Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)
а « З А В Е Т Ы И Л Ь И Ч А » 26 августа 1976 г. № 103 (6157) Воронежская область. Значительных успехов Во Всероссийском смотре ученических произ- добился коллектив ученической производствен- водственных бригад по итогам 1974— 1975 гидов ной бригады Гремяченской средней школы Хо- молодые хлеборобы заняли 1 место, хольского района. В бригаде 200 человек -— уче- На снимке: члены ученической производствен ники 7—9 классов. Ребята постоянно получают ной бригады, высокие урожаи зерна, сахарной свеклы, куку- Фото В- Кожевникова, рузы, многолетних трав. (Фотохроника ТАСС). ЗАБОТИТЬСЯ О СЧАСТЬЕ ДРУГИХ НАШЕЙ ЖИЗНИ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РАБОТНИКОВ сельского хозяйства силами участников ху дожественной самодеятельности районного Дома культуры подго товлена интересная концертная программа. В ней заняты солисты, чтецы, танцоры. ГОСТЬ «АРТЕКА» НЕДАВНО прибыл из «Артека» со Всесоюзного слета пионеров учащийся первой городской сред ней школы Андрюша Стебунов. Он был рекомендован на пионер ский форум как лучший активист- Сейчас Андрюша рассказывает своим товарищам о Всесоюзном марше «Идем дорогой Ленина, до рогой Октября», посвященном 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции. НАГРАДА ПИОНЕРКИ УЧЕНИЦА Малинковской сред ней школы Валя Малюкова в дни летних каникул помогала дояркам ухаживать за коровами, доить их. За старательный труд она на граждена путевкой во Всероссий ский пионерский лагерь «Орле нок». 22 августа Валя отбыла на отдых. И. АЛЕКСАНДРОВ. ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР РАБОТАЕТ на химическом за воде аппаратчиком четвертого це ха Василий Миронов. Ударник коммунистического труда, вете ран завода. Более десяти лет яв ляется донором, награжден зна ком «Почетный донор СССР»- Около пятидесяти литров до норской крови сдал Василий, многих тяжело больных поставил на ноги. Н. СУШИЛИН. П У ТЕВКА ...На манеже конного завода обстановка непривычная. Вспыхи вают лампочки, гудят громкого ворители, вращаются черно-белые круги. Какие-то движения—впра во, влево — совершают кормушки с овсом и сеном. Специалисты при стально вглядываются в движения лошади. Регистрируют в протоко лах каждый нюанс ее поведения. Что же происходит на манеже? С незапамятных времен лошади служат человеку. И даже сейчас, в век сверхзвуковых скоростей. Они — на трудных тропах геоло гов и топографов, помогают охот никам и скотоводам. Даже погра ничники держат на вооружении быстроногого, выносливого коня. А земледельцы нечерноземного колхоза «Россия», что под Ря занью, доказали на практике: ло шадь—наивыгоднейший вид тран спорта для внутрихозяйственных перевозок. Современная лошадь— это и спортсмен, и один из попу лярнейших «киноактеров». Чисто кровные и чистопородные кони — ■—«золотой фонд» государства. Но лошади бывают разные. Не по породам, и не по своему назна чению, а по выносливости, по ско рости, бойцовским качествам — разнохарактерные. ...Характер лошади — это тип ее высшей нервной деятельности (ВНД). В зависимости от этого и строится, например, воспитатель ная работа со спортивной ло шадью, ее учеба, развитие работо способности. В зависимости от характера коня стараются подо брать и того, кто с ним будет ра- «Мама, зачем я живу?»—спро сил однажды мальчик. Она ему ответила: «Для того, чтобы быть счастливым». Наверное, ни этот мальчик, ни его мама не догадывались, что в этот момент они решали проблему, которая вечно волновала и волну ет человечество- И во все времена эпохи на этот вопрос отвечали по- разному. Существует выражение: «Человек создан для счастья, как птица для полета». И мама маль чика тоже хотела бы видеть свое го сына счастливым. Это вполне понятно и естественно. Каждый человек хочет счастья. А вот что понимать под этим? Мечтал человек стать летчиком и стал им. Взлетел первый раз в воздух и почувствовал себя та ким счастливым, что и описать невозможно. А другой мечтал-.. фонарик приобрести. И приобрел. И когда держал в первый раз этот фонарик на своей ладони, то, ко нечно, не сомневался в том, что он—самый счастливый на свете. ... К О Н Ю ботать. Особенно важно знать тип ВНД в селекционной работе. —В нашем институте разрабо тана методика определения типа высшей нервной деятельности ло шадей, — говорит директор Все союзного научно - исследователь ского института коневодства про фессор Ю. Н. Барминцев. — С помощью тонких экспериментов теперь мы можем сказать, кем лучше быть коню. Например, ло шадь с пылким характером, под ходит больше для скачек. А спо койная, уравновешенная — «аби туриент» в высшую школу верхо вой езды. Точно распознав харак тер лошади, мы и строим процесс тренировок. Используя природные возможности животного, воспита тель старается развить лучшее, по гасить недостатки. Методика прошла испытание временем, постоянно совершенст вуется. Ее приняли многие спе циалисты мирового конного спор та. Физиологи, специалисты в обла сти этологии — науки о поведе нии животных, тренеры тщатель но разрабатывают каждый прото кол для того, чтобы ответить: а кем быть этому жеребенку? По каким «учебникам» его обучать, как работать с тем, в кого вложи ли труд генетики, биохимики, ве теринары, специалисты по кор мам, мастера конного завода. Ло шадь получает свой психологиче ский паспорт для плодотворной работы «по специальности». А. ТРОФИМОВ, Рязанская область. Два человека, и оба счастли вые. Но, конечно, каждый из нас уловил разницу. Одна мечта боль шая, крылатая, — можно сказать, цель всей жизни человека. А дру гая — маленькая, пустяковая- И дело не в том, что одна мечта— это мечта взрослого, а мечта о фонарике — ребячья. Бывают и у ребят мечты серьезные, бывают и у взрослых — маленькие и нич тожные. И дело совсем не в том, что человек захотел иметь—фона рик или автомобиль, или кем за хотел быть—летчиком или парик махером. Все профессии хорошие, но вот в чем дело: о самой замеча тельной из них можно мечтать по- разному. Один хочет стать летчи ком потому, .что ему нравится ле тать, хочется побольше удобства людям доставлять —■ побыстрее перевозить их по нашей планете на своем стремительном лайнере. А другой думает так: «Летчикам хорошие деньги платят». Выходит, к одной и той же цели два чело века пойдут разными путями! С разными мыслями они будут рабо тать и жить. Один о людях станет заботиться, а другой — о них и не вспомнит: ему лишь бы деньги платили- Ведь он такую цель пе ред собой и ставил: побольше де нег зарабатывать — и все- Конечно, для примера можно было бы рассказать и не о летчике —такие люди, которые думают лишь о своем личном благополу чии и на этом строят свои жиз ненные планы, встречаются где угодно и профессию могут иметь какую угодно. Но кем бы они ни работали, какие бы должности ни занимали, а если думают лишь о себе, то и счастье понимают по- своему — «счастье для себя». Крошечное счастье. Для настояще го счастья человеку этого мало. И на вопрос мальчика «Зачем я живу?» его мама ответила еще так: «Для того, чтобы все люди на земле были счастливыми». Бот это верно! В этом и есть большое- счастье каждого челове ка — жить так, чтобы прибавля лось на земле радости не для од ного тебя, а для всех! Т. КОЗЛОВА. Л и п е ц к о е г о р о д с к о е п р о ф т е х у ч и л и щ е N2 5 (г. Л и п ец к , Л ТЗ , ул. С т у д е н ч е с к а я , 2) о б ъ я в л я е т н а б о р у ч ащ и х с я на 1976— 1977 у ч е б ны й год . В у ч и л ищ е п р и н и м аю т с я ю н ош и и д е в уш к и по с л е д у ю щ и м с п е ц и а л ь н о с т ям : ш т у ка ту р , о б л и ц о вщ и к -п л и т о ч н и к , плотник , к а м е нщ и к , м а л я р . С р о к о б у ч е н и я 1 год : А р м а т у р щ и к - э л е к т р о с в а р щ и к , сл е с а р ь -с а н т е х н и к , стол я р , с т р о и тельный . с т е к о л ьщ и к , с л е с а р ь -м о н т а ж н и к по с т р о и т е л ь н ы м м аш и н а м и м е х а н и з м а м , м аш и н и с т м о с т о в о г о э л е к т р о к р а н а , м а л я р -ш т у к а т у р - пли точни к , к а м е н щ и к -м о н т а ж н и к к о н с т р у к ц и й , э л е к т р о с л е с а р ь , с т р о и т е л ь н ы й п л о т н и к -м о н т аж н и к . С р о к о б у ч е н и я 2 года . М аш и н и с т м о с т о в о г о э л е к т р о к р а н а , а р м а т у р щ и к - э л е к т р о с в а рщ и к , ф о р м о в щ и к . С р о к о б у ч е н и я 10 м е с я ц е в -— о б р а з о в а н и е 10 кл а с со в . П р и н и м а ю т с я л и ц а в в о з р а с т е 15 л е т и с т а рш е . О б р а з о в а н и е 8 10 к л а с со в . П р и н я ты е в у ч и л ищ е н а х о д я т с я на п о л н о м г о с у д а р с т в е н н о м о б е с п е ч е н и и . 3-х р а з о в о е б е с п л а т н о е пи тание , вы д а е т с я о д е ж д а и сп ец , о д е ж д а н о в о го о б р а з ц а . У ч а щ и е с я б е с п л а тн о п о с ещ аю т кино , ц и р к , теа тр . В с е м ж е л а ю щ и м п р е д о с т а в л я е т с я о бщ еж и т и е . У ч и л и щ е и м е е т н о вы й с п о р ти в н ы й к о м п л е к с . П о с л е о к о н ч а н и я у ч и л ищ а у ч а щ и е с я н а п р а в л яю т с я на б а з о в о е п р е д п р и я т и е— Д о м о с т р о и т е л ь н ы й к о м б и н а т г. Л и п ец к а . У с п е ш н о о к о н ч и вш и е у ч и л ищ е н а п р а в л яю т с я на у ч е б у в и н д у с т р и а л ь н о -п е д а г о г и ч е с к и й т е х н и к у м . К з а я в л е н и ю о п р и е м е в у ч и л ищ е п р и л а гаю т с я с л е д у ю щ и е д о к у м ен ты : с в и д е т е л ь с т в о о р о ж д е н и и или п а сп ор т , д о к у м е н т о б о б р а зо ван ии , х а р а к т е р и с т и к а и з ш к о лы , сп р а в к а с м е с т а ж и т е л ь с тв а и о с о с т а в е с ем ь и , 4 ф о т о к а р т о ч к и ( р а з м е р 3x4). П р о е з д д о у ч и л ищ а в г. Л и п е ц к е : т р ам в а й № 1 — о с т а н о в к а 3-е С е н т я б р я . А в т о б у с №№ 5, 10, 15 — о с т а н о в к а 2-й уч а с то к , т р о л л е й б у с №№ 1, 5 — о с т а н о в к а 10-я ш кол а . Н а ч а л о за н я тий 1 с е н т я б р я . С 1 августа по 1 октября п р о х о д и т д в у х м е с я ч н и к по п р а в и л ам б е з о п а с н о г о п о л ь з о в а н и я г а з о м и г а з о в ы м и п р и б о р а м и . В п е р и о д д в у х м е с я ч н и к а в с е а б о н е н ты , п о л ь з ую щ и е с я с ж и ж е н н ы м г а з о м , м о г у т п о л у чи ть к о н с у л ь т а ц и и или пр о й ти о б у ч е н и е по п р а в и л а м б е з о п а с н о г о п о л ь з о в а н и я г а з о в ы м и п р и б о р а м и в т е х н и ч е с к о м к а б и н е т е « Д а н к о в м е ж р а й г а з » по а д р е с у : ул . Л. Т о л сто го , д о м 2-г. Т о в а р ищ и ! В ц е л я х п р е д у п р е ж д е н и я в з р ы в о в , п о ж а р о в и н е с ч а с т ны х сл уч а ев , с т р о г о с о б л ю д а й т е пр а в и л а б е з о п а с н о с т и п о л ь з о в а н и я га з о м . П О М Н И Т Е : с м е с ь га за с в о з д у х о м в з р ы в о о п а с н а ! Администрация горгаза. 1 — 1 . ЧЕТВЕРГ, 26 августа Первая программа 9.00 — Новости. 9.10 — Ут ренняя гимнастика. 9.30 -—«Ча совые природы». 10.15 — «Нас ледники». Телевизионный худо жественный фильм. 4-я серия. 11.25 — Концерт. 14.15 — До кументальный фильм. 14.35 — «Шахматная школа». 15.05 — Концерт. 15.35 — «Доблесть идущих впереди». 16.05—фильм — детям». «Украли зебру». 17.15 — «Творчество юных». 18.00 — Новости. 18.15 — «За гадки и отгадки». 18.30—«Нау ка сегодня». 19.00 — Концерт. 19.40 — Премьера телевизион ного многосерийного художест венного фильма «Наследники». 5-я серия. 21.00 — «Время». 21.30 — Играет Ленинградский концертно - эстрадный оркестр под управлением А. Бадхена. 22.20 — Спортивная програм ма. По окончании — Новости. Вторая программа 19.00 —• Москва. 19.30 — «Твой труд — твоя высота». Кинопрограмма. 20.15 —«Спра вочное бюро». 20.30 — «Спо койной ночи, малыши!» 20.45— «Отдых в выходные дни». 21.00 — Программа документальных фильмов. 21.30 — «Рассказы о театре». 22.35 — Московские новости: ПЯТНИЦА, 27 августа Первая программа 9.00 — Новости. 9.10 — Ут ренняя гимнастика. 9.30 —| «Маршрутами юных». 10.15 —- «Наследники». Телевизионный художественный фильм. 5-я се рия. 13.55 — «В буднях вели ких строек». 14.40 — «Литера тура народного подвига». 15.40 — «Москва и москвичи». 16.10 —Фильм —детям. «Новые при ключения Дони и Микки». 17.15 — На приз клуба «Кожаный мяч». 18.00 — Новости.- 18.15— «Веселые нотки». 18.30—«Под виг». 19.00 — «Творчество на родов мира». 19.30 — Чемпио нат СССР по футболу. ЦСКА —«Динамо» (Москва). 21.15 — «Время». 21.45 — «По страни цам «Голубого огонька». 22.20 — Программа мультипликаци онных фильмов для взрослых. По окончании — Новости. Вторая программа 19.00 — «Москва». 19.30 — «Отдых в выходные дни». 19.45 — «Рабочая эстафета». 20.15— М. Мусоргский — «Рассвет на Москве-реке», Интермеццо. 20.30 — «Спокойной ночи, ма лыши!» 20.45—«Осень на Вол-, ге». Документальный фильм. 20.55 — Концерт. 21.45 — А Арбузов — «Марат, Лика и Леонидик». Фильм-спектакль. 23.35 — Московские новости. Редактор А. ВОЛОДЬКИН. К И Н О 26 августа «ДОН». «Большие гонки» (2 се рии) — 11.00, 16.00, 18.30, 21.00, «Соло для слона с оркестром» (2 серии) — 13.30. 27 августа «ДОН». «Большие гонки» (2 се рии) — 11.00, 13.30, 1600, 18.30, 21 . 00 . ДК ХИМЗАВОДА. «Соло для слона с оркестром» (2 серии) — 18.00, 21.00. Данковская детская музы кальная школа объявляет при ем учащихся на 1976 — 1977 учебный год на отделение фортепьяно. Прием заявлений до 30 ав густа. Приемные экзамены 30— 31 августа. За справками обра щаться к директору школы. Телефон — 3-54. Данковскому доломитовому комбинату ТРЕБУЮТСЯ водители на автобус «КАВЗ». Заработная плата — от 140 до 170 рублей. Газета «Заветы Ильича» выходит три раза в неделю: по вторникам, четвергам, субботам АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Данков, ул. Урицкого, 6. Телефоны: редактора—1-56, зам. редактора—1-16, ответственного секретаря—1-16, отдела экономики сельского хозяйства — 1-57, отдела писем — 1-58, бухгалтерии — 1-18, Заказ № 2034 Данковская топография Управления ивдахвлвсп, полиграфии я книжно! торговли. Данков, ул, Урицкого, 8, Тираж 9,590
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz