Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1958 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

5 марта 1958 г „ № 27 (Й507^ З Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 марксистско-ленинскую теорию! На одном занятии Над селом опустились сумерки. Трудовой день окончен. Но к зда­ нию правления колхоза то и дело подходят люди. Это слушатели кружка конкретной экономики спешат на очередное занятие. Сре­ ди них коммунисты, активисты кол­ хоза .Свободный сокол*. ...7 часов вечера. Просторная комната залита ярким электриче­ ским светом. Все в сборе. Семен Степанович Мозгунов, руководи­ тель кружка, после краткого об­ зора газет начинает беседу. Раз­ бирается вопрос о правильном со­ четании отраслей сельскохозяйст­ венного производства в колхозах и совхозах. Слушатель Я. С. Пушилнн на конкретном примере из жизни своего колхоза подтверждает эко­ номическую необходимость соблю­ дения планомерности и пропорцио­ нальности раз­ вития производ­ ства. —В связи с объедине н и е м мелких артель­ ных хозяйств в одно крупное,— говорит он,—в нашем колхозе стали успешно развиваться та­ кие отрасли сельского хо­ зяйства, как животново д с т- во и свекловод­ ство, увеличи­ лись доходы, повысилось ма­ териальное бла­ гополучие кол­ хозников. Рассказывая о важности пра­ вильного соче­ тания развития земледелия и животноводства, не смогла создать полного и ясного по этому вопросу. Тогда в беседу вступает агроном колхоза В. Н Попова. Она доходчиво, на понят­ ных и близких каждому примерах, устанавливает зависимость од нцй отрасли хозяйства" от другой. —Чтобы больше прэизвошть животноводческих продуктов,— подчеркнула она, — необходимо поднять земледелие, т. е. произ- водить больше зерна, разнообраз­ ных кормов, Без этого немыслимо развивать животноводство, дове­ сти до намеченного уровня его продуктивность. После живой и непринужденной беседы т. Мозгунов обобщает ма­ териал и объявляет перерыв. Во время перерыва завязывают­ ся оживленные споры, которые служат продолжением только что оконченной беседы. Вот к Вален­ тине Поповой подходят Н. С. Швецов, Н. Г. Мозгунов, М. М. Кривоносое. Они просят ее разъ­ яснить ряд заиюересовавших их вопросов. Агроном охотно пе­ редает им свои знания. —Товарищи, перерыв кончился, —объявляет староста кружка. —Прошу садиться. Все занимают свои места. Вод­ воряется тишина. Пропагандист сообщает новую тему—.Пути по­ вышения производительности тру­ да и снижения затрат на произ­ водство едини­ цы продукции*. Слушатели за­ писывают тему и рекомендо­ ванную к ней литературу. —По этой те­ ме проведет за­ нятие агроном колхоза Й. И. Боброве к и х,— говорит С. С. Мозгунов. Доклад агро­ нома заинтере­ совал всех. Ей было задано много вопро­ сов. Бобров­ ских, умело ис-. пользуя мест­ ные факты, отвечает на них. Осо­ бенно обстоятельно остановилась она на вопросе об улучшении структуры посевных площадей в колхозе. Пропагандист видит, что мате­ риал понятен и близок всем слу­ шателям, доступен пониманию каждого из них. Он коротко под­ водит итоги занятия, дополняет выступление т. Бобровских новы­ ми, более яркими примерами и делает окончательные выводы по теме. Потом он поручает заме­ стителю председателя колхоза П. Г. Кондратьеву подготовить к следующему занятию доклад на тему—.Устав сельхозартели. Организационно - хозяйственное укрепление колхозов”. Хороши морозные тихие ночи в конце февраля. Повсюду лежит синеватый от лунного света снег, покрытый твердым настом. При­ слушиваясь к далеко раздавав­ шимся по улице звукам музыки из репродуктора колхозного ра­ диоузла, Семен Степанович ус­ талый, но довольный шел до­ мой. Завтра его ожидает опять при­ вычный труд в школе, а через не­ делю он снова придет на занятия политкружка. Уже 17 лет отдал С. С. Мозгу­ нов педагогической работе, и все эти годы он является внештатным пропагандистом райкома партии. Трудолюбие, настойчивость, доб­ росовестное отношение к пору­ ченному делу—вот характерные черты т. Мозгунова. Эти его ка­ чества особенно проявляются в организации учебы коммунистов. Каю*я руковожу кружком Овладевай, марксистско-ле- и рабочих партийна пинской теорией, работать над М. Ф. Марков у слушателе! представления На с н и м к а х : вверху—С. С. Мозгунов готовится к з а н я ­ тиям; в н и з у—во время переры ­ ва. повышением своей политиче­ ской сознательности — устав­ ная обязанность каждого ком­ муниста. В этом большую по­ мощь коммунистам оказывают кружки теку­ щей политики. В кружках рассматри в а ются самые актуа л ь н ы е проблемы со­ временно с т и, события меж­ дународной и внут р е н н е й жизни. Круж­ ковые занятия помогают глуб же понять про­ цессы общест­ венной жизни, получить от­ веты на инте­ ресующие воп­ росы. Поэто­ му, чтобы ру­ ководить кружком текущей политики, необходимо самому пропагандисту иметь хорошую теоретическую подготовку. В этом учебном году комму­ нисты Поройской территори­ альной парторганизации и парт­ группы отделения имени Ка­ линина совхоза «Трубетчин- ский» изъявили желание изу­ чать вопросы текущей полити­ ки. Руководителем кружка райком КПСС утвердил меня. Несмотря на то, что я уже 12 лет являюсь внештатным про­ пагандистом, руководство круж ком текущей политики требует от меня серьезной и тщатель­ ной подготовки к проведению каждого занятия. Первые занятия в кружке были посвящены изучению Те­ зисов ЦК КПСС к 40-й годовщи­ не Великой Октябрьской со­ циалистической революции, потом изучили материалы юби­ лейной сессии Верховного Со­ вета СССР, Декларацию и Ма­ нифест мира, принятые пред-' лов. ставителями коммунистических | совеща­ ний в Москве. В настоящее время изучаем Обращение ЦК КПСС ко всем избирателям. При подготовке к каждому занятию я не ограничиваюсь лишь газетным материалом, а подбираю тео­ ретический ма териал по от­ дельным те­ мам текущей политики. Изу чаемый мате­ риал стараюсь увязывать с задачами,сто­ ящими перед отде л е н и е м совхоза, райо­ ном, обла­ стью. Для этой цели я исполь­ зую некоторые статьи из рай­ онной и обла­ стной газет, « Б л о к н о т а а г и т а т о р а » . Необходимую литературу я получаю из библиотеки каби­ нета политического просвеще­ ния райкома КПСС и район­ ной библиотеки. Есть у меня и своя библиотека, которую я постоянно пополняю поли­ тической, научной и художе­ ственной литературой. Методику проведения заня­ тий в кружке я стараюсь раз­ нообразить в зависимости от темы. Обычно занятие начи­ наю с краткого обзора прош­ лой темы, чтобы основные мо­ менты воспроизвести в памя­ ти слушателей, затем прово­ жу по ней беседу. После этого сообщаю новую тему и начинаю рассказ. Новый мате­ риал на этом же занятии за­ крепляю путем собеседования. В заключение занятия реко­ мендую слушателям, что читать по теме дома. При проведения рассказа или беседы я исполь­ зую географические карты, ил­ люстрации из газет и журна- М. Г ольцев, пропагандист кружка. Против формализма в партийном просвещении Центральный Комитет КПСС придает исключительно боль­ шое значение воспитанию ком­ мунистов, одновременно тре­ бует строго соблюдать прин­ цип добровольности в выборе формы партийной учебы. Нынешний учебный год в системе партийного просвеще­ ния начался в условиях, когда страна готовилась отметить славное сорокалетие Великого Октября, что является огром­ ным событием в идейной жиз­ ни партии и народа. В начале учебного года в политшколах и кружках изучали Тезисы Отдела пропаганды и агита­ ции ЦК КПСС и Института марксизма-ленинизма «К соро­ калетию Великой Октябрьской социалистической революции».' Затем были изучены такие важнейшие документы, как доклад Н. С. Хрущева на юби­ лейной сессии Верховного Со­ вета СССР, Декларация ком­ мунистических и работах пар­ тий и Манифест мира. Обогащенные новыми идея­ ми, более ясно сознавая пути и задачи дальнейшего строи­ тельства коммунизма, особен­ ности современной междуна­ родной обстановки, товарищи, состоящие в политшколах и кружках, изучают сейчас про­ граммный материал. Каждый коммунист—слуша­ тель кружка или политшколы обязан регулярно посещать занятия, тщательно готовить­ ся к ним. Так поступает боль­ шинство слушателей, особенно в тех кружках и политшко­ лах, в которых занятия про­ водятся строго в намеченные дни и на высоком уровне. Хорошо организована поли­ тическая учеба коммунистов в первичных парторганизациях совхоза «Трубетчинский», кол­ хозов «Свободный сокол», «Сталинский путь», Трубет- чинской МТС. Посещать каж­ дое занятие, повседневно ра­ ботать над собой дома—стало правилом для слушателей кружков и политшкол при этих парторганизациях—и коммуни­ стов и беспартийных. Здесь нет срывов занятий, программ­ ный материал изучается стро­ го по плану. Ичто особенно важ­ но, изучаемый материал увя­ зывается с местными фактами. При парторганизации райис­ полкома есть кружок текущей политики. Руководит им заве­ дующий районо т. Меркулов. Он имеет большой пропаган­ дистский опыт, добросовестно относится к выполнению пар­ тийного поручения, поэтому занятия проходят живо и ин­ тересно. Вполне понятно, что при желании в этом кружке можно основательно пополнить свои знания. Именно с жела­ нием учатся и хорошо усваи­ вают материал II. А. Кирил­ лов — заведующий дорожным отделом, Н. С. Кодытин—ра­ ботник райконторы связи, С. С. Карлин—райорганизатор «Со­ юзпечати» и П. И. Серяков— инструктор райисполкома. Есть же такие товарищи, которые числятся слушателя­ ми кружка, а не учатся. За- Iведующий пунктом «Заготскот» т. Газин из 13 занятий про­ пустил 9. Много занятий про­ пустили уполномоченный мол- базы т. Лисютин, ветфельдшер т. Беляков и другие. Есть в районе такие кружки, в которых занятия проводятся нерегулярно, от случая к слу­ чаю Это—кружки при партор­ ганизациях совхоза «Культу ра» (секре арь т. Юшкин], колхоза «Красная звезда» (секретарь т. Афоничев) Пло­ хо работают кружки при парт­ организациях колхоза «Впе­ ред» и райпотребсоюза. В районе 1.0.9 коммунистов изучают марксистеко - ленин­ скую теорию самостоятельно. Большинство из них честно, добросовестно работает над повышением своего идейно-по­ литического уровня. Вместе с тем многие коммунисты избра­ ли эту форму учебы, как шир­ му, которой прикрывают свое нежелание учиться. Тов. Во­ робьева изъявила жела­ ние учиться самостоятельно. Но, как выяснилось недавно в беседе, она ничего не де­ лает для пополнения своих знаний, даже газет не читает. Задача всех коммунистов заключается в том, чтобы упор­ но, настойчиво изучать марк- систско - ленинскую теорию. Первичные парторганизации должны до конца ликвидиро­ вать формализм в политическом просвещении коммунистов. Ес­ ли уж коммунист избрал ка­ кую-либо форму учебы, так надо добиться, чтобы он учился. Надо помнить, что только по­ литически грамотные кадры способны вести за собой массы в борьбе за претворение в жизнь грандиозных задач ком­ мунистического строительства. М Ч етвер го ва, зав. отделам пропаганды и агитации райкома КП(}С,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz