Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
26 декабря 1972 г. № 15$ ($586) : ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА Н АШ К О Л Ь Н Ы Е Полнокровной жизнью живут комсомольцы и пионеры Малин- кОвской средней школы. Коми тет комсомола под руководст вом педагогического коллектива составляет планы своей работы 4г с учетом интересов и запросов школьников, требований дня. В школе 136 комсомольцев. И каждый из них выполняет оп ределенные поручения. Наибо лее активные ребята входят в состав комитета комсомола. Члены комитета выполняют постоянные поручения, руково дят работой секторов. Самым важным из них ма- линковцы считают учебный. Руководят им Н. Петрова и В Базаева. Сами они являются примерными учениками, требу ют серьезного отношения к уче бе и от товарищей. Учебный сектор постоянно контролирует состояние успе ваемости, дисциплины в клас сах. Стало непреложным прави- у лом проведение в понедельник общешкольных линеек. Члены его поддерживают тесную связь с родителями, особенно отстаю щих и недисциплинированных школьников. Причем, к отстаю щим особое внимание: за каж дым из них закреплен хороший ученик. Много хорошего на счету культурно - массового сектора, которым руководят комсомоль цы Н, Мишина и В. Кузнецов. образования Союза . ССР. В каждом классе по графику вы пускают стенную газету «Ком сомолец». Ее периодичность — два раза в месяц. Кроме того, раз в месяц выходит обще- школьная стенная -газета. За Особо следует сказать о ра боте школьного политико-мас сового сектора. Проведение по литинформаций в классах, ход и организация Ленинских заче тов, качество подготавливае мых лекторов и их деятель ВО ВСЕХ 'СФЕРАХ ДЕВТЕЛЬНОСТИ Сколько было проведено вече ров — тематических и отдыха, читательских конференций, ди спутов! Только за два послед них месяца в школе проведены вечера, посвященные Дню учи теля, дню рождения Ленинско го комсомо.ла, столетию школы и т. д. Регулярно в определенные часы по школе передаются пос ледние известия, передаваемые по радио. Сейчас основное направле ние работы школьных «радио журналистов» — рассказ о братских' республиках, подго товке к празднованию 50-летия работу редколлегии и радиоуз ла отвечают Т. Вялых и В. Ма- курина (сектор печати и радио). Много соревнований прово дится между спортсменами школы. Регулярно встречаются и оспаривают первенство легко атлеты, теннисисты, стрелки. Команда малинковских тенни систов завоевала первое место и переходящий кубок в район ных соревнованиях. Есть сек ц и я бокса. Спортивная работа ведется в строгом соответствии с намечен ными планами. А руководит ею спортивный сектор — ответст венный Н, Можайский. КХ>0<ХХ>0<ХХ>0<Х><><Х><Х><>000<><>0<Х>000<> 00000<>0<><><>0<><Х>000000<><Х><><><><>0<><ХХХХ><ХХХХХХ>00<> ЧТОБЫ СЛУШАЛИ, ЧТОБЫ ВЕРИЛИ в каждой школе, в каждой учительской можно слышать слова «трудный ученик». На педсоветах и родительских соб раниях много говорят о «труд ных» и не раз упоминают о том, что к таким детям надо «подыскивать ключик». Учите ля знают, что найти этот «клю- ■^Рйк» — не просто заслужить ^ доверие, а умело повести детей ^ за собой, к знаниям, умению. Каждый педагог делает это по- своему, но не было бы успеха, если бы не владели они тремя важными умениями, необходи мыми для всех. Во-первых, это умение заинтересовать, во-вто рых, — потребовать и 6—треть их,—научить. Требовательность Анны Ти мофеевны Зайцевой — ее хо роший помощник, но не сама по себе. Бывает — строг учи тель, а класс не любит его, дис циплина «хромает». Строгость Анны Тимофеевны потому не бесплодна, что учительница последовательна и пунктуаль на в словах и делах. Еще пото му, что Анна Тимофеевна не требует слепого повиновения, а - всегда объясняет, доказывает ^ необходимость поступать так или иначе. В субботу интернатовцы не задержались от соблазна уйти пораньше домой, сбежать с уро ков. В понедельник — опозда ли. Анна Тимофеевна вызвала родителей виновников и прове ла беседу. Потом было собра ние в классе. Важно, что на та ких собраниях активен весь класс. Осенью, например, неко торые шестиклассники «увиль нули» с уборки картофеля. Весь класс на собрании осудил их и вынес определенное нака зание. Все это потому, что Анна Т 1 шофеевна умеет организован- неЛплотить ребят, и добивает ся она этого не словадяи, а де лами. Класс коллективно пи шет письма родителям недис циплинированных учеников. Да ет учительница активистам — общественникам и индивиду альные поручения. Михаил Деев пришел из вспомогательной школы, где окончил шесть классов. У нас ему пришлось сесть в третий класс. Нелегко было сознавать ему, что учится не со сверст никами. В начале года мальчик был безразличен ко всему, не реагировал ни на отметки, ни на слова. Но, оказывается, Ми хаила очень интересует техни ка. Увидел трактор и загорел ся желанием научиться водить его. Своего добился. И учителя поддержали его. Во время ра бот на школьном огороде Ми хаилу было поручено возить картошку на тракторе с тележ кой. Появился у мальчишки инте рес к жизни, зародилось ува жение к учителям, лучше ста ло с дисциплиной. А ведь сна чала года Галине Ивановне Ал- тынниковой приходилось долТо искать Деева, чтобы привести на урок; сбежит и спрячется где-нибудь. Нашла Галина Ива новна с Михаилом общий язык. В классе у нее хорошо налач^е- но самообслуживание, ребята любят труд. Подошла она как- то к Дееву; —Ты, Миша, сейчас пой дешь с ребятами и уберешь в комнате. Последи, пожалуйста, чтобы все было хорошо. Михаил с удовольствием вы полнил поручение. Оказывает ся, он очень любит труд и ува жает доверие к нему учителей. Повезло Михаилу; хороший педагог Галина Ивановна. Будь на ее месте другой, неизвестно, как бы все получилось. Сейчас у Галины Ивановны 4 «Б» класс. Он полностью по ступил к нам из Дмитряшев- Ской начальной школы. Дирек тор ее сразу нам не позавидо вал; —Ну, вы с ними наплаче тесь; в трех школах побывал этот класс, множество учите лей сменилось. И правда: очень трудно было сначала. Ребята возбужденные, неуравновешен ные. Толкнут друг друга неча янно — сразу слезы и драка. Галина Ивановна организовала в классе много хороших вне классных мероприятий. За год ребята оформили альбомы о братских республиках, интерес но провели конкурс на лучшего чтеца и конференции, беседы, сделали много экскурсий в при роду. Это помогло организовать, сплотить ребят. В прошлом го ду лучшим был 4 «А» класс, теперь — ребята Галины Ива новны. Ни времени, ни сил не жалеет педагог. 'И успех прихо дит. Со дня образования интерна та работает Татьяна Ильинична Удалова. Она — учительница начальных классов. Ее уроки очень качественны, во всем от вечают требованиям програм мы и новой методики. В ее третьем классе сегодня дв,ое не успевающих, но это ребята, пришедшие в середине учебно го года. Она систематически и очень много занимается с ними дополнительно. Пришел маль чик из неблагополучной семьи; родители пьют, сыну не уделя ют никакого внимания. Не оаз навещала Татьяна Ильинична эту семью, убеждала, советовала подумать о сыне. Результатов пока нет. Но учительница не от ступает. Разные люди —учителя. Ан на Тимофеевна человек горя чий. Но она ведь умеет не только возмущаться, а также шутить, выслушивать и пони мать ученика. Она справедлива, поэтому ее уважают. А Галина Ивановна очень спокойный че ловек. Но ребятам с ней не скучно. Трудный народ мальчишки. Но педагоги ищут драгоценные «ключики» к их доверию, и ког да они найдены — приходит общий успех. Н. ФЕДЯНИН, заместитель директора по учебной части Березовской школы-интерната. ность — вот круг обязанностей членов этого сектора. Каждый комсомолец имеет Ленинскую тетрадь, личный комплексный план «Учиться коммунизму». Хорошо прошел Ленинский урок по теме «Мы патриоты -интернационалисты». Сейчас много проводится засе даний клубов, бесед о братских республиках. Неплохо действует и хозяйст венный сектор. По его инициа тиве проводятся санитарные дни по наведению порядка в класс ных комнатах и кабинетах, осу ществляется ремонт мебели и оборудования. —Школа наша, мы здесь хо зяева и нам до всего есть дело, —под таким девизом учатся и принимают участие в общест венной деятельности и хозяйст венных делах малинковские школьники. Но было бы неправильно ду мать, что ребята замыкаются только в стенах школы. Нет. Их связывает тесная дружба с селцекой молодежью, которая трудится в совхозном производ стве. Например, несколько сво их вечеров комсомольцы школы провели в сельском клубе. Са модеятельные артисты приняли участие в смотре художествен ной самодеятельности, А .разве можно умолчать о помощи совхозу! Летом был ор ганизован лагерь труда и отды ха. Комсомольцы — девяти классники заготовили для сов хоза «Политово» 80 тонн сена жа. 20 старшеклассников рабо тали на местном хлебоприемном пункте. О том, что это время было проведено с большой поль зой, свидетельствует тот факт, что заработано 1600 рублей. Николай Кузнецов, Николай Караваев и Владимир Кузнецов летом работали в совхозе трак тористами. Есть у них задумка остаться после десятилетки в родном хозяйстве и трудиться механизаторами. Ведь у них есть неплохой пример: бывшие выпускники школы Виктор На умов, Михаил Аникеев, Вяче слав Жаворонков, Анатолий Городенцев, Виктор Вялых ра ботают в совхозе тракториста ми, шоферами. И трудятся не плохо. Во все сферы учебно-воспи тательного процесса вникают комсомольцы. Под руководст вом своего комитета комсомола они воспитывают себя в духе любви и уважения к труду, об щественной деятельности. Е. ГЛЕБОВ, заведующий районным отделом народного образования. БОЛЬШОЕ СПАСИБО Я учусь в восьмом классе Никольской восьмилетней школы. Как у каждого уча щегося, у меня тоже есть любимые учителя — М. И. Дегтярева, М. Н. Ребрико- ва, И. С. Дегтярев, И. Ф. Кокорев, Е. С. Кокорева, В. С. Агапонова, А. Н. Пан филова, В. В. Ребрико,в, В. Н. Пересыпкина. На протяжении всех школьных лет они с боль шим вниманием относились ко мне, терпеливо и систе матически прививали лю бовь к знаниям, человеку, родному краю. Разрешите через газету передать им большое спаси бо за творческий труд и по желать им в новом 1973 го ду успехов в их нелегком педагогическом труде. М. МАЙОРОВА, с. Никольское. Ходим пешком Дорогая редакция! Пишут вам ученики Ягодновской восьмилетней школы. Жи вем мы в Гагарино. От школы до дома .несколько километров. Весной ходим домой пешком, а зимой жи вем в интернате. Домой хо дим только в субботу. Ни в грязь, ни в сильный мороз за нами никто не приезжа ет. Правда, по понедельни кам нас отвозят, да и то* не вовремя: почти всегда опаз дываем на^занятия. Бригадир тракторной бригады и управляющий от делением не обращают на нас внимания. Трактори сты, которые возят, выра жаются нецензурными сло вами, почти каждый раз бы вают пьяные. Ученики Ягодновской шко лы: Н. Сарычева, Р. Гуре- ева, Р. Сиротина и другие. (Всего 13 подписей). ОТ РЕДАКЦИИ: ученики прислали тревожное письмо. Оно свидетельствует о том, что руководители совхоза и школы недостаточно чутко относятся к детям. Подвезти их дважды в неделю — не очень сложно. И редакция надеется, что воп рос с подвозом учащихся будет незамедлительно решен положи тельно. ХОРОШИМИ успехами в учебе заканчивают первое полу годие ребята из Березовской школы-интерната. Им есть чем радовать педагогов и своих вос питателей. Юные спортсмены приняли участие в соревновани ях по теннису среди 8-летних школ района и заняли первое место. А внутри школы ребята успешно провели соревнования по самбо. Этим видом спорта { ^ я т а занимаются второй год, но уже есть положительные ре зультаты. В ноябре в гости пришли спортсмены из средней школы. Юные самбисты не дрогнули перед грозным сопер ником, умело взяли инициати ву борьбы в свои руки и повели в счете. Итог встречи 5:2 в пользу хозяев соревнования. Ведет секцию самбо Анато лий Михайлович Зайцев. На считывается в ней 26 спортсме нов. Ребята не только занимаются спортом. Большая внеклассная работа проводится и по другим дисциплинам. Учитель физики Николай Иванович Федянин ве дет кружки «Юный физик» и «Умелые руки». Проводятся сложные опыты по физике, де лают модели самолетов. Круж ковцы к 50-летию образования СССР готовят большую творче скую выставку. Сейчас в интернате проходит неделя союзных республик. Каждый класс готовит на опре деленную тему рассказ о рес публике, песню, танец, стихо творение На родном языке той или иной республики. Галина Ивановна Алтынникова и Вера Ивановна Лазуткина с ученика ми 4-6 класса провели беседу о хлебе по статье А. Гиталова. Большую общественную ра боту проводят сами ребята. Так, восьмиклассники Саша Стуко- лов, Олег Сяюшев, Миша Му- радян по своей инициативе соз дали кукольный театр. Этим за интересовали своих однокласс ников. И примечательно то, что каждый сценарий к спек таклям юные артисты пишут сами. И теперь каждое воскре сенье воспитанники интерната спешат в актовый зал, чтобы увидеть любимую сказку. А спектаклей поставлено за ко роткий срок уже немало: «Ли сичка - сестричка», «Храбрый Иван», «Аленушка» и многие другие. Интересно прошел праздник урожая в октябре. Ребята под руководством учительницы Ан ны Тимофеевны Зайцевой под готовили сельскохозяйствен ную выставку, где представили на суд посетителей дары приро ды: белокочанную капусту, по мидоры, столовую свеклу, раз- носортовый картофель, мор ковь, снопы овса. Все собран ные овощи с опытного участка были переданы в столовую ин терната. На проведенном вечере, по священном ' празднику урожая. Выявились лучшие юннаты. Ими оказались Галя Артемьева, Маша Жихарева, Надя Кочет кова. В настоящее время развер нуто соревнование на лучший класс, который поедет на зим ние каникулы в город-герой Волгоград. В. СИНЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz