Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА 4 января 1972 г. № 2 (5433)- V!< ? " .... ^г.;. Любовь Павловна Паршкова повар-бригадир столовой № 3 на «отлично» выполняет свое де ло. Труд ее по заслугам оценен К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина Любовь Павловна награждена медалью «За трудо вую доблесть», а ко Дню совет ской торговли — медалью «За трудовое отличие» и значком «От личник советской торговли». Новый 1972 год Л. П. Паршко ва встретила новыми успехами на своем рабочем посту. НА СНИМКЕ: опытный повар Л. П. Паршкова . Фото Б. Гомонюка. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РАБОЧИЙ КЛАСС Кому нынче песню, друзья, мы слагаем. Что в песне мы славим, кого величаем? Мы ставим рабочих, их верные руки. Союз величаем труда и науки. Эти строки звучали на тради- ционно.м декабрьском вечере, ко торый старшеклассники пятой средней школы провели в клубе своих шефов-доломитчиков. Это была не просто встреча, а настоящий праздник дружоы вы пускников школы и людей раз ных профессий. На вечер пришли рабочие, передовики производст ва, гости из ГПТУ-22. Открыла вечер Антонина Дмитриевна Бур- дукина — директор школы. Первое слово — Кавалеру ор дена Ленина аппаратчику химза вода Николаю Васильевичу Евсе евну. Он говорит о профессии ап паратчика —■ одной из главных на заводе: —Профессия это почетная, но требует хороших знаний, — а эти знания вы приобретаете в школе и профессионально - техническом училище. Тех, кто захочет прий ти к нам, призываю прежде всего хорошо учиться. Юрий Иванович Кручина, сек ретарь партийного бюро СМУ, сказал; —Посмотрите, как вырос наш город за последние годы, осо бенно на левом берегу. Выстрое ны новые здания школ, киноте атр «ДОН», ГЭЦ, давшая тепло данковчанам и жизнь химпческо- -му заводу, новые жилые кварта лы. Это все сде.чали руки людей, моих товарищей по труду. В нашем коллективе строителей 80 процентов людей работают с начала организации СМУ. Они в совершенстве владеют .многими специальностями, ведут большую общественную работу. Николай Семенович Пономарев, бригадир плотников, — депутат областного Совета депутатов трудящихся. Большая программа строительст ва намечена на новый год. Рабо чие руки нам нужны. Приходите к нам. Труд строителей нелегкий, но как радостно войти в дом или цех, построенный твоими руками! Ветеран химического завода— старшая аппаратчица Нина Ива новна Саврасова поблагодарила школьников за внимание к людям труда и рассказала о своей люби мой про(^ссии. Интересная мысль прошла через ее выступление. О лаборантах говорят: «Аналитик, человек ана.читического ума». Точно также говорят об ученых и космонавтах. И не случайно. Ла борант — первый помощник на учного работника и человек, на глазах которого проходит вся жизнь производства. Нина Ива новна посоветовала выпускникам не теряться перед множеством до рог, выбрать одну, любимую, ко- ыу^-то, может быть, — лаборато рию химзавода. Николай Захарович .Тнохин, директор ГПТУ-22, рассказал о специальностях, которые можно по,чучить в у'чплище, Лидия Анд реевна Бочарова, мастер ГПТУ, бывшая его выпускница, и газо сварщик доломитового комбината Николай Ковешников — о своем рабочем пути. Председатель завкома химичес кого завода Сергей Сергеевич Левкин от имени своего коллек тива горячо поздравил школьни ков с Новым годом и пожелал пм больших успехов в учебе. Но не просто рассказы о люби мых профессиях, лучшие слова о рабочих руках наполнили вечер. Макар Васильевич Тугаев, пред седатель рудкома доломитового комбината, высказал мысль о том, что надо изучать не только про изводство, но и людей, стоящих рядом. И что чувство товарищес кого локтя не придет просто так—■ надо его воспитать прежде всего в себе. По традиции учащиеся вручили будущим химикам и строителям альбом, посвященный истории ра бочего класса России, стенды «Мысли о труде» и «Каков теперь рабочий». И еще — библиотечку книг о .липецком крае. Вручая ее, Антонина Дмитриевна пояснила: —Любовь к родному краю, его людям вырастает из знаний. Мы ВРЕДНЫЙ ПЕРЕЖИТОК ПРОШЛОГО Как лектору мне приходится еще нередко встречаться с людь ми, которые верят в гадания, сно видения, приметы. И каждый раз снова и снова убеждаешься, как важно вести среди таких людей неустанную разъяснительную ра боту. История суеверий и предрас судков берет начало в г;'.убине ве ков, когда многие явления приро ды были загадочны, непонятны людям. Почему, недоумевали они, вчера охота была удачной, а се годня человек вернулся без добы чи! Поче.му идет дождь, снег? Отчего болеют люди? Не умея от ветить на такие вопросы, наши далекие предки считали, что есть какие - то сверхъестественные силы, которые управляют этими и другими подобны.ми явлениями. И находятся эти сил;я на небесах. Ложная, противонаучная вера в существование сверхъест ественных сил с возникновение.м религий бы ла взята ими на вооружение, ста ла их характерной осооенностью. С незапамятных времен люди мечтали узнать, что ожидает их завтра, через год, через десяти летия. Так возникли гадания — мнимое, воображаемое «искусст - во» угадывания настоящего и бу дущего. Способы гадания много образны. Один из древнейших — астрология — лженаука о влиянии небесных тел на жизнь людей. Звездочеты — астрологи считали, что у каждого человека есть своя звезда: она появляется на небе в момент его рождения и надает в момент смерти. По вычерченным гороскопам они «предсказывали.» судьбу человека: те, кто родился, например, под знаком планеты Марс, будут - де иметь воинствен ный характер, кто под знаком БЕСЕДЫ АТЕИСТА Юпитера — тех ожидает слава и богатство, и т. д. Астрологи «пред сказывали» также конец света п всемирные потопы. Подлинная наука давно доказа ла, что никакой связи между судь бой людей и звездами не суще ствует, никакого конца света не может быть, так как мир мате риален, а материя существует веч но и все в мире происходит по реальным законам ее развития. Человек сам творец своей судьбы. В свое время появились и дру гие виды гаданий: по линиям рук — хиромантия, по цифрам — арифмомантия, по кофейной гуще, бобам, воску, на игральных кар тах и т. д. В буржуазных странах и сегодня процветают многочис.чен- ные виды гаданий: капиталистам легче эксплуатировать массы тру дящихся, если они заражены суе вериями. Там часто печатаются в газетах объявления, рекламиру ющие искусство хиромантов, аст рологов, гадальщиц на картах. В Италии насчитывается более де сяти тысяч астрологов, в США — 85 тысяч профессиоиа.чьных хиро мантов. На улицах Парижа дейст вуют «гада.тки» — роботы: опу стит человек в аппарат монету и получает карточку, на которой «предсказана» его судьба. Все виды гаданий носят шар латанский характер: «предсказате ли» — чародеи, ясновидцы, проро ки, ко.чдуны, гадалки — старают ся нажиться на наивной вере до верчивых людей. Все это, разумеется, не имеет ничего общего с научным предви дением, с предсказаниями ученых о явлениях природы и ходе собы тий в жизни общества. Научное предвидение основано на знании законов развития окружающего мира. Иногда приходится наблюдать, как люди по утрам рассказывают друг другу, кто какие сны видел, и коллективно «расшифровывают» их. Многие столетия ре.1игия вну шала верующим, что сон сближа ет человека с богом и с загроб ным миро.м. Религиозные «свя щенные» книги полны рассказов о «вещих» снах, где бог является к своим избранникам, доверяет им свои «откровения», а некото рым из них даже дает «право» толковать сны других. Научное объяснение снам и сновидения.м дали великие рус ские ученые И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Они установили, что меж ду сном, сновидениями и цент ральной нервной системой челове ка существует тесная связь. Лю бое сновидение имеет материаль ную базу — то, о чем .мы думаем, что видели, слышали, читали, пе режили. Сны, по выражению Се ченова, — это «небывалые ком бинации бывалых впечатлений». И не случайно, например, люди, слепые от рождения не видят снов, где были бы зрительные об разы, а глу.хие никогда не слы шат во сне звуков. Не имеют в своей основе ника кой религиозной почвы приметы, возникшие благодаря наблюда тельности и пытливости челове ческого ума. Говорят, например, «Много снега на полях—быть хлебу в закро.мах». Такая приме та отражает много.четние наблю дения хлеборобов: чем больше снега, тем больше влаги сохра няется в почве, а это способствует повышению урожая. Есть, однако, много примет вздорных, ничем но обоснованных, порожденных заблуждениями, не вежеством. Так, некоторые до сих пор считают: если дорогу пе ребежит черная кошка — быть беде. Примета эта появилась в те далекие времена, когда люди, заметив, что кошки очень зорки в ночи, решили, что это неспроста, что в них, особенно в черных кош- шек, может переселиться «нечис тая сила», злой дух н потому встреч с ними надо избегать. Из седой древности дошли до наших дней п числовые суеверия. Люди тогда думали, что числа, как и духи, способны творить доб ро и зло, счастье и несчастье. Так, у древних евреев цифра 13 и смерть назывались одним и тем же словом «мэн», у других наро дов это число ассоцировалось так же с неприятными вещами. В Анг лии и поныне на улицах нет до мов с 13-м номером, на 13-й день месяца не прыгают парашютисты. В высотных домах США нет 13-го этажа, в самолетах нет 13-го кресла и т. д. Наша повседнев ная практика наглядно свидетель ствует, что число 13—обычное, ни чем не примечательное число, и оно не может быть знаком жиз ненных неудач. Определенную роль в живучес ти веры в приметы, гадания, сно видения играет, конечно, момент случайных совпадений двух раз личных, никак и ничем друг с другом не связанных событий. Если из десяти случаев какая-ли бо примета совпадает с каким-то жизненны.м событием хоть один раз, че.товек запомнит ее быст рее, чем все несовпадения. Таково уж свойство человеческой психи ки. Суеверия и предрассудки при сущи, как правило, тем, кто ве- • ВСТРЕЧА С ПРОФЕССИЕЙ очень хотим, чтобы вы были дос тойными трудовой славы Липец ка п Данкова. А Люба Орлова, учащаяся ГПТУ, горячо заверила: ^ —Я думаю, что наша дружба .. будет крепнуть, н мы не останем ся в долгу. Затем наступает, пожалуй, самое торжественное. Девушки в красных русских сарафанах про ходят к сцене и преподносят по четным гостям «Хлеб-соль»—бе лые ковриги с повид.ювой над писью: «Слава труду!». Аплодис ментами провожал зал пионерво жатого с производства Констан тина Панина, получившего хлеб- соль из рук своих воспитанников. Наконец, сценой и'залом полно стью завладевает музыка — это приветствует участников вечера вокально - инструментальный ан самбль «Магелланы». Сначала — «Мы кузнецы», потом — «Марш , высотников»,.. За песней — песня, как за вол ной волна в большом, рассветно.м море молодости. И сквозь музыку —уже произнесенные, но еще не отзвучавшие слова Нади Акимо вой: Вечно жить тебе не увядая, Нужная, как воздух, и вода. Мудрая, понятная, простая. Чистая поэзия труда! А. ТАМБОВСКАЯ. л» »»»»»»'♦»♦♦♦♦♦ рит в бога, в существование связи реальной жизни с «потусторон^^ ним» миром, кто полагает, чт(Щр развитие природы и общества оп ределяется не объективными за кономерностями, а волей богов. Иногда принимают приметы в я| расчет и люди, казалось бы, не религиозные. Попадая в трудные обстоятельства, они порой ничего не предпринимают для того, что бы преодолеть их, идут по линии наименьшего сопротивления: «че му быть — того не миновать». Слепая вера в «предсказание» га далки или в приметы, якобы, пре допределяющие ход событий или поступков, расслабляет волю та ких людей, мешает им бороться за осуществление своих жизнен ных целей. Суеверия никого не украшают. Главное внимание в борьбе с этим вредным пережитком прош лого в нашей стране уделяется формированию марксистско - .ле нинского материа.листического ми ровоззрения у всех советских лю- дей, повышению их идейно-поли- тического и культурного уровня. Н. БИРЮКОВА. Лектор Московского планетария. Редактор А. ВОЛОДЬКИН. К И Н О КИНОТЕАТР «ДОН» с 4 января «Пропавшие банкноты» — 17.00, 19.00, 21.00. «Господин никто». — 15.00. 4 ЯНВАРЯ. ПЕРВАЯ ПРО ГРАММА. 9.30 — Программа передач. 9.35—Новости. 9.40 — Для детей. «Выставка Бурати- ко». 10.10 — В дни школьных каникул. «Четыре танкиста и собака». Телевизионный худо жественный фильм. 1 - я и 2 - я серии. 12.00 — «Клуб кино путешествий». 13.00 — «Теле визионный народный универси тет». «Роль театра в эстетиче ском воспитании человека». 13.45 — Новости. 16.55 — Программа передач. 17.00 — Для школьников. «Ветер стра!1- ствий». 17.30 — С. Рахманинов — Первый концерт для фор тепьяно с оркестром. 18.00 — Новости. 18.10 — «Приключе ния Болека и Лолека». Мульти пликационный фильм. 18.30 — А. С. Пушкин — Лирика. 19.15 — «Ленинский универси тет миллионов». «Принципы и традиции социалистического об раза жизни». 19.45 — «Король- олень». Художественный фильм по мотивам сказки К. Гоцци. 21.00 — «Время». 21.30 — «Дю пен вмешивается». Премьера телевизионного художественно го фильма. 22.00 — «Танце вальные ритмы». 22.45 — Но вости. Программа передач. 5 ЯНВАРЯ. ПЕРВАЯ ПРО ГРАММА. 9.30 — Программа передач. 9.35 —Новости. 9.45 — «Пионерия на марше». 10.15 — «Четыре танкиста н собака». Телевизионный художествен ный фильм. 3 - я и 4 - я серии. 12.00 — «Коротышки из Цве точного города». Мультиплика ционный филь.м. 12.30 — Игра ет Ульяновский симфонический оркестр. 13.30—Новости. 16.55— Программа передач. 17.00 — Для школьников. 17.30 — «Самоцветы». Телевизио н н ы й журнал. 18.00 — Новости. 18.10 — «Поэзия». Стихи В. Бо кова. 18.30 — «Чтобы шли ко рабли». Телевизионный очерк. 19.00 — Фестиваль искусств «Русская зима». Заключитель ный концерт. Трансляция из Кремлевского Дворца съездов. 20.00 — «Время». 20.30 — Продолжение трансляции из. Кремлевского Дворца съездов. 21.45 — «Дюпен вмешивается». Премьера с п е к т а к л я . 22.20 — «На старте XI Белая Олимпиада». 22.50—Новости. У зхоасссооосссссосоосссох1хаххсссои:< ^с1цсс!7хгхх22х2осссссссгхххгххх!ссазосс^^ Коллектмв работников Дан- ковского райпотребсоюза вы ражает глубокое соболезнова ние родным и близким по по воду безвременной смерти председателя правления Ле бедянского райпотребсоюза У Л Ь Я Н О В А Алексея Васильевича. К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН ГО РОДА ДАНКОВА: с 1 января 1972 года начинается обмен и регист рация топливных книжек на полу чение топлива в 1972 году. Номер регистрации будет яв ляться номером очереди на по лучение угля. При обмене необходимо пред ставить; паспорт, домовую кни гу владельца топливной книжки. Обмен и регистрацию топлив- « ных книжек проводит райтопебыт до 1 марта 1972 года. Администрация. Газета «Заветы Ильича» выходит три раза в неделю: по вторникам, четвергам, субботам Заказ № 17 АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Данков, ул. Урицкого, 6. Телефоны: редактора—0-56, зам. редактора—0-16, ответственного секретаря—0-58, отдела экономики сельского хозяйства — 0-57. отдела писем — 0-58, бухгалтерии — 0-16. Данковская типография Липецкого управлеввя по печатв Тираж 8168
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz