Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 З Н Ж М Я К О М М У Н И З М А . 20 апреля 1958 г., № 47 (2127) Итоговые занятия в сети партийного просвещения П р о ч н ы е зн а н и я к о м м у н и с т о в У с п е ш н о з а в е р ш и л с я у ч е б н ы й г о д в к р у ж к е п о и з у ч е н и ю к о н к р е т н о й э к о н о м и к и с е л ь с к о г о х о з я й с т в а п р и п а р т о р г а н и з а ц и и с о в х о з а « Т р у б е т - ч и н с к и й » . А г р о н о м - с е м е н о в о д А . И . Л у з и н а , р у к о в о д и т е л ь к р у ж к а , м н о г о т р у д а п р и л о ж и л а к т о м у , ч т о б ы к о м м у н и с т ы о в л а д е л и э к о н о м и ч е с к и м и з н а н и я м и п о с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о м у п р о и з в о д с т в у . В т е ч е н и е и с т е к ш е г о у ч е б н о г о г о д а в к р у ж к е р е г у л я р н о п р о в о д и л и с ь з а н я т и я , в с е 1 6 с л у ш а т е л е й т щ а т е л ь н о г о т о в и л и с ь к н и м . Н е д а в н о в к р у ж к е б ы л о п р о в е д е н о и т о г о в о е з а н я т и е п о т е м е « А г р о т е х н и к а в о з д е л ы в а н и я з е р н о в ы х к у л ь т у р » . П е р е д н а ч а л о м з а н я т и я к о м м у н и с т ы о б с у д и л и и т о г и п е р в о й с е с с и и В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р . С л у ш а т е л ь П . Д . Г р и г о р о в п о д р о б н о р а с с к а з а л о н а м е ч е н н ы х м е р о п р и я т и я х п о д а л ь н е й ш е м у р а з в и т и ю к о л х о з н о г о с т р о я и р е о р г а н и з а ц и и М Т С и о р е ш е н и и с е с с и и п о в о п р о с у о д н о с т о р о н н е г о п р е к р а щ е н и я С о в е т с к и м С о ю з о м и с п ы т а н и й а т о м н о г о и в о д о р о д н о г о о р у ж и я . З а т е м б ы л а р а с с м о т р е н а т е м а з а н я т и я . Н а в о п р о с , к а к и е з а д а ч и п о с т а в и л и п а р т и я и п р а в и т е л ь с т в о п о у в е л и ч е н и ю п р о и з в о д с т в а з е р н а , о т в е т и л С . П . П о д з о р о в . Н а к о н к р е т н ы х п р и м е р а х и з ж и з н и с о в х о з а о н п о к а з а л п у т и у в е л и ч е н и я в а л о в о г о с б о р а з е р н а . Е г о о т в е т д о п о л н и л к о м м у н и с т А . А . В а щ е н ю к . О н с к а з а л , ч т о в а ж н ы м и с т о ч н и к о м п о в ы ш е н и я у р о ж а й н о с т и с л у ж а т в в е д е н и е п р а в и л ь н ы х с е в о о б о р о т о в , с в о б о д н о е п л а н и р о в а н и е , в ы с о к а я а г р о т е х н и к а и м е х а н и з а ц и я в о з д е л ы в а н и я с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х к у л ь - т у р . О б а г р о т е х н и к е в о з д е л ы в а н и я о з и м ы х к у л ь т у р о б с т о я т е л ь н о р а с с к а з а л И В . К р а - с и ч к о в . В с в о е м в ы с т у п л е н и и о н п р и в е л м н о г о ц и ф р и п р и м е р о в , п о к а з ы в а ю щ и х в а ж н о с т ь с о б л ю д е н и я а г р о т е х н и ч е с к и х п р а в и л д л я п о л у ч е н и я в ы с о к о г о у р о ж а я э т и х к у л ь ТУ Р- * С б о л ь ш и м и н т е р е с о м п р о с л у ш а л и ч л е н ы к р у ж к а в ы с т у п л е н и е С . Д . З в я г и н а о в о з д е л ы в а н и и я р о в ы х к у л ь т у р , в ы р а щ и в а е м ы х в с о в х о з е « Т р у - б е т ч и н с к и й » . З а в е д у ю щ и й с к л а д о м А . И . Ч е п к и н о с в е т и л в о п р о с ; о п о д г о т о в к е с е м я н к п о с е в у . В к о н ц е з а н я т и я п р о п а г а н д и с т к р у ж к а т . П у з и и а п о д в е л а и т о г и у ч е б н о г о г о д а , о т м е т и л а п о л о ж и т е л ь н ы е с т о р о н ы и н е д о с т а т к и в о р г а н и з а ц и и у ч е б ы к о м м у н и с т о в . В к р у ж к е т е к у щ е й п о л и т и к и П р и п а р т о р г а н и з а ц и и р а й и с п о л к о м а р а б о т а л к р у ж о к п о и з у ч е н и ю в о п р о с о в т е к у щ е й п о л и т и к и . С л у ш а т е л и и з у ч и л и Т е з и с ы Ц К К П С С к с о р о к о в о й г о д о в щ и н е В е л и к о й О к т я б р ь с к о й с о ц и а л и с т и ч е с к о й р е в о л ю ц и и , д о к л а д Н . С . Х р у щ е в а н а ю б и л е й н о й с е с с и и В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р , Д е к л а р а ц и ю с о в е щ а н и я п р е д с т а в и т е л е й к о м м у н и с т и ч е с к и х и р а б о ч и х п а р т и й с о ц и а л и с т и ч е с к и х с т р а н , М а н и ф е с т м и р а , п о с т а н о в л е н и е П л е н у м а Ц К К П С С « О д а л ь н е й ш е м р а з в и т и и к о л х о з н о г о с т р о я и р е о р г а н и з а ц и и м а ш и н н о - т р а к т о р н ы х с т а н ц и й » и д р у г и е в а ж н е й ш и е р е ш е н и я п а р т и и и п р а в и т е л ь с т в а . Н а и т о г о в о м з а н я т и и б о л ь ш у ю а к т и в н о с т ь п р о я в и л и с л у ш а т е л и Н . А . К и р и л л о в , Н . К . И г н а т к и н , С . С . К а р л и н , П . И . С е р и к о в . О н и г л у б о к о р а з б и р а ю т с я в о в с е х в о п р о с а х т е к у щ е й п о л и т и к и , д а ю т п р а в и л ь н у ю о ц е н к у п р о и с х о д я щ и м с о б ы т и я м . О д н а к о н е в с е к о м м у н и с т ы д о б р о с о в е с т н о п о с е щ а л и з а н я т и я в к р у ж к е и у ч а с т в о в а л и в с о б е с е д о в а н и я х п о и з у ч а е м ы м в о п р о с а м . П а с с и в н о о т н о с и л и с ь к п о л и т и ч е с к о й у ч е б е с л у ш а т е л и В . А . Б е л я к о в , Н М . С т а р о д у б ц е в , П . В . С е р я к о в , Я . П . Л и с ю т и н . О т д е л а л и с ь м о л ч а н и е м н а и т о г о в о м з а н я т и и Н . С . К о п ы т и н , А . А . К у з н е ц о в , М . Ф . Г а з и н . П о д в о д я и т о г и з а н я т и й з а г о д , п р о п а г а н д и с т к р у ж к а Я .М . М е р к у л о в р е к о м е н д о в а л с л у ш а т е л я м в б у д у щ е м г о д у п р о д о л ж а т ь и з у ч е н и е в о п р о с о в т е к у щ е й п о л и т и к и . П. Д м и три ев. Высокая К о м м у н и с т ы п е р в и ч н о й п а р т о р г а н и з а ц и и к о л х о з а « С т а л и н с к и й п у т ь » з а к о н ч и л и м у ч е н и е в о п р о с о в э к о н о м и к и с е л ь с к о г о х о з я й с т в а . К а к п о к а з а л х о д и т о г о в о г о з а н я т и я в к р у ж к е , с л у ш а т е л и г л у б о к о у с в о и л и у ч е б н ы й м а т е р и а л , н е о б х о д и м ы й и м в п р а к т и ч е с к о й р а б о т е . Н а и т о г о в о м з а н я т и и о б с у ж д а л а с ь т е м а о б а г р о т е х н и к е в о з д е л ы в а н и я с а х а р н о й с в е к л ы и к у к у р у з ы . Э т о т в о п р о с б ы л в ы д в и н у т н е с л у ч а й н о . В к о л х о з е в э т о м г о д у б у д е т п о с е я н о 2 1 5 г е к т а р о в с а х а р н о й с в е к л ы и 3 7 0 г е к т а р о в к у к у р у з ы . активность К з а н я т и ю с л у ш а т е л и т щ а т е л ь н о г о т о в и л и с ь . О т в е т ы п о к а з а л и , ч т о у ч е б а в к р у ж к е п р и н е с л а и м б о л ь ш у ю п о л ь з у . У б е д и т е л ь н о и п о л н о о т в е ч а л и к о м м у н и с т ы Н . 3 . Л о ж к о в , М . С . К о п ы т и н , А . И . Л о ж к о в . В п о д т в е р ж д е н и е т е о р е т и ч е с к и х з н а н и й о н и п р и в о д и л и п р и м е р ы и з п р а к т и к и к о л х о з н о г о п р о и з в о д с т в а . А г р о н о м к о л х о з а т . И в а н н и к о в д о п о л н и л и о б о б щ и л о т в е т ы с л у ш а т е л е й . З а н я т и е п р о ш л о о р г а н и з о в а н н о , с в ы с о к о й а к т и в н о с т ь ю с л у ш а т е л е й . В. Т онилин. Учительница биологии и хи мии Трубетчинской средней школы Е. П. Попова много внимания уделяет наглядности обучения, связи изучаемого материала с практикой. Проведение уроков ботаники, зоологии и химии в 5, 6 и 7 классах Елена Петровна всег да сопровождает показом на глядных пособий и демонстра цией опытов. Часто с учащими ся она совершает экскурсии в совхоз, МТС, природу. Боль шую работу под ее руковод ством школьники проводят на учебно-опытном участке. Добросовестный труд учи тельницы не пропадает даром. Все учащиеся имеют прочные и сознательно усвоенные зна ния. На с н и м к е : Е. П. Попова за проведением опыта по по лучению кислорода и марган цево-кислого калия в 7 „а“ классе. - - - - - - - - Ж * - - - - - - - - Венер молодежи 1 5 а п р е л я в р а й о н н о м Д о м е к у л ь т у р ы с о с т о я л с я в е ч е р м о л о д е ж и , п о с в я щ е н н ы й о т к р ы т и ю X I I I с ъ е з д а В Л К С М . В е ч е р о т к р ы л с е к р е т а р ь р а й к о м а к о м с о м о л а В . А . К у з н е ц о в . П о д з в у к и т о р ж е с т в е н н о г о м а р ш а в н о с и т с я з н а м я р а й о н н о й к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и . О т и м е н и р а й к о м а В Л К С М т . К у з н е ц о в в р у ч а е т р е к о м е н д а ц и и д л я в с т у п л е н и я к а н д и д а т а м и в ч л е н ы п а р т и и к о м с о м о л ь ц а м В а л е н т и н е Ц а р е в о й и Н и к о л а ю Б а у р и н у и П о х в а л ь н ы е л и с т ы . З а т е м П о х в а л ь н ы е л и с т ы р а й к о м а В Л К С М в р у ч а ю т с я б о л ь ш о й г р у п н е к о м с о м о л ь ц е в , п р о я в и в ш и м с е б я х о р о ш и м и п р о и з в о д с т в е н н и к а м и и а к т и в н ы м и о б щ е с т в е н н и к а м и . Н а в е ч е р е б ы л и в р у ч е н ы к о м с о м о л ь с к и е б и л е т ы д е с я т и ю н о ш а м и д е в у ш к а м , п р и н я т ы м в ч л е н ы В Л К С М . К о м с о м о л ь ц е в т е п л о п о з д р а в и л с т а р ы й к о м м у н и с т С . Ф . М а р ш у т и н . С в е с е л о й п е с н е й н а с ц е н у н а х о д я т о к т я б р я т а — у ч а щ и е с я 2 к л а с с о в О н и о с о б е н н о р а д о с т н ы . В е д ь н а э т о м в е ч е р е и х п р и н и м а ю т в п и о н е р ы . П о с л е т о г о , к а к м а л ь ч и к и и д е в о ч к и д а ю т т о р ж е с т в е н н о е о б е щ а н и е , к о м с о м о л ь ц ы п о в я з ы в а ю т и м к р а с н ы е г а л с т у к и . Ю н ы х л е н и н ц е в п о з д р а в и л и с т а р ш и е т о в а р и щ и . У ч а с т н и к и в е ч е р а п о с л а л и п о з д р а в и т е л ь н у ю т е л е г р а м м у д е л е г а т а м X I I I с ъ е з д а к о м с о м о л а . Б ы л и с п о л н е н п а р т и й н ы й г и м н « И н т е р н а ц и о н а л » . У ч а щ и е с я с р е д н е й ш к о л ы выступили с концертом. На школьные темы Идет последняя, завершающая четверть В ш к о л а х и д е т ч е т в е р т а я н и т ь , ч т о н е л ь з я п е р е в о д и т ь у ч е б н а я ч е т в е р т ь , з а в е р ш а ю - у ч а щ и х с я и з к л а с с а в к л а с с щ а я у ч е б н ы й г о д . |и л и д о п у с к а т ь к э к з а м е н а м , И т о г и т р е т ь е й у ч е б н о й ч е т - : е с л и п р о г р а м м н ы й м а т е р и а л в е р т и п о к а з а л и н е к о т о р о е и м и н е и з у ч е н п о л н о с т ь ю . К р о - у л у ч ш е н и е у ч е б н о - в о с н и т а т е л ь - м е т о г о , н е о б х о д и м о д о б и т ь с я н о й р а б о т ы в ш к о л а х р а й о н а , п р о в е д е н и я в с е х п р а к т и ч е с к и х К о л и ч е с т в о н е у с п е в а ю щ и х п о и л а б о р а т о р н ы х р а б о т . С е й ч а с , с р а в н е н и ю с п е р в ы м п о л у г о - в т е п л ы е в е с е н н и е д н и , е с т ь д н е м у м е н ь ш и л о с ь н а 1 1 7 у ч а - в о з м о ж н о с т ь о р г а н и з о в а т ь э к - щ и х с я . Х о р о ш и х р е з у л ь т а т о в с к у р с и и и н а б л ю д е н и я з а п р и - в у с п е в а е м о с т и д о б и л и с ь н е - р о д о й в л е с у , в п о л е , в о в р а - д а г о г и ч е с к и е к о л л е к т и в ы 1 П о в -1 г е , н а п р у д у . О с о б е н н о э т о н о с к о й с р е д н е й , Г р я з н о в с к о й , ! л е з н о п р о в о д и т ь с у ч а щ и м и с я Б . - И з б и щ е н с к о й , В а р в а р и н с к о й м л а д ш и х к л а с с о в . с е м и л е т н и х , К р а с н о о к т я б р ь с к о й , К у л ь т у р с к о й , М о к р и н - с к о й н а ч а л ь н ы х ш к о л . В р е - В с е м у ч и т е л я м и р у к о в о д и т е л я м ш к о л н а д о н е у п у с к а т ь и т а к о г о в а ж н о г о м о м е н т а , з у л ь т а т е н а п р я ж е н н о й р а б о т ы к а к п о в т о р е н и е у ч е б н о г о м а т е - у ч и т е л е й в э т и х ш к о л а х н а и - ! р ц а л а > П е р е в о д у ч а щ и х с я в п п т г а а гтппттихтм тг пппя тттт о гго гг пет г 1 ^ ’ б о л е е п р о ч н ы м и с т а л и з н а н и я у ч а щ и х с я , у к р е п и л а с ь д и с ц и п л и н а , т е с н е е с т а л а с в я з ь и з у ч а е м о г о п р о г р а м м н о г о м а т е р и а л а с п р а к т и к о й , у с п е ш н о р е ш а ю т с я в о п р о с ы п о л и т е х н и ч е с к о г о - о б у ч е н и я . О д н а к о в р я д е ш к о л н е с д е л а н о в с е в о з м о ж н о е д л я л и к в и д а ц и и и м е ю щ и х с я н е д о с т а т к о в в о р г а н и з а ц и и и п р о в е д е н и и у ч е б н о - в о с п и т а т е л ь н о й р а б о ты * . В р а й о н е н а к о н е ц т р е т ь е й ч е т в е р т и н е у с п е в а л о 4 6 2 у ч е н и к а . О с о б е н н о м н о г о н е у с п е в а ю щ и х и м е е т с я в К у й - м а н с к о й с р е д н е й — 6 7 у ч а щ и х с я , в В о л ч е н с к о й с е м и л е т н е й с л е д у ю щ и е к л а с с ы б е з э к з а м е н о в в о з л а г а е т н а у ч и т е л е й о с о б у ю о т в е т с т в е н н о с т ь з а о б ъ е к т и в н о с т ь о ц е н к и з н а н и й у ч а щ и х с я . О ч е н ь в а ж н о п р а в и л ь н о о р г а н и з о в а т ь п о в т о р е н и е и з у ч е н н о г о м а т е р и а л а е у ч а щ и м и с я в ы п у с к н ы х 7 — 1 0 к л а с с о в . Н а к о н е ц у ч е б н о г о г о д а п р и х о д и т с я б о л ь ш а я ч а с т ь п р а к т и ч е с к и х р а б о т с у ч а щ и м и с я н а ш к о л ь н ы х у ч е б н о - о п ы т н ы х у ч а с т к а х и н а н о л я х к о л х о з о в и с о в х о з о в . Я с н о , ч т о в с е ш к о л ы д о л ж н ы и м е т ь з е м е л ь н ы е у ч а с т к и с о о т в е т с т в у ю щ е г о р а з - - 4 4 , в З а м а р т ы н о в с к е й — 4 0 , м е р а и п р а в и л ь н о о р г а н и з о - в Б . - Х о м я к о в с к о й — 2 0 , в Е к а - в а т ь л е т н ю ю с е л ь с к о х о з я й с т - т е р и н о в с к о й — 2 0 у ч а щ и х с я . В в е н н у ю п р а к т и к у у ч а щ и х с я , у к а з а н н ы х ш к о л а х з а т р е т ь ю ч е т в е р т ь п о ч т и н е у м е н ь ш и л о с ь к о л и ч е с т в о н е у с п е в а ю щ и х у ч а щ и х с я . У ч и т е л я р а б о т а л и б е з д о л ж н о г о н а п р я ж е н и я , а р у к о в о д и т е л и ш к о л о с л а б и л и т р е б о в а т е л ь н о с т ь к н и м . Д о к о н ц а у ч е б н о г о г о д а о с т а л о с ь н е м н о г о в р е м е н и . О т т о г о , к а к б у д е т о р г а н и з о в а н а р а б о т а в ш к о л а х в о с т а в ш и е с я д н и , б у д е т з а в и с е т ь у с п е х г о д о в о й р а б о т ы ш к о л и у ч и т е л е й . Н а ч т о н у ж н о о б р а т и т ь о с о б е н н о с е р ь е з н о е в н и м а н и е ? П р е ж д е в с е г о , н а д о п р и н я т ь м е р ы к т о м у , ч т о б ы п о л н о с т ь ю б ы л и в ы п о л н е н ы у ч е б н ы е п р о г р а м м ы в о в с е х к л а с с а х и п о в с е м п р е д м е т а м . Н а д о п о м - Н а д о п о с т а в и т ь д е л о т а к , ч т о б ы ш к о л ь н ы е у ч е н и ч е с к и е п р о и з в о д с т в е н н ы е * з в е н ь я и б р и г а д ы п о л н о с т ь ю в ы п о л н и л и в з я т ы е н а с е б я о б я з а т е л ь с т в а п о в ы р а щ и в а н и ю в ы с о к и х у р о ж а е в н а з а к р е п л е н н ы х з а н и м и з е м е л ь н ы х п л о щ а д я х . Ш к о л ы - р а й о н а и м е ю т в с е у с л о в и я д л я у с п е ш н о г о о к о н ч а н и я у ч е б н о г о г о д а . Д е л о ч е с т и в с е х у ч и т е л ь с к и х к о л л е к т и в о в и к а ж д о г о у ч и т е л я — д о б и т ь с я п р о ч н ы х з н а н и й у ч а щ и х с я и о б е с п е ч и т ь , ч т о б ы п о л у ч е н н ы е з н а н и я о н и м о г л и п р и м е н и т ь н а п р а к т и к е , в ж и з н и . Я. М еркулов, заведующий районо. Э с т о н с к а я ССР . Учащиеся старших классов Таллин ской средней школы* № 2 построили для своих младших това рищей—учеников первых—четвертых классов новое школьное здание. Около десяти тысяч часов отработали на стройке стар шеклассники. В новом здании расположены четыре классные комнаты, пионерская комната, класс кройки и шитья, оборудо ванный новыми электрическими швейными машинами. На с н и м к е ; в классе кройки и шитья. Ф о т о В, Г о р б у н о в а . ф о т о х р о н и к а Т А С С ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz