Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)

2 « З А В Е Т Ы И Л Ь И Ч А » 30 ноября 1976 г. № 143 (6197) ^ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ИДЕЙНО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛООВ ПАРТИИ-ДО СОЗНАНИЯ КАЖДОГО СЛОВО партии в массы трудя- проведены в коллективах молоч- редки выезды в отдаленные насе- щихся несут агитаторы и пропа- нотоварной фермы и тракторной ленные пункты, мало читается гандисты, лекторы и г.олитинфор- бригады Центрального отделения, лекций на сельскохозяйственные маторы, первичные организации общества «Знание». В районе есть немало лекторских групп общест­ ва, которые ведут широкую разъ­ яснительную и пропагандистскую работу. Взять, к примеру, лекторскую группу при Березовской средней му пионерский сбор в 5-ом клас школе. В ее составе 15 лекторов, се. Это послужило генеральной все имеют высшее образование, репетицей перед выступлением активно участвуют в пропаганде на молочной ферме Центрально- материалов XXV съезда КПСС , го отделения, где ребята встре- октябрьского Пленума ЦК КПСС , тились с животноводами. Пользу пятой сессии Верховного Совета от этой встречи СССР , проводят беседы с населе- переоценить ци'и «В чем истинная красота че­ ловека?», «Что значит жизнь про­ жить достойно» и т. д. Очень удачно прошел устный журнал «Наш путь определен XXV съез­ дом КПСС». Его готовила и прово­ дила лектор В. В. Шишкина. А всего по материалам съезда спеш- невоивановские лекторы прочита- Лектор И. А . Щербакова в темы. Эти недостатки березов- ли 23 лекции. И здесь в первую школе провела хороший вечер на ским лекторам надо устранить, очередь надо отметить цикл лек- атеистическую тему, причем, все чтобы еще выше поднять эффек- ций, прочитанных А . П. Моргосле- доклады, опыты проводили уче- тивность лекций, бесед, докладов, повой. Для рабочих совхоза чита- ники старших классов. Член лек- донести до сознания каждого тру- лись лекции на темы : «XXV съезд торской группы А . В. Гудошникова женика слово партии, мобилизо- и нравственное воспитание», «Ос- подготовила на атеистическую те- вать их усилия на дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства. А вот лекторская группа, соз­ данная при Баловневской средней школе, действует менее активно, хотя и у нее нема то хороших вряд ли можно дел . В лекторской группе 22 че­ ловека, а прочитали они всего новы коммунистической нравст­ венности» и другие. Не только в количественном отношении, но и в качественном выгоднее выгля­ дят сейчас лекции и беседы, про­ водимые членами лекторской группы Спешнее эивановской средней школы. В актив работы ее надо причислить организацию нием, вечера, читательские конфе- Лекторская группа не забывает лишь 85 лекций за 10 месяцев, встречи с писателем, мастером ренции, вечера вопросов и отве- об эстетическом воспитании Причем, не совсем удачно прохо- устных рассказов тов. Никитиным, тов. Особенно оживленно прово- школьников и взрослого населе- дят устные журналы, диспуты, ве- а также лекции-концерта о поэ- дится эта работа в школе. Из чис- ния. Оформляются выставки кар- чера вопросов и ответов. тах, не вернувшихся с войны, ла старшеклассников подобрана тин, содержание их раскрывают Лекторская группа из Спешне- Мы рассказали коротко о рабо- группа лекторов для проведения старшеклассники. воивановского за последнее вре- те только трех лекторских групп, бесед о решениях XXV съезда Нельзя не сказать о беседах по мя тоже несколько оживила свою Члены их делают большое, нуж- КПСС . Ребята хорошо изучили до- правовому и нравственному вое- работу. Из 19 членов 7 — комму- ное Дело, несут слово партии в клад Генерального секретаря ЦК питанию, которые проводит М. И. нисты. В зоне влияния этой труп- массы. И надо использовать все КПСС товарища Брежнева на Иванова. Она выписывает и регу- пы 7 постоянных точек чтения возможности, чтобы деятельность съезде и на классных часах прово- лярно читает журнал «Человек и лекций и 3 — временных (ток сов- их была еще эффективнее, дили беседы. Хорошо участвова- закон». Вот темы проведенных бе- хоза, огородная и садоводческие А . ПО ТАПО ВА , ли в этой работе ученицы 9-го сед : «Мораль советского челове- бригады). Из проведенных меро- ответственный секретарь класса А . Воробьева, И. Беличко- ка», «Нравственные идеалы», «Гу- приятий за последнее время мож- правления районной ва, О. Пузакова. манизм советских людей» и т. д. но отметить диспуты и конферен- организации общества «Знание». Чтобы познакомить население с «Право и подросток» — лекция, решениями съезда, было решено провести ряд устных журналов и выезд агитбригады. В сельском Доме культуры провзли вначале устный журнал по первому раз­ делу доклада Генерального секре­ таря ЦК КПСС товарища Брежнева на XXV съезде КПСС. Журнал со­ стоял из четырех страниц. О ме- с которой выступила в школе председатель городского народ­ ного суда Н. И. Дяднщева. В соответствии с планами встре­ чались в школе и слушали выступ­ ления работников больницы уча­ щиеся Березовской средней шко­ лы. Лекторская группа принимает ждународном значении съезда самое активное участие в работе рассказала Г. М. Кути.дева, о раз- Дома культуры. Часто выступают с докладами А . В. Гудошникова, Ф . Ф . Тутыхин, Г. М. Кутищева и витии сотрудничества со странами социалистического лагеря —Л. П. Кузьмина и об укреплении отно­ шений с капиталистическими стра­ нами Т. И. Микулина. Четвертая страница — музыкальная. Населе­ ние очень хорошо встретило та­ кую форму пропаганды. А в один из следующих месяцев коллектив агитбригады выезжал в Баловин- ковское отделение, где в красном уголке для трудящихся провели беседу о главных задачах десятой пятилетки, а затем баловинковцы послушали концерт. Беседы, лек­ ции о XXV съезде КПСС были другие. Работа лекторской труп пы планируется, отдельные бесе­ ды рецензируются. Только в ны­ нешнем году лекторы школы про­ читали 100 лекций и бесед . Надо, однако, отметить, что в основном работа ограничивается стенами школы и Дома культуры. Очень По следам рейдовых материалов В № 131 от 30 октября был опубликован рейдовый матери­ ал «Непростительное благодушие». В нем критиковались ру­ ководители совхоза «Ягодновский» за недостатки в организа­ ции зимовки скота. Как сообщил редакции директор совхоза В. В. Пскидов, ма­ териал обсуждался на заседании парткома. Критика признана правильной. Приняты меры по устранению недостатков. Со­ ставлен рацион кормления дойных коров и молодняка, в него входят 4 килограмма концкормов, 15 — кормовой свеклы и 8 килограммов соломы. В ближайшее время в Центральном отделении будет пущен кормоцех. В животноводческих помещениях Гагаринского от­ деления проведено дополнительное утепление, ведется ремонт полов и кормушек, отремонтированы автопоилки. Для подво­ за на работу доярок второй бригады Центрального отделения выделен специальный транспорт. А П П А Р А Т Ч И К А Л Е К С А Н Д Р 0 Щ Е Н К 0 Среди победителей социалисти­ ческого соревнования цеха № 4 химического завода значится имя Александра Ощенко — старшего аппаратчика отделения ректифи­ кации. Семнадцать лет — таков его трудовой стаж. Смена № 1, в ко­ торой работает, не передовая. Первенство на протяжении года держит смена № 5, где бригади­ ром И. И. Головачев. Вместе с Александром работают опытные аппаратчики В. Миронов, Д. Фадюхина, Н. Козешников, А. Панина, которые работают на за­ воде не один десяток лет каждый. Не беда, что пока они не пер­ вые. Их смена также выполняет производственные задания, ста­ рается выйти в передовые. И Александр своим отношением к труду, точным выполнением обя­ занностей аппаратчика показывает всем пример. Три раза в сутки меняются сме­ ны. Одни аппаратчики сдают, дру­ гие — принимают. И так кругло­ суточно. Технологический процесс непрерывный, останавливать про­ изводство нельзя. Однажды заболела бригадир смены В. Е. Душкина. Александр принял смену. Он бригадир, в от­ вете за всю бригаду, за весь тех­ нологический процесс. К нему об­ ращаются в трудную минуту ап­ паратчики всех стадий отделения ректификации. Он должен знать режим работы всех колонн и ап­ паратов. Александр успешно справился со своей новой должностью. И те­ перь часто подменяет бригадира. По итогам соцсоревнования в честь 59-й годовщины Великого Октября Александр стал победи­ телем среди аппаратчиков цеха. Администрация завода вручила победителю Почетную грамоту н денежную премию. Н. СУШИЛИН, рабкор. Ленинградская область. Бесед- ский совхоз-техникум готовит аг­ рономов, зоотехников, ветеринар­ ных фельдшеров и техников- строителей. В техникуме учатся также совхозные и колхозные сти­ пендиаты, имеющие опыт прак­ тической работы. Они получат специальности организаторов сельскохозяйственного производ­ ства. Тысячи воспитанников совхоза- техникума трудятся в хозяйствах Северо-Запада страны. На снимке: на уроке планиро­ вания сельскохозяйственного про­ изводства. На переднем плане учащаяся Э. Сурова. ‘ Фото 0. Порохоникова По мере нашего продвижения вперед требования к каждому со­ ветскому человеку, его граждан­ ским, общественным и политичес­ ким качествам все более возрас­ тают. И это естественно. С каж­ дым годом увеличиваются масшта­ бы, усложняются задачи коммуни­ стического строительства. В про­ изводственную и научно-общест­ венную деятельность ьключаются новые поколения. Вместе с тем усиливается идео­ логическое противоборство двух систем. Империалистическая про­ паганда, стремящаяся всеми сила­ ми и средствами опорочить, по­ дорвать идейные основы социали­ стического строя, становится бо­ лее коварной и изощренной. Лучшие черты и качества ново­ го человека формируются всем ук­ ладом, всем образом нашей жиз­ ни. Неустанно заботится о воспи­ тании советских людей в духе вы­ сокой гражданственности, соци­ альной активности, благородных коммунистических идеалов наша ленинская партия. Она настойчиво воспитывает у них готовность, во­ лю и умение строить коммунизм. «...Современные условия выдви­ гают новые задачи перед идеоло­ гической деятельностью партии,— говорил на XXV съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев. — Прак­ тика партийных организаций под­ сказывает нам путь, следуя по ко­ торому мы можем добиться повы­ шения ее эффективности. Это— комплексный подход к постановке всего дела воспитания, то есть обеспечение тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания с уче­ том особенностей различных групп трудящихся». Как осуществляется этот' комп­ лексный подход к воспитанию, в частности, сельского населения? Ведущее звено здесь — форми­ рование идейной убежденности, которая определяет общественное сознание советских людей. Осу­ ществляется это прежде всего че­ рез систему политического просве­ щения — кружки и семинары, на­ родные университеты и школы Воспитанию—комплексный подход коммунистического труда, а также путем самостоятельного изучения марксистско-ленинского теоретиче­ ского наследия. Важно добиваться, чтобы каж­ дый советский человек глубоко и творчески овладевал марксистско- ленинским учением, ясно понимал задачи и цели, которые ставит ле­ нинская партия, был твердо убеж­ ден в исторической правоте ее де­ ла, становился горячим патриотом н стойким интернационалистом. Главная задача партийного про­ свещения сегодня — углубленное изучение материалов XXV съезда партии, органическая увязка их с делами и задачами трудовых кол­ лективов, с глубоким осознанием каждым человеком важности его личного трудового вклада в обще­ народную борьбу за выполнение планов десятой пятилегки. Пропа­ гандисты призваны учить слушате­ лей искусству последовательной и непримиримой борьбы с такими пережитками прошлого, как рели­ гиозные и национальные предрас­ судки, стяжательство, тунеядство и т. д. Коммунистическая идейность, как указывалось на XXV съезде партии, — это сплав знаний, убеж­ дений и практического действия. Гражданская сознательность со­ ветских людей наглядно выра­ жается в самоотверженном труде, высокой личной ответственности за общие дела колхоза, совхоза, за выполнение планов и взятых обязательств. И здесь мы не впра­ ве закрывать глаза на то, что есть еще люди, которые стараются сделать поменьше, а получить от общества побольше, допускают случаи расхищения общественого богатства. Такие люди должны быть постоянно в поле зрения пар­ тийной организации, ее воспита­ тельного воздействия. Действенная школа трудового воспитания — социалистическое соревнование, движение за комму­ нистический труд. Всемерно разви­ вать трудовую состязательность, воплощать в жизнь ленинские принципы соревнования — значит побуждать людей полнее прояв­ лять свои способности в труде, равняться на передовиков, нова­ торов производства, а у тех, в свою очередь,, развивать стремле­ ние поделиться накопленным опы­ том с товарищами по труду, до­ биваться общего подъема. Дости­ жению поставленной цели помога­ ет умелое сочетание материальных и моральных стимулов, своевре­ менное и принародное поощрение тех, кто образцово трудится, уме­ ло хозяйствует. Особая забота руководителей хозяйств и трудовых коллективов — воспитание молодежи. Только в труде вместе с рабочими и кре­ стьянами можно стать настоящим коммунистом — этот ленинский, завет определяет главное направ­ ление в работе комсомольских и других общественных организа­ ций колхозов и совхозов, призван­ ных воспитывать новую смену ра­ ботников полей и ферм. Важная составная часть идеоло­ гической работы партийных оога- низаций — правовое воспитание тружеников села, формирование у них уважения к законам, их не­ укоснительному соблюдению. Во многих районах эту работу ведут университеты правовых знаний, пункты юридической консульта­ ции, юридическая служба. Поучительный опыт правового воспитания накоплен в Теребов- лянском районе Тернопольской области. В населенных пунктах в последние два года не было пра­ вонарушений. Хорошо и дружно живут люди в селе Струсов. Все они соблюдают требования и нор­ мы, предписанные законом. Здесь действует лекторий правовых зна­ ний. Недавно проведены месячни­ ки правовой пропаганды среди мо­ лодежи и кинофильмов на мораль­ но-правовые темы. Интересно про­ ходят вечера вопросов и ответов, общие собрания жителей села под девизом «Жить и работать без правонарушений». Высокие гражданские качества выковываются в непримиримой борьбе с чуждыми нашему строю взглядами, в глубоком понимании сущности идеологического проти- борства двух систем. Здесь не должно быть места нейтрализму и компромиссам. Все советские лю­ ди, и в первую очередь коммуни­ сты и комсомольцы, должны да­ вать своевременный отпор идеоло­ гическим диверсиям. Сложное и тонкое дело — нрав­ ственное воспитание людей. Мы от души радуемся, когда челове! усердно, творчески трудится, про­ являет общественную активность. В то же время нам не безразлич­ но, как он ведет себя в семье, кол­ лективе, общественных местах, на­ сколько аккуратно выполняет пра­ вила социалистического общежи­ тия. Утверждение высоких мораль­ ных и гражданских качеств про­ исходит в принципиальной борьбе с такими их антиподами, как рва­ чество, нечестность, беспринцип­ ность, угодничество, карьеризм. Успеха добиваются там, где в вос­ питательных целях используют и мнение трудового коллектива, и методы убеждения, и ситу закона. Результативность воспитатель­ ной работы во многом зависит от руководителя, его принципиально­ сти и чуткости, умения правильно, по-партийному разобраться в лю­ бом деле, дать добрый совет, по­ мочь человеку. Воспитание каждого советского человека в духе сознательного отношения к своему трудовому и общественному долгу — важней­ шая забота каждого трудового коллектива, всей общественности. От этого в значительной мере за­ висят наши успехи в коммунисти­ ческом строительстве. М. СЕСЛАВИН. Кандидат исторических наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz