Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА ■22 августа 1972 г. № 101 (5532) 1 СЕНТЯБРЯ-НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД СКОРО 1 сентября —начало нового учебного года. Готовы ли к этому празднич ному и ответственному дню здания, оборудование, учителя и ученики? Наш корреспондент взял ин тервью у заведующего район ным отделом народного образо вания Федора Федоровича Де- ханова. Ниже публикуем эту беседу. * * * ВОПРОС: — Прежде всего хотелось бы узнать, как организовано строи тельство новых и ремонт ста рых зданий школ, буфетов, сто ловых. Обеспечены ли школы учебни ками и оборудованием? ОТВЕТ: —Школы района неплохо под готовились к первому сентября. Выстроены новые здания интер ната при Березовской средней К з л н я т и я м г о т о в ы в шести школах школьных интернатах произве ден капитальный ремонт. 16 школ района — Тепловская средняя, Щегловская восьми летняя, Секиринская начальная и другие, — благодаря соблю дению норм санитарно-гигиени ческого режима обошлись в те кущем году без ремонта. Пост роено 6 квартир для учителей. Строятся здания Бигильдин- ской, Перехвальской, Иванов ской и Барятинской школ. Воп рос питания также решен в ме ру возможностей. 6 школ — Ягодновская, Тепловская, Тре- бунская, Новоникольская, Бе резовская, Воскресенская — имеют свои столовые, осталь ные — буфеты. Решается вопрос с подвозом в зимний период детей, живу щих в отдаленных населенных пунктах. Сделано, однако, не все. Не отремонтировали вовремя зда ния, не завезли топливо Ива новская восьмилетняя школа, о двух гуев. а также Хитровская сред няя, Ярославская восьмилет няя школы. ВОПРОС: — Улучшилась ли в этом го ду техническая вооруженность учителей? ОТВЕТ: — Об этом лучше всего ска жут цифры. Если в 1966 году школы района имели только 23 учебных кабинета, то сейчас их 3 магнитофона, киноаппарат, радиоузел, духовой оркестр. Одним словом, школы готовы встретить отдохнувших ребят ВОПРОС: — Известно, что лето учите ля используют для повышения квалификации. Какие возмож- в домах отдыха, пансионатах, 31 —совершили туристические поездки в Ленинград, Карпаты, Сочи, Ялту, Ригу, Прибалтику, Северный Кавказ. ВОПРОС: — Появились ли изменения в технологии обучения? Хоте лось бы о них узнать? ОТВЕТ: д — Изменения в методике преподавания, как известно, про- 55. Увеличение произошло ние курсы повышения квалифи- за счет перехода на кабинетную нации при Липецком институте систему Ягодновской средней, усовершенствования учителей. Требунской, Долговской и Ново- Их прошли 50 учителей района. НИКОЛЬСКОЙ 8 -летних школ. Сей- При Липецком педагогическом час наши школы имеют 10 каби- институте работали курсы по нетов биологии, 19—физики, 17 подготовке в ВУЗы. 7 учителей химии. Они хорошо оборудова- нашего района занимались на ны. Возьмем для примера Теп- этих курсах и стали заочника- ностн были у них в этом году и изошли в связи с переходом на- как были ими использованы? ОТВЕТ: — Были организованы лет- школе и Воскресенской сред- которой не позаботились ее ди- ней школы на 320 мест со ректор тов. Дорогов и председа- спортзалом и столовой. ~ ^ ловскую среднюю школу. Она располагает 20 микроскопами, киноаппаратом, 12 проектора ми, тремя проигрывателями, четырьмя магнитофонами, при емником, радиоузлом, телевизо ром, оркестром народных инст рументов. Березовская средняя имеет 6 проекторов, 2 эпидиа скопа, 2 радиоприемника, 13 ми Липецкого пединститута. ВОПРОС: — А как отдохнули учителя? ОТВЕТ: чальных классов на новую про грамму. В воспитательном пла не за последние годы большое значение приобрели профессио нальная ориентация школьни ков, работа ученических произ водственных бригад и лагерей труда и отдыха—этому в период летних каникул н а ш и школы уделяли серьезное вни мание. Березовские школьники, члены ученической бригады— победительницы областного со ревнования бригад, награждены путевкой, по которой соверши ли 5-дневную поездку в город — Подробно об этом расска- Кишинев. Победительница рай- тель сельского Совета Растор- проигрывателей, 3 телевизора^ ЛЮБОВЬ Степановна Пронь-классники. Изучили историю кина успевает делать все: чи- пионерской организации, прове дать книги, бывать в театре, хо дить с учениками в туристиче ские походы. Ее педагогический стаж —10 лет, в нашей школе — 4 года. Очень большое внимание уде ляет учебной работе с классом, хорошо помогает ей в этом— внеклассная работа. Любовь Степановна — лите ратор и прежде всего стремится все, что знает в этой области, передать детям и нам, товари щам по работе. Она регулярно готовит обзо ры литературных новинок для учителей и ребят, выпускает специальные бюллетени, посвя щенные творчеству писателей н поэтов, красиво оформила каби нет литературы. Во все, что делает, она вкла дывает знание, старание, душу. В этом году, например, ее класс выпустил 12 номеров стенгазе ты «Зорька», которая признана лучшей в школе и бережно хра нится как прекрасный образец. Материалы стенгазеты отлича ются четкостью, живостью, ори гинальностью изложения. В них органично связаны все факты и мысли. Вот также органичны у Лю бови Степановны процесс вос питания и обучения, она их не разделяет. Много хорошего и интерес ного сделали за год ее семи ли много интересных вечеров, совершили поездки по истори ческим местам: Петрищево, Бо родино, Ясная Поляна, Москва, Ульяновск... «Любовь Степановна не го- НАША ЛЮБОВЬ СТЕПАНОВНА нится за большими «авторите тами», — говорят о ней люди. И это так. На вечера и сборы приглашает родителей своих учеников, простых рабочих, служащих, пенспонеров, кото рые рассказывают о своей юности, о первых шагах пионер ской организации, о трудовых пятилетках. Седьмой «а» —правофлан говый класс. Неуспевающих нет, потому что учительница и ученики доверяют друг другу п стараются помочь. У ребят столько дел, как ни в одном классе, и семиклассники тоже везде успевают. Традиции клас са — турпоходы, поездки в те атр, культпоходы в кино с обя зательным обсуждением. Помогает Любови Степанов не умелое сочетание требова тельности, принципиальности и сердечности. Она требовательна к себе и другим до щепетильно сти, и ЭЛ это ее уважают. Этим летом наши учителя и ученики посетили Феодосию, познакомились с творчеством Айвазовского, побывали в Кер ченских каменоломнях. Но, ко нечно, больше всего ценных ма териалов — в блокнотах и в памяти — привезла Любовь Степановна. Еще одна характерная черта ее —щедрость. Всем, что у нее есть, опытом, наглядным мате риалом, идеями, делится с кол легами. Мы обобщали и распро страняли ее опыт письменно, но лучше всего, конечно, — прий ти к ней на урок, поговорить с ней. Новый учебный год еще не начался,а у нее — куча планов, готовые мероприятия. Первый литературный обзор в новом учебном году будет посвящен поэзии братских республик. Любовь Степановна тщательно к нему готовится. Мы рады, что с нами рабо тает такой опытный, чуткий, постоянно ищущий педагог. А. БУРДУКИНА, директор средней школы № 5. жут они сами, а я сообщу вкратце. Группа лучших учи телей из 26 человек побывала недавно в туристической поезд ке по Москве и Подмосковью, посетила Кремль, квартиру, В. И. Ленина, родину поэта Тют чева. По льготным путевкам 33 учителя находились на сана торно-курортном лечении, 27— 222г22г2Хг2222222Жг2222222222222: НА ПОРОГЕ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА онного соревнования юных па^ харей ученица Березовско^- школы Валентина Алексашина успешно выступила на област ных и стала участницей Все российского соревнования. В школах района введены фа культативы по изучению сель скохозяйственных машин, в не которых оборудуются кабине ты машиноведения. Профес сиональная ориентация в про шедшем году особенно удачно велась в Березовской средней школе, где результаты уже ска зываются: многие выпускники остаются работать в родном совхозе. ВОПРОС: —Федор Федорович, что бы вы хотели пожелать учителям накануне нового учебного года? ОТВЕТ: — Желаю им новых успех'Л|Л в работе и жизни, чутких опытных коллег. И еще, хотя это звучит шутливо, —послуш ных и способных воспитанников. Ц | | | | | | |т т 1 1 1 1 т т 1 1 1 1 1 1 т 1 1 1 1 1 1 т т т 1 1 1 1 1 т 1 т т и 1 1 т 1 т т 1 1 и ш 1 1 т т т 1 1 1 1 т | | Бухгалтер Беловского сельсо вета Курской области Елена Федоровна Глуховцева, ее муж шофер Василий Тимофеевич и их дочь Таня нынешней весной одновременно получили аттеста- Коллектив Минского полигра фического комбината имени Якуба Коласа дос 1 ючно выполнил заказ издательства «Просвещение» и «Народная асвета». К началу но вого учебного года школьники получат более 10 миллионов книг 76 наименований. На снимке: печатник офсетно го цеха коммунист Алексей Бон даренко просматривает оттиски учебника по математике для пер вого класса. Фото И. Змитровича. (Фотохроника ТАСС). 111111111П1111И1111т1тт1т11111т1111ттт111111ттт1ти111ттттттт11111111 , СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ—ВСЕМ ты о среднем образовании. Все ревне. риального характера труда, не обойтись ни в городе, ни в де- трое учились в одной школе: дочь днем, а отец и мать —ве чером. Вся семья намерена продолжать образование. Это лишь один пример из ты сяч. Великое дело — построение нового общества, подчеркива лось на XXIV съезде КПСС, В городе эту проблему реша ют не только 10 -летки, но и тех никумы. и средние профтех училища. В д е р е в н е же школа — основное учебное заведение. Из общего количе ства школ 80 процентов — сельские. В них обучается по ловина всех детей страны. Каж- невозможно двигать вперед без дый второй колхозник в возра- всестороннего развития самого человека, без высокой культу ры, общественной сознательно сти и внутренней зрелости лю дей. Вот почему в период развер сто до 30 лет имеет сейчас высшее или среднее образова ние. «...Новому поколению мо лодых, — сказал на XV съезде комсомола тов. Л. И. Брежнев, время поручает историче- нутого строительства коммуниз- скую миссию коренного преоб- ма партия выдвинула задачу: разования всего сельскохозяй- последовательно повьппать уро- ственного производства, всего вень образования и квалифика- уклада сельской жизни», ции трудящихся. В недавнем а для этого очень важно, постановлении ЦК КПСС и Со- чтобы сельская школа, которая вета Министров СССР «О за- до сути задает тон всей духов- вершении перехода ко всеобще- ной атмосфере деревни, уже в му среднему образованию моло- ближайшие годы преодолела дежи и дальнейшем^ развитииЦнекоторое отставание от город- общеобразовательной школы» Векой. В первую очередь надо определены конкретные путиВукрепить учебно - материальную введения к концу 9-й пятилеткиЛбазу сельских школ, оснастить среднего всеобуча. их современным оборудованием Среднее образование даст мо- и техническими средствами обу- лодежи такое соотношение зна- чения. Расширить сеть школь- ний и трудовых навыков, без ных интернатов и групп прод- которьк нынче, в эпоху научно- данного дня. Позаботиться о технической революции, индуст- оееперебойном подвове детей к отдаленным школам и органи зации для них горячего пита ния. Многое здесь зависит от ини циативы руководителей местных хозяйств, от их связи со шко лой. Колхоз «Красный путило- вец» Валуйского района Белго родской области, например, воз вел на свои средства два школь ных здания на 240 и 500 мест, полностью оплачивает содержа ние 50 ребят в интернате, взял на себя основные расходы по группам продленного дня на 140 учащихся: купил школе но вый трактор, передал специаль но для подвоза детей автомаши ну, снабжает всеми необходи мыми материалами школьную мастерскую, построил два дома для учителей. Особая ответственность за выполнение ежегодного задания по охвату молодежи средним образованием, за активную де ятельность комиссий и советов содействия семье и школе, за соблюдение сроков и качества строительства и ремонта школь ных зданий ложится на испол комы местных Советов депута тов трудящихся. Ведь в нынеш ней пятилетке предстоит пост роить новые школы более чем для четырех миллионов учени ков. Причем почти половину из них — на средства колхозов. Развитие сельскохозяйствен ного производства требует рас средних школах. При этом крайне важно тру доустроить каждого выпускника в родной деревне по получен ной им в школе сельскохозяй ственной специальности. Боль шую роль здесь играет система ширения подготовки квалифи- моральных и материальных сти- цированных кадров для дерев- мулов. Очень правильно и даль ни. Поступление на село все новидно поступают в ряде кол- более сложной техники делает хозов Молдавии, когда устанав- труд землепашца и животново- ливают выпускникам средних да все более привлекательным, превращает его в разновидность индустриального труда. Непо средственная близость к сель скохозяйственному производ ству, ставшее традиционным участием ребят в уборке уро жая, большая опытническая ра бота юных натуралистов, уче нических производственных бригад и лесничеств объективно помогают сельской школе более успешно, чем в городе, решать вопросы трудового обучения, профессиональной ориентации учащихся. школ, остающимся на р а ^ т е в селе, 10 — 15 -проц ен тн^ де нежную надбавку к заработку своих стипендиатов в техникумы и вузы, чтобы получить зате.м собственных специалистов. Ответственна задача закреп ления в деревне педагогов. По решению XXIV съезда КПСС всем учителям с 1 сентября 1972 года повьппается зарпла та в среднем на 20 процентов. Кроме того, правительство на метило широкую программу улучшения условий жизни сель ских педагогов. Эти и им подоб- Уже сейчас в старших клас- ные меры также будут способ сах многих сельских школ ребя- ствовать улучшению работы та обучаются работе на тракто- средней школы на селе. рах, комбайнах и других маши- Нс 1 х, а также автоделу, основам агротехники и животноводства. Только в РСФСР в прошлом учебном году насчитывалось свьппе трех тысяч таких десяти леток. К концу нынешней пя тилетки решением Совета Ми нистров СССР предусмотрено ввести такую подготовку прак тически почти во всех сельских Завершение перехода ко всеобщему среднему образова нию — общенародное дело большой социальной значимо сти. Оно требует заботы, внима ния и помощи предприятий, совхозов, колхозов, учреждЛий, общественных организаций, ак тивного содействия всех трудя щихся. Т. КОЖЕВНИКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz