Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА Паршцйшя жизнь НЫНЁШЙИИ год для коллек тив» совхоза «Красное знамя» сложился не совсем удачно. Ком мунистов хозяйства особенно тре вожило положение дел на .молоч нотоварных фермах; Нёдо’статок кормов стал весьма ощутим в хо лодные 'зимние месяцы, когда следовало улучшить рационы кормления, а черпать ресурсы оказалось' не из чего. Это не было неожиданностью ни для кого, а все-таки больно ударило по самолюбию каждого труженика совхоза, каждого ком муниста; И когда на партийном собрании зашел разговор о кор мах, не было слышно упреков, бес полезных, впрочем, в то время, земледе.тьцам. Трезво оценив по ложение, коммунисты потребова ли от зоотехнической службы со ставления наиболее экономно сбалансированного рациона корм ления животных. И он был со ставлен. Надежды возлагали на весну. А весной, против ожидания, на дои упали на 200 граммов. При шлось срочно вмешаться. И кри вая надоев постепенно пошла вверх. В Центральном отделении, например, суточный надой от ко ровы сейчас превышает 8 кило граммов молока. Эго результат прежде всего тщательно проду манного содержания дойного ста да в этот период и усиления рабо ты с людьми. Дойный гурт здесь перевели на пастбищное содержание. Пасут коров в местах, где травы хорошо пошли в рост. В ближайшее вре мя намечено перевести стадо на участки сеяных трав. 120 мая 1972 г. № 61 (5492) = Главная забота коммунистов — провести все полевые работы в оптимальные сроки, обеспечить получение высокого урожая всех культур. Задолго до начала ве сенней страды партийная органи зация наметила конкретную про грамму действия: усилен был контроль за качеством ремонта техники, выполнением зимних аг ромероприятий, доведением семян до высоких посевных кондиций, улучшена массово - политическая работа с людьми, разработаны ус ловия соревнования и меры поощ рения на период полевых работ. Перед коммунистами отделений партко.м поставил задачу: прове сти сев организованно, с высоким качеством и в установленные сро ки. Это было воспринято как про грамма к действию. На решающих участках битвы за хлеб поставили коммунистов и комсомольцев. И это определило во многом отно шение к делу каждого труженика совхоза. Сев ранних зерновых и одно летних трав в совхозе завершили в намеченные сроки. Лучше дру гих трудились коммунисты Нико лай Федорович Сенин из Цент рального отделения, Иван Макси мович Сучков из Телепневского отделения, Николай Егорович Пронин из Подлесного отделения. Они увлекали своим примером беспартийных, засевая ежедневно по 60 — 70 гектаров. Коммунисты понимали, что на них равняются все работники сов хоза, что им нельзя работать пло хо. И потому они не уходили с по лей, не засеяв по две нормы на агрегат. До уровня передовых помогали подтягиваться тем, кто отставал. В разгар сева ежедневно выхо дили «Молнии» и «Боевые лист ки», оперативно подводились ито ги работы по каждому агрегату. Правильно сочетались моральные и материальные стимулы. Все это позволило с полной отдачей ис пользовать каждый благоприят ный для сева день. Потому-то сев был завершен в лучшие агротех нические сроки. На заседании парткома 12 мая деловой разговор шел об усиле нии темпов посадки картофеля и сева кукурузы, завершении этой работы до 20 мая. И решение парткома не прошло бесследно. В Зверевском отделе нии посадку картофеля завершили на площади 120 гектаров раньше всех. Там был смонтирован меха нический загрузчик семян. Но не это, конечно, сыграло решающую роль в том, что зверевцы быстрее посадили картофель. Управляющий отделением ком мунист Семен Степанович Кирса нов вместе с бригадиром трактор ной бригады коммунистом Серге- е.м Максимовичем Сучковым су мели так организовать посевной конвейер, что не было простоев .механизмов, не ощущалось на по садке нехватки людей. Коммунистов в отделении сем надцать, и все они являют собой крепкое, спаянное ядро, вокруг которого сплочен весь коллектив Зверева. А вот вТелепневском отделении дела намного отличаются. И хотя коммунистов там больше, техники на посадке картофеля не меньше, чем в Звереве, темпы же _ го раздо ниже. Семенного материа ла в отделении не хватило, поку пают его сейчас у населения. Выработка на агрегат там в первые дни хотя и превышала норму, а все-таки была ниже, чем в Зверевском и Центральном отделениях. И это—следствие не достаточной активности комму нистов, нераспорядительности ру ководителей отделения. Строгу'ю партийную оценку соз давшемуся в отделении положе нию дали члены парткома на своем заседании 12 мая и потре бовали от руководителей отделе ния устранения всех недочетов в работе в ближайшее время. Поло жение потом несколько улучши лось. В кормовом балансе животно водства заметное место отводит ся кукурузе. Ее в совхозе пред стояло посеять на площади 509 гектаров. В Центральном отделении на севе этой культуры высокопроиз водительно работал коммунист Алексей Трофимович Кузнецов. За световой день засевал по две нормы и больше. И то, что в аван гарде соревнования шел комму нист, во многом определило ус пешную работу всего отделения и на посадке картофеля, и на севе кукурузы. Примеру А. Кузнецова следовал беспартийный звенье вой картофелеводческого звена Алексей Иванович Паршков. Он за день сажал картофель на пло щади вдвое больше, чем предус матривалось заданием. И другие работы в Централь ном отделении идут успешнее. Бригадир полеводческой бригады коммунист Николай Иванович Иванов вместе с партийной орга- низацией отделения сумели на строить людей на высокопроизво дительное использование техники, мобилизовать на ритмичную рабо ту весь коллектив. И это решило исход борьбы за проведение сева всех культур в намеченные сроки. В настоящее время усилия пар тийной организации, всех комму нистов направлены на мобилиза цию всего коллектива на образ цовый уход за посевами. Провели довсходовое боронование и опы- ливание посевов. Немаловажное значение при дается подготовке техники к убор ке нового урожая, заготовке сена. Партком провел совещание с ком байнерами по подготовке техни ки. Обсуждено обращение баря- 5^;. тинских рабочих, механизаторов и специалистов, намечены сроки вы хода каждой машины из ремонта. Трудности, встречающиеся на пу ти, ко.ммунисты преодолевают. И нет сомнения в том, что итоги вто рого года пятилетки будут радо вать. Основанием тому служит деловитость и боевитость партий ной организации совхоза, стрем ление всего коллектива приумно жать богатство родного хозяйст ва и достойно встретить знамена тельную дату — 50-летие образо вания СССР. Н. БОЯРКИН, наш корр. Недавно в районном Доме культуры проводилась родитель ская кокференция на тему «Се мейное воспитание». С докладом на ней выступил директор первой средней школы Л. Н. Дворянкин. Воспитание человека комму нистического общества — общая задача школы и семьи,—подчерк нул он.—Наши учителя отдают все силы на то, чтобы вырастить убежденных лещшцев, людей, преданных Родине, народу и пар тии. В этом благородном деле семье принадлежит главная роль. Дети теперешнего поколения очень умные, они могут оцени вать уже в младших классах свои поступки и поступки взрослых. Об этом говорят их сочине ния. Сережа Ф., например, пишет; «Моя мама веселая, любит шу тить, всегда улыбается. А когда наступает лет.о, она как будто молодёет. Когда .мне трудно, — всегда помогает». А вот строки из сочинения Та ни Н.;' «Особенно мне нравится в маме ее доброта и справедли вость. Относимся мы друг к другу с уважением». Это дети пишут о своих родите лях, которые знают их, живут с ними одними мыслями. Был такой стучай; трое ребят 5—7 классов убежали из дома. И мать одного из них стала искать его в Дону, думала, что утонул. А ребята уехали на поезде. И их вскоре нашли. Кто бежит из дома? Основную часть составляют дети от 10 до 16 лет. Причины этому—семейные неурядицы,- ссоры с родителями, обиды на старших, нанесенные оскорбления ч побои, холодное отношение к детям, безразличие к ним. Подросток, не ощущая за собой контроля со стороны взрослых, впадает в иллюзию «ложной» сво боды, он перестает отвечать пе ред кем-то за свои действия и по ступки. Его поведение неизбежно становится «игрушкой» чужих ВЛИЯНИЙ и собственных случай ных влечений. Поэтому уход из дома пред ставляется ему наиболее простым и легким способом разрёшення жизненных трудностей. Некоторые родители говорят; «Мы не специалисты-педагоги, воспитывать не умеем». Родителям и не нужно подра жать педагогам. Семья—не шко ла. Но поучиться педагогическо му такту, узнать, в чем он дол жен проявляться у родителей, не обходимо тем родителям, у кото рых трудные дети. ПаЛЕЗНЫЙ РАЗГОВОР Педагогический такт нужен лю бому отцу, каждой матери, ибо он предполагает умение осторож но коснуться душевного состоя ния человека. К сожалению, с грубым, нечут- ки.м отношением взрослых к де тям с+алкивае.мся во многих семь ях. Это волнует не только нас, педагогов, но и врачей. Некото рые родители, оберегая детей от инфекционных заболеваний, прос туды, жестоко относятся к состоя нию их нервной системы. «Я принимаю сто разных пилю лей, — и все-таки чуть что—на чинаю кричать на своего сына»,— признается одна мать. Очень вредно делать замечание сыну или дочери при товарищах. И не всегда за проступок нужно бранить, делать резкие замеча ния. Ведь способы выражения не довольств могут быть разны.ми. Сын пришел домой и за получен ную двойку’ обвинил учительницу. Отец спокойно сказал; «Никогда не жалуйся и не оправдывайся. Получил — умей исправиться». Очень важно уметь слушать детей. «Ищи в других людях всег да хорошую сторону, а не дур ную», — писал великий русский писатель Л. Н. Толстой. —Саша, ты очень плохой маль чик! Костя, Витя гораздо лучше тебя. —Лена, ты такая медлитель ная, а вот Олечка делает все бы стро и хорошо. Такие разговоры, часто повто- рямыё, бестактны и несправедли вы. Промахи вызываются особен ностями темпера,мента или педа гогическими ошибками самих же родителей. А можно сказать; —Лена, ты уже научилась гораз до быстрее одеваться и завтра кать. Теперь попробуй побыстрее писать! Вера в ребенка вызывает сов сем другое чувство, желание исп робовать свои силы, удовольствие от того, что замечают его успехи. Надо подбодрить: «Сегодня не удалось, получится завтра». Обидные насмешки, прозвища, пощечины, бесконечные запреты, стремление вопреки справедли вости настоять на свое,м, сказан ное резкое слово сгоряча, необос нованные подозрения, — все это только ожесточает детей. Подрас тая, они чаще начинают платить родителям той же монетой. Ни один родитель не хочет, что бы его дети выросли непослушны ми, неучами, хулиганами, чтобы о них отзывались плохо знакомые, взрослые. Каждый родитель хо чет видеть своего сына, дочь на- стоящи.м советским человеком, счастливым в личной жизни. Но не всегда мечты сбываются. И бывает так, что родители сами по себе люди хорошие, пользуются авторитетом, а дети плохо учат ся, ведут себя. ^ Мать любит ребенка здорового и больного, талантливого н без дарного, окруженного славой и обыкновенного. Мать всегда пой мет, простит, успокоит. Почему же в хорошей семье иногда растут невоспитанные де ти? Множество' игрушек, потака ние капризам, внимание только ребенку, все — ему. Это, малень кий кумир-повелитель. Вырос — требует дорогие ве щи: часы, велосипед, модное паль то, деньги. Это превышает мате риальные возможности семьи. Особенно, если в семье нет отца. Но ребенок уже привык думать только о себе. А мать обвиняет его в черствости, жестокости. Самые тяжелые раны наносят ся матери, когда на старости ей не находится места ни в сердце, ни в доме взрослых детей. И при ходится напоминать детям о пра ве на заботу через суд. Много печального мы, учителя, узнаем в комиссиях по делам несо вершеннолетних о неправильном воспитании, покалеченных безрас судной родительской любовью де тях. Особенно часто встают дети на кривую дорожку, когда в семье отец пьет. Многим нанесена пьяными отцами такая душевная травма, что по.мочь ребенку ста новится очень трудно. Одни замы каются в себе, другие — ожесто чаются, третьи — бросают учёбу. Отцы! Задумайтесь над этим! Отцовское влияние очень важно для ребенка, но его часто не вид но даже в семьях, где отцы не пьют, живут вместе с детьми. Очень важно развивать педаго гическую наблюдательность роди телей. И мать, и отец должны за мечать мелочи в поведении детей, которые прольют свет на будущие черты характера. И терпеливо, тактично исправлять тот или иной недостаток в характере ребенка. ^ Ведь наша общая задача—вое питать советского человека ком мунистического общества, чело века высокой коммунистической сознательности, в основе поступ ков которого лежал бы мораль ный кодекс строителя коммуниз ма. На трибуне председатель школьного родительского комите та Нина Ивановна Баскакова, — Часто бываю в школе, держу тесную связь с учителями. Обра щаюсь за помощью к учителям, посещаю классные часы. После того, как побывала в Бресте, про вела с ребята'ми беседу об этом городе, рассказала и.м о героиче ских защитниках крепости. От сыновей требую честности, доверяю во всем, даю поручения. Анна Леонтьевна Смородинова поделилась с родителями опытом семейного воспитания, индивиду- атьного подхода к детям, умения понять мир ребенка. — Я вырастила четверых детей. Мой старший сын защитил диссер тацию, стал научным сотрудником. Дочери Валентина и Маргарита закончили институты, теперь тру дятся на благо нашей великой Родины. Маргарита росла слабенькой, но, несмотря на это, помогала мне во всем. И сын Сергей, и дочь Ва лентина приучены к труду, посто янно заняты полезными делами. Характеры у детей разные, но мы с отцом старались к каждому подойти правильно, и теперь чув ствуем их заботу о нас, любовь к нам. Мы любим быть в.месте, ча сто собираемся и читаем что-ни будь из новинок литературы. Большое внимание уделяем пат риотическому воспитанию. Побы вали в горрде-герое Волгограде. В прош.том году ездили по фронтовым местам, где с мужем %; вместе воевали. Эта поездка ос тавила в наших сердцах глубокий след. Нужно всегда помнить, что счастье детей в наших руках, по этому научить любить Родину — главное в семейном воспитании. Вместе пойти в музей, на выстав ку, пойти на интересный форум— очень хорошее и полезное дело. Любовь Михайловна Монакова растит с мужем троих сыновей. Отец любит своих сыновей, за ботливо воспитывает их. И сы новья платят отцу ответной лю бовью. —Они дружат вчетвером: вме сте налаживают удочки, ремонти руют велосипед, ведут серьезные «мужские разговоры». И больно смотреть, как в иных семьях от цы-пьяницы портят нервы детей, ^ ка.течат счастливое детство, — за канчивает она свое выступление. Интересные мысли высказала о семейном воспитании Мария Гавриловна Ребрикова: — Прежде всего — порядок в доме, постоянный контроль за учебой детей, не придирки мелоч ные, а доброжелательное отноше ние, стремление ободрить ребен ка во время выполнения трудных задании, воспитать в нем уверен ность в своих силах. Я никогда детей не бью, а ес ли они не правы, стыжу. Дети переживают, убеждаются, что я права — и конфликт исчерпан. Мария Гавриловна обратилась ф отцам, чтобы они были осторожнее в семье, сдержаннее и вниматель нее к детям. После конференции учащиеся первой средней школы дали для родителей большой содержатель ный концерт. Родители уходили после этого большого разговора о воспитании в семье удовлетворенные. Н. РАССОЛОВА, учительница первой средней школы. ИНТЕРЕСНЫЙ ВЕЧЕР В нашем Доме культуры про шел вечер. Коммунист Петр Ива нович Дьяконов рассказал на нем о ратном подвиге земляков в го ды Великой Отечественной вой ны .При помощи эпидиаскопа бы ли показаны зрителям фотогра фии погибших односельчан. Доб рым словом упомянул он о живых участниках войны, грудь которых украшают ордена и медали. После официальной части участ ники художественной самодея тельности под руководством Вла димира Дьяконова дали большой концерт. Грациозно был исполнен Укра инский танец Нины Глушонковой. Проникновенно спели песни «Н е ,^ плачь, девчонка» электрик Вя чеслав Глушонков, «Сок рябины» —Валя Карпухина, «Россия» — Валя Бобылева. А. САФРОНОВ, директор Барятинского сель ского Дома культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz