Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 23 мая 1 958 г„ № 60 (2540) Партийная жизнь Коммунисты ОДНОЙ ШКОЛЫ В Трубетчинекой средней школе обучается около пяти­ сот учащихся. Большой и пе­ дагогический коллектив шко­ лы. Организующей силой всей многообразной школьной жи з­ ни является партийная орга­ низация, которая проявляет немалую заботу об учителях, их деловом и идейно-полити­ ческом росте, о воспитанни­ ках школы, их подготовке к практической жизни. Первичная партийная орга­ низация Трубетчинекой сред­ ней школы насчитывает в сво­ их рядах 8 коммунистов. Сек­ ретарь парторганизации П. С. Пушилин сумел за короткий срок перестроить работу так, что все коммунисты стали иг­ рать важную роль в школьном коллективе. Партийная орга­ низация не проходит мимо не­ достатков, стремится быстро вникнуть в них, разобраться в причинах этих недостатков и поправить дело на том или другом участке учебно-воспи­ тательной работы школы. Когда, например, обнаружи­ лись случаи нарушения дис­ циплины учащихся в 6 и 8 «а» классах, на открытом партий­ ном собрании были заслушаны отчеты классных руководи­ телей не только этих классов (В. Н. Савельевой и Е. М. Вой­ новой), но и классного руко­ водителя 8 «б» класса И. М. Данильченко, где положение с дисциплиной учащихся было благополучное. Партийное соб­ рание наметило конкретные меры, способствующие воспи­ танию сознательной дисципли­ ны у школьников. Поняв, что парторганизация строго следит за работой к аж ­ дого из коллектива, учителя стали лучше относиться к своим обязанностям. Директор школы М. И. Поль- шин, недавно принявший ру­ ководство школой, говорит: —Коммунисты—мои первые помощники и советчики. Действительно, многие воп­ росы обсудила парторганиза­ ция, коммунисты делом помо­ гают администрации школы. На партийных собраниях ре­ шались вопросы о состоянии успеваемости учащихся, об осуществлении политехниче­ ского обучения, о подготовке школы к новому учебному году. Большое значение парторга­ низация уделяет деятельности комсомольской и пионерской организаций, старается внести в их работу самодеятельность и инициативу. Комсомольцы и пионеры— активные застрель­ щики многих полезных начи­ наний. Они возгла в л я ю т школьников на сборе металло­ лома, первыми участвуют в озеленении села, много энер­ гии проявляют при организа­ ции и проведении школьных праздничных вечеров. Совместные усилия партор­ ганизации и коллектива, на­ правленные на улучшение ра­ боты школы, сказываются. В ся членами Общества по рас­ пространению политических и научных знаний. Часто высту­ пают перед населением с лек­ циями и докладами В. Н. Мит­ рохина, М. Д. Булатова, Н. А. Шишкова, С. И. Царев. Все школы сейчас пережи­ вают ответственный предэкза­ менационный период. Много хлопот и волнений несут эк­ замены руководителям школ, учителям и учащимся: надо сделать все возможное, чтобы успешно прошли они. С чув­ ством большой ответственно­ сти подходит к экзаменам пе­ дагогический коллектив шко­ лы. Здесь многое сделано, чтобы выпускники могли в пол­ ной мере показать свои зна­ ния и умения, приобретенные в школе. На совещании учителя дав­ но обсудили «Инструкцию об экзаменах в семилетних и средних школах», ознакоми- 1957—1958 учебном году шко- лись с указаниями Министер ла более успешно справилась с выполнением закона о все­ обуче, значительно сократи­ лось число неуспевающих в школе, заметно укрепилась дисциплина учащихся. Каждый коммунист школы имеет партийное поручение, отвечает за определенный уча­ сток работы. Так, А. I . Паш­ кова руководит комсомольской организацией, Е. М. Колыха- лова — пионерской организа­ цией, К. С. Семикина — лек­ торской группой и т. д. В вы­ полнение партийного поруче­ ния каждый из них вклады­ вает много старания и труда. Учителя школы постоянно работают над повышением сво­ его идейно-политического уров­ ня и деловой квалификации. В текущем году 15 учителей занимались в кружке по изу­ чению политической экономии. Многие учителя самостоя­ тельно повышали свои теоре­ тические и политические зна­ ния. Следует отметить, что большинство учителей являет­ ства просвещения РСФСР о порядке перевода учащихся в следующие классы , где нет экзаменов. На классных соб­ раниях учащиеся 7 и 10 клас­ сов узнали, как ая им пред­ стоит работа на экзаменах. Утверждены экзаменационные комиссии, составлены и выве­ шены на видном месте распи­ сания экзаменов на аттестат зрелости и выпускных экзаме­ нов в 7 классах. Давно про­ водятся консультации по пред­ метам в специально отведен­ ном для этой цели помещении. Заканчивается повт о р е н и е учебного материала, проводят­ ся последние лабораторные ра­ боты по физике, химии, а над дверью у выхода из школы уже висит призыв: «Сдадим эк за ­ мены на «4» и «5». Как и во всяком деле, в подготовке и проведении эк­ заменов в школе большая роль принадлежит партийной организации. П. Валихов. На пороге Скоро экзамены в школах. В выпускных классах законче­ но повторение пройденного ма­ териала. Учащиеся Поройской семилетней школы хорошо усвоили изученную программу. В школе проводится боль­ ш ая работа по подготовке к экзаменам. С отстающими учащимися регулярно прово­ дятся дополнительные зан я ­ тия. Класс, где проходят з а ­ нятия, оборудован наглядны ­ ми пособиями. Готовится спе­ циальный выпуск стенгазеты: «Сдадим экзамены на «хоро­ шо» и «отлично». Выпущен очередной номер стенгазеты «Родители и школа», в кото- экзаменов ром широко рассказано, как родители должны помогать учащимся во время экзаменов. Недавно в 7 классах было проведено открытое комсомоль­ ское собрание. Учащиеся по­ знакомились с инструкцией о проведении экзаменов и с пра­ вилами перевода в следующий класс. Выступавшие учащие­ ся резко критиковали некото­ рых комсомольцев за несерьез­ ную подготовку к экзаменам. Собрание прошло очень а к ­ тивно и безусловно поло­ жительно скаж ется в под­ готовке и сдаче экзаменов в 7 классах. А. Г ал ьц ева, завуч школы. Экзамены — ответственная пора. Это хорошо понимают и сами учащиеся. Усердно гото­ вятся к ним учащиеся- Екате- риновской семилетней школы. Все непонятные вопросы они териале. выясняют на дополнительных! занятиях. Учительницы рус­ ского языка П. Ф. Рыжкова и математики А. В. Чигасова доходчиво разъясняют уча­ щимся неясное в учебном ма- Я. Т атари н ов, директор школы. В 7 классе Михайловской семилетней школы все уча­ щиеся будут допущены к вы­ пускным экзаменам. В настоя­ щее время полностью законче­ но изучение и повторение программного материала. В школе систематически прово­ дятся дополнительные занятия по более углубленному закреп­ лению знаний учащихся. Пос­ ле уроков семиклассники остаются на консультации. Учителя русского языка и математики составили предло­ жения и задачи к билетам, утверждена экзаменационная комиссия. На классном "собрании об­ суждался вопрос о подготовке и проведении экзаменов. В. Каковкин, директор школы. Украинская ССР. Школь­ ники Днепропетровской об­ ласти активно участвова­ ли в месячнике сбора ме­ таллолома. Учащиеся сред­ ней школы № 23 собрали в фонд строительства ком­ сомольских доменных печей около двадцати тонн ме­ таллолома. На СНИМКе: пионеры 4-ю класса „А“ грузят метал­ лолом для отправки на за ­ готовительный склад. Говорят передовики сева Р а б о т а е м по-н о Для того, чтобы выйти по­ бедителями в мирном соревно­ вании с Америкой по произ­ водству мяса, молока и масла на душу населения, нам, тру­ женикам сельского хозяйства любого профиля, нужно, преж ­ де всего, проявить неустанную заботу о создании прочной кормовой базы для обществен­ ного животноводства. Недавно я прочитал в г а зе ­ те обращение тружеников сель­ ского хозяйства Курской об­ ласти. Меня, как механизато­ ра, заинтересовал патриоти­ ческий почин курских хлебо­ робов. На своем опыте они убедились, что высокие уро­ ж аи ценной кормовой культу­ р ы -к у к у р у зы можно получить при наименьших затратах руч­ ного труда. Трактористом я работаю пя­ тый год. И в основном все это время занимаюсь возде- дыванием пропашных культур. ;В прошлом году я обраба­ тывал посевы кукурузы на площади 100 гектаров. Из­ вестно, что первоначальная обработка кукурузы совпадает с трудоемкой работой—про­ рывкой сахарной свеклы. Для проведения этой работы в на­ ших условиях, когда обработ­ ка посевов сахарной свеклы не полностью механизирована, требуется большая затрата ручного труда. Чтобы высво­ бодить рабочую силу, я и ре­ шил проводить междурядную обработку кукурузы механи­ зированным путем. На закрепленной площади я провел три междурядных об­ работки. С каждого гектара посева было получено по 290 центнеров зеленой массы ку­ курузы. Урожай этот непло­ хой, а на возделывание куку­ рузы было затрачено почти в три раза меньше трудодней. В нынешнем году для ме- в о м у ханизаторов имеются еще большие перспективы в повы­ шении урожайности всех сель- скохо зяйственных культур. Наш колхоз приобрел необхо­ димую технику, которая ис­ пользуется на всех видах ра­ бот. Наш агрегат с начала ве­ сенних полевых работ прово­ дил боронование зяби, куль­ тивацию площадей, предна­ значенных под посевы овса, пшеницы, подсолнечника. На этих видах работ наш агре­ гат систематически перевы­ полнял нормы выработки при хорошем качестве. Хороших показателей до­ бился наш агрегат на севе сахарной свеклы. Сменную вы­ работку на тракторе «КДП-35» со .сцепом из трех сеялок мы довели до 42 гектаров. Поче­ му я говорю «мы»? Этому успеху способствовал честный, самоотверженный труд сеяль­ щиков Е. А. Фурсова, И. Е. Ланских, В. Н. Прохорова. Они зорко следили за работой высевающих аппаратов, свое­ временно вскрывали неисправ­ ности в работе агрегата, по­ могали устранять их. Работу мы начинали с четырех часов утра. Заправку тракто­ ра горюче-смазочными мате­ риалами проводили на том по­ ле, где вели обработку поч­ вы и сев. Своевременно про­ водили технический уход за трактором. Засыпку семенно­ го материала производили на ходу, не останавливая агре­ г а т а . Машина работала бес­ перебойно, круглые сутки. Днем я проводил сев, а ночью мой напарник В. М. Антю- шин готовил почву для посе­ ва : производил культивацию зяби. Наряду с высокопроизводи­ тельным использованием тех­ ники, все члены агрегата вни­ мательно следят за качеством сева. Мы придерживаемся всех правил агротехники воз­ делывания сельскохозяйствен­ ных культур. При посеве са- ^ харной свеклы высевающие ап­ параты были оборудованы не­ обходимым инвентарем—коль­ цевыми шлейфами. Вслед за сеялкой было организовано при- катывание почвы деревянны­ ми катками. Сейчас наш агрегат успеш ­ но ведет сев кукурузы. Еже­ дневно выполняем в смену полторы нормы. Сев ведем только квадратно - гнездовым способом. Следуя замечательному по­ чину тружеников полей Кур­ ской области и поддерживая ценную инициативу механиза­ торов тракторной бригады № 2 колхоза «Красный луч», я ре­ шил в этом году провести сев, обработку и уборку кукурузы КД' на площади 100 гектаров. Бу­ ду бороться за то, чтобы по­ лучить с каждого гектара по­ с е в а не менее 400 центнеров зеленой массы кукурузы. И. П остников, тракторист колхоза .Свободный сокол*, ХА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz