Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 18 мая 1958 г., № 58 (2538) Почему я вышел из секты баптистов В сект у баптистов я был вовлечен в 1953 году в г. Ус­ сурийске баптистским про­ поведником, моим родственни­ ком Сигидой. Мне было в то время 42 года. С Сигидой я работал на од­ ном предприятии. В беседах он много говорил мне о веро­ учении баптистов. Утверждал, что только это вероучение буд­ то бы является единственно правильным. Неоднократно про­ сил посетить их религиозные собрания. Вначале от этих приглашений я отказывался и только после настойчивых просьб Сигиды решил, ради интереса, сходить к баптистам. Посещение молитвенного до­ ма баптистов не произвело на меня какого-либо впечат­ ления. Содержание сектантских проповедей для меня было не­ понятным. Руководители бап­ тистов Таран и Вышиванов, с которыми меня познакомил Сигида, посоветовали мне, что­ бы правильнее оценить их ве­ роучение, ближе познакомить­ ся с ним, чаще посещать их собрания, читать религиозную литературу. Так постепенно под воздействием проповедни­ ков Тарана, Вышиванова и Сигиды у меня сложились ре­ лигиозные убеждения, и я оказался в плену религиозно­ го дурмана: начал верить в бога, загробный мир, в страш ­ ный божий суд и т. п. Я всту­ пил в члены общины бапти­ стов, в которой находился до последних дней, аккуратно стал посещать молитвенные собрания, принял водное кре­ щение, стремился выполнять все, что говорили нам еектант-г ские проповедники. Проповедники вовлекают граждан в секту по-разному. Особое внимание проповедники обращают на привлечение в секту молодежи. Для этого они устраивают так называе­ мые молодежные «вечера люб­ ви», на которых под музыку разучиваются религиозные пе­ снопения. Сектанты очень мно­ го говорят о добродетели, о нравственной жизни. Но я понял впоследствии, что заповеди добродетельной жизни сектантов построены на ложном основании. В самом деле, почему сектантские про­ поведники призывают к отка­ зу от курения табака, от упот­ ребления алкогольных напит­ ков? Может, они заботятся о здоровье верующих? Ничуть не бывало. С их точки зрения человек — это храм, где оби­ тает бессмертная душа, и этот храм нужно держать в чисто­ те, чтобы не загрязнить и не затруднить душе переход в царство небесное. Таким обра­ зом, не человек им дорог, а его несуществующая душа. Сектанты—и я таким был— не понимают и не видят мир таким, какой он есть на с а ­ мом деле. Верующие считают, что земная жизнь послана бо­ гом для испытания и очище­ ния души, которая греховна от рождения. А раз так, то нуж ­ но, не медля ни одной мину­ ты, использовать жизнь для подготовки себя к «спасе­ нию». Религиозный туман не поз­ волял мне познать мир таким, какой он есть в действитель­ ности. Например, на религиоз­ ных собраниях общины бапти- с т о е в г. Уссурийске от пропо­ ведников Тарана, Вышиванова, Баландина и других мне час­ то приходилось слушать про­ поведь о всеобщей любви. По­ этому мы, верующие, часто молились за своих врагов, так как в библии сказано, что «все люди братья во Христе». Вначале я не придавал это­ му никакого значения и даже сам в спорах с другими веру­ ющими защищал это положе­ ние. А потом в меня закра­ лись сомнения. «Как же так? —думал я ,—Значит, между мной и каким-нибудь загр а­ ничным недругом нашей стра­ ны нет разницы? Мы равны перед Христом, как братья? Выходит, что и те крупные капиталисты в США, которые передают через свои радио­ станции религиозные проповеди о любви к ближнему и в то же время собираются сбрасы­ вать на нас атомные и водо­ родные бомбы, — тоже мои братья?» Когда я попросил своих проповедников разъяснить мне мучившие меня сомнения, они мне ответили: «Это козни с а ­ таны, он стремится запутать тебя в свои сети». Я много раз задумывался, почему я должен слепо верить в религиозное учение, хотя в нем и нет здравого смысла? Почему религия, наши сектант­ ские руководители никогда вразумительно не отвечают на трудные вопросы, всегда ссы­ лаются или на сатану или на бога? Эти вопросы не давали мне покоя. В тех случаях, когда необ­ ходимо укрепить пошатнув­ шуюся веру в Христа, духонвые наставники прибегают к по­ ка зу «чудес». Сколь наивны эти чудеса и как они насквозь пронизаны шарлатанством, показывает следующий случай. На одном из религиозных собраний проповедники читали проповедь о творимых Христом чудесах исцеления. Перед тем как верующие должны были обратиться с молитвой к богу, Вышиванов вдруг мимикой рук показывает, что будто бы по­ терял дар речи, в связи с чем просит всех братьев и сестер помолиться за него, чтобы бог вернул ему потеряную речь. Просьба Вышиванова была ис­ полнена. Через несколько ми­ нут всевышний «смилостивил­ ся» над своим рабом и вернул ему речь. Чтобы произвести большее впечатление на окру­ жающих, Вышиванов «от ра­ дости» вскочил со стула и закричал: «Слава всевышне­ му!» Результаты другого чуда были печальные. Гражданка Лапшина длительное время бо­ лела. Чтобы «исцелить» ее и продемонстрировать чудо веру­ ющим, проповедники Таран, Лавриненко и другие уговори­ ли Лапшину совершить обряд водного крещения. Она была настолько слаба здоровьем, что сама, без посторонней по­ мощи не могла ходить. На ав­ томашине, тайком от окружаю­ щих, в вечернее время, в со­ провождении верующих, в том числе и меня, Таран и Лаври­ ненко вывезли ее за город, а затем еще около двух кило­ метров под руки вели к реке Супутинке. Все это происхо­ дило ранней весной, в тот ве­ чер, когда был пронизываю­ щий ветер. Лапшина была раздета до нижнего платья и заведена по грудь в холод­ ную воду, где Таран и со­ вершил над ней «водное кре­ щение». Такое купанье в хо­ лодной воде не только не способствовало выздоровлению больной, но ухудшило ее здо­ ровье, и она вскоре умерла. Таран после такого «исцеле­ ния» объяснял верующим: «Ви­ димо, так было угодно богу». Подобные случаи шарлатан­ ства проповедников раскрыли мне гл а за . Сомнения во мне все усиливались, и я, наконец, решил порвать с баптизмом, который одурманивает людей, отрывает их от настоящей жи­ зни, ведет к таким проступ­ кам, которые противоречат че­ ловеческой совести. Мне очень хотелось бы по­ мочь моим бывшим товарищам по общине разобраться в их заблуждениях. Сектанты при­ выкли верить своим проповед­ никам, считают их образцом служения богу. А посмотрите, соблюдают ли они сами сек­ тантские заповеди? Между проповедниками про­ исходят постоянные ссоры из- за денежных средств, посту­ пающих от верующих. Многие как , например, Новиков, откры­ то высказывают недовольство поведением своих пастырей— Тарана и Лавриненко, так как они больше интересуются де­ нежным ящиком, чем верой, и стараются при этом скрыть от верующих, как учитываются пожертвования и куда они расходуются. К слову сказать, Вышиванов и Таран в беседе со мной несколько раз обвиня­ ли руководителя баптистов во Владивостоке Дуля в присвое­ нии им части денег, собира­ емых верующими. За последнее время я про­ слушал лекции о достижениях науки и техники в СССР, по­ смотрел кинокартины о п е р о й в мире атомной электростан­ ции, о советских искусствен­ ных спутниках Земли и не­ которые другие и лишний раз убедился в убожестве знаний духовных руководителей сек­ тантов, словам которых я когда-то верил. Обращаясь к бывшим моим единоверцам и всем, кто верит в бога, я желал бы им осво­ бодиться от религиозного ту­ мана, увидеть мир таким, к а ­ ким он есть, без всякого вме­ шательства несуществующих «сверхъестественных» сил. Мне хотелось бы посоветовать верующим перенести свои взгляды с неба на землю и активным трудом вместе со всем советским народом строить настоящее счастье и свое, и всего нашего народа не на небе, а здесь, на земле. Иван Никифорович Глушак, работник автотранспортной конторы. Газета .Коммунар'. г. Уссурийск. В ИНТЕРЕСАХ ВСЕОБЩЕГО МИРА И ПРОГРЕССА С 29 апреля по 16 мая в Советском Союзе гостил Пре­ зидент Объединенной Арабской Республики (ОАР) Гамаль Аб­ дель Насер. Он совершил по­ ездку по нашей стране и вел переговоры с руководителями Советского государства. 15 мая в Москве было подписано совместное заявление о ре­ зультатах переговоров между СССР и ОАР, которое, несом­ ненно, послужит укреплению дружбы, сотрудничества и в за­ имопонимания между обеими странами и явится важным вкладом в дело сохранения и упрочения мира. Советский Союз всегда про­ являл чувства искренней дружбы к народам Арабского Востока. В трудные для них времена мы протягивали им руку помощи. Наш народ ре­ шительно встал на защиту Египта, оказавшегося в 1956 году жертвой англо-франко­ израильской агрессии, смело разоблачил империалистиче­ ский заговор и предотвратил в прошлом году нападение на Сирию. Сейчас мы оказываем большую экономическую по­ мощь Объединенной Арабской Республике и поддерживаем с ней взаимно выгодные тор­ говые отношения. В совместном заявлении Со­ ветский Союз и Объединенная Арабская Республика выра­ жают глубокое удовлетворе­ ние тесными и постоянно разви­ вающимися взаимоотношения­ ми. В заявлении указывается, что правительства обеих стран придерживаются принципа мирного сосуществования го­ сударств, независимо от их общественных систем, осуж­ дают колониализм, призывают все государства, обладающие атомным и водородным ору­ жием, прекратить испытания этого оружия. СССР и ОАР полностью удовлетворены раз­ витием экономического и куль­ турного сотрудничества и тор­ говым обменом между ними. Правительство ОАР выражает признательность по поводу вклада Советского Союза в программу индустриализации Объединенной Арабской Рес­ публики. «Оба правительства,—гово­ рится в заявлении,—отмечают с большим удовлетворением тесное и развивающееся со­ трудничество во всех обла­ стях между обеими странами к их взаимной выгоде и в це­ лях служения делу всеобщего мира и прогресса». НИКСОН В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ Американский вице - прези­ дент Никсон предпринял по­ ездку по странам Латинской Америки с целью привлечения симпатий населения э т и х стран к Соединенным Штатам. Но поездка привела к совер­ шенно противоположным ре­ зультатам . Повсюду, где по­ являлся Никсон, его встреча­ ли бурными демонстрациями протеста против политики США, градом камней и гни­ лых фруктов, плевками и возгласами: «Никсон, убирай­ ся домой!» Американская г а ­ зета «Ныо-Порк тайме» так описывала встречу Никсона в столице Венесуэлы Каракасе: «Сотни разъяренных демонст­ рантов, пустив в ход камни и палки, напали на машину, в которой находился вице-пре­ зидент... Три стекла в закры ­ той машине Никсона были разбиты булыжниками величи­ ной с крупную дыню...» Столь враждебный прием, оказанный Никсону, является ответом широких масс населе­ ния латиноамериканских стран на политику империалистов США, которые навязывают этим странам свое господство. Монополии США превратили страны Латинской Америки в сырьевую базу американской промышленности, беззастенчи­ во грабят их и жестоко эксп­ луатируют население. Только с 1954 года по 1956 год амери­ канские капиталисты вывезли из Латинской Америки 2,2 мил­ лиарда долларов прибылей. Колонизаторская политика США ведет к непрерывному ухудшению экономического по­ ложения стран Латинской Америки, к разорению, голоду и нищете их 180 - миллионно­ го населения. В тяжелейших условиях живет и трудится латиноамериканский рабочий класс. Стонет под гнетом крупных помещиков и ино­ странных капиталистов кресть­ янство, лишенное самого главного—земли. В Аргентине, например, 80 процентов сель­ ского населения не имеет земли. Президент США Эйзенхауэр признал, что одной из причин враждебных выступлений про­ тив Никсона является «недо­ вольство населения стран Южной Америки экономиче­ ской политикой Соединенных Штатов», т. е. тем, что Сое­ диненные Штаты грабят стра­ ны Южной Америки. Но это лишь часть правды. США не только грабят, но и порабо­ щают народы Южной Америки, навязывая им в качестве пра­ вителей различных диктато­ ров, выполняющих волю аме риканскнх империалистов. На­ роды Латинской Америки нена­ видят своих поработителей-- империалистов США и усили­ вают борьбу за освобождение от их гнета. Яркое свидетель­ ство этого—позорный провал поездки Никсона в латиноаме­ риканские страны. А. М еликян. Р е д а к т о р А. БРАИЛО геЛИГИОЗНЫИ е НИЗ- гцж шю их яш I . «л ...............- ..... ..... - " 1 — Адрес редакции: с. Трубетчино, Липецкой области, у д . Почтовая, 1 0 . Телефоны: редактора О— Ч8Т зам, редактора, зав, седьхозотдедои 0— 7 7 , _общД— 70 типография Лшмцкого областного управления культуры Тираж 2053 эк*. Заказ 304

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz