Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

26 декабря 1972 г. № 15$ ($586) : ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА Н АШ К О Л Ь Н Ы Е Полнокровной жизнью живут комсомольцы и пионеры Малин- кОвской средней школы. Коми­ тет комсомола под руководст­ вом педагогического коллектива составляет планы своей работы 4г с учетом интересов и запросов школьников, требований дня. В школе 136 комсомольцев. И каждый из них выполняет оп­ ределенные поручения. Наибо­ лее активные ребята входят в состав комитета комсомола. Члены комитета выполняют постоянные поручения, руково­ дят работой секторов. Самым важным из них ма- линковцы считают учебный. Руководят им Н. Петрова и В Базаева. Сами они являются примерными учениками, требу­ ют серьезного отношения к уче­ бе и от товарищей. Учебный сектор постоянно контролирует состояние успе­ ваемости, дисциплины в клас­ сах. Стало непреложным прави- у лом проведение в понедельник общешкольных линеек. Члены его поддерживают тесную связь с родителями, особенно отстаю­ щих и недисциплинированных школьников. Причем, к отстаю­ щим особое внимание: за каж­ дым из них закреплен хороший ученик. Много хорошего на счету культурно - массового сектора, которым руководят комсомоль­ цы Н, Мишина и В. Кузнецов. образования Союза . ССР. В каждом классе по графику вы­ пускают стенную газету «Ком­ сомолец». Ее периодичность — два раза в месяц. Кроме того, раз в месяц выходит обще- школьная стенная -газета. За Особо следует сказать о ра­ боте школьного политико-мас­ сового сектора. Проведение по­ литинформаций в классах, ход и организация Ленинских заче­ тов, качество подготавливае­ мых лекторов и их деятель­ ВО ВСЕХ 'СФЕРАХ ДЕВТЕЛЬНОСТИ Сколько было проведено вече­ ров — тематических и отдыха, читательских конференций, ди­ спутов! Только за два послед­ них месяца в школе проведены вечера, посвященные Дню учи­ теля, дню рождения Ленинско­ го комсомо.ла, столетию школы и т. д. Регулярно в определенные часы по школе передаются пос­ ледние известия, передаваемые по радио. Сейчас основное направле­ ние работы школьных «радио­ журналистов» — рассказ о братских' республиках, подго­ товке к празднованию 50-летия работу редколлегии и радиоуз­ ла отвечают Т. Вялых и В. Ма- курина (сектор печати и радио). Много соревнований прово­ дится между спортсменами школы. Регулярно встречаются и оспаривают первенство легко­ атлеты, теннисисты, стрелки. Команда малинковских тенни­ систов завоевала первое место и переходящий кубок в район­ ных соревнованиях. Есть сек­ ц и я бокса. Спортивная работа ведется в строгом соответствии с намечен­ ными планами. А руководит ею спортивный сектор — ответст­ венный Н, Можайский. КХ>0<ХХ>0<ХХ>0<Х><><Х><Х><>000<><>0<Х>000<> 00000<>0<><><>0<><Х>000000<><Х><><><><>0<><ХХХХ><ХХХХХХ>00<> ЧТОБЫ СЛУШАЛИ, ЧТОБЫ ВЕРИЛИ в каждой школе, в каждой учительской можно слышать слова «трудный ученик». На педсоветах и родительских соб­ раниях много говорят о «труд­ ных» и не раз упоминают о том, что к таким детям надо «подыскивать ключик». Учите­ ля знают, что найти этот «клю- ■^Рйк» — не просто заслужить ^ доверие, а умело повести детей ^ за собой, к знаниям, умению. Каждый педагог делает это по- своему, но не было бы успеха, если бы не владели они тремя важными умениями, необходи­ мыми для всех. Во-первых, это умение заинтересовать, во-вто­ рых, — потребовать и 6—треть­ их,—научить. Требовательность Анны Ти­ мофеевны Зайцевой — ее хо­ роший помощник, но не сама по себе. Бывает — строг учи­ тель, а класс не любит его, дис­ циплина «хромает». Строгость Анны Тимофеевны потому не бесплодна, что учительница последовательна и пунктуаль­ на в словах и делах. Еще пото­ му, что Анна Тимофеевна не требует слепого повиновения, а - всегда объясняет, доказывает ^ необходимость поступать так или иначе. В субботу интернатовцы не задержались от соблазна уйти пораньше домой, сбежать с уро­ ков. В понедельник — опозда­ ли. Анна Тимофеевна вызвала родителей виновников и прове­ ла беседу. Потом было собра­ ние в классе. Важно, что на та­ ких собраниях активен весь класс. Осенью, например, неко­ торые шестиклассники «увиль­ нули» с уборки картофеля. Весь класс на собрании осудил их и вынес определенное нака­ зание. Все это потому, что Анна Т 1 шофеевна умеет организован- неЛплотить ребят, и добивает­ ся она этого не словадяи, а де­ лами. Класс коллективно пи­ шет письма родителям недис­ циплинированных учеников. Да­ ет учительница активистам — общественникам и индивиду­ альные поручения. Михаил Деев пришел из вспомогательной школы, где окончил шесть классов. У нас ему пришлось сесть в третий класс. Нелегко было сознавать ему, что учится не со сверст­ никами. В начале года мальчик был безразличен ко всему, не реагировал ни на отметки, ни на слова. Но, оказывается, Ми­ хаила очень интересует техни­ ка. Увидел трактор и загорел­ ся желанием научиться водить его. Своего добился. И учителя поддержали его. Во время ра­ бот на школьном огороде Ми­ хаилу было поручено возить картошку на тракторе с тележ­ кой. Появился у мальчишки инте­ рес к жизни, зародилось ува­ жение к учителям, лучше ста­ ло с дисциплиной. А ведь сна­ чала года Галине Ивановне Ал- тынниковой приходилось долТо искать Деева, чтобы привести на урок; сбежит и спрячется где-нибудь. Нашла Галина Ива­ новна с Михаилом общий язык. В классе у нее хорошо налач^е- но самообслуживание, ребята любят труд. Подошла она как- то к Дееву; —Ты, Миша, сейчас пой­ дешь с ребятами и уберешь в комнате. Последи, пожалуйста, чтобы все было хорошо. Михаил с удовольствием вы­ полнил поручение. Оказывает­ ся, он очень любит труд и ува­ жает доверие к нему учителей. Повезло Михаилу; хороший педагог Галина Ивановна. Будь на ее месте другой, неизвестно, как бы все получилось. Сейчас у Галины Ивановны 4 «Б» класс. Он полностью по­ ступил к нам из Дмитряшев- Ской начальной школы. Дирек­ тор ее сразу нам не позавидо­ вал; —Ну, вы с ними наплаче­ тесь; в трех школах побывал этот класс, множество учите­ лей сменилось. И правда: очень трудно было сначала. Ребята возбужденные, неуравновешен­ ные. Толкнут друг друга неча­ янно — сразу слезы и драка. Галина Ивановна организовала в классе много хороших вне­ классных мероприятий. За год ребята оформили альбомы о братских республиках, интерес­ но провели конкурс на лучшего чтеца и конференции, беседы, сделали много экскурсий в при­ роду. Это помогло организовать, сплотить ребят. В прошлом го­ ду лучшим был 4 «А» класс, теперь — ребята Галины Ива­ новны. Ни времени, ни сил не жалеет педагог. 'И успех прихо­ дит. Со дня образования интерна­ та работает Татьяна Ильинична Удалова. Она — учительница начальных классов. Ее уроки очень качественны, во всем от­ вечают требованиям програм­ мы и новой методики. В ее третьем классе сегодня дв,ое не­ успевающих, но это ребята, пришедшие в середине учебно­ го года. Она систематически и очень много занимается с ними дополнительно. Пришел маль­ чик из неблагополучной семьи; родители пьют, сыну не уделя­ ют никакого внимания. Не оаз навещала Татьяна Ильинична эту семью, убеждала, советовала подумать о сыне. Результатов пока нет. Но учительница не от­ ступает. Разные люди —учителя. Ан­ на Тимофеевна человек горя­ чий. Но она ведь умеет не только возмущаться, а также шутить, выслушивать и пони­ мать ученика. Она справедлива, поэтому ее уважают. А Галина Ивановна очень спокойный че­ ловек. Но ребятам с ней не скучно. Трудный народ мальчишки. Но педагоги ищут драгоценные «ключики» к их доверию, и ког­ да они найдены — приходит общий успех. Н. ФЕДЯНИН, заместитель директора по учебной части Березовской школы-интерната. ность — вот круг обязанностей членов этого сектора. Каждый комсомолец имеет Ленинскую тетрадь, личный комплексный план «Учиться коммунизму». Хорошо прошел Ленинский урок по теме «Мы патриоты -интернационалисты». Сейчас много проводится засе­ даний клубов, бесед о братских республиках. Неплохо действует и хозяйст­ венный сектор. По его инициа­ тиве проводятся санитарные дни по наведению порядка в класс­ ных комнатах и кабинетах, осу­ ществляется ремонт мебели и оборудования. —Школа наша, мы здесь хо­ зяева и нам до всего есть дело, —под таким девизом учатся и принимают участие в общест­ венной деятельности и хозяйст­ венных делах малинковские школьники. Но было бы неправильно ду­ мать, что ребята замыкаются только в стенах школы. Нет. Их связывает тесная дружба с селцекой молодежью, которая трудится в совхозном производ­ стве. Например, несколько сво­ их вечеров комсомольцы школы провели в сельском клубе. Са­ модеятельные артисты приняли участие в смотре художествен­ ной самодеятельности, А .разве можно умолчать о помощи совхозу! Летом был ор­ ганизован лагерь труда и отды­ ха. Комсомольцы — девяти­ классники заготовили для сов­ хоза «Политово» 80 тонн сена­ жа. 20 старшеклассников рабо­ тали на местном хлебоприемном пункте. О том, что это время было проведено с большой поль­ зой, свидетельствует тот факт, что заработано 1600 рублей. Николай Кузнецов, Николай Караваев и Владимир Кузнецов летом работали в совхозе трак­ тористами. Есть у них задумка остаться после десятилетки в родном хозяйстве и трудиться механизаторами. Ведь у них есть неплохой пример: бывшие выпускники школы Виктор На­ умов, Михаил Аникеев, Вяче­ слав Жаворонков, Анатолий Городенцев, Виктор Вялых ра­ ботают в совхозе тракториста­ ми, шоферами. И трудятся не­ плохо. Во все сферы учебно-воспи­ тательного процесса вникают комсомольцы. Под руководст­ вом своего комитета комсомола они воспитывают себя в духе любви и уважения к труду, об­ щественной деятельности. Е. ГЛЕБОВ, заведующий районным отделом народного образования. БОЛЬШОЕ СПАСИБО Я учусь в восьмом классе Никольской восьмилетней школы. Как у каждого уча­ щегося, у меня тоже есть любимые учителя — М. И. Дегтярева, М. Н. Ребрико- ва, И. С. Дегтярев, И. Ф. Кокорев, Е. С. Кокорева, В. С. Агапонова, А. Н. Пан­ филова, В. В. Ребрико,в, В. Н. Пересыпкина. На протяжении всех школьных лет они с боль­ шим вниманием относились ко мне, терпеливо и систе­ матически прививали лю­ бовь к знаниям, человеку, родному краю. Разрешите через газету передать им большое спаси­ бо за творческий труд и по­ желать им в новом 1973 го­ ду успехов в их нелегком педагогическом труде. М. МАЙОРОВА, с. Никольское. Ходим пешком Дорогая редакция! Пишут вам ученики Ягодновской восьмилетней школы. Жи­ вем мы в Гагарино. От школы до дома .несколько километров. Весной ходим домой пешком, а зимой жи­ вем в интернате. Домой хо­ дим только в субботу. Ни в грязь, ни в сильный мороз за нами никто не приезжа­ ет. Правда, по понедельни­ кам нас отвозят, да и то* не вовремя: почти всегда опаз­ дываем на^занятия. Бригадир тракторной бригады и управляющий от­ делением не обращают на нас внимания. Трактори­ сты, которые возят, выра­ жаются нецензурными сло­ вами, почти каждый раз бы­ вают пьяные. Ученики Ягодновской шко­ лы: Н. Сарычева, Р. Гуре- ева, Р. Сиротина и другие. (Всего 13 подписей). ОТ РЕДАКЦИИ: ученики прислали тревожное письмо. Оно свидетельствует о том, что руководители совхоза и школы недостаточно чутко относятся к детям. Подвезти их дважды в неделю — не очень сложно. И редакция надеется, что воп­ рос с подвозом учащихся будет незамедлительно решен положи­ тельно. ХОРОШИМИ успехами в учебе заканчивают первое полу­ годие ребята из Березовской школы-интерната. Им есть чем радовать педагогов и своих вос­ питателей. Юные спортсмены приняли участие в соревновани­ ях по теннису среди 8-летних школ района и заняли первое место. А внутри школы ребята успешно провели соревнования по самбо. Этим видом спорта { ^ я т а занимаются второй год, но уже есть положительные ре­ зультаты. В ноябре в гости пришли спортсмены из средней школы. Юные самбисты не дрогнули перед грозным сопер­ ником, умело взяли инициати­ ву борьбы в свои руки и повели в счете. Итог встречи 5:2 в пользу хозяев соревнования. Ведет секцию самбо Анато­ лий Михайлович Зайцев. На­ считывается в ней 26 спортсме­ нов. Ребята не только занимаются спортом. Большая внеклассная работа проводится и по другим дисциплинам. Учитель физики Николай Иванович Федянин ве­ дет кружки «Юный физик» и «Умелые руки». Проводятся сложные опыты по физике, де­ лают модели самолетов. Круж­ ковцы к 50-летию образования СССР готовят большую творче­ скую выставку. Сейчас в интернате проходит неделя союзных республик. Каждый класс готовит на опре­ деленную тему рассказ о рес­ публике, песню, танец, стихо­ творение На родном языке той или иной республики. Галина Ивановна Алтынникова и Вера Ивановна Лазуткина с ученика­ ми 4-6 класса провели беседу о хлебе по статье А. Гиталова. Большую общественную ра­ боту проводят сами ребята. Так, восьмиклассники Саша Стуко- лов, Олег Сяюшев, Миша Му- радян по своей инициативе соз­ дали кукольный театр. Этим за­ интересовали своих однокласс­ ников. И примечательно то, что каждый сценарий к спек­ таклям юные артисты пишут сами. И теперь каждое воскре­ сенье воспитанники интерната спешат в актовый зал, чтобы увидеть любимую сказку. А спектаклей поставлено за ко­ роткий срок уже немало: «Ли­ сичка - сестричка», «Храбрый Иван», «Аленушка» и многие другие. Интересно прошел праздник урожая в октябре. Ребята под руководством учительницы Ан­ ны Тимофеевны Зайцевой под­ готовили сельскохозяйствен­ ную выставку, где представили на суд посетителей дары приро­ ды: белокочанную капусту, по­ мидоры, столовую свеклу, раз- носортовый картофель, мор­ ковь, снопы овса. Все собран­ ные овощи с опытного участка были переданы в столовую ин­ терната. На проведенном вечере, по­ священном ' празднику урожая. Выявились лучшие юннаты. Ими оказались Галя Артемьева, Маша Жихарева, Надя Кочет­ кова. В настоящее время развер­ нуто соревнование на лучший класс, который поедет на зим­ ние каникулы в город-герой Волгоград. В. СИНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz