Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 28 карта 1958 г ., ЛЬ 37 (2517) О П арт ий н ая жизнь Работу агитколлективов— на уровень новых задач Недавно весь советский наг род отметил радостный и вол­ нующий праздник—день выбо­ ров в Верховный Совет СССР. Этот день вылился в яркую демонстрацию морально-поли­ тического единства нашего об­ щества, единодушного одобре­ ния внутренней я внешней по­ литики Коммунистической пар­ тии и Советского правительст­ ва. В период избирательной кампании партийные, совет окне, профсоюзные и комсо Вольские организации проде­ лали большую массово-разъяс­ нительную работу среди насе­ ления. Агитаторы системати­ чески проводили беседы о изби­ рателями на десятидворках. В нашем районе во время подготовки к выборам в Вер ховяый Совет СССР работало свыше 400 агитаторов. Хоро шо выполняли свой почетный долг агитаторы М. Е. Понома рева (колхоз «Сталинский путь»), Е. П. Попова (Трубет- чинская МТС), М. В. Хлебни­ ков (колхоз «Свободный со­ кол»), Е. Ф. Войнова (колхоз «Победа») и многие другие. Агитаторы несли в широкие массы трудящихся живой и правдивый голос партии и Со тов. В период избирательной кам­ пании агитколлективы накопи­ ли большой опыт политиче­ ской работы среди народа Теперь перед каждой партий­ ной организацией, перед каж ­ дым агитколлективом стоит задача: не ослаблять работы с массами, закрепить достиг­ нутые результаты. Системати­ ческое общение агитаторов с населением позволит правиль­ но информировать его о еобы тиях в стране и за рубежом, мобилизовать усилия народа на осуществление намеченных планов хозяйственного и куль­ турного строительства. Знать повседневные нужды и запро еы трудящихся масс, добивать­ ся своевременного их удовлет­ ворения — одна из основных обязанностей агитаторов. Однако уже сейчас наблю­ даются факты, когда некото­ рые агитколлективы ослабля­ ют свою деятельность, пере­ стают вести агитационно-кас­ совую работу. Например, в колхозах «Вперед», «1 Мая», при Трубетчинской террито­ риальной парторганизации пос­ ле выборов массово-политиче­ ская раооха совершенно не проводится. Это в корне не­ правильно. Разъяснительная работа среди населения долж­ на проходить постоянно и по­ всеместно. В настоящее время веред агитаторами стоят большие и ответственные задачи. Они обязаны вести большую рабо­ ту среди животноводов, на­ правляя их усилия на успеш­ ное завершение зимовки скота. Для достижения этого агитато­ ры обязаны знакомить животно­ водов с опытом работы лучших доярок, свинарок, телятшш, чабанов, птичниц, помогать им устранять недостатки на фер­ мах. Мы стоим накануне важней­ шей сельскохозяйственной кам­ пании—весеннего сева. Аги­ таторы должны помочь кол­ хозникам, рабочим совхозов лучше подготовиться к весен­ не-полевым работам и выпол­ нить взятые социалистические обязательства. Работа агитатора особенно нужна в колхозах в текущем году, когда будут осуществ- шться мероприятия по даль пейшему развитию колхозного строя, по оснащению колхозов сельскохозяйственной техни­ кой. Горячее слово агитатора должно сыграть в этом важном деле первостепенное значение. У . Ч етвергова, зав. отдел ом пропаганды и агитации райком а КПСС . Лекции для населении На днях сотрудник Липец­ кого совнархоза' Н. А. Рогов прочитал в нашем районе ряд лекций об экономическом раз­ витии Липецкой области и ее дальнейших перспективах. С большим вниманием слу­ шали лекцию т. Рогова работ­ ники совхоза «Трубетчинский». Многие из них записывали цифровые данные. Лектору бы­ ло задано много вопросов, ка­ сающихся дальнейшего разви­ тия области и нашего района: электрификации, водоснабже­ ния, строительства промыш­ ленных предприятий. В 1960 году в нашем районе начнется строительство сахарного заво­ да, запланировано израсходо­ вать на строительство 3 мил­ лиона рублей. Этот вопрос особенно заинтересовал при­ сутствующих. Из лекции рабочие узнали, что в этом Году будет завер­ шена полная электрификация Трубетчино и многих населен­ ных пунктов района от обще­ государственной энергосисте­ мы. П. В одопьянов. Заведующая Замартынов- с кии медицинским пунктом Л. С. Швецова недавно про­ читала в сельском клубе лек­ цию на медицинскую тему: «Заболевание раком и методы его лечения». Лекцию прослу­ шало более 150 человек. С большим интересом прослу­ шали присутствующие эту лек­ цию. У . А л ек сеева. Интересная лекция о мо­ ральном облике советского молодого человека прочитана в колхозе «Дружба». Читала ее учительница Михайловской семилетней школы Р, В. Хлеб­ никова, Лекция вызвала живой об­ мен мнениями среди молодых тружеников села. В. К а к о в м . В этом ее призвание Комсомолец Нинолай Хохлов В Трубетчинской средней школе шли последние экзаме­ ны. Сколько было волнений у десятиклассников в эти дни. Выпускники мечтали, чем за­ ниматься после школы—учить­ ся дальше или работать? Комсомолец Николай Хохлов был примерным учеником в школе. Он успешно сдал экза­ мены и получил аттестат зре­ лости. Никто из его товари­ щей не думал, что Николай останется работать в колхозе. Многие его товарищи поступи­ ли учиться в техникумы, уеха­ ли в город. Но не такой ха­ рактер у Николая Хохлова. Своего решения он не изме­ нил. ...В правлении колхоза Хох­ лова встретили приветливо. —Будешь пока работать по наряду,—сказали ему. На разных работах прихо­ дилось трудиться комсомоль­ цу: возить воду, зерно, заго­ тавливать корма для скота. Всюду он служил примером для молодежи. Однажды в темную летнюю ночь в дом кто-то постучался. Мать открыла дверь, узнав знакомый голос бригадира. —Николай,—немного взвол­ нованным голосом сказал бри­ гадир Медведев,—У нас у од­ ного трактора нет прицепщика. Заболел, понимаешь? Машина простояла более часа, а сей­ час дорога каждая минута. Поработай вместо него. —Справлюсь ли я, Павел Константинович? — усомнился Николай. —Тракторист подскажет, по­ может, а парень ты грамот­ ный и смекалистый,—подбод­ рил бригадир. Надев фуфайку, Николай отправился в поле. Он стал прицепщиком. Спервоначалу тракторист то и дело останав­ ливал трактор, учил, как уп­ равлять плугом. Хохлов быстро освоил нехитрую технику. Трудно было работать в лет­ ний ветренный день. Раскален­ ные лучи солнца обжигали ли­ цо, одежда покрывалась пылью, часто приходилось протирать о ш . Не раз думал Николай бросить эту работу. Но, вспом­ нив день приема в комсомол, он решительно отбрасывал эти мысли, злился на себя: —Нет! Трудностей баяться нельзя! Были случаи, когда Н. Хох­ лов работал бессменно целыми сутками. Осенью Николай толь­ ко из МТС получил 1000 руб­ лей денег и 5 центнеров хле­ ба. Наступила зима—ответствен­ ный период в животноводстве. Правление колхоза обратилось за помощью к молодежи. —Только молодежь может решить эту большую и важную задачу,—рассуждали руково­ дители колхоза. ...Вечер. Луна светила ярче и приветливее обычного. Дул слабый ветер. Падали крупные, пушистые снежинки. В одном конце деревни Хорошевки раз­ ливною играла гармонь. Мо­ лодежь шла в красный уголок на собрание. До начала офи­ циальной части танцевали, пе­ ли песни, частушки. Потом все стихло. Мне не раз приходилось при­ сутствовать на уроках Анны Михайловны Михайловой, учи­ тельницы начальных классов Трубетчинской средней школы. И всегда поражаешься како­ му-то особому умению и педа­ гогическому такту, проявляе­ мым учительницей в обучении детей. Вот начало учебных занятий во 2 «б» классе. Второй год ведет этот класс Анна Михай­ ловна, но в нем уже чувст­ вуется организованный коллек­ тив. Сразу бросается в глаза опрятный вид учащихся: маль­ чики острижены, у девочек волосы заплетены в аккурат­ ные косички, у всех учащихся белые воротнички. С внешним видом учащихся гармонирует вся классная обстановка. Кра­ сочные монтажи и стенгазеты на стенках, санитарный уголок, календарь погоды. Цветы с рас­ пустившимися бутонами на окнах дополняют убранство класса. Перед началом урока дежурные проверяют подготов­ ленность учащихся к занятиям. Начинается урок чтения. Спокойным голосом Анна Ми­ хайловна опрашивает учащих­ ся по домашнему заданию. Жданов Толя, Красичкова Ве­ ра, Васин Коля уверенно рас­ сказывают о том, как слон спас своего хозяина от тигра. Учительница внимательно сле­ дит за их речью, поправляет —Товарищи! Собрание счи­ таю открытым,—объявил ком­ сорг. Послышались дружные ап­ лодисменты. Затем объявили повестку дня. Слово взял пред­ седатель колхоза. —Советские люди постави­ ли перед собой большую за­ дачу,—сказал оратор, — до­ гнать Америку по производст­ ву мяса, молока и масла на душу населения. Большой вклад внесут в решение этой задача и наши колхозники. Недолго говорил председа­ тель, а когда закончил, со всех концов послышалось: —Пошлите нас на ферму,— в один голос заявили несколь­ ко девушек, сидящих на ска­ мейке во втором ряду. —Если найдется работа для меня,—сказал Николай Хохлов, — записывайте и ме­ ня. Почти вся молодежь изъя­ вила желание работать на каждое неправильно произне­ сенное слово. —А какие книжки ты чи­ таешь дома из библиотеки?— задает вопрос отвечающим Анна Михайловна. Оказывается, каждый ученик прочитал по несколько художественных книг. Интересную и содержатель­ ную беседу проводит учитель­ ница перед ознакомлением с новой статьей про льва. Опи­ раясь на имеющиеся знания у учащихся про это животное, Анна Михайловна строит бесе­ ду так, будто дети видят пе­ ред собою живого льва. Правильно и выразительно читает по учебнику рассказ «Лев» Попов Саша. Он же хо­ рошо пересказывает прочитан­ ное. Струков Витя рассказал в классе прочитанный им рас­ сказ «Лев и собачка». Чтением по ролям известной русской сказки про хитрую ли­ су, простака-волка и доверчи­ вого старика заканчивается урок. * * * Более тридцати лет отдала А. М. Михайлова педагогиче­ скому труду. Многих детей обучила опытная учительница, привив им любовь к знаниям, к труду. В последние годы она добилась полной успеваемости своих воспитанников. _ _ _ _ П. Д м и три ев. Стойловый период в живою На снимке: А . М . М ихайлова п роверяет тетради учащ и хся. новодстве подходит к концу. Теперь уже можно сказать, что молодежь не подвела. Славно трудятся девушки и парни на своих участках. Доб­ рая слава идет и о комсомоль­ це Николае Хохлове. Он возит воду на молочнотоварную фер­ му. В любую погоду он беспе­ ребойно доставляет воду скоту. В свободное от работы вре­ мя Николая, как хорошего общественника, можно видеть с газетой в руках среди доя­ рок и скотников. Он расска­ зывает своим товарищам о том, как советский народ до­ бивается все новых и новых побед в мирном строительст­ ве, как передовые животново­ ды страны получают высокую продуктивность скота. —Добросовестный труженик, хороший общественник, — так отзываются о Николае Хохло­ ве колхозники. В. Хохлов- «. Харошеякг*,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz