Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА БЕСЕДЫ АТЕИСТА Г27 июня 1972 г. М 77 (5508) ИЗНАНКА РЕИЛГИОЗНОГО УТЕШЕНИЯ Одним из главных доводов в лесную боль, отвлекает людей пользу религии богословы при- от горьких дум, рождает у них водят роль ее как утешительни- радужные надежды. Поэтому-то цы. Вы, атеисты, — нередко заявляют они, — стремитесь искоренить веру в бога. Но чем вы ее замените? Допустим, ре­ лигиозное мировоззрение мож­ но заменить материалистиче­ ским, религиозную мораль— мо­ ралью коммунистической, вме­ сто церковных праздников и об- церковники и верующие с жа­ ром говорят о пользе религии, охотно проводят аналогию меж­ ду религиозным утешением и те.м забвением, которое дают больному человеку щие средства. При этом, однако, упускает­ ся из вида ряд важных обстоя­ тельств. Во-первых, врач лекар- рядов можно создать новые, без- ствами не только заглушает религиозные, советские. А вот боль, но и лечит болезнь, А ре- в области утешения религия не лигия с ее утешение 1 М? Она лишь сить: имеет соперников. Перед кем еще человек может раскрыть свою душу так, как он это дела­ ет перед богом во время молит­ вы? Кому он может доверить свои сокровенные думы, надеж­ ды, желания, о которых порой стыдится поведать даже близ­ ким людям? Кому может пожа­ ловаться на свои беды? Нет, что ни говорите, а религия нужна людям, по крайней мере оби­ женным и несчастным... Действительно, верующие ищут в религии забвение и уте­ шение во всевозможных жиз­ ненных невзгодах — при распа­ де семьи, несчастье детей или ^д[ругих близких, при измене друга, крушении надежд, не­ счастной любви. Кое-кого к ре­ лигии приводят просто че­ ловеческая слабость и душев­ ные травмы, нанесенные равно­ душием окружающих. Среди ре­ лигиозных люде 11 , особенно по­ жилых и старых, немало таких. пытается успокаивать боль ду шевную, но не искореняет и не может искоренить причину, вы­ зывающую ее. Известно, сколь неблаговид­ ную роль «утешительницы^» трудящихся играет религия в капиталистических странах. Духовенство всегда внушает своей обездоленной пастве, что нищета, бесправие, голод, ли­ шения, издевательства, которые они терпят, — есть не что иное, как воля божья: «Христос тер­ пел и нам велел »>, что их муки на земле зачтутся им в «царст­ ве небесном», что выступать против властеГг, «от бога ставленных» — значит высту­ пать против самого бога и его воли. Такие елейные речи убаю­ кивают, гасят ненависть трудя­ щихся к эксплуататорам, их ре­ волюционную активность. «...Кто утешает раба, в.место того, чтобы поднимать его на восстание против рабства, — привыкает к ней и становится бе.звольным «рабом божиим», рабо-м религии. Он, словно пья- ньн|. восприни.мает мир в лож­ ном свете, не ориентируется в нем. Наконец, —и это самое глав­ ное, — религиозное утешение Оолеутоляю- призрачно, обманчиво. Цель его ■— сиюминутное утешение любой ценой, даже ценой лжи. Предпо­ ложим, человек боится смерти и грядущего небытия. И духо­ венство утешает его сказкой о ^бессмертии души». Могут спро- чем плоха такая сказка, И АТТЕСТАТ, И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ кто обращается к богу перед ли- писал В. И .Ленин, — тот помо- цом страха смерти и сознанием ^ает рабовладельцам» (Поли, ее неизбежности: ведь религия собр. соч., т. 26, стр. 237). внушает нм, что и за гранью Свой релпгнозньп '1 дур- небытия жизнь продолжается. проповедники религии стре- Лругпх толкает в объятия ре- мятся навязать не только отча- лигии одиночество: хочется ко- явшимся людям. Они рады при- .му-то выплакать свое горе, с общить к нему и детей, и под- кем-то мысленно пооеседовать, почувствовать возле себя креп­ кую руку, на которую можно опереться. Религия дает иллюзию уте­ шения таким людям, помогает им забыться. Недаром К. Маркс называл ее «опиумом народа», а В. И. Ленин именовал «родом духовно)! сивухи». Мысль здесь одна и та же: религия — это своего рода духовный наркотик, который помогает легче перено­ сить душевную, а иногда и те- ростков, и сильное духом моло­ дое поколение, и бодрых— ду­ шевно и телесно— пожилых лю­ дей, Церковники рады «впрыс­ нуть» духовный опиум тем, кто в нем совершенно не нуждается. А ведь человек очень быстро привыкает к наркотикам, а за­ тем и жить без них не может. Печальный пример тому — ал­ коголизм. Так получается и с «ду.ховной сивухой». Раз-дру­ гой отведав ее, недостаточно устойчивый человек постепенно осооенно если она скрашивает остаток жизни человека? Плоха и даже преступна она вот чем. Поверив в бессмертие души, человек верит и в другие догматы религии, например, в то, что на «том свете» правед­ ники будут вознаграждены, а грешники познают адские муки. Он покорно и безропотно тер­ пит в земной жизни несправед­ ливость, обиды, несчастья, да­ же не пытается бороться про­ тив всего этого. И вот проходит жизнь, та самая земная жизнь, которая дается человеку всего один раз. Кто знает, быть мо- по- жет, человек прожил бы ее во много раз лучше и счастливее, не надейся он на «царство не­ бесное»... Когда же человек с надежде)! на вечную жизнь на­ всегда сомкнет очи, для него настанет небытие. И он не смо­ жет сказать оставши.мся на зем­ ле, ждущим «царства небесно­ го», надеющимся на бога: — Люди добрые! Вас обману­ ли! У вас отняли единственно реальную жизнь здесь, на зем­ ле, и возможность бороться за ее красоту, радость и счастье. Но мертвые молчат, и этим пользуются проповедники рели­ гии. А живые продолжают ве­ рить в поповские сказки о «цар­ стве небесном» и разменивать на них свою жизнь. Горько и больно за таких людей. И хочет­ ся сказать и.лк поверьте живым, разобравши.мся в этих вопросах людям, поверьте науке. Она го­ ворит вам правду. Пусть иног­ да горькую, но правду. Религи­ озное же утешение иллюзорно, призрачно, проще говоря, оно обманчиво. А. ЧЕРТКОВ. Более пятнадцати тысяч выпускников сельских средних школ Оренбургской области получат в этом году вместе с ат­ тестатом о среднем образовании удостоверения тракторис- тов-машинистов, комбайнеров, шоферов, механизаторов жи­ вотноводства, садоводов и овощеводов. В течение двух лет учащиеся занимались в классах произ­ водственного обучения, осваивали сельскохозяйственную тех­ нику, вместе с механизаторами сеяли и убирали хлеб. Многие юноши и девушки останутся работать в родных хозяйствах. Этот снимок сделан в Городищенской средней сельской школе. 32 выпускника сдали в этом году экзамен на право вождения трактора и комбайна. НА СНИМКЕ: отлично сдали экзамен на право вождения трактора (слева направо] десятиклассницы комсомолки На­ дежда Матушкина, Нина Шеина и Вера Кофанова. После шко­ лы они решили остаться работать в колхозе. Фото Н. Кузнецова. Фотохроника ТАСС. НАМ ОТВЕЧАЮТ ПОРА НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ГОРСАДУ — Так называлось письмо, эпубликованное в номере 59. Письмо было направлено в ородской Совет депутатов тру­ дящихся. Вот что ответила за- яеститель председателя испол­ кома городского Совета депу­ татов трудящихся В. В. Лески- на: дутся работы по строительству летнего кинотеатра. Планирует­ ся также сооружение танцпло­ щадки. После завершения этих работ в конце июня будет про­ изведено благоустройство тер­ ритории. В левобережной части горо- Исполком городского Совета да, на территории парка «Побе- депутатов трудящихся сообща- ды», в июне будут закончены ;т, что на территории бывшего работы по оборудованию парка ореада в настоящее время ве- аттракционами». проведем ■ эту не!! хорошо го- Скоро снова тгру. А пока к говимся. СЕРГЕЕВ, ТЮКИНА, ЧУЛКОВА, ЕЛЧИН, юн- армейцы отряда «синих» Ягодновской средней школы. НАМ ПИШУТ СМЕЛЫЕ ЛЮДИ Это случилось в мае. После трудового дня меня сморил сон. Очнулась -— дом объят пламе­ нем. Где ребенок? Куда бежать? Кругом бушевал огонь. Естест­ венно, растерялась. И едва ли нам удалось спасти его, если бы не комсомольцы Виктор Савин и Вячеслав Сенин. Облившись водой, они пролезли через окно в горящий дом и вынесли меня с ребенком. Разрешите через газету пе­ редать Виктору и Вячеславу л!атерннскнн поклон. Спасибо ко.мсомолу, что воспитал таких благородных, мужественных людей, готовых на самопожерт­ вование во имя других жизней. М. МАЛЫХИНА. Село Секнрнно. 27 ИЮНЯ, ПЕРВАЯ ПРОГРАММА . 9.30 — Про- грам.ма передач. 9.35 — Но­ вости. 9.45 — Для школьни­ ков, «Умелые руки». 10.15 — «Золотые часы». Худонсе- ственный фильм. 11.30 — «Пятилетка, год второй». «Человек преображает пус тыню». 12.00 - «Путешест­ вие в страну Симфонию». В программе произведения 1 ’. Вагнера. 13.00 — «Шахмат пая школа». Заключительная передача цикла. 14.00 — Но­ вости. 15.45 — Программа Юнармейцы ГОТОВЯТСЯ Веселая и задорная игра «Зарница»! В .этом году она прошла особенно интересно. Проводилась при участии демо- били;юванного воина Советской передач. 15.50 — «Рассказы о профессиях». «Тебе, буду­ щий рабочий», 17.00 — Для школьников. «Вам отвечают ученые». «К островам Океа­ нии». 17.30 — «Здоровье». 18.00 — Новости. 18.10 — «Как Ослик счастья искал». М 5 'льтфнльм. 18.20 — «Ком ­ мунист и время». «Три встре­ чи на Пермском телефонном заводе». 18.50 — «Эти раз­ ные, разные, разные лица...» Телевизионный художествен­ ный фильм. 20.00 — В эфи­ ре — «Молодость». «А л ло , мы ищем таланты!» 1 -е отде­ ление. 21.00 — «Время». 21.30 — «А лло , мы ищем таланты!» 2 -е отделение. ,23.10 — Спортивный днев­ ник. 23.30 — Новости. Про­ грамма передач. Армии пограничника Владими­ ра Петровича Брысина. Накануне игры проводился конкурс строя и песни. А потом грянул бой. Массовость — вот чем мы отличились. Труден был маршбросок, но еще труд­ нее преодолеть «минное поле». Нужна была смекалка, вынос­ ливость и внимание. И этого ребятам не занимать. Дальновидность, оператив­ ность ко.мандира «синих» Евге­ ния Головкова проявилась в борьбе за «пулемет». Он сумел организовать оборону своего «пулемета» и хитростью взять «пулемет» противника. И не удивительно, что «си­ ние» победили. ДНЕМ, И НОЧЬЮ... Через газету мне хотелось бы обратить внимание руководителей большинства предприятий города имеющих обособленное освеще­ ниев ночное время. Дело в то.ч, что на «дворе уже давно светло», а зажженные в 9— 10 часов ве­ чера осветительные фонари горят до 6—7 часов утра (есть случая и довольно большей продолжи­ тельности). 28 ИЮНЯ. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Про­ грамма передач. 9.35 — Но­ вости. 9.45 — Для школьни ков. «Пионерия на марше». Передача из Саратова. 10.15 — «Хлеб и соль». Художест­ венный фильм. 11.40 — «П я ­ тилетка, год второй». «Ч е ­ ловек преображает пусты­ ню». 12.10 — «Народные узоры». Поет Государствен­ ный рязанский русский на­ родный хор. 13.15 — Пре- Л 1 ьера телевизионного доку­ ментального фильма «Наша ТУФ.Л,». 13.45 — В эфире— «Молодость». 14.15 — Но­ вости. 16.10 — Программа передач. 16 15 — О. Баль­ зак — «Гобсек». 16.55 — «Объектив». 17.25 — Для детей. В. Коростылев, М. Львовский — «Приключе ния Димки». Спектакль Центрального детского теат­ ра. 18.00 — Новости. 18.10 — «Марис Лиепа», Телевизи­ онный фильм -концерт. 18.30 «Ком.мунист и время». «Три встречи На Пермском теле­ фонном заводе». 19.00 — Л. Зорин — «Варшавская мелодия». Спектакль Госу­ дарственного академичес­ кого театра имени Евг. Вах­ тангова. 21.00 — «Время». 21.30 — «Лица друзей». Ве­ дет передачу писатель А. Алексин. 22.30 — Междуна­ родные соревнования по лег­ кой атлетике на приз брать­ ев Знаменских. 23.15 — Новости. Программа передач. В связи с этим мне хотелось бынапо-мнить ответтсвен ым ли- ца.м за освещение городских улиц. Например, 12 июняпоули­ цеЛенина фонари горели в 17 ча­ сов.В другой день в правобереж­ нойчасти города свте был пога­ шен в 3.35, хотя совершенно бы­ ло светло. А на левобережной части города по ул. Ленина свет горел в 7 часов утра. Всюду идет борьба за эконоимю электрической энергии, а у нас в горо.де фонари горятднеми ночью. А. ТИМОФЕЕВ, машинист башенного крана завода ЖБИ-6. Редактор А. ВОЛОДЬКИН. Данковский райпотребсоюз просит совхозы района дать за­ явку на потребное количеств колес к повозкам, шорных и хо­ зяйственных товаров. Правление РИС. Данковская ПМК «Мелиовод- строй» приглашает на работу трактористов, слесарей по ремон­ ту автомобилей и тракторов, ка­ менщиков, штукатуров, маляров, слесарей - монтажников, кровель­ щиков. 3— 1. Администрация. Данковской жилищно - эксплуа­ тационной конторе требуются уборщицы и маляры. Обращаться; ул. Л. Толстого, д. 20-а, ЖЭК. 3— 1. Администрация. Продается дом по ул. Совел» ская 7. Обратиться к Ульяновой Марии Николаевне. Газета «Заветы Ильича» выходит три раза в неделю: АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Данков, ул. Урицкого, 6. Телефоны; редактора 9‘5®’ зам. редактора — 0-16 по вторникам четвергам субботам ответственного секретаря — 0-58, отдела экономики сельского хозяйства — 0-57. отдела писем—0-58, бухгалтерии—0-16. Заказ № 1345 Данковская типография Липецкого управления по печати. Тираж 8.334 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz