Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА 6 июня 1972 г. № 68 (5499) = ШКОЛАМ ДЕТЯМ— ПОВСЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ КАК УЖЕ сообщалось в на­ шей газете, 25 мая состоялась V II сессия городского Совета депутатов трудящихся. Она обсудила доклад «О подготовке школ города к ново­ му учебно,му году и об органи­ зации летней работы с детьми» и заслушала информацию «О ходе выполнения наказов изби­ рателей, данных депутатам го­ родского Совета X I II созыва». С докладом по первому воп­ росу выступил заведующий гор­ оно депутат А . В. Генералов и с содокладом председатель по­ стоянной комиссии по народно­ му образованию и культуре де­ путат Ф. К. Усачев. Остановившись на итогах первого полугодия и третьей чет­ верти докладчик сказал: — Выполняя Директивы XX IV съезда партии по дальнейшему совершенствованию учебно-вос­ питательной работы, педагоги­ ческие коллективы школ на­ стойчиво и творчески стремятся повысить качество обучения учащихся, все больше и успеш­ нее работают над активизацией познавательной деятельности учащихся, развитием их логиче­ ского мышления, повьпнением научного преподавания всех предметов. Примером для дру­ гих служат такие учителя, как Р. Г. Усачева, С. И. Зайцева, В. И. Стукалова, А. Д. Савина, М. П. Арсентьева, М. М. Яков­ лева, В. И. Авдонина, А. С. Пашенцева, А. А. Панова и многие другие. Итоги учебного года повсе­ местно будут обсуждены на за­ седаниях педагогических сове­ тов. Значительная работа прове­ дена в школах по изучению те­ оретического наследия Влади­ мира Ильича, подготовке и про­ ведению 50-летия Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Проходила в школах эстафе­ та полезных дел школьных коллективов под девизом «Мое Отечество». Обобщен богатый материал по интернационально­ му воспитанию учащихся, ук­ реплению дружбы народов СССР. Лекторские группы старшеклассников проводят цикл бесед на тему: «Биогра­ фия пятилеток». За последнее время больше стали оказывать помощь шко­ лам коллективы промышлен­ ных предприятий. Определенная работа проводится по трудово­ му обучению, воспитанию и профориентации учащихся, оз­ накомлению их с массо­ выми рабочими профессиями, современными достижения 1 Ли в области науки, техники и про­ изводства. Составлены перспективные планы по трудовому обучению и профессиональной ориента­ ции учащихся. Дети второй ^едней школы встретились с Героем Социалистического Тру­ да трактористом совхоза имени Куйбышева Иваном Алексееви­ чем Кирилловым, четвертой — с передовыми химиками. Уча­ щиеся старших классов первой средней школы своими силами оборудовали кабинет машино­ ведения. Оформлены в школах постояннодействующие стенды по профориентации «Куда пой­ ти работать и учиться». Ленинский зачет помог школьникам сделать серьезный шаг в идейном, нравственном, духовном становлении. Почти 1700 учащихся 7— 10 классов приняли личные планы «Учить­ ся коммунизму». Докладчик говорил далее о работе отрядов «Красные сле­ допыты», роли уголков боевой славы, музеев В. И. Ленина в воспитании подрастающего по­ коления, участии учащихся во Всесоюзной экспедиции «Мое Отечество», оказании помощи труженикам села, строительных отрядах и тех недостатках, ко­ торые имелись в их работе в прошлом году, отдыхе ребят. — Наступает вновь лето, — продолжал докладчик. — Бо­ лее 800 детей в эти месяцы от­ дохнут в пионерском лагере «Солнечный», 4 тысячи уча- ЩЕКЯ совершат туристические С УП-ОЙ СЕССИИ ГОРОДСКОГО походы, 6 тысяч будут участво- Генералов в заключение, — пе­ вать в спортивных соревнова- ред руководителями школ, пе­ ниях и совершат экскурсии. дагогическими коллективами На лагерный режим переведем стоят серьезные и ответствен- значительное количество воспи- ные задачи — успешно завер- танников вспомогательной шко- шить учебный год, хорошо и лы, детдома и детсадов. разумно организовать летний Работу предстоит выполнить отдых школьников в сочетании большую. И ко всем мероприя- с общественно-полезным тру­ тням необходимо очень тща- дом, своевременно обеспечить тельно подготовиться. учащихся учебными и школьно- Особо следует подумать о де- письменными принадлежностя- тях, оставшихся в городе. Надо ми, надежно подготрвить поме- оборудовать простейшие спорт- щения, мебель, пополнить каби- площадки, на реке Дон — пла- неты новым учебным оборудо- вательный бассейн, в парке ванием с тем, чтобы в новом Победы — аттракционы, в ки- учебном году добиться еще нотеатре — регулярно демонст- больших успехов в обучении и рировать фильмы. воспитании подрастающего по- Не все благополучно у нас, колония, однако, с выполнением Закона С содокладом выступил депу- о восьмилетием всеобуче. План тат Ф. К. Усачев. Он доложил, набора в 9 классы мы не вы- что во всех школах имеются полняем на протяжении трех планы летней работы с детьми, лет. И прежде всего потому, что созданы отряды по месту жи- руководители школ, отдела на- те.чьства, строительные отряды, родного образования не уделя- начался закуп и обмен учебни- ют пока должного внимания это- ков, развертываются ремонтные му важному вопросу. Ныне это работы. не должно повториться. Окон- в заключение Ф. К. Усачев чивших 8 классов надо принять остановился на тех недостатках, в девятый. которые еще имеются в подго- В прошлохМ году был выпол- товке школ к новому учебному нен план набора в вечернюю году и организации летнего от- (сменную) среднюю школу. На- дыха детей, путях их устране- чало сделано было хорошее, ния. Потом контроль за учебой рабо- ,, чих был ослаблен. И очень мно- „ Начинается обмен мнениями, гие учащиеся прекратили посе- Первой слово взяла замести- щать школу. И это почему-то председателя исполкома никого не взволновало. городского Совета депутатов Первоочередная задача наша трудящихся депутат В. В. Лес- — укрепить материальную базу Она остановилась на ра- школ, увеличить их площади. ®®т® советов содействия семье и Очень перегружена пятая сред- Н 1 коле, роли родителей и обще­ ния школа. Там негде занимать- ственности в воспитании подра- ся физическим и трудовым вое- поколения, строи- питанием. Ее шефу — доломи товому комбинату — надо ус корить строительство кого зала. стве детских площадок по месту жительства, тех недостат- спортйв- нах, которые еще имеются в ^ организации отдыха детей, их Тесно в третьей и четвертой воспитании, школах. Надо немедленно раз- Председатель народного суда вертывать строительство нового депутат Н. И. Дядищева в сво- здания средней школы. Деньги ем выступлении говорила о по- отпущены, необходимая доку­ ментация имеется. Следует так­ же ускорить строительство но­ вого детского дома. Докладчик критикует руково­ дителей ремонтно - строительно­ го участка за то, что они край­ не медленно ведут строительст­ во и ремонт школьных зданий. ^ В настоящее время, — го­ ворит он, — в городских шко- вышении ответственности роди­ телей за воспитание детей, улучшении работы института общественных воспитателей, подвергла критике отдельных отцов, которые недостойно ве­ дут себя в семье, глумятся над детьми, не служат им приме­ ром. На трибуне — электрослесарь КИП и А химзавода депутат лах все подготовлено для прове- д_ с. Денисова. — Коллектив нашего завода, — отметила она, — оказывает в порядке шефства помощь школе. Оборудован химиче­ ский и физический кабинеты в БЕСЕДА АТЕИСТА дения текущего ремонта школь ных зданий и по подготовке их к работе в новом учебном го­ ду. Шефам — ем у , химза­ воду и другим — следует ока­ зать помощь в ремонте отопи­ тельной системы. Наши школы брали на себя обязательства — до 10 августа закончить текущий ремонт по­ мещений, мебели и другого ДЕВОЧКИ, переговариваясь, оборудования, завезти топливо, торопливо переодевались в навести порядок на своих тер-' спортивном зале. Ира копоши- риториях. I лась в сторонке. Теперь она ча- Правильно поступили в пятой (.^о отделялась от подруг, по- и второй школах, отремонтиро-' груженная в невеселые думы, вав уже полностью мебель и Подбежала Тамара и... застала обеспечив себя топливом на | весь сезон. на месте. Ира машинально про- Школы перешли на кабинет- следила глазами за ее взгля- ную систему преподавания, на- Дом, и краска залила лицо де- чиная с 4-х классов. Это способ- почки. Крестик, нательный кре- ствует Дальнейшему совершен- стик лежал на полу, выпав из ствованию учебно - воспитатель- ’ кармана. ного процесса, достижению оп- ^ чести Тамары, она не за- тимальных результатов в учебе смеялась, не стала расспраши- при наименьшем затрате сил и ^^ть откуда крестик. После ми- замешательства под- дителей школ — повседневно хватила заниматься пополнением учеб-, ннсь с ней догони ь од ного оборудования, оснащение-. нич­ ем учебного процесса техниче-1 После уроков ученицы окру- скими средствами. жили Нину Петровну. И по их Следует подумать о создании серьезным лицам классный ру- бригад по ремонту мебели, ин- ководитель поняла, что они про- СОВЕТА четвертой средней школе. За счет средств завода приобрете­ на мебель для оборудования ме­ тодического кабинета, а для строительного отряда — форма одежды. Очень многие наши пе­ редовики производства посеща­ ют школу и встречаются там с детьми. Для детдома завод купил те­ левизор, детские игрушки. При нашем Доме культуры имеется детский сектор. Им проводится большая работа по организации отдыха детей. В прошлом году было органи­ зовано три культпохода по ме­ стам боевой и трудовой славы, семь раз ребята выезжали в туристические поездки по исто­ рическим местам нашей обла­ сти и страны. Работают детские кружки: хоровой, танцевальный, фотокружок и спортивная сек­ ция. Мнго детей отдыхает ежегод­ но в пионерском лагере «С ол ­ нечный». Ныне их не повторим. Вопрос ближайшие дни закончим под­ готовку парка Победы — за­ асфальтируем дорожки, сделаем аттракционы. Одновременно принимаются все необходимые меры по за­ вершению строительства спор­ тивного комплекса. Детским сектором Дома культуры намечено провести 5 многодневных походов по ме­ стам боевой и трудовой славы, совершить интересные экскур­ сии, создается детская агит­ бригада. На жилпоселке обору­ дуем 6 детских площадок. На­ мечены и другие мероприятия по организации хорошего отды­ ха детей во время летних кани­ кул. — В текущем году. — заявил директор четвертой средней школы В. И. Бабкин, — наш коллектив упорно работал над совершенствованием учебно- воспитат,ельыого процесса, стре­ мился повысить качество обу­ чения школьников. И это дало свои плоды. Из 627 учащихся 1— 5 классов, ко­ торых перевели на новые про­ граммы, 352 учебный год за­ кончили на хорошо и отлично. Повысилось качество знаний по остальным классам. На 5— 6 процентов больше хорошистов и отличников будет в старших классах. Наши учителя широко ис­ пользовали материалы XXIV съезда партии, речь Генераль­ ного секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнева на XV съезде профсоюзов. В школе регулярно проводи­ лись сборы дружин и отрядов,#- заседания совета дружин, про­ шли конкурс инсценированной песни, три этапа Ленинского зачета. Ребята приняли участие в смотре «Строя и песни», по­ лучили хорошую оценку за участие в художественной са­ модеятельности. Наша комсомольская органи­ зация награждена вымпелом ЦК ВЛКСМ. Хорошо всегда проходят праздники «Дней красного календаря». — В прошлом году, — про­ должал В. И. Бабкин.— мы до­ пустили ряд ошибок по органи­ зации летнего отдыха детей. Ныне их не повторим. Вопрос о летнем отдыхе детей обсуж­ ден на производственном сове-^ щаний. Составлен подробный план, назначены ответственные лица, график отпусков учителей разработан с учетом работы с учащимися. В заключение он говорит о том, что делается в школе по подготовке здания к новому учебному году, закупке учебни­ ков, оказанию помощи совхо­ зам. Главный врач санэпидстан­ ции депутат С. С. Перель в в своем выступлении обратил внимание руководителей школ, депутатов на улучшение сани­ тарного состояния учебных за­ ведений и работы школьных столовых, буфетов, тщательную разработку туристических мар- ^ шрутов и повседневное в н им # -^ ние ученическим строительным отрядам. Выступает заведующая отде­ лом школ горкома комсомола Н. А. Петрищева. Останавли­ ваясь на итогах проделанной работы, она сказала: — В течение лета проведем соревнование на приз клуба «Кожаный мяч». Примут уча­ стие в них более 500 школьни­ ков. Около двух тысяч школь­ ников примут участие в походах по исторических местам род­ ного края. В середине июня состоится традиционный слет туристов. В городских школах сформи­ ровано пять строительных отря­ дов. С информацией по второму* вопросу выступила секретарь исполкома городского Совета депутатов трудящихся депутат А . Г. Васильева. V Д Ш Т С т в о вентаря, учебного оборудования и учебно-наглядных пособий. Большую роль при этом должно сыграть социалистиче­ ское соревнование в каждом коллективе за звание «Школы образцового состояния». Докладчик говорил также о том, что не везде строго соблю­ дается санитарно - гигиениче­ ский режим в школах, ненор­ мально с питанием школьников. — Сейчас, — заявил тов. чувствовали беду, нависшую над их подругой. Беда... В этом коротком сло­ ве таился большой смысл. Как уберечь детей от этой беды? Как привить стойкость ко вся­ ким попыткам оказать на них религиозное влияние? Какова роль школы в этом? Наше общество в подавляю­ щем большинстве состоит из атеистов, из людей с материали­ стическим мировоззрением. Но религия не сдает своих пози­ ций, хотя и тают ряды верую­ щих. Стремясь продлить суще­ ствование религии, церковники главный расчет делают на при­ влечение к религии молодежи, детей. Они настойчиво убежда­ ют верующих в необходимости и пользе религиозного воспита­ ния детей в семье. В стремлении духовно пора­ ботить детей, превратить их в безвольных рабов божьих осо­ бенно изощренно действуют баптистские наставники. У них выработана особая «методика» детского воспитания. Они, на­ пример, советуют родителям: «Водите детей на похороны — примерами смерти (всех возра­ стов) убеждайте, что наше пре­ бывание на Земле временное. Чтобы они поняли: неразумно заниматься тем, что придется покинуть... все на Земле суета, что не относится к богу и к веч­ ности». Так обесценивается реальная жизнь, совершается насилие над неокрепшим сознанием. Лю­ бой ценой, безжалостно и рас­ четливо, осуществляется при­ общение детей к религии, по­ давляется вера в человеческие способности, наносится урон ис­ тинно человеческой нравдтвен- ности. Все лучшие чувства— лю­ бовь, надежда, вера — направ­ лены к иллюзорному небесному творцу. Известно, что ребенок, как губка, впитывает в себя все, что ему говорят, безоговорочно ве­ рит матери, бабушке. И г л ^ о - кой трагедией оборачиваются для впечатлительных детей рассказы иных взрослых о доб­ ром боженьке, об ангельских детских душах, которые «будут взяты на небо», о страшном суде и аде. Ребенок лишается самого ценного, чем награждает его природа, — жизнерадостно­ сти, начинает думать о смерти, страх и смятение закрадыва­ ются в его душу. А когда ребенок пойдет в школу, еще сложнее станет его жизнь. Полученные в семье ре­ лигиозные представления при­ дут в противоречение с разум­ ными, материалистическими по­ нятиями, внушаемыми школой. Ребенок мечется, не знает, ко­ му верить: в школе говорят од­ но, в семье — другое. Тяжела участь таких детей: религия,фа- ставляет их приспосабливаться, жить двойной жизнью, быть не­ искренними, изворачиваться, лгать. Такие дети, как правило, замкнуты, угрюмы. Важно, что­ бы в школе умели находить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz