Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
З Н АМЯ К ОММУ Н И З МА 17 октября 195 8 г ., № 1 23 (2603) ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ Ю. ФЕДОРОВ В ы х о д и з к р у г а В машине они переброси-.Вздымая облако рыжей пыли, лиеь несколькими фразами о погоде, за которыми угады вался другой, з а т а е н ный смысл. —Вы слышите, Кол, — по вернулся с переднего сиденья Петерсон,—погода нам благо приятствует. —Я рад, шеф,—ответил Бо рис. Нервы его были напря жены до предела. Он чувет вовал, что с каждым к горо- щим мгновением приближает сд к той грани, за которой можно в конце концов вновь стать человеком. И в то же время каждое мгновенье мог ло привести его к гибели. Иващенко взглянул на ча сы. Слившиеся в одну поло ску стрелки показывали две надцать. Петерсон продолжал беседо вать о чем-то с управляющим машиной офицером. Кларк си дел рядом, поглядывал в стекло, лицо его было безуча стно. «Нет, им пока ничего не известно»,—подумал Борис, и эта мысль несколько успоко ила его. Машина прошла по людным и по-восточному ярким улицам центра и, миновав лачуги предместья, помчалась за го род. Слева и справа от доро ги потянулись выгоревшие под палящим солнцем поля. Свер нув к одиноко стоящему до му, машина остановилась. В доме царила обычная об становка конспиративной квар машина направилась ду. Борис сел на застланную грязным ковром тахту. Уже смеркалось, когда он услы шал, что машина вернулась, а через несколько минут, на рушая гулкую тишину дома,, приближаясь к комнате Бо риса, зазвучали шаги. Вошел Петерсон, Борис поднялся, уходя- Пошарив рукой по стене, Пе- 1терсон щелкнул выключате лем. Вспыхнувшая лампочка остро ударила в глаза ярким светом. Борис, закуривая си гарету, взглянул на Петерсо на. Понял—все спокойно. Через полчаса они были на аэродроме. ...На посадочном поле в Карсе ветер рвал полы паль то, хлестал в лицо частым дождем. —Ну и погодка!—крикнул Петерсон, прыгая из кабины самолета в вязкую грязь. Из подъехавшей к самолету вто рой машины вышел одетый в форму турецкой армии Кларк. —Надо торопиться, — ска зал он. Фосфоресцирующий в темноте циферблат показывал одиннадцать,—Через два ча са мы должны быть на гра нице. Буксуя по грязи, машина вышла с аэродрома, не замед ляя хода, промчалась мимо стоящего у ворот часового. Свет фар резал сетку дождя. Дорога поднималась в гору еся в стороне окна. По хру стящей под ногами каменной россыпи все трое зашагали к дому. Стоящие на дороге при ветствовали Петерсона. Кларк спросил что-то у одного из них, и тот утвердительно кив нул. Кларк повернулся к Ива щенко: —Пойдем. Они вошли в дом. Петерсон задержался немного, разгова ривая с турецкими погранич никами. Когда он вошел, Иващенко стоял посреди комнаты, пере одевшись в привезенную из Мюнхена советскую одежду. Петерсон и Кларк вниматель но оглядели его. —Ну, желаю удачи, Миха ил Кондратьевич,—сказал^Пе- терсон, улыбнувшись своей «рекламной» широкой улыбкой, достал из кармана пистолет, несколько обойм с патронами и передал Борису. —На обратном пути веще ственным паролем будет вот эта половинка,—и он указал на крепко пришитый к плащу кусок пуговицы,—Вторая ее половина останется у погра ничников. Во всем остальном действуйте по инструкции. —Пора, пора,—заторопился Кларк, глядя на -часы. Они вышли из дома. Дождь не прекращался. По - волчьи, один за другим, молча стали спускаться с горы куда-то вниз, в темноту. Петерсон шагал впереди, тиры—запустение и грязь. Ее хозяев и приезжавших сюда1Дождь барабанил в стекло, людей не интересовали уют и Слышно было, как внизу, сле- чистота. ' ва от дороги, глухой тревож Асфальт кончился. Машину!ступал уверенно—дорога была болтало на разбитой колее. половиной м и лли он а п о с е т и т е л е й . Больше двух с половиной миллионов человек, в том числе около 2С тысяч, ино странных гостей, посетило павильон Академии наук СССР на Всесоюзной про мышленной выставке за три месяца со дня его от крытия. Интерес к экспо натам павильона исключи тельно велик. Посетителей особенно привлекают .модели буду щ их аппаратов и соору жений для межпланетных путешествий и. конечно, советские искусственные спутники Земли. На снимке: посетители у модели космической переса дочной станции. Фотохроника ТАСС , Итоги декады безопасности движения В соответствии с постанов- ■ в кабину, перевозят пассажи- лениемЛипецкого Обкома КПСС, ров на самосвалах. Самое гру- и Облисполкома с 27 сентяб ря по 7 октября с. г. по всей нашей области проводилась декада безопасности движе ния. Цель этого мероприятия состояла не только в том, чтобы за декаду не допустить ни одного дорожного происше ствия, а главное показать, что наш водительский состав и руководители автохозяйств могут организовать безаварий ную работу автотранспорта. В проведении декады безо пасности движения совмест но с работниками отделения милиции активное участие принимали партийные, совет ские работники, руководители —Спать, спать, — повели тельно сказал Борису Петер сон. — К вечеру вы должны быть в форме. Борис подошел к окну и увидел сидящих в машине Кларка и турецкого офицера. (Начало см. в №№ 110, 111,113 —116, 118—122). но ревет поток. Машина виль нула в сторону и, спустив шись под гору, осветила сла бым, притушенным светом фар стоящих на дороге людей в военной форме. —Приехали,—сказал Петер сон, открывая дверцу. Выйдя из машины, Иващен ко разглядел тускло светящи- ему хорошо знакома. автохозяйств, общественные Ущелье кончилось. Выйдя автоинспектора и актив сель- из теснящихся скал, они по- ских Советов. Хорошую подго- пали на ровно стелющуюся товку автопарка и высокую площадку. На севере, на фо-, производительность труда но не чистого небосклона, четко*казали водители автомашин вырисовывалась зубчатая пи-,совхоза «Культура» (директор ла леса. т. Скуратов, автомеханик —Идите, — сказал Петер- т. Жданов), Трубетчинской РТС сон,— через двести метров—, (директор т. Маршутин, авто контрольная полоса, после ее механик т. Воронин), колхоза прохода смените обувь. (Окончание следует). наступают на степь, продви гаются все дальше на север и восток. Сады цветут сейчас и на Урале, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. В Москов ской области до революции было всего 9 тысяч гектаров садов. А сейчас, несмотря на колоссальный урон, который нанесла война 1941 — 1945 годов плодовым насаждениям, их в области около 36 тысяч гектаров. Значит ли все это, однако, что задача производства фрук тов, винограда, ягод в СССР уже полностью решена? Ко нечно, нет. При всех успехах у нас на душу населения плодов и ягод производите,я далеко недостаточно. Требует ся еще более расширить пло щади, резко повысить урожай ность многолетних насажде ний. Именно так и поступают советские садоводы во многих районах страны. На Кубани, Красный луч» (председатель т. Дегтярев, автомеханик т. Ро гов), колхоза «Свободный со кол» (председатель т. Корот ков, автомеханик т. Неугодов), колхоза «Красная звезда» (председатель т. Иодзираев, водство фруктов достигнет 248 она Азербайджанской С С Р , 'старший шофер т. Барбашов). тысяч тонн, а винограда—484 совхоз «Сад-гигант» С л а в я н - .Водители этих автохозяйств ского района Краснодарского не допустили ни одного авто- Пусть повсюду зацветут сады! ( О к о н ч а н и е ) Сады и виноградники смело тысяч тонн—почти в пять раз больше, чем производится сей час. Б Молдавии под много летние насаждения использу ют не только полезные зем ли, но и овраги, балки, кру тые склоны холмов и всевоз можные пустоши. Очень важно разводить са ды и виноградники со знани ем дела, ыо определенному плану, выбирать наиболее под ходящие для данной местно сти сорта плодовых насажде ний. Опыт передовиков—са доводов и виноградарей гово рит о том, что сады и ягод ники можно создать в любом уголке страны, что во многих местах яблони, груши, ягод ники щедры на урожай. По нескольку тысяч тонн плодов и ягод со своих боль ших плантаций снимают, на пример, колхозы: имени Ле нина Слободзейского района Молдавской ССР, «Путь к края и другие хозяйства. дорожного нарушения Особенно хорошие результа- Площади под садами, ви- ты в производственной работе, ноградниками и ягодниками ВЫСОкий класс управления и должны расти год от году. Са- технического содержания ав бое нарушение, которое в боль шинстве случаев является при чиной аварий — это пьянка. Таких водителей у нас немно го, но надо их назвать. Это Маркин В. В. из колхоза име ни Сталина. Будучи пьяным он врезался в идущую навст речу машину и разбил ее. Ря занцев М. в пьяном виде на автомашине «Победа» заехал в ров и разбил машину. Ку рин В. Т. часто бывает пья ным, машина у него неисправ на, большую часть времени он простаивает на усадьбе, сры вает наряды работы. Из кол хоза «Свободный сокол» шо фер Карлин В. М. часто бы вает «во хмелю», а машина пре стаивает. Такие нерадивые шоферы имеются и в таких автохозяйствах, как совхоз «Трубетчинский», Трубетчин- ская РТС, Куйманская МТС, колхоз имени Ленина. Нужно отметить н то, что на территории нашего района работает много автомашин, прикомандированных из дру гих областей на вывозку све клы. Надо сказать, большин ство из них хорошие водите ли и, правильно понимая свой долг, честно трудятся. Но есть и такие водители, кото рые садятся за руль пьяны ми, делают только по одному рейсу, а остальное время ис пользуют в корыстных целях: на перевозку угля, торфа, со ломы частным лицам. А шо фер из Владимирской колон ны Суворов Е., работающий в колхозе «Свободный сокол», жать плодовые деревья следует Ромашин показали шоферы проезжая в пьяном виде по каждую весну и каждую осень.' и Попов, В. М. Мечетин, Iселу Замартынье, наехал на Но часто поиски и доставка н. м. Пушилин из колхоза1дом колхозника иповредил его. саженцев обходятся колхозам и («Свободный сокол», В. II. Зу совхозам слишком дорого. По- бареВ; и м. Борисов из кол- этому надо, как учит крым- хоза имени Сталина, В. В. ский опыт, повсеместно за- Овчинников и Г. М. Овчинни- кладывать свои шгодопитом- ков из соВХоза «Трубетчин- ники и виноградные школки. СК0Й)); А н Пономарев, А. А. Это позволит вести посадки Пшсляков, А. II. Карлин из садов, виноградников и ягод- Трубетчинской РТС, И. И. Ов- ников в крупных масштабах. чинников из колхоза «Друж- Наступила осень—лучшая ба» и др. пора для закладки садов, ви-! Нужно отметить, что в рай- ноградников, ягодников. Раз-'оне есть еще такие водители, вивать садоводство можно и ' которые к технике относятся нужно почти в любом районе,недобросовестно, перевозят нашей страны. Пусть повсюду зацветут са ды! например, в 1965 году произ-;коммунизму» Кубинского рай-| Г. Остапенко. пассажиров на необорудован- Наведение надлежащего по рядка в безопасности движе ния-дело не только одних ра ботников органов милиции, но и всей общественности, особенно руководителей авто хозяйств. Надо так организо вать работу автотранспорта, чтобы не допустить ни одного автодорожного нару ше н ия. Долг водителей—строго соблю дать правила движения, всег да содержать в образцовом порядке вверенный автотран спорт. Н. Кондрашов, ных автомашинах, сажают не- начальник районного отделения положенное количество людей' милиции. ___________ Редаитор А. БРАИЛО. Адрес редакции: с. Трубетчино Липецкой области, ул. Почтовая, 10. Телефоны: редактора 0 —78, зам. редактора, зав. сельхозотделом 0 77, общий 70 Трубетчиыская типография Липецкого областного управления культуры Тираж 2075 экз. Заказ 680
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz