Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
ЗАВЕТН ИЛЬИЧА Э29 августа 1972 г. № 104 (5535): РАССКАЖУ О ХОРОШЕМ Ч Е Л О В Е К Е Он никогда не мечтал стать летчиком или хотя бы инженером, как многие другие в детстве. Драться не любил, но при случае мог дать сдачи, хвастовство но уважал, но и не потуплял глаза, когда хвалили, а милча радовался. Мать болела, и многое ь доме ле жало на его плечах, хотя в семье был младшим. Если бы корову забыли подоить, то прежде всего влетело бы ему, потому что на не го можно было положиться — та ким небрежность не прощают. С детства воспитал в себе — вынос из голодных военных и после военных лет — чувство меры, равновесие слова и дела. Когда пришла к нему, он вы шел навстречу со скамейкой в ру ке: гостей надо прежде посадить. А когда стали прощаться, сдер жанно улыбнулся и не сделал ни одного беспокойного движения, хотя очень торопился на работу. Среднего роста, черноволосый, плотный, глаза спокойные, но живые и думающие. Лет ему двадцать семь, четырнадцать из них работает дояром. Немногосло вен, но на неофициальные вопро сы отвечает также искренне и обязательно с шуткой, улыбкой; не нравится ему казаться слиш ком серьезным. О себе лучше все го мог бы рассказать сам, если бы не ограниченность во времени: мы встретились как раз перед тем, как ему надо было ехать на дойку. Больше всего узнала о нем от других — рабочих и служащих совхоза, руководителей. Директор Иван Сергеевич Лоба нов: — У Штадельмана есть главное — спокойное упорство в дости жении цели. Эта цель для него— не предел, а очередная ступень подъема, поэтому он не боится неудач, а когда обязательство пе ревыполнено, не вздыхает облег ченно: впереди новые перевалы. Это могут подтвердить цифры. В 1967 году надои составляли в среднем на корову 3.063 кило грамма молока, в 1968 — 3.309, в 1970 — 3.126. За семь меся цев получено — 1.830 килограм мов. У Ивана есть минимум, ни же которого не шагнет, и этот ми Д О Я Р НА СНИМКЕ: И. Я. Штадельман и его жена Мария. нимум достаточно высок. Главный зоотехник Аркадий Степанович Кошеляев: — Нравится мне, как он отно сится к молодым животноводам. Подойдет, скажет;» Ничего, полу чится». Посоветует, на что боль ше обращать внимания. И всем своим видом покажет, что не на учиться этому делу—все равно что не выучить таблицу умноже ния: рано или поздно, а по паль цам умножать не будешь. Сам Иван Штадельман: —Иные считают мою профессию неинтересной, расспрашивают, удивляются. А что же тут непо нятного? На ферму пришла меха низация. Теперь уже не тянем сено на веревке и не доим вруч ную. Главное — научиться хо рошо владеть доильным аппара том. Те, кто не привык к труд ностям, порой уходят. Но когда видишь преимущество механизи рованного труда — неудачи пре одолеваются незаметно... Современный дояр— такой же рабочий как, скажем, на заводе или на фабрике. За 12 последних лет экономически вырос совхоз «Данковский». Среднемесячный заработок дояра увеличился от 80 рублей до 170. Переход на двухсменку позволил освободить половину рабочего времени, и ра ботать с группой из 40 коров вдвоем стало легче, чем с груп пой из 20 - ти — одному.. Иван Штадельман работает вместе с Валентиной Шрайнер, то же опытной и трудолюбивой до яркой. А рядом с ними — груп па Марии Штадельман. Жена Ивана — потомственная доярка и по многим показателям «дого няет» его. но в социалистическом соревновании он все же состяза ется не с ней и не с Валентиной. Иван |'Птядельман идет в одной колее с Екатериной Алексеевной Трофимовой, кавалером Ордена Ленина, тоже проработавшей бо лее чем десять лет труда. С таким «партнером» может сор! чковаться только достойный, и Иван заслужил это право. Бо лее 20 Почетных грамот хранит ся в его семье: «За высокие про изводственные показатели по вы полнению обязательств второго года семилетки», «За победу в третьем областном конкурсе ма стеров машинного доения», «За активную работу в ко.чсомоле»... Да, он был несколько лет сек ретарем комсомольской органи зации совхоза и ушел с того по ста, когда прибавилось забот, тру довых и личных. И это не отступление перед труд ным, а результат трезвой оценки своих возможностей и сознания высокой ответственности. Ведь у Ивана всегда при нем присущая ему черта: не снижать уровня ни в чем. двигаться только вперед. Это — то, за что он уважает се бя. ' Ударник коммунистического тру да, комсомолец, а теперь комму нист, он бережно хранит меда ли «За трудовое отличие» и ле нинскую юбилейную. «Сложившаяся личность» — говорят о таких, как он. И дей ствительно, цельность натуры, определенность убеждений чув ствуется в нем всегда: в разгово ре, в жестах, в шутке. Товарищам готов одолжить день ги, когда они самому ему нужны. Но некоторым людям — ни за что не даст: это те, которых он называет кратко; «е.хидные». У которых за всяким успехом сто ит личная выгода. — Люблю простых, — говорит Иван.— А что касается скром ности, то она должна быть искрен ней. Если меня, например, на граждают, — то отказываться от этого стыдно. Людям виднее. Я рад. когда они говорят обо мне «труженик». Разве было бы хоро шо, если бы сказали вслед: «Вон лодырь»? Да, все, что имеет в душе, он вынес из детства. И выбор про фессии был не случайным. Соб ственно, выбирать было некогда. 14 лет назад бывший директор СПАСИБО, УЧИТЕЛЬ Дорогая редакция! Хочу рассказать о чело веке, которому обязана очень многим. Родилась я в Данкове в 1941 году. Отец погиб на фронте, с матерью случилось не счастье. И мы, дети, жили у бабушки. Но вско ре и она умерла, и я очутилась в Лебедянском детском доме. Потом мама пришла, забрала меня в Данков, и я стала учиться в первой средней школе. Характер у меня был трудный, и все в школе казалось чужим. Думала, никогда не привыкну к людям. Но. к счастью, рядом оказался мой учитель Борис Владимирович Стуколов. Училась слабо, и он оставлял меня после уроков, терпеливо, и тактично разъяснял задания. Вскоре стала получать только «4». Класс очень любил Бориса Владимировича. Наш учитель был участником Великой Оте чественной войны, и на груди его сиял орден. Но, кроме этого, он был отличным педагого.м. Благодаря ему, подружилась с классом, ста ла стремиться к знаниям, потянулась к лю дям. Признаюсь; случалось, что проказничала, но никогда учитель не нагрубил мне, не по высил голоса. Хлопот у него было много не только со .мной. Нас было 28, и все — шумные, упря мые, несговорчивые, особенно Паша Лункин, Коля Воронов. Володя Качнов, воспитанники детдома — Саша Спорыхин, Таня Гурьева, Люся Пикина, Валя Федоткина. К каждому умел Борис Владимирович найти подход, в душу каждого внес что - то хорошее. Для него была характерна черта никому не навязывать своих мнений. Помню Мафтина который увлекался животными и хотел быть непременно конюхом или пастухом, Борис Владимирович не переубеждал. Он держал на первом плане одну неизменную цель — преж де всего сделать из ученика настоящего чело века. Нередко мне приходится слышать выра жение «вышел в люди». Понимают его по- разному. Борис Владимирович говорил, что выйти в люди — это не значит стать инжене ром или летчиком. Главное — научиться ува жать людей и труд. Я помню эти слова. Закончив школу, я по комсомольской пу тевке прибыла в подмосковный совхоз «Па мять Ильича» и стала там работать дояркой. Все время старалась повышать свои знания. Стала рабочей, но служу по - прежнему сель скому хозяйству. У .меня двое детей. Кем они станут, не знаю, но хочу, чтобы они выросли хорошими людьми. Не всем быть инженерами, летчика ми, моряками. Стране нужны и рабочие, и доярки, и повара. Как говорил Маяковский «мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Очень хочу, чтобы у моих детей были такие учителя, как Вы. Борис Владимирович! Всегда Вас помню, учитель, ТИХОНОВА- СИБИРЯКОВА, пос. Пушкино Московской области. ОТ РЕДАКЦИИ. Борис Владимирович Сту колов и сейчас работает в первой средней школе. Это замечательный педагог, который все силы и знания отдает делу коммунисти ческого воспитания молодежи. Нам особенно приятно сообщить учителю, что его помнят ученики, чтят за щедрое серд це, такт, уважение к детям, в канун нового учебного года. совхоза Алексей Емельянович Тыртышный заметил на ферме мальчишку, помогающего дояр кам «просто так», и сказал ему: — Хочешь быть дояром? Да вай оформляться. С этого все началось. Учить его не приходилось; с делом был хо рошо знаком. А когда на помощь пришла механизация — учился сам. Это он и считает в труде са мым интересным — до всего до ходить самостоятельно. Слушая его, наблюдая, думаешь вот о чем. У мальчишек послевоен ных лот судьбы были похожи. А вот как сложилось потом — зависело от них самих, повзрослевших. Одни растратили ценные черты, другие — воспи тали и укрепили. Прямо скажем, не каждому дается в труде такой успех, как у Ивана Штадельмана. Многие корни этого успеха в нем самом. Он научил себя главному — быть человеком, отвечающим перед своей совестью. И от этого ему было легко в жизни тогда, когда другие в подобном положе нии разочаровывались. В его новой квартире газ, во да, водяное отопление. С ним мать и отец — он теперь их надежная опора. Последнее, что бросилось в глаза, когда прощались, — внимательные, такие же, как у Ивана, глаза маленького Шта дельмана. Толик еще ничего не знает об отце. Вот подрастет — и внеш няя схожесть черт подтвердится внутренней. В это — верится. А. ТАМБОВСКАЯ. Августовское совещание учителей в МИНУВШУЮ пятницу пленарным заседанием закончилось трех дневное совещание учителей района. Обсуждались вопросы : «О мерах по выполнению Постановления ЦК КПСС и Совета М и нистров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразователь ной школы»; О под готовке школ к 50-летию образования СССР. С докладами по первому вопросу выступил секретарь гор ком а партии М. Е. Агарков и по в тором у вопросу — заведующие отдела ми народного образования; районным — Ф. Ф . Деханов и гор о д ским — А. В. Генералов. В обсуждении вопросов большой важности приняли участие; ди ре ктор Березовской средней ш колы Г. М. Кутищева, дире ктор пя той средней ш колы А. Д. Бурдукнна, преподаватель математики 4-й средней ш колы Н. С. Воронова, дире ктор совхоза имени Куй бышева А. А. Фирсов, дире ктор Щ е гловской восьмилетней ш колы Р. И. Иванова, заместитель директора Тепловской средней школы по учебно-воспитательной работе В. И. Овчинников, второй се кре тарь гор ком а комсомола М. М. Железниченко, дире ктор областно го института усовершенствования учителей П. Д. Кашменский, учи тельница нем ецко го языка Я годновской средней ш колы В. Н. Дымо ва и заместитель председателя исполкома районного Совета депу татов трудящихся В. П. Шебанов. Участников пленарного заседания приветствовали юные пионеры . Были выработаны и приняты рекомендации . Затем состоялось награждение особо отличившихся учителей. Пермская область. В военно-спортивном лагере «Патриот» проходят подготовку к службе в рядах Советской Армии при зывники Индустриального и Дзержинского районов города Перми. Здесь они знакомятся с воинской службой, постига ют азы военной науки. В программу 12-дневного сбора входит тактическая, огне вая и строевая подготовка курсантов. Спортивные занятия позволят им в конце смены сдать нормы на значок нового комплекса ГТО. Многие ребята были приняты здесь в комсомол. В торже ственной обстановке, перед строем товарищей, им вручили комсомольские билеты. На снимке: лейтенант запаса Г. Разказчиков руководит боевой стрельбой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz