тив колониализма, за до стижение свободы и нацио нал ьной независимос ти зани мают главное место в работе конференции. «Колонизаторы, руки проч ь о т Африки! »—под таким лозунгом проходит кон ференция. Вы ступивший на открытии конференции прем ьер-мини стр Ганы Нкрума заявил: «Един ство должно быт ь краеуголь ным камнем наших дейс твий ». Призывы к сплоченнос ти на родов Африки в бо рьбе про тив империалистического ярма зву чат в устах всех делегатов кон ференции. Одновременно в Каире про-' ходит экономическая конфе ренция стран Азии и Африки. На ней представлены 39 госу дарств этих двух крупнейших континентов, занимающих три пятых территории земного ша ра. Каирская конференция призвана содействоват ь эконо мическому и техническому со трудничеству азиатских и аф риканских государств. Это со трудничество, как отмечает каирская газета «Иджипшен газетен », дае т странам Азии и Африки возможност ь наиболее полно использова т ь национальные ресурсы во имя процве тания их экономики, социал ьного прогресса и за щи ты их интересов. Конференции в Аккре и Ка ире свидетел ьс твуют о непо колебимой решимости народов Азии и Африки навсегда пре сеч ь зло колониализма. В . Х а р ь к о в . Р е д а к т о р А. Б Р А И Л О . Адрес редакции: с. Трубетчино Липецкой области, уд. Почтовая, 10. Телефоны: редактора 0—78, зам, редактора, зав, сел ьхозо тдедом 0—77, общий—78 Трубетчинская т и п о г р а ф и я Л и п е ц к о г о о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я к у л ь т у р ы Т и р а ж 2 0 7 5 екз. Заказ 777
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz