Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)
2 « З А В Е Т Ы И Л Ь И Ч А » 12 февраля 1976 г. № 18 (6073) ЧЕЛОВЕК БЕСПОКОЙНОЙ ДУШИ Любимый учитель.-. Как много заключёно в этих сло вах! Здесь и уважение, и вос хищение, и дань этому благо родному, возвышенному труду. Каждый день я встречаю эту милую женщину. Обычно вижу ее в окружении ребят, которые шумной стайкой «воркуют» около любимой учительницы, наперебой рассказывая ей свои новости. И она вскоре узнает, что Володя снова подрался с Алешей, у Н аташ и не решается задача по математике, Сережа забыл дома тетрадь, а Галя прочитала интересную книгу о животных... Приходится иногда слышать, что профессия учителя — слож ная, нервная, в ней нет ничего необычного. Люди, говорящие это , ошибаются. Конечно, про фессия учителя очень трудная , воспитывать детей —■нелегкое дело. Но я не ошибусь, если скажу ,— это самая нужная, са мая благородная профессия на земле. Когда учитель по-на стоящему любящий свое дело, детей, входит в класс, он как бы молодеет душой. Сентябрьским утром 1938 го да Валентина Павловна Рас- солова перешагнула порог Г а гаринской сельской начальной школы Избищенского сельско го Совета. Здесь проработала до 1946 года. Я понимаю, ей очень трудно вспоминать и рассказывать о том суровом военном времени, что выпало на ее долю. — После занятий в школе приходилось ходить с ребята ми на работу в поле, убирать урожай, собирать золу. Ребята всегда безотказно помогали престарелым людям. Они не хныкали и не пасовали перед трудностями. Мои ученики хо рошо понимали, в каком поло жении находилась наша стра на, — с волнением вспоминает Валентина Павловна. А с 1966 года она работает в средней школе № 4 препода вателем в начальных классах. Каждое утро порог этой свет лой школы переступает 32 уче ника 2-6 класса . Они продол жают вдали от своих мам и бабушек жить полной жизнью: думать, чувствовать, радовать ся, огорчаться. Их жизнь пол ностью зависит от человека, который рядом с ними. Э то т человек должен в совершенст ве владеть наукой правильно го, единственно верного подхо да к школьнику, всеми тонко стями общения с ним и воздей ствия на него. Первый учитель — это чело век, который раскроет перед ребятами красоту природы, прелесть первых книжек, на учит их правильно держать в руке карандаш и создавать свои первые изобразительные «шедевры», расскажет старые и новые сказки, преподаст урок морали и товарищества. Н а мой вопрос, какие дан ные, кроме знаний, она счита ет необходимыми для учителя, Валентина Павловна отве тила: — Прежде всего — любовь к детям. Это, так сказать, нача ло всех начал. Затем ум, доб рота, душевная щедрость и да же чувство юмора... — Немало, однако. — Д а , в глазах ребят учи тель олицетворяет красоту, доброту, справедливость. Надо суметь быть именно такой, чтобы не разочаровать ребят. Я разговаривала с ее второ классниками, коллегами, с ро дителями учеников. И все они с неподдельной теплотой отзы вались о Валентине Павловне, как об опытном педагоге, о добром, чутком товарище по работе и просто как о замеча тельной душевной женщине. В о т уже тридцать восьмой год она за учительским сто лом. Скольких людей научила она за это время держать руч ку , выводить первые буквы, писать слова. У Валентины Павловны много бывших уче ников, которые «летят путями звездными, плывут морями грозными», — Черницына Лю бовь, которая учится в Липец ком политехническом институ те, Нина Пронина — в Москов ском институте советской тор говли, Николай Мокроусов — в Воронежском медицинском. Опытный педагог и наставник, она обладает душевной гиб костью, умением воздейство вать на ребят добротой, рас четливой доверительностью взрослого. Лю бят ее ребята за э ту душевность, искренность, откровенность. А сколько было в школьной жизни и радостей, и огорче ний. Но только хорошее оста лось в ее памяти. Каждый год провожает она из стен школы своих учеников. Поэтому очень грустно бывает, и голос у нее взволнованно дрожит, когда выступает перед выпускниками с добрыми напутствиями. Сколько их уже ушло в боль шую жизнь! В разных концах Родины трудятся они: инжене ры, врачи, учителя. Трудно уз нать в них теперь тех мальчи шек и девчонок, которые шум ной стайкой окружали ее на перемене. Но она сами узнают свою учительницу. — Здравствуйте, — говорят ей взролые люди, и в глазах их светятся благодарность и любовь. А где-то в глубине глаз еще живут отблески дет ства. Человек беспокойной души, она сохранила и молодую ув леченность работой, и вдохно вение, и энергию. З а безупреч ную работу награждена знач ком «За трудовое отличие», знаком «Отличник народного просвещения», почетными гра мотами. — Каждыйщрожитый день в школе приносит мне что-то но вое. Я всегда иду к ребятам с желанием дать им знания, с которыми они выйдут в боль шую и светлую жизнь. Я гор жусь своими питомцами, иск ренне радуюсь их успехам. И школа для меня стала основой моей жизни... Т . К О З Л О В А . «ДОГОВОР ты с я ч » РАСШИРЯЕТ Г Р А Н И Ц Ы Участники проходившего в Иванове Всесоюзного слета пере довиков производства легкой промышленности .выполнивших в девятой пятилетке по два личных пятилетних задания, решили в новой пятилетке продолжить тру довое соперничество. Передовые текстильщицы, швеи, обувщики заключили между собой договор на социалистическое соревнова ние за достижение в десятой пя тилетке наивысшей производи тельности труда и отличного ка чества выпускаемой продукции. Девиз соревнования, заключен ный героями труда , — «Задание — досрочно». Для большинства участников этого соревнования 1976 год явится этапом на пути к трудной, но желанной цели —вы полнению двух пятилеток за одну. На снимке: знатные текстиль щицы страны Герои Социалисти ческого Труда лауреаты Государ ственной премии 1975 года — прядильщица Фурмановской пря- дильно - ткацкой фабрики № 2 Е. Г. Амосова и ткачиха Калинин ского хлопчатобумажного комби ната Л. И. Парфенова. Фото И. Дынина. (Фотохроника ТАСС ). ЭТО ЗАВИСИТ, ОТ НАС В стране продолжается обсуждение проекта Ц К К П С С к X X V съезду партии «Основные направления развития народного хозяй ства С С С Р на 1976— 1980 годы». М асш табность и ве личие предстоящих работ— в них еще полнее раскро ются преимущества и твор ческие силы развитого со циализма. — вызвали новый прилив энергии у миллио нов тружеников. Многие участники обсуж дения проекта Ц К К П С С к X X V съезду высказались по проблемам, касающимся дальнейшего повышения производительности труда. При этом они напоминают слова товарища Л . И . Бреж нева о том, что подъем жиз ненного уровня народа нельзя не связывать с подъ емом общественного произ водства, с повышением про изводительности труда. В минувшей пятилетке происходило дальнейшее пе рераспределение нацио нального дохода в пользу общественных ресурсов, на правляемых на повышение народного благосостояния. Если в восьмой пятилетке на эти цели в среднем за год расходовалось 233 миллиар да рублей, то в девятой — около 300 миллиардов руб лей. Реальные доходы в расчете на душу населения возросли почти на четверть. Такое значительное повы шение народного благосо стояния удалось осущест вить благодаря успехам на всех основных участках хо зяйственного строительства. Больше всего росту на ционального богатства спо собствует повышение произ водительности труда. Э то важнейший показатель со стояния экономики. Он рас крывает отношение вновь созданной в отраслях мате риального производства стоимости к числу работни ков, занятых в этих отрас лях. В масш табах нашей индустрии повышение про изводительности на один процент позволяет увели чить годовой выпуск продук ции на пять миллиардов рублей. Е сли предположить, что вся э та продукция — потребительские товары, то магазинам Москвы хватит их почти на пять месяцев торговли. В народном хозяйстве страны немало сделано для повышения производитель ности труда. Этому способ ствовало и совершенствова ние управления, и рост про фессионального мастерства рабочих и специалистов. Больше всего производи тельность труда возросла там, где быстро осваивали новую технику и прогрес сивную технологию. В этой связи нельзя не напомнить, что за минувшее пятилетие в стране освоен выпуск 16,5 тысячи новых машин, прибо ров, оборудования. Э то в пятнадцать раз больше, чем удалось освоить два десяти летия назад. Теперь предстоит сделать новый шаг вперед. В про мышленности производи тельность труда намечено повысить на 30— 34 процен та и за счет этого получить примерно 90 процентов при роста продукции. Среднего довой уровень производи тельности труда в колхозах и совхозах намечено увели чить на 27— 30 процентов, за счет чего получить весь прирост продукции сельско го хозяйства. Иначе говоря, все намеченное на пятилет ку предстоит выполнить си лами почти такого же по численности отряда рабо тающих, каким народное хозяйство, его сферы мате риального производства се годня располагают. Н а при влечение новых трудовых ресурсов рассчитывать не приходится. В большинстве районов страны они исчер паны. Повысить производитель ность труда! — эта мысль, можно сказать, пронизыва ет все разделы Основных направлений развития на родного хозяйства С С С Р на 1976— 1980 годы. Она дейст вительно очень важна, и от успешного решения этой задачи во многом зависят темпы нашего продвижения вперед. В . Б Е Л Я Е В , обозреватель Т А С С . О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л ИСПОЛКОМ районного Совета депутатов трудящихся рассмот. рел вопрос «Об усилении работы по обеспечению безопасности до рожного движения». Отмечено, что в 1975 году на 32,3 процента по сравнению с предыдущим возросло количест во дорожно - транспортных про исшествий. Основной причиной дорожно. транспортных происшествий яв. пяется низкая дисциплина води тельского состава. В 15 происше ствиях водители находились в не трезвом состоянии. 28 водителей РО «Сельхозтехника» лишены во. дительских прав за то, что нахо дились за рулем в нетрезвом со стоянии. На 2.200 водителей нало жены взыскания за нарушение правил движения и эксплуатации транспорта. Наиболее неблагополучное по ложение с дисциплиной води, тельского состава сложилось в ДСУ-4, ПМК «Мелиоводстрой», совхозах «Огаревский», «Данков, ский», «Сторожевский», «Ягод- новский». Низка дисциплина владельцев индивидуального транспорта. По их вине в прошлом году произо. шло 36,6 процета всех происшест. вий. Организации ЛУАД и ДСУ-4 медленно решают вопрос свое, временного ремонта дорог, уста новки ограждающих устройств на опасных участках дорог и т. п. Зимой неудовлетворительно ве дется работа по очистке дорог от снега, борьба с гололедом. Все это увеличивает опасность для транспорта и пешеходов. Ничего практически не делает ся по усилению пропаганды пра. вил дорожного движения в шко лах, детских дошкольных учреж дениях района. Отдел внутренних дел, ГАИ недостаточно требовательны к руководителям хозяйств, пред, приятий и учреждений, имеющих транспортные средства, и не обеспечивающих безопасности их работы, недостаточно организу ющих работу по профилактике автодорожных происшествий. В принятом решении намечены меры по усилению работы по обеспечению безопасности до рожного движения. Так, автобазе райпо, ПМК «Мелиоводстрой» предложено организовать пункты предрейсового медицинского ос. мотра водителей; ЛУАДу и ком бинату коммунальных предприя. тий и благоустройства райиспол кома разработать мероприятия ка пятилетие по созданию безо пасных условий для движения транспорта и пешеходов на доро. гах района, в селах Березовка и Воскресенское. Районе обеспе чить в текущем году обучение школьников правилам дорожного движения по 10-часовой про. грамме. Все предприятия, учреждения и организации, имеющие транс порт, а также владельцы индизи. дуального транспорта обязаны в феврале нанести на транспорт ных средствах опозновательные знаки согласно правилам движе ния. «□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□и I „ЗАВЕТАМ ИЛЬИЧА"! ! О Т В Е Ч А ЮТ| □ В редакцию газеты «Заветы ° □ Ильича» жительница Данкова § □ тов. Рассолова прислала пись- ° Вмо, в котором указывала на а □ грубое отношение продавца ° □ магазина № 15 В. В. Дельцо. □ Ввой. § □ Редакция направила копию § □ письма руководству горторга. ° □ Получен ответ: «Заведующая ° □ магазином № 15 В. В. Дельцо- □ □ ва строго предупреждена. И в □ □ случае повторения ' подобных ° □ фактов будет наказана в ад- § □ министративном порядке». §
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz