Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
:31 августа 1972 г. № 105 (5536) ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА Б О Е В Л Я П Р О Г М. А Г А Р К О В , секретарь горкома КПСС КОММУНИСТИЧЕСКАЯ партия и Советское правительство с первых лет социалистической революции постоянно заботились и заботятся о народном об разовании. Среди первых декретов Советской Постановление требует решительно учительских коллективов. Это долг и власти, подписанных В. И. Лениным,— улучшить работу вечерних (сменных) и обязанность отделов народного образо- 0 мире, о земле, о национализации бан- заочных общеобразовательных средних вания, методических кабинетов, школь- ков —были и декреты о народном про- школ. ных партийных и профсоюзных органи- У нас в городе работает ШРМ и в заций. районе создано 12 консультпунктов при За последние годы проведена значи- свещении, ликвидации неграмотности всеобщем образовании. И на всех этапах развития нашей стра ны партия четко и ясно определяла ос Но жизнь не стоит на месте, она предъявляет к школе все новые, более (.ло/ъиые и серьезные требования. «В условиях всеоощего среднего об разования сказано в постановлении м л партии и Совета министров сс;с;т"— возрастает ответственность учителя пе ред ооществом за ооучение и воспита ни е молодого поколения. чтооы завершить переход к всеобще средних и восьмилетних школах. тельная работа по переходу на новое со- учить __ ____ ___ _________ __ Сложился коллектив преподавателей держание образования. Тем не менее ^ орошо. новные задачи школы, намечала меры с богатым опытом обучения и воспита- ЦК КПСС и Совет Министров СССР для того, чтобы общеобразовательная ния работающей молодежи. В прошлом требуют завершить к 1975 году введе- школа развивалась в соответствии с году в ШРМ обучалось 426 человек, за- ние новых учебных планов и программ требованиями времени и задачами ком- очно 306 человек. Хотя в основном на- по всем школьным предметам, мунистического строительства. родно-хозяйственный план выполнен по На их основе будут выпущены ста- Главная задача девятой пятилетки, контингенту, но сейчас такие темпы уже бильные учебники и комплекты учебно- говорится в Директивах XXIV съезда отстают от требований партии и прави- методических пособий. КПСС, состоит в том, чтобы обеспечить тельства. Молодежи, не имеющей сред- Немало предстоит потрудиться учите- ь наши дни преподавателю надо мно го знать, далеко видеть, широк должен быть ею кругозор, велика эрудиции, лез этого совершенно невозможна пе дагогическая деятельность. Ыикакои диплом о высшем образова нии, никакой педагогический опыт, как оы солиден он не был, не снимает не- значительный подъем материального н него образования у нас еще много. Хуже лям над новыми программами, в частно- постоянно повышать ква культурного уровня жизни народа. Одно из существенных условий осу ществления этой главной задачи состоит в том, чтобы «последовательно повы шать уровень образования и квалифика ции трудящихся, завершить переход ко лифицированных всеобщему среднему ^разованию моло- образованием, дежи...». Складывается педагогический коллек Отсюда и вытекают требования к тив. Накоплен определенный опыт обу- школе — совершенствовать учебно-вос- чения и воспитания. того, есть еще молодежь не имеющая сти тем, кто с 1 сентября 1972 года бу- 8 - летнего образования. Наше городское ПТУ является сред ним. Из стен его уже выпущено в про шлом учебном году 211 ква- рабочих со средним- знания, совер- лификацию, обновлять шенствовать методы. преподавате- постоянного ро- языка в 6-х , тйп, , - и‘^Даго1'ического ма- стерс 1 ва. творческой инициацивы школь ных преподавателей теперь будет сист*^- матически проводиться их аттестаци.ч ле значение трудно переоценить, л го прежде всего своеобразный смотр учи тельской армии. Аттестация, несомнен- дет заниматься по ним. Особенно это касается лей математики и русского классах, физики — в 10-х . Немалая работа предстоит, конечно, и тем учителям, которые уже занимаются по новым программам. Это касается и идейно-теоретического уровня препода вания, и его методов, которые необходи- ккгяи .. .........— ‘— питательный процесс, активнее и целе- В новом учебном году первый мо привести в соответствии с содержа- оотм множество учителей, опыт ра- устремленнее готовить школьников к курс по ряду предметов будет занимать- нием. гы которых заслуживает поощрения общественно-полезному труду. ся по новым программам общеобразова- Постановление ЦК партии и Совета Р“^^^Ро^^'^'Ранения. Наиболее квалисри- Принятое и опубликованное в июне тельной школы. Министров СССР обязывает педагоги- 1;“^^ ^ Успешно работающим пе- Постановление ЦК КПСС и Совета Ми- И надо, чтобы накопленный школами ческие коллективы, работников органов Д"°сам, допившимся наибольших успе- нистров СССР «О завершении перехода опыт передавался ГПТУ, использовался народного образования. партийные и ® воспитании и обучении школьни ке всеобщему среднему образованию в полной мере. профсоюзные организации принять меры “"“- систематически повышающим свою молодежи и дальнейшем развитии об- Между двумя этими типами учебных к дальнейшему совершенствованию будут присваиваться щеобразовательной школы» является заведений (ПТУ и средняя школа) необ- нравственного, эстетического воспитания «<-тарший учитель» и «Учитель- конкретной программой практического ходимы постоянные контакты, действен- учащихся, проявлять постоянную заботу сейчас разрабатывается сн- осуществления решений съезда. ный обмен опытом, методическими на- о физическом развитии школьников, до- морального поощрения их. Это '—новое проявление ленинской ходками, особенно в профессиональной биваться дальнейшего укрепления свч- ^ ® аттестации могут заботы партии и ее Центрального Коми- ориентации. зей школы и семьи, единства моральных Р “°®^®вдоваться меры, направленные на ^ тета о школе, действенная помощь в ееСамого пристального внимания отде- требований в семье и школе. Устранение недостатков в работе тех Я многообразной и сложной деятельности», лов народного образования и работни- В этой связи вся система работы учителей, в исключительных ^ Всеобщее среднее образование —это ков вечерней школы рабочей молодежи школы должна быть подчинена и направ- "•'^У'^Дях, когда налицо имеются факты не только полный охват им молодежи, требует ОПТУ, готовящее кадры рабо- лена на дальнейшее совершенствование *РУ"о^’о нарушения принятых норм пове-* Оно предполагает также значительное чих для наших совхозов со сроком обу- коммунистического воспитания школьни- Д^^ия- игнорирования советов повышагь повышение качества обучения и воспи- чения 1—2 года. Какая-то их часть за- ков. квалификацию, отдельные учителя мо тания. Необходимо обеспечить глубокие нимается по так называемому совмещен- Обратить серьезное внимание на спор- быть не аттестованы, и прочные знания школьников, более ному учебному плану. За два года вое- тивную работу. Повсеместно организо- важнейшая задача школьных партий- последовательно формировать марксист- питанники получают знания в объеме вать прием норм ГТО, начиная эту ра- профсоюзных и учительских ком- ско-ленинское мировоззрение молодежи, одного класса средней вечерней школы, боту с руководителей и учителей школ, сомольских организаций — постоянно коммунистическую идейность, стремле- Нелегкая нагрузка для подростка. Да Предстоит значительно повысить настойчиво и терпеливо работать по ние к активной трудовой и общественной надо еще учитывать, что ребята прожи- роль школы как идеологического учреж- носпитанию учителей, деятельности, беззаветному служению вают на частных квартирах. дения, как центра воспитательной рабо- тл ” ,^,Д^ях принято Постановление ЦК социалистической Родине. Иными ело Поэтому много внимания,заботы, и ты. игтН^’ ^^"вета Министров СССР и вами, задача состоит в совершенствова- терпения, много педагогического ма- Партия и народ хотят, чтобы из ее лЦСПС о повышении заработной платы НИИ всего дела обучения и воспитания стерства 1 ^ужно учителям ШРМ, чтобы стен выходили юноши и девушки по Кыражаю уверенность в том, что подрастающего поколения. помочь ребятам преодолеть трудности и глубине и силе идейной убежденности, Дпнковское учительство Необходимо добиваться, сказано в по- успешно продвигаться в учении. Реша- по своим нравственным качествам, по заботу партии и становлении, чтобы советская школа да вала молодежи глубокие и прочные зна ния о законах природы и общества, фор мировала марксистско-ленинское миро воззрение, воспитывала стремление мо- жению социалистической Родине. Работать теперь надо лучше, опе ративнее, энергичнее, чем до сих пор. Ведь уровень руководства со стороны отделов народного образования в значи тельной мере определяет успехи. Пред стоит большая организаторская работа. ответит На правительст- ющее значение приобретает совместная всестороннему развитию и культуре самоотверженным трудом в деле вы- работа СПТУ и ШРМ, чтобы создать удовлетворяющие современным требова- “"лнения решений XXIV съезда КПСС необходимые условия для зандтий вое- ниям к молодому строителю коммуниз- народному образованию питанников. Нельзя всем нам забывать, ма. Постановлением намечен ряд мер по ___ _____ ___________ ______ .. что это один из сложных участков все- Велико значение связи семьи и шко- подготовке учительских кадров лодежи к активной трудовой и общест- общего среднего образования, где необ- лы. Ее нам надо повседневно укреплять, определены также меры по укреплению венной деятельности, беззаветному слу- ходима особая ответственность педаго- И тут немаловажную роль призваны сы- учебно - материальной базы школ и гов и ПТУ и школ. грать советы содействия школе и семье внешкольных учреждений их оснаше * Работники просвещения должны для Нужно значительно улучшить трудо- нию учебно - наглядными ’ пособиями I себя еще один вывод сделать. Внима- вое воспитание и профессиональную техническими средствами, материалами' ' тельно относиться к комплектованию и ориентацию. Дальнейшее развитие о „ ’ ГПТУ и СПТУ. должны получить ученические производ- дет « городе бу- Задача школьных работников заклю- ственные бригады и другие педагогиче- ме """троена о средняя школа на 12й0 е -— чается здесь в том. чтобы активно спо- ски обоснованные формы организации которой уже начато. Отделы народного образования наметили собствовать поднятию престижа рабочих труда школьников. В текущем году бы- и ^ и теперь должны осуществить целую профессий, укреплению авторитета на- ло создано 33 ученических производст- этом году в городе открыт систему мероприятий по выполнению П 1 их ПТУ в глазах школьников и роди- венных бригады и 4 строительных отря- ^ о спортивной школы, постановления. И действовать следует телей. Профессиональная ориентация в да. Они проделали уже большую работу, г-тиг, л ^ "УДет завершено строитель- немедленно, не откладывая на завтра школах призвана содействовать тому. Связь школы с производством и дальше гтн^ ^ средних и 4 восьмилетних школ, того, чтоможно сделатьсегодня чтобы выпускники 8-х и 10-х классов надо крепить. пристроек на 320 мест, --------------- „ - охотно шли в училища. Особое место отведено в постановпе- Датских садов Повышаятребовательность круково- нам нужно раз и навсегда усвоить нии роли и ответственности учителя в п™°он“ в" о ™ . ™ ’™™" ™ ™ »с«»6Щего средней» ясь их персональной ответственности за ведут разные пути. И педагоги призваны ния. помочь ребятам выбрать тот или иной Давайте обратимся к такому положе- , интернатов на >. 1 г яслей на 280 Школьные партийные организации по лучили на основе решений XXIV съезда КПСС право контроля деятельности ад- народного образования, их инспектор- путь. Но никакого «насилия» тут не мо- нию, за что в нашей стране уважают '“ннистрации. Это право усиливает вли скии состав обязаны повышать тоебова- «.-о.., .т, ж..., _____ ____ ________ __ ____ уьажа.ог днир. пяптийнрй _____.<ь._ „ яние партийной организации, значеЛе скии состав обязаны повышать требова- жет быть. Тем более недопустимо заде тельность и к самим себе. И пусть для живать ребят, стремящихся получить труд и творческое отношение к немV примера и побуждает всех коммуни- работника просвещения станут в среднем ПТУ ту или иную специаль- за общественную активность и граждан- быть образцом в труде. Партийным повседневным руководством к действию ность и образование одновременно. На- ственность, коммунистическую ипей- "Р^энизациям надо повседневно держать слова товарища Л. И. Брежнева; «Залог против, их следует поддерживать, по- ность и принципиальность нравствен- ® своей деятельности задачи, выд- успехов выполнения всех наших планов мочь им осуществить свое намерение, ную чистоту, высокие моральные кя ®инутые Постановлением ЦК КПСС и ^Т в е™ с тв е^о ст?в 7лоб ' Министров обяза- чества. Но еще в большей мере, чем к Министров СССР, ва ответственности в напряженном и доб- ли отделы народного образования представителю любой росовестном труде». отделы народного образования представителю любой другой профес- коллективы школ поднять теоретический сии, с таким мерилом подходят к оцея- ЦК КПСС и Совет Министров СССР « идейно-политический уровень препода- ке учителя. И это понятно своим постановлением предлагают орга нам просвещения, партийным, совет ским, общественным организациям при нять меры к более полному охвату мо лодежи средним образованием. Если В соответствии с постановлением профсоюзные организации призваны со действовать дальнейшему усовершенсг- дио и телевидение. Оборудовать во всех средних школах кабинеты в необходи мом количестве. вания, последовательно обновлять и раз- Ведь его работа — одна из самых вованию организации труда учителей нообразить его методы, эффективно при-сложных, самых тонких, требующая не их жилищно - бытовых условий ’ менять технические^(щедства, кино, ра- просто профессионального мастёрства. За последние годы в этом направле но и таких черт личности, которые дают нии много сделано. Труд учителей стал моральное право на воспитание друго- более упорядочен. Меньше стало нарека- человека, пусть еще маленького, ний на расписание уроков и т. д. Было Это значит, что предстоит большая пусть юного . предоставлено за 1971 - 72 годы 30 Каждый помнит слова Л. И. благоустроенных и хороших квартир. на Всесоюзном Завершение перехода ко всеобщему учительском съезде; в ряду замечатель- среднему образованию в нашей стране в прошлом учебном году из восьмилетних школ было выпущено 1122 „ . .. - ___ человека, обучением в средней школе Работа по дальнейшему совершенствова- было охвачено 606 человек или 60 про- УРОка, повышению его воспитываю- Брежнева, сказанные центов от общего числа молодежи, то в ^ развивающей роли. 1 --- — , XV» о V» -- Х-» осхшс сис п* V V к/сюипсШжНи О Н а Ш с И СТиЗ.Нв новом году планируется из 1198 выпуск- “ наших школах немалый опыт нако- ных подвигов советских людей стоит и является общенародным пелом Актив- ников восьмилетних школ охватить 698 ® направлении многие учи- труд учителя — скромный, но требу- ное содействие в с ^ труляшихся в ппяк- человек или 65 процентов. Малинковской, Березовской, Теп- ющий постоянного напряжения всех ду- тическом осуществлении этого важного Часть будет учиться в ГПТУ с трехго- шродГ' социального мероприятия б Г ет с Х ^ дичным сроком обучения, часть посту- ^Отделам народного образования необ- ? ъ е Г д о Л п с Г " " ’ “ " ^ ( 1 Т Т И М Г » ’а Т П ' Г Л Л Г ' О ' Г Ч Й лчт т т : у ч А / ч ^ т т т г т « п т РПТТТ* . . . - ______ ______ — ___ ■ ^ пит в техникумы, СПТУ, а остальных ходимо этот богатый опыт обобщить очн5ю сУ д ^ю Т к о л у внедрить во все школы города и района, сказал тогда спасибо'^сове'тско^^^ учите- зму.' охв1тить^"буче“ни“е Г " - д е ^ сГ и т^Г н Г с тГ ’ ™ с ? о Х У Т с 1 х - - ^ - ю щ и м новым учебным го - -, дальнейшему раз- и тии, от имени народа Леонид Ильич витию нашей страны по пути к коммуни- Т 'ГГУТ'ПО /»тто/»тхЛл ___ _____ ... *' дом, дорогие друзья!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz