Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА 6 июня 1972 г. № 68 (5499) = ШКОЛАМ ДЕТЯМ— ПОВСЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ КАК УЖЕ сообщалось в на шей газете, 25 мая состоялась V II сессия городского Совета депутатов трудящихся. Она обсудила доклад «О подготовке школ города к ново му учебно,му году и об органи зации летней работы с детьми» и заслушала информацию «О ходе выполнения наказов изби рателей, данных депутатам го родского Совета X I II созыва». С докладом по первому воп росу выступил заведующий гор оно депутат А . В. Генералов и с содокладом председатель по стоянной комиссии по народно му образованию и культуре де путат Ф. К. Усачев. Остановившись на итогах первого полугодия и третьей чет верти докладчик сказал: — Выполняя Директивы XX IV съезда партии по дальнейшему совершенствованию учебно-вос питательной работы, педагоги ческие коллективы школ на стойчиво и творчески стремятся повысить качество обучения учащихся, все больше и успеш нее работают над активизацией познавательной деятельности учащихся, развитием их логиче ского мышления, повьпнением научного преподавания всех предметов. Примером для дру гих служат такие учителя, как Р. Г. Усачева, С. И. Зайцева, В. И. Стукалова, А. Д. Савина, М. П. Арсентьева, М. М. Яков лева, В. И. Авдонина, А. С. Пашенцева, А. А. Панова и многие другие. Итоги учебного года повсе местно будут обсуждены на за седаниях педагогических сове тов. Значительная работа прове дена в школах по изучению те оретического наследия Влади мира Ильича, подготовке и про ведению 50-летия Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Проходила в школах эстафе та полезных дел школьных коллективов под девизом «Мое Отечество». Обобщен богатый материал по интернационально му воспитанию учащихся, ук реплению дружбы народов СССР. Лекторские группы старшеклассников проводят цикл бесед на тему: «Биогра фия пятилеток». За последнее время больше стали оказывать помощь шко лам коллективы промышлен ных предприятий. Определенная работа проводится по трудово му обучению, воспитанию и профориентации учащихся, оз накомлению их с массо выми рабочими профессиями, современными достижения 1 Ли в области науки, техники и про изводства. Составлены перспективные планы по трудовому обучению и профессиональной ориента ции учащихся. Дети второй ^едней школы встретились с Героем Социалистического Тру да трактористом совхоза имени Куйбышева Иваном Алексееви чем Кирилловым, четвертой — с передовыми химиками. Уча щиеся старших классов первой средней школы своими силами оборудовали кабинет машино ведения. Оформлены в школах постояннодействующие стенды по профориентации «Куда пой ти работать и учиться». Ленинский зачет помог школьникам сделать серьезный шаг в идейном, нравственном, духовном становлении. Почти 1700 учащихся 7— 10 классов приняли личные планы «Учить ся коммунизму». Докладчик говорил далее о работе отрядов «Красные сле допыты», роли уголков боевой славы, музеев В. И. Ленина в воспитании подрастающего по коления, участии учащихся во Всесоюзной экспедиции «Мое Отечество», оказании помощи труженикам села, строительных отрядах и тех недостатках, ко торые имелись в их работе в прошлом году, отдыхе ребят. — Наступает вновь лето, — продолжал докладчик. — Бо лее 800 детей в эти месяцы от дохнут в пионерском лагере «Солнечный», 4 тысячи уча- ЩЕКЯ совершат туристические С УП-ОЙ СЕССИИ ГОРОДСКОГО походы, 6 тысяч будут участво- Генералов в заключение, — пе вать в спортивных соревнова- ред руководителями школ, пе ниях и совершат экскурсии. дагогическими коллективами На лагерный режим переведем стоят серьезные и ответствен- значительное количество воспи- ные задачи — успешно завер- танников вспомогательной шко- шить учебный год, хорошо и лы, детдома и детсадов. разумно организовать летний Работу предстоит выполнить отдых школьников в сочетании большую. И ко всем мероприя- с общественно-полезным тру тням необходимо очень тща- дом, своевременно обеспечить тельно подготовиться. учащихся учебными и школьно- Особо следует подумать о де- письменными принадлежностя- тях, оставшихся в городе. Надо ми, надежно подготрвить поме- оборудовать простейшие спорт- щения, мебель, пополнить каби- площадки, на реке Дон — пла- неты новым учебным оборудо- вательный бассейн, в парке ванием с тем, чтобы в новом Победы — аттракционы, в ки- учебном году добиться еще нотеатре — регулярно демонст- больших успехов в обучении и рировать фильмы. воспитании подрастающего по- Не все благополучно у нас, колония, однако, с выполнением Закона С содокладом выступил депу- о восьмилетием всеобуче. План тат Ф. К. Усачев. Он доложил, набора в 9 классы мы не вы- что во всех школах имеются полняем на протяжении трех планы летней работы с детьми, лет. И прежде всего потому, что созданы отряды по месту жи- руководители школ, отдела на- те.чьства, строительные отряды, родного образования не уделя- начался закуп и обмен учебни- ют пока должного внимания это- ков, развертываются ремонтные му важному вопросу. Ныне это работы. не должно повториться. Окон- в заключение Ф. К. Усачев чивших 8 классов надо принять остановился на тех недостатках, в девятый. которые еще имеются в подго- В прошлохМ году был выпол- товке школ к новому учебному нен план набора в вечернюю году и организации летнего от- (сменную) среднюю школу. На- дыха детей, путях их устране- чало сделано было хорошее, ния. Потом контроль за учебой рабо- ,, чих был ослаблен. И очень мно- „ Начинается обмен мнениями, гие учащиеся прекратили посе- Первой слово взяла замести- щать школу. И это почему-то председателя исполкома никого не взволновало. городского Совета депутатов Первоочередная задача наша трудящихся депутат В. В. Лес- — укрепить материальную базу Она остановилась на ра- школ, увеличить их площади. ®®т® советов содействия семье и Очень перегружена пятая сред- Н 1 коле, роли родителей и обще ния школа. Там негде занимать- ственности в воспитании подра- ся физическим и трудовым вое- поколения, строи- питанием. Ее шефу — доломи товому комбинату — надо ус корить строительство кого зала. стве детских площадок по месту жительства, тех недостат- спортйв- нах, которые еще имеются в ^ организации отдыха детей, их Тесно в третьей и четвертой воспитании, школах. Надо немедленно раз- Председатель народного суда вертывать строительство нового депутат Н. И. Дядищева в сво- здания средней школы. Деньги ем выступлении говорила о по- отпущены, необходимая доку ментация имеется. Следует так же ускорить строительство но вого детского дома. Докладчик критикует руково дителей ремонтно - строительно го участка за то, что они край не медленно ведут строительст во и ремонт школьных зданий. ^ В настоящее время, — го ворит он, — в городских шко- вышении ответственности роди телей за воспитание детей, улучшении работы института общественных воспитателей, подвергла критике отдельных отцов, которые недостойно ве дут себя в семье, глумятся над детьми, не служат им приме ром. На трибуне — электрослесарь КИП и А химзавода депутат лах все подготовлено для прове- д_ с. Денисова. — Коллектив нашего завода, — отметила она, — оказывает в порядке шефства помощь школе. Оборудован химиче ский и физический кабинеты в БЕСЕДА АТЕИСТА дения текущего ремонта школь ных зданий и по подготовке их к работе в новом учебном го ду. Шефам — ем у , химза воду и другим — следует ока зать помощь в ремонте отопи тельной системы. Наши школы брали на себя обязательства — до 10 августа закончить текущий ремонт по мещений, мебели и другого ДЕВОЧКИ, переговариваясь, оборудования, завезти топливо, торопливо переодевались в навести порядок на своих тер-' спортивном зале. Ира копоши- риториях. I лась в сторонке. Теперь она ча- Правильно поступили в пятой (.^о отделялась от подруг, по- и второй школах, отремонтиро-' груженная в невеселые думы, вав уже полностью мебель и Подбежала Тамара и... застала обеспечив себя топливом на | весь сезон. на месте. Ира машинально про- Школы перешли на кабинет- следила глазами за ее взгля- ную систему преподавания, на- Дом, и краска залила лицо де- чиная с 4-х классов. Это способ- почки. Крестик, нательный кре- ствует Дальнейшему совершен- стик лежал на полу, выпав из ствованию учебно - воспитатель- ’ кармана. ного процесса, достижению оп- ^ чести Тамары, она не за- тимальных результатов в учебе смеялась, не стала расспраши- при наименьшем затрате сил и ^^ть откуда крестик. После ми- замешательства под- дителей школ — повседневно хватила заниматься пополнением учеб-, ннсь с ней догони ь од ного оборудования, оснащение-. нич ем учебного процесса техниче-1 После уроков ученицы окру- скими средствами. жили Нину Петровну. И по их Следует подумать о создании серьезным лицам классный ру- бригад по ремонту мебели, ин- ководитель поняла, что они про- СОВЕТА четвертой средней школе. За счет средств завода приобрете на мебель для оборудования ме тодического кабинета, а для строительного отряда — форма одежды. Очень многие наши пе редовики производства посеща ют школу и встречаются там с детьми. Для детдома завод купил те левизор, детские игрушки. При нашем Доме культуры имеется детский сектор. Им проводится большая работа по организации отдыха детей. В прошлом году было органи зовано три культпохода по ме стам боевой и трудовой славы, семь раз ребята выезжали в туристические поездки по исто рическим местам нашей обла сти и страны. Работают детские кружки: хоровой, танцевальный, фотокружок и спортивная сек ция. Мнго детей отдыхает ежегод но в пионерском лагере «С ол нечный». Ныне их не повторим. Вопрос ближайшие дни закончим под готовку парка Победы — за асфальтируем дорожки, сделаем аттракционы. Одновременно принимаются все необходимые меры по за вершению строительства спор тивного комплекса. Детским сектором Дома культуры намечено провести 5 многодневных походов по ме стам боевой и трудовой славы, совершить интересные экскур сии, создается детская агит бригада. На жилпоселке обору дуем 6 детских площадок. На мечены и другие мероприятия по организации хорошего отды ха детей во время летних кани кул. — В текущем году. — заявил директор четвертой средней школы В. И. Бабкин, — наш коллектив упорно работал над совершенствованием учебно- воспитат,ельыого процесса, стре мился повысить качество обу чения школьников. И это дало свои плоды. Из 627 учащихся 1— 5 классов, ко торых перевели на новые про граммы, 352 учебный год за кончили на хорошо и отлично. Повысилось качество знаний по остальным классам. На 5— 6 процентов больше хорошистов и отличников будет в старших классах. Наши учителя широко ис пользовали материалы XXIV съезда партии, речь Генераль ного секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнева на XV съезде профсоюзов. В школе регулярно проводи лись сборы дружин и отрядов,#- заседания совета дружин, про шли конкурс инсценированной песни, три этапа Ленинского зачета. Ребята приняли участие в смотре «Строя и песни», по лучили хорошую оценку за участие в художественной са модеятельности. Наша комсомольская органи зация награждена вымпелом ЦК ВЛКСМ. Хорошо всегда проходят праздники «Дней красного календаря». — В прошлом году, — про должал В. И. Бабкин.— мы до пустили ряд ошибок по органи зации летнего отдыха детей. Ныне их не повторим. Вопрос о летнем отдыхе детей обсуж ден на производственном сове-^ щаний. Составлен подробный план, назначены ответственные лица, график отпусков учителей разработан с учетом работы с учащимися. В заключение он говорит о том, что делается в школе по подготовке здания к новому учебному году, закупке учебни ков, оказанию помощи совхо зам. Главный врач санэпидстан ции депутат С. С. Перель в в своем выступлении обратил внимание руководителей школ, депутатов на улучшение сани тарного состояния учебных за ведений и работы школьных столовых, буфетов, тщательную разработку туристических мар- ^ шрутов и повседневное в н им # -^ ние ученическим строительным отрядам. Выступает заведующая отде лом школ горкома комсомола Н. А. Петрищева. Останавли ваясь на итогах проделанной работы, она сказала: — В течение лета проведем соревнование на приз клуба «Кожаный мяч». Примут уча стие в них более 500 школьни ков. Около двух тысяч школь ников примут участие в походах по исторических местам род ного края. В середине июня состоится традиционный слет туристов. В городских школах сформи ровано пять строительных отря дов. С информацией по второму* вопросу выступила секретарь исполкома городского Совета депутатов трудящихся депутат А . Г. Васильева. V Д Ш Т С т в о вентаря, учебного оборудования и учебно-наглядных пособий. Большую роль при этом должно сыграть социалистиче ское соревнование в каждом коллективе за звание «Школы образцового состояния». Докладчик говорил также о том, что не везде строго соблю дается санитарно - гигиениче ский режим в школах, ненор мально с питанием школьников. — Сейчас, — заявил тов. чувствовали беду, нависшую над их подругой. Беда... В этом коротком сло ве таился большой смысл. Как уберечь детей от этой беды? Как привить стойкость ко вся ким попыткам оказать на них религиозное влияние? Какова роль школы в этом? Наше общество в подавляю щем большинстве состоит из атеистов, из людей с материали стическим мировоззрением. Но религия не сдает своих пози ций, хотя и тают ряды верую щих. Стремясь продлить суще ствование религии, церковники главный расчет делают на при влечение к религии молодежи, детей. Они настойчиво убежда ют верующих в необходимости и пользе религиозного воспита ния детей в семье. В стремлении духовно пора ботить детей, превратить их в безвольных рабов божьих осо бенно изощренно действуют баптистские наставники. У них выработана особая «методика» детского воспитания. Они, на пример, советуют родителям: «Водите детей на похороны — примерами смерти (всех возра стов) убеждайте, что наше пре бывание на Земле временное. Чтобы они поняли: неразумно заниматься тем, что придется покинуть... все на Земле суета, что не относится к богу и к веч ности». Так обесценивается реальная жизнь, совершается насилие над неокрепшим сознанием. Лю бой ценой, безжалостно и рас четливо, осуществляется при общение детей к религии, по давляется вера в человеческие способности, наносится урон ис тинно человеческой нравдтвен- ности. Все лучшие чувства— лю бовь, надежда, вера — направ лены к иллюзорному небесному творцу. Известно, что ребенок, как губка, впитывает в себя все, что ему говорят, безоговорочно ве рит матери, бабушке. И г л ^ о - кой трагедией оборачиваются для впечатлительных детей рассказы иных взрослых о доб ром боженьке, об ангельских детских душах, которые «будут взяты на небо», о страшном суде и аде. Ребенок лишается самого ценного, чем награждает его природа, — жизнерадостно сти, начинает думать о смерти, страх и смятение закрадыва ются в его душу. А когда ребенок пойдет в школу, еще сложнее станет его жизнь. Полученные в семье ре лигиозные представления при дут в противоречение с разум ными, материалистическими по нятиями, внушаемыми школой. Ребенок мечется, не знает, ко му верить: в школе говорят од но, в семье — другое. Тяжела участь таких детей: религия,фа- ставляет их приспосабливаться, жить двойной жизнью, быть не искренними, изворачиваться, лгать. Такие дети, как правило, замкнуты, угрюмы. Важно, что бы в школе умели находить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz