Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
5 марта 1958 г „ № 27 (Й507^ З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 марксистско-ленинскую теорию! На одном занятии Над селом опустились сумерки. Трудовой день окончен. Но к зда нию правления колхоза то и дело подходят люди. Это слушатели кружка конкретной экономики спешат на очередное занятие. Сре ди них коммунисты, активисты кол хоза .Свободный сокол*. ...7 часов вечера. Просторная комната залита ярким электриче ским светом. Все в сборе. Семен Степанович Мозгунов, руководи тель кружка, после краткого об зора газет начинает беседу. Раз бирается вопрос о правильном со четании отраслей сельскохозяйст венного производства в колхозах и совхозах. Слушатель Я. С. Пушилнн на конкретном примере из жизни своего колхоза подтверждает эко номическую необходимость соблю дения планомерности и пропорцио нальности раз вития производ ства. —В связи с объедине н и е м мелких артель ных хозяйств в одно крупное,— говорит он,—в нашем колхозе стали успешно развиваться та кие отрасли сельского хо зяйства, как животново д с т- во и свекловод ство, увеличи лись доходы, повысилось ма териальное бла гополучие кол хозников. Рассказывая о важности пра вильного соче тания развития земледелия и животноводства, не смогла создать полного и ясного по этому вопросу. Тогда в беседу вступает агроном колхоза В. Н Попова. Она доходчиво, на понят ных и близких каждому примерах, устанавливает зависимость од нцй отрасли хозяйства" от другой. —Чтобы больше прэизвошть животноводческих продуктов,— подчеркнула она, — необходимо поднять земледелие, т. е. произ- водить больше зерна, разнообраз ных кормов, Без этого немыслимо развивать животноводство, дове сти до намеченного уровня его продуктивность. После живой и непринужденной беседы т. Мозгунов обобщает ма териал и объявляет перерыв. Во время перерыва завязывают ся оживленные споры, которые служат продолжением только что оконченной беседы. Вот к Вален тине Поповой подходят Н. С. Швецов, Н. Г. Мозгунов, М. М. Кривоносое. Они просят ее разъ яснить ряд заиюересовавших их вопросов. Агроном охотно пе редает им свои знания. —Товарищи, перерыв кончился, —объявляет староста кружка. —Прошу садиться. Все занимают свои места. Вод воряется тишина. Пропагандист сообщает новую тему—.Пути по вышения производительности тру да и снижения затрат на произ водство едини цы продукции*. Слушатели за писывают тему и рекомендо ванную к ней литературу. —По этой те ме проведет за нятие агроном колхоза Й. И. Боброве к и х,— говорит С. С. Мозгунов. Доклад агро нома заинтере совал всех. Ей было задано много вопро сов. Бобров ских, умело ис-. пользуя мест ные факты, отвечает на них. Осо бенно обстоятельно остановилась она на вопросе об улучшении структуры посевных площадей в колхозе. Пропагандист видит, что мате риал понятен и близок всем слу шателям, доступен пониманию каждого из них. Он коротко под водит итоги занятия, дополняет выступление т. Бобровских новы ми, более яркими примерами и делает окончательные выводы по теме. Потом он поручает заме стителю председателя колхоза П. Г. Кондратьеву подготовить к следующему занятию доклад на тему—.Устав сельхозартели. Организационно - хозяйственное укрепление колхозов”. Хороши морозные тихие ночи в конце февраля. Повсюду лежит синеватый от лунного света снег, покрытый твердым настом. При слушиваясь к далеко раздавав шимся по улице звукам музыки из репродуктора колхозного ра диоузла, Семен Степанович ус талый, но довольный шел до мой. Завтра его ожидает опять при вычный труд в школе, а через не делю он снова придет на занятия политкружка. Уже 17 лет отдал С. С. Мозгу нов педагогической работе, и все эти годы он является внештатным пропагандистом райкома партии. Трудолюбие, настойчивость, доб росовестное отношение к пору ченному делу—вот характерные черты т. Мозгунова. Эти его ка чества особенно проявляются в организации учебы коммунистов. Каю*я руковожу кружком Овладевай, марксистско-ле- и рабочих партийна пинской теорией, работать над М. Ф. Марков у слушателе! представления На с н и м к а х : вверху—С. С. Мозгунов готовится к з а н я тиям; в н и з у—во время переры ва. повышением своей политиче ской сознательности — устав ная обязанность каждого ком муниста. В этом большую по мощь коммунистам оказывают кружки теку щей политики. В кружках рассматри в а ются самые актуа л ь н ы е проблемы со временно с т и, события меж дународной и внут р е н н е й жизни. Круж ковые занятия помогают глуб же понять про цессы общест венной жизни, получить от веты на инте ресующие воп росы. Поэто му, чтобы ру ководить кружком текущей политики, необходимо самому пропагандисту иметь хорошую теоретическую подготовку. В этом учебном году комму нисты Поройской территори альной парторганизации и парт группы отделения имени Ка линина совхоза «Трубетчин- ский» изъявили желание изу чать вопросы текущей полити ки. Руководителем кружка райком КПСС утвердил меня. Несмотря на то, что я уже 12 лет являюсь внештатным про пагандистом, руководство круж ком текущей политики требует от меня серьезной и тщатель ной подготовки к проведению каждого занятия. Первые занятия в кружке были посвящены изучению Те зисов ЦК КПСС к 40-й годовщи не Великой Октябрьской со циалистической революции, потом изучили материалы юби лейной сессии Верховного Со вета СССР, Декларацию и Ма нифест мира, принятые пред-' лов. ставителями коммунистических | совеща ний в Москве. В настоящее время изучаем Обращение ЦК КПСС ко всем избирателям. При подготовке к каждому занятию я не ограничиваюсь лишь газетным материалом, а подбираю тео ретический ма териал по от дельным те мам текущей политики. Изу чаемый мате риал стараюсь увязывать с задачами,сто ящими перед отде л е н и е м совхоза, райо ном, обла стью. Для этой цели я исполь зую некоторые статьи из рай онной и обла стной газет, « Б л о к н о т а а г и т а т о р а » . Необходимую литературу я получаю из библиотеки каби нета политического просвеще ния райкома КПСС и район ной библиотеки. Есть у меня и своя библиотека, которую я постоянно пополняю поли тической, научной и художе ственной литературой. Методику проведения заня тий в кружке я стараюсь раз нообразить в зависимости от темы. Обычно занятие начи наю с краткого обзора прош лой темы, чтобы основные мо менты воспроизвести в памя ти слушателей, затем прово жу по ней беседу. После этого сообщаю новую тему и начинаю рассказ. Новый мате риал на этом же занятии за крепляю путем собеседования. В заключение занятия реко мендую слушателям, что читать по теме дома. При проведения рассказа или беседы я исполь зую географические карты, ил люстрации из газет и журна- М. Г ольцев, пропагандист кружка. Против формализма в партийном просвещении Центральный Комитет КПСС придает исключительно боль шое значение воспитанию ком мунистов, одновременно тре бует строго соблюдать прин цип добровольности в выборе формы партийной учебы. Нынешний учебный год в системе партийного просвеще ния начался в условиях, когда страна готовилась отметить славное сорокалетие Великого Октября, что является огром ным событием в идейной жиз ни партии и народа. В начале учебного года в политшколах и кружках изучали Тезисы Отдела пропаганды и агита ции ЦК КПСС и Института марксизма-ленинизма «К соро калетию Великой Октябрьской социалистической революции».' Затем были изучены такие важнейшие документы, как доклад Н. С. Хрущева на юби лейной сессии Верховного Со вета СССР, Декларация ком мунистических и работах пар тий и Манифест мира. Обогащенные новыми идея ми, более ясно сознавая пути и задачи дальнейшего строи тельства коммунизма, особен ности современной междуна родной обстановки, товарищи, состоящие в политшколах и кружках, изучают сейчас про граммный материал. Каждый коммунист—слуша тель кружка или политшколы обязан регулярно посещать занятия, тщательно готовить ся к ним. Так поступает боль шинство слушателей, особенно в тех кружках и политшко лах, в которых занятия про водятся строго в намеченные дни и на высоком уровне. Хорошо организована поли тическая учеба коммунистов в первичных парторганизациях совхоза «Трубетчинский», кол хозов «Свободный сокол», «Сталинский путь», Трубет- чинской МТС. Посещать каж дое занятие, повседневно ра ботать над собой дома—стало правилом для слушателей кружков и политшкол при этих парторганизациях—и коммуни стов и беспартийных. Здесь нет срывов занятий, программ ный материал изучается стро го по плану. Ичто особенно важ но, изучаемый материал увя зывается с местными фактами. При парторганизации райис полкома есть кружок текущей политики. Руководит им заве дующий районо т. Меркулов. Он имеет большой пропаган дистский опыт, добросовестно относится к выполнению пар тийного поручения, поэтому занятия проходят живо и ин тересно. Вполне понятно, что при желании в этом кружке можно основательно пополнить свои знания. Именно с жела нием учатся и хорошо усваи вают материал II. А. Кирил лов — заведующий дорожным отделом, Н. С. Кодытин—ра ботник райконторы связи, С. С. Карлин—райорганизатор «Со юзпечати» и П. И. Серяков— инструктор райисполкома. Есть же такие товарищи, которые числятся слушателя ми кружка, а не учатся. За- Iведующий пунктом «Заготскот» т. Газин из 13 занятий про пустил 9. Много занятий про пустили уполномоченный мол- базы т. Лисютин, ветфельдшер т. Беляков и другие. Есть в районе такие кружки, в которых занятия проводятся нерегулярно, от случая к слу чаю Это—кружки при партор ганизациях совхоза «Культу ра» (секре арь т. Юшкин], колхоза «Красная звезда» (секретарь т. Афоничев) Пло хо работают кружки при парт организациях колхоза «Впе ред» и райпотребсоюза. В районе 1.0.9 коммунистов изучают марксистеко - ленин скую теорию самостоятельно. Большинство из них честно, добросовестно работает над повышением своего идейно-по литического уровня. Вместе с тем многие коммунисты избра ли эту форму учебы, как шир му, которой прикрывают свое нежелание учиться. Тов. Во робьева изъявила жела ние учиться самостоятельно. Но, как выяснилось недавно в беседе, она ничего не де лает для пополнения своих знаний, даже газет не читает. Задача всех коммунистов заключается в том, чтобы упор но, настойчиво изучать марк- систско - ленинскую теорию. Первичные парторганизации должны до конца ликвидиро вать формализм в политическом просвещении коммунистов. Ес ли уж коммунист избрал ка кую-либо форму учебы, так надо добиться, чтобы он учился. Надо помнить, что только по литически грамотные кадры способны вести за собой массы в борьбе за претворение в жизнь грандиозных задач ком мунистического строительства. М Ч етвер го ва, зав. отделам пропаганды и агитации райкома КП(}С,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz