Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА 122 йй я я 1дТ2 г. М 88 (§510) ЗАВТРА - ДЕНЬ РАБОТНИКА ТОРГОВЛИ Д ирективами XX IV съезда КПСС по пятилетнему плану ра з ­ вития народного хозяйства СССР на 1971 — 1975 годы намечено в соответствии с ростом доходов населения и расширением про ­ изводства предметов потребления увеличить розничный товарообо ­ рот в 1,4 раза, В 1975 год у он составит 218 миллиардов рублей, что на 64 миллиарда рублей боль­ ше, чем в 1970 году. Этот прирост прим ерно равен всему товаро ­ оборо ту 1958 года. По нашему то р гу рост ро знич ­ ного товарооборота составит 10 процентов . В 1975 году он будет равняться 12 миллионам 400 тыся­ чам рублей . Потребление мясных продуктов в расчете на душ у населения в девятой пятилетке увеличится на 23 процента, рыбы и рыботова ­ ров — на 43 процента, яиц— на 21, ф руктов и я год— на 43 про ­ цента. Намечены кон кре тны е ме ­ ВСЕ ДЛЯ БЛАГА ЧЕЛОВЕКА ры по развитию производства товаров культурно - бы тового и хозяйственного назначения. Это реальные планы на ближайшие годы. Какими ж е показателями встре­ чает наш коллектив Д ень ра ­ ботника торговли? План ро знично го товарооборо ­ та выполнен на 101,8 процента. Рост к соответствующему перио ­ д у 1971 года составил 11 процен ­ тов. Эти успехи стали во зм ожным и благодаря добросовестному тр у ­ ду торговых работников , про гре с ­ сивным ф ормам обслуживания, ш и ро ко развернутом у социали­ стическом у соревнованию , пос­ тоянной учебе кадров . Радостно отметить, что в дви­ ж ении за коммунистическое от­ ношение к труду участвуют пять бригад . 110 работникам торговли присвоено вы сокое звание— ударни к коммунистическо го труда. С честью носят звание ком м ун и ­ стических — десять бригад. Успешно трудятся коллектив комм унистическо го труда магази ­ на № 2, заведующие магазинами № 3 М ария Петровна Ленок, № 9 — Валентина Ивановна Малю кова , № 1 5 — Валентина Васильевна Ка­ рих, экспедитор Николай Никито­ вич Ф едосов и другие . М но гие тор говые работники владеют навыками хозяйственно­ го анализа, м огут правильно о це ­ нить результаты работы с пози ­ ций экономической эффективно­ сти. Это говорит о том , что они ква­ лифицированные специалисты, постоянно повышают свой пр о ­ фессиональный уровень , не пре ­ небрегают э кономической уче ­ бой. Любопы тно привести такой факт. Если в 'сф ере торговли в 1966 год у работал один специа­ лист с высшим образованием , со средним общ им— 30, со средним специальным — 11, то сейчас эти цифры возросли примерно в пять-шесть раз. В соответствии с постановле­ нием ЦК КПСС и Совета Минист­ ров СССР «О не которы х мерах по улучшению торговли и ее тех­ нической оснащенности» значи­ тельно возрастет в нашем городе торговая площадь. У ж е назрела необходимость строительства но ­ вого гастронома по улице Ж да ­ нова, подготовлена документация для строительства гастронома по улице Карла М аркса . Через несколько дней в тор ге вступит в эксплуатацию хододиль- ник ем костью 100 тонн. Все вновь вводимые торговые предприятия будут оснащены сов­ ременным оборудованием . В уни ­ вермаге «Данков» — отдел обуви и в магазине «Рубин» — в отделе «хозяйственные товары» за счет ^ становки дополнительного обо ­ рудования Судет улучймн ' п о ка з обуви и хогзяйственйых -гЙ1вров. Есть у на с непблодки и ч л д о с - татки. В частности, плохо с тран­ спортом . Нет специальных машин по завозу молока , да и д ру гие продовольственные товары при ­ ходится транспорт» 1 ровать на гр у ­ зовы х автомашинах. Перед работниками торговли стоят большие и ответственные задачи; улучшать обслуживание покупателей , иметь в продаж е широ кий ассортимент п р о ^ в о я ь - ственных и промышленных- това­ ров хорош е го качества. И ко л ­ лектив тор га приложи т все сйлы к тому, чтобы значительно повы ­ сить уровень всей работы , улуч ­ шить ор ганизацию торговли , пол ­ нее удовлетворять запросы п о к у ­ пателей. «Все на благо человека, все во имя человека»— этот главный де ­ виз партии был и остается нашим ориентиром . П . « И Л А Т ^ дирмпор тортарта. ОБОРУДОВАНИЕ НОВЕЙШЕЕ Если на первое января 1966 года было в с е г о 23 магазина на 54 рабочих мес­ та, то теперь их 25, но уже на 134 места. Вошли в строй уни­ вермаг «Данков», гастроном «Горняк», магазин культурных н хозяйственных товаров « Р у ­ бин», магазин «Продтовары», № 25 по улице Стрелецкой и другие. Все они размещены в добротных помещениях; уста­ новлено новейшее оборудова­ ние. В девятой пятилетке намече­ но построить и сдать в эксплуа­ тацию ряд предприятий. Уже заканчивается строительство магазина по продаже продо­ вольственных товаров в районе доломитового комбината на шесть рабочих мест. Борясь за экономное расхо­ дование сырья и материалов, денежных средств, коллективы магазинов, администрация тор­ га проводят в этом направле­ нии определенную работу. На­ блюдается снижение издержек обращения, увеличение прибы­ ли. Так. в 1966 году сумма прибыли составляла 26,6 ты­ сячи рублей, а в 1971 году — 106,4 тысячи рублей. С каждым годом повышается благосостояние наших трудя­ щихся, растет покупательная способность. 'Наш долг— удов­ летворять их запросы без воло­ киты, ежедневно, ежечасно. Т. СЛЕПОКУРОВА, начальник планового отдела горторга. Мы в универмаге «Данков». В трикотажном отделе идет бойкая торговля. — Мне, пожалуйста, кофту, — просит Заведующую Вален­ тину Нестерову девушка. — Мне мужской свитер, — вторит модно одетый гражда­ нин. Валентина Кузьминична ак­ куратно завертывает покупки, и с артистической ловкостью, ми­ ло улыбаясь, подает покупате­ лям. Они в ответ, сказали ей «спа­ сибо», й, довольные, направи­ лись в соседний отдел, Валентина Кузьминична под­ купила нас грамотным, тактич­ ным обслуживанием, и мы по­ просили ее ответить на несколь­ ко вопросов. Она охотно согла­ силась. ВОПРОС: •— часто покупа­ тель уходит от вас разочаро­ ванным? ОТВЕТ; — Напротив. Трико­ таж хорошо поступает в наш магазин. Многие из вещей, ко­ торые считались лет пять назад Ее уважает покупатель дефицитными, сегодня можно купить свободно или по заявке. ВОПРОС;— что вы считаете главным в своей работе? ОТВЕТ; — чтобы покупатель был доволен. И выполнение плана. План доводится боль­ шой. Выполняем ежемесячно. ВОПРОС; — а бывает, вам не удается сбыть товар? Ответ; — такого не случа­ лось. Бывает, иногда покупа­ тель минует наш отдел. Приду­ мываем другие формы торгов­ ли. Организуем выезды на рынки, выставки-распродажи. Рассказ о делах, планах, по­ мыслах заведующей дополняет директор горторга Петр Ва­ сильевич Филатов; — Валентина Кузьминична замечательный специалист и че­ ловек. Она деловита, старатель­ на, отзывчива. Второй квар­ тальный план ее отдел выпол­ нил на 107 процентов. В тор говле работает тринадпать лет Она — коммунист. Делом до­ казывает преданность партии Окончила курсы продавцов, торговый техникум. Сейчас весь свой богатый опыт, знания передает молодым. Мечта Ва­ лентины Кузьминичны вывести свой отдел в число передовых трикотажных отделов городских магазинов области. Что ж, меч­ та реальная. В. К. Нестерова— мать двоих детей. У нее растут чудесные ребята. В канун праздника Дня ра­ ботника торговли желаем Ва­ лентине Кузьминичне новых трудовых успехов и большого личного счастья. И. АЛЕКСАНДРОВ. Анна Гаврияорна Т е р е н т и и работает заведующей четверты# отделом гастронома аГррняк». —Отличный продавец, ^в л ою к большой души, — тдк рт^ырают- ся о ней в коллективе. НА СНИМКЕ: А. Г, Терентьева. Благодапя повседневному вниманию Коммунистической павтии и Советского правительства к вопросам улучшения тор ­ говли год от года укрепляется ее матеви- аайно - техническая база, повышается культура обслуживания населения, растет товарооборот. Вот некоторые Факты, харак­ теризующие развитие этой важной отрасли народного хозяйства. После окончания Ливенскбй торговой школы я приехала работатьвДанков. Дове­ рили мне магазин в совхозе «Данковский». Была очень рада. Но в уныние привела ме­ ня невзрачная, тесная деревянная камор­ ка с перекосившейся вывеской «Продоволь­ ственный магазин». Не радовал ассортимент товаров. Завезешь хлеб, сахар или рыбу— и Б магазине сплошная давка. Работать еще лучше в 1968 году в совхозе построили новый продовольственный магазин на 3 места. Просторный, светлый. Здесь большой вы­ бор товаров. И работать в таком магазине хочется от всей души. Правда. бывает очень хлопотно. Надо, например, получить колбасу, встаю с солнцем. Пока оФормлю документы, найду транспорт — и к откры ­ тию магазина только успеваю завезти то­ вар. Бывает, запоздаешь. Спешишь, волну­ ешься. хотя знаешь, что в магазине вабо- тают надежные помощники и подруги Ни­ на Ивановна Соломатина. Таисия Павлов­ на Логинова. Часто не хватает рабочего дня . Уйдешь и думаешь, что впереди снова много неотложных дел. Главное в нашей профессии— трудолю­ бие. и. конечно, знания. Особых секретов — нет. П росто работаем на совесть, от всей души. В этоммы видим залог успеха. Той квартала подряд наш маленький, но дружный коллектив занимал в социали­ стическом соревновании вторые места. За ВТОРОЙквартал этого гола коллектив за­ воевал первое место и денежную премию. Постараемся работать еще лучше, полнее удовлетворить запросы покупателей. К. БАТУРНИНА. заведующая магазином № 18, Когда бы ни пришел в универмаг «Данков», всегда там многолюдно. Горожане с удовольствием заходят в этот магазин потому, что в нем по­ стоянно хороший выбор товаров. Коллектив универмага старается пол­ нее удовлетворить запросы покупа­ телей. Товары во всех отделах постоянно обновляются, расположены в соот­ ветствии с современными требова­ ниями. Покупатель быстро ориенти­ руется, какую сделать покупку, имеется доступ к каждой вещи, кото­ рую собирается приобрести. НА СНИМКЕ вы видите продавцов универмага (слева направо) Н. Хлеб­ никову, 3. Зайцеву, В. Нестерову. Фото Б. Гомонюиа. ЭТУ спокойную, собранную женщину я вижу каждый день. Утром, как только открываются двери столовой 2 и у стойки появляются первые клиенты, она в белом выходит к ним навстречу. Сосредоточена на своей работе, и ничто посто­ роннее' до конца дня не сможет ее отвлечь. — Что вам на гарнир? Пожа­ луйста. возьмите глазунью.,. Извините, стаканы сейчас пода­ дут. ^ Четвертый год Екатерина ^ Григорьевна Шмарова — повар столовой № 2, пятнадцать лет трудится в сфере обслужи­ вания. Начинала рабочей кух­ ни, сейчас имеет четвертый про- фрССНрН^Л{;НЬ1Й рцзряд. Ев ТруД заслунсиваёт'' самь)^ ' лучПщН СЛОВ. I I вот прчечу. Издавна славилг1св хлрбосрлв- СТВРМ вусспаи « э т о важнр трл^кр пай ЯбЫЧйй- В нашеЫ городе живут учитрля й строители, рабочие и йнжёнары. Чтобы было у НИХ хррощее Жа- р^рррнир. сиршлиср ' их росли крафтаад • з д а н и й * а летели И' рииюю дала- поезда, рченр нррЙхРЯИМ век дрернёй и рсегда-с(Ж|ЛМеЧ- ной профессии — ирврр; « т о й ( есть Призвание Еиатеряиы Грй -^ горьевны- Заведующая стрлорой НйИа Игнатьевна Кдадратиийй рисскр- зьюает: — Екатерина Григорьевна— заметный человек. Немного­ словна и скромна. Оставляет след в людях ее тавтечирств, иск^нняя готовность, серьез­ ная простота. Она — ударница коммунистического труда, ив раз награждалась. Считает, что работает так же, как и все в коллективе,- и не любит лиШнях слов. Самая яркая черта ее ха­ рактера —^ это, п ож а л^ , . при­ вычка переживать. Екатерина Григорьевна очень беспокоится, когда снижено качество щети или на кухне задерживаетс^о* суда. Идет тогда к повару или рабочим, моющим посуду, и ее укорам не м о г ^ не внимать. Общий успех зависит от того, как потрудится каждый член коллектива на своем ме­ сте, но все же в коллективе считают, что «зеркало столо­ вой» — повар, стоящий на раз­ даче. И это так. Ведь быть зер*. калом — не значит отражать претензии клиентов ИЛ.и прини­ мать на себя всеобщее одобре­ ние. Выть профессионалом, " * это следить, контролировать, замечать недостатки ж заявлять о них вслух, помогать , тем. у кого еще опыт неделйк. Все это можно сказать р Екатерине Григорьевне. Тамара Лямина, Валя Дымова, Элеонора -Тычи- нина — ее ученицы . Трудятся с душой, во всем берут с ^ е е пример,- «Оперативные, д е -^н - ки», — говорят о них,. ...Быстро работают руки Екатерины Григорьевны. Лов­ кость и подвижность ей очень нужны. > А , Т А М Б О В С К А Я ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz