Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! э я в е ' гы ИЛЬИЧА ОРГАН ДАНКОВСКОГО ГОРКОМА КПСС, РАЙОННОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Год издания 43-й № 9 (5440) ЧЕТВЕРГ, 20 января 1972 года Цена 2 коп. Иван Степанович Зверек-^луч- ший плотник ПМК-532. Он при­ шел работать на это предприятие в 1967 году. За сравнительно ко­ роткий срок стал настоящим мас­ тером своего дела. Все свои силы и знания Иван Степанович отдает любимому де­ лу. И труд его по достоинству оценен. Ленинская юбилейная ме­ даль, орден «Знак Почета» укра­ шают его грудь. А еще раньше, работая на целине, И. С. Зверек получил медаль «За освоение це­ линных земель». Сейчас Иван Степанович по- ударному работает на строитель­ стве свинокомплекса в совхозе «Данковский». НА СНИМКЕ: И, С. Зверек. Фото Б. Гомонюка. А. КОПЦЕВ, заместитель секретаря партор­ ганизации Второго отделения совхоза «Данковский». ПОВЫШАЕМ ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВЫ УРО^САЙНОСТЬ зерновых л А. А. Терехину. Он обеспечивает технических культур во многом бесперебойную работу людям, зависит от того, как заправишь транспортирующим перегной на почву. И поэтому под будущий поля. урожай мы решили вывезти на по- По 9—10 рейсов за смену дела- ля весь накопившийся около ферм ют А. М. Фирсов, В. С. Калинин, навоз. Началась эта работа в Н. В. Поликарпов и Н. И. Сучков! конце прошлого года. Успешно ' идет она и в январе. Только за три дня механизированный отряд плодородия вывез под картофель более 800 тонн органических удоб- ’ рений. В отдельные дни дневная выра­ ботка на механическую лопату доходит до 320 тонн. Заслуга в этом принадлежит механизатору ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦»♦♦♦♦♦< Протравливаем СЕМЕНА ХЛЕБОРОБЫ нашего совхоза готовят весне второго года пяти­ летки достойную встречу. Семена яровых зерновых доведены до 1 —'2 классов посевного стандар­ та. Недавно организовали их про­ травливание. За короткое время обработали ядохимикатами 165 тонн зерна, в том числе 100 тонн ячменя и 65 — гороха. На протравливании прилежно работают М. М. Макурина, Е. С. Анурова. Они ежедневно перевы­ полняют сменную норму выработ­ ки на 15—20 процентов. Планируем протравить сухим способом около 300 тонн семян. К концу января успешно выполним этот важный агроприем. А. ЧЕРНОВ, главный агроном совхоза «Огаревский». НА ДВЕ декады января наше­ му совхозу было доведено задание сдать государству 41 тонну мо­ лока. 17 января коллектив сов­ хоза отправил на молокозавод та­ кое количество молочной продук­ ции. За три дня будет дополни­ тельно продано ее более 5 тонн. По нашим подсчетам за месяц нового года отправим на прием­ ный пункт 75 тонн качественно- З А Д А Н И Е ПЁРЁВЫПОЛНЁНО го молока или на 8 тонн больше задания. Большая заслуга в досрочном выполнении задания принадлежит работникам молочнотоварных ферм. Это они в зимние месяцы добиваются высокой продуктив­ ности дойного стада. Первенство среди ферм удерживают животно­ воды Городковского отделения- Они довели среднесуточный надой от фуражной коровы до 6,3 кило­ грамма. О. РУСАНОВ, секретарь парткома совхоза имени Куйбышева. СЕЙЧАС в нашем совхозе 68 тракторов различных марок, 25 комбайнов, 36 автома­ шин. Чтобы обеспечить их работу только в одну смену, требуется более 130 механиза­ торов. А ведь в горячие дни нужно ис­ пользовать технику в две смены. И потому так остро ставится сейчас вопрос о механи­ заторских кадрах. И нынешняя весна по­ требует высокопроизводительного исполь­ зования каждой сельскохозяйственной ма­ шины. Все это мы отлично сознаем. Поэтому открыли филиал СПТУ № 9 по подготовке механизаторских кадров. Занимаются на курсах 26 человек. Класс для занятий обо­ рудовали в Доме культуры. Учебниками слушатели обеспечены полностью. Есть на­ глядные пособия. Маловато только посо­ бий по технике. Нет макетов отдельных уз­ лов в разрезе, положим, двигателя. Это не­ сколько затрудняет преподавание. На курсах занимаются рабочие из раз­ личных отраслей совхозного производства— скотники, строители, разнорабочие. Занятия проходят без отрыва от производства. При­ ходится нелегко. Скотники, например, во время занятий подменяются. Слушатели изучают технику, правила ев вождения, агрегатирование сельхозорудий. Большое внимание в программе уделяется изучению агротехники, электрооборудова­ ния, правил техники безопасности. Практи­ ческие занятия проходят в механической мастерской совхоза. Экзамены в группе примем в мае. Слуша­ тели будут участвовать в весенне-поле­ вых работах. Филиал работает всего втброй год. Но уже по опыту прошлого года убедились, насколько важна подготовка механизато­ ров. В первый раз на курсах готовили 18 человек, 9 из них сейчас трудятся механи­ заторами. Владимир Митрофанович Наум- кин стал одним из лучших производствен­ ников, отличился на пахоте зяби, получил премию. А ведь всего год назад он зани­ мался подвозом кормов. Анатолий Мала­ хов долгое время не мог найти свое место в совхозном производстве, ездил в музы­ кальное училище, был слесарем. А после получения прав тракториста сел за рычаги тяжелой машины, показывает пример в ра­ боте своим товарищам. Рассчитываем, что и наши сегодняшние слушатели курсов ме­ ханизаторского всеобуча станут активными, трудолюбивыми механизаторами. А. СЛЕСАРЕВ, главный инженер совхоза имени Ленина. ПЛЕНУМ горкома ВЛКСМ 18 ЯНВАРЯ в малом зале Дома культуры химического завода со­ стоялся восьмой пленум городско­ го комитета комсомола. Пленум рассмотрел и обсудил вопрос «О работе комсомольских организаций доломитового комби­ ната и Малинковской средней школы по коммунистическому вос­ питанию комсомольцев и молоде­ жи» и утвердил отчетный доклад горкома ВЛКСМ на шестой город­ ской отчетно-выборной конферен­ ции. С докладами по первому вопро­ су выступили: В. Митрофанова— секретарь комитета комсомола до­ ломитового комбината и В. Про­ скурина — секретарь комитета комсомола Малинковской средней школы. В прениях по этому вопросу вы­ ступили: секретарь комсомольской организации третьего цеха хими­ ческого завода Г. Филатов, сек­ ретарь комитета комсомола сред­ ней школы № 3 В. Яковлев, сек­ ретарь комитета комсомола ТЭЦ В. Игумнов, пионервожатая сред­ ней школы № 4 В. Малахова, бригадир кондитеров общепита К. Пересыпкина, член бюро гор­ кома ВЛКСМ, председатель ра­ бочкома совхоза «Ягодновский» М. Молчанов, второй секретарь горкома ВЛКСМ М. Железничен- ко. По обсужденному вопросу при­ нято постановление. По второму вопросу выступил первый секретарь горкома ВЛКСМ Н. С. Грек. Пленум утвердил отчетный до­ клад горкома ВЛКСМ на шестой городской отчетно - выборной комсомольской конференции. К СВЕДЕНИЮ ДЕИТАТОВ РАЙСОВЕТА 27 ЯНВАРЯ 1972 года в здании районного Дома культуры в 11 часов состоится У-я сессия районного Совета депутатов трудя­ щихся XIII созыва. На рассмотрение сессии вносится следующая повестка дня; о пятилетием плане развития местного хозяйства района на 1971—1975 годы; о плане развития местного хозяйства района на 1972 год (доклад­ чик председатель исполкома районного Совета депутатов трудящих­ ся тов. КОРОТЕЕВ С. И.); о бюджете района на 1972 год и исполнении бюджета района за 1971 год (докладчик заведующий райфо тов. АГАПОВ И. М.). Содоклад планово-бюджетной комиссии. Информация о выполнении запроса депутатов райсовета, прожива­ ющих на территории Березовского, Бигильдинского, Воскресенского сельских Советов (информация начальника автотранспортного пред­ приятия тов. КОЛОСКОВА В. Д.). Острый сигнал ВА ГОНЫ П РО С Т АИВ АЮТ Как и все промышленные пред­ приятия нашего района, коллек­ тив железнодорожной станции Данков включился в социалисти­ ческое соревнование за достойную встречу 50-летия образования СССР. В свои обязательства железнодорожники включили и такой пункт: снизить простой ме­ стного вагона по сравнению с плановым заданием на три часа. И коллектив полон решимости справиться с принятыми обяза­ тельствами. Однако, в первой половине ян­ варя, простои вагонов под пог­ рузкой и выгрузкой значительно превышали плановые задания. И виновны в этом, прежде всего, клиенты станции, — предприятия, в адрес которых приходят грузы и которые отправляют свою про­ дукцию потребителям в железно­ дорожных вагонах. Железная до­ рога предъявляет этим неради­ вым клиентам штрафы, уведомля­ ет их устно и письменно о прихо­ де на станцию грузов, но руково­ дители на это попросту не обра­ щают внимания. За примером далеко ходить не надо. Для совхоза «Сторожев- ский» в декабре пришел на стан­ цию груз—вагон комбикорма. Не­ смотря на то, что уведомление о прибытии груза было отправлено в тот же день, «сторожевский» ва- I гон простоял на площадке под выгрузкой 10 суток. На совхоз на­ ложен штраф в сумме 1455 руб­ лей. Совхоз имени Ленина за пе- репростой вагона уплатил штраф 827,7 рубля. Суммы внушительные. Но руко­ водители этих хозяйств Б. А. Лень- шин и М. И. Меремьянин не «вня­ ли гласу разума», и в январе кар­ тина эта повторяется. Вагон № 2281358 с комбикормом для совхо­ за «Сторожевский» простоял на станции с 15 по 18 января. Опять хозяйство уплатит штраф. Но «основными» штрафниками были и остаются ведущие пред­ приятия города. По нескольку дней стоят вагоны с грузами, при­ шедшие в адрес химзавода, доло­ митового комбината, завода ЖБИ-6, хлебозавода, птицеком­ бината и других предприятий. С 10 по 15 января простоял на станции вагон с цементом для за­ вода ЖБИ-6, а по 14-е января с металлом. И это в дни, когда на предприятии неритмично работа­ ют многие производственные участки из-за нехватки именно этих материалов. На завод ЖБИ-6 наложен штраф в сумме 972,6 рубля, на доломитовый комбинат —1587 рублей, на химзавод—1338 и на птицекомбинат—714 рублей. Четыре вагона угля, пришедше­ го для хлебозавода 14 января, не были разгружены и 19 января. Все принимаемые меры (штра­ фы, уведомления) пока не оказы­ вают должного воздействия на руководителей предприятий. Ваго­ ны простаивают на станции сутка­ ми. Терпят большие убытки не только клиенты станции, но и са­ ма станция. С начала года отста­ вание по погрузке превышает уже 300 вагонов. Поражает тот факт, когда руко­ водители предприятий не обеспо­ коены тем, что ежемесячно пх предприятие уплачивает штрафы железной дороге. Не волнует это и народных контролеров, партий­ ные организации этих предприя­ тий. Несвоевременное выполнение погрузо - разгрузочных операций нарушает ритмичность работы всех служб станции. Затрудняются маневровые работы, возникает опасность срыва графиков по фор­ мированию и расформированию поездов, а также графиков по об­ служиванию проходящих соста­ вов. Руководителям промышленных предприятий города и хозяйств района необходимо обратить осо­ бое внимание на четкость взаимо­ действий соответствующих служб со станцией. От этого в выигрыше будут не только железная дорога, но и предприятия, несущие боль­ шие убытки. Н. БОЯРКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz