Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА Паршцйшя жизнь НЫНЁШЙИИ год для коллек­ тив» совхоза «Красное знамя» сложился не совсем удачно. Ком­ мунистов хозяйства особенно тре­ вожило положение дел на .молоч­ нотоварных фермах; Нёдо’статок кормов стал весьма ощутим в хо­ лодные 'зимние месяцы, когда следовало улучшить рационы кормления, а черпать ресурсы оказалось' не из чего. Это не было неожиданностью ни для кого, а все-таки больно ударило по самолюбию каждого труженика совхоза, каждого ком­ муниста; И когда на партийном собрании зашел разговор о кор­ мах, не было слышно упреков, бес­ полезных, впрочем, в то время, земледе.тьцам. Трезво оценив по­ ложение, коммунисты потребова­ ли от зоотехнической службы со­ ставления наиболее экономно сбалансированного рациона корм­ ления животных. И он был со­ ставлен. Надежды возлагали на весну. А весной, против ожидания, на­ дои упали на 200 граммов. При­ шлось срочно вмешаться. И кри­ вая надоев постепенно пошла вверх. В Центральном отделении, например, суточный надой от ко­ ровы сейчас превышает 8 кило­ граммов молока. Эго результат прежде всего тщательно проду­ манного содержания дойного ста­ да в этот период и усиления рабо­ ты с людьми. Дойный гурт здесь перевели на пастбищное содержание. Пасут коров в местах, где травы хорошо пошли в рост. В ближайшее вре­ мя намечено перевести стадо на участки сеяных трав. 120 мая 1972 г. № 61 (5492) = Главная забота коммунистов — провести все полевые работы в оптимальные сроки, обеспечить получение высокого урожая всех культур. Задолго до начала ве­ сенней страды партийная органи­ зация наметила конкретную про­ грамму действия: усилен был контроль за качеством ремонта техники, выполнением зимних аг­ ромероприятий, доведением семян до высоких посевных кондиций, улучшена массово - политическая работа с людьми, разработаны ус­ ловия соревнования и меры поощ­ рения на период полевых работ. Перед коммунистами отделений партко.м поставил задачу: прове­ сти сев организованно, с высоким качеством и в установленные сро­ ки. Это было воспринято как про­ грамма к действию. На решающих участках битвы за хлеб поставили коммунистов и комсомольцев. И это определило во многом отно­ шение к делу каждого труженика совхоза. Сев ранних зерновых и одно­ летних трав в совхозе завершили в намеченные сроки. Лучше дру­ гих трудились коммунисты Нико­ лай Федорович Сенин из Цент­ рального отделения, Иван Макси­ мович Сучков из Телепневского отделения, Николай Егорович Пронин из Подлесного отделения. Они увлекали своим примером беспартийных, засевая ежедневно по 60 — 70 гектаров. Коммунисты понимали, что на них равняются все работники сов­ хоза, что им нельзя работать пло­ хо. И потому они не уходили с по­ лей, не засеяв по две нормы на агрегат. До уровня передовых помогали подтягиваться тем, кто отставал. В разгар сева ежедневно выхо­ дили «Молнии» и «Боевые лист­ ки», оперативно подводились ито­ ги работы по каждому агрегату. Правильно сочетались моральные и материальные стимулы. Все это позволило с полной отдачей ис­ пользовать каждый благоприят­ ный для сева день. Потому-то сев был завершен в лучшие агротех­ нические сроки. На заседании парткома 12 мая деловой разговор шел об усиле­ нии темпов посадки картофеля и сева кукурузы, завершении этой работы до 20 мая. И решение парткома не прошло бесследно. В Зверевском отделе­ нии посадку картофеля завершили на площади 120 гектаров раньше всех. Там был смонтирован меха­ нический загрузчик семян. Но не это, конечно, сыграло решающую роль в том, что зверевцы быстрее посадили картофель. Управляющий отделением ком­ мунист Семен Степанович Кирса­ нов вместе с бригадиром трактор­ ной бригады коммунистом Серге- е.м Максимовичем Сучковым су­ мели так организовать посевной конвейер, что не было простоев .механизмов, не ощущалось на по­ садке нехватки людей. Коммунистов в отделении сем­ надцать, и все они являют собой крепкое, спаянное ядро, вокруг которого сплочен весь коллектив Зверева. А вот вТелепневском отделении дела намного отличаются. И хотя коммунистов там больше, техники на посадке картофеля не меньше, чем в Звереве, темпы же _ го­ раздо ниже. Семенного материа­ ла в отделении не хватило, поку­ пают его сейчас у населения. Выработка на агрегат там в первые дни хотя и превышала норму, а все-таки была ниже, чем в Зверевском и Центральном отделениях. И это—следствие не­ достаточной активности комму­ нистов, нераспорядительности ру­ ководителей отделения. Строгу'ю партийную оценку соз­ давшемуся в отделении положе­ нию дали члены парткома на своем заседании 12 мая и потре­ бовали от руководителей отделе­ ния устранения всех недочетов в работе в ближайшее время. Поло­ жение потом несколько улучши­ лось. В кормовом балансе животно­ водства заметное место отводит­ ся кукурузе. Ее в совхозе пред­ стояло посеять на площади 509 гектаров. В Центральном отделении на севе этой культуры высокопроиз­ водительно работал коммунист Алексей Трофимович Кузнецов. За световой день засевал по две нормы и больше. И то, что в аван­ гарде соревнования шел комму­ нист, во многом определило ус­ пешную работу всего отделения и на посадке картофеля, и на севе кукурузы. Примеру А. Кузнецова следовал беспартийный звенье­ вой картофелеводческого звена Алексей Иванович Паршков. Он за день сажал картофель на пло­ щади вдвое больше, чем предус­ матривалось заданием. И другие работы в Централь­ ном отделении идут успешнее. Бригадир полеводческой бригады коммунист Николай Иванович Иванов вместе с партийной орга- низацией отделения сумели на­ строить людей на высокопроизво­ дительное использование техники, мобилизовать на ритмичную рабо­ ту весь коллектив. И это решило исход борьбы за проведение сева всех культур в намеченные сроки. В настоящее время усилия пар­ тийной организации, всех комму­ нистов направлены на мобилиза­ цию всего коллектива на образ­ цовый уход за посевами. Провели довсходовое боронование и опы- ливание посевов. Немаловажное значение при­ дается подготовке техники к убор­ ке нового урожая, заготовке сена. Партком провел совещание с ком­ байнерами по подготовке техни­ ки. Обсуждено обращение баря- 5^;. тинских рабочих, механизаторов и специалистов, намечены сроки вы­ хода каждой машины из ремонта. Трудности, встречающиеся на пу­ ти, ко.ммунисты преодолевают. И нет сомнения в том, что итоги вто­ рого года пятилетки будут радо­ вать. Основанием тому служит деловитость и боевитость партий­ ной организации совхоза, стрем­ ление всего коллектива приумно­ жать богатство родного хозяйст­ ва и достойно встретить знамена­ тельную дату — 50-летие образо­ вания СССР. Н. БОЯРКИН, наш корр. Недавно в районном Доме культуры проводилась родитель­ ская кокференция на тему «Се­ мейное воспитание». С докладом на ней выступил директор первой средней школы Л. Н. Дворянкин. Воспитание человека комму­ нистического общества — общая задача школы и семьи,—подчерк­ нул он.—Наши учителя отдают все силы на то, чтобы вырастить убежденных лещшцев, людей, преданных Родине, народу и пар­ тии. В этом благородном деле семье принадлежит главная роль. Дети теперешнего поколения очень умные, они могут оцени­ вать уже в младших классах свои поступки и поступки взрослых. Об этом говорят их сочине­ ния. Сережа Ф., например, пишет; «Моя мама веселая, любит шу­ тить, всегда улыбается. А когда наступает лет.о, она как будто молодёет. Когда .мне трудно, — всегда помогает». А вот строки из сочинения Та­ ни Н.;' «Особенно мне нравится в маме ее доброта и справедли­ вость. Относимся мы друг к другу с уважением». Это дети пишут о своих родите­ лях, которые знают их, живут с ними одними мыслями. Был такой стучай; трое ребят 5—7 классов убежали из дома. И мать одного из них стала искать его в Дону, думала, что утонул. А ребята уехали на поезде. И их вскоре нашли. Кто бежит из дома? Основную часть составляют дети от 10 до 16 лет. Причины этому—семейные неурядицы,- ссоры с родителями, обиды на старших, нанесенные оскорбления ч побои, холодное отношение к детям, безразличие к ним. Подросток, не ощущая за собой контроля со стороны взрослых, впадает в иллюзию «ложной» сво­ боды, он перестает отвечать пе­ ред кем-то за свои действия и по­ ступки. Его поведение неизбежно становится «игрушкой» чужих ВЛИЯНИЙ и собственных случай­ ных влечений. Поэтому уход из дома пред­ ставляется ему наиболее простым и легким способом разрёшення жизненных трудностей. Некоторые родители говорят; «Мы не специалисты-педагоги, воспитывать не умеем». Родителям и не нужно подра­ жать педагогам. Семья—не шко­ ла. Но поучиться педагогическо­ му такту, узнать, в чем он дол­ жен проявляться у родителей, не­ обходимо тем родителям, у кото­ рых трудные дети. ПаЛЕЗНЫЙ РАЗГОВОР Педагогический такт нужен лю­ бому отцу, каждой матери, ибо он предполагает умение осторож­ но коснуться душевного состоя­ ния человека. К сожалению, с грубым, нечут- ки.м отношением взрослых к де­ тям с+алкивае.мся во многих семь­ ях. Это волнует не только нас, педагогов, но и врачей. Некото­ рые родители, оберегая детей от инфекционных заболеваний, прос­ туды, жестоко относятся к состоя­ нию их нервной системы. «Я принимаю сто разных пилю­ лей, — и все-таки чуть что—на­ чинаю кричать на своего сына»,— признается одна мать. Очень вредно делать замечание сыну или дочери при товарищах. И не всегда за проступок нужно бранить, делать резкие замеча­ ния. Ведь способы выражения не­ довольств могут быть разны.ми. Сын пришел домой и за получен­ ную двойку’ обвинил учительницу. Отец спокойно сказал; «Никогда не жалуйся и не оправдывайся. Получил — умей исправиться». Очень важно уметь слушать детей. «Ищи в других людях всег­ да хорошую сторону, а не дур­ ную», — писал великий русский писатель Л. Н. Толстой. —Саша, ты очень плохой маль­ чик! Костя, Витя гораздо лучше тебя. —Лена, ты такая медлитель­ ная, а вот Олечка делает все бы­ стро и хорошо. Такие разговоры, часто повто- рямыё, бестактны и несправедли­ вы. Промахи вызываются особен­ ностями темпера,мента или педа­ гогическими ошибками самих же родителей. А можно сказать; —Лена, ты уже научилась гораз­ до быстрее одеваться и завтра­ кать. Теперь попробуй побыстрее писать! Вера в ребенка вызывает сов­ сем другое чувство, желание исп­ робовать свои силы, удовольствие от того, что замечают его успехи. Надо подбодрить: «Сегодня не удалось, получится завтра». Обидные насмешки, прозвища, пощечины, бесконечные запреты, стремление вопреки справедли­ вости настоять на свое,м, сказан­ ное резкое слово сгоряча, необос­ нованные подозрения, — все это только ожесточает детей. Подрас­ тая, они чаще начинают платить родителям той же монетой. Ни один родитель не хочет, что­ бы его дети выросли непослушны­ ми, неучами, хулиганами, чтобы о них отзывались плохо знакомые, взрослые. Каждый родитель хо­ чет видеть своего сына, дочь на- стоящи.м советским человеком, счастливым в личной жизни. Но не всегда мечты сбываются. И бывает так, что родители сами по себе люди хорошие, пользуются авторитетом, а дети плохо учат­ ся, ведут себя. ^ Мать любит ребенка здорового и больного, талантливого н без­ дарного, окруженного славой и обыкновенного. Мать всегда пой­ мет, простит, успокоит. Почему же в хорошей семье иногда растут невоспитанные де­ ти? Множество' игрушек, потака­ ние капризам, внимание только ребенку, все — ему. Это, малень­ кий кумир-повелитель. Вырос — требует дорогие ве­ щи: часы, велосипед, модное паль­ то, деньги. Это превышает мате­ риальные возможности семьи. Особенно, если в семье нет отца. Но ребенок уже привык думать только о себе. А мать обвиняет его в черствости, жестокости. Самые тяжелые раны наносят­ ся матери, когда на старости ей не находится места ни в сердце, ни в доме взрослых детей. И при­ ходится напоминать детям о пра­ ве на заботу через суд. Много печального мы, учителя, узнаем в комиссиях по делам несо­ вершеннолетних о неправильном воспитании, покалеченных безрас­ судной родительской любовью де­ тях. Особенно часто встают дети на кривую дорожку, когда в семье отец пьет. Многим нанесена пьяными отцами такая душевная травма, что по.мочь ребенку ста­ новится очень трудно. Одни замы­ каются в себе, другие — ожесто­ чаются, третьи — бросают учёбу. Отцы! Задумайтесь над этим! Отцовское влияние очень важно для ребенка, но его часто не вид­ но даже в семьях, где отцы не пьют, живут вместе с детьми. Очень важно развивать педаго­ гическую наблюдательность роди­ телей. И мать, и отец должны за­ мечать мелочи в поведении детей, которые прольют свет на будущие черты характера. И терпеливо, тактично исправлять тот или иной недостаток в характере ребенка. ^ Ведь наша общая задача—вое питать советского человека ком­ мунистического общества, чело­ века высокой коммунистической сознательности, в основе поступ­ ков которого лежал бы мораль­ ный кодекс строителя коммуниз­ ма. На трибуне председатель школьного родительского комите­ та Нина Ивановна Баскакова, — Часто бываю в школе, держу тесную связь с учителями. Обра­ щаюсь за помощью к учителям, посещаю классные часы. После того, как побывала в Бресте, про­ вела с ребята'ми беседу об этом городе, рассказала и.м о героиче­ ских защитниках крепости. От сыновей требую честности, доверяю во всем, даю поручения. Анна Леонтьевна Смородинова поделилась с родителями опытом семейного воспитания, индивиду- атьного подхода к детям, умения понять мир ребенка. — Я вырастила четверых детей. Мой старший сын защитил диссер­ тацию, стал научным сотрудником. Дочери Валентина и Маргарита закончили институты, теперь тру­ дятся на благо нашей великой Родины. Маргарита росла слабенькой, но, несмотря на это, помогала мне во всем. И сын Сергей, и дочь Ва­ лентина приучены к труду, посто­ янно заняты полезными делами. Характеры у детей разные, но мы с отцом старались к каждому подойти правильно, и теперь чув­ ствуем их заботу о нас, любовь к нам. Мы любим быть в.месте, ча­ сто собираемся и читаем что-ни­ будь из новинок литературы. Большое внимание уделяем пат­ риотическому воспитанию. Побы­ вали в горрде-герое Волгограде. В прош.том году ездили по фронтовым местам, где с мужем %; вместе воевали. Эта поездка ос­ тавила в наших сердцах глубокий след. Нужно всегда помнить, что счастье детей в наших руках, по­ этому научить любить Родину — главное в семейном воспитании. Вместе пойти в музей, на выстав­ ку, пойти на интересный форум— очень хорошее и полезное дело. Любовь Михайловна Монакова растит с мужем троих сыновей. Отец любит своих сыновей, за­ ботливо воспитывает их. И сы­ новья платят отцу ответной лю­ бовью. —Они дружат вчетвером: вме­ сте налаживают удочки, ремонти­ руют велосипед, ведут серьезные «мужские разговоры». И больно смотреть, как в иных семьях от­ цы-пьяницы портят нервы детей, ^ ка.течат счастливое детство, — за­ канчивает она свое выступление. Интересные мысли высказала о семейном воспитании Мария Гавриловна Ребрикова: — Прежде всего — порядок в доме, постоянный контроль за учебой детей, не придирки мелоч­ ные, а доброжелательное отноше­ ние, стремление ободрить ребен­ ка во время выполнения трудных задании, воспитать в нем уверен­ ность в своих силах. Я никогда детей не бью, а ес­ ли они не правы, стыжу. Дети переживают, убеждаются, что я права — и конфликт исчерпан. Мария Гавриловна обратилась ф отцам, чтобы они были осторожнее в семье, сдержаннее и вниматель­ нее к детям. После конференции учащиеся первой средней школы дали для родителей большой содержатель­ ный концерт. Родители уходили после этого большого разговора о воспитании в семье удовлетворенные. Н. РАССОЛОВА, учительница первой средней школы. ИНТЕРЕСНЫЙ ВЕЧЕР В нашем Доме культуры про­ шел вечер. Коммунист Петр Ива­ нович Дьяконов рассказал на нем о ратном подвиге земляков в го­ ды Великой Отечественной вой­ ны .При помощи эпидиаскопа бы­ ли показаны зрителям фотогра­ фии погибших односельчан. Доб­ рым словом упомянул он о живых участниках войны, грудь которых украшают ордена и медали. После официальной части участ­ ники художественной самодея­ тельности под руководством Вла­ димира Дьяконова дали большой концерт. Грациозно был исполнен Укра­ инский танец Нины Глушонковой. Проникновенно спели песни «Н е ,^ плачь, девчонка» электрик Вя­ чеслав Глушонков, «Сок рябины» —Валя Карпухина, «Россия» — Валя Бобылева. А. САФРОНОВ, директор Барятинского сель­ ского Дома культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz