Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

24 авг уста 1958 г., № 100 (2580) З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 Товарищ Крокодил! Т ы , н а в е р н о е , д о г а д ы ­ в а е ш ь с я , что и зо б р а ж е н о п а этом с н и м к е . Это те с а м ы е у бо р о ч ны е н е у р я д и ц ы , о к о ­ то ры х п и с а л а г а з е т а « З н а ­ м я к о м м у н и зм а » в № 9 4 з а 1 0 а в г у с т а с . г . Е с л о в у с к а з а т ь : к р и т и к а к р и т и к у е ­ м ы м и п р и з н а н а п р а в и л ь н о й , н о ... Но м еры к у с т р а н е н и ю н е д о с т а т к о в по с е й д е н ь н е п р и н я ты . И с е й ч а с убо р о ч­ н а я т е х н и к а и з - з а р а з л и ч ­ н ы х м е л к и х и к р у п н ы х н е ­ п о л а д о к р а б о т а е т н е п р о и з­ в о д и т е л ь н о . Т ы , до р о го й К р о к о д и л , н е п о д у м а й , что в « С т а л и н ск о м п у т и » н е ч е ­ го д е л а т ь у бо р о ч ны м м а ш и ­ н а м . Н ет, р а б о ты м н о го . З е р н о в ы х к о л о с о в ы х н е у б р а н о б е з м а л о го 3 0 п р о ц ен ­ то в . М ного х л е б а ещ е н е с к ош е н о , м н о го л е ж и т в в а л к а х . М еж д у те м , к а к п о д б и р а т ь и о б м о л а ч и в а т ь в а л к и п о д б о рщ и к ом с т а к и м к о п н и т е л е м ? П р и см о тр и сь, п о ж а ­ л у й с т а , к р и с у н к у , д о р о го й К р о к о д и л ! П о д бо рщ и к-то р а з у т ! Вот и п р и з а д у м а л с я к о м б а й н ер т. К р а п и в и н , к а к р а б о т а т ь н а с о в ерш ен н о н е и с п р а в н о й м аш и н е . П ри­ з а д у м а л с я и в о з м у щ а е т с я т е м и , к то п р о в о д и л е го е у с а д ь б ы Р Т С с т а к и м к о п н и т е л е м . З а о д н о п о д с к а ж и д и р е к т о р у Т р у б е т ч и н с к о й РТС т . М а рш у т и н у , что н а с и г н а л ы п е ч а т и н а д о п р ав и л ь н о р е а г и р о в а т ь . М ало п р и з н а т ь к р и т и к у , н у ж н о в о б я з а ­ т е л ь н о м п о р я д к е у с т р а н я т ь в с к р ы т ы е н е д о с т а т к и . Ал. Газин. Уважаемый М ож еш ь с е б е п р е д с т а ­ в и т ь , к о г д а и з о б ы к н о в е н ­ н о й п р о и зв о д с т в е н н о й д е я ­ т е л ь н о с т и м о ж е т п о л у ч и т ь ­ с я н а с т о я щ и й с к а з о ч н ы й сю ж е т . Р е ч ь и д е т о р а зм е н н о й м о­ н е т е— 1 0 , 1 5 , 2 0 к о п е й к а х . Р а с с к а ж у в с е по п о р я д к у . К о н то р а с о в х о з а «Т р у б ет- ч и н с к и й » . У в ы с о к о й с т о й ­ к и с о б р а л и с ь р а б о ч и е . Не тр у д н о бы ло о п р е д е л и т ь , что ш л а в ы д а ч а з а р п л а т ы . З а сто л о м с и д и т к а с с и р Н и н а П е тр о в н а М е л ь н и к о в а . — Р а с п и с ы в а й с я ... П о л у ­ ч а й ! ..— то и д е л о с л ы ш и т с я г о л о с к а с с и р а . Н а б л ю д а я з а е е р а б о то й , м ож н о о т д а т ь с п р а в е д л и ­ в о с т ь , что это о пы тны й с ч е тн ы й р а б о т н и к . Но во т с р е д и р а б о ч и х с т а л и п е р е ­ ш е п т ы в а т ь с я . — В торой г о д р а б о т аю в с о в х о з е ,— с к а з а л м у ж ч и н а с р е д н и х л е т ,— и у д и в л я ю с ь , к а к точно р а б о т а е т н а ш а б у х г а л т е р и я . З а р п л а т у в с е г ­ д а н а ч и с л я ю т к р у г л о й с у м ­ м о й— б е з к о п е е к . П росто ч у д е с а б у х г а л т а р и и ! ‘ — А я *тебе с к а ж у ,— з а ­ м е т и л д р у г о й ,— н е т а м « ч у ­ д е с а » , г д е ты д у м а е ш ь , а в о т г д е . . .— и у к а з а л н а к а с с у .— К о п е й к и -то в в е д о ­ м о с ти н а п и с а н ы , т о л ь к о в ы д а ч е о н и н е п о д л е ж а т . А п о ч е м у — тр у д н о с к а з а т ь . О к а з ы в а е т с я , в с о в х о зе т а к у ж п о в е л о с ь , что п р и в ы д а ч е за р а б о т н о й п л а т ы к а с с и р н и к о г д а н е о б р а щ а ­ е т в н и м а н и е н а н а ч и с л е н ­ н ы е к о п е й к и , а в ы д а е т т о л ь к о к р у г л ы е р у б л и , Рытадись некоторые рабо* Крокодил! ч и е т р е б о в а т ь п о л н о го р а ­ с ч е т а , но н е ту т -т о бы л о . — У м е н я н е т р а зм е н н о й м о н е ты , — обычно п о я с н я е т М е л ь н и к о в а .— П ри с л е д у ю ­ щ е й в ы д а ч е у ч т у . Но п о д х о д и л о ч ер ед н о й ср о к п о л у ч е н и я " з а р п л а т ы и с н о в а с л ы ш а л о с ь сло в о « у ч т у » . В с о в х о зе н а с ч и т ы в а е т с я б о л е е 2 0 0 0 р а б о ч и х и с л у ­ ж а щ и х . С тоит н е д о д а т ь к а ж д о м у и з н и х по 3 0 — 6 0 к о п е е к , к а к о с т а т о к к а с с ы в ы р а с т е т в и зр я д н у ю с у м ­ м у , в н е с к о л ь к о р а з п р е ­ вы ш аю щ ую м е с я ч н ы й з а р а ­ б о то к к а с с и р а . О лю б ви Н и ны П етр о вны к и с к у с с т в у и з к о п е е к д е ­ л а т ь р у б л и с в и д е т е л ь с т в у е т и т а к о й ф а к т . Д е н ь ги р а ­ бочи е п о л у ч аю т д в а р а з а в м е с я ц . К а к п р а в и л о , в ы д а ­ ч у а в а н с а к а с с и р п о р у ч а е т б у х г а л т е р а м о т д е л е н и й . Но р а с ч е т н у ю с ум м у з а р п л а т ы р а б о ч и е в с е х о т д е л е н и й п о ­ л у ч аю т т о л ь к о и з р у к М ел ь­ н и к о в о й . А п о ч е м у ? Об этом н е т р у д н о д о г а д а т ь с я . Обыч­ но а в а н с н а ч и с л я е т с я б е з к о п е е к и п о э т о м у н е п р и ­ в л е к а е т в н и м а н и я к а с с и р а . Но з а т о о к о н ч а т е л ь н ы й м е ­ с я ч н ы й р а с ч е т в с е г д а н а с ы ­ щ ен о б и л и ем к о п е е к , к о ­ то ры е и д у т в п о л ь з у Н ины П етр о в ны . Т а к п о ч ем у ж е ей н е п р о к а т и т ь с я по о т д е ­ л е н и я м и н е р а з д а т ь д е н ь ­ г и с а м о й ? Н ед ар ом р а б о ч и е с о вх о ­ з а г о в о р я т , что « н а с д а ч у м ож н о . п о с т р о и т ь д а ч у » . Р а з в е в н аш е в р е м я это н е с к а з о ч н ы й с ю ж е т ? С. Светлов, Дорогой Крокодил! Т ы , в е р о я т н о , с л ы ш а л , что в с е л е В о л чье н аш е г о р а й о н а е с т ь м а г а з и н . С лы ­ ш а л ты , о ч е в и д н о , и то, что з а в е д у е т им Т а т а р и н о в . А в о т , к а к Т а т а р и н о в с п р а в ­ л я е т с я со св о и м и о б я з а н ­ н о с т я м и , об эт о м , п о ж а л у й , у в а ж а е м ы й К р о к о д и л , ты н е о с в е д о м л е н . П о этом у с о о бщ а е м т е б е , что р а б о т а ­ ет он п л о х о . В торой м е с я ц в н аш е м м а г а з и н е н е т в п р о д а ж е п еч е н о го х л е б а , с о л и , к е р о ­ с и н а , с п и ч е к . И п р и х о д и т с я в о л ч е н с к и м ж и т е л я м х о д и т ь з а т о в а р а м и п ер в о й н ео б х о ­ д и м о сти в с о с е д н и е с е л а . Ч еты ре м е с я ц а н а з а д . в м а г а з и н п о ст у п и л о о к о н н о е с т е к л о . Т о в а р , к а к и з в е с т ­ н о, о ч е н ь н у ж н ы й . Но Т а ­ та р и н о в до с и х пор н е п ро­ д а е т , о б ъ я с н я я это тем , что в н ем е с т ь бой , н а к о ­ торы й н у ж н о с о с т а в л я т ь а к т . Н е у ж е л и з а ч еты р е м е с я ц а н е л ь з я с о с т а в и т ь эт о т а к т ? П росим , д о р о го й К р о к о ­ д и л , н а п о м н и т ь Т а т а р и н о в у , что его п ер в е й ш е й о б я з а н ­ н о стью я в л я е т с я у д о в л е т в о ­ р е н и е за п р о с о в п о к у п а т е л е й , о б е с п е ч е н и е ж и т е л е й с е л а в с е м и н ео б х о д и м ы м и т о в а ­ р а м и . Не з а б у д ь п о д с к а з а т ь е м у , что д а в н о п о р а п р о д а ­ в а т ь о к о н н о е с т е к л о , в е д ь ско р о о с ен ь . С. Масютин. Товарищ^ Крокодил! Е с л и те б е п р и д е т с я бы ть в с . Т ю ш е в к е , то н е ,с о в е т у ­ ем те б е з а х о д и т ь вечер ом в и зб у -ч и т а л ьш о с н а д е ж ­ дой в е с е л о и и н те р ес н о п ро­ в е с т и св о й д о с у г . О чень с к у ч н о в этом к у л ь т у р н о м о ч а г е . Т ы н е у в и д и ш ь в и зб е- ч и т а л ь н е н и г а з е т , н и ж у р ­ н а л о в , н и н а с т о л ь н ы х и г р , к р ом е одн о й п а р т и и д о м и ­ н о. О х у д о ж е с т в е н н о й с а ­ м о д е я т е л ь н о с т и з д е с ь д а ж е и р е ч и н е в е д е т с я . Тю ш ев- цы т а к ж е з а б ы л и , к о г д а в и зб е -ч и т а л ь н е ч и т а л и с ь л е к ­ ц и и и л и д о к л а д ы . У в а ж а е м ы й К р о к о д и л ! Ты в о зм о ж н о п о д у м а еш ь , что в Т ю ш е в с к о й и зб е - ч и т а л ь н е н е т за в е д у ю щ е г о , к о то р ом у . п о л о ж ен о п р о в о д и ть к у л ь - | ту р н о -п р о св ет и т ел ь н ую р а ­ б о т у н а с е л е . Н е т, е с т ь . З а ­ в е д ую щ е й и зб о й -ч и т а л ь н е й р а б о т а е т т. К о з ь я к о в а , но к сво им о б я з а н н о с т я м о н а о т н о с и т с я о ч ен ь н ед о б р о со ­ в е с т н о . Н а п р а с н о ж д у т ж и ­ т е л и с е л а Т ю ш е в к и , что о н а н а к о н е ц в о з м е т с я за д ел о п о -н а с т о я щ е м у . М ож ет б ы т ь ты , д о р о го й К р о к о д и л , п о м о ж еш ь в э т о м ? Д . Мякотии, .Скоро занятия в школах В с е г П р а зд н и ч н о в ы г л я д и т з д а ­ н и е Г р я з и о в с к о й с е м и л е т н е й ш к о л ы . З е л е н ы е н а с а ж д е ­ н и я у к р аш аю т ш к о л ьн ую у с а д ь б у , к о т о р а я о б н е с е н а н о во й и зго р о д ью . В н у тр и ш к о л ы р а д ую т г л а з с в е ж е ­ в ы к р аш е н н ы е с т е н ы , б л е ­ с т я щ и е п а р т ы , с т о л ы , ш к а ­ ф ы , к л а с с н ы е д о с к и . В с в е т л ы х , п р о сто р н ы х к л а с ­ с н ы х к о м н а т а х м ож н о н а ­ ч и н а т ь з а н я т и я . 0 т о и о Г о то во в с е и у д е т е й . Они д а в н о п р и о б р е л и у ч е б ­ н и к и , т е т р а д и и д р у г и е ш к о л ьн о - п и сь м е н н ы е п р и ­ н а д л е ж н о с т и . М н о ги е и з р е б я т во в р е м я к а н и к у л х о ­ рош о п о м о г а л и р о д н о м у к о л х о з у . Х орошо о т д о х н у в ­ ш и е , о к р е п ш и е от п о л е з н о ­ го ф и зи ч е с к о г о т р у д а , м а л ь ч и к и и д е в о ч к и п р и д у т 1 с е н т я б р я в свою ш к о л у . П о х о д ы по р И н т ер е сн ы й и с о д е р ж а ­ т е л ь н ы й о тд ы х д аю т п еш и е э к с к у р с и и и п о х о ды . Много п у т е ш е с т в о в а л и по с в о е м у р а й о н у у ч а щ и е с я К у й м а н - с к о й с р е д н е й ш к о л ы . Во в р е м я п о х о д о в они з н а к о ­ м и л и с ь с ж и зн ь ю с о с е д н и х к о л х о з о в , п о б ы в а л и в р а й ­ онном ц е н т р е . В бо л ьш о й т у р и с т с к и й п о х о д о т п р а в и л и с ь п и о н еры о д н о м у к р а ю Т р у б е т ч и н с к о й с р е д н е й ш к о ­ л ы . К о н еч ны й п у н к т и х м а р ш р у т а — г . М и ч у р и н ск . Они п о с е т я т з н а м е н и т ы й с а д , в ы р ащ е н н ы й в е л и к и м у ч е н ы м -с а д о в о д о м И. В . Ми­ чу ри ны м . Б у д е т что р а с с к а з а т ь ю ным п у т е ш е с т в е н н и к а м сво им т о в а р и щ а м п о сл е в о з в р а щ е н и я и з п о х о д а . На у ч е б н о Б о л ь ш а я р а б о т а п р о в о д и ­ л а с ь в е с н о й и л е т о м это го г о д а н а у ч еб н о - опы тн ом у ч а с т к е в с е м и л е т н е й ш к о ­ л е с е л а Б .-И зб ищ и . Ш к о л ь ­ н и к и с и н те р ес о м п р о х о д и ­ л и . п р о и зв о д с т в е н н у ю п р а к ­ т и к у . Они в ы р а щ и в а л и р а з ­ л и ч н ы е с е л ь с к о х о з я й с т в е н ­ ны е к у л ь т у р ы , в в е л и п о л - о п ы т н о й у ч а с т к е н о ст ью д е с я т и п о л ь н ы й с е ­ воо б о р о т. В у ч е б н ы х ц е л я х у ч а щ и е ­ с я п р о в о д я т о пы ты и р е з у л ь ­ т а т ы и х за п и с ы в аю т в д н е в ­ н и к и . В ш к о л е с о б р а н ы г е р ­ б а р и и , с о с т а в л е н ы п л а к а т ы , с х е м ы , х а р а к т е р и з у ю щ и е т р у д д е т е й . П р и о б р е т е н ы Н а п о л то ры ты с я ч и р у б ­ л е й п о п о л н и л с я ф он д у ч е б ­ н о -н а г л я д н ы х п о со б и й в По- р о й с к о й с е м и л е т н е й ш к о л е . З д е с ь п р и о б р етен о м н ого г е о г р а ф и ч е с к и х и и ст о р и ч е ­ с к и х к а р т , м и к р о с к о п , и з ­ м е р и т е л ь н ы е п р и бо ры , обо­ р у д о в а н и е д л я ге о г р а ф и ч е - н о в ы е п о с о б и я с к о й п л о щ а д к и , при боры п о м а т е м а т и к е и ф и з и к е . В но вом у ч е б н о м г о д у л у ч ш е б у д е т н а л а ж е н а р а ­ б о т а в у ч е б н о й м а с т е р с к о й . Д л я п р а к т и ч е с к и х з а н я т и й у ч а щ и х с я ш к о л а з а к у п и л а с т о л я р н ы е и с л е с а р н ы е и н ­ с т р у м е н ты . „II о д а р о к п е р В р а й о н н о м м а г а з и н е К н и г о т о р г а и м ею т ся в п р о д а ­ ж е н аб о ры н ео б х о д и м ы х в е ­ щ е й д л я п е р в о к л а с с н и к о в . В к р а с и в о й к о р о б к е е с т ь т е т р а д и , п е н а л , р у ч к и , к а - в о к л а СС II и к у44 р а н д а ш и , л и н е й к а , ч е р н и л ь ­ н и ц а , п л а с т и л и н , сч е тн ы е п а л о ч к и . Н а к о р о б к е н а д п и с ь — «П о д а р о к п е р в о к л а с с н и ­ к у » . Кировская область. Ученики средней школы села Кильмезь выращивают для колхоза .Коммунар" Кильмезского района 1500 цыплят. Это на тысячу голов больше, чем]было в прошлом году. ЦыплМта содержатся в специально [построенном артелью птичнике. Территорию, прилегающую к нему, школьники обнесли высокой изгородью и в этот загон выпускают птицу на прогулку. В школьном птичнике работает 5 ученических звеньев. На снимке: лучшие работники школьного птичника звенье­ вые Нина Бычкова (слева) и Нина Щинова, Фото Д, Онохина. Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz