Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

9 П а рт и й н а я жизнь Партийные собрания— школа воспитания коммунистов Успешно подготовиться к экзаменам в школах Устав партии возлагает на первичные партийные органи­ зации большие обязанности в области внутрипартийной ра­ боты, которая всегда имеет целью поднимать боеспособ­ ность партийной организации, как руководителя трудящихся. От постановки внутрипартий­ ной работы первичной партор­ ганизации во многом зависит прочность ее связей с беспар­ тийными, сила ее влияния на трудящихся. Сила этого влия­ ния в значительной степени определяет, насколько успеш­ но первичная партийная орга­ низация сможет решать зада­ чу, которую ставит перед ней Устав КПСС,— мобилизацию масс на предприятиях, совхо­ зах и колхозах для выполне­ ния производственного плана, укрепления трудовой дисцип­ лины и развития социалисти­ ческого соревнования. Высшим органом первичной партийной организации являет­ ся партийное собрание. Пар­ тийное собрание—-это школа воспитания коммунистов. Соб­ раниям принадлежит большая роль в оживлении работы пар­ тийной организации. Чем вы­ ше активность коммунистов на собрании, чем больше они участвуют в партийной жизни, в общественной работе, чем крепче у каждого чувство от­ ветственности за общее дело, тем сильнее, боеспособнее партийная организация. Наряду с закрытыми пар­ тийными собраниями первич­ ные партийные организации должны чаще практиковать проведение открытых партий­ ных собраний, на которые при­ глашать широкий обществен­ ный актив. Открытые партий­ ные собрания еще больше сближают первичную партий­ ную организацию с массами, способствуют сплочению во­ круг нее беспартийного актива. При подготовке партийного собрания необходимо правиль­ но подобрать повестку дня, т. е. ставить те вопросы, ко­ торые интересуют коммуни­ стов. Если к подготовке соб­ рания привлечь широкий круг коммунистов, хорошо подгото­ вить и сделать острый, живой доклад, а на самом собрании обеспечить широкое обсужде­ ние его, то активность комму­ нистов как на собрании, так и при выполнении принятого решения значительно повы­ шается. В партийной организации колхоза «Победа.» в 1958 го­ ду проведено 8 собраний. На этих собраниях обсуждались вопросы, рекомендованные рай­ комом КПСС и выдвинутые са­ мой жизнью колхоза. Так, на собрании, где обсуждался ра­ бочий план проведения весен­ него сева, стояли вопросы борьбы за повышение урожай­ ности всех культур, за луч­ шее использование в колхозе резервов, направленных на развитие артельного хозяйст­ ва. По докладу агронома кол­ хоза тов. Ролдугиной выступи­ ло 7 коммунистов. Коммуни­ сты резко критиковали недо­ статки хозяйственного руко­ водства и упущения в работе бюро партийной организации. В своем выступлении бригадир тракторной бригады А. М. Ко- наныкин сказал, что техника в бригаде готова к проведению весеннего сева, но имеются существенные недостатки. Еще не подобраны плугочисты, нет сеяльщиков. Эти недостат­ ки надо быстрее устранить. Бригада т. Конаныкина выз­ вала на соревнование • брига­ ду т. Шушунова. На собрании были намечены конкретные мероприятия, на­ правленные на успешное про­ ведение весеннего сева, улуч­ шение массово - политической работы в период весенних по­ левых работ. Партийная организация сов­ хоза «Трубетчинский» направ­ ляет все силы на улучше­ ние внутрипроизводственной работы. К участию в подго­ товке собраний широко при­ влекаются многие коммунисты- специалисты. Это повышает ответственность коммунистов за выполнение поставленных задач, повышает их актив­ ность. Между тем, некоторые сек­ ретари партийных организа­ ций мало заботятся о том, чтобы вовлекать в обществен­ ную деятельность всех комму­ нистов. Они предпочитают иметь дело с узким кругом людей, чрезмерно нагружают их общественной работой. Регулярное проведение пар­ тийных собраний, вдумчивый подход к подбору вопросов, выдвигаемых на обсуждение и решение партийных собраний, и привлечение к подготовке собраний большего числа ком­ мунистов, дает возможность не упустить главного в обще­ ственном производстве, полнее учитывать резервы и недо­ статки, правильно решать воп­ росы и добиваться выполнения своих решений. С концертом в колхоз На днях агитбригада район­ ного Дома культуры выезжала с концертом во вторую комп­ лексную бригаду колхоза «Красный луч». Р. Адамова от имени всех членов агитбригады поздрави­ ла колхозников и механиза­ торов с успешным заверше­ нием сева ранних колосовых и пожелала им успехов в прове­ дении сева сахарной свеклы и поздних культур. С большим интересом соб­ равшиеся просмотрели одно­ актную пьесу-комедию А. Рыль- ко «В тихом уголке» и инсце­ нировку «Укушенный». Боль­ шим успехом у зрителей поль­ зовался Н. Мурин, исполнив­ ший сатирические куплеты. Р. Адамова рассказала стихо­ творение «В гости приехала дочь», В. Ильина и Н. Мурин исполнили частушки. Екатериновцам очень понра­ вилось выступление агитбрига­ ды. И. Лукина. Хорошие помощники На борьбу с опасным вреди­ телем лесов—непарным шелко­ прядом требовалось много ра­ бочих. А этот период совпал с весенним севом. В колхозах не было свободных людей. Лесничество обратилось за помощью в Варваринскую и Лубиовскую семилетние шко­ лы. Директора этих школ тт. Ильин и Петров организо­ вали всех учащихся на неф- тевание лесов, прилегающих к их селам. Эта работа на площади 500 гектаров была выполнена в два дня. Большую помощь работни­ кам лесничества в борьбе с вредителем лесов оказали уча­ щиеся Тюшевской семилетней школы. Хочется от души поблаго­ дарить учащихся этих школ— наших хороших помощников. А. Лисичкин, техник лесничества. Новая мельница В колхозе «Вперед» сдана в эксплуатацию новая мельни­ ца производительностью 35— 40 центнеров зерна в день. На сооружении мельницы хо­ рошо потрудились члены кол­ хозной строительной бригады Ф. Стрыгин, А. Евдокимов и С. Татаринов. Благодаря их старательному труду мельница была готова намного раньше намеченного срока. На мельнице работает ком­ сомолец Николай Кобзев. Он полностью обеспечивает обще­ ственное животноводство фу­ ражом, а также производит размол зерна колхозникам. Сейчас на мельнице прово­ дятся дополнительные рабо­ ты, которые позволят значи­ тельно увеличить ее произво­ дительность. П. Яковлев. П р а зд н о в а ни е П ерво го м а я 1958 г о д а в М о с к в е . Парад войск Московского гарни­ зона. На с н и м к е : артиллерия на Красной площади. Фоте Н, Ситникова. ф о т о х р о н и к е Т А С С , Наступили последние неде­ ли занятий в школах. Соглас­ но указаний Министерства просвещения РСФСР занятия в 1, 2, 3 и 10 классах закан­ чиваются 24, а в 4—9 клас­ сах 28 мая. Но окончании за­ нятий в 7 и 10 классах долж­ ны быть проведены выпускные экзамены. Экзамены—большое событие в жизни учащихся я школ, это—отчет перед пар­ тией и правительством за ра­ боту, проделанную в течение многих лет в школе. Успех проведения экзаме­ нов будет прежде всего зави­ сеть от того, как учащиеся усваивали программный мате­ риал на протяжении всех лет обучения в школе, насколько живо, наглядно и доступно им преподносился этот материал в процессе обучения. Однако немалую роль в обеспечении успешного проведения экзаме­ нов в школах играет хорошая подготовка к ним и, прежде всего, хорошая организация повторения пройденного мате- рИс1ЛЗ|. Многие учителя школ райо­ на правильно понимают свою задачу в подготовке учащих­ ся к экзаменам, они плано­ мерно ведут повторение про­ граммного материала на про­ тяжении всего учебного года, не дожидаясь последних дней занятий, уделяют большое внимание выполнению практи­ ческих и лабораторных работ, упражнениям по русскому язы­ ку, решению задач по физике и математике. К таким учите­ лям относятся Н. А. Шишко­ ва, М. Д. Булатова (Трубет- чинская средняя школа), В. В. Кузнецова, 0. С. Елыпаева, 3. Д. Пронина (Шовская сред­ няя школа) и другие. Эти то­ варищи используют разнооб­ разные методы повторения на уроках, организуют практиче­ ские работы, проводят кон­ сультации по своим предме­ там. Повторение материала ве­ дут не по экзаменационным билетам, а но темам. Наряду с примерами хоро­ шей подготовки к экзаменам, имеются еще случаи, когда отдельные учителя недоста­ точно уделяют внимания дан­ ному вопросу. В некоторых школах мало" отводится време­ ни повторению пройденного ма­ териала в процессе обучения, не везде выполнены практиче­ ские и лабораторные работы, предусмотренные программой. Такое отношение в дальней­ шем не может быть терпимо и руководители школ должны усилить контроль за работой учителей, повысить требования к ним. Надо уделить больше внимания правильному подбо­ ру дополнительного материала к экзаменационным билетам. Этот материал должен соот­ ветствовать требованиям про­ граммы, нельзя здесь вдавать­ ся в крайности, ослабляя тре­ бования к учащимся или за­ вышая их. Следует сейчас серьезно подумать об оборудо­ вании для выполнения лабо­ раторных и практических ра­ бот на экзаменах. Экзамены должны показать, как уча­ щиеся владеют навыками прак­ тического применения полу­ ченных знаний. В школах сле­ дует организовать кабинеты для подготовки к экзаменам. Руководителям школ вместе с учителями надо сейчас глубо­ ко продумать вопрос о том, как будут проходить экзаме­ ны, что будет сделано для организации отдыха учащихся с тем, чтобы избежать пере­ грузки их. Организовать успешное про­ ведение экзаменов, правильно подвести итоги проделанной работы—такова задача всех учителей семилетних и сред­ них школ. Я. Меркулов, заведующий районо. А. Дубинский, инструктор райкома КПСС. Говорят десятиклассники —Многое нам дает политехническое обучение,—говорит ученик 10 клас­ са Шовской средней школы Валерий Трунов.— После окончания десяти­ летки я твердо решил остаться ра­ ботать в родном колхозе «1 Мая». 6 каждым днем улучшается жизнь в колхозе. Проведенная недавно ре­ организация машинно-тракторных станций и передача техники кол­ хозам позволит им уже в этом году повысить доходы. Сейчас, как никогда, колхозам требуются гра­ мотные люди, хорошие специалисты. Мы, выпускники средней школы, ока­ жем большую помощь колхозам. Комсомолец Константин Шемякин сказал: —Жизнь требует, чтобы вся мо­ лодежь была грамотная, образован­ ная. До службы в Советской Армии мне не представилась возможность получить среднее образование. После демобилизации я продолжаю учебу. Скоро я буду держать экзамен на аттестат зрелости, а потом пойду работать слесарем в родной колхоз «1 Мая», теперь такие специально­ сти нужны колхозу. Буду работать и заочно учиться в институте. Мно­ гие мои товарищи изъявили жела­ ние работать в родном седо,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz