Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

З Н А М Я К О М М У Н И З М А 26 октября 1958 г„ № 127 (2607) ПОВЕСТЬ П. БЕЙЛИНСОН, С. МАРКОВ. П я т ь дне й Что сл учи л о сь на п у с ты р е ? День был пасмурный. Все небо, до самого горизонта, затянули свинцовые тучи. Мо­ нотонно ударялись о гранит­ ный пирс волны с огромными лилово - коричневыми пятнами нефти" и, разбившись о камен­ ную грудь стены, с шипением откатывались назад. Лязг же­ леза, грохот якорных цепей, пронзительный свист вырыва­ ющегося откуда-то пара, за­ вывание буксирных сирен — все сливалось в сплошной гул. Минуя грузы, разбросанные, на первый взгляд, в хаотиче­ ском беспорядке, мимо высо­ ких башенных кранов и огром­ ных катушек кабеля, пробира­ лась по гранитному пирсу легковая автомашина. Вот она остановилась неподалеку. от длинного кирпичного пакгау­ за, где уже стояли десятки других грузовых и легковых автомобилей. Хлопнули двер­ цы, и из машины вышли че­ тыре человека. Один из них, коренастый мужчина, одетый в парусиновую куртку, пока­ зал рукой в сторону моря и что-то сказал остальным. К пирсу медленно подходил мор­ ской буксир. Небольшая его команда почти вся была на­ верху: трое матросов держали опущенные за борт кранцы- черный борт судна вот - вот должен был коснуться камен­ ной стенки. Мужчина в куртке повер­ нулся к стоявшему рядом не­ высокому человеку в очках. Тот кивнул головой. И вот уже парусиновая куртка за­ мелькала между грудами ящи­ ков и бочек. По перекинутым на берег сходням человек в куртке вошел на борт судна, и, дружески похлопав по пле­ чу одного из матросов, спу­ стился в люк машинного от­ деления. А минут через пять из лю­ ка показалась могучая фигу­ ра другого человека. Каза­ лось, что он еле протискивает­ ся сквозь горловину, так ши­ роки были его плечи. Нето­ ропливо поднявшись на палу­ бу, он начал обтирать ве­ тошью большие, черные от ма­ шинного масла, руки. Вскоре он и человек в куртке были уже на сходнях. В то же самое время от стены пакгауза отделились три фигуры, и когда широко­ плечий, неуклюже перевали­ ваясь и продолжая вытирать руки, ступил на берег, двое из троих метнулись к нему. У одного расстегнулось паль­ то, блеснули пуговицы мили­ цейского кителя. Мгновение, и кисти рук Пауля Арупыль- да оказались сжатыми, как в тисках. Вески—так звали человека в очках — быстро ощупал его одежду. Двое дру­ гих тотчас отпустили Ару- пыльда, но продолжали стоять по бокам, как будто ничего особенного не случ ил ос ь. Все это произошло в тече­ ние нескольких секунд. В сутолоке портовой жизни ни­ кто не обратил внимания на короткое замешательство у пирса, и, прежде чем Ару- пыльд сказал слово, позади его мягко зашуршали по гра­ вию автомобильные шины... Неслышно подошедший че­ ловек в парусиновой куртке двумя руками взял большую ладонь хмуро" молчавшего Па­ уля и тихо сказал: —Прости меня, Пауль... Я не верю, что ты мог сделать плохое. Но так надо. Поезжай с ними, там разберутся... •Арупыльд молча шагнул к машине. Уже садясь в нее, он нашел глазами одинокую фигуру матроса, смотревшего на пирс с палубы буксира, и хрипло крикнул ему: —Я поехал... Прикрой там форсунки... Арестом Пауля Арупыльда закончился первый этап след­ ствия по делу о зверском убийстве Армильды Арупыльд, которое вел капитан милиции Лембит Вески. Дело возникло всего лишь четыре дня назад. На пусты­ ре, в районе Ласнамяэ, после полуночи один из прохожих случайно наткнулся на труп женщины. Труп этот находил­ ся внутри проржавевшего кар­ каса кабины разбитого семи­ тонного грузовика, валявше­ гося здесь еще со времени войны. Женщина, казалось, сидела, вытянув ноги, чуть наклонив голову вперед и ед­ ва касаясь юбкой земли. Толь­ ко присмотревшись, можно бы­ ло увидеть электрический про­ вод, одним концом обвивший ее шею, а другим—привязан­ ный к верхней стойке каби­ ны. Лицо женщины было за­ лито кровью. Белели лишь кофточка, видневшаяся из-под расстегнутого пальто, да ла­ донь правой руки, безжизнен­ но свисавшей на колени. Кто убил женщину? Один или несколько человек напа­ ли на нее? Была ли борьба? Ответить на эти вопросы бы­ ло трудно. Вески удалось об­ наружить только след муж­ ской ноги у придорожной ка­ навы да чугунную деталь, покрытую засохшими сгустка­ ми крови. Почему убили? Гра­ беж? Вряд ли. На , бугорке, рядом с машиной,€ лежала светло-коричневая кожаная сумочка. Убийца, наверное, и не открывал ее. (Продолжение следует) Н А Ш К А Л Е Н Д А Р Ь Выдающийся композитор 120 лет назад, 25 октября 1838 года, в Париже, в семье учителя пения родился Жорж Бизе—выдающийся француз­ ский композитор второй поло­ вины девятнадцатого века. В 1857 году, получив музыкаль­ ное образование в Парижской консерватории, он, как лау­ реат консерватории, был от­ правлен для совершенствова­ ния в Италию. Будущий композитор уже в юные годы написал ряд круп­ ных сочинений: кантаты, сим­ фонию, оперетту, комические оперы и другие произведения. В ранних оперных произве­ дениях—«Искатели жемчуга», «Пертская красавица» Бизе своеобразно продолжает ли­ нию комической, историко-ро­ мантической и особенно лири­ ческой оперы. Несмотря на то, что в этих операх проявля­ лось тяготение к красивой условной экзотике, уже в раннем периоде творчества композитора п р о я в л я е т с я стремление к демократизму, реалистической выразительно­ сти и доходчивости музыкаль­ ного языка. Образцы высокого реализма Бизе дает в первой половине 70-х годов. Современник Па­ рижской Коммуны, он не по­ нял ее величайшего прогрес­ сивного значения и отнесся к ней крайне недоверчиво. Од­ нако он питал искреннюю не­ нависть к католической реак­ ции, разгул которой дал себя знать после поражения Ком­ муны. Решительному развитию творчества Бизе в сторону ре­ ализма и народности способ­ ствовал национальный подъем, вызванный во Франции тяго­ стными испытаниями прусско­ го нашествия. В замечатель­ ной музыке к драме А. Доде «Арлезианка» он выступает как художник глубоко нацио­ нальный, способный с подку­ пающей простотой, силой и выразительностью передать образы и переживания простых людей своей родины. Высочайшим достижением Жоржа Бизе является его по­ следняя опера «Кармен», впер­ вые поставленная в Париже в 1875 году. «Кармен»—произ­ ведение, исключительное по реалистической глубине, силе драматического выражения и подлинному демократизму. Буржуазная публика Парижа холодно встретила народно-ре­ алистическую оперу Бизе, представляющую собой резкий вызов ее условной, фальшивой морали. Реакционная критика осудила композитора. Но вско­ ре после ее успеха в Вене осенью 1875 года, уже после смерти композитора, скончавше­ гося в томже году, опера «Кар­ мен» начала свое триумфаль­ ное шествие по всем странам мира. В России она впервые бы­ ла поставлена на сцене Италь­ янской оперы в Петербурге в 1878 году. «Кармен» поль­ зуется неизменной горячей любовью советского слушателя и не сходит со сцены большин­ ства оперных театров СССР. П ровокаторы не уним аю тся Американские империали­ сты продолжают провокации в Тайваньском проливе. Несмот­ ря на неоднократные серьез­ ные предупреждения прави­ тельства Китайской Народной Республики, военные самоле­ ты и корабли Соединенных Штатов вторгаются в воздуш­ ное пространство и территори­ альные воды Китая. 20 октяб­ ря американские военные ко­ рабли совершили очередную грубую провокацию. Они со­ провождали чанкайшистские суда к острову Цзиньмыньдао и тем самым открыто наруши­ ли условия, на которых армия народного . Китая временно прекратила карательные дей­ ствия против чанкайшистов в этом районе. В связи с этим частям народно-освободитель­ ной армии Китая дан приказ возобновить артиллерийский обстрел чанкайшистов, засев­ ших на Цзиньмыньдао. О намерении правящих кру­ гов США продолжать грубое вмешательство во внутренние китайские дела свидетельст- вует и поездка государствен- Международный ного секретаря США Даллеса на Тайвань для переговоров с предателем Чан КаЙ-ши. Эти переговоры ставят своей целью обеспечить дальнейшую окку­ пацию американскими импери­ алистами китайского острова Тайваня и использовать его для расширения агрессии про­ тив Китая. Как сообщает ино­ странная печать, Даллес обе­ щал Чан Кай-ши усилить аме­ риканскую военную помощь и заверил его в том, что аме­ риканские военные корабли и впредь будут сопровождать чанкайшистские суда, достав­ ляющие оружие и боеприпасы на Цзиньмыньдао. Народы мира решительно требуют прекращения амери­ канских провокаций, обостря­ ющих напряженность на Даль­ нем Востоке. На собраниях и митингах протеста китайский народ гневно осуждает гнус­ ную роль лакеев американских империалистов— чанкайшист- скую клику. «Китайский на­ род, — пишет газета «Жень- миньжибао»,—ни в коем слу­ чае не может допустить, что­ бы Соединенные Штаты Аме- обзор рики вмешивались в граждан­ скую войну Китая. Китайский народ непременно полностью освободит Тайвань, Пэнхуле­ дао, Цзиньмыньдао и Мацзу- дао и тем самым завершит великое дело объединения ро­ дины. Эту великую решимость китайского народа нельзя из­ менить никакими агрессивны­ ми вооруженными силами». США накануне выборов В США подходит к концу предвыборная кампания. 4 но­ ября состоятся выборы всех 436 членов палаты представи­ телей американского конгрес­ са (парламента) и одной тре­ ти сената (верхней палаты конгресса), состоящего из 96 сенаторов. Кроме того,- будут избраны губернаторы 34 шта­ тов и местные органы самоуп­ равления (законодательные собрания). Почти все канди­ даты на выборах выставлены от республиканской и демо­ кратической партий, которые представляют класс капита­ листов и служат одному и тому же хозяину — финансо­ вым магнатам Соединенных Штатов. Отмечая это, изда­ тель газеты «Чикаго дейли Ньюс» Джон Найт писал, что американец может голосовать за республиканцев или за де­ мократов и получить «ту же самую внешнюю политику и те же самые высокие налоги». Предвыборная кампания в США проходит в обстановке широкого недовольства аме­ риканского народа внутренней и внешней политикой нынеш­ него правительства республи­ канской партии, возглавляе­ мого Эйзенхауэром. В стране насчитывается 5 миллионов полностью безработных; мно­ гие отрасли промышленности страдают от резкой недогруз­ ки производственных мощно­ стей; растет дороговизна. По свидетельству журнала «Юнай­ тед стейтс ньюс энд уордл рипорт», «предметы, которые покупают американцы, стоят сейчас на 50 процентов доро­ же, чем 12 лет назад». Особенно серьезную тревогу выражают американцы в свя­ зи с агрессивной внешней по­ литикой правительства, соз­ давшего чрезвычайно напря­ женную обстановку на Даль­ нем и Ближнем Востоке. Учитывая эти настроения избирателей, демократическая партия, стремящаяся упрочить свое положение в американ­ ском конгрессе, где она име­ ет сейчас незначительное большинство, обрушивается с резкой критикой на республи­ канцев. Члены республикан­ ской партии, в свою очередь, всячески поносят демократов. Однако словесная дуэль меж­ ду демократами и республи­ канцами — это не что иное, как предвыборный маскарад, рассчитанный на обман изби­ рателей в погоне за их голо­ сами. Представители рабочего класса и другие прогрессив­ ные кандидаты не могут бал­ лотироваться на выборах в США. Почти во всех штатах приняты специальные законы, делающие невозможным выд­ вижение прогрессивных кан­ дидатов. Показной характер предвы­ борной кампании в США сви­ детельствует о фальшивости и лицемерии пресловутой амери­ канской «демократии». А. Меликян. Редактор А. БРАИЛО. Адрес редакции: с. Трубетчино Липецкой области,, ул. Почтовая, 10. Телефоны: редактора 0 — 78, зам. редактора,, зав. сельхозотделом 0 — 77, общий— 78 Трубетчинская типография Липецкого областного управления культуры Тираж 2075 экз. Заказ 692

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz