Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 28 карта 1958 г ., ЛЬ 37 (2517) О П арт ий н ая жизнь Работу агитколлективов— на уровень новых задач Недавно весь советский наг род отметил радостный и вол нующий праздник—день выбо ров в Верховный Совет СССР. Этот день вылился в яркую демонстрацию морально-поли тического единства нашего об щества, единодушного одобре ния внутренней я внешней по литики Коммунистической пар тии и Советского правительст ва. В период избирательной кампании партийные, совет окне, профсоюзные и комсо Вольские организации проде лали большую массово-разъяс нительную работу среди насе ления. Агитаторы системати чески проводили беседы о изби рателями на десятидворках. В нашем районе во время подготовки к выборам в Вер ховяый Совет СССР работало свыше 400 агитаторов. Хоро шо выполняли свой почетный долг агитаторы М. Е. Понома рева (колхоз «Сталинский путь»), Е. П. Попова (Трубет- чинская МТС), М. В. Хлебни ков (колхоз «Свободный со кол»), Е. Ф. Войнова (колхоз «Победа») и многие другие. Агитаторы несли в широкие массы трудящихся живой и правдивый голос партии и Со тов. В период избирательной кам пании агитколлективы накопи ли большой опыт политиче ской работы среди народа Теперь перед каждой партий ной организацией, перед каж дым агитколлективом стоит задача: не ослаблять работы с массами, закрепить достиг нутые результаты. Системати ческое общение агитаторов с населением позволит правиль но информировать его о еобы тиях в стране и за рубежом, мобилизовать усилия народа на осуществление намеченных планов хозяйственного и куль турного строительства. Знать повседневные нужды и запро еы трудящихся масс, добивать ся своевременного их удовлет ворения — одна из основных обязанностей агитаторов. Однако уже сейчас наблю даются факты, когда некото рые агитколлективы ослабля ют свою деятельность, пере стают вести агитационно-кас совую работу. Например, в колхозах «Вперед», «1 Мая», при Трубетчинской террито риальной парторганизации пос ле выборов массово-политиче ская раооха совершенно не проводится. Это в корне не правильно. Разъяснительная работа среди населения долж на проходить постоянно и по всеместно. В настоящее время веред агитаторами стоят большие и ответственные задачи. Они обязаны вести большую рабо ту среди животноводов, на правляя их усилия на успеш ное завершение зимовки скота. Для достижения этого агитато ры обязаны знакомить животно водов с опытом работы лучших доярок, свинарок, телятшш, чабанов, птичниц, помогать им устранять недостатки на фер мах. Мы стоим накануне важней шей сельскохозяйственной кам пании—весеннего сева. Аги таторы должны помочь кол хозникам, рабочим совхозов лучше подготовиться к весен не-полевым работам и выпол нить взятые социалистические обязательства. Работа агитатора особенно нужна в колхозах в текущем году, когда будут осуществ- шться мероприятия по даль пейшему развитию колхозного строя, по оснащению колхозов сельскохозяйственной техни кой. Горячее слово агитатора должно сыграть в этом важном деле первостепенное значение. У . Ч етвергова, зав. отдел ом пропаганды и агитации райком а КПСС . Лекции для населении На днях сотрудник Липец кого совнархоза' Н. А. Рогов прочитал в нашем районе ряд лекций об экономическом раз витии Липецкой области и ее дальнейших перспективах. С большим вниманием слу шали лекцию т. Рогова работ ники совхоза «Трубетчинский». Многие из них записывали цифровые данные. Лектору бы ло задано много вопросов, ка сающихся дальнейшего разви тия области и нашего района: электрификации, водоснабже ния, строительства промыш ленных предприятий. В 1960 году в нашем районе начнется строительство сахарного заво да, запланировано израсходо вать на строительство 3 мил лиона рублей. Этот вопрос особенно заинтересовал при сутствующих. Из лекции рабочие узнали, что в этом Году будет завер шена полная электрификация Трубетчино и многих населен ных пунктов района от обще государственной энергосисте мы. П. В одопьянов. Заведующая Замартынов- с кии медицинским пунктом Л. С. Швецова недавно про читала в сельском клубе лек цию на медицинскую тему: «Заболевание раком и методы его лечения». Лекцию прослу шало более 150 человек. С большим интересом прослу шали присутствующие эту лек цию. У . А л ек сеева. Интересная лекция о мо ральном облике советского молодого человека прочитана в колхозе «Дружба». Читала ее учительница Михайловской семилетней школы Р, В. Хлеб никова, Лекция вызвала живой об мен мнениями среди молодых тружеников села. В. К а к о в м . В этом ее призвание Комсомолец Нинолай Хохлов В Трубетчинской средней школе шли последние экзаме ны. Сколько было волнений у десятиклассников в эти дни. Выпускники мечтали, чем за ниматься после школы—учить ся дальше или работать? Комсомолец Николай Хохлов был примерным учеником в школе. Он успешно сдал экза мены и получил аттестат зре лости. Никто из его товари щей не думал, что Николай останется работать в колхозе. Многие его товарищи поступи ли учиться в техникумы, уеха ли в город. Но не такой ха рактер у Николая Хохлова. Своего решения он не изме нил. ...В правлении колхоза Хох лова встретили приветливо. —Будешь пока работать по наряду,—сказали ему. На разных работах прихо дилось трудиться комсомоль цу: возить воду, зерно, заго тавливать корма для скота. Всюду он служил примером для молодежи. Однажды в темную летнюю ночь в дом кто-то постучался. Мать открыла дверь, узнав знакомый голос бригадира. —Николай,—немного взвол нованным голосом сказал бри гадир Медведев,—У нас у од ного трактора нет прицепщика. Заболел, понимаешь? Машина простояла более часа, а сей час дорога каждая минута. Поработай вместо него. —Справлюсь ли я, Павел Константинович? — усомнился Николай. —Тракторист подскажет, по может, а парень ты грамот ный и смекалистый,—подбод рил бригадир. Надев фуфайку, Николай отправился в поле. Он стал прицепщиком. Спервоначалу тракторист то и дело останав ливал трактор, учил, как уп равлять плугом. Хохлов быстро освоил нехитрую технику. Трудно было работать в лет ний ветренный день. Раскален ные лучи солнца обжигали ли цо, одежда покрывалась пылью, часто приходилось протирать о ш . Не раз думал Николай бросить эту работу. Но, вспом нив день приема в комсомол, он решительно отбрасывал эти мысли, злился на себя: —Нет! Трудностей баяться нельзя! Были случаи, когда Н. Хох лов работал бессменно целыми сутками. Осенью Николай толь ко из МТС получил 1000 руб лей денег и 5 центнеров хле ба. Наступила зима—ответствен ный период в животноводстве. Правление колхоза обратилось за помощью к молодежи. —Только молодежь может решить эту большую и важную задачу,—рассуждали руково дители колхоза. ...Вечер. Луна светила ярче и приветливее обычного. Дул слабый ветер. Падали крупные, пушистые снежинки. В одном конце деревни Хорошевки раз ливною играла гармонь. Мо лодежь шла в красный уголок на собрание. До начала офи циальной части танцевали, пе ли песни, частушки. Потом все стихло. Мне не раз приходилось при сутствовать на уроках Анны Михайловны Михайловой, учи тельницы начальных классов Трубетчинской средней школы. И всегда поражаешься како му-то особому умению и педа гогическому такту, проявляе мым учительницей в обучении детей. Вот начало учебных занятий во 2 «б» классе. Второй год ведет этот класс Анна Михай ловна, но в нем уже чувст вуется организованный коллек тив. Сразу бросается в глаза опрятный вид учащихся: маль чики острижены, у девочек волосы заплетены в аккурат ные косички, у всех учащихся белые воротнички. С внешним видом учащихся гармонирует вся классная обстановка. Кра сочные монтажи и стенгазеты на стенках, санитарный уголок, календарь погоды. Цветы с рас пустившимися бутонами на окнах дополняют убранство класса. Перед началом урока дежурные проверяют подготов ленность учащихся к занятиям. Начинается урок чтения. Спокойным голосом Анна Ми хайловна опрашивает учащих ся по домашнему заданию. Жданов Толя, Красичкова Ве ра, Васин Коля уверенно рас сказывают о том, как слон спас своего хозяина от тигра. Учительница внимательно сле дит за их речью, поправляет —Товарищи! Собрание счи таю открытым,—объявил ком сорг. Послышались дружные ап лодисменты. Затем объявили повестку дня. Слово взял пред седатель колхоза. —Советские люди постави ли перед собой большую за дачу,—сказал оратор, — до гнать Америку по производст ву мяса, молока и масла на душу населения. Большой вклад внесут в решение этой задача и наши колхозники. Недолго говорил председа тель, а когда закончил, со всех концов послышалось: —Пошлите нас на ферму,— в один голос заявили несколь ко девушек, сидящих на ска мейке во втором ряду. —Если найдется работа для меня,—сказал Николай Хохлов, — записывайте и ме ня. Почти вся молодежь изъя вила желание работать на каждое неправильно произне сенное слово. —А какие книжки ты чи таешь дома из библиотеки?— задает вопрос отвечающим Анна Михайловна. Оказывается, каждый ученик прочитал по несколько художественных книг. Интересную и содержатель ную беседу проводит учитель ница перед ознакомлением с новой статьей про льва. Опи раясь на имеющиеся знания у учащихся про это животное, Анна Михайловна строит бесе ду так, будто дети видят пе ред собою живого льва. Правильно и выразительно читает по учебнику рассказ «Лев» Попов Саша. Он же хо рошо пересказывает прочитан ное. Струков Витя рассказал в классе прочитанный им рас сказ «Лев и собачка». Чтением по ролям известной русской сказки про хитрую ли су, простака-волка и доверчи вого старика заканчивается урок. * * * Более тридцати лет отдала А. М. Михайлова педагогиче скому труду. Многих детей обучила опытная учительница, привив им любовь к знаниям, к труду. В последние годы она добилась полной успеваемости своих воспитанников. _ _ _ _ П. Д м и три ев. Стойловый период в живою На снимке: А . М . М ихайлова п роверяет тетради учащ и хся. новодстве подходит к концу. Теперь уже можно сказать, что молодежь не подвела. Славно трудятся девушки и парни на своих участках. Доб рая слава идет и о комсомоль це Николае Хохлове. Он возит воду на молочнотоварную фер му. В любую погоду он беспе ребойно доставляет воду скоту. В свободное от работы вре мя Николая, как хорошего общественника, можно видеть с газетой в руках среди доя рок и скотников. Он расска зывает своим товарищам о том, как советский народ до бивается все новых и новых побед в мирном строительст ве, как передовые животново ды страны получают высокую продуктивность скота. —Добросовестный труженик, хороший общественник, — так отзываются о Николае Хохло ве колхозники. В. Хохлов- «. Харошеякг*,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz