Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА ■22 августа 1972 г. № 101 (5532) 1 СЕНТЯБРЯ-НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД СКОРО 1 сентября —начало нового учебного года. Готовы ли к этому празднич­ ному и ответственному дню здания, оборудование, учителя и ученики? Наш корреспондент взял ин­ тервью у заведующего район­ ным отделом народного образо­ вания Федора Федоровича Де- ханова. Ниже публикуем эту беседу. * * * ВОПРОС: — Прежде всего хотелось бы узнать, как организовано строи­ тельство новых и ремонт ста­ рых зданий школ, буфетов, сто­ ловых. Обеспечены ли школы учебни­ ками и оборудованием? ОТВЕТ: —Школы района неплохо под­ готовились к первому сентября. Выстроены новые здания интер­ ната при Березовской средней К з л н я т и я м г о т о в ы в шести школах школьных интернатах произве­ ден капитальный ремонт. 16 школ района — Тепловская средняя, Щегловская восьми­ летняя, Секиринская начальная и другие, — благодаря соблю­ дению норм санитарно-гигиени­ ческого режима обошлись в те­ кущем году без ремонта. Пост­ роено 6 квартир для учителей. Строятся здания Бигильдин- ской, Перехвальской, Иванов­ ской и Барятинской школ. Воп­ рос питания также решен в ме­ ру возможностей. 6 школ — Ягодновская, Тепловская, Тре- бунская, Новоникольская, Бе­ резовская, Воскресенская — имеют свои столовые, осталь­ ные — буфеты. Решается вопрос с подвозом в зимний период детей, живу­ щих в отдаленных населенных пунктах. Сделано, однако, не все. Не отремонтировали вовремя зда­ ния, не завезли топливо Ива­ новская восьмилетняя школа, о двух гуев. а также Хитровская сред­ няя, Ярославская восьмилет­ няя школы. ВОПРОС: — Улучшилась ли в этом го­ ду техническая вооруженность учителей? ОТВЕТ: — Об этом лучше всего ска­ жут цифры. Если в 1966 году школы района имели только 23 учебных кабинета, то сейчас их 3 магнитофона, киноаппарат, радиоузел, духовой оркестр. Одним словом, школы готовы встретить отдохнувших ребят ВОПРОС: — Известно, что лето учите­ ля используют для повышения квалификации. Какие возмож- в домах отдыха, пансионатах, 31 —совершили туристические поездки в Ленинград, Карпаты, Сочи, Ялту, Ригу, Прибалтику, Северный Кавказ. ВОПРОС: — Появились ли изменения в технологии обучения? Хоте­ лось бы о них узнать? ОТВЕТ: д — Изменения в методике преподавания, как известно, про- 55. Увеличение произошло ние курсы повышения квалифи- за счет перехода на кабинетную нации при Липецком институте систему Ягодновской средней, усовершенствования учителей. Требунской, Долговской и Ново- Их прошли 50 учителей района. НИКОЛЬСКОЙ 8 -летних школ. Сей- При Липецком педагогическом час наши школы имеют 10 каби- институте работали курсы по нетов биологии, 19—физики, 17 подготовке в ВУЗы. 7 учителей химии. Они хорошо оборудова- нашего района занимались на ны. Возьмем для примера Теп- этих курсах и стали заочника- ностн были у них в этом году и изошли в связи с переходом на- как были ими использованы? ОТВЕТ: — Были организованы лет- школе и Воскресенской сред- которой не позаботились ее ди- ней школы на 320 мест со ректор тов. Дорогов и председа- спортзалом и столовой. ~ ^ ловскую среднюю школу. Она располагает 20 микроскопами, киноаппаратом, 12 проектора­ ми, тремя проигрывателями, четырьмя магнитофонами, при­ емником, радиоузлом, телевизо­ ром, оркестром народных инст­ рументов. Березовская средняя имеет 6 проекторов, 2 эпидиа­ скопа, 2 радиоприемника, 13 ми Липецкого пединститута. ВОПРОС: — А как отдохнули учителя? ОТВЕТ: чальных классов на новую про­ грамму. В воспитательном пла­ не за последние годы большое значение приобрели профессио­ нальная ориентация школьни­ ков, работа ученических произ­ водственных бригад и лагерей труда и отдыха—этому в период летних каникул н а ш и школы уделяли серьезное вни­ мание. Березовские школьники, члены ученической бригады— победительницы областного со­ ревнования бригад, награждены путевкой, по которой соверши­ ли 5-дневную поездку в город — Подробно об этом расска- Кишинев. Победительница рай- тель сельского Совета Растор- проигрывателей, 3 телевизора^ ЛЮБОВЬ Степановна Пронь-классники. Изучили историю кина успевает делать все: чи- пионерской организации, прове­ дать книги, бывать в театре, хо­ дить с учениками в туристиче­ ские походы. Ее педагогический стаж —10 лет, в нашей школе — 4 года. Очень большое внимание уде­ ляет учебной работе с классом, хорошо помогает ей в этом— внеклассная работа. Любовь Степановна — лите­ ратор и прежде всего стремится все, что знает в этой области, передать детям и нам, товари­ щам по работе. Она регулярно готовит обзо­ ры литературных новинок для учителей и ребят, выпускает специальные бюллетени, посвя­ щенные творчеству писателей н поэтов, красиво оформила каби­ нет литературы. Во все, что делает, она вкла­ дывает знание, старание, душу. В этом году, например, ее класс выпустил 12 номеров стенгазе­ ты «Зорька», которая признана лучшей в школе и бережно хра­ нится как прекрасный образец. Материалы стенгазеты отлича­ ются четкостью, живостью, ори­ гинальностью изложения. В них органично связаны все факты и мысли. Вот также органичны у Лю­ бови Степановны процесс вос­ питания и обучения, она их не разделяет. Много хорошего и интерес­ ного сделали за год ее семи­ ли много интересных вечеров, совершили поездки по истори­ ческим местам: Петрищево, Бо­ родино, Ясная Поляна, Москва, Ульяновск... «Любовь Степановна не го- НАША ЛЮБОВЬ СТЕПАНОВНА нится за большими «авторите­ тами», — говорят о ней люди. И это так. На вечера и сборы приглашает родителей своих учеников, простых рабочих, служащих, пенспонеров, кото­ рые рассказывают о своей юности, о первых шагах пионер­ ской организации, о трудовых пятилетках. Седьмой «а» —правофлан­ говый класс. Неуспевающих нет, потому что учительница и ученики доверяют друг другу п стараются помочь. У ребят столько дел, как ни в одном классе, и семиклассники тоже везде успевают. Традиции клас­ са — турпоходы, поездки в те­ атр, культпоходы в кино с обя­ зательным обсуждением. Помогает Любови Степанов­ не умелое сочетание требова­ тельности, принципиальности и сердечности. Она требовательна к себе и другим до щепетильно­ сти, и ЭЛ это ее уважают. Этим летом наши учителя и ученики посетили Феодосию, познакомились с творчеством Айвазовского, побывали в Кер­ ченских каменоломнях. Но, ко­ нечно, больше всего ценных ма­ териалов — в блокнотах и в памяти — привезла Любовь Степановна. Еще одна характерная черта ее —щедрость. Всем, что у нее есть, опытом, наглядным мате­ риалом, идеями, делится с кол­ легами. Мы обобщали и распро­ страняли ее опыт письменно, но лучше всего, конечно, — прий­ ти к ней на урок, поговорить с ней. Новый учебный год еще не начался,а у нее — куча планов, готовые мероприятия. Первый литературный обзор в новом учебном году будет посвящен поэзии братских республик. Любовь Степановна тщательно к нему готовится. Мы рады, что с нами рабо тает такой опытный, чуткий, постоянно ищущий педагог. А. БУРДУКИНА, директор средней школы № 5. жут они сами, а я сообщу вкратце. Группа лучших учи­ телей из 26 человек побывала недавно в туристической поезд­ ке по Москве и Подмосковью, посетила Кремль, квартиру, В. И. Ленина, родину поэта Тют­ чева. По льготным путевкам 33 учителя находились на сана­ торно-курортном лечении, 27— 222г22г2Хг2222222Жг2222222222222: НА ПОРОГЕ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА онного соревнования юных па^ харей ученица Березовско^- школы Валентина Алексашина успешно выступила на област­ ных и стала участницей Все­ российского соревнования. В школах района введены фа­ культативы по изучению сель­ скохозяйственных машин, в не­ которых оборудуются кабине­ ты машиноведения. Профес­ сиональная ориентация в про­ шедшем году особенно удачно велась в Березовской средней школе, где результаты уже ска­ зываются: многие выпускники остаются работать в родном совхозе. ВОПРОС: —Федор Федорович, что бы вы хотели пожелать учителям накануне нового учебного года? ОТВЕТ: — Желаю им новых успех'Л|Л в работе и жизни, чутких опытных коллег. И еще, хотя это звучит шутливо, —послуш­ ных и способных воспитанников. Ц | | | | | | |т т 1 1 1 1 т т 1 1 1 1 1 1 т 1 1 1 1 1 1 т т т 1 1 1 1 1 т 1 т т и 1 1 т 1 т т 1 1 и ш 1 1 т т т 1 1 1 1 т | | Бухгалтер Беловского сельсо­ вета Курской области Елена Федоровна Глуховцева, ее муж шофер Василий Тимофеевич и их дочь Таня нынешней весной одновременно получили аттеста- Коллектив Минского полигра­ фического комбината имени Якуба Коласа дос 1 ючно выполнил заказ издательства «Просвещение» и «Народная асвета». К началу но­ вого учебного года школьники получат более 10 миллионов книг 76 наименований. На снимке: печатник офсетно­ го цеха коммунист Алексей Бон­ даренко просматривает оттиски учебника по математике для пер­ вого класса. Фото И. Змитровича. (Фотохроника ТАСС). 111111111П1111И1111т1тт1т11111т1111ттт111111ттт1ти111ттттттт11111111 , СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ—ВСЕМ ты о среднем образовании. Все ревне. риального характера труда, не обойтись ни в городе, ни в де- трое учились в одной школе: дочь днем, а отец и мать —ве­ чером. Вся семья намерена продолжать образование. Это лишь один пример из ты­ сяч. Великое дело — построение нового общества, подчеркива­ лось на XXIV съезде КПСС, В городе эту проблему реша­ ют не только 10 -летки, но и тех­ никумы. и средние профтех­ училища. В д е р е в н е же школа — основное учебное заведение. Из общего количе­ ства школ 80 процентов — сельские. В них обучается по­ ловина всех детей страны. Каж- невозможно двигать вперед без дый второй колхозник в возра- всестороннего развития самого человека, без высокой культу­ ры, общественной сознательно­ сти и внутренней зрелости лю­ дей. Вот почему в период развер­ сто до 30 лет имеет сейчас высшее или среднее образова­ ние. «...Новому поколению мо­ лодых, — сказал на XV съезде комсомола тов. Л. И. Брежнев, время поручает историче- нутого строительства коммуниз- скую миссию коренного преоб- ма партия выдвинула задачу: разования всего сельскохозяй- последовательно повьппать уро- ственного производства, всего вень образования и квалифика- уклада сельской жизни», ции трудящихся. В недавнем а для этого очень важно, постановлении ЦК КПСС и Со- чтобы сельская школа, которая вета Министров СССР «О за- до сути задает тон всей духов- вершении перехода ко всеобще- ной атмосфере деревни, уже в му среднему образованию моло- ближайшие годы преодолела дежи и дальнейшем^ развитииЦнекоторое отставание от город- общеобразовательной школы» Векой. В первую очередь надо определены конкретные путиВукрепить учебно - материальную введения к концу 9-й пятилеткиЛбазу сельских школ, оснастить среднего всеобуча. их современным оборудованием Среднее образование даст мо- и техническими средствами обу- лодежи такое соотношение зна- чения. Расширить сеть школь- ний и трудовых навыков, без ных интернатов и групп прод- которьк нынче, в эпоху научно- данного дня. Позаботиться о технической революции, индуст- оееперебойном подвове детей к отдаленным школам и органи­ зации для них горячего пита­ ния. Многое здесь зависит от ини­ циативы руководителей местных хозяйств, от их связи со шко­ лой. Колхоз «Красный путило- вец» Валуйского района Белго­ родской области, например, воз­ вел на свои средства два школь­ ных здания на 240 и 500 мест, полностью оплачивает содержа­ ние 50 ребят в интернате, взял на себя основные расходы по группам продленного дня на 140 учащихся: купил школе но­ вый трактор, передал специаль­ но для подвоза детей автомаши­ ну, снабжает всеми необходи­ мыми материалами школьную мастерскую, построил два дома для учителей. Особая ответственность за выполнение ежегодного задания по охвату молодежи средним образованием, за активную де­ ятельность комиссий и советов содействия семье и школе, за соблюдение сроков и качества строительства и ремонта школь­ ных зданий ложится на испол­ комы местных Советов депута­ тов трудящихся. Ведь в нынеш­ ней пятилетке предстоит пост­ роить новые школы более чем для четырех миллионов учени­ ков. Причем почти половину из них — на средства колхозов. Развитие сельскохозяйствен­ ного производства требует рас средних школах. При этом крайне важно тру­ доустроить каждого выпускника в родной деревне по получен­ ной им в школе сельскохозяй­ ственной специальности. Боль­ шую роль здесь играет система ширения подготовки квалифи- моральных и материальных сти- цированных кадров для дерев- мулов. Очень правильно и даль­ ни. Поступление на село все новидно поступают в ряде кол- более сложной техники делает хозов Молдавии, когда устанав- труд землепашца и животново- ливают выпускникам средних да все более привлекательным, превращает его в разновидность индустриального труда. Непо­ средственная близость к сель­ скохозяйственному производ­ ству, ставшее традиционным участием ребят в уборке уро­ жая, большая опытническая ра­ бота юных натуралистов, уче­ нических производственных бригад и лесничеств объективно помогают сельской школе более успешно, чем в городе, решать вопросы трудового обучения, профессиональной ориентации учащихся. школ, остающимся на р а ^ т е в селе, 10 — 15 -проц ен тн^ де­ нежную надбавку к заработку своих стипендиатов в техникумы и вузы, чтобы получить зате.м собственных специалистов. Ответственна задача закреп­ ления в деревне педагогов. По решению XXIV съезда КПСС всем учителям с 1 сентября 1972 года повьппается зарпла­ та в среднем на 20 процентов. Кроме того, правительство на­ метило широкую программу улучшения условий жизни сель­ ских педагогов. Эти и им подоб- Уже сейчас в старших клас- ные меры также будут способ сах многих сельских школ ребя- ствовать улучшению работы та обучаются работе на тракто- средней школы на селе. рах, комбайнах и других маши- Нс 1 х, а также автоделу, основам агротехники и животноводства. Только в РСФСР в прошлом учебном году насчитывалось свьппе трех тысяч таких десяти­ леток. К концу нынешней пя­ тилетки решением Совета Ми­ нистров СССР предусмотрено ввести такую подготовку прак­ тически почти во всех сельских Завершение перехода ко всеобщему среднему образова­ нию — общенародное дело большой социальной значимо­ сти. Оно требует заботы, внима­ ния и помощи предприятий, совхозов, колхозов, учреждЛий, общественных организаций, ак­ тивного содействия всех трудя­ щихся. Т. КОЖЕВНИКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz