Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 июля 1958 г., № 77 (2557) 3 Н А МЯ К О М М У Н И З М А 3 Праздниксоветскоймолодежи Молодость ноет! Прошедшее воскресенье по радовало трубетчинцев необыч ным весельем. К юлудню мо лодые рабочие, служащие рай центра, учащееся направились в парк совхоза «Трубегчин- ,ский» на массовое гулянье, посвященное Дню советской молодежи. Парк в убранстве. У входа на центральную аллею высится лозунг: «Здравствуй, праздник молодежный». Неда леко на красном полотне на писаны слова, вышедшие из глубины нашего советского народа: «Догоним США по производству мяса, молока и масла на душу населения!» На зеленой лужайке собра лись первые затейники, гар монисты, баянисты, аккордео нисты. И сразу же на тан цевальной площадке собирает ся хоровод. В вихре вальса кружатся пары. Всюду раз дается веселый смех, задор ные голоса юношей и деву шек. Нашлось развлечение и для любителей спорта. На волей больной площадке разгорается напряженная спортивная борь ба. Кто сильней? Кто лучше овладел техникой обработки мяча, тот и выиграет. Игра идет но олимпийской системе. Проигравшая команда теряет право участвовать в состяза ниях. Поэтому игра приносит интерес и волейболистам и болельщикам. Каждая команда стирается выиграть, чтобы оставить за собой право даль нейшего участия в соревнова нии. Посмотреть на веселье мо лодежи пришли и пожилые. IОни с гордостью смотрят па радостные лица молодых. Оци рады за их счастливую жизнь. До поздней ночи не смолка ли песни веселящейся моло дежи. Этот праздник вылился в яркую демонстрацию спло ченности молодых строителей коммунизма. На опушке леса Весело и интересно прошел праздник молодежи в колхозе «Свободный сокол». В живо писном месте, на опушке не большого леса, собралось мно го молодых тружеников кол хозной деревни. Среди них мо лодые доярки,свинарки, звень евые. Вот в хоровод выходит мо. лодая свинарка Клавдия Гриб- цова. В частушках она рас сказывает о думах колхозных животноводов. Звонко раздает ся ее голос: Мы, колхозные свинарки, *Обязательствам верны. Мы труда не пожалеем Д \я могущества страны. 11а смену ей выходит под руга—доярка Ксения Дупли- щева. Она ноет о делах ра ботников молочнотоварной фер мы. Эти девушки являются активными участниками худо жественной самодеятельности. А в это время на спортив ной площадке идет соревнова ние волейболистов. Играют команды двух комплексных бригад. Победу одерживают спортсмены второй комплекс ной бригады, которым вру чается вымпел победителя. В заключение праз д н и к а молодежь просмотрела кино фильм «Квадрат неизвестен». Поздно кончилось веселье. Прощаясь с по д р у г а м и, звеньевая Мария Попова на помнила: — Повеселились, девушки, а завтра чуть свет в ноле. Будем работать с двойной эсер: ней. .— Не беспокойся—- меньше двух норм не будет,—дружно ответили молодые кукурузово ды. М о с к в а . В Концертном за ле имени П . И. Чайковского со стоялся первый- концерт ма стеров искусств Воронежской области. Г осударственный Во ронежский русский народный хор показал москвичам свою нову ю работу — сюиту „Край р о д н о й н а п и с а н н у ю художе ственным руководителем хо ра, заслуженным деятелем искусств РСФСР композито ром К. И. Массалитиновым. На с н и м к е : участники хо ра приветствуют зрителей. Фотохроника ТАСС. : ■. . . : ' \ В Щ О р л о в с к а я о б л а с т ь . Колхоз им ени X X съезда КПСС Никольского решена в этом году засеял кук ур у зо й более 400 гектаров. Колхозники решили получить не ме нее ЗОО центнеров к ук ур у зн ой зеленой массы с каждого гектара. Сейчас сельские механизаторы ведут междуряд ную обработку посевов. Н а с н и м н е : междурядная обработка к у к ур у зы в колхозе имени X X съезда КПСС. Фотохроника ТАСС. Передовики Работники связи нашего района соревнуются за успеш ное распространение среди на селения печатных изданий. Полугодовой план продажи художественной литературы, брошюр, газет и журналов выполнен досрочно, к 1 июня. Передовиками соревнования являются начальники отделе ний связи тт. Бражникова (Иавелка), Фурсов (Замар- соревнования тынье^ Козлова (Б.-Избищи), Корабельников (Грязновка), Торжонов (Шовское), Холостов (Варва ринка), (Мещеряков) (Волчье), Еремин (Тюшевка), Звягина (Гудбок), киоскер т. Фаткина, почтальон колхоза «Дружба» т. Щенников, ведом ственные почтальоны тт. Коло- бовникова, Селезнева. С. Карлин. Уход за лесокультурами В -Трубетчинском лесниче- живаемоеть составила более стве в этом году посажено 150 гектаров дуба, и-з них 100 гектаров на опушках ле сов и 50 на приовражных склонах. Эта работа была проведена в лучшие агротехни ческие сроки и с высоким ка чеством. Дождливая весна спо собствовала хорошим всходам. Почти на всей площади при 90 процентов. Сейчас рабочие ведут прополку и рыхление лесокультур. Особенно хорошие посевы в урочище «Теплое» (лесник А. Т. Ермаков); здесь присту пили к вторичной обработке дуба. С . Ф урСОЕ . Строится известковая печь Промартель «Восход» за последние два года значитель но расширила свое производ ство. В этом году намечено построить и пустить в эксплуа тацию изге;тковую печь бес прерывного действия. Заготов лены десятки кубометров кам ня, завезен огнеупорный кир пич, цемент. Под руководством мастера П. И. Юрова начали кладку печи. Сложены стены на высоту двух метров. Строи тели стремятся сдать печь в эксплуатацию в первой поло вине июля. Н. Богаткова, бухгалтер. ФЕЛЬЕТОН Отец Анатолий на амвоне и в жизни Не так давно прихожане спасской церкви оказались свидетелями любопытного зре лища. Речь идет, конечно, не о явлении какого-то «святого чуда», а о делах, куда более земных. Даже можно сказать —сугубо обыденных. После очередной службы в церкви возник необычный шум, напоминавший пьяную1 драку в захудалом кабачке. Верую щие, уже расходившиеся по домам, обратили изумленные взоры в глубь храма. Там в позе заправского забияки стоял отец Анатолий, а в миру— Анатолий Сергеевич Правдо любов. На него воинственно наскакивал отец Борис, или проще—Борис Николаевич Са бинин. Оба священника осы пали друг друга грубой бранью. Их глаза метали мол нии, и они явно намеревались схватить друг друга «затруд ни», помериться силой в ку лачной схватке. Трудно сказать, чья ряса в этом сражении могла бы по- 1 страдать больше, но тут на (помощь подоспели прихожане. ! Они растащили чересчур тем пераментных служителей куль та. В церкви послышался ропот: —Чего это они грызутся, как пауки в банке? —Может быть, из-за пропо веди спорят? —Какая там проповедь! Скорее всего церковные день ги не поделили... Отец Анатолий в тот день действительно читал проповедь. Он внушал верующим, что жизнь на земле всего лишь «суета сует», что они, верую щие, должны проявлять «кро тость и смирение, думать не о земных благах, а о спасении своей души. Сам же он про себя рассуждал, по-видимому, несколько иначе. Ведь одно дело—говорить с церковного! амвона о сомнительном загроб- 1 ном «рае небесном», а другое дело—пожить в свое удоволь-1 ствие здесь, на земле. Пред почтение он всегда отдавал именно земным благам. За деньги, которые щедро текут в его карманы, он готов на что угодно. И нет ничего уди вительного, если он не постес нялся затеять драку в том са мом месте, которое он назы вает «святым». Кто же он такой, этот алч ный отец Анатолий? Говорят, что в молодости он хотел стать поэтом. И не стал. Стишки у него получались плоские и на редкость бездар ные, они так и не увидели света. Отказавшись от кропа ния виршей, он страстно воз мечтал о лаврах музыканта. Но и тут Анатолия Правдолю- бова постигла неудача. Не хва тило сущего пустяка—талан та. Вот тут-то он и остановил ся на церковной карьере. Прав да, громкой славы она не су лила, зато с деньгами все бы ло в порядке. На новом поприще Правдо любов все подчинил единст венной цели — собственному обогащению. Жизненные его устремления можно выразить меткими словами Демьяна Бедного: Все люди—братья, Люблю с них брать я. Заживо отец Анатолий объ явил себя новоявленным «свя тым». А на поверку выходит, что этот «святой»—всего лишь мелкий интриган и кляузник. Под стать отцу Анатолию и другие наставники верующих. Кто в городе Спасске не знает Василия Усова? Долгое время он был конюхом в рай исполкоме, но эта работа при шлась ему не по вкусу. При ходилось рано вставать, кор мить и чистить лошадей, на ливать им воду в корыто. Тог да Усов переквалифицировал ся. Он ушел в «веселую коман ду»—так жители Спасска про звали компанию лиц без опре деленных занятий, которые пробавлялись случайными за работками на пристани. То пароход разгрузят, то погру зят баржу. И Усов стал одним из вожаков этой «команды». . На весь город «веселая коман да» прославила себя усердным (поклонением богу Бахусу, ку тежами и пьяными скандала ми в общественных местах. А теперь Василий Усов—дьякон в церкви. Денно и нощно отец Анато лий строчит доносы на тех .из своих коллег, кто ему меша ет. С Борисом Сабининым у него даже возникла своеобраз ная бумажно - канцелярская дуэль. У отца Бориса—своя груп па приверженцев среди веру ющих. Вместе с ними он об виняет Анатолия Правдолюбо- ва... в «нечести», в оскверне нии церковных святынь. Дело в том, что при церкви имеется сторожка, в которой верующие совершают обряд крещения но ворожденных. В сторожке по требованиям церкви должна быть хотя бы элементарная чистота, а там, сообщают на иболее рьяные прихожане, об разовался притон всякого ро да сомнительных людей. Они спят в ней вповалку, справля ют естественные нужды. Так (Окончание на 4 стрЛ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz