Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 1 мая 1958 г., У» 51 (2&31) Л ь в о в . З а в о д „ Л ы зо в с е л ь - м а ш “ ь;,:пустил н овую м аш ин у для об р аб о тк и сад ов и п о л е й— О П В (о п р ы с к и в а т е л ь п р и ц еп ­ ной- вен ти ляторны й ). У п р а в л е ­ ние о п р ы ск и в ате л е м д и ста н ­ ционное, о сущ е с т в л я е т с я оно из кабины тр ак т о р а. Т аким о б ­ разом, водитель п ол н остью з а ­ щищен от во зд ей стви я я д о ­ химикатов. Производительность насоса—86 литров в минуту, а вентилятора—11 тысяч кубиче­ ских метров воздуха в час, вы­ сота струи—до 11 метров, ем­ кость резервуара—1200 литров, ширина захвата полевой штан­ ги—13 метров. На с н и м к е : новый опры­ скиватель ОПВ. Новости науки и техники Н о бы й воздушный корабль „ИЛ- 18 “ Советский Гражданский воз­ душный флот пополняется но­ вейшими многоместными само­ летами. На все большем числе внутренних и международных линий вводятся быстрокрылые реактивные машины «ТУ-104». Построены, проходят испыта­ ния и скоро появятся на воз­ душных трассах мощные турбо­ винтовые корабли. Широкое внедрение передо­ вой авиационной техники при­ ведет к тому, что стоимость воздушного путешествия будет не выше, чем стоимость до­ ездки в шестком вагоне но железной дороге. Следователь­ но, воздушным транспортом станет пользоваться большин­ ство пассажиров. Это время уже не за горами—оно насту­ пит в ближайшие годы. Среди новых пассажирских машин, которые в нынешнем году появятся на различных воздушных трассах, будет 75- ыестный самолет «ИЛ-18». Не­ давно он успешно совершил испытательный полет по марш­ руту Москва — Иркутск—Нет- ропавловск-Камчатскйй — Тик- си—Москва. Весь этот путь длиной около 18 тысяч кило­ метров «ИЛ-18» проделал за 27 с половиной летных часов с тремя непродолжительными остановками для заправки го­ рючим и осмотра двигателей. Новая машина создана та­ лантливым коллективом авиа­ строителей, который возглав­ ляет генеральный конструктор, дважды Герой Социалистиче­ ского Труда Сергей Владими­ рович Ильюшин, Что это за самолет? ...Пассажир, вышедший на поле аэродрома, увидит перед собой машину внушительных размеров и вместе с тем не оставляющую впечатления гро­ моздкости.' Это достигнуто благодаря соразмерности форм, четкости и, можно сказать, изяществу линий крыльев, фюзеляжа, хвостового опере­ ния. Длина «1Л-18»—35,7 метра, размах крыльев—37,4 метра. Когда машина стоит на земле, то верхняя точка хвостового оперения находит­ ся на высоте 10 метров. Скорость, вместительность, безопасность полета, большая экономичность—вот главные целж, которые поставили пе­ ред собой создатели машины. 1х замысел заключался в том, чтобы сконструировать ко­ рабль, полет на котором совер­ шался бы не только быстро, жо я стоил максимально де- иево. Длительные и очень тщательные заводские испыта­ н а подтвердили, что этими качествами обладает «ИЛ-18». Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями конструкции Героя Социалисти­ ческого Труда Н. Д. Кузнецо­ ва. От реактивного такой дви­ гатель отличается тем, что вочти всю свою мощность пе­ редает тянущему винту и толь­ ко ее незначительная часть, около 10 процентов, действует как чисто реактивная сила. Мощность двигателей «ИЛ-18» —16 тысяч лошадиных сил и позволяет самолету развивать крейсерскую скорость до 650 километров в час. Но главное достоинство двигателей заклю­ чается в том, что они очень экономно расходуют горючее (керосин). Во время последних испытаний «ИЛ-18» стартовал в Тикси, пролетел до Москвы около 4.7У0 километров без посадки. Но в баках осталось горючего примерно на два с половиной часа полета. Зна­ чит, машина могла пролететь без посадки еще около полу­ тора тысяч километров. Несмотря на евои внушитель­ ные размеры и вес, машина отрывается от земли легко и не требует большого разбега. После посадки длина пробега также не велика—приблизи­ тельно такая же, как у двух­ моторного самолета «ИЛ-14». Новый воздушный корабль имеет хорошие взлетно-поса­ дочные качества. Он весьма не прихотлив к аэродромам. «ИЛ-18» может взлетать с не­ больших, даже грунтовых аэродромов, не имеющих взлет­ ной бетонной дорожки. В этом отношении он обладает нема­ лыми преимуществами перед многоместными пассажирски­ ми самолетами других типов. Конструкторы особенно за­ ботились о том, чтобы сделать полет на «ИЛ-18.» в наиболь­ шей степени безопасным. Мощ­ ность с ам о л е т такова, что он может взлетать с тремя работающими двигателями. Командир опытного самолета летчик-испытатель дважды Ге­ рой Советского Союза В. К. Ковкйнаки нарочно выключал в воздухе сразу два двигателя, причем расположенные на од­ ном крыле. I в этом случае машина продолжала полет по горизонтали. Обледенение самолета иск­ лючено: он оборудован надеж­ ной электротермической систе­ мой противообледенителей. Разнообразные новейшее нави­ гационные приборы дозволяют совершать полеты ж любую ногоду, днем я нош». Сделано все, чтобы вевдшвть возможность возникновения ю - жара в какой-либо части са­ молета. Все части двигателей, нагревающиеся до высокой температуры, и выхлопные тру­ бы изолированы стенками из титана. В фюзеляже нет топ­ ливных баков—они находятся в крыльях. В пассажирской кабине применены только не­ горючие материалы. От всяко­ го рода случайностей гаран­ тирует также разветвленная система огнетушення. На «ИЛ-18», много нового оборудования и приборов. Од­ ной ' из интересных новинок является мощный мигающий маяк, установленный на киле. Ночью' он сверкает подобно молний и виден на расстоянии до 100 Километров. Сила све­ та этого маяка достигает 10 миллионов свечей! Зачем нужен такой маяк? Современная большая скорость самолетов и оживленное их движение в районах крупных аэропортов требуют особой сигнализации, предупрекдаю- Д а г е с т а и с н з я АССР. В Кизлярском районе на реке Терек вступил в строй Копайский гидроузел, который позволит йрв- сыть 200 тысяч гектаров засушливых Ногайских степей. На с н и ю н е : общий вид Копайского гидроузла. Фото В. Байдалова. Фотохроника ТАСС. ---------------------- * « , ---- — ------------ ----- Так пост упают советские люди Они спасли колхозное добро Николай Горуев и его де-1пережили тяжелый момент. На вятнадцатилетняя сестра Боро | этот рая отару на пастбищах из колхоза «Спайка», Борзин-1захватила еще более злая ме- ского района, Читинской об-! гель и, как и в прошлый раз, ластн, окончив школу пошли!угнала <вец' в степь. На по­ работать помощниками к свое­ му отцу—старейшему чабану в родном селе. На-днях о них узнало все Забайкалье. . Случилось это так. Отец за­ недужил и поехал к врачу. Брат и сестра выгнали, отару овец на пастбище. Неожидан­ но разразилась пурга. Ура­ ганной силы ветер погнал жи­ вотных в степь., Повернуть их на стоянку не удалось. Моло­ дые чабаны изо всех сил стре­ мились не растерять овец, бо­ лее слабых из. них, которых начинало заносить снегом, они щей еще издалека встречные: откапывали из сугробов и л е мощь детям пришел отец. Опытный в схватках с пургой, он направил животных к бе­ регу реки, заросшему кустар­ ником. Семья бдительно охра­ няла их здесь 30 часов, пока их не разыскали колхозники. Так же как Горуевы, насто­ ящий героизм в труде прояви­ ли чабаны комсомольцы даур­ ского колхоза «Дружба» Шрий Шамаев, Анатолий Муратов, Валерий думашев, мать и дочь Бороевы лз' артели м е ­ д а Денина, Агинского-Бурят- Монгольского национального машины о приближении воз душного корабля. На звездном небе или на фоне россыпи на­ земных огней самолет с ми­ гающим маяком легко заме­ тить: маяк вспыхивает 43 или 90 раз в минуту. Опытный об- выносили на руках. Голодные, полузамерзшие, они двое су­ ток продолжали бороться со стихией, отстояв полностью все доверенное им стадо. Несколько суток спустя Ни­ колай и Боро Горуевы снова округа и многие другие. За самоотверженный труд Читинский обком партии и облисполком наградили боль­ шую группу юношей и деву­ шек, работающих чабанами, Почетными грамотами и цен­ ными подарками. разец маяка действует по принципу обычной фотовепыш- Подвиг тракториста ки, причем непрерывно и с о г -. ^ совхозе имени Тпмирязе- на побывку к родителям в по- ромной силой. _ _ ; ваБашмаковокого района трак-;селок «За темпы», где нахо- Поднявшись с аэродрома,>т01)ИСта Анатолия Яковлеви-1дится отделение совхоза. По «ИЛ-18» набирает высоту 6 : ]Шщ.ша знают как скромно-!пути их застал ’ ураган. Все ты сяч метров, г)то его нормаль-, го 05.зывчпв.:.г0 товарища, ма- попытка разыскать ребят не „ос ттштоФя. г™ пг»й- -сш своего делга. Он отли-1 дали результатов. Тогда Ана- чается и на севе, и на уборке,: толки Гурин смело повел свою а задание прошлого года вы-1машину навстречу урагану, полнил на 13.5 процентов.Боль-'До поздней ночи он ие сходил т а я . п чуткая ' душа этого:с трактора и в занесенном человека во всей своей красоте5 снегом овраге разыскал полу- ная высота полета, де оое спешиваются наибольшая ско­ рость и самый выгодный ре­ жим работы двигателей. Но внутри кабины пассажиры не чувствуют этой высоты. Дав­ ление воздуха поддерживает­ ся такое же, как на высоте 1.500—1.700 метров над уров­ нем моря. В герметической ка­ бине есть установка для кон­ диционирования воздуха—он все время освежается, поэто­ му на самолете дышится легко. "Конструкторы предусмотрели выпуск «ИЛ-18’» в нескольких вариантах. На трассах боль­ шой протяженности, при даль­ ности. беспосадочного полета в 5 тысяч километров, он бе­ рет на борт 75 пассажиров. А на воздушных линиях. протя­ женностью до 3 тысяч кило­ метров, когда'запас горючего уменьшается, в его кабине размещается до 100 человек. Могучая турбовинтовая ма­ шина успешно прошла завод­ ские испытания. Ее создание —еще один успех отечествен­ ной науки и техники. В. Вавилов. проявилась в трудную минуту когда дети его соседей попа­ ли в беду. Двадцать пятого февраля газета «Советская Россия» рассказала о благородном по- замерзших ребят. Жизнь де­ тей была спасена. Пензенский обком КПСС и облисполком наградили А. Я. Гурина за проявленное им му­ жество и самоотверженность Почетной грамотой а именны- ету п к е отважного тракториста.: чаеа?>ш, А 25 апреля в ме- Во время небывалого по силе снежного бурана он спас семь школьников, заблудившихся в иоле. , Иод воскресенье из школы- интерната в селении Кадиев- ка группа детей отправилась стной печати оыл опуоликоваж Указ Президиума Верховной Совета СССР ‘ о награжден**: тракториста А. Я. Гурин» а» совершенный им благородие! поступок орденом «Знак Нече­ та.:-. Р е д а к т о р Д . С. БРЙЙЛО, Партийная и профсоюзная организации редакции газеты «Знамя коммунизма» и районной типш рафии с глубоким прискорбием извещают о безвременной смерти заведующего типографией члена КПСС б а ж у л и н а Н и к и ты М и х е е в и ч а , последовавшей 29 апреля с. г., и выражают соболез­ нование семье и родным покойного. почтовая. 10. Телефоны: редактора 0 - 7 8 , замГредакюра, зав, сельхозотделом 0 - 7 7 , общий--70 Адрес редакции: с. Трубетчино, Липецкой области, уд Трубетчинская типография Липецкого областного управления культуры Чираж..2053 экэ. З а к а з 2 5 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz