Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! э я в е ' гы ИЛЬИЧА ОРГАН ДАНКОВСКОГО ГОРКОМА КПСС, РАЙОННОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Год издания 43-й № 9 (5440) ЧЕТВЕРГ, 20 января 1972 года Цена 2 коп. Иван Степанович Зверек-^луч- ший плотник ПМК-532. Он при шел работать на это предприятие в 1967 году. За сравнительно ко роткий срок стал настоящим мас тером своего дела. Все свои силы и знания Иван Степанович отдает любимому де лу. И труд его по достоинству оценен. Ленинская юбилейная ме даль, орден «Знак Почета» укра шают его грудь. А еще раньше, работая на целине, И. С. Зверек получил медаль «За освоение це линных земель». Сейчас Иван Степанович по- ударному работает на строитель стве свинокомплекса в совхозе «Данковский». НА СНИМКЕ: И, С. Зверек. Фото Б. Гомонюка. А. КОПЦЕВ, заместитель секретаря партор ганизации Второго отделения совхоза «Данковский». ПОВЫШАЕМ ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВЫ УРО^САЙНОСТЬ зерновых л А. А. Терехину. Он обеспечивает технических культур во многом бесперебойную работу людям, зависит от того, как заправишь транспортирующим перегной на почву. И поэтому под будущий поля. урожай мы решили вывезти на по- По 9—10 рейсов за смену дела- ля весь накопившийся около ферм ют А. М. Фирсов, В. С. Калинин, навоз. Началась эта работа в Н. В. Поликарпов и Н. И. Сучков! конце прошлого года. Успешно ' идет она и в январе. Только за три дня механизированный отряд плодородия вывез под картофель более 800 тонн органических удоб- ’ рений. В отдельные дни дневная выра ботка на механическую лопату доходит до 320 тонн. Заслуга в этом принадлежит механизатору ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦»♦♦♦♦♦< Протравливаем СЕМЕНА ХЛЕБОРОБЫ нашего совхоза готовят весне второго года пяти летки достойную встречу. Семена яровых зерновых доведены до 1 —'2 классов посевного стандар та. Недавно организовали их про травливание. За короткое время обработали ядохимикатами 165 тонн зерна, в том числе 100 тонн ячменя и 65 — гороха. На протравливании прилежно работают М. М. Макурина, Е. С. Анурова. Они ежедневно перевы полняют сменную норму выработ ки на 15—20 процентов. Планируем протравить сухим способом около 300 тонн семян. К концу января успешно выполним этот важный агроприем. А. ЧЕРНОВ, главный агроном совхоза «Огаревский». НА ДВЕ декады января наше му совхозу было доведено задание сдать государству 41 тонну мо лока. 17 января коллектив сов хоза отправил на молокозавод та кое количество молочной продук ции. За три дня будет дополни тельно продано ее более 5 тонн. По нашим подсчетам за месяц нового года отправим на прием ный пункт 75 тонн качественно- З А Д А Н И Е ПЁРЁВЫПОЛНЁНО го молока или на 8 тонн больше задания. Большая заслуга в досрочном выполнении задания принадлежит работникам молочнотоварных ферм. Это они в зимние месяцы добиваются высокой продуктив ности дойного стада. Первенство среди ферм удерживают животно воды Городковского отделения- Они довели среднесуточный надой от фуражной коровы до 6,3 кило грамма. О. РУСАНОВ, секретарь парткома совхоза имени Куйбышева. СЕЙЧАС в нашем совхозе 68 тракторов различных марок, 25 комбайнов, 36 автома шин. Чтобы обеспечить их работу только в одну смену, требуется более 130 механиза торов. А ведь в горячие дни нужно ис пользовать технику в две смены. И потому так остро ставится сейчас вопрос о механи заторских кадрах. И нынешняя весна по требует высокопроизводительного исполь зования каждой сельскохозяйственной ма шины. Все это мы отлично сознаем. Поэтому открыли филиал СПТУ № 9 по подготовке механизаторских кадров. Занимаются на курсах 26 человек. Класс для занятий обо рудовали в Доме культуры. Учебниками слушатели обеспечены полностью. Есть на глядные пособия. Маловато только посо бий по технике. Нет макетов отдельных уз лов в разрезе, положим, двигателя. Это не сколько затрудняет преподавание. На курсах занимаются рабочие из раз личных отраслей совхозного производства— скотники, строители, разнорабочие. Занятия проходят без отрыва от производства. При ходится нелегко. Скотники, например, во время занятий подменяются. Слушатели изучают технику, правила ев вождения, агрегатирование сельхозорудий. Большое внимание в программе уделяется изучению агротехники, электрооборудова ния, правил техники безопасности. Практи ческие занятия проходят в механической мастерской совхоза. Экзамены в группе примем в мае. Слуша тели будут участвовать в весенне-поле вых работах. Филиал работает всего втброй год. Но уже по опыту прошлого года убедились, насколько важна подготовка механизато ров. В первый раз на курсах готовили 18 человек, 9 из них сейчас трудятся механи заторами. Владимир Митрофанович Наум- кин стал одним из лучших производствен ников, отличился на пахоте зяби, получил премию. А ведь всего год назад он зани мался подвозом кормов. Анатолий Мала хов долгое время не мог найти свое место в совхозном производстве, ездил в музы кальное училище, был слесарем. А после получения прав тракториста сел за рычаги тяжелой машины, показывает пример в ра боте своим товарищам. Рассчитываем, что и наши сегодняшние слушатели курсов ме ханизаторского всеобуча станут активными, трудолюбивыми механизаторами. А. СЛЕСАРЕВ, главный инженер совхоза имени Ленина. ПЛЕНУМ горкома ВЛКСМ 18 ЯНВАРЯ в малом зале Дома культуры химического завода со стоялся восьмой пленум городско го комитета комсомола. Пленум рассмотрел и обсудил вопрос «О работе комсомольских организаций доломитового комби ната и Малинковской средней школы по коммунистическому вос питанию комсомольцев и молоде жи» и утвердил отчетный доклад горкома ВЛКСМ на шестой город ской отчетно-выборной конферен ции. С докладами по первому вопро су выступили: В. Митрофанова— секретарь комитета комсомола до ломитового комбината и В. Про скурина — секретарь комитета комсомола Малинковской средней школы. В прениях по этому вопросу вы ступили: секретарь комсомольской организации третьего цеха хими ческого завода Г. Филатов, сек ретарь комитета комсомола сред ней школы № 3 В. Яковлев, сек ретарь комитета комсомола ТЭЦ В. Игумнов, пионервожатая сред ней школы № 4 В. Малахова, бригадир кондитеров общепита К. Пересыпкина, член бюро гор кома ВЛКСМ, председатель ра бочкома совхоза «Ягодновский» М. Молчанов, второй секретарь горкома ВЛКСМ М. Железничен- ко. По обсужденному вопросу при нято постановление. По второму вопросу выступил первый секретарь горкома ВЛКСМ Н. С. Грек. Пленум утвердил отчетный до клад горкома ВЛКСМ на шестой городской отчетно - выборной комсомольской конференции. К СВЕДЕНИЮ ДЕИТАТОВ РАЙСОВЕТА 27 ЯНВАРЯ 1972 года в здании районного Дома культуры в 11 часов состоится У-я сессия районного Совета депутатов трудя щихся XIII созыва. На рассмотрение сессии вносится следующая повестка дня; о пятилетием плане развития местного хозяйства района на 1971—1975 годы; о плане развития местного хозяйства района на 1972 год (доклад чик председатель исполкома районного Совета депутатов трудящих ся тов. КОРОТЕЕВ С. И.); о бюджете района на 1972 год и исполнении бюджета района за 1971 год (докладчик заведующий райфо тов. АГАПОВ И. М.). Содоклад планово-бюджетной комиссии. Информация о выполнении запроса депутатов райсовета, прожива ющих на территории Березовского, Бигильдинского, Воскресенского сельских Советов (информация начальника автотранспортного пред приятия тов. КОЛОСКОВА В. Д.). Острый сигнал ВА ГОНЫ П РО С Т АИВ АЮТ Как и все промышленные пред приятия нашего района, коллек тив железнодорожной станции Данков включился в социалисти ческое соревнование за достойную встречу 50-летия образования СССР. В свои обязательства железнодорожники включили и такой пункт: снизить простой ме стного вагона по сравнению с плановым заданием на три часа. И коллектив полон решимости справиться с принятыми обяза тельствами. Однако, в первой половине ян варя, простои вагонов под пог рузкой и выгрузкой значительно превышали плановые задания. И виновны в этом, прежде всего, клиенты станции, — предприятия, в адрес которых приходят грузы и которые отправляют свою про дукцию потребителям в железно дорожных вагонах. Железная до рога предъявляет этим неради вым клиентам штрафы, уведомля ет их устно и письменно о прихо де на станцию грузов, но руково дители на это попросту не обра щают внимания. За примером далеко ходить не надо. Для совхоза «Сторожев- ский» в декабре пришел на стан цию груз—вагон комбикорма. Не смотря на то, что уведомление о прибытии груза было отправлено в тот же день, «сторожевский» ва- I гон простоял на площадке под выгрузкой 10 суток. На совхоз на ложен штраф в сумме 1455 руб лей. Совхоз имени Ленина за пе- репростой вагона уплатил штраф 827,7 рубля. Суммы внушительные. Но руко водители этих хозяйств Б. А. Лень- шин и М. И. Меремьянин не «вня ли гласу разума», и в январе кар тина эта повторяется. Вагон № 2281358 с комбикормом для совхо за «Сторожевский» простоял на станции с 15 по 18 января. Опять хозяйство уплатит штраф. Но «основными» штрафниками были и остаются ведущие пред приятия города. По нескольку дней стоят вагоны с грузами, при шедшие в адрес химзавода, доло митового комбината, завода ЖБИ-6, хлебозавода, птицеком бината и других предприятий. С 10 по 15 января простоял на станции вагон с цементом для за вода ЖБИ-6, а по 14-е января с металлом. И это в дни, когда на предприятии неритмично работа ют многие производственные участки из-за нехватки именно этих материалов. На завод ЖБИ-6 наложен штраф в сумме 972,6 рубля, на доломитовый комбинат —1587 рублей, на химзавод—1338 и на птицекомбинат—714 рублей. Четыре вагона угля, пришедше го для хлебозавода 14 января, не были разгружены и 19 января. Все принимаемые меры (штра фы, уведомления) пока не оказы вают должного воздействия на руководителей предприятий. Ваго ны простаивают на станции сутка ми. Терпят большие убытки не только клиенты станции, но и са ма станция. С начала года отста вание по погрузке превышает уже 300 вагонов. Поражает тот факт, когда руко водители предприятий не обеспо коены тем, что ежемесячно пх предприятие уплачивает штрафы железной дороге. Не волнует это и народных контролеров, партий ные организации этих предприя тий. Несвоевременное выполнение погрузо - разгрузочных операций нарушает ритмичность работы всех служб станции. Затрудняются маневровые работы, возникает опасность срыва графиков по фор мированию и расформированию поездов, а также графиков по об служиванию проходящих соста вов. Руководителям промышленных предприятий города и хозяйств района необходимо обратить осо бое внимание на четкость взаимо действий соответствующих служб со станцией. От этого в выигрыше будут не только железная дорога, но и предприятия, несущие боль шие убытки. Н. БОЯРКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz