Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1976 г. (г. Данков)

8 марта 1976 г. № 29 (6084) « З А В Е Т Ы И Л Ь И Ч А » О Г Н Е Ж Е Н Щ И Н Ы ! ЛЮБИМАЯ НАСТАВНИЦА Д О Р Во второй средней школе Дину Петровну Мокрову знают все. Она — работница химза­ вода, но каждую свободную минуту спешит в школу, кото­ рая стала ее родным домом. Здесь ей рады, ее ждут. Ребятам не приходится ску­ чать: любимая наставница най­ дет для них интересное заня­ тие. Одни будут готовить ку­ кольный спектакль, другие — репетируют номера художест­ венной самодеятельности, тре­ тьи — шьют костюмы. Самое главное, считает Д и ­ на Петровна, воспитывать у ре­ бят чувство ответственности за свой коллектив, чувство дружбы. Если человек вне кол­ лектива — он одинок. Она вспоминает, сколько хлопот доставил ей Саша Виш­ няков. Мальчик был замкнут, молчалив. Материнская чут­ кость, внимание, умелые бесе­ ды Дины Петровны помогли Саше стать одним из лучших активистов в классе. — Не могу представить себя вне детского коллектива, — говорит Д . П. Мокрова, — ког­ да вижу пытливые детские гла­ за, слышу их бесчисленные вопросы, получаю какой-то за ­ ряд бодрости, энергии. Она умеет вселить уверен­ ность в силы ребенка. На школьной сцене ставилась сцен­ ка из спектакля. Маленькая «актриса», одетая в платье феи, волновалась, а вдруг не полу­ чится, но встретив одобритель­ ный взгляд своей наставницы, успокоилась: значит, роль по­ лучается как надо. Необходимо помочь детям усвоить, что все их пионерские дела имеют значение. Дина Петровна вместе с классным руководителем 4 «Б» организо­ вала концерт в детском доме. И школьники чувствовали, с какой серьезностью и уваже­ нием воспринимают их концерт детдомовские ребятишки, поэ­ тому сами становились по- взрослому серьезными. Доброе семя, посеянное в детском сердце, уже дает хоро­ шие всходы. Дети учатся само­ стоятельно мыслить, внима­ тельней относятся друг к дру­ гу. Люба получила «тройку» по русскому языку. Она огорча­ лась, поделилась своим «горем» с Диной Петровной. — Давай вместе найдем при­ чину, — предлагает наставница и ласково, совсем по-материн­ ски, беседует с девочкой. При­ чина получения тройки най­ дена. А на следующий день девочка встретила Дину Пет­ ровну радостным восклицани­ ем. —А у меня сегодня пятерка! У Д . П. Мокровой в средней школе № 2 учатся двое сыно­ вей, но она не выделяет их из общей массы детей. Неудачу своего и чужого ребенка пере­ живает одинаково. Для нее ме­ лочей не существует. —Когда ж е вы все успеваете делать, неужели не устаете?— часто спрашивают ее. Быть в гуще детской суеты, жить их делами — это и есть ее отдых. Когда работа разнообразная, она не утомляет. А если что-то получается, чувствуешь отдачу в своей работе, то усталости не замечаешь. — Вообще, все родители должны помогать школе, — го- Т. К. Никишина пятнадцать лет трудится сварщицей на участке «Металлургпрокатмонтаж». Она второй раз избирается депутатом городского Совета. Сваривает Тамара Константиновна самые сложные изделия, необ­ ходимые при монтаже технологического оборудования корпусов. Дневные задания систематически перевыполняет. НА СНИМКЕ (слева): Т. К. Никишина. * * * М. К. Солдатова—доярка совхоза «Березовский». Около двух десятков лет трудится в животноводстве . Из года в год выполняет обязательства. Она успешно начала первый год десятой пятилетки. Двухмесяч­ ное обязательство перевыполнила. НА СНИМКЕ: М. К. Солдатова. Г Ч Е Л О В Е К ЩЕ Д Р О Й Д У ШИ В ДЕТСКОМ саду-яслях № 1 «Теремок» воспитывается более 300 детей. Коллектив здесь силь­ ный, знающий свое дело. В каж­ дой группе проводится большая работа с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальны­ ми особенностями. Заведующая детским садом-яс- лями А. Д. Матюхина посоветова­ ла мне побывать в старшей груп­ пе, где проходило занятие по родному языку. Вела его Тамара Григорьевна Гвоздева. И вот я в старшей группе. Идет занятие по родному языку. Дети читают стихи, поют песенки. А так как скоро праздник 8-го Марта, то и стихи, и песни посвя­ щены, в первую очередь, мамам. Старательно, выразительно чи­ тает стихотворение «8 Марта» ру­ соволосая, курчавая Галя Игнат­ кина: — Умница, первая помощница у нас с Валентиной Николаевной,— говорит Гале Тамара Григорьевна. А вот стихотворение о маме чи­ тает голубоглазый, застенчивый Сережа Дегтярев: Так землю мы называем. Когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем И видим, какая она с высоты: Чистая, чистая, вся голубая, Это, наверное, потому, Что мамы ходят по ней улыбаясь Детям — будущему своему. —Сейчас у нас полным ходом идет подготовка к празднику 8 Марта, — говорит воспитательни. ца. — Готовим утренник для мам и бабушек. Здесь и песенки, и стихотворения, и танцы. Одним словом, каждый утренник — это отчет перед родителями, чему мы научили их детей за определенное время. Я бывал не на одном утреннике в этом саду и могу сказать, что дети здесь многому научились, многое узнали. Видел и выставки детских творческих работ: рисун­ ки, аппликации, поделки из плас­ тилина и природного материала. И меня всегда удивляло одно: оказывается, наши дети могут быть и артистами, и художниками, если им открыть глаза на мир прекрасного, заниматься с ними. —У нас в группе почти 30 чело­ век. Столько же характеров, рас­ сказывает Тамара Григорьевна.— К каждому надо подобрать «юно чик», каждого заинтересовать. Трудно подчас бывает. Но как ра­ достно видеть, что ребенок растет не только физически, но и в ин­ теллектуальном смысле. Действительно, ребята 5—6 лет уже получают понятия об основах математики, свободно решают про­ граммные задачи. Как все-таки много должен знать и уметь вос­ питатель, чтобы научить считать, рисовать, лепить, правильно си­ деть за столом, культурно вести себя. И всегда быть ровным и добрым, внимательным и требова­ тельным. Дети, словно зеркало, отражают действия тех, кто живет рядом с ними. Нельзя было не заметить, как девочки (да и мальчики то­ же) копируют свою воспитатель­ ницу, делая замечания друг дру­ гу, помогая в чем-то товарищу. Наверно, не случайно, Галя Иг­ наткина, Лена Скачкова, Лена Иг­ натова уже сейчас говорят, что будут воспитательницами. Что ж, детские мечты всегда самые яр­ кие, и, возможно, сегодняшние воспитанницы Тамары Григорьев­ ны сами станут воспитателями. Но работа с детьми—это, хоть и главная, но не единственная у педагогов детского сада. Как бы там ни было, но дети растут в семье. Помочь родителям в вос­ питании их детей — одна из важ­ нейших задач воспитателя. Если в семье требования противополож­ ны требованиям в детском коллек­ тиве (а такие семьи есть), если родители не хотят или не могут помочь воспитателям, они прежде всего наносят вред своему ребен­ ку. Большую работу с родителями проводят воспитатели детского са­ да и, в частности, Т. Г. Гвоздева. Мне приходилось присутствовать на родительском собрании, где она советовала, как лучше орга­ низовать досуг ребенка, что нуж­ но делать, чтобы ребенок рос не только здоровым, но и воспитан­ ным. Резко и принципиально гово­ рила воспитательница о тех роди­ телях. которые подают своим де­ тям дурной пример поведения. Детям из таких семей она особен­ но много уделяет времени. —Знаете, я удивляюсь неутоми­ мости Тамары Григорьевны, — говорит А. Д. Матюхина. — День воспитателя настолько насыщен, что, кажется, ни на какую дру­ гую работу уже и сил не хватит. А она еще и большую обществен­ ную работу выполняет. Она—доб­ рый наставник нашей педагогиче­ ской молодежи. Каждому, кто обратится к ней за помощью, по­ может, посоветует. И сама не стесняется спросить совета, хотя и имеет огромный опыт. Щедро делится воспитатель своими знаниями, поэтому и тя­ нется к ней молодежь. В этой же группе работает Валентина Нико­ лаевна Глазунова. Она еще сов­ сем молодой педагог. Но у нее уже есть опыт работы, потому что есть у кого учиться, есть рядом старший товарищ, всегда готовый поидти на помощь. ...Готовятся к празднику дети. Мальчики уже преподнесли по­ дарки своим подружкам по груп­ пе. А сейчас все готовят подарки своим мамам, бабушкам, сестрам. И неизвестно, кто будет более счастлив от этого подарка: мама или ее сын? Ведь доставить ра­ дость близким — это не меньшая радость, чем принять ее. Но, по­ жалуй; самую большую радость переживет воспитательница, видя счастливыми и мам, и детей. В. НИКИТСКИЙ. ворит Дина Петровна, — ведь мы ж е растим свою смену. И какая будет эта смена, зависит от нас самих .Д. П .Мокрова— член школьного родительского комитета, она оказывает боль­ шую помощь учителям в вос­ питании подрастающего поко­ ления. Только жаль, что таких нужных школе людей пока ие так много. Л. МАЛАХОВА. НАША БАБУШКА УЧИТЕЛЬ! Слово-то какое! — говорил Александр Фадеев. —Бу- 'ттцее наших детей, нашего наро­ да в руках учителя, в его золо­ том сеодце. У каждого из нас есть свой лю­ бимый учитель. Первая учитель­ ница. Сколько связано с этим очень дорогим и близким сердцу человеком. Ее, как мать, не забу. тешь, перед ней мы в вечном не­ оплатном долгу. Это она научила нас, совсем маленьких несмышленышей, чи­ тать и писать, дружить и трудить­ ся, самостоятельно думать и меч­ тать, ввела в мир, где живут от­ важные и смелые Павлик Моро­ зов, Володя Дубинин, Зоя и Са­ ша Космодемьянские, Олег Коше­ вой и крепкий, как сталь, Павка Корчагин. Объяснила, что леса и поля, горы и реки, уходящие за горизонт, и города, строящиеся в тайге, — наша Родина. Невозможно написать об учите- ■щ простыми словами, нужны ка­ кие-то особенные. Наша бабушка Никитина Любовь Павловна — учительница. Сорок первый год она работает в школе и почти все время в Малинковской. Сюда она получила направление после окончания Данковского педтехни- кума в 1935 году, да так тут и осталась. За долголетнюю и безупречную работу неоднократно награжда­ лась грамотами, медалью «За тру­ довую доблесть». Она — отличник народного просвещения. Когда приезжаем в село и идем с ней по улице, замечаем, как тепло с ней здороваются ее быв­ шие ученики, делятся своими ра­ достями и печалями. Для каждого она находит доброе слово. А сколько писем и открыток хранит­ ся у нее! Это от сегодняшних вра­ чей и учителей, художников и уче­ ных, агрономов и рабочих—ее лучших учеников. Все они с бла­ годарностью вспоминают свою первую учительницу. А как добра она к нам .внукам. Нам очень тепло и интересно с ней. Ее упорный труд, высокая требовательность к себе являют­ ся для нас примером. В этот замечательный весенний праздник — День 8 Марта позд­ равляем нашу любимую бабушку с Международным женским днем. Таня и Валера ЛАЗУТКИНЫ. г. Данков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz