Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
4 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 1 мая 1958 г., У» 51 (2&31) Л ь в о в . З а в о д „ Л ы зо в с е л ь - м а ш “ ь;,:пустил н овую м аш ин у для об р аб о тк и сад ов и п о л е й— О П В (о п р ы с к и в а т е л ь п р и ц еп ной- вен ти ляторны й ). У п р а в л е ние о п р ы ск и в ате л е м д и ста н ционное, о сущ е с т в л я е т с я оно из кабины тр ак т о р а. Т аким о б разом, водитель п ол н остью з а щищен от во зд ей стви я я д о химикатов. Производительность насоса—86 литров в минуту, а вентилятора—11 тысяч кубиче ских метров воздуха в час, вы сота струи—до 11 метров, ем кость резервуара—1200 литров, ширина захвата полевой штан ги—13 метров. На с н и м к е : новый опры скиватель ОПВ. Новости науки и техники Н о бы й воздушный корабль „ИЛ- 18 “ Советский Гражданский воз душный флот пополняется но вейшими многоместными само летами. На все большем числе внутренних и международных линий вводятся быстрокрылые реактивные машины «ТУ-104». Построены, проходят испыта ния и скоро появятся на воз душных трассах мощные турбо винтовые корабли. Широкое внедрение передо вой авиационной техники при ведет к тому, что стоимость воздушного путешествия будет не выше, чем стоимость до ездки в шестком вагоне но железной дороге. Следователь но, воздушным транспортом станет пользоваться большин ство пассажиров. Это время уже не за горами—оно насту пит в ближайшие годы. Среди новых пассажирских машин, которые в нынешнем году появятся на различных воздушных трассах, будет 75- ыестный самолет «ИЛ-18». Не давно он успешно совершил испытательный полет по марш руту Москва — Иркутск—Нет- ропавловск-Камчатскйй — Тик- си—Москва. Весь этот путь длиной около 18 тысяч кило метров «ИЛ-18» проделал за 27 с половиной летных часов с тремя непродолжительными остановками для заправки го рючим и осмотра двигателей. Новая машина создана та лантливым коллективом авиа строителей, который возглав ляет генеральный конструктор, дважды Герой Социалистиче ского Труда Сергей Владими рович Ильюшин, Что это за самолет? ...Пассажир, вышедший на поле аэродрома, увидит перед собой машину внушительных размеров и вместе с тем не оставляющую впечатления гро моздкости.' Это достигнуто благодаря соразмерности форм, четкости и, можно сказать, изяществу линий крыльев, фюзеляжа, хвостового опере ния. Длина «1Л-18»—35,7 метра, размах крыльев—37,4 метра. Когда машина стоит на земле, то верхняя точка хвостового оперения находит ся на высоте 10 метров. Скорость, вместительность, безопасность полета, большая экономичность—вот главные целж, которые поставили пе ред собой создатели машины. 1х замысел заключался в том, чтобы сконструировать ко рабль, полет на котором совер шался бы не только быстро, жо я стоил максимально де- иево. Длительные и очень тщательные заводские испыта н а подтвердили, что этими качествами обладает «ИЛ-18». Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями конструкции Героя Социалисти ческого Труда Н. Д. Кузнецо ва. От реактивного такой дви гатель отличается тем, что вочти всю свою мощность пе редает тянущему винту и толь ко ее незначительная часть, около 10 процентов, действует как чисто реактивная сила. Мощность двигателей «ИЛ-18» —16 тысяч лошадиных сил и позволяет самолету развивать крейсерскую скорость до 650 километров в час. Но главное достоинство двигателей заклю чается в том, что они очень экономно расходуют горючее (керосин). Во время последних испытаний «ИЛ-18» стартовал в Тикси, пролетел до Москвы около 4.7У0 километров без посадки. Но в баках осталось горючего примерно на два с половиной часа полета. Зна чит, машина могла пролететь без посадки еще около полу тора тысяч километров. Несмотря на евои внушитель ные размеры и вес, машина отрывается от земли легко и не требует большого разбега. После посадки длина пробега также не велика—приблизи тельно такая же, как у двух моторного самолета «ИЛ-14». Новый воздушный корабль имеет хорошие взлетно-поса дочные качества. Он весьма не прихотлив к аэродромам. «ИЛ-18» может взлетать с не больших, даже грунтовых аэродромов, не имеющих взлет ной бетонной дорожки. В этом отношении он обладает нема лыми преимуществами перед многоместными пассажирски ми самолетами других типов. Конструкторы особенно за ботились о том, чтобы сделать полет на «ИЛ-18.» в наиболь шей степени безопасным. Мощ ность с ам о л е т такова, что он может взлетать с тремя работающими двигателями. Командир опытного самолета летчик-испытатель дважды Ге рой Советского Союза В. К. Ковкйнаки нарочно выключал в воздухе сразу два двигателя, причем расположенные на од ном крыле. I в этом случае машина продолжала полет по горизонтали. Обледенение самолета иск лючено: он оборудован надеж ной электротермической систе мой противообледенителей. Разнообразные новейшее нави гационные приборы дозволяют совершать полеты ж любую ногоду, днем я нош». Сделано все, чтобы вевдшвть возможность возникновения ю - жара в какой-либо части са молета. Все части двигателей, нагревающиеся до высокой температуры, и выхлопные тру бы изолированы стенками из титана. В фюзеляже нет топ ливных баков—они находятся в крыльях. В пассажирской кабине применены только не горючие материалы. От всяко го рода случайностей гаран тирует также разветвленная система огнетушення. На «ИЛ-18», много нового оборудования и приборов. Од ной ' из интересных новинок является мощный мигающий маяк, установленный на киле. Ночью' он сверкает подобно молний и виден на расстоянии до 100 Километров. Сила све та этого маяка достигает 10 миллионов свечей! Зачем нужен такой маяк? Современная большая скорость самолетов и оживленное их движение в районах крупных аэропортов требуют особой сигнализации, предупрекдаю- Д а г е с т а и с н з я АССР. В Кизлярском районе на реке Терек вступил в строй Копайский гидроузел, который позволит йрв- сыть 200 тысяч гектаров засушливых Ногайских степей. На с н и ю н е : общий вид Копайского гидроузла. Фото В. Байдалова. Фотохроника ТАСС. ---------------------- * « , ---- — ------------ ----- Так пост упают советские люди Они спасли колхозное добро Николай Горуев и его де-1пережили тяжелый момент. На вятнадцатилетняя сестра Боро | этот рая отару на пастбищах из колхоза «Спайка», Борзин-1захватила еще более злая ме- ского района, Читинской об-! гель и, как и в прошлый раз, ластн, окончив школу пошли!угнала <вец' в степь. На по работать помощниками к свое му отцу—старейшему чабану в родном селе. На-днях о них узнало все Забайкалье. . Случилось это так. Отец за недужил и поехал к врачу. Брат и сестра выгнали, отару овец на пастбище. Неожидан но разразилась пурга. Ура ганной силы ветер погнал жи вотных в степь., Повернуть их на стоянку не удалось. Моло дые чабаны изо всех сил стре мились не растерять овец, бо лее слабых из. них, которых начинало заносить снегом, они щей еще издалека встречные: откапывали из сугробов и л е мощь детям пришел отец. Опытный в схватках с пургой, он направил животных к бе регу реки, заросшему кустар ником. Семья бдительно охра няла их здесь 30 часов, пока их не разыскали колхозники. Так же как Горуевы, насто ящий героизм в труде прояви ли чабаны комсомольцы даур ского колхоза «Дружба» Шрий Шамаев, Анатолий Муратов, Валерий думашев, мать и дочь Бороевы лз' артели м е д а Денина, Агинского-Бурят- Монгольского национального машины о приближении воз душного корабля. На звездном небе или на фоне россыпи на земных огней самолет с ми гающим маяком легко заме тить: маяк вспыхивает 43 или 90 раз в минуту. Опытный об- выносили на руках. Голодные, полузамерзшие, они двое су ток продолжали бороться со стихией, отстояв полностью все доверенное им стадо. Несколько суток спустя Ни колай и Боро Горуевы снова округа и многие другие. За самоотверженный труд Читинский обком партии и облисполком наградили боль шую группу юношей и деву шек, работающих чабанами, Почетными грамотами и цен ными подарками. разец маяка действует по принципу обычной фотовепыш- Подвиг тракториста ки, причем непрерывно и с о г -. ^ совхозе имени Тпмирязе- на побывку к родителям в по- ромной силой. _ _ ; ваБашмаковокого района трак-;селок «За темпы», где нахо- Поднявшись с аэродрома,>т01)ИСта Анатолия Яковлеви-1дится отделение совхоза. По «ИЛ-18» набирает высоту 6 : ]Шщ.ша знают как скромно-!пути их застал ’ ураган. Все ты сяч метров, г)то его нормаль-, го 05.зывчпв.:.г0 товарища, ма- попытка разыскать ребят не „ос ттштоФя. г™ пг»й- -сш своего делга. Он отли-1 дали результатов. Тогда Ана- чается и на севе, и на уборке,: толки Гурин смело повел свою а задание прошлого года вы-1машину навстречу урагану, полнил на 13.5 процентов.Боль-'До поздней ночи он ие сходил т а я . п чуткая ' душа этого:с трактора и в занесенном человека во всей своей красоте5 снегом овраге разыскал полу- ная высота полета, де оое спешиваются наибольшая ско рость и самый выгодный ре жим работы двигателей. Но внутри кабины пассажиры не чувствуют этой высоты. Дав ление воздуха поддерживает ся такое же, как на высоте 1.500—1.700 метров над уров нем моря. В герметической ка бине есть установка для кон диционирования воздуха—он все время освежается, поэто му на самолете дышится легко. "Конструкторы предусмотрели выпуск «ИЛ-18’» в нескольких вариантах. На трассах боль шой протяженности, при даль ности. беспосадочного полета в 5 тысяч километров, он бе рет на борт 75 пассажиров. А на воздушных линиях. протя женностью до 3 тысяч кило метров, когда'запас горючего уменьшается, в его кабине размещается до 100 человек. Могучая турбовинтовая ма шина успешно прошла завод ские испытания. Ее создание —еще один успех отечествен ной науки и техники. В. Вавилов. проявилась в трудную минуту когда дети его соседей попа ли в беду. Двадцать пятого февраля газета «Советская Россия» рассказала о благородном по- замерзших ребят. Жизнь де тей была спасена. Пензенский обком КПСС и облисполком наградили А. Я. Гурина за проявленное им му жество и самоотверженность Почетной грамотой а именны- ету п к е отважного тракториста.: чаеа?>ш, А 25 апреля в ме- Во время небывалого по силе снежного бурана он спас семь школьников, заблудившихся в иоле. , Иод воскресенье из школы- интерната в селении Кадиев- ка группа детей отправилась стной печати оыл опуоликоваж Указ Президиума Верховной Совета СССР ‘ о награжден**: тракториста А. Я. Гурин» а» совершенный им благородие! поступок орденом «Знак Нече та.:-. Р е д а к т о р Д . С. БРЙЙЛО, Партийная и профсоюзная организации редакции газеты «Знамя коммунизма» и районной типш рафии с глубоким прискорбием извещают о безвременной смерти заведующего типографией члена КПСС б а ж у л и н а Н и к и ты М и х е е в и ч а , последовавшей 29 апреля с. г., и выражают соболез нование семье и родным покойного. почтовая. 10. Телефоны: редактора 0 - 7 8 , замГредакюра, зав, сельхозотделом 0 - 7 7 , общий--70 Адрес редакции: с. Трубетчино, Липецкой области, уд Трубетчинская типография Липецкого областного управления культуры Чираж..2053 экэ. З а к а з 2 5 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz