Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА к а ж д о й ф е р м е — ВДОСТАЛЬ к о р м о в " в хозяйстве основную массу кормов для общественного жи вотноБодства получаем с наш ни. Крупным резервом стали парозанимающие культуры. Коллектив совхоза решил не только увеличить производство заготовки кормов, но и стре мится повысить их качество снизить потери при уборке хранении. Было 75тон се нажа, заготоивм500 Из опыта прошлого года убе дились, что при заготовке сена жа средств затрачивается меньше, чем при заготовке се на. '1'огда путем сенажирова ния оыло заложено ?о тонн кор ма. В этом году заложили это го ценного корма уже 350 тонн или почти в о раз больше про шлогоднего. Сенаж, как известно, по мно гим показателям превосходит сено а силос. При скирдовании сена с высохшей травы осыпа ются .аютья а соцветия. Возле С1шрд и под валками остаются самые питательные части рас тениа. До кормушке доходит небольшая часть питательных ^^еществ. При силосовании тоже потерь больше, да к тому же этого корма игивотные съеда­ ют ограниченное количество. Эти недостатки отпадают при сенажированин корма. И при скармливании его 2 о —25 кило 1 'рал' 1 мов с добавлением коицен тратов люиаю получать высокие иадои. ____ Сенаж охотно поедается все ми видами животных. Он 11 е приедается коровам и телятам так как по качеству близко под ходит траве. Да и по внешне виду этот корм мало чем отличается от нее. Недаром Я4ИВОТИОВОДЫ прозвали его зим ним пастбищем. Для закладки сенажа в пер­ вую очередь использовали кле вер, однолетние травы. Бобо вые культуры скашивали в фа зе бутонизации, а злаковые в начале колошен 1 Ш. На косовице зеленой массы и транспортировке ее в тран шею хорошо потрудились меха­ низаторы А. А. Черньшюв, Н. Н. Николаев, шоферы Н. М Стрельников и А. В. Миронов. Трамбовал массу в траншее л . И. Акимов. Активное участие на заклад­ ке сенанса принимали бухгал­ терские работники. Около 150 тоин планируем заложить кор­ ма путем сеная;ирования при второ.м укосе клевера. Сейчас для этой цели готовим траншеи. Заскирдовали с хорошим ка­ чеством 610 тонн сена из мно- юлетних и однолетних трав. Заготовка корма продолжает ся. Сейчас механизаторы вслед за- уборкой зерновых ведут скирдование соломы. Лучше других эта работа ор­ ганизована в Петропавловском отделении. Как только комбай- - I уехали с поля, где убирали орох, то на их место стали тракторы с тросовой и толкаю­ щей волокушами. За три дня гороховая солома со 100 гек­ таров была заскирдована. Теперь бригада ме.ханизато- ров, в которую входят Н. Ф. Антонов, Ю. Н. Стрельников, Н. С. Гусев, ведут уборку пож­ нивных остатков на поле ози­ мой пшеницы. Эту ответствен­ ную работу йостараегмся прове­ сти как можно быстрее. Намерение земледельцев — создать прочную кормовую ба­ зу для общественного живот­ новодства на весь стойловый период. Л. ГРИГОРЬЕВА, агроном - семеновод совхоза «Алевсеевский», РАССКАЖУ О ХОРОШЕМ ЧЕЛОВЕКЕ СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИМ 25 ИЮЛЯ 1972 г . № 89 (5520) .... Д Первая встреча с ней прои­ зошла у меня четыре года на­ зад. В учительской появилась невысокая подвижная женщина и стала рассказывать о своих первоклассниках. То сетовала на их неподготовленность к школе, то говорила о них что- нибудь смешное и сама смея­ лась, п, слушая ее, я чувство­ вала, что каждый ее новый урок — действительно новый, что она не умеет привыкать к своей ра­ боте так, как, может быть, при­ выкают штамповать детали. Теперь Анна Захаровна приз­ нается, что — привыкла к шко­ ле », II я думаю, что же означа­ ет для нее это слово? Сидим в ее доме. По одну сторону его находится школа, а по другую — дорога, по ко­ торой уходили и уходят теплов- ские выпускники. Анна Заха­ ровна пришла с огорода, изви­ нилась за свой «неучительский вид», а в голосе все те же бод­ рые нотки. Весть о том, что ей присвое­ но звание Заслуженной учи­ тельницы школы РСФСР, Ан­ на Захаровна встретила незави­ симо. Случайна ли эта награ­ да? Чтобы ответить на вопрос, надо хотя бы схематично про­ следить путь учительницы. Анна Захаровна Бибикова родилась в Рязани. Учителей в семье не было, но почему-то мать, когда умирала, обраща­ лась к детям; — Ни о чем вас не прошу, но только бы Нюшка была учи­ тельницей. Кто знает, почему так хоте­ ла мать. Может быть, она виде­ ла, или подсознательно чувство вала в дочери склонность к этой профессии, а может— прос­ то хотела, чтобы способная де­ вочка продолжала образование всю жизнь. '1'ак пли иначе, мать не ошиблась. А вот Нюшка, упрямая, пе слушающаяся никаких советов, поступила в медицинский тех­ никум. Поступила— и тут поня­ ла; не ее это призвание. После этого пришла в педучилище. Двадцать девятый год Анна Захаровна в школе. Двадцать девятый год ее жизнь— звонки, педсоветы, тетради, родитель­ ские собрания, радость и не­ удовлетворенность, тревоги и раздумья; о детях, о родителях, о себе. Семнадцатый год — в Тепловской средней школе. Давно говорят об опыте Анны Захаровны, о ее системе труда, а что же это такое? — В чем причины вашего ус­ пеха? — спрашиваю. — Если сказать в общем, — в том. что я не одна,— не по­ медлив, словно ждала такого вопроса, отвечает Анна Заха­ ровна. — Со мной весь педаго­ гический коллектив школы. В этом году я впервые вела класс по новой программе. А знаете, что это такое? Это революция в народном образовании. Одной трудно справиться. И помогали мне все; директор Василий Ильич Пикуль, завуч Василий Иванович Овчинников, учителя Василий Васильевич Шацкий и Александра Константиновна Моргачева, которые перешли на новые программы раньше меня. В Тепловской средней школе в основном постоянный, сло- -кившийся коллектив. Коллеги хорошо знают ,А.нну Захаровну, ее творческую систему, поэто­ му их советы попадают «как раз в точку». Во-вторых, Анна Захаровна хорошо знает семьи учеников, условия, в которых они живут. Б класс к Анне Захаровне при­ ходят братья и сестры. Учи­ тельница сравнивает их теоре­ тическую подготовленность, ха­ рактеры, делает выводы для се­ бя. Ведь настоящий опыт также в умении понимать учеников, а не в том, чтобы заучить наи­ зусть темы и планы прошло­ годних уроков. Такой случай, например, был у Анны Захаров­ ны. Ученица декламирует; «В . ПОЗДНИ 11 вечер буря за окном ршумела... мать». Как учитель- с!ница ни поправляла,— в пуш- Р кинском стихотворении снова «шумела мать». .Приходит разд- ражение и мысль: «Поставить I двойку — пусть учит заново». ! И тут делаешь последний шаг ■' — и... все встает на свои места. Оказывается, когда девочка учила стихотворение, за окном ,ссорились ее родители. —Я поставила Лене пять,— говорит Анна Захаровна. В личности учителя накреп­ ко переплетаются педагогичес­ кое и человеческое. Каков он в классе, таков он и за его сте­ нами, и наоборот. Поэтому опи­ сывать учителя как личность с одной стороны легче, с друго 11 труднее. Среди односельчан об Анне Захаровне живут разноречивые мнения. Прежде всего она тре бовательна, а относятся к это­ му по-разному. Нетребователь- НЫЛ 1 ни к себе, ни к другим это естественно, не нравится, же касается раздраженшт него учитель, конечно, не заст­ рахован. Он вообще ни от чего не застрахован; ни от усталос­ ти, нн от разочарования... . Важно главное. Когда альпи­ нист, чертыхаясь и ругаясь, все-таки ползет вперед, к вер­ шине, — это настоящий альпи­ нист. А кто полон решимости, но все еще стоит у подножья,— тот еще не может надеяться на успех. То же самое можно ска­ зать об учителе. Анна Захаров­ на у вершины, и успех ее не случаен. Но, конечно, призвание— вер­ шина особая. Ты поднимаешь­ ся — и вершина растет. Учи­ телю суждено бесконечно стре­ миться к ней и постоянно чув­ ствовать, что прошел мало. — Я — первоклашка, — серьезно говорит Анна Заха­ ровна. — Новая программа за­ ставила учителей начинать все сначала, с нуля. Более того, для этого надо сломать все ста­ рое, а последнее очень трудно. Двадцать восемь лет шла по одной дороге, и вдруг надо рез­ ко повернуть. И заманчиво, и страшно, но закономерно и про­ грессивно. Да. прошедший год был для Анны Захаровны самым труд­ ным. ■— Образно выражаясь, — шутит она, — можно сказать, что я плаваю сейчас по морю в худом тазу. Был бы попрочнее таз — был бы поинтереснее рассказ. Но рассказ не может не за­ интересовать. Анна Захаровна говорит быстро и четко, легко находя сравнения. «Худой таз» продолжает служить ей доб­ ром. Пусть старая программа дала брешь, — без всего, что накоплено годами опыта, перей­ ти к новой было бы невозмож­ но. Организовать себе на помощь родителей — творческий метод учительницы. В классе Анны Захаровны девятнад ц а т ь, но учеников у нее намного больше. Каждую неделю в чет­ верг на места первоклашек са­ дятся их папы и мамы. Это не родительское собрание, а роди- тельский всеобуч. - Вот так, общими усилиями куются знания. Так приходит успех. В начале года в классе сы­ пались двойки. Три месяца под­ ряд Анна Захаровна слышала от Славы Долгополова только одно: «Ничего не понимаю». А потом заметила, как горят его глаза при виде числовой форму­ лы,^ и начала с математики. Действительно, вскоре по это­ му предмету Слава стал полу­ чать четверки и пятерки, А Ан­ на Захаровна теперь о другом; — Слава постарайся. Еще не­ много осталось. Скоро и по грамматике будет у нас четвер­ ка. Слава стал хорошистом. Класс закончил учебный год с о ^ стопроцентной успеваемостью. __ Человек Анна Захаровна го­ рячий. Если видит, что родите>- ли равнодушны к учебе сына, может прямо прнгрозпты — Отправим его в спецшко­ лу. Вот увидите! Крупская и Ленин — ее лю­ бимые учителя. Их труды слу­ жат ей лозунгом и стрелкой компасом, указывающим путь. «Революцию нельзя вызвать и г^.рд'^Щсход нельзя предугадать, но от если работать на нее творчес­ ки, забвенно, не жалея време­ ни и сил, то победа революции л? неизбежна...» Революции нужны творцы. Д Раньше учебники говорили учи-' телю: «Делай так». А теперь они спрашивают: «Как ты бу­ дешь делать?» — Учебник — это только кап- ва,— говорит Анна Захаровна.— По ней надо вышить узор. Нелегко быть сельской учи­ тельницей. Анна Захаровна яс­ но видит разницу в подготов- ленности к школе сельских ре- бят и городских. Но надо идти через трудности, не забываясь, не останавливаясь. На последний вопрос Анна Захаровна отвечает не сразу. — Конечно, награда очень меня взволновала и обрадовала. Но я вспомнила вот что. Когда че­ ловека повышают в должности, говорят нередко; «Уходит чело­ век». Это звучит грустно. Ни^ куда не хочу уходить. Хочу быть просто учительницей. А. ТАМБОВСКАЯ. НА СНИМКЕ: Анна Заха­ ровна Бибикова. РЕПО РТАЖ Двигатель комбайна работа­ ет На тихих оборотах. Николай Николаевич Молчанов стоит пе­ ред нами, и, мельком рассмат­ ривая свой пропыленный кос­ тюм, смущенно поясняет: — Ужасная пыль. — Да, хлеб достается нелег- ло, — соглашается секретарь парткома Владимир Герасимо­ вич Карабанов.— Но ты, Нико­ лай Николаевич,— молодец. На­ молотил 1280 центнеров. Опе­ редил всех комбайнеров совхо­ за. Даже Павла Тихоновича Плантова. Догнать им тебя трудновато. — У Плантова, Владимир Ге­ расимович, новый комбайн, от него можно ждать сюрприза. На Николая Николаевича с мостика с укоризной смотрит сын Коля, ученик пятого клас- НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ са, самый юный в районе по­ мощник комбайнера. «Дядя Па­ ша нас обгонит?.. Еще чего за­ хотел! Он и тьнци центнеров не намолотил... "Попробуй догони —живо умоешься!» — говорил гордый взгляд мальчика. Секретарь парткома спешит на ток в Скороднянское отде­ ление, в напутствие желает пе­ редовому комбайнеру успешно вьшолнить взятые обязательст­ ва — намолотить минимум 400 тонн первосортного зерна ново­ го урожая. На мостике нас трое. Руки Николая Николаевича уверен­ но держат баранку. Рядом сто­ ит сын. Он напряженно вслу­ шивается в ритмичный грохот молотилки, прожорливый зев подборщика, рев мотора, пыта­ ясь уловить в них фальшивые ноты. Все надежно отрегулиро­ вано, проверено, смазано. И сын с чувством доброй зависти любуется отцом, которому по­ слушно повинуется гигантская стальная машина. Внутренности комбайна рас­ сеивают мелкую, колючую пыль. Она пудрит лицо Коли, стекает с соленым потом из-под спутанного чуба отца. Солнце стоит в зените и па­ лит немилосердно, но воля люд­ ская не плавится в его горниле. Из шнека в бункер ручьем бе­ жит ячмень. Николай Николае­ вич мелом ставит на стенке бункера десятую палочку. Это значит — десять бункеров, а точнее 120 центнеров отправ­ лено на ток. И это всего за два часа напряженной работы. Та­ кой намолот мало кто дал в районе в этот знойный июль­ ский день1 — Протронь! — кричит Ни­ колай Николаевич трактористу, и как только тележка поровня- лась с бункером, включил вы­ грузной шнек. — Одиннадцатый бункер! Всех их — отца с сыном и других механизаторов сплотило в единую семью горячее время — страдная пора. И слышится все напряженнее ритм степного корабля, который ведет беспо­ койный трудолюбивый Нико­ лай Николаевич Молчанов. И. КОСАРЕВ. Совхоз «Воскресенский».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz