Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 10 о к т я б р я 1958 г ., № 1 20 (2600) ЮБИЛ ЕЙНАЯ М ЕДАЛЬ Л е н и н г р а д . Монетный двор п р и ст у п и л к вы ­ п у с к у бронзовой п ам ят н о й м ед а ли в честь 4 0 -л е ­ т и я В Л К С М , А вт ор ее—м осковский ск ул ьпт о р В . М . А ким уш к и н а . Н а с н и м к а х {слева нап р а во ): 1. Л и ц е в а я ст о­ р о н а м ед а ли . 2. О борот ная ст орона м ед али . Фото А . М и х а й л о в а . Ф от охроника ТАСС . -----------------й ------------------------------------------------- Молодежь изучает историю комсомола Начался новый учеб­ ный год в сети комсо­ мольского просвещения. Проведены первые заня­ тия с молодежью. В связи с приближаю­ щейся 40-й годовщиной со дня организации Ле­ нинского комсомола, у юношей и девушек воз­ рос интерес к его исто­ рии. В этом году в на­ шем районе создано 24 кружка по изучению славного пути, пройден­ ного комсомолом за 40 лет своего существова­ ния. В них будет зани­ маться около 700 юно­ шей и девушек. Организованно прошло первое занятие в комсо­ мольском кружке отделе­ ния имени Калинина сов- хоз& «Трубетчинский». 1 октября в здание сель­ ского клуба собралось около 100 комсомольцев и молодежи. Пропаган­ дист кружка учитель Поройской семилетней школы Н. М. Ильин хо­ рошо подготовился к за­ нятию. Собравшиеся ознакоми­ лись с программой заня­ тий в кружке по изуче­ нию истории Ленинского комсомола, прослушали вводную беседу пропаган­ диста. Рассказ пропаганди­ ста о героической борь­ бе и доблестном труде комсомола, награжденно­ го пятью орденами, за­ хватил слушателей. Все они решили продолжать и з у ч е н и е и с т о р и и ВЛКСМ. Поздно вечером расхо­ дилась молодежь из клу­ ба, делясь своими мыс­ лями о дальнейшей ра­ боте, учебе и отдыхе. На высоком идейном уровне проходят заня­ тия и в других круж­ ках сети комсомольского просвещения. В . К у з н е ц о в , секретарь райкома ВЛКСМ. Забытая стенгазета В коридоре конторы Трубет- чииской РТС тихо. Только стук пишущей машинки и ко­ стяшек счетов, доносившийся из-за плотно прикрытых две­ рей, нарушает это безмолвие. Но вдруг раздался детский голос: —Мама, у нас скоро снова, каникулы начнутся?—с удив­ лением спрашивает мальчик лет 1 0—1 1 ,—Вот хорошо-то —опять отдыхать! Женщина настороженно по­ смотрела на сына. — Что с тобой?—с тревогой произнесла она.—Откуда гы это выдумал? —Да не я это выдумал,— уже обиженно произносит юный читатель и, подняв вверх палец, у к а зал на вися­ щую на стене га зе ту «Семья и школа».—Вон там заголо­ вок «Об отдыхе учащихся». Мать и сын углубились в чтение статьи. «Теперь можно отложить учебники. Впереди веселые каникулы ...»—гласи ­ ла статья, в красочной форме рассказывая о том, как уча­ щиеся будут проводить пред­ стоящий летний отдых. Женщина обвела присталь­ ным взглядом всю газету , ст а ­ раясь найти дату выпуска. Но не найдя ничего подобно­ го, решила прочитать ее всю. Передовая статья под заго ­ ловком «В дни экзаменов» поучала родителей, какие ус­ ловия должны создать они для школьников в эти напря­ женные дни. Лишь заголовок второй заметки «О летней практике учащихся» раскры­ вает перед читателями з а г а ­ дочную тайну— дату выпуска газеты . По содержанию кор­ респонденции можно было оп­ ределить, что га зе та вышла в свет в цветущую весеннюю по­ ру (правда, трудно предста­ вить какого года). —Не обращай внимания,— ск а зал а женщина.—Газета н а ­ писана давно. Чем бы кончилась эта бесе­ д а—неизвестно, но строгий взгляд мамы заставил прекра­ тить любознательность мальчи­ ка . Хорошую инициативу проя­ вили учителя Трубетчинской средней школы, начав выпу­ скать стенную газету «Семья и школа». Желательно, чтобы эта ценная инициатива-совсем не заглохла. Е . С е р г е е в . Памятник в н ест ь великой п о б еды В М оскве п а П о к л о н н о й го р е б уд ет в о зд в и гн у т п а м я т н и к в о зн а м е н о в а н и е всем и р н о - и ст о р и ч еск о й п обеды со вет ск о ­ го н а р о д а и его В о о р уж е н н ы х С ил в В ел и к о й От ечест венной во й н е 1941—1945 годов. М и н и ст е р ст во к у л ь т у р ы СССР , Г о с у д а р ст в е н н ы й к о м и ­ т ет С овет а М и н и ст р о в СССР по д е л ам ст р о ит е л ь ст ва и и сп о л к ом М оссовет а п р о ве л и от к р ы т ы й в се сою зн ы й к о н ­ к у р с п а л у чш и й п р о е кт п а ­ м я т н и к а П обеды . В к о н к у р с е п р и н я л о у ч а ст и е более 1рО т во р ч е ск и х к о л л ект и во в и от ­ д е л ь н ы х а вт оров. 24 с е н т я б р я ж ю р и п одвел о и т о гц к о н к у р с а . Л у чш и м и п р и з н а н ы п р о ект ы , п о ст у п и в ­ ш ие п од д е в и за м и , З о л о т а я зв е зд а № 2 “ и „ П а р о д у -ге р о ю “. М еж д у а вт о р а м и э т и х п р о е к ­ т ов п о д ел ен ы п е р в а я и вт о р а я п р ем и и . На снимке: п р о е кт п а м я т н и ­ к а П обеды под д е ви зом „ З о л о ­ т а я з в е зд а № 2 “, р а з р а б о т а н ­ ны й гр у п п о й к и е в с к и х а р х и ­ т е кт о р о в А . И . М а л и н о вс к и м , A . М . М и л ец к и м , П . М . Скиб- ниики.н, А . С. С у м м а р о м , В. М . Ш а р а п о вы м и с к у л ь п т о р о м B . О сначем . Они п р ед л ож и л и со о р у д и т ь н а верш и н е П о к л о н ­ н о й го р ы к р у г л о е зд а н и е м у ­ зе я П обеды и р я д о м с н и м в о зд в и гн ут ь обел и ск, у в е н ч а н ­ н ы й чаш ей с вечно го р ящ и м огн ем . От верш и н ы го р ы к эт о м у с о о р уж е н и ю д о лж н а и дт и ш и р о к а я гр а н и т н а я л е ­ ст н и ц а , п о ст о р о н а м к от о р о й у с т а н о в я т с к у л ь п т у р н ы е г р у п п ы со вет с к и х воин ов. Она награждена медалью ВСХВ Звено Анны Дмитриевны Кри­ воносовой из колхоза «Свобод­ ный сокол» в прошлом году заняло первенство в районном соревновании свекловодов. С каждого гектара звено полу­ чило 438 центнеров сахарной свеклы. За достигнутые успехи звеньевая А. Д. Кривоносова Главным комитетом Всесоюз­ ной сельскохозяйственной вы­ ставки награждена Большой серебряной медалью и пре­ мирована швейной машиной. В этом году звено А. Д. Кри­ воносовой выращивало сахар­ ную свеклу на площади 21 гектар. Валовый сбор свеклы составил 5880 центнеров —на 3252 центнера больше, чем в прошлом году. Н а с н и м к е : А. Д. Криво­ носова. Ленинские заветы молодежи Уже днями считают юноши и девушки нашей страны вре­ мя, оставшееся до славного сорокалетия ВЛКСМ. Задолго до этого начали они готовить подарки своей Отчизне. Стрем­ ление молодежи порадовать родной народ плодами своего творческого труда, щедростью ума и сердца еще больше воз­ росло в ходе всенародного со­ ревнования в честь XXI съ е з­ да КПСС. За сорок лет миллионы со­ ветских людей прошли через дружную комсомольскую семью; здесь, в комсомоле, получили они путевку в жизнь. Вместе с ' нынешними комсомольцами оглядываются они сейчас на пройденный комсомолом путь и славят имя великого Лени­ на. Владимир Ильич, вождь и учитель трудящихся, стоял у колыбели Коммунистического союза молодежи, на многие годы вперед определил направ­ ление его работы, оставил на­ шему юношеству бессмертные заветы. Наиболее полно они изложены в речи В. И. Лени­ на на III съезде комсомола в октябре 1920 года. Это было грозное, боевое время. В стране еще бушева­ ла гражданская война. Мно­ гие заводы и фабрики были разрушены. Голодным, разде­ тым и разутым людям пред­ стояло разбить врага, начать строить новую, свободную жизнь. Делегаты комсомоль­ ского съезда ждали, что Ле­ нин будет говорить о войне, о борьбе с внутренней и внеш­ ней контрреволюцией, и были полны решимости по зову вож­ дя идти на любой фронт, з а ­ щищать молодую Советскую республику. Но Владимир Ильич, пред­ видя скорое окончание граж ­ данской войны, говорил о соз­ дании нового, коммунистиче­ ского общества, о воспитании тех, кто должен его постро­ ить. Он определил пути и ме­ тоды воспитания подрастаю­ щего поколения в условиях нового общественного строя. Задача молодежи состоит в том, чтобы учиться, учиться коммунизму,говорил В. И. Ле­ нин. Это означало—накапли­ вать знания, без которых но­ вого общества не построишь. Затаив дыхание, слушали делегаты съезда призыв Иль­ ича усваивать науку созна­ тельно, осмысленно, критиче­ ски: «Перед вами задача строительства, и вы ее може­ те решить, только овладев всем современным знанием, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецентов, предписа­ ний, программ... в руководст­ во для вашей практической работы» (Соч., т. 31, стр. 265). И сотни тысяч юношей и девушек заполнили аудитории рабфаков и высших учебных заведений, из их среды вы­ росли ученые, ииженеры, ко­ мандиры производства. Но дело воспитания подра­ стающего поколения отнюдь не исчерпывается его образо­ ванием и обучением. В. И. Ле­ нин учил молодежь не огра­ ничиваться чтением коммуни­ стических брошюр и произве­ дений, не замыкаться в сте­ ны школ, так как без рабо­ ты, без борьбы книжное зна­ ние коммунизма ничего не стоит. Владимир Ильич призы­ вал комсомольцев каждый шаг своего учения и образования связывать с участием в общем труде рабочих и крестьян, строящих коммунизм. Не гну­ шаться никакой работы, самой грязной и трудной, если она нужна для дела создания но­ вого общества. Коммунистическая партия и воспитывает юношество на практической работе. На всех этапах социалистического строительства комсомольцы, молодежь выступали активны­ ми помощниками партии. Пе­ ред ними широко раскрыты двери в жизнь. Они могут до­ биться вершин знаний, сча­ стья, славы, но ко всему это­ му ведет одна дорога—через честный самоотверженный труд. В. И. Ленин требовал вос­ питывать подрастающее поко­ ление с раннего возраста в сознательном и дисциплиниро­ ванном труде. В наших шко­ л ах проводится политехниза­ ция, учащиеся привлекаются к труду. Но всего этого ока­ залось крайне недостаточно для того, чтобы из школы вы ­ ходили люди, подготовленные к жизни, к повседпевной рабо­ те на производстве. Назрела необходимость перестроить на­ шу школу, и не только сред­ нюю, но и высшую. Так дик­ тует жизнь. Этим и объясняется тот ог­ ромный интерес, с которым сейчас вся наша обществен­ ность обсуждает записку то­ варища Н. С. Хрущева «Об ук­ реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем разви­ тии системы народного обра­ зования в стране». Предложе­ ния, изложенные в этой з а ­ писке, одобрены Президиумом ЦК КПСС. Они исходят из ле­ нинских принципов воспита­ ния подрастающего поколения. «Очевидно, следует,—пишет Н. С. Хрущев,—обучая и вос­ питывая детей в школах, уже с первого класса психологи­ чески готовить их к тому, что они должны будут в дальней­ шем принимать участие в об­ щественно-полезной деятель­ ности, в труде, в создании ценностей, необходимых для развития социалистического государства».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz