Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

19 февраля 19?2 г. № 22 (5453) Э Т О Д О С Т У П Н О В С Е М Х О З Я Й С Т В А М КОРМОЦЕХ, ч т о о н ДАЕТ? ЗАВЕШ Й/а>ИЧА Животноводы Центрального от­ деления нашего совхоза по срав­ нению с прошлым годом почти в два раза увеличили надои и про­ дажу молока государству. Воз­ росли суточные привесы крупного рогатого скота. Причина — хоро­ шее приготовление кормов. Соло­ ма измельчается и запаривается. В приготовленном виде даются животным и концентрированные корма. Для приготовления их в отде­ лении построен кормоцех с дрож- жевальной установкой и запароч­ ными ямами. Расскажу неско.тько подробнее о приготовлении жидких кормовых дрожжей. Чтобы правильно протекал про­ цесс роста жидких кормовых дрожжей, нужно приготовить пи­ тательную среду и соответствую­ щие добавки в виде вытяжек или р растворов. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Для приготовления одной тонны жидких кормовых дрожжей бе­ рем 68 килограммов пшеничной, ячменной, ржаной муки или ком­ бикорма. Засыпаем эту смесь в чистый чан и заливаем в него не менее 200 литров воды. Переме­ шиваем, чтобы не было сухих ком­ ков. Затем подключаем шланг и варим их при температуре 90—95 градусов Цельсия не менее двух часов. После проварки массу ос­ тавляем на три-четыре часа для осолаживания. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВЫТЯЖКИ СУПЕРФОСФАТА Чтобы приготовить одну тонну жидких дрожжей, мы добавляем 48 килограммов вытяжки супер­ фосфата и 5 килограммов карба­ мида. Указанное количество доба­ вок засыпаем в емкости и залива­ ем водой из расчета 20 литров и кипятим эту смесь в течение 30— 45 минут. После чего даем ей от­ стояться 2—3 часа. ЗАСЕВНЫЕ ДРОЖЖИ Для приготовления жидких кормовых дрожжей иногда исполь­ зуем прессованные пекарские дрожжи или маточную жидкую закваску. На одну тонну жидких дрожжей берем один килограмм прессованных дрожжей или 30 ки­ лограммов жидкой маточной за­ кваски. Один килограмм прессо­ ванных дрожжей растворяем в 10 литрах теплой кипяченой воды при 30 градусах Цельсия. Маточ­ ная закваска разбавлению не под­ вергается. РЕЖИМ И НАЧАЛО РАБОТЫ ДРОЖЖЕВАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ В чан дрожжевальной установ­ ки на каждую тонну готовящихся дрожжей заливаем 662 литра во­ ды, подогреваем до 30 градусов, потом добавляем 268 литров пита­ тельной среды и 20 килограммов вытяжки суперфосфата, а также 30 литров маточной закваски. Тем­ пература всей массы должна быть 28—35 градусов. После всех до­ бавлений включается в работу дрожжевальная установка и про­ цесс роста дрожжей длится 8—12 часов. ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГРУБЫХ КОРМОВ Солома озимых и яровых куль­ тур, а также сено предварительно измельчаются до резки 3—5 сан­ тиметров. После всю массу загружаем в силосные емкости и подвергаем пропариванию в течение 3—4 ча­ сов. Затем вновь оставляется для частичного гидролиза еще на 2—3 часа. По истечении этого времени массу охлаждаем воздухом от компрессора до температуры 30 градусов и заливаем 5 тонн жи.д- ких кормовых дрожжей. Емкость закрывается крышкой и процесс дрожжевания длится 10—12 часов. И корм готов к скармливанию. Б этих случаях кормовое достоинст­ во по кормовым единицам увели­ чивается вдвое, а по протеину— в 5—6 раз. На приготовлении кормов часть’ работ механизирована. Поэтому и занято здесь всего лишь четыре человека — мельник И. М. Кораб­ лик, разнорабочие В. И. Паршина, К. В. Назарова и Е. Г. Лычагина. В. ДОМОРДНИКОВА, главный зоотехник совхоза «Тепловский». С каждым днем все шире развертывается социалистическое сорев­ нование среди птицеводов совхоза «Сторожевский» в честь 50-летия образования Союза ССР. Они решили досрочно выполнить приня. тые обязательства на второй год пятилетки и получить в среднем от курицы - несушки 220 штук яиц. Коллектив фермы намерен поставить в нынешнем году городам страны не менее 12 миллионов яиц. Вместе со своими подругами весомый вклад в общее дело вносит птичница Евдокия Кожемякина. В минувшем году, например, она по­ лучила в среднем от курицы - несушки более 200 яиц. Евдокия Тихоновна о,дна из добросовестных работников фермы. Она заботливо ухаживает за птицей, строго соблюдает распорядок рабочего дня и рацион кормления. Поэтому и яйценоскость закреп­ ленных за ней кур - несушек всегда высокая. В январе ею получено около 20 яиц от курицы - несушки. Есть полная уверенность в том, что сторожевские птицеводы под­ готовят знаменательной дате достойную встречу. НА СНИМКЕ: птичница Е. Т. КОЖЕМЯКИНА. Фото Б. ГОМОНЮКА. В Тульской областной школе повышения квалификации сельско­ хозяйственных кадров ежегодно занимаются свыше тысячи специа­ листов. Двух- и трехмесячные курсы посещают руководители по­ леводческих бригад, заведующие фермами, агрономы, зоотехники, ветврачи. На снимке: Л. Василькова — бригадир полеводов совхоза име­ ни XVII иартсъезда и Н. Кирил­ лин — бригадир совхоза «Боров- ково» на практических занятиях по растениеводству. ВЕСНА Н Р 0Ш Ш С Я , А УЧАСТОК ЩЕ НЕ ВНШЕН околи десяти лет я .занимаюсь возделы­ ванием кукурузы. В прошлом году, несмот­ ря на неблагоприятные погодныеусловия, получил по 150 центнеров зеленой массы. Для общественногжоивотноводства с трех­ сотгектарного участка заложили 2.500 тони силоса. А можно получить больше, если руково­ дители лучше будут помогать. Пока мы этогоне ощущаем.Приведу такой пример. В начале минувшего года приказом дирек­ тора совхоза было созданозвено по кормо­ добыванию.В него входилопять механи­ заторов и закреплялась необходимаятехни­ ка. Предусматривалось все кормовые куль­ туры возделывать по новой технологии и по безнарядной систме е оплаты труда. Но этомузвену суждено было просущест­ вовать не больше двух месяцев. В самый разгар весенне-полевых работ оно распа­ лось. Всю кукурузу на площади 300 гекта­ ров пришлось сеять и обрабатывать одно­ му. Кроме кукурузы мне пришлось возде­ лывать 100 гектаров подсолнечника, кабач­ ков и других овощей. Притакой большой нагрузке я не смог обеспечить своевремен­ ный сев и обрабтоку закрепленной площа­ ди. Лишьполовина кукурузных плантаций была посеяна мною квадратно-гнездовым способом, остальная — рядовым. Только дважды смог провести и между­ рядную обработкупосевов. Мало еще мы вносим под кукурузу и минеральных удобрений. В прошлом году, например, я внес на гектар только 50 кило­ граммовсуперфосфата при посеве и 1,5 центнера аммиачной воды при первой меж- дурядаой обработке. Чтобы получить более высокий урожай кормовых культур, надо уменьшить пло­ щадь хотя бы до 100 гектаров. Об этом говорит и само наше название «стогектар- ник». о плохом отношени руководителей к возделыванию кормовых культур говорит и такой пример. До начала ве­ сенне-полевых работ осталось не больше двух месяцев, но пока неизвестно, на ка­ койплощадимне придется возделывать ку­ курузу. Не знаюучасток, где предстоит сеять эту культуру. Этот непорядок, мне кажется, надолик­ видировать. Дальше с таким положением мириться нельзя. Если сумеемхорошоудоб­ рить почву, своевремен о провести сев и междурядную обрабтоку плантаций, полу­ чимвысокий урожай зеленой массы. Тогда улучшится кормовая база и возрастет про­ дуктивность скота. Ю. МЕРКЕЛОВ, кукурузовод Центрального отделения совхоза имени Ленина. 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 ЕВГЕНИЯ ЯРМАЕА 3. ОН ВСТАЛ с зарей: надо за­ править машину, сделать профи­ лактический осмотр. Земля дыша­ ла свежестью. Евгений с наслаж­ дением вдыхал запахи старого сада. У конторы встретился отец. Ярмак старший посмотрел на сы- ■!т1а сверху вниз: — Поедешь на станцию за жо­ мом. Один не управишься, возь­ ми грузчиков. Двухсотый километр сегодня набегает на спидометре, крутят баранку мозолистые руки. Сделал Женя пять рейсов. В конце дня оборвалась ' тормозная трубка. Струйкой текла жидкость. Трубку заглушил. И опять усталые глаза внима­ тельно смотрят вперед. На сжа­ тые поля опускается вечер. Впе­ реди, точно неуклюжая черепаха, ползет машина. Женя резко по­ сигналил, требуя уступить доро­ гу. Машина резко сбавила ско­ рость. Самосвал Жени стреми­ тельно летел на кузов. Крутой по­ ворот — и послушная машина с ревом врезалась в мягкую пахоту. К Жене подошли председатель ^{вабочкома совхоза Иван Кобзев и главный инженер Василий Дмит­ риевич Быков. Состоялся корот­ кий неприятный диалог. —Спешишь в город на калым? —Еду на станцию за грузчика­ ми. —Фантаст, Ярмак! Трезвый на пахоту не заедет... Пьян! Немед­ ленно поставить машину в га­ раж! Распоряжение Женя не выпол­ нил. На следующий день он по­ лучил официальный приказ: «Шо­ феру Ярмак Е. Н. автомашину сдать. Директор совхоза «Данков- ский» Баранов». Женя не захотел, чтобы над ним потешались ребята, не хотел чув­ ствовать себя на всех обижен­ ным. И искать правду не захотел. Ехал совершенно трезвый — и вдруг; «машину сдать». Обидно! Ярмак уехал в Донбасс. НО СКОРО Женя почувство­ вал страшную, мучительную тос­ ку по родному дому, полю и свое­ му старенькому самосвалу, хотя на новом месте прилично зараба­ тывал, красиво одевался и жил полнокровной шахтерской жизнью. Однажды со смены Женя шел с товарищем Вадимом Лозовым. В палатке купили свежие яровые яблоки. — Коричневые, — определил Женя. — Они всегда поспевают к уборочной... И, глядя на яблоки в скромном бумажном кульке, вспомнил мать, отца, брата, сад с наливными яб­ локами. Вадим, словно угадав мысли Жени, спросил: —Тянет в село? Понимаю. У те­ бя там вышло какое-то недоразу­ мение? Скажу откровенно: от се­ бя не убежишь, в этом деле толк знаю. Брось упрямиться. Ты ну­ жен селу. И хватит разыгрывать комедию! Ты такой же шахтер как я цирковой шут. —Ты прав, Вадим,—вздохнул Женя. — Спасибо за добрый со­ вет. МНОГОМУ научила Женю раз­ лука с землей. Женя первым де­ лом заставил себя работать по- новому добротно, творчески. В то время на базе отделения создали новый совхоз «Ягодновский». Да­ ли Жене отличный самосвал «ЗИЛ-555». Не вспомнили ошиб­ ку. И правильно. Ошибку он осоз- на.1, осталось завоевать располо­ жение друзей. На работе с ним все радушно улыбаются, тепло здороваются. «Что ж, ребята, приняли хорошо, за науку спасибо, я вас не подве­ ду, можете не сомневаться»,—по­ думал. В страдную пору семидесятого года Женя перевез с поля на ток тысячу тридцать тонн хлеба. Если бы у него была автомашина с емкостью кузова тонн десять, он показал бы всем, как надо рабо­ тать, за счет каких резервов по­ полнять совхозную казну! В семьдесят первом отца совхоз проводил на пенсию. Он ее чест­ но заслужил. Новый управляю­ щий Зинаида Семеновна Горело­ ва, агроном по профессии, до­ вольна: —Ничего, не скажешь, опыта Ярмак понабрался. Вот тачько лето сухое, дождя надо. Обяза­ тельства взял перевезти тысячу тонн. —Шофер он ловкий, выполнит. В УБОРОЧНУЮ домой Женя приходил далеко за полночь, ухо­ дил—едва брезжил рассвет. Чуть земля просыхала, он сразу тро­ гался в путь. Дороги ужасные, машина с трудом пробиралась по колдобинам. Крутился, как белка в колесе. Лишь удивлялся резкой перемене погоды. Обслуживал че­ тыре комбайна. Жене сопутство­ вала удача. Перевозил сто тонн зерна за рабочий день. Там, где нужно управляться двоим, троим шоферам, Ярмак успевал сделать один. В нем заговорила хлебороб­ ская закваска. И никто не воро­ шил прошлое. Женю ценят за че­ стный труд, все в селе уважают его. Волнующий был день, когда ма­ шина, дрожа от усилия, подплы­ вала по крутому пригорку к кры­ тому току, а кузов на солнце го­ рел звездами. Женя перевез тысячу двести тонн! — ликовали друзья, товари­ щи.—Вот это богатырь! Поддай-ка газку!.. Самосвал выполз на вершину пригорка, шофер сбросил газ. от­ крыл дверку. Евгению Ярмаку открылись яс- ноё‘ Нёбб, необозримые просторы, точно сама природа ликовала его трудовой победе. Торжественно на душе Ярмака. Жаркое было лето, но он выстоял. «Подремонтирую коробку пере­ дач — и в семьдесят втором не уроню чести хлебороба», — поду­ мал Ярмак, и стало еще теплее и радостнее на душе. И. КОСАРЕВ. Село Ягодное. ЗАКАРПАТСКАЯ ОБЛАСТЬ. На береговском заводе «Укрсельхоз- техники» освоен выпуск линий для диагностики автомобилей. Три стенда позволяют проверить тор­ моза, установку колес машины под нужным углом и тяговые ка­ чества автомобиля. НА СНИМКЕ: слесарь Николай Каверзин (справа) и электромон­ тажник Петр Кормош проводят регулировку стенда для проверки тормозов автомобиля. Фото Л. Ковгана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz