Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)

( 2 « З А В Е Т Ы И Л Ь И Ч А » | » П 4 « Н « Я 29 мюля 1976 г. № 91 (6145) В О В Р Е М Я . И Б Е З П О Т Е Р Ь У Б Е Р Е М У Р ОЖА И У С Л О В И Я РАЙОННОГО СОРЕВНОВАНИЯ И МЕРЫ МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ПООЩРЕНИЯ НА УБОРКЕ УРОЖАЯ И ЗАГОТОВКАХ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР В 1976 ГОДУ ТРУЖЕНИКИ сельского хо­ зяйства района, претворяя в жизнь решения XXV съезда КПСС, своевременно и высококачествен­ но провели весь комплекс весен­ не-полевых работ, заложили хо­ рошую основу для получения вы­ сокого урожая. В настоящее вре­ мя совхозы завершают подготов­ ку к его уборке. В социалистическом соревно­ вании на уборке урожая и заго­ товках зерновых культур 1976 года участвуют все комбайнеры, шоферы, механизаторы и хозяй­ ства- Победителями районного соци­ алистического соревнования на уборке урожая и хлебозаготовках будут признаны: Совхоз, который проведет уборку гороха за 3, а зерновых культур—за 12 рабочих дней; выполнит социалистические обя­ зательства по валовому сбору зерна и добьется более высоких показателей по сверхплановой продаже государству зерновых культур; засыпет в полной потреб­ ности под урожай 1977 года вы­ сококачественные семена не ни­ же 1— 2 класса посевного стан­ дарта; обеспечит внутренние по­ требности в зернофураже; прове­ дет уборку и скирдование соло­ мы на всей площади до 25 ав­ густа; своевременно и качествен­ но подготовит почву под посев озимых. При подведении итогов социа­ листического соревнования будут учитываться качество уборки, организационные и технические меры по борьбе с потерями зерна, соломы; внедрение передовых приемов организации труда на уборке урожая и хлебозаготов­ ках, а также соблюдение правил техники безопасности. Совхозу-победителю будет при­ суждено Красное знамя горкома КПСС, райисполкома и горсов- профа- Уборочно-транспортное звено, которое при хорошем качестве работ обеспечит намолот на каж­ дый комбайн «СК-4» не менее 550 тонн, «Нива»—не менее 650 тонн и «Колос»—не менее 750 тонн, премируются денежной пре­ мией в сумме 500 рублей. Комбайнеры, которые при хо­ рошем качестве работ намолотят комбайном «СК-4» не менее 600 тонн, комбайном «Нива»—не ме­ нее 700 тонн, а комбайном «Ко­ лос» не менее 800 тонн за се­ зон, премируются премией в сум­ ме 150 рублей. Трактористы-машинисты, ко­ торые рядковыми жатками за 10 рабочих дней скосят (в зависи­ мости от марки жатки) зерновые на площади 200—250 гектаров при высоком качестве работ, пре­ мируются в размере 50 рублей. Шоферы, обеспечивающие еже­ дневное выполнение сменных за­ даний на 110—115 процентов и доставившие на хлебоприемные пункты не менее 1000 тонн зер­ на, премируются в размере 100 рублей. Трактористы, работающие на тракторах с тележками, которые обеспечат ежедневное выполне­ ние сменных заданий на 105— 110 процентов п перевезут не менее 600 тонн зерна, премиру­ ются в размере 60 рублей. Рабочим совхозов, хлебоприем­ ных пунктов и других предприя­ тий, привлеченных на уборку урожая, которые обеспечат еже­ дневное выполнение сменных норм выработки не менее чем на 120 процентов, выплачивается премия в сумме 40 рублей- Победители районного социа­ листического соревнования на­ граждаются Почетными грамотами горкома КПСС, райисполкома и горсовпрофа и свидетельствами «Лучший комбайнер района 1976 года», «Лучший тракторист-ма­ шинист 1976 года», «Лучший шофер на перевозках зерна 1976 года». Имена передовиков зано­ сятся в районную Книгу трудо­ вой славы. В честь передовых уборочно­ транспортных звеньев и отдель­ ных передовиков, добившихся на­ ивысших показателей в социа­ листическом соревновании, в сов­ хозах поднимать флаг Трудовой славы- Лучших механизаторов зано­ сить на районную Доску почета, учрежденную на страницах газе­ ты «Заветы Ильича». Для победителей районного со­ циалистического соревнования выделено для внеочередной про­ дажи 7 легковых автомобилей, 5 тяжелых мотоциклов, 5 путевок в Дома отдыха, 3 туристические путевки. Условия районного социалистического соревнования утвер­ ждены бюро горкома КПСС, исполкомом районного Совета депутатов трудящихся и президиумом горсовпрофа. ----------------- -------------------------------- 3--------- ------------------------------------- Ч Т О П О К А З А Л С М О Т Р 21 и 22 июля был проведен смотр готовности к жатве хле­ бов между соревнующимися совхозами «Алексеевский» и «Возрождение». Их представи­ тели взаимно знакомились с постановкой уборочной и зер­ ноочистительной техники на линейку готовности, обеспе­ ченностью кадрами механиза­ торов и другими вопросами. Как показала взаимопровер­ ка, лучше подготовились к страдной поре хлеборобы сов­ хоза «Возрождение». Из 17 комбайнов готово 15. На выхо­ де из ремонта и последние два. Укомплектованы уборочно­ транспортные звенья, которыми приняты социалистические обя­ зательства. Так, звено Федора Андреевича Варламова решило тремя комбайнами намолотить 2000 тонн хлеба. Повышенные обязательства наметили для себя члены звена, которое воз­ главляет И. С. Кафанов. Ощутимую помощь совхозу на жатве окажут липецкие комбайнеры. Их здесь 7, и все они трудятся с большим подъе­ мом. В удовлетворительном со­ стоянии находятся зерноочис­ тительная техника и складские помещения. Все рабочие, занятые на уборке урожая, ознакомлены с мерами морального и матери­ ального поощрения. У алексеевцев же из 17 ком­ байнов не готовы к выходу в поле 7. И отремонтированные машины не приняты комиссией. Нет на них «Д-76». Ни один комбайн не загерметизирован, Не обеспечены они огнетушите­ лями и другими средствами за ­ щиты. Мало что делают алексеевцы по уборке полеглых хлебов. Они не позаботились оборудо­ вать их специальными приспо­ соблениями. Не все еще отлажено на то­ ку по приемке зерна. Не приве­ дены в готовность зерноочисти­ тельные машины. И, главное, в совхозе недо­ стает кадров. На два комбайна нет до сих пор комбайнеров. Не подобраны и штурвальные. В оставшиеся до уборки дни руководителям совхоза «Алек­ сеевский» есть над чем порабо­ тать. Им нельзя забывать, что уборочная площадь немалая. Она превышает 3700 гектаров. И чтобы весь хлеб убрать в оп­ тимально сжатые сроки, сле­ дует встретить жатву во все­ оружии. Б. ВЛАДИМИРОВ. Систематически , из месяца в месяц , из многих городов Сою за , в адрес наших город ски х п р е д ­ приятий и организаций поступают народнохозяйственные грузы. Это и стройматериал, и уголь, и нефтепродукты , и товары ш и р о ­ кого потребления, и м н о го е д р у ­ гое. А такие крупные предприятия, как химический завод, д о л ом и т о ­ вый комбинат сами отгружаю т продукцию . Транспортировка грузов о с ущ е ­ ствляется в основном с п ом ощ ью ж ел езн од ор ож ны х вагонов, посту ­ пающих на станцию Данков. Тру ­ женики стальных магистралей д е ­ лают многое , чтобы изыскать д о ­ полнительные во зм ож ности для скоростно го передвижения соста ­ вов, сократить простой вагонов. О днако сер ьезн ую тревогу вы ­ зывают такие факты. Ни одним предприятием , ни одной ор гани ­ зацией по-сущ еству не выполняет­ ся норм а простоя вагонов под по ­ грузкой и выгрузкой . Город ской комитет народного контроля не раз остро ставил воп ­ ро с об устранении имеющихся недостатков. Руководители ряда предприятий , организаций давали письменные и устные заверения, что упорядочат врем я на п о гр у з ­ ке и ра з гру зке вагонов, главным о б р а зом , за счет улучшения м еха ­ низации п о гру зо - разгрузочны х работ, повышения чувства ответ­ ственности каж до го за поручен ­ ное дело. Отдельные руководители были наказаны. Но некоторым , как го ­ ворят, у р о к не пошел впрок. Только за второй квартал на п о дъ ­ ездны х путях химического завода, ТЭЦ, С М У , ЖБИ-6 перепростой вагонов составил 18.685 часов. Естественно эти предприятия и организации вследствии халатно­ сти понесли значительный мате- Ныне на полях совхозов райо­ на будут работать 55 комбайнов «Колос». Многие комбайнеры по­ ведут эти мощные машины впер­ вые и хотелось бы дать несколько советов. Прежде всего комбайном «Ко­ лос» необходимо подбирать сдво­ енный валок, полученный двумя проходами жатки «ЖВН-6». Это На комбайнах «Колос» выпус­ ка 1975—76 годов заводом-изго- товителем ставится автомат регу­ лирования загрузки молотилки. Многие комбайнеры снимают это приспособление, считая его лиш­ ним. Однако нельзя забывать, что оно не проявляет себя на, хлебах с урожаем 20 центнеров, а на бо­ лее высокоурожайных обеспечи­ ф С О В Е Т Ы С П Е Ц И А Л И С Т А ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ обеспечивает его полную загруз­ ку и предохраняет от преждевре­ менного выхода из строя двухба­ рабанного молотильного аппарата- При формировании такого валка жатчикам приходится соблюдать двойную осторожность: с одной стороны не допустить навалива­ ния валка на валок, а с другой стороны не допустить его разбро­ са. В первом случае тяжелый валок проваливается сквозь стер­ ню и не просыхает, что особенно опасно в условиях влажной пого­ ды, во втором случае валок не захватывается подборщиком ком­ байна. Необходимо подумать о разгруз­ ке комбайнов на ходу. Практика показала, что особенно сложно в данном случае достичь согласо­ ванности движения комбайна и автомобиля. Механизаторы сосед­ них областей делают несложное приспособление, которое состоит из двух ленточных указателей, крепящихся поводком к выгруз­ ному шнеку комбайна. Первая лента, находящаяся перед лобо­ вым стеклом автомобиля, предуп­ реждает о пересыпании зерна за передний борт автомобиля, а вто­ рая лента — за задний борт. вает наивысшую производитель­ ность уборочного агрегата- Пожалуй, самая ответственная задача в трудных условиях убор­ ки ложится на инженерную служ­ бу совхозов и заключается она в организации правильного техниче­ ского обслуживания комбайнов. Как известно, операциями тех­ нического ухода являются: наруж­ ная мойка, продувка системы ох­ лаждения, смазка и регулировка муфты сцепления. Для успешного выполнения этих операций каж­ дому совхозу необходимо подго­ товить либо водораздатчик, либо агрегат технических уходов, либо пожарные машины. Опыт показывает, что наиболь­ ший эффект достигается при про­ ведении «часа технического ухо­ да» по окончании смены. В это же время у комбайнов должен на­ ходиться передвижной сварочный аппарат. Регулировку и наст­ ройку основных узлов должен проводить квалифицированный механик. П. ГУРОВ, главный инженер производст­ венного управления сельского хозяйства райисполкома. ф В КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ УРОН НЕ ПОШЕЛ В П Р О Н риальный убыток. На них был на­ ложен штраф, сум м а которо го превышает 12.725 рублей. Полученная го р о д ским коми те ­ том народного контроля справка о простое вагонов на подъездны х путях и мест общ е го пользования за первое полугодие вызвала сер ь ­ е зную озабоченность. Часы п р о ­ стоя не падают, а растут. Собрали экстренное заседание комитета с той ж е повесткой дня. На этот раз пришлось от увещевания перейти к более стро гим мерам . На лесотор говый склад посту­ пило 12 вагонов грузов. По н орм е предусматривался простой 304 часа, а он достиг 1628. 971 рубль — такова сум м а штрафа, уплачен­ ного бухгалтерией организации Д и ре ктор склада А . А . М акурин простой объяснил р я д ом необъ ­ ективных причин. Комитет счел н е о б х о димы м произвести на него денеж ный начет в р а зм е р е одной трети оклада. Такое ж е наказание понес Н. И. Антипов, директор крахмального завода. Начальнику С М У Г. В. Таранову, Н. С. Лаврову — директор у хле ­ б оприемно го пункта и главному инженеру этого предприятия Д . М . Потапову записали по вы го ­ вору . Заместителю директора хим завода И. В. Илюхину постав­ лено на вид. С тр о го предупреж дены р у к о в о ­ дители завода ЖБИ-6, ТЭЦ. Идет третий квартал первого года десятой пятилетки — пяти­ летки эффективности и качества. Четкая организация труда, вы со ­ копроизводительная работа всех служб — гарантия выполнения всех наших производственных планов и социалистических о б я за ­ тельств. Это касается и службы ж ел е зн о д о р ож н о го транспорта. Простои вагонов в конце кон ­ цов оборачиваю тся для наших предприятий и организаций весь ­ ма плачевной стороной— потерей их, наруш ением о бщ е го графика транспортировки , а, следователь­ но, и снабжения. Руководителям предприятий и организаций нужно более четко планировать р а з гр у зк у и отгрузку всех народнохозяйственных гр у ­ зов, более тщательно подбирать людей . Нельзя, например , д о п у с ­ кать к работе в такой важной транспортной службе людей не ­ дисциплинированных, н е се р ь е з ­ ных. Здесь , как и всюду, должен утвердиться принцип доверия, взаимопонимания , др уж бы . И не менее важно, кра сн оре ­ чивые обещания «исправить п оло ­ жение, наладить бесперебойн ую отгр у зку и вы грузку вагонов», на­ до подкреплять конкретными д е ­ лами. Ведь несдерж анное слово руководи телем наносит п р едп ри я ­ тию или организации не только материальный урон , но п рям о или косвенно влияет на авторитет р у ­ ководителя, расхолаживает д и с ­ циплину труда и т. д. В оставшиеся до массовой у б о р ­ ки зерновы х дни надо вывезти с пристанционных путей все грузы. Н. МАНАЕНКОВ, председатель городского ко­ митета народного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz