Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 18 мая 1958 г., № 58 (2538) Почему я вышел из секты баптистов В сект у баптистов я был вовлечен в 1953 году в г. Ус сурийске баптистским про поведником, моим родственни ком Сигидой. Мне было в то время 42 года. С Сигидой я работал на од ном предприятии. В беседах он много говорил мне о веро учении баптистов. Утверждал, что только это вероучение буд то бы является единственно правильным. Неоднократно про сил посетить их религиозные собрания. Вначале от этих приглашений я отказывался и только после настойчивых просьб Сигиды решил, ради интереса, сходить к баптистам. Посещение молитвенного до ма баптистов не произвело на меня какого-либо впечат ления. Содержание сектантских проповедей для меня было не понятным. Руководители бап тистов Таран и Вышиванов, с которыми меня познакомил Сигида, посоветовали мне, что бы правильнее оценить их ве роучение, ближе познакомить ся с ним, чаще посещать их собрания, читать религиозную литературу. Так постепенно под воздействием проповедни ков Тарана, Вышиванова и Сигиды у меня сложились ре лигиозные убеждения, и я оказался в плену религиозно го дурмана: начал верить в бога, загробный мир, в страш ный божий суд и т. п. Я всту пил в члены общины бапти стов, в которой находился до последних дней, аккуратно стал посещать молитвенные собрания, принял водное кре щение, стремился выполнять все, что говорили нам еектант-г ские проповедники. Проповедники вовлекают граждан в секту по-разному. Особое внимание проповедники обращают на привлечение в секту молодежи. Для этого они устраивают так называе мые молодежные «вечера люб ви», на которых под музыку разучиваются религиозные пе снопения. Сектанты очень мно го говорят о добродетели, о нравственной жизни. Но я понял впоследствии, что заповеди добродетельной жизни сектантов построены на ложном основании. В самом деле, почему сектантские про поведники призывают к отка зу от курения табака, от упот ребления алкогольных напит ков? Может, они заботятся о здоровье верующих? Ничуть не бывало. С их точки зрения человек — это храм, где оби тает бессмертная душа, и этот храм нужно держать в чисто те, чтобы не загрязнить и не затруднить душе переход в царство небесное. Таким обра зом, не человек им дорог, а его несуществующая душа. Сектанты—и я таким был— не понимают и не видят мир таким, какой он есть на с а мом деле. Верующие считают, что земная жизнь послана бо гом для испытания и очище ния души, которая греховна от рождения. А раз так, то нуж но, не медля ни одной мину ты, использовать жизнь для подготовки себя к «спасе нию». Религиозный туман не поз волял мне познать мир таким, какой он есть в действитель ности. Например, на религиоз ных собраниях общины бапти- с т о е в г. Уссурийске от пропо ведников Тарана, Вышиванова, Баландина и других мне час то приходилось слушать про поведь о всеобщей любви. По этому мы, верующие, часто молились за своих врагов, так как в библии сказано, что «все люди братья во Христе». Вначале я не придавал это му никакого значения и даже сам в спорах с другими веру ющими защищал это положе ние. А потом в меня закра лись сомнения. «Как же так? —думал я ,—Значит, между мной и каким-нибудь загр а ничным недругом нашей стра ны нет разницы? Мы равны перед Христом, как братья? Выходит, что и те крупные капиталисты в США, которые передают через свои радио станции религиозные проповеди о любви к ближнему и в то же время собираются сбрасы вать на нас атомные и водо родные бомбы, — тоже мои братья?» Когда я попросил своих проповедников разъяснить мне мучившие меня сомнения, они мне ответили: «Это козни с а таны, он стремится запутать тебя в свои сети». Я много раз задумывался, почему я должен слепо верить в религиозное учение, хотя в нем и нет здравого смысла? Почему религия, наши сектант ские руководители никогда вразумительно не отвечают на трудные вопросы, всегда ссы лаются или на сатану или на бога? Эти вопросы не давали мне покоя. В тех случаях, когда необ ходимо укрепить пошатнув шуюся веру в Христа, духонвые наставники прибегают к по ка зу «чудес». Сколь наивны эти чудеса и как они насквозь пронизаны шарлатанством, показывает следующий случай. На одном из религиозных собраний проповедники читали проповедь о творимых Христом чудесах исцеления. Перед тем как верующие должны были обратиться с молитвой к богу, Вышиванов вдруг мимикой рук показывает, что будто бы по терял дар речи, в связи с чем просит всех братьев и сестер помолиться за него, чтобы бог вернул ему потеряную речь. Просьба Вышиванова была ис полнена. Через несколько ми нут всевышний «смилостивил ся» над своим рабом и вернул ему речь. Чтобы произвести большее впечатление на окру жающих, Вышиванов «от ра дости» вскочил со стула и закричал: «Слава всевышне му!» Результаты другого чуда были печальные. Гражданка Лапшина длительное время бо лела. Чтобы «исцелить» ее и продемонстрировать чудо веру ющим, проповедники Таран, Лавриненко и другие уговори ли Лапшину совершить обряд водного крещения. Она была настолько слаба здоровьем, что сама, без посторонней по мощи не могла ходить. На ав томашине, тайком от окружаю щих, в вечернее время, в со провождении верующих, в том числе и меня, Таран и Лаври ненко вывезли ее за город, а затем еще около двух кило метров под руки вели к реке Супутинке. Все это происхо дило ранней весной, в тот ве чер, когда был пронизываю щий ветер. Лапшина была раздета до нижнего платья и заведена по грудь в холод ную воду, где Таран и со вершил над ней «водное кре щение». Такое купанье в хо лодной воде не только не способствовало выздоровлению больной, но ухудшило ее здо ровье, и она вскоре умерла. Таран после такого «исцеле ния» объяснял верующим: «Ви димо, так было угодно богу». Подобные случаи шарлатан ства проповедников раскрыли мне гл а за . Сомнения во мне все усиливались, и я, наконец, решил порвать с баптизмом, который одурманивает людей, отрывает их от настоящей жи зни, ведет к таким проступ кам, которые противоречат че ловеческой совести. Мне очень хотелось бы по мочь моим бывшим товарищам по общине разобраться в их заблуждениях. Сектанты при выкли верить своим проповед никам, считают их образцом служения богу. А посмотрите, соблюдают ли они сами сек тантские заповеди? Между проповедниками про исходят постоянные ссоры из- за денежных средств, посту пающих от верующих. Многие как , например, Новиков, откры то высказывают недовольство поведением своих пастырей— Тарана и Лавриненко, так как они больше интересуются де нежным ящиком, чем верой, и стараются при этом скрыть от верующих, как учитываются пожертвования и куда они расходуются. К слову сказать, Вышиванов и Таран в беседе со мной несколько раз обвиня ли руководителя баптистов во Владивостоке Дуля в присвое нии им части денег, собира емых верующими. За последнее время я про слушал лекции о достижениях науки и техники в СССР, по смотрел кинокартины о п е р о й в мире атомной электростан ции, о советских искусствен ных спутниках Земли и не которые другие и лишний раз убедился в убожестве знаний духовных руководителей сек тантов, словам которых я когда-то верил. Обращаясь к бывшим моим единоверцам и всем, кто верит в бога, я желал бы им осво бодиться от религиозного ту мана, увидеть мир таким, к а ким он есть, без всякого вме шательства несуществующих «сверхъестественных» сил. Мне хотелось бы посоветовать верующим перенести свои взгляды с неба на землю и активным трудом вместе со всем советским народом строить настоящее счастье и свое, и всего нашего народа не на небе, а здесь, на земле. Иван Никифорович Глушак, работник автотранспортной конторы. Газета .Коммунар'. г. Уссурийск. В ИНТЕРЕСАХ ВСЕОБЩЕГО МИРА И ПРОГРЕССА С 29 апреля по 16 мая в Советском Союзе гостил Пре зидент Объединенной Арабской Республики (ОАР) Гамаль Аб дель Насер. Он совершил по ездку по нашей стране и вел переговоры с руководителями Советского государства. 15 мая в Москве было подписано совместное заявление о ре зультатах переговоров между СССР и ОАР, которое, несом ненно, послужит укреплению дружбы, сотрудничества и в за имопонимания между обеими странами и явится важным вкладом в дело сохранения и упрочения мира. Советский Союз всегда про являл чувства искренней дружбы к народам Арабского Востока. В трудные для них времена мы протягивали им руку помощи. Наш народ ре шительно встал на защиту Египта, оказавшегося в 1956 году жертвой англо-франко израильской агрессии, смело разоблачил империалистиче ский заговор и предотвратил в прошлом году нападение на Сирию. Сейчас мы оказываем большую экономическую по мощь Объединенной Арабской Республике и поддерживаем с ней взаимно выгодные тор говые отношения. В совместном заявлении Со ветский Союз и Объединенная Арабская Республика выра жают глубокое удовлетворе ние тесными и постоянно разви вающимися взаимоотношения ми. В заявлении указывается, что правительства обеих стран придерживаются принципа мирного сосуществования го сударств, независимо от их общественных систем, осуж дают колониализм, призывают все государства, обладающие атомным и водородным ору жием, прекратить испытания этого оружия. СССР и ОАР полностью удовлетворены раз витием экономического и куль турного сотрудничества и тор говым обменом между ними. Правительство ОАР выражает признательность по поводу вклада Советского Союза в программу индустриализации Объединенной Арабской Рес публики. «Оба правительства,—гово рится в заявлении,—отмечают с большим удовлетворением тесное и развивающееся со трудничество во всех обла стях между обеими странами к их взаимной выгоде и в це лях служения делу всеобщего мира и прогресса». НИКСОН В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ Американский вице - прези дент Никсон предпринял по ездку по странам Латинской Америки с целью привлечения симпатий населения э т и х стран к Соединенным Штатам. Но поездка привела к совер шенно противоположным ре зультатам . Повсюду, где по являлся Никсон, его встреча ли бурными демонстрациями протеста против политики США, градом камней и гни лых фруктов, плевками и возгласами: «Никсон, убирай ся домой!» Американская г а зета «Ныо-Порк тайме» так описывала встречу Никсона в столице Венесуэлы Каракасе: «Сотни разъяренных демонст рантов, пустив в ход камни и палки, напали на машину, в которой находился вице-пре зидент... Три стекла в закры той машине Никсона были разбиты булыжниками величи ной с крупную дыню...» Столь враждебный прием, оказанный Никсону, является ответом широких масс населе ния латиноамериканских стран на политику империалистов США, которые навязывают этим странам свое господство. Монополии США превратили страны Латинской Америки в сырьевую базу американской промышленности, беззастенчи во грабят их и жестоко эксп луатируют население. Только с 1954 года по 1956 год амери канские капиталисты вывезли из Латинской Америки 2,2 мил лиарда долларов прибылей. Колонизаторская политика США ведет к непрерывному ухудшению экономического по ложения стран Латинской Америки, к разорению, голоду и нищете их 180 - миллионно го населения. В тяжелейших условиях живет и трудится латиноамериканский рабочий класс. Стонет под гнетом крупных помещиков и ино странных капиталистов кресть янство, лишенное самого главного—земли. В Аргентине, например, 80 процентов сель ского населения не имеет земли. Президент США Эйзенхауэр признал, что одной из причин враждебных выступлений про тив Никсона является «недо вольство населения стран Южной Америки экономиче ской политикой Соединенных Штатов», т. е. тем, что Сое диненные Штаты грабят стра ны Южной Америки. Но это лишь часть правды. США не только грабят, но и порабо щают народы Южной Америки, навязывая им в качестве пра вителей различных диктато ров, выполняющих волю аме риканскнх империалистов. На роды Латинской Америки нена видят своих поработителей-- империалистов США и усили вают борьбу за освобождение от их гнета. Яркое свидетель ство этого—позорный провал поездки Никсона в латиноаме риканские страны. А. М еликян. Р е д а к т о р А. БРАИЛО геЛИГИОЗНЫИ е НИЗ- гцж шю их яш I . «л ...............- ..... ..... - " 1 — Адрес редакции: с. Трубетчино, Липецкой области, у д . Почтовая, 1 0 . Телефоны: редактора О— Ч8Т зам, редактора, зав, седьхозотдедои 0— 7 7 , _общД— 70 типография Лшмцкого областного управления культуры Тираж 2053 эк*. Заказ 304
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz