Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 10 о к т я б р я 1958 г ., № 1 20 (2600) ЮБИЛ ЕЙНАЯ М ЕДАЛЬ Л е н и н г р а д . Монетный двор п р и ст у п и л к вы п у с к у бронзовой п ам ят н о й м ед а ли в честь 4 0 -л е т и я В Л К С М , А вт ор ее—м осковский ск ул ьпт о р В . М . А ким уш к и н а . Н а с н и м к а х {слева нап р а во ): 1. Л и ц е в а я ст о р о н а м ед а ли . 2. О борот ная ст орона м ед али . Фото А . М и х а й л о в а . Ф от охроника ТАСС . -----------------й ------------------------------------------------- Молодежь изучает историю комсомола Начался новый учеб ный год в сети комсо мольского просвещения. Проведены первые заня тия с молодежью. В связи с приближаю щейся 40-й годовщиной со дня организации Ле нинского комсомола, у юношей и девушек воз рос интерес к его исто рии. В этом году в на шем районе создано 24 кружка по изучению славного пути, пройден ного комсомолом за 40 лет своего существова ния. В них будет зани маться около 700 юно шей и девушек. Организованно прошло первое занятие в комсо мольском кружке отделе ния имени Калинина сов- хоз& «Трубетчинский». 1 октября в здание сель ского клуба собралось около 100 комсомольцев и молодежи. Пропаган дист кружка учитель Поройской семилетней школы Н. М. Ильин хо рошо подготовился к за нятию. Собравшиеся ознакоми лись с программой заня тий в кружке по изуче нию истории Ленинского комсомола, прослушали вводную беседу пропаган диста. Рассказ пропаганди ста о героической борь бе и доблестном труде комсомола, награжденно го пятью орденами, за хватил слушателей. Все они решили продолжать и з у ч е н и е и с т о р и и ВЛКСМ. Поздно вечером расхо дилась молодежь из клу ба, делясь своими мыс лями о дальнейшей ра боте, учебе и отдыхе. На высоком идейном уровне проходят заня тия и в других круж ках сети комсомольского просвещения. В . К у з н е ц о в , секретарь райкома ВЛКСМ. Забытая стенгазета В коридоре конторы Трубет- чииской РТС тихо. Только стук пишущей машинки и ко стяшек счетов, доносившийся из-за плотно прикрытых две рей, нарушает это безмолвие. Но вдруг раздался детский голос: —Мама, у нас скоро снова, каникулы начнутся?—с удив лением спрашивает мальчик лет 1 0—1 1 ,—Вот хорошо-то —опять отдыхать! Женщина настороженно по смотрела на сына. — Что с тобой?—с тревогой произнесла она.—Откуда гы это выдумал? —Да не я это выдумал,— уже обиженно произносит юный читатель и, подняв вверх палец, у к а зал на вися щую на стене га зе ту «Семья и школа».—Вон там заголо вок «Об отдыхе учащихся». Мать и сын углубились в чтение статьи. «Теперь можно отложить учебники. Впереди веселые каникулы ...»—гласи ла статья, в красочной форме рассказывая о том, как уча щиеся будут проводить пред стоящий летний отдых. Женщина обвела присталь ным взглядом всю газету , ст а раясь найти дату выпуска. Но не найдя ничего подобно го, решила прочитать ее всю. Передовая статья под заго ловком «В дни экзаменов» поучала родителей, какие ус ловия должны создать они для школьников в эти напря женные дни. Лишь заголовок второй заметки «О летней практике учащихся» раскры вает перед читателями з а г а дочную тайну— дату выпуска газеты . По содержанию кор респонденции можно было оп ределить, что га зе та вышла в свет в цветущую весеннюю по ру (правда, трудно предста вить какого года). —Не обращай внимания,— ск а зал а женщина.—Газета н а писана давно. Чем бы кончилась эта бесе д а—неизвестно, но строгий взгляд мамы заставил прекра тить любознательность мальчи ка . Хорошую инициативу проя вили учителя Трубетчинской средней школы, начав выпу скать стенную газету «Семья и школа». Желательно, чтобы эта ценная инициатива-совсем не заглохла. Е . С е р г е е в . Памятник в н ест ь великой п о б еды В М оскве п а П о к л о н н о й го р е б уд ет в о зд в и гн у т п а м я т н и к в о зн а м е н о в а н и е всем и р н о - и ст о р и ч еск о й п обеды со вет ск о го н а р о д а и его В о о р уж е н н ы х С ил в В ел и к о й От ечест венной во й н е 1941—1945 годов. М и н и ст е р ст во к у л ь т у р ы СССР , Г о с у д а р ст в е н н ы й к о м и т ет С овет а М и н и ст р о в СССР по д е л ам ст р о ит е л ь ст ва и и сп о л к ом М оссовет а п р о ве л и от к р ы т ы й в се сою зн ы й к о н к у р с п а л у чш и й п р о е кт п а м я т н и к а П обеды . В к о н к у р с е п р и н я л о у ч а ст и е более 1рО т во р ч е ск и х к о л л ект и во в и от д е л ь н ы х а вт оров. 24 с е н т я б р я ж ю р и п одвел о и т о гц к о н к у р с а . Л у чш и м и п р и з н а н ы п р о ект ы , п о ст у п и в ш ие п од д е в и за м и , З о л о т а я зв е зд а № 2 “ и „ П а р о д у -ге р о ю “. М еж д у а вт о р а м и э т и х п р о е к т ов п о д ел ен ы п е р в а я и вт о р а я п р ем и и . На снимке: п р о е кт п а м я т н и к а П обеды под д е ви зом „ З о л о т а я з в е зд а № 2 “, р а з р а б о т а н ны й гр у п п о й к и е в с к и х а р х и т е кт о р о в А . И . М а л и н о вс к и м , A . М . М и л ец к и м , П . М . Скиб- ниики.н, А . С. С у м м а р о м , В. М . Ш а р а п о вы м и с к у л ь п т о р о м B . О сначем . Они п р ед л ож и л и со о р у д и т ь н а верш и н е П о к л о н н о й го р ы к р у г л о е зд а н и е м у зе я П обеды и р я д о м с н и м в о зд в и гн ут ь обел и ск, у в е н ч а н н ы й чаш ей с вечно го р ящ и м огн ем . От верш и н ы го р ы к эт о м у с о о р уж е н и ю д о лж н а и дт и ш и р о к а я гр а н и т н а я л е ст н и ц а , п о ст о р о н а м к от о р о й у с т а н о в я т с к у л ь п т у р н ы е г р у п п ы со вет с к и х воин ов. Она награждена медалью ВСХВ Звено Анны Дмитриевны Кри воносовой из колхоза «Свобод ный сокол» в прошлом году заняло первенство в районном соревновании свекловодов. С каждого гектара звено полу чило 438 центнеров сахарной свеклы. За достигнутые успехи звеньевая А. Д. Кривоносова Главным комитетом Всесоюз ной сельскохозяйственной вы ставки награждена Большой серебряной медалью и пре мирована швейной машиной. В этом году звено А. Д. Кри воносовой выращивало сахар ную свеклу на площади 21 гектар. Валовый сбор свеклы составил 5880 центнеров —на 3252 центнера больше, чем в прошлом году. Н а с н и м к е : А. Д. Криво носова. Ленинские заветы молодежи Уже днями считают юноши и девушки нашей страны вре мя, оставшееся до славного сорокалетия ВЛКСМ. Задолго до этого начали они готовить подарки своей Отчизне. Стрем ление молодежи порадовать родной народ плодами своего творческого труда, щедростью ума и сердца еще больше воз росло в ходе всенародного со ревнования в честь XXI съ е з да КПСС. За сорок лет миллионы со ветских людей прошли через дружную комсомольскую семью; здесь, в комсомоле, получили они путевку в жизнь. Вместе с ' нынешними комсомольцами оглядываются они сейчас на пройденный комсомолом путь и славят имя великого Лени на. Владимир Ильич, вождь и учитель трудящихся, стоял у колыбели Коммунистического союза молодежи, на многие годы вперед определил направ ление его работы, оставил на шему юношеству бессмертные заветы. Наиболее полно они изложены в речи В. И. Лени на на III съезде комсомола в октябре 1920 года. Это было грозное, боевое время. В стране еще бушева ла гражданская война. Мно гие заводы и фабрики были разрушены. Голодным, разде тым и разутым людям пред стояло разбить врага, начать строить новую, свободную жизнь. Делегаты комсомоль ского съезда ждали, что Ле нин будет говорить о войне, о борьбе с внутренней и внеш ней контрреволюцией, и были полны решимости по зову вож дя идти на любой фронт, з а щищать молодую Советскую республику. Но Владимир Ильич, пред видя скорое окончание граж данской войны, говорил о соз дании нового, коммунистиче ского общества, о воспитании тех, кто должен его постро ить. Он определил пути и ме тоды воспитания подрастаю щего поколения в условиях нового общественного строя. Задача молодежи состоит в том, чтобы учиться, учиться коммунизму,говорил В. И. Ле нин. Это означало—накапли вать знания, без которых но вого общества не построишь. Затаив дыхание, слушали делегаты съезда призыв Иль ича усваивать науку созна тельно, осмысленно, критиче ски: «Перед вами задача строительства, и вы ее може те решить, только овладев всем современным знанием, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецентов, предписа ний, программ... в руководст во для вашей практической работы» (Соч., т. 31, стр. 265). И сотни тысяч юношей и девушек заполнили аудитории рабфаков и высших учебных заведений, из их среды вы росли ученые, ииженеры, ко мандиры производства. Но дело воспитания подра стающего поколения отнюдь не исчерпывается его образо ванием и обучением. В. И. Ле нин учил молодежь не огра ничиваться чтением коммуни стических брошюр и произве дений, не замыкаться в сте ны школ, так как без рабо ты, без борьбы книжное зна ние коммунизма ничего не стоит. Владимир Ильич призы вал комсомольцев каждый шаг своего учения и образования связывать с участием в общем труде рабочих и крестьян, строящих коммунизм. Не гну шаться никакой работы, самой грязной и трудной, если она нужна для дела создания но вого общества. Коммунистическая партия и воспитывает юношество на практической работе. На всех этапах социалистического строительства комсомольцы, молодежь выступали активны ми помощниками партии. Пе ред ними широко раскрыты двери в жизнь. Они могут до биться вершин знаний, сча стья, славы, но ко всему это му ведет одна дорога—через честный самоотверженный труд. В. И. Ленин требовал вос питывать подрастающее поко ление с раннего возраста в сознательном и дисциплиниро ванном труде. В наших шко л ах проводится политехниза ция, учащиеся привлекаются к труду. Но всего этого ока залось крайне недостаточно для того, чтобы из школы вы ходили люди, подготовленные к жизни, к повседпевной рабо те на производстве. Назрела необходимость перестроить на шу школу, и не только сред нюю, но и высшую. Так дик тует жизнь. Этим и объясняется тот ог ромный интерес, с которым сейчас вся наша обществен ность обсуждает записку то варища Н. С. Хрущева «Об ук реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем разви тии системы народного обра зования в стране». Предложе ния, изложенные в этой з а писке, одобрены Президиумом ЦК КПСС. Они исходят из ле нинских принципов воспита ния подрастающего поколения. «Очевидно, следует,—пишет Н. С. Хрущев,—обучая и вос питывая детей в школах, уже с первого класса психологи чески готовить их к тому, что они должны будут в дальней шем принимать участие в об щественно-полезной деятель ности, в труде, в создании ценностей, необходимых для развития социалистического государства».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz