Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 6 августа 1958 г., № 92 (2572) З Н А М Я К О М М У Н И З М А Новая система заготовок и дальнейшее развитие колхозно-кооперативной собственности Колхозно кооперативная соб- с к о р о обслуживания колхозов закупок по единим ценам, диф ственность в процессе посте- через МТС. Наряду с товар- фе>енциреванним но зонам пенного перехода от социализма ними формами заготовок сель- страны. Следовательно, в но- к коммунизму не только в о з-. скохозяйствешшх продуктов вой системе заготовок нет растает количественно, но из-'сущ ествовала и нетоварная фор больше места ни ьбнзатель- меняется и качественно, все м а—натуроплата за работы 1 ним поставкам, ни натуропла- более приближаясь к общена- МТС. Она давала государству те за работы МТС, ни конт- почти миллиард пудов зерна, рактации, ни премиям иадбав- Велика была ее роль и в за- вам. : готовках других продуктов. От старой системы загото- ности включает в себя труп-) Новый шаг в развитии то- вок сохранился погектарный новую собственность и эле- варных форм связей промины принцип исчисления объема менты общенародной собствен-! лен ноет и и сельского хозяйет- ности, которые тесно оерепле - 1 ва будет служить дальнейше- тены. По мере дальнейш его; му укреплению производствен л родной собственности. Колхозно-кооперативная фор ма социалистической собствен укрепления колхозной собст- ной смычки и на этой основе венности, расширения в ней общенародного элемента она все более будет терять и, н а конец, полностью утратит х а рактер групповой собственно сти и превратится целиком в общенародную. Все большее приближение дальнейшему подъему колхоз но-кооперативной собственно сти до уровня общенародной собственности. Развитие довар- ных форм связи состоит не только в том, что та продук ция, которая раньше поступа ла государству от колхозов в колхозной собственности к об- форме натуроплаты, теперь бу- щенародной не означает пре-[дет закупаться государством вращения ее в государствен- у колхозов. Оно состоит и в ную собственность. Но это не значит, что колхозная собст венность обособлена, изолиро вана от государственной соб ственности. Государственная и колхозно-кооперативная формы социалистической собственно сти неразрывны, взаимосвяза- устранении существовавшей раньше множественности форм заготовок и связанной с ней множественности цен. Отмена натуроплаты за ра боты МТС прежде всего выте кает из самой реорганизации МТС и продажи техники кол- ны; это две стороны социали- хозам. В новых условиях на одического способа производ ства. Поэтому развитие кол хозной собственности, д аль нейший подъем сельскохозяй ственного производства будут зависеть от развития произво дительных сил всей страны и прежде всего тяжелой инду стрии. Укрепление экономических связей между промышленно- туроплата перестала быть не- продукции, которую колхоз должен но плану продать го сударству. Погектарный прин цип был введен в 1940 году. Он служит целям материаль ной заинтересованности кол хозов в результатах их труда, в наиболее эффективном ис пользовании земли. Теперь, в условиях единых цен, погек тарный принцип будет дейст вовать еще сильней, так как материальная заинтересован ность становится более широ кой. Применение погектарного принципа теперь будет отли чаться не только тем, что он действует в условиях единых цен, но и тем, что теперь глубже дифференцируются нор мы сдачи с гектара с учетом специализации районов. А это ведет к снижению себестоимо сти колхозной продукции, к дальнейшему развязыванию Колхозницами механизаторы сельхозартели , Д р уж ба ‘ уделяют большое внимание повышению плодородия колхозны х полей. На поля ео 1 сегодно вывозтпея много на воза. Активно участвуют в удобрении полей члены свек ловодческих звеньев. Много перегноя вывезено на паровые поля. Остальной навоз хорошо уложен, в штабеля. Все го в колхозе вывезено на поля 6400 тонн навоза. На с н и м к е : колхознгщы звена Анастасии Сычико- вой грузят навоз в тракторную тележку. Фото Н. Кононыхина. ■* *■ Обеспечить бесперебойную работу автотранспорта обходимой, превратилась в тор-; инициативы колхозов и колхоз- моз дальнейшего развития про- ников в ведении своего хозяй- изводительных сил социали стического сельского хозяйст ва. Натуроплата связывала инициативу колхозов, порож дала громоздкость заготови тельного аппарата. Множественность цен выра ж ал ась также в том, что на стью и сельским хозяйством продукцию по обязательным есть взаимный обмен их дея тельностью. Он может проис ходить в товарной и нетовар ной формах. На высшей фазе коммунизма обмен деятельно стью между промышленностью и сельским хозяйством будет происходить в нетоварной фор ме. Но, чтобы перейти к выс шей фазе, необходимо наибо лее полно использовать товар ные формы связи между горо дом и деревней. Поэтому пар тия проявляет неустанную з а боту о развитии и совершен ствовании товарных форм свя зи между промышленностью и сельским хозяйством. Продажа техники МТС кол хозам и переход к новой си стеме государственных заго товок сельскохозяйственных продуктов означают дальней шее развитие и совершенство вание товарных форм связи между промышленностью и сельским хозяйством. Этот пе реход стал возможным в ре зультате достигнутых успехов в развитии народного хозяй ства. В прошлом, при недо статочно высоком уровне со циалистического производства, не было условий для такого развития товарных связей. Тогда была необходимой фор ма производственно - техниче- поставкам существовала одна цена, а на ту же продукцию по государственным закупкам была другая, более высокая цена. В результате этого пе редовые колхозы, получавшие более высокие урожаи, боль шую часть продукции прода- ва'ли государству по более вы соким ценам. Средние же и от носительно слабые колхозы сдавали продукцию государст ву по обязательным поставкам и, следовательно, по более низ ким ценам. Это было неспра ведливо по отношению к сред ним и относительно слабым колхозам. Подрывался прин цип материальной заинтересо ванности в средних и относи тельно слабых колхозах, за медлялось подтягивание их до уровня передовых колхозов. Множественность цен тормози ла дальнейший рост производ ства сельскохозяйственной про дукции, так как одни передо вые колхозы не могут дать продукции столько, сколько могут дать все колхозы. Июньский Пленум ЦК КПСС признал целесообразным отме нить обязательные поставки и натуроплату за работы МТС и осуществлять заготовки сель скохозяйственных продуктов в единой форме государственных ства. За последние годы пар тия многое сделала в этом направлении. Новая система заготовок является крупным шагом в дальнейшем развитии колхозного производства. Важнейшее значение для расширения экономических свя зей промышленности и сель ского хозяйства имеет введе ние новых условий продажи колхозам машин и других средств производства. Прежде средства производства прода вались колхозам по более вы соким ценам, чем совхозам и другим государственным пред приятиям. Теперь для всех кол хозов и государственных пред приятий средства производства будут продаваться по единим ценам. В целях укрепления колхозной собственности по р е ш е н и ю июньского Пленума ЦК КПСС и постановлению Совета Минист ров СССР с колхозов списы вается вся их прошлая задол женность государству по обя зательным поставкам, контрак тации и натуральной оплате за работы МТС и специализирован ных станций. Новая система заготовок окажет благотворное влияние на развитие колхозной собст венности, на. подъем ее до уровня собственности общена родной. А это явится важней шим этапом в развитии со. циалистической собственности по нути к коммунизму. Н . С м о л и н , кандидат экономических наук. Об итогах выборов в Трубетчинский 3 августа с. г. состоялись выборы в районный .Совет депутатов трудящихся по Мокринскому избирательному округу N8 16. На основании статьи 121 «Поло жения о выборах в местные Советы де путатов трудящихся» и в соответствии е результатами голосования окружная районный Совет депутатов трудящихся избирательная комиссия установила, что депутатом районного Совета от* Мокринского избирательного округа № 16 избран тов. Ступин Павел Никито вич, за которого голосовало 99,5 про цента всех избирателей округа. Автомобильному транспорту предстоит выполнить большой объем работ по перевозкам сельскохозяйственных продук тов. Особенно велика роль авто транспорта в выполнении пла на продажи хлеба государству. Успешное решение этой зад а чи зависит от правильной рас становки автомашин по кол хозам, от высокопроизводитель ного использования их, от доб росовестного труда водителей. Следует учитывать, что ав томашины меньшей грузоподъ емности и самосвалы целесо образнее использовать на ко ротких расстояниях. Бывает так, что автомашины колхо зов, совхозов, а также при влеченные из других автохо зяйств, работают без единого плана и графика. Это приво дит к неравномерной подаче автомашин под погрузку и разгрузку. В одних случаях бригады грузчиков простаива ют из-за отсутствия автома шин, в других—автомашины простаивают из-за отсутствия места для загрузки или раз грузки. Целесообразно иметь на пе риод уборки оперативную груп пу, которая бы разработала общий график вывозки хлеба для всего района, а также оперативно руководила бы ра ботой всех автомашин. На хлебоприемных пунктах надо организовать диспетчерские пункты, работающие в тесном контакте с колхозами под ру ководством оперативной груп пы райисполкома. Немаловажное значение в обеспечении своевременной пе ревозки хлеба и в производи тельном использовании авто мобилей имеет создание необ ходимых жилищно-бытовых ус ловий для шоферов и обслу живающего персонала. Успех вывозки хлеба во мно гом зависит от работы шофе ров. Водитель — центральная фигура на автомобильном тран спорте. От того, насколько высоки его мастерство и дис циплинированность, от пони мания им своих обязанностей и от сознания своего долга зависит не только уборка и вывозка хлеба государству в сжатые сроки и без потерь, но и безопасность движения и сохранность автомашин. Подавляющее большинство водителей относится к делу добросовестно, по-государст венному. Но есть у нас еще водители, которые нарушают правила уличцого движения, забывают о том, что лихаче ство ведет к авариям, наез дам, столкновениям и преступ лениям. Встречаются еще слу чаи пьянки среди шоферов, а ведь наибольшее число на рушений и аварий допускает ся шоферами в нетрезвом со стоянии. С этим злом надо бороться. Своевременно и без потерь перевезти урожай—боевая з а дача всех работников автомо бильного транспорта. Д . М а р к о в , старшин госавтоинспектор Лебедянского участка, капитан милиции. И з последней почты Включившись в социалистическ о е соревнование за высокопроизвод и- тельное использо вание [автотран спорта на вывозке хлеба государству шофер колхоза „Красный л у ч “ Алексей Василье вич Понома р е в взял обязательство ежедневно делать на автомашине „ЗИС-Урал‘ по 4. рейса — на один р е й с о в в де рейс больше нор мы. Свое слово т. По номарев держит крепко. Вчера он сделал 5 рейсов на Лебедянский пункт „Заготзерно" и пе ревез 16 тонн зер на. Успеху т. По номарева способ ствует комсомоль ская транспортная бригада в составе Виктора Бессоно ва, Анатолия Кра сникова и Николая нь Юрова. Автомаши ну они загружают и разгружают за 10—15 минут. За сверхплано вые рейсы, кроме основной оплаты, шофер т. Понома рев получил 30 рублей, а грузчи ки—по 15 рублей каждый. За все вре м я хлебоз а г о т о в и- тельной кампании А. В. Пономарев вывез 400 центне ров хлеба.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz