Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)

2 « З А В Е Т Ы И Л Ь И Ч А » 12 февраля 1976 г. № 18 (6073) ЧЕЛОВЕК БЕСПОКОЙНОЙ ДУШИ Любимый учитель.-. Как много заключёно в этих сло­ вах! Здесь и уважение, и вос­ хищение, и дань этому благо­ родному, возвышенному труду. Каждый день я встречаю эту милую женщину. Обычно вижу ее в окружении ребят, которые шумной стайкой «воркуют» около любимой учительницы, наперебой рассказывая ей свои новости. И она вскоре узнает, что Володя снова подрался с Алешей, у Н аташ и не решается задача по математике, Сережа забыл дома тетрадь, а Галя прочитала интересную книгу о животных... Приходится иногда слышать, что профессия учителя — слож­ ная, нервная, в ней нет ничего необычного. Люди, говорящие это , ошибаются. Конечно, про­ фессия учителя очень трудная , воспитывать детей —■нелегкое дело. Но я не ошибусь, если скажу ,— это самая нужная, са ­ мая благородная профессия на земле. Когда учитель по-на­ стоящему любящий свое дело, детей, входит в класс, он как бы молодеет душой. Сентябрьским утром 1938 го­ да Валентина Павловна Рас- солова перешагнула порог Г а ­ гаринской сельской начальной школы Избищенского сельско­ го Совета. Здесь проработала до 1946 года. Я понимаю, ей очень трудно вспоминать и рассказывать о том суровом военном времени, что выпало на ее долю. — После занятий в школе приходилось ходить с ребята­ ми на работу в поле, убирать урожай, собирать золу. Ребята всегда безотказно помогали престарелым людям. Они не хныкали и не пасовали перед трудностями. Мои ученики хо­ рошо понимали, в каком поло­ жении находилась наша стра­ на, — с волнением вспоминает Валентина Павловна. А с 1966 года она работает в средней школе № 4 препода­ вателем в начальных классах. Каждое утро порог этой свет­ лой школы переступает 32 уче­ ника 2-6 класса . Они продол­ жают вдали от своих мам и бабушек жить полной жизнью: думать, чувствовать, радовать­ ся, огорчаться. Их жизнь пол­ ностью зависит от человека, который рядом с ними. Э то т человек должен в совершенст­ ве владеть наукой правильно­ го, единственно верного подхо­ да к школьнику, всеми тонко­ стями общения с ним и воздей­ ствия на него. Первый учитель — это чело­ век, который раскроет перед ребятами красоту природы, прелесть первых книжек, на­ учит их правильно держать в руке карандаш и создавать свои первые изобразительные «шедевры», расскажет старые и новые сказки, преподаст урок морали и товарищества. Н а мой вопрос, какие дан­ ные, кроме знаний, она счита­ ет необходимыми для учителя, Валентина Павловна отве­ тила: — Прежде всего — любовь к детям. Это, так сказать, нача­ ло всех начал. Затем ум, доб­ рота, душевная щедрость и да­ же чувство юмора... — Немало, однако. — Д а , в глазах ребят учи­ тель олицетворяет красоту, доброту, справедливость. Надо суметь быть именно такой, чтобы не разочаровать ребят. Я разговаривала с ее второ­ классниками, коллегами, с ро­ дителями учеников. И все они с неподдельной теплотой отзы­ вались о Валентине Павловне, как об опытном педагоге, о добром, чутком товарище по работе и просто как о замеча­ тельной душевной женщине. В о т уже тридцать восьмой год она за учительским сто­ лом. Скольких людей научила она за это время держать руч­ ку , выводить первые буквы, писать слова. У Валентины Павловны много бывших уче­ ников, которые «летят путями звездными, плывут морями грозными», — Черницына Лю ­ бовь, которая учится в Липец­ ком политехническом институ­ те, Нина Пронина — в Москов­ ском институте советской тор­ говли, Николай Мокроусов — в Воронежском медицинском. Опытный педагог и наставник, она обладает душевной гиб­ костью, умением воздейство­ вать на ребят добротой, рас­ четливой доверительностью взрослого. Лю бят ее ребята за э ту душевность, искренность, откровенность. А сколько было в школьной жизни и радостей, и огорче­ ний. Но только хорошее оста­ лось в ее памяти. Каждый год провожает она из стен школы своих учеников. Поэтому очень грустно бывает, и голос у нее взволнованно дрожит, когда выступает перед выпускниками с добрыми напутствиями. Сколько их уже ушло в боль­ шую жизнь! В разных концах Родины трудятся они: инжене­ ры, врачи, учителя. Трудно уз­ нать в них теперь тех мальчи­ шек и девчонок, которые шум­ ной стайкой окружали ее на перемене. Но она сами узнают свою учительницу. — Здравствуйте, — говорят ей взролые люди, и в глазах их светятся благодарность и любовь. А где-то в глубине глаз еще живут отблески дет­ ства. Человек беспокойной души, она сохранила и молодую ув­ леченность работой, и вдохно­ вение, и энергию. З а безупреч­ ную работу награждена знач­ ком «За трудовое отличие», знаком «Отличник народного просвещения», почетными гра­ мотами. — Каждыйщрожитый день в школе приносит мне что-то но­ вое. Я всегда иду к ребятам с желанием дать им знания, с которыми они выйдут в боль­ шую и светлую жизнь. Я гор­ жусь своими питомцами, иск­ ренне радуюсь их успехам. И школа для меня стала основой моей жизни... Т . К О З Л О В А . «ДОГОВОР ты с я ч » РАСШИРЯЕТ Г Р А Н И Ц Ы Участники проходившего в Иванове Всесоюзного слета пере­ довиков производства легкой промышленности .выполнивших в девятой пятилетке по два личных пятилетних задания, решили в новой пятилетке продолжить тру­ довое соперничество. Передовые текстильщицы, швеи, обувщики заключили между собой договор на социалистическое соревнова­ ние за достижение в десятой пя­ тилетке наивысшей производи­ тельности труда и отличного ка­ чества выпускаемой продукции. Девиз соревнования, заключен­ ный героями труда , — «Задание — досрочно». Для большинства участников этого соревнования 1976 год явится этапом на пути к трудной, но желанной цели —вы­ полнению двух пятилеток за одну. На снимке: знатные текстиль­ щицы страны Герои Социалисти­ ческого Труда лауреаты Государ­ ственной премии 1975 года — прядильщица Фурмановской пря- дильно - ткацкой фабрики № 2 Е. Г. Амосова и ткачиха Калинин­ ского хлопчатобумажного комби­ ната Л. И. Парфенова. Фото И. Дынина. (Фотохроника ТАСС ). ЭТО ЗАВИСИТ, ОТ НАС В стране продолжается обсуждение проекта Ц К К П С С к X X V съезду партии «Основные направления развития народного хозяй­ ства С С С Р на 1976— 1980 годы». М асш табность и ве­ личие предстоящих работ— в них еще полнее раскро­ ются преимущества и твор­ ческие силы развитого со­ циализма. — вызвали новый прилив энергии у миллио­ нов тружеников. Многие участники обсуж­ дения проекта Ц К К П С С к X X V съезду высказались по проблемам, касающимся дальнейшего повышения производительности труда. При этом они напоминают слова товарища Л . И . Бреж­ нева о том, что подъем жиз­ ненного уровня народа нельзя не связывать с подъ­ емом общественного произ­ водства, с повышением про­ изводительности труда. В минувшей пятилетке происходило дальнейшее пе­ рераспределение нацио­ нального дохода в пользу общественных ресурсов, на­ правляемых на повышение народного благосостояния. Если в восьмой пятилетке на эти цели в среднем за год расходовалось 233 миллиар­ да рублей, то в девятой — около 300 миллиардов руб­ лей. Реальные доходы в расчете на душу населения возросли почти на четверть. Такое значительное повы­ шение народного благосо­ стояния удалось осущест­ вить благодаря успехам на всех основных участках хо­ зяйственного строительства. Больше всего росту на­ ционального богатства спо­ собствует повышение произ­ водительности труда. Э то важнейший показатель со­ стояния экономики. Он рас­ крывает отношение вновь созданной в отраслях мате­ риального производства стоимости к числу работни­ ков, занятых в этих отрас­ лях. В масш табах нашей индустрии повышение про­ изводительности на один процент позволяет увели­ чить годовой выпуск продук­ ции на пять миллиардов рублей. Е сли предположить, что вся э та продукция — потребительские товары, то магазинам Москвы хватит их почти на пять месяцев торговли. В народном хозяйстве страны немало сделано для повышения производитель­ ности труда. Этому способ­ ствовало и совершенствова­ ние управления, и рост про­ фессионального мастерства рабочих и специалистов. Больше всего производи­ тельность труда возросла там, где быстро осваивали новую технику и прогрес­ сивную технологию. В этой связи нельзя не напомнить, что за минувшее пятилетие в стране освоен выпуск 16,5 тысячи новых машин, прибо­ ров, оборудования. Э то в пятнадцать раз больше, чем удалось освоить два десяти­ летия назад. Теперь предстоит сделать новый шаг вперед. В про­ мышленности производи­ тельность труда намечено повысить на 30— 34 процен­ та и за счет этого получить примерно 90 процентов при­ роста продукции. Среднего­ довой уровень производи­ тельности труда в колхозах и совхозах намечено увели­ чить на 27— 30 процентов, за счет чего получить весь прирост продукции сельско­ го хозяйства. Иначе говоря, все намеченное на пятилет­ ку предстоит выполнить си­ лами почти такого же по численности отряда рабо­ тающих, каким народное хозяйство, его сферы мате­ риального производства се­ годня располагают. Н а при­ влечение новых трудовых ресурсов рассчитывать не приходится. В большинстве районов страны они исчер­ паны. Повысить производитель­ ность труда! — эта мысль, можно сказать, пронизыва­ ет все разделы Основных направлений развития на­ родного хозяйства С С С Р на 1976— 1980 годы. Она дейст­ вительно очень важна, и от успешного решения этой задачи во многом зависят темпы нашего продвижения вперед. В . Б Е Л Я Е В , обозреватель Т А С С . О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л ИСПОЛКОМ районного Совета депутатов трудящихся рассмот. рел вопрос «Об усилении работы по обеспечению безопасности до­ рожного движения». Отмечено, что в 1975 году на 32,3 процента по сравнению с предыдущим возросло количест­ во дорожно - транспортных про­ исшествий. Основной причиной дорожно. транспортных происшествий яв. пяется низкая дисциплина води­ тельского состава. В 15 происше­ ствиях водители находились в не­ трезвом состоянии. 28 водителей РО «Сельхозтехника» лишены во. дительских прав за то, что нахо­ дились за рулем в нетрезвом со­ стоянии. На 2.200 водителей нало­ жены взыскания за нарушение правил движения и эксплуатации транспорта. Наиболее неблагополучное по­ ложение с дисциплиной води, тельского состава сложилось в ДСУ-4, ПМК «Мелиоводстрой», совхозах «Огаревский», «Данков, ский», «Сторожевский», «Ягод- новский». Низка дисциплина владельцев индивидуального транспорта. По их вине в прошлом году произо. шло 36,6 процета всех происшест. вий. Организации ЛУАД и ДСУ-4 медленно решают вопрос свое, временного ремонта дорог, уста­ новки ограждающих устройств на опасных участках дорог и т. п. Зимой неудовлетворительно ве­ дется работа по очистке дорог от снега, борьба с гололедом. Все это увеличивает опасность для транспорта и пешеходов. Ничего практически не делает­ ся по усилению пропаганды пра. вил дорожного движения в шко­ лах, детских дошкольных учреж­ дениях района. Отдел внутренних дел, ГАИ недостаточно требовательны к руководителям хозяйств, пред, приятий и учреждений, имеющих транспортные средства, и не обеспечивающих безопасности их работы, недостаточно организу­ ющих работу по профилактике автодорожных происшествий. В принятом решении намечены меры по усилению работы по обеспечению безопасности до­ рожного движения. Так, автобазе райпо, ПМК «Мелиоводстрой» предложено организовать пункты предрейсового медицинского ос. мотра водителей; ЛУАДу и ком­ бинату коммунальных предприя. тий и благоустройства райиспол­ кома разработать мероприятия ка пятилетие по созданию безо­ пасных условий для движения транспорта и пешеходов на доро. гах района, в селах Березовка и Воскресенское. Районе обеспе­ чить в текущем году обучение школьников правилам дорожного движения по 10-часовой про. грамме. Все предприятия, учреждения и организации, имеющие транс­ порт, а также владельцы индизи. дуального транспорта обязаны в феврале нанести на транспорт­ ных средствах опозновательные знаки согласно правилам движе­ ния. «□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□и I „ЗАВЕТАМ ИЛЬИЧА"! ! О Т В Е Ч А ЮТ| □ В редакцию газеты «Заветы ° □ Ильича» жительница Данкова § □ тов. Рассолова прислала пись- ° Вмо, в котором указывала на а □ грубое отношение продавца ° □ магазина № 15 В. В. Дельцо. □ Ввой. § □ Редакция направила копию § □ письма руководству горторга. ° □ Получен ответ: «Заведующая ° □ магазином № 15 В. В. Дельцо- □ □ ва строго предупреждена. И в □ □ случае повторения ' подобных ° □ фактов будет наказана в ад- § □ министративном порядке». §

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz