Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)

а « З А В Е Т Ы И Л Ь И Ч А » 26 августа 1976 г. № 103 (6157) Воронежская область. Значительных успехов Во Всероссийском смотре ученических произ- добился коллектив ученической производствен- водственных бригад по итогам 1974— 1975 гидов ной бригады Гремяченской средней школы Хо- молодые хлеборобы заняли 1 место, хольского района. В бригаде 200 человек -— уче- На снимке: члены ученической производствен­ ники 7—9 классов. Ребята постоянно получают ной бригады, высокие урожаи зерна, сахарной свеклы, куку- Фото В- Кожевникова, рузы, многолетних трав. (Фотохроника ТАСС). ЗАБОТИТЬСЯ О СЧАСТЬЕ ДРУГИХ НАШЕЙ ЖИЗНИ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РАБОТНИКОВ сельского хозяйства силами участников ху­ дожественной самодеятельности районного Дома культуры подго­ товлена интересная концертная программа. В ней заняты солисты, чтецы, танцоры. ГОСТЬ «АРТЕКА» НЕДАВНО прибыл из «Артека» со Всесоюзного слета пионеров учащийся первой городской сред­ ней школы Андрюша Стебунов. Он был рекомендован на пионер­ ский форум как лучший активист- Сейчас Андрюша рассказывает своим товарищам о Всесоюзном марше «Идем дорогой Ленина, до­ рогой Октября», посвященном 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции. НАГРАДА ПИОНЕРКИ УЧЕНИЦА Малинковской сред­ ней школы Валя Малюкова в дни летних каникул помогала дояркам ухаживать за коровами, доить их. За старательный труд она на­ граждена путевкой во Всероссий­ ский пионерский лагерь «Орле­ нок». 22 августа Валя отбыла на отдых. И. АЛЕКСАНДРОВ. ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР РАБОТАЕТ на химическом за­ воде аппаратчиком четвертого це­ ха Василий Миронов. Ударник коммунистического труда, вете­ ран завода. Более десяти лет яв­ ляется донором, награжден зна­ ком «Почетный донор СССР»- Около пятидесяти литров до­ норской крови сдал Василий, многих тяжело больных поставил на ноги. Н. СУШИЛИН. П У ТЕВКА ...На манеже конного завода обстановка непривычная. Вспыхи­ вают лампочки, гудят громкого­ ворители, вращаются черно-белые круги. Какие-то движения—впра­ во, влево — совершают кормушки с овсом и сеном. Специалисты при­ стально вглядываются в движения лошади. Регистрируют в протоко­ лах каждый нюанс ее поведения. Что же происходит на манеже? С незапамятных времен лошади служат человеку. И даже сейчас, в век сверхзвуковых скоростей. Они — на трудных тропах геоло­ гов и топографов, помогают охот­ никам и скотоводам. Даже погра­ ничники держат на вооружении быстроногого, выносливого коня. А земледельцы нечерноземного колхоза «Россия», что под Ря­ занью, доказали на практике: ло­ шадь—наивыгоднейший вид тран­ спорта для внутрихозяйственных перевозок. Современная лошадь— это и спортсмен, и один из попу­ лярнейших «киноактеров». Чисто­ кровные и чистопородные кони — ■—«золотой фонд» государства. Но лошади бывают разные. Не по породам, и не по своему назна­ чению, а по выносливости, по ско­ рости, бойцовским качествам — разнохарактерные. ...Характер лошади — это тип ее высшей нервной деятельности (ВНД). В зависимости от этого и строится, например, воспитатель­ ная работа со спортивной ло­ шадью, ее учеба, развитие работо­ способности. В зависимости от характера коня стараются подо­ брать и того, кто с ним будет ра- «Мама, зачем я живу?»—спро­ сил однажды мальчик. Она ему ответила: «Для того, чтобы быть счастливым». Наверное, ни этот мальчик, ни его мама не догадывались, что в этот момент они решали проблему, которая вечно волновала и волну­ ет человечество- И во все времена эпохи на этот вопрос отвечали по- разному. Существует выражение: «Человек создан для счастья, как птица для полета». И мама маль­ чика тоже хотела бы видеть свое­ го сына счастливым. Это вполне понятно и естественно. Каждый человек хочет счастья. А вот что понимать под этим? Мечтал человек стать летчиком и стал им. Взлетел первый раз в воздух и почувствовал себя та­ ким счастливым, что и описать невозможно. А другой мечтал-.. фонарик приобрести. И приобрел. И когда держал в первый раз этот фонарик на своей ладони, то, ко­ нечно, не сомневался в том, что он—самый счастливый на свете. ... К О Н Ю ботать. Особенно важно знать тип ВНД в селекционной работе. —В нашем институте разрабо­ тана методика определения типа высшей нервной деятельности ло­ шадей, — говорит директор Все­ союзного научно - исследователь­ ского института коневодства про­ фессор Ю. Н. Барминцев. — С помощью тонких экспериментов теперь мы можем сказать, кем лучше быть коню. Например, ло­ шадь с пылким характером, под­ ходит больше для скачек. А спо­ койная, уравновешенная — «аби­ туриент» в высшую школу верхо­ вой езды. Точно распознав харак­ тер лошади, мы и строим процесс тренировок. Используя природные возможности животного, воспита­ тель старается развить лучшее, по­ гасить недостатки. Методика прошла испытание временем, постоянно совершенст­ вуется. Ее приняли многие спе­ циалисты мирового конного спор­ та. Физиологи, специалисты в обла­ сти этологии — науки о поведе­ нии животных, тренеры тщатель­ но разрабатывают каждый прото­ кол для того, чтобы ответить: а кем быть этому жеребенку? По каким «учебникам» его обучать, как работать с тем, в кого вложи­ ли труд генетики, биохимики, ве­ теринары, специалисты по кор­ мам, мастера конного завода. Ло­ шадь получает свой психологиче­ ский паспорт для плодотворной работы «по специальности». А. ТРОФИМОВ, Рязанская область. Два человека, и оба счастли­ вые. Но, конечно, каждый из нас уловил разницу. Одна мечта боль­ шая, крылатая, — можно сказать, цель всей жизни человека. А дру­ гая — маленькая, пустяковая- И дело не в том, что одна мечта— это мечта взрослого, а мечта о фонарике — ребячья. Бывают и у ребят мечты серьезные, бывают и у взрослых — маленькие и нич­ тожные. И дело совсем не в том, что человек захотел иметь—фона­ рик или автомобиль, или кем за­ хотел быть—летчиком или парик­ махером. Все профессии хорошие, но вот в чем дело: о самой замеча­ тельной из них можно мечтать по- разному. Один хочет стать летчи­ ком потому, .что ему нравится ле­ тать, хочется побольше удобства людям доставлять —■ побыстрее перевозить их по нашей планете на своем стремительном лайнере. А другой думает так: «Летчикам хорошие деньги платят». Выходит, к одной и той же цели два чело­ века пойдут разными путями! С разными мыслями они будут рабо­ тать и жить. Один о людях станет заботиться, а другой — о них и не вспомнит: ему лишь бы деньги платили- Ведь он такую цель пе­ ред собой и ставил: побольше де­ нег зарабатывать — и все- Конечно, для примера можно было бы рассказать и не о летчике —такие люди, которые думают лишь о своем личном благополу­ чии и на этом строят свои жиз­ ненные планы, встречаются где угодно и профессию могут иметь какую угодно. Но кем бы они ни работали, какие бы должности ни занимали, а если думают лишь о себе, то и счастье понимают по- своему — «счастье для себя». Крошечное счастье. Для настояще­ го счастья человеку этого мало. И на вопрос мальчика «Зачем я живу?» его мама ответила еще так: «Для того, чтобы все люди на земле были счастливыми». Бот это верно! В этом и есть большое- счастье каждого челове­ ка — жить так, чтобы прибавля­ лось на земле радости не для од­ ного тебя, а для всех! Т. КОЗЛОВА. Л и п е ц к о е г о р о д с к о е п р о ф т е х у ч и л и щ е N2 5 (г. Л и п ец к , Л ТЗ , ул. С т у д е н ч е с к а я , 2) о б ъ я в л я е т н а б о р у ч ащ и х с я на 1976— 1977 у ч е б ны й год . В у ч и л ищ е п р и н и м аю т с я ю н ош и и д е в уш к и по с л е д у ю щ и м с п е ­ ц и а л ь н о с т ям : ш т у ка ту р , о б л и ц о вщ и к -п л и т о ч н и к , плотник , к а м е нщ и к , м а л я р . С р о к о б у ч е н и я 1 год : А р м а т у р щ и к - э л е к т р о с в а р щ и к , сл е с а р ь -с а н т е х н и к , стол я р , с т р о и ­ тельный . с т е к о л ьщ и к , с л е с а р ь -м о н т а ж н и к по с т р о и т е л ь н ы м м аш и н а м и м е х а н и з м а м , м аш и н и с т м о с т о в о г о э л е к т р о к р а н а , м а л я р -ш т у к а т у р - пли точни к , к а м е н щ и к -м о н т а ж н и к к о н с т р у к ц и й , э л е к т р о с л е с а р ь , с т р о и т е л ь н ы й п л о т н и к -м о н т аж н и к . С р о к о б у ч е н и я 2 года . М аш и н и с т м о с т о в о г о э л е к т р о к р а н а , а р м а т у р щ и к - э л е к т р о с в а рщ и к , ф о р м о в щ и к . С р о к о б у ч е н и я 10 м е с я ц е в -— о б р а з о в а н и е 10 кл а с со в . П р и н и м а ю т с я л и ц а в в о з р а с т е 15 л е т и с т а рш е . О б р а з о в а н и е 8 10 к л а с со в . П р и н я ты е в у ч и л ищ е н а х о д я т с я на п о л н о м г о с у д а р с т в е н ­ н о м о б е с п е ч е н и и . 3-х р а з о в о е б е с п л а т н о е пи тание , вы д а е т с я о д е ж ­ д а и сп ец , о д е ж д а н о в о го о б р а з ц а . У ч а щ и е с я б е с п л а тн о п о с ещ аю т кино , ц и р к , теа тр . В с е м ж е л а ю щ и м п р е д о с т а в л я е т с я о бщ еж и т и е . У ч и л и щ е и м е е т н о вы й с п о р ти в н ы й к о м п л е к с . П о с л е о к о н ч а н и я у ч и ­ л ищ а у ч а щ и е с я н а п р а в л яю т с я на б а з о в о е п р е д п р и я т и е— Д о м о с т р о и ­ т е л ь н ы й к о м б и н а т г. Л и п ец к а . У с п е ш н о о к о н ч и вш и е у ч и л ищ е н а п р а в л яю т с я на у ч е б у в и н д у с т р и ­ а л ь н о -п е д а г о г и ч е с к и й т е х н и к у м . К з а я в л е н и ю о п р и е м е в у ч и л ищ е п р и л а гаю т с я с л е д у ю щ и е д о к у ­ м ен ты : с в и д е т е л ь с т в о о р о ж д е н и и или п а сп ор т , д о к у м е н т о б о б р а ­ зо ван ии , х а р а к т е р и с т и к а и з ш к о лы , сп р а в к а с м е с т а ж и т е л ь с тв а и о с о с т а в е с ем ь и , 4 ф о т о к а р т о ч к и ( р а з м е р 3x4). П р о е з д д о у ч и л ищ а в г. Л и п е ц к е : т р ам в а й № 1 — о с т а н о в к а 3-е С е н т я б р я . А в т о б у с №№ 5, 10, 15 — о с т а н о в к а 2-й уч а с то к , т р о л л е й ­ б у с №№ 1, 5 — о с т а н о в к а 10-я ш кол а . Н а ч а л о за н я тий 1 с е н т я б р я . С 1 августа по 1 октября п р о х о д и т д в у х м е с я ч н и к по п р а в и л ам б е з о п а с н о г о п о л ь з о в а н и я г а з о м и г а з о в ы м и п р и б о р а м и . В п е р и о д д в у х м е с я ч н и к а в с е а б о н е н ты , п о л ь з ую щ и е с я с ж и ж е н ­ н ы м г а з о м , м о г у т п о л у чи ть к о н с у л ь т а ц и и или пр о й ти о б у ч е н и е по п р а в и л а м б е з о п а с н о г о п о л ь з о в а н и я г а з о в ы м и п р и б о р а м и в т е х н и ­ ч е с к о м к а б и н е т е « Д а н к о в м е ж р а й г а з » по а д р е с у : ул . Л. Т о л сто го , д о м 2-г. Т о в а р ищ и ! В ц е л я х п р е д у п р е ж д е н и я в з р ы в о в , п о ж а р о в и н е с ч а с т ­ ны х сл уч а ев , с т р о г о с о б л ю д а й т е пр а в и л а б е з о п а с н о с т и п о л ь з о в а н и я га з о м . П О М Н И Т Е : с м е с ь га за с в о з д у х о м в з р ы в о о п а с н а ! Администрация горгаза. 1 — 1 . ЧЕТВЕРГ, 26 августа Первая программа 9.00 — Новости. 9.10 — Ут­ ренняя гимнастика. 9.30 -—«Ча­ совые природы». 10.15 — «Нас­ ледники». Телевизионный худо­ жественный фильм. 4-я серия. 11.25 — Концерт. 14.15 — До­ кументальный фильм. 14.35 — «Шахматная школа». 15.05 — Концерт. 15.35 — «Доблесть идущих впереди». 16.05—фильм — детям». «Украли зебру». 17.15 — «Творчество юных». 18.00 — Новости. 18.15 — «За­ гадки и отгадки». 18.30—«Нау­ ка сегодня». 19.00 — Концерт. 19.40 — Премьера телевизион­ ного многосерийного художест­ венного фильма «Наследники». 5-я серия. 21.00 — «Время». 21.30 — Играет Ленинградский концертно - эстрадный оркестр под управлением А. Бадхена. 22.20 — Спортивная програм­ ма. По окончании — Новости. Вторая программа 19.00 —• Москва. 19.30 — «Твой труд — твоя высота». Кинопрограмма. 20.15 —«Спра­ вочное бюро». 20.30 — «Спо­ койной ночи, малыши!» 20.45— «Отдых в выходные дни». 21.00 — Программа документальных фильмов. 21.30 — «Рассказы о театре». 22.35 — Московские новости: ПЯТНИЦА, 27 августа Первая программа 9.00 — Новости. 9.10 — Ут­ ренняя гимнастика. 9.30 —| «Маршрутами юных». 10.15 —- «Наследники». Телевизионный художественный фильм. 5-я се­ рия. 13.55 — «В буднях вели­ ких строек». 14.40 — «Литера­ тура народного подвига». 15.40 — «Москва и москвичи». 16.10 —Фильм —детям. «Новые при­ ключения Дони и Микки». 17.15 — На приз клуба «Кожаный мяч». 18.00 — Новости.- 18.15— «Веселые нотки». 18.30—«Под­ виг». 19.00 — «Творчество на­ родов мира». 19.30 — Чемпио­ нат СССР по футболу. ЦСКА —«Динамо» (Москва). 21.15 — «Время». 21.45 — «По страни­ цам «Голубого огонька». 22.20 — Программа мультипликаци­ онных фильмов для взрослых. По окончании — Новости. Вторая программа 19.00 — «Москва». 19.30 — «Отдых в выходные дни». 19.45 — «Рабочая эстафета». 20.15— М. Мусоргский — «Рассвет на Москве-реке», Интермеццо. 20.30 — «Спокойной ночи, ма­ лыши!» 20.45—«Осень на Вол-, ге». Документальный фильм. 20.55 — Концерт. 21.45 — А Арбузов — «Марат, Лика и Леонидик». Фильм-спектакль. 23.35 — Московские новости. Редактор А. ВОЛОДЬКИН. К И Н О 26 августа «ДОН». «Большие гонки» (2 се­ рии) — 11.00, 16.00, 18.30, 21.00, «Соло для слона с оркестром» (2 серии) — 13.30. 27 августа «ДОН». «Большие гонки» (2 се­ рии) — 11.00, 13.30, 1600, 18.30, 21 . 00 . ДК ХИМЗАВОДА. «Соло для слона с оркестром» (2 серии) — 18.00, 21.00. Данковская детская музы­ кальная школа объявляет при­ ем учащихся на 1976 — 1977 учебный год на отделение фортепьяно. Прием заявлений до 30 ав­ густа. Приемные экзамены 30— 31 августа. За справками обра­ щаться к директору школы. Телефон — 3-54. Данковскому доломитовому комбинату ТРЕБУЮТСЯ водители на автобус «КАВЗ». Заработная плата — от 140 до 170 рублей. Газета «Заветы Ильича» выходит три раза в неделю: по вторникам, четвергам, субботам АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Данков, ул. Урицкого, 6. Телефоны: редактора—1-56, зам. редактора—1-16, ответственного секретаря—1-16, отдела экономики сельского хозяйства — 1-57, отдела писем — 1-58, бухгалтерии — 1-18, Заказ № 2034 Данковская топография Управления ивдахвлвсп, полиграфии я книжно! торговли. Данков, ул, Урицкого, 8, Тираж 9,590

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz