Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 9 июня 1958 г„ А1» 76 (2556) З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 На многие сотни километ ров протянулась автомагист раль Москва — Симферополь. Ярко сверкает на солнце хо рошо накатан 1ая асфальтиро ванная дорога. Днем и ночью не стихает на ней гул авто- -машин. А по обеим сторонам автомагистрали раскинулись города, рабочие поселки, села. Многие из них поднялись из руин и пепла после великой и жестокой битвы, грохотавшей здесь пятнадцать лет назад. Есть на 601-м километре этой магистрали небольшой хутор Зоринские Дворы. Здесь на закате знойного июльского дня сурового 1943 года совет ские воины стояли насмерть. На подступах к Зоринским Дворам были остановлены гит леровские полчища. А недавно города и села Белгородской области, а затем и всей стра ны облетела волнующая весть, воскресившая в памяти совет ских людей одно из событий, связанных с героическими сражениями на Курской дуге. ...День и ночь гремел бой, не смолкал гул канонады. Ухали зенитки, стучали круп нокалиберные пулеметы, взры вы бомб терзали землю. Над хутором Зоринские Дворы ча^ сто завязывались воздушные бои. Один особенно запомнил ся Сергею Сергееву, ныне ра бочему участка трассы Моск ва—-Симферополь. Пятнадцать советских истребителей выле тели на прикрытие наших войск. Летчики бдительно сле дили за воздухом. Время пат рулирования истекло. Истре бители взяли курс на свой аэродром. Машина летчика Горовца шла замыкающей. Он заметил позади себя большую группу вражеских бомбарди ровщиков, летевших к позици ям наших воск. Что делать? Следовать преж ним курсом, а врагу позво лить сбросить смертоносный груз на наши войска? Реше ние созрело мгновенно — не пропустить врага. Один про тив двадцати! П о д в и г г е р о я Горовец резко развернул свою боевую машину и на большой скорости врезался в строй бомбардировщиков. Ог ненная трасса хлестнула но ведущему. Самолет накренил ся, задымил и, полыхая голу боватым пламенем, заштопо- рил вниз. Еще атака, еще пушечная очередь. Открыли огонь немцы. Но советский летчик не оборонялся, а на ступал. Бомбардировщики начали сосредоточиваться, чтобы из бежать преследования. А это как раз было на руку совет скому истребителю. Его дерз кие атаки следовали одна за другой. Подожжен второй бом бардировщик, третий, рухнул вниз четвертый. Вот объятый пламенем потянул к земле пя тый фашистский самолет, та кой же бесславный конец через минуту постиг шестой. А Горовец продолжал бить меткими очередями. Сбит седь мой и восьмой. Девятого фа шистского бомбардировщика Горовец вогнал в землю в тот момент, когда он снизился до бреющего полета, пытаясь из бежать преследования. Вступив в единоборство с двадцатью вражескими бом бардировщиками и уничтожив девять из них, Горовец не стал преследовать остальных. Видимо, на исходе было го рючее. Летчик взял курс на свой аэродром. Но как раз в это время на самолет Горов ца обрушился шквал огня. На один советский истребитель набросились четыре немецких. ...Шли годы, Сергеева при звали на действительную воен ную службу, в морской флот. Воздушный бой, который он наблюдал, на всю жизнь вре зался в память. Сергей решил: вернусь в родные края, во что бы то ни стало отыщу самолет, узнаю—кто этот от важный летчик. ...Вот оно ровное поле. Сергей искал в разных местах. \ На помощь пришел его друг связист Александр Лобачев. Работа пошла быстрее. Нако нец, были найдены самолет и останки летчика, засыпанные землей. На истлевшей гимна стерке потускневшие от вре мени орден Красного Знамени и гвардейский значок. В план шетке — карта, бортжурнал, выцветшая фотография, ноле вая сберегательная книжка, удостоверение личности, пись ма. В нагрудном кармане—обаг ренная кровью пурпурная кни жечка-партийный билет. Сер гей и Александр с волнением прочитали: Всесоюзная комму нистическая партия больше виков, № 2682000. Фотогра фия выцвела, но отчетливо сохранилась запись, сделан ная черной тушью — Горовец Александр Константинович, год рождения 1915. Партий ный билет выдан в 1939 го ду Ворошиловским райкомом партии города Шахты, Ро стовской области. В мае 1943 года Горовец последний раз уплатил членские взносы. Вот, пожалуй, все, о чем го ворили безмолвные свидетели. Военком Ивнянского района тов. Нестеренко сообщил в Главное управление кадров Министерства обороны о най денном на хуторе Зоринские Дворы самолете, указал фа милию летчика. Вскоре при шел ответ, в котором сооб щалось, что это летчик-истре битель Горовец Александр Константинович, которому по смертно присвоено звание Ге роя Советского Союза. Краткие записи в личном деле летчика позволяют про следить его жизненный путь. Родился Александр Горовец на хуторе Горовцы, Богушев- ского района, Витебской об ласти. После окончания Мош- канской семилетней школы он поступил учиться в Полоц кий лесотехникум, а затем пошел работать на производ ство. (Окончание на 4 стр.) ...О дорогах потом. Но говорим сначала о подъезд ных путях, кои ближе находятся к нашим хозяй ственным руководителям. Подъезжая к Трубетчино со стороны Лебедяни или Тюшевки, путник обязатель но обратит внимание на усадьбу РТС. Стандартные производственные здания, жилые дома, уходящая ввысь водонапорная баш ня—все это в общем ан самбле напоминает городок. Особенно красиво здесь вечером, когда повсюду зажигаются электрические огни. Да, государство поза ботилось, чтобы создать хорошие условия механи заторам для работы.. Боль шие деньги израсходованы. С какой благодарностью партии и правительству за заботу о развитии сельско го хозяйства прикинет путник все это в голове. ...Но что это? На усадь бу РТС невозможно про ехать! Со стороны грейде ра на всем протяжении усадьбы—громадные калдо- бины, ямы да рытвины. На автомашине пробраться здесь невозможно, да и не всякий трактор пройдет. Обязательно надо искать обходные пути. Иначе не мудрено засесть. И тогда не возмущайся беспечно стью здешнего начальства —пользы от этого мало. Начальство само не раз си дело в этих калдобинах. Призывай на помощь трак тор! ...Недавно мы были сви детелями одной печальной картины. В самом районном центре, у раймага, случи лась беда—засела грузо вая автомашина, принад лежащая Добровскому лес- Н у и дороги!.. хозу. Сквозь жалобное за вывание мотора слышны шум, гам, ругань. —Десятки километров проехал по нолям,—объяс няет шофер А. П. Одинцов, —нигде не застрял. А в районном центре попал. А как же попал сюда т. Одинцов? Расскажем - об этом по порядку. Мостик, что рас положен напротив Дома приезжих, закрыли на ре монт. Поэтому, чтобы про ехать с улицы Почтовой на Советскую, надо или делать большой крюк, или преодо леть образовавшийся за последнее время ров у рай мага. Тов. Одинцов избрал последне з. Кстати, об этом рве. Не когда это был кювет—соо ружение необходимое у грейдера. Постепенно он размывался, подправлять его никто не решался. Вот и образовался ров в самом центре Трубетчино. А что делается у сушиль ного завода? Там такая же картина, как у РТС и рай мага. Разница одна: труд но установить, кто отвечает за то, что у сушильного завода образовалось боло то. Хозяина здесь нет. Ну, а теперь о дорогах. О дорогах прямо-таки гово рить неприятно. Неприятно говорить, а ездить еще не приятней. И это в каком бы направлении ни поехал! Непонятно, почему руково дители колхозов и совхозов (не будем их поименовы- вать, список этот длинный) пренебрежительно относят ся к ремонту дорог. А при дет время, и они сами бу дут осуждать себя. Ей-ей правда! На земле Это было в прошлом году. По всей нашей необъятной стране разнесся призыв род ной Коммунистической партии и правительства к молодым труженикам—поехать на по корение целины, превратить залежные земли в богатый хлеборобный край. Я только что демобилизовал ся из рядов Советской Армии. И передо мной встал вопрос: «А разве я, имея специаль ность тракториста не могу откликнуться на этот призыв? Разве мой труд не будет «подспорьем в выполнении важной государственной зада чи?» I сознание подсказало: ид ти туда, куда зовет партия. По путевке комсомола я и Василий Мигунов, имеющий тоже специальность трактори ста, поехали на покорение це лины. Стояли мартовские дни. Же лезнодорожный эшелон со станции Липецк отправился на Восток. Мелькали станции, полустанки, сторожевые буд- целинн ои . ки. Никто не говорил о труд ностях. Каждый знал, что много предстоит сделать, что бы этот край стал золо тым краем. Проехали Тамбовскую, Са ратовскую области. Утром поезд вышел в безбрежные степи. —Вот и наши земли,—пояс нил сопровождающий.—Смот рите, какие залежи плодород ной почвы!—Это Западно-Ка захстанская область. Город Уральск. На станции многолюдно. Люди пришли встречать посланцев городов и сел. Какой душевной тепло той встречали нас жители Казахстана, партийные и со ветские руководители. „В Чапаевской МТС—очеред ная дружеская встреча бри гадиров тракторных бригад, трактористов-казахов с прие хавшими. Сразу началась за душевная беседа. Каждый приглашает работать к себе— в свою бригаду, на свой трак тор. Степь дышала весной. На ее необозримых просторах тем нели черные проталины, посе рел оставшийся снег. Сталь ные кони, выстроившись в ряд, были готовы ринуться в поход на завоевание целины. И вот настаю время поле вых работ. В раннем апрель ском утре раздался мощный многоголосный гул тракторов «ДТ-54». И на уплотненном поросшем бурьяном поле по явилась первая черная борозда. —Желаю удачи!—потрясая в воздухе над головой крепко сжатыми руками, улыбаясь, прокричал бригадир трактор ной бригады Мешхет Султа нов.—За большой хлеб! В этот день за смену я поднял 7 гектаров залежной земли. Пришлось работать на первой скорости. К вечеру, при смене, на моем тракторе воодрузили красный флажок с надписью «Лучший тракторист». Такое звание, признаться, обрадыва- ло меня, но и заставило по чувствовать большую ответст венность перед своими новы ми товарищами. Это и помог ло мне добиться высокой вы работки: 8,5 гектара за смену, Труд наш хорошо оплачи вался. Только деньгами мы получали по 1500—2000 руб лей в месяц. Сев провели в сжатые сро ки—за 4 рабочих дня. После работали на заготовке сена. За досрочное и высококачест венное проведение весенних полевых работ и заготовку кормов наша бригада получи ла переходящее Красное зна мя Чапаевского райкома КПСС и райисполкома, а мне была вручена Почетная грамота Обкома КПСС. С большим удовлетворением мы пожинали плоды своего первого труда. Неузнаваема стала целина. Ранее безжиз ненная степь оделась в жел то-золотистое покрывало ко лышущейся пшеницы. В это время мне пришлось побывать у Василия Мигуно- ва. Мне надолго запомнился дружеский разговор с его на парником—молодым трактори- стом-казахом Здагали. —Побил меня в соревнова нии, Вася,—просто, без обиды ск а зал Зд а гали ,—А это хо рошо. Я молодой и учусь у него. «Какая большая дружба соединила их в борьбе за общее дело!»—подумал я, прощаясь с товарищами. В уборку включились друж но. Работали круглосуточно. Хлеб непрерывным потоком пошел с целины. Радость тру да разделяли все вместе. В свободное время смотрели ки нофильмы, выступления агит бригад; слушали лекции, док лады, беседы. Находясь дале ко от дома, мы не чувствова ли себя одинокими. Теплота, сердечность новых друзей сглаживала воспоминания да же о родных и близких зна комых. Представляю, как шумит сей час еще зеленая целина. Зреет урожай. Скоро наступит страд ная пора. Нужны будут креп кие, молодые руки. Уже сейчас многие комсомольцы высказы вают твердую уверенность по ехать на уборку целинных хле бов. Хорошее стремление. Це лина—это наш комсомольский край! Н. Бы ков , шофер совхоза ,Трубетчинский‘,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz