Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА БЕСЕДЫ АТЕИСТА Г27 июня 1972 г. М 77 (5508) ИЗНАНКА РЕИЛГИОЗНОГО УТЕШЕНИЯ Одним из главных доводов в лесную боль, отвлекает людей пользу религии богословы при- от горьких дум, рождает у них водят роль ее как утешительни- радужные надежды. Поэтому-то цы. Вы, атеисты, — нередко заявляют они, — стремитесь искоренить веру в бога. Но чем вы ее замените? Допустим, ре лигиозное мировоззрение мож но заменить материалистиче ским, религиозную мораль— мо ралью коммунистической, вме сто церковных праздников и об- церковники и верующие с жа ром говорят о пользе религии, охотно проводят аналогию меж ду религиозным утешением и те.м забвением, которое дают больному человеку щие средства. При этом, однако, упускает ся из вида ряд важных обстоя тельств. Во-первых, врач лекар- рядов можно создать новые, без- ствами не только заглушает религиозные, советские. А вот боль, но и лечит болезнь, А ре- в области утешения религия не лигия с ее утешение 1 М? Она лишь сить: имеет соперников. Перед кем еще человек может раскрыть свою душу так, как он это дела ет перед богом во время молит вы? Кому он может доверить свои сокровенные думы, надеж ды, желания, о которых порой стыдится поведать даже близ ким людям? Кому может пожа ловаться на свои беды? Нет, что ни говорите, а религия нужна людям, по крайней мере оби женным и несчастным... Действительно, верующие ищут в религии забвение и уте шение во всевозможных жиз ненных невзгодах — при распа де семьи, несчастье детей или ^д[ругих близких, при измене друга, крушении надежд, не счастной любви. Кое-кого к ре лигии приводят просто че ловеческая слабость и душев ные травмы, нанесенные равно душием окружающих. Среди ре лигиозных люде 11 , особенно по жилых и старых, немало таких. пытается успокаивать боль ду шевную, но не искореняет и не может искоренить причину, вы зывающую ее. Известно, сколь неблаговид ную роль «утешительницы^» трудящихся играет религия в капиталистических странах. Духовенство всегда внушает своей обездоленной пастве, что нищета, бесправие, голод, ли шения, издевательства, которые они терпят, — есть не что иное, как воля божья: «Христос тер пел и нам велел »>, что их муки на земле зачтутся им в «царст ве небесном», что выступать против властеГг, «от бога ставленных» — значит высту пать против самого бога и его воли. Такие елейные речи убаю кивают, гасят ненависть трудя щихся к эксплуататорам, их ре волюционную активность. «...Кто утешает раба, в.место того, чтобы поднимать его на восстание против рабства, — привыкает к ней и становится бе.звольным «рабом божиим», рабо-м религии. Он, словно пья- ньн|. восприни.мает мир в лож ном свете, не ориентируется в нем. Наконец, —и это самое глав ное, — религиозное утешение Оолеутоляю- призрачно, обманчиво. Цель его ■— сиюминутное утешение любой ценой, даже ценой лжи. Предпо ложим, человек боится смерти и грядущего небытия. И духо венство утешает его сказкой о ^бессмертии души». Могут спро- чем плоха такая сказка, И АТТЕСТАТ, И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ кто обращается к богу перед ли- писал В. И .Ленин, — тот помо- цом страха смерти и сознанием ^ает рабовладельцам» (Поли, ее неизбежности: ведь религия собр. соч., т. 26, стр. 237). внушает нм, что и за гранью Свой релпгнозньп '1 дур- небытия жизнь продолжается. проповедники религии стре- Лругпх толкает в объятия ре- мятся навязать не только отча- лигии одиночество: хочется ко- явшимся людям. Они рады при- .му-то выплакать свое горе, с общить к нему и детей, и под- кем-то мысленно пооеседовать, почувствовать возле себя креп кую руку, на которую можно опереться. Религия дает иллюзию уте шения таким людям, помогает им забыться. Недаром К. Маркс называл ее «опиумом народа», а В. И. Ленин именовал «родом духовно)! сивухи». Мысль здесь одна и та же: религия — это своего рода духовный наркотик, который помогает легче перено сить душевную, а иногда и те- ростков, и сильное духом моло дое поколение, и бодрых— ду шевно и телесно— пожилых лю дей, Церковники рады «впрыс нуть» духовный опиум тем, кто в нем совершенно не нуждается. А ведь человек очень быстро привыкает к наркотикам, а за тем и жить без них не может. Печальный пример тому — ал коголизм. Так получается и с «ду.ховной сивухой». Раз-дру гой отведав ее, недостаточно устойчивый человек постепенно осооенно если она скрашивает остаток жизни человека? Плоха и даже преступна она вот чем. Поверив в бессмертие души, человек верит и в другие догматы религии, например, в то, что на «том свете» правед ники будут вознаграждены, а грешники познают адские муки. Он покорно и безропотно тер пит в земной жизни несправед ливость, обиды, несчастья, да же не пытается бороться про тив всего этого. И вот проходит жизнь, та самая земная жизнь, которая дается человеку всего один раз. Кто знает, быть мо- по- жет, человек прожил бы ее во много раз лучше и счастливее, не надейся он на «царство не бесное»... Когда же человек с надежде)! на вечную жизнь на всегда сомкнет очи, для него настанет небытие. И он не смо жет сказать оставши.мся на зем ле, ждущим «царства небесно го», надеющимся на бога: — Люди добрые! Вас обману ли! У вас отняли единственно реальную жизнь здесь, на зем ле, и возможность бороться за ее красоту, радость и счастье. Но мертвые молчат, и этим пользуются проповедники рели гии. А живые продолжают ве рить в поповские сказки о «цар стве небесном» и разменивать на них свою жизнь. Горько и больно за таких людей. И хочет ся сказать и.лк поверьте живым, разобравши.мся в этих вопросах людям, поверьте науке. Она го ворит вам правду. Пусть иног да горькую, но правду. Религи озное же утешение иллюзорно, призрачно, проще говоря, оно обманчиво. А. ЧЕРТКОВ. Более пятнадцати тысяч выпускников сельских средних школ Оренбургской области получат в этом году вместе с ат тестатом о среднем образовании удостоверения тракторис- тов-машинистов, комбайнеров, шоферов, механизаторов жи вотноводства, садоводов и овощеводов. В течение двух лет учащиеся занимались в классах произ водственного обучения, осваивали сельскохозяйственную тех нику, вместе с механизаторами сеяли и убирали хлеб. Многие юноши и девушки останутся работать в родных хозяйствах. Этот снимок сделан в Городищенской средней сельской школе. 32 выпускника сдали в этом году экзамен на право вождения трактора и комбайна. НА СНИМКЕ: отлично сдали экзамен на право вождения трактора (слева направо] десятиклассницы комсомолки На дежда Матушкина, Нина Шеина и Вера Кофанова. После шко лы они решили остаться работать в колхозе. Фото Н. Кузнецова. Фотохроника ТАСС. НАМ ОТВЕЧАЮТ ПОРА НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ГОРСАДУ — Так называлось письмо, эпубликованное в номере 59. Письмо было направлено в ородской Совет депутатов тру дящихся. Вот что ответила за- яеститель председателя испол кома городского Совета депу татов трудящихся В. В. Лески- на: дутся работы по строительству летнего кинотеатра. Планирует ся также сооружение танцпло щадки. После завершения этих работ в конце июня будет про изведено благоустройство тер ритории. В левобережной части горо- Исполком городского Совета да, на территории парка «Побе- депутатов трудящихся сообща- ды», в июне будут закончены ;т, что на территории бывшего работы по оборудованию парка ореада в настоящее время ве- аттракционами». проведем ■ эту не!! хорошо го- Скоро снова тгру. А пока к говимся. СЕРГЕЕВ, ТЮКИНА, ЧУЛКОВА, ЕЛЧИН, юн- армейцы отряда «синих» Ягодновской средней школы. НАМ ПИШУТ СМЕЛЫЕ ЛЮДИ Это случилось в мае. После трудового дня меня сморил сон. Очнулась -— дом объят пламе нем. Где ребенок? Куда бежать? Кругом бушевал огонь. Естест венно, растерялась. И едва ли нам удалось спасти его, если бы не комсомольцы Виктор Савин и Вячеслав Сенин. Облившись водой, они пролезли через окно в горящий дом и вынесли меня с ребенком. Разрешите через газету пе редать Виктору и Вячеславу л!атерннскнн поклон. Спасибо ко.мсомолу, что воспитал таких благородных, мужественных людей, готовых на самопожерт вование во имя других жизней. М. МАЛЫХИНА. Село Секнрнно. 27 ИЮНЯ, ПЕРВАЯ ПРОГРАММА . 9.30 — Про- грам.ма передач. 9.35 — Но вости. 9.45 — Для школьни ков, «Умелые руки». 10.15 — «Золотые часы». Худонсе- ственный фильм. 11.30 — «Пятилетка, год второй». «Человек преображает пус тыню». 12.00 - «Путешест вие в страну Симфонию». В программе произведения 1 ’. Вагнера. 13.00 — «Шахмат пая школа». Заключительная передача цикла. 14.00 — Но вости. 15.45 — Программа Юнармейцы ГОТОВЯТСЯ Веселая и задорная игра «Зарница»! В .этом году она прошла особенно интересно. Проводилась при участии демо- били;юванного воина Советской передач. 15.50 — «Рассказы о профессиях». «Тебе, буду щий рабочий», 17.00 — Для школьников. «Вам отвечают ученые». «К островам Океа нии». 17.30 — «Здоровье». 18.00 — Новости. 18.10 — «Как Ослик счастья искал». М 5 'льтфнльм. 18.20 — «Ком мунист и время». «Три встре чи на Пермском телефонном заводе». 18.50 — «Эти раз ные, разные, разные лица...» Телевизионный художествен ный фильм. 20.00 — В эфи ре — «Молодость». «А л ло , мы ищем таланты!» 1 -е отде ление. 21.00 — «Время». 21.30 — «А лло , мы ищем таланты!» 2 -е отделение. ,23.10 — Спортивный днев ник. 23.30 — Новости. Про грамма передач. Армии пограничника Владими ра Петровича Брысина. Накануне игры проводился конкурс строя и песни. А потом грянул бой. Массовость — вот чем мы отличились. Труден был маршбросок, но еще труд нее преодолеть «минное поле». Нужна была смекалка, вынос ливость и внимание. И этого ребятам не занимать. Дальновидность, оператив ность ко.мандира «синих» Евге ния Головкова проявилась в борьбе за «пулемет». Он сумел организовать оборону своего «пулемета» и хитростью взять «пулемет» противника. И не удивительно, что «си ние» победили. ДНЕМ, И НОЧЬЮ... Через газету мне хотелось бы обратить внимание руководителей большинства предприятий города имеющих обособленное освеще ниев ночное время. Дело в то.ч, что на «дворе уже давно светло», а зажженные в 9— 10 часов ве чера осветительные фонари горят до 6—7 часов утра (есть случая и довольно большей продолжи тельности). 28 ИЮНЯ. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Про грамма передач. 9.35 — Но вости. 9.45 — Для школьни ков. «Пионерия на марше». Передача из Саратова. 10.15 — «Хлеб и соль». Художест венный фильм. 11.40 — «П я тилетка, год второй». «Ч е ловек преображает пусты ню». 12.10 — «Народные узоры». Поет Государствен ный рязанский русский на родный хор. 13.15 — Пре- Л 1 ьера телевизионного доку ментального фильма «Наша ТУФ.Л,». 13.45 — В эфире— «Молодость». 14.15 — Но вости. 16.10 — Программа передач. 16 15 — О. Баль зак — «Гобсек». 16.55 — «Объектив». 17.25 — Для детей. В. Коростылев, М. Львовский — «Приключе ния Димки». Спектакль Центрального детского теат ра. 18.00 — Новости. 18.10 — «Марис Лиепа», Телевизи онный фильм -концерт. 18.30 «Ком.мунист и время». «Три встречи На Пермском теле фонном заводе». 19.00 — Л. Зорин — «Варшавская мелодия». Спектакль Госу дарственного академичес кого театра имени Евг. Вах тангова. 21.00 — «Время». 21.30 — «Лица друзей». Ве дет передачу писатель А. Алексин. 22.30 — Междуна родные соревнования по лег кой атлетике на приз брать ев Знаменских. 23.15 — Новости. Программа передач. В связи с этим мне хотелось бынапо-мнить ответтсвен ым ли- ца.м за освещение городских улиц. Например, 12 июняпоули цеЛенина фонари горели в 17 ча сов.В другой день в правобереж нойчасти города свте был пога шен в 3.35, хотя совершенно бы ло светло. А на левобережной части города по ул. Ленина свет горел в 7 часов утра. Всюду идет борьба за эконоимю электрической энергии, а у нас в горо.де фонари горятднеми ночью. А. ТИМОФЕЕВ, машинист башенного крана завода ЖБИ-6. Редактор А. ВОЛОДЬКИН. Данковский райпотребсоюз просит совхозы района дать за явку на потребное количеств колес к повозкам, шорных и хо зяйственных товаров. Правление РИС. Данковская ПМК «Мелиовод- строй» приглашает на работу трактористов, слесарей по ремон ту автомобилей и тракторов, ка менщиков, штукатуров, маляров, слесарей - монтажников, кровель щиков. 3— 1. Администрация. Данковской жилищно - эксплуа тационной конторе требуются уборщицы и маляры. Обращаться; ул. Л. Толстого, д. 20-а, ЖЭК. 3— 1. Администрация. Продается дом по ул. Совел» ская 7. Обратиться к Ульяновой Марии Николаевне. Газета «Заветы Ильича» выходит три раза в неделю: АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Данков, ул. Урицкого, 6. Телефоны; редактора 9‘5®’ зам. редактора — 0-16 по вторникам четвергам субботам ответственного секретаря — 0-58, отдела экономики сельского хозяйства — 0-57. отдела писем—0-58, бухгалтерии—0-16. Заказ № 1345 Данковская типография Липецкого управления по печати. Тираж 8.334 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz