Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

З Н АМЯ К ОММУ Н И З МА 17 октября 195 8 г ., № 1 23 (2603) ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ Ю. ФЕДОРОВ В ы х о д и з к р у г а В машине они переброси-.Вздымая облако рыжей пыли, лиеь несколькими фразами о погоде, за которыми угады­ вался другой, з а т а е н ный смысл. —Вы слышите, Кол, — по­ вернулся с переднего сиденья Петерсон,—погода нам благо­ приятствует. —Я рад, шеф,—ответил Бо­ рис. Нервы его были напря­ жены до предела. Он чувет вовал, что с каждым к горо- щим мгновением приближает сд к той грани, за которой можно в конце концов вновь стать человеком. И в то же время каждое мгновенье мог­ ло привести его к гибели. Иващенко взглянул на ча­ сы. Слившиеся в одну поло­ ску стрелки показывали две­ надцать. Петерсон продолжал беседо­ вать о чем-то с управляющим машиной офицером. Кларк си­ дел рядом, поглядывал в стекло, лицо его было безуча­ стно. «Нет, им пока ничего не известно»,—подумал Борис, и эта мысль несколько успоко­ ила его. Машина прошла по людным и по-восточному ярким улицам центра и, миновав лачуги предместья, помчалась за го­ род. Слева и справа от доро­ ги потянулись выгоревшие под палящим солнцем поля. Свер­ нув к одиноко стоящему до­ му, машина остановилась. В доме царила обычная об­ становка конспиративной квар машина направилась ду. Борис сел на застланную грязным ковром тахту. Уже смеркалось, когда он услы­ шал, что машина вернулась, а через несколько минут, на­ рушая гулкую тишину дома,, приближаясь к комнате Бо­ риса, зазвучали шаги. Вошел Петерсон, Борис поднялся, уходя- Пошарив рукой по стене, Пе- 1терсон щелкнул выключате­ лем. Вспыхнувшая лампочка остро ударила в глаза ярким светом. Борис, закуривая си­ гарету, взглянул на Петерсо­ на. Понял—все спокойно. Через полчаса они были на аэродроме. ...На посадочном поле в Карсе ветер рвал полы паль­ то, хлестал в лицо частым дождем. —Ну и погодка!—крикнул Петерсон, прыгая из кабины самолета в вязкую грязь. Из подъехавшей к самолету вто­ рой машины вышел одетый в форму турецкой армии Кларк. —Надо торопиться, — ска­ зал он. Фосфоресцирующий в темноте циферблат показывал одиннадцать,—Через два ча­ са мы должны быть на гра­ нице. Буксуя по грязи, машина вышла с аэродрома, не замед­ ляя хода, промчалась мимо стоящего у ворот часового. Свет фар резал сетку дождя. Дорога поднималась в гору еся в стороне окна. По хру­ стящей под ногами каменной россыпи все трое зашагали к дому. Стоящие на дороге при­ ветствовали Петерсона. Кларк спросил что-то у одного из них, и тот утвердительно кив­ нул. Кларк повернулся к Ива­ щенко: —Пойдем. Они вошли в дом. Петерсон задержался немного, разгова­ ривая с турецкими погранич­ никами. Когда он вошел, Иващенко стоял посреди комнаты, пере­ одевшись в привезенную из Мюнхена советскую одежду. Петерсон и Кларк вниматель­ но оглядели его. —Ну, желаю удачи, Миха­ ил Кондратьевич,—сказал^Пе- терсон, улыбнувшись своей «рекламной» широкой улыбкой, достал из кармана пистолет, несколько обойм с патронами и передал Борису. —На обратном пути веще­ ственным паролем будет вот эта половинка,—и он указал на крепко пришитый к плащу кусок пуговицы,—Вторая ее половина останется у погра­ ничников. Во всем остальном действуйте по инструкции. —Пора, пора,—заторопился Кларк, глядя на -часы. Они вышли из дома. Дождь не прекращался. По - волчьи, один за другим, молча стали спускаться с горы куда-то вниз, в темноту. Петерсон шагал впереди, тиры—запустение и грязь. Ее хозяев и приезжавших сюда1Дождь барабанил в стекло, людей не интересовали уют и Слышно было, как внизу, сле- чистота. ' ва от дороги, глухой тревож Асфальт кончился. Машину!ступал уверенно—дорога была болтало на разбитой колее. половиной м и лли он а п о с е т и т е л е й . Больше двух с половиной миллионов человек, в том числе около 2С тысяч, ино­ странных гостей, посетило павильон Академии наук СССР на Всесоюзной про­ мышленной выставке за три месяца со дня его от­ крытия. Интерес к экспо­ натам павильона исключи­ тельно велик. Посетителей особенно привлекают .модели буду­ щ их аппаратов и соору­ жений для межпланетных путешествий и. конечно, советские искусственные спутники Земли. На снимке: посетители у модели космической переса­ дочной станции. Фотохроника ТАСС , Итоги декады безопасности движения В соответствии с постанов- ■ в кабину, перевозят пассажи- лениемЛипецкого Обкома КПСС, ров на самосвалах. Самое гру- и Облисполкома с 27 сентяб ря по 7 октября с. г. по всей нашей области проводилась декада безопасности движе­ ния. Цель этого мероприятия состояла не только в том, чтобы за декаду не допустить ни одного дорожного происше­ ствия, а главное показать, что наш водительский состав и руководители автохозяйств могут организовать безаварий­ ную работу автотранспорта. В проведении декады безо­ пасности движения совмест­ но с работниками отделения милиции активное участие принимали партийные, совет­ ские работники, руководители —Спать, спать, — повели­ тельно сказал Борису Петер­ сон. — К вечеру вы должны быть в форме. Борис подошел к окну и увидел сидящих в машине Кларка и турецкого офицера. (Начало см. в №№ 110, 111,113 —116, 118—122). но ревет поток. Машина виль­ нула в сторону и, спустив­ шись под гору, осветила сла­ бым, притушенным светом фар стоящих на дороге людей в военной форме. —Приехали,—сказал Петер­ сон, открывая дверцу. Выйдя из машины, Иващен­ ко разглядел тускло светящи- ему хорошо знакома. автохозяйств, общественные Ущелье кончилось. Выйдя автоинспектора и актив сель- из теснящихся скал, они по- ских Советов. Хорошую подго- пали на ровно стелющуюся товку автопарка и высокую площадку. На севере, на фо-, производительность труда но­ не чистого небосклона, четко*казали водители автомашин вырисовывалась зубчатая пи-,совхоза «Культура» (директор ла леса. т. Скуратов, автомеханик —Идите, — сказал Петер- т. Жданов), Трубетчинской РТС сон,— через двести метров—, (директор т. Маршутин, авто­ контрольная полоса, после ее механик т. Воронин), колхоза прохода смените обувь. (Окончание следует). наступают на степь, продви­ гаются все дальше на север и восток. Сады цветут сейчас и на Урале, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. В Москов­ ской области до революции было всего 9 тысяч гектаров садов. А сейчас, несмотря на колоссальный урон, который нанесла война 1941 — 1945 годов плодовым насаждениям, их в области около 36 тысяч гектаров. Значит ли все это, однако, что задача производства фрук­ тов, винограда, ягод в СССР уже полностью решена? Ко­ нечно, нет. При всех успехах у нас на душу населения плодов и ягод производите,я далеко недостаточно. Требует­ ся еще более расширить пло­ щади, резко повысить урожай­ ность многолетних насажде­ ний. Именно так и поступают советские садоводы во многих районах страны. На Кубани, Красный луч» (председатель т. Дегтярев, автомеханик т. Ро­ гов), колхоза «Свободный со­ кол» (председатель т. Корот­ ков, автомеханик т. Неугодов), колхоза «Красная звезда» (председатель т. Иодзираев, водство фруктов достигнет 248 она Азербайджанской С С Р , 'старший шофер т. Барбашов). тысяч тонн, а винограда—484 совхоз «Сад-гигант» С л а в я н - .Водители этих автохозяйств ского района Краснодарского не допустили ни одного авто- Пусть повсюду зацветут сады! ( О к о н ч а н и е ) Сады и виноградники смело тысяч тонн—почти в пять раз больше, чем производится сей­ час. Б Молдавии под много­ летние насаждения использу­ ют не только полезные зем­ ли, но и овраги, балки, кру­ тые склоны холмов и всевоз­ можные пустоши. Очень важно разводить са­ ды и виноградники со знани­ ем дела, ыо определенному плану, выбирать наиболее под­ ходящие для данной местно­ сти сорта плодовых насажде­ ний. Опыт передовиков—са­ доводов и виноградарей гово­ рит о том, что сады и ягод­ ники можно создать в любом уголке страны, что во многих местах яблони, груши, ягод­ ники щедры на урожай. По нескольку тысяч тонн плодов и ягод со своих боль­ ших плантаций снимают, на­ пример, колхозы: имени Ле­ нина Слободзейского района Молдавской ССР, «Путь к края и другие хозяйства. дорожного нарушения Особенно хорошие результа- Площади под садами, ви- ты в производственной работе, ноградниками и ягодниками ВЫСОкий класс управления и должны расти год от году. Са- технического содержания ав бое нарушение, которое в боль­ шинстве случаев является при­ чиной аварий — это пьянка. Таких водителей у нас немно­ го, но надо их назвать. Это Маркин В. В. из колхоза име­ ни Сталина. Будучи пьяным он врезался в идущую навст­ речу машину и разбил ее. Ря­ занцев М. в пьяном виде на автомашине «Победа» заехал в ров и разбил машину. Ку­ рин В. Т. часто бывает пья­ ным, машина у него неисправ­ на, большую часть времени он простаивает на усадьбе, сры­ вает наряды работы. Из кол­ хоза «Свободный сокол» шо­ фер Карлин В. М. часто бы­ вает «во хмелю», а машина пре стаивает. Такие нерадивые шоферы имеются и в таких автохозяйствах, как совхоз «Трубетчинский», Трубетчин- ская РТС, Куйманская МТС, колхоз имени Ленина. Нужно отметить н то, что на территории нашего района работает много автомашин, прикомандированных из дру­ гих областей на вывозку све­ клы. Надо сказать, большин­ ство из них хорошие водите­ ли и, правильно понимая свой долг, честно трудятся. Но есть и такие водители, кото­ рые садятся за руль пьяны­ ми, делают только по одному рейсу, а остальное время ис­ пользуют в корыстных целях: на перевозку угля, торфа, со­ ломы частным лицам. А шо­ фер из Владимирской колон­ ны Суворов Е., работающий в колхозе «Свободный сокол», жать плодовые деревья следует Ромашин показали шоферы проезжая в пьяном виде по каждую весну и каждую осень.' и Попов, В. М. Мечетин, Iселу Замартынье, наехал на Но часто поиски и доставка н. м. Пушилин из колхоза1дом колхозника иповредил его. саженцев обходятся колхозам и («Свободный сокол», В. II. Зу совхозам слишком дорого. По- бареВ; и м. Борисов из кол- этому надо, как учит крым- хоза имени Сталина, В. В. ский опыт, повсеместно за- Овчинников и Г. М. Овчинни- кладывать свои шгодопитом- ков из соВХоза «Трубетчин- ники и виноградные школки. СК0Й)); А н Пономарев, А. А. Это позволит вести посадки Пшсляков, А. II. Карлин из садов, виноградников и ягод- Трубетчинской РТС, И. И. Ов- ников в крупных масштабах. чинников из колхоза «Друж- Наступила осень—лучшая ба» и др. пора для закладки садов, ви-! Нужно отметить, что в рай- ноградников, ягодников. Раз-'оне есть еще такие водители, вивать садоводство можно и ' которые к технике относятся нужно почти в любом районе,недобросовестно, перевозят нашей страны. Пусть повсюду зацветут са­ ды! например, в 1965 году произ-;коммунизму» Кубинского рай-| Г. Остапенко. пассажиров на необорудован- Наведение надлежащего по­ рядка в безопасности движе­ ния-дело не только одних ра­ ботников органов милиции, но и всей общественности, особенно руководителей авто­ хозяйств. Надо так организо­ вать работу автотранспорта, чтобы не допустить ни одного автодорожного нару ше н ия. Долг водителей—строго соблю­ дать правила движения, всег­ да содержать в образцовом порядке вверенный автотран­ спорт. Н. Кондрашов, ных автомашинах, сажают не- начальник районного отделения положенное количество людей' милиции. ___________ Редаитор А. БРАИЛО. Адрес редакции: с. Трубетчино Липецкой области, ул. Почтовая, 10. Телефоны: редактора 0 —78, зам. редактора, зав. сельхозотделом 0 77, общий 70 Трубетчиыская типография Липецкого областного управления культуры Тираж 2075 экз. Заказ 680

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz