Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)
2 « З А В Е Т Ы И Л Ь И Ч А » 30 ноября 1976 г. № 143 (6197) ^ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ИДЕЙНО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛООВ ПАРТИИ-ДО СОЗНАНИЯ КАЖДОГО СЛОВО партии в массы трудя- проведены в коллективах молоч- редки выезды в отдаленные насе- щихся несут агитаторы и пропа- нотоварной фермы и тракторной ленные пункты, мало читается гандисты, лекторы и г.олитинфор- бригады Центрального отделения, лекций на сельскохозяйственные маторы, первичные организации общества «Знание». В районе есть немало лекторских групп общест ва, которые ведут широкую разъ яснительную и пропагандистскую работу. Взять, к примеру, лекторскую группу при Березовской средней му пионерский сбор в 5-ом клас школе. В ее составе 15 лекторов, се. Это послужило генеральной все имеют высшее образование, репетицей перед выступлением активно участвуют в пропаганде на молочной ферме Центрально- материалов XXV съезда КПСС , го отделения, где ребята встре- октябрьского Пленума ЦК КПСС , тились с животноводами. Пользу пятой сессии Верховного Совета от этой встречи СССР , проводят беседы с населе- переоценить ци'и «В чем истинная красота че ловека?», «Что значит жизнь про жить достойно» и т. д. Очень удачно прошел устный журнал «Наш путь определен XXV съез дом КПСС». Его готовила и прово дила лектор В. В. Шишкина. А всего по материалам съезда спеш- невоивановские лекторы прочита- Лектор И. А . Щербакова в темы. Эти недостатки березов- ли 23 лекции. И здесь в первую школе провела хороший вечер на ским лекторам надо устранить, очередь надо отметить цикл лек- атеистическую тему, причем, все чтобы еще выше поднять эффек- ций, прочитанных А . П. Моргосле- доклады, опыты проводили уче- тивность лекций, бесед, докладов, повой. Для рабочих совхоза чита- ники старших классов. Член лек- донести до сознания каждого тру- лись лекции на темы : «XXV съезд торской группы А . В. Гудошникова женика слово партии, мобилизо- и нравственное воспитание», «Ос- подготовила на атеистическую те- вать их усилия на дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства. А вот лекторская группа, соз данная при Баловневской средней школе, действует менее активно, хотя и у нее нема то хороших вряд ли можно дел . В лекторской группе 22 че ловека, а прочитали они всего новы коммунистической нравст венности» и другие. Не только в количественном отношении, но и в качественном выгоднее выгля дят сейчас лекции и беседы, про водимые членами лекторской группы Спешнее эивановской средней школы. В актив работы ее надо причислить организацию нием, вечера, читательские конфе- Лекторская группа не забывает лишь 85 лекций за 10 месяцев, встречи с писателем, мастером ренции, вечера вопросов и отве- об эстетическом воспитании Причем, не совсем удачно прохо- устных рассказов тов. Никитиным, тов. Особенно оживленно прово- школьников и взрослого населе- дят устные журналы, диспуты, ве- а также лекции-концерта о поэ- дится эта работа в школе. Из чис- ния. Оформляются выставки кар- чера вопросов и ответов. тах, не вернувшихся с войны, ла старшеклассников подобрана тин, содержание их раскрывают Лекторская группа из Спешне- Мы рассказали коротко о рабо- группа лекторов для проведения старшеклассники. воивановского за последнее вре- те только трех лекторских групп, бесед о решениях XXV съезда Нельзя не сказать о беседах по мя тоже несколько оживила свою Члены их делают большое, нуж- КПСС . Ребята хорошо изучили до- правовому и нравственному вое- работу. Из 19 членов 7 — комму- ное Дело, несут слово партии в клад Генерального секретаря ЦК питанию, которые проводит М. И. нисты. В зоне влияния этой труп- массы. И надо использовать все КПСС товарища Брежнева на Иванова. Она выписывает и регу- пы 7 постоянных точек чтения возможности, чтобы деятельность съезде и на классных часах прово- лярно читает журнал «Человек и лекций и 3 — временных (ток сов- их была еще эффективнее, дили беседы. Хорошо участвова- закон». Вот темы проведенных бе- хоза, огородная и садоводческие А . ПО ТАПО ВА , ли в этой работе ученицы 9-го сед : «Мораль советского челове- бригады). Из проведенных меро- ответственный секретарь класса А . Воробьева, И. Беличко- ка», «Нравственные идеалы», «Гу- приятий за последнее время мож- правления районной ва, О. Пузакова. манизм советских людей» и т. д. но отметить диспуты и конферен- организации общества «Знание». Чтобы познакомить население с «Право и подросток» — лекция, решениями съезда, было решено провести ряд устных журналов и выезд агитбригады. В сельском Доме культуры провзли вначале устный журнал по первому раз делу доклада Генерального секре таря ЦК КПСС товарища Брежнева на XXV съезде КПСС. Журнал со стоял из четырех страниц. О ме- с которой выступила в школе председатель городского народ ного суда Н. И. Дяднщева. В соответствии с планами встре чались в школе и слушали выступ ления работников больницы уча щиеся Березовской средней шко лы. Лекторская группа принимает ждународном значении съезда самое активное участие в работе рассказала Г. М. Кути.дева, о раз- Дома культуры. Часто выступают с докладами А . В. Гудошникова, Ф . Ф . Тутыхин, Г. М. Кутищева и витии сотрудничества со странами социалистического лагеря —Л. П. Кузьмина и об укреплении отно шений с капиталистическими стра нами Т. И. Микулина. Четвертая страница — музыкальная. Населе ние очень хорошо встретило та кую форму пропаганды. А в один из следующих месяцев коллектив агитбригады выезжал в Баловин- ковское отделение, где в красном уголке для трудящихся провели беседу о главных задачах десятой пятилетки, а затем баловинковцы послушали концерт. Беседы, лек ции о XXV съезде КПСС были другие. Работа лекторской труп пы планируется, отдельные бесе ды рецензируются. Только в ны нешнем году лекторы школы про читали 100 лекций и бесед . Надо, однако, отметить, что в основном работа ограничивается стенами школы и Дома культуры. Очень По следам рейдовых материалов В № 131 от 30 октября был опубликован рейдовый матери ал «Непростительное благодушие». В нем критиковались ру ководители совхоза «Ягодновский» за недостатки в организа ции зимовки скота. Как сообщил редакции директор совхоза В. В. Пскидов, ма териал обсуждался на заседании парткома. Критика признана правильной. Приняты меры по устранению недостатков. Со ставлен рацион кормления дойных коров и молодняка, в него входят 4 килограмма концкормов, 15 — кормовой свеклы и 8 килограммов соломы. В ближайшее время в Центральном отделении будет пущен кормоцех. В животноводческих помещениях Гагаринского от деления проведено дополнительное утепление, ведется ремонт полов и кормушек, отремонтированы автопоилки. Для подво за на работу доярок второй бригады Центрального отделения выделен специальный транспорт. А П П А Р А Т Ч И К А Л Е К С А Н Д Р 0 Щ Е Н К 0 Среди победителей социалисти ческого соревнования цеха № 4 химического завода значится имя Александра Ощенко — старшего аппаратчика отделения ректифи кации. Семнадцать лет — таков его трудовой стаж. Смена № 1, в ко торой работает, не передовая. Первенство на протяжении года держит смена № 5, где бригади ром И. И. Головачев. Вместе с Александром работают опытные аппаратчики В. Миронов, Д. Фадюхина, Н. Козешников, А. Панина, которые работают на за воде не один десяток лет каждый. Не беда, что пока они не пер вые. Их смена также выполняет производственные задания, ста рается выйти в передовые. И Александр своим отношением к труду, точным выполнением обя занностей аппаратчика показывает всем пример. Три раза в сутки меняются сме ны. Одни аппаратчики сдают, дру гие — принимают. И так кругло суточно. Технологический процесс непрерывный, останавливать про изводство нельзя. Однажды заболела бригадир смены В. Е. Душкина. Александр принял смену. Он бригадир, в от вете за всю бригаду, за весь тех нологический процесс. К нему об ращаются в трудную минуту ап паратчики всех стадий отделения ректификации. Он должен знать режим работы всех колонн и ап паратов. Александр успешно справился со своей новой должностью. И те перь часто подменяет бригадира. По итогам соцсоревнования в честь 59-й годовщины Великого Октября Александр стал победи телем среди аппаратчиков цеха. Администрация завода вручила победителю Почетную грамоту н денежную премию. Н. СУШИЛИН, рабкор. Ленинградская область. Бесед- ский совхоз-техникум готовит аг рономов, зоотехников, ветеринар ных фельдшеров и техников- строителей. В техникуме учатся также совхозные и колхозные сти пендиаты, имеющие опыт прак тической работы. Они получат специальности организаторов сельскохозяйственного производ ства. Тысячи воспитанников совхоза- техникума трудятся в хозяйствах Северо-Запада страны. На снимке: на уроке планиро вания сельскохозяйственного про изводства. На переднем плане учащаяся Э. Сурова. ‘ Фото 0. Порохоникова По мере нашего продвижения вперед требования к каждому со ветскому человеку, его граждан ским, общественным и политичес ким качествам все более возрас тают. И это естественно. С каж дым годом увеличиваются масшта бы, усложняются задачи коммуни стического строительства. В про изводственную и научно-общест венную деятельность ьключаются новые поколения. Вместе с тем усиливается идео логическое противоборство двух систем. Империалистическая про паганда, стремящаяся всеми сила ми и средствами опорочить, по дорвать идейные основы социали стического строя, становится бо лее коварной и изощренной. Лучшие черты и качества ново го человека формируются всем ук ладом, всем образом нашей жиз ни. Неустанно заботится о воспи тании советских людей в духе вы сокой гражданственности, соци альной активности, благородных коммунистических идеалов наша ленинская партия. Она настойчиво воспитывает у них готовность, во лю и умение строить коммунизм. «...Современные условия выдви гают новые задачи перед идеоло гической деятельностью партии,— говорил на XXV съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев. — Прак тика партийных организаций под сказывает нам путь, следуя по ко торому мы можем добиться повы шения ее эффективности. Это— комплексный подход к постановке всего дела воспитания, то есть обеспечение тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания с уче том особенностей различных групп трудящихся». Как осуществляется этот' комп лексный подход к воспитанию, в частности, сельского населения? Ведущее звено здесь — форми рование идейной убежденности, которая определяет общественное сознание советских людей. Осу ществляется это прежде всего че рез систему политического просве щения — кружки и семинары, на родные университеты и школы Воспитанию—комплексный подход коммунистического труда, а также путем самостоятельного изучения марксистско-ленинского теоретиче ского наследия. Важно добиваться, чтобы каж дый советский человек глубоко и творчески овладевал марксистско- ленинским учением, ясно понимал задачи и цели, которые ставит ле нинская партия, был твердо убеж ден в исторической правоте ее де ла, становился горячим патриотом н стойким интернационалистом. Главная задача партийного про свещения сегодня — углубленное изучение материалов XXV съезда партии, органическая увязка их с делами и задачами трудовых кол лективов, с глубоким осознанием каждым человеком важности его личного трудового вклада в обще народную борьбу за выполнение планов десятой пятилегки. Пропа гандисты призваны учить слушате лей искусству последовательной и непримиримой борьбы с такими пережитками прошлого, как рели гиозные и национальные предрас судки, стяжательство, тунеядство и т. д. Коммунистическая идейность, как указывалось на XXV съезде партии, — это сплав знаний, убеж дений и практического действия. Гражданская сознательность со ветских людей наглядно выра жается в самоотверженном труде, высокой личной ответственности за общие дела колхоза, совхоза, за выполнение планов и взятых обязательств. И здесь мы не впра ве закрывать глаза на то, что есть еще люди, которые стараются сделать поменьше, а получить от общества побольше, допускают случаи расхищения общественого богатства. Такие люди должны быть постоянно в поле зрения пар тийной организации, ее воспита тельного воздействия. Действенная школа трудового воспитания — социалистическое соревнование, движение за комму нистический труд. Всемерно разви вать трудовую состязательность, воплощать в жизнь ленинские принципы соревнования — значит побуждать людей полнее прояв лять свои способности в труде, равняться на передовиков, нова торов производства, а у тех, в свою очередь,, развивать стремле ние поделиться накопленным опы том с товарищами по труду, до биваться общего подъема. Дости жению поставленной цели помога ет умелое сочетание материальных и моральных стимулов, своевре менное и принародное поощрение тех, кто образцово трудится, уме ло хозяйствует. Особая забота руководителей хозяйств и трудовых коллективов — воспитание молодежи. Только в труде вместе с рабочими и кре стьянами можно стать настоящим коммунистом — этот ленинский, завет определяет главное направ ление в работе комсомольских и других общественных организа ций колхозов и совхозов, призван ных воспитывать новую смену ра ботников полей и ферм. Важная составная часть идеоло гической работы партийных оога- низаций — правовое воспитание тружеников села, формирование у них уважения к законам, их не укоснительному соблюдению. Во многих районах эту работу ведут университеты правовых знаний, пункты юридической консульта ции, юридическая служба. Поучительный опыт правового воспитания накоплен в Теребов- лянском районе Тернопольской области. В населенных пунктах в последние два года не было пра вонарушений. Хорошо и дружно живут люди в селе Струсов. Все они соблюдают требования и нор мы, предписанные законом. Здесь действует лекторий правовых зна ний. Недавно проведены месячни ки правовой пропаганды среди мо лодежи и кинофильмов на мораль но-правовые темы. Интересно про ходят вечера вопросов и ответов, общие собрания жителей села под девизом «Жить и работать без правонарушений». Высокие гражданские качества выковываются в непримиримой борьбе с чуждыми нашему строю взглядами, в глубоком понимании сущности идеологического проти- борства двух систем. Здесь не должно быть места нейтрализму и компромиссам. Все советские лю ди, и в первую очередь коммуни сты и комсомольцы, должны да вать своевременный отпор идеоло гическим диверсиям. Сложное и тонкое дело — нрав ственное воспитание людей. Мы от души радуемся, когда челове! усердно, творчески трудится, про являет общественную активность. В то же время нам не безразлич но, как он ведет себя в семье, кол лективе, общественных местах, на сколько аккуратно выполняет пра вила социалистического общежи тия. Утверждение высоких мораль ных и гражданских качеств про исходит в принципиальной борьбе с такими их антиподами, как рва чество, нечестность, беспринцип ность, угодничество, карьеризм. Успеха добиваются там, где в вос питательных целях используют и мнение трудового коллектива, и методы убеждения, и ситу закона. Результативность воспитатель ной работы во многом зависит от руководителя, его принципиально сти и чуткости, умения правильно, по-партийному разобраться в лю бом деле, дать добрый совет, по мочь человеку. Воспитание каждого советского человека в духе сознательного отношения к своему трудовому и общественному долгу — важней шая забота каждого трудового коллектива, всей общественности. От этого в значительной мере за висят наши успехи в коммунисти ческом строительстве. М. СЕСЛАВИН. Кандидат исторических наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz