Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)
ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА ф ЗА ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ РОССИЙСКИХ ПОЛЕЙ ^С#5ряА>-нйистГнЛ! гоАу ■с_ каждого грект-^ра- йосёва по' 20 цштнеров зерна, 160—сахарной свеклы; 1:25 - - ка^кофеля п 160 центнеров.; ^леной.- масеы кукуру зы. — таку» задачу поетавил)! перед собой труженики '“нашего . совхоза. ■Н6 -нй.метить рубежи — Петр Головин—доводили дневную следа за три рабочих дня, а пред-емкостями ЗЖВ—1,8. :27 апреля 1972 г. № 51 (.5482) УДОБРЕНИЯ— ПОЛ ВСЕ НУЛЬ ТУРЫ I ъто еще не все. ..Их следует под крепить практическими делами и, прежде всего, организованно про вести весенне-полевые работы. Вот почему наши механизаторы 1Г все земледе.тьц'ы тщательно го товились к этом^ ответственному периоду.“■'Они- в Ьрок и с'хоро- шн.м качёство^м шроизвелн под, весь ярово1г клин вспашку зяби, семенной материал довели до пер_- зого и второго классов посевного станд:арта, своевременно сагрега- тнровали посевные и другие регаты. Коллективу совхоза предстояло посеять за 7 дней ранних зерно вых и однолетних трав 1.760 гек таров. Иа севе было занято 4 агрега та трехсеялочного состава п два —с одной сеялкой. .\\еха1Шзаторы Виктор Галкин, Борне Кораблин. -Михаил Борисов й .Алексей Нови ков за световой день засевали своими агрегатами' но 60 выработку на одну сеялку до 20 посевную культивацию — за 7. гектаров. Прибавка за день в це- Все агрегаты работали без прос- яом но'-е<)вхозу составила 280 гек- ,тоев. Намного больше прошлых лет таров. Для повышения производитель ности посевных агрегатов загруз ка семян в одном отделении про изводилась с помощью ав тозагрузчика, а в другом—достав- -ляли в поле затаренными в .меш ки. ' В обоих отделениях были по добраны сеялыдики. Эту работу выполняли Лина Ульянова, Клав наши поля получат сыпучих и жидких минеральных удобрений. Вместе с высевом семян внесл.1 на каждый гектар 50 килограммов суперфосфата. Особое внимание уделяем воз делыванию пропашных культур. Все они закрепляются за механя- Только зимой мы внесли под яро- знрованными звеньями. вые культуры 325 тонн туков, под кормили 'ХЮ гектаров многолет них трав и внесли на каждый из них по 2.5 центнера удобрений. Несколько дней назад с помоншю авиацпн внесли под яро- Сахарную свеклу, к примеру, раз местили на площади 115 гекта ров. Воз.делывать ее будут звенья Сергея Стукалова и Г!вана Хаус- това. Для прорывки растений за крепляется 36 рабочих, нли вые II пропашные культуры енге грузка на одну женщину составит аг- дня Галкина, Валентина Баловне- 220 тонн минеральных удобрений. 3,5 гектара. ва. .'Мгла Мамедова, Клавдия Ба- ловнева, Зинаида Вишнякова, Иван Ковешников н другие. Доставка горючего н заправка тракторов производилась непос редственно в поле, с помощью бензовоза. Однако, прежде чем приступить к севу, иеоб.ходнмо тщательно подготовить почву. Эти работы также были предусмотрены рабо- чи.м плано.м. Закрытие благи всей площадп в два Гш внесения в почву воды Под свекловичную плантацию плодородия все культиваторы во время вспашки' зяби внесли ‘>5 оборудованы бочками. Имеем три тонн нитрофоски. Перед посевом каж.тый гектар получил по Г.АНа-8. Это дало нам возмож ность внести только под зерновые из расчета на гектар по 2 центне ра жидких удобрений. Сейчас имеем в наличии 100 тонн аммиачной воды, не.достаю- щее количество подвезем со скла- ,ТОв РО «Сельхозтехника» в ходе работы. Для этого закрепили ам- миаковоз и 4 колесных трактора с о центнера аммиачной воды и 3 центнера сыпучих удобрений. По одному центнеру суперфосфата внесли в рядки вместе с высево.м семян, а при обработке—по 3 цент нера поды плодородия. 125 гектаров займет нынче в совхозе картофель м 380—кукуру за. Эти культуры также закреп ляются за механизнрованнымн звеньями. Их возглавляют карто фелеводы Иван Гриднев и Федор Битюков, кукурузоводы Николай Кораблин, Петр Головин и Дмит рий Кочкнн. Как и сахарная свекла карто-..^ фельные и кукурузные плантации '■ получат необходимое количество удобрений. Как н следовало ожидать, весен не-полевые работы в совхозе про водятся строго по плану. Почгп круглые сутки не затихает на по- .'ях гул тракторных моторов. Ме-, ханнзаторы, занятые на бороно вании зяби, предпосевной культи вации и севе зерновых, , 1.30 дня в день перевыполняли сменные нор мы выработки. Земледельцы сумели не только хорошо обработать почву и уло жить добротные семена, но и обильно удобрить свои поля, кото рые получили в достатке жидких удобрений п туков. Сев ранних зерновых, однолет-^ них трав и сахарной свеклы на.ми проведен в лучшие агротехничес кие сроки при высоком качестве. Н. ЗАЙЦЕВ, главный агроном совхоза «Новоникольский». УНАЩИЕСЯ ИЗУЧАЮТ МАТЕРИАЛЫ XXIV СЪЕЗДА КПСС 70 Т е к т а р о н , а Николай Сухарев и нронелн на Педагогические коллективы на ших тко.ч ншроко используют ма териалы .XXIV съезда КПСС как в учебной, так и во внеклассной ра боте. В соотвстстним с рекомсн.да- циямн министерства иросвещення СССР в школа.х разработана те..ы- тнка ёпецуррков. ГТервые-.уроки -по всем нредче,- там первого сентября назывались ленинскими. Рассказывая о роли В. И. Ленина в создании Комму нистической партии и Советского государства, учителя .много внима ния уделяли на уроках решениям .XXIV съезда КПСС. В 1—4 клас сах содержание начального обуче ния позволяет раскрыть детям зна чение XXIV' съезда КПСС н такие главные проблемы нашей жизни, как борьба парода за выполнение восьмой пятилетки, планов разви тия хозяйства в девятом 11ятн.)1е- тпн, забота партии об улучшении жизни народа, об обр.азовашш ’п восмиташш ,М4^>*№6М| .^тремдещ^ говетскогб*тцфй;^Жимъ"*!! Т1»нр р ' ^ .дружбе с трудящимися других стран. При изучении темы; «Паша Ро дина - СССР» учителя первой средней школы А. М. Еремеев, .\. 11. Стукалова, Л. С. Елчина ис- иользова.'ти материалы о родном городе, об учреждениях и нред- • нрнятиях. где трудятся родители учащихся, какую работу они" вы полняют,. что будет построено в го роде за пятилетие. .^'чи'рр,;^! ,\1^;}т^щтикц составщщц, за.дачи, где используют .цифровые данные повой ияталетки. В 10. ;члассе на уроке литературы после изучения статьи В. П. ,'1е1шна ^Партийная организация и' партий ная литература» учительница пя той средней щко.ты Л. С. Прош,- кина познакомила учащихся с раз делом доклада Л. И, Брежнева, г.ае говорится о. зиачснмн художе ственной литературы в строитеть- стве коммунизма, о расцвете на- 1и10нал1,ных литератур СССР, тре бованиях партии к художественно му качеству н.идейной ианравлен- 1ЦХТН литературных произведений. Ей были раскрыты сущность и зна чение партийного руководства ли тературой'. При изучении тёмы «Перемен ный ток» учащи.мся 10 класса вто рой средней школы много говори лось о ]1азвнтни энергетики в нашей стране. Они конспектируют от дел! ные разделы докладов Л. И. Брежнева и А. Н. Косыгина, «Ди рективы ,Х.Х1У' съезда КПСС» о развитии энергетики в нашей стра не. В четвертых Класах учителя ис- горин третьей средней школы А. Ф. .\\атюхнн, .А. Г. Воробьева при про- хож.тенни те.мы «Рассказы о строи- ^сл_1стве социал^омал нашей ст^>а- 1#5 л'ак'Ясг-умт'ло использовали ма териалы .XXIV съезда КПСС. Рас- сказыв.ая о стройках первых пяти леток, они называли новостройки 9-он пятилетки. Учащиеся приноон- ли дополнительный материал нз «Пионерской правды», из районной I азоты «Заветы Ильича», рассказы вали о передовиках предприятий и совхозов района. >'чнте.1ышца географии четвер той средней школы Т. Г. Дехано- ва при нрохождсшш учебного плана систематически применяет Материалы '"съезда. В кабинете есть наг.зялная агитация по съез ду, цифровые данные. Представ лены они и вн.де графиков, днаг- рам.м, картограм.м. что делает изучение более наглядны.м и ин тересным. ^'ч1Iтеля математики Н. С. Во ронова, П. Г. Тананыхнн. Л. И. Попова провели беседы по темам; «Мате.матнка. в современном ми ре», «Электронно-вычислительные машины». При подготовке к ни.м ШИ1ЮКО нснользовалн цифровые .данные на 9-ю пятилетку по горо ду, району, области. Во второй средней школе про ходит в плане подготовки к 50- летик) обра;зовання СССР «Фести валь Союзных Республик». Каж- .дая неделя посвящается одной какой-либо республике. В эту не делю выпускается газета, посвя щенная этой республике, в клас сах проводятся беседы, готовится специальная радиопередача. На стенде вывешиваются флаг и герб этой республики. Под руководство.м школьных партийных организаций большую работу проводят комсомольские и пнонерскне организации школ по идейно - ком.муннстическому воснит^нню подрастакшшш— лення. ' Ко.мсомольцы активно включились во Всесоюзный Ле нинский зачет «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь». Ленинский зачет в школе по.мог каждому школьнику сделать серь езный шаг в идейном, нравствен- но.ч, духовном становлении, стал своеобразной фор.мон контроля и помощи каждому комсомольцу в изучении Ленинского теоретичес кого наследия, партийных доку ментов, в повышении его общест венной и трудовой активности. 2.6.58 учащихся 7—10 классов школ района приняли личные ком плексные планы «Учиться комму низму», которые стали програм мой борьбы молодежи за выпол нение планов партии. Учащимися были изучены и законспектирова ны доку.менты II .материалы XXIV' съезда КПСС и XVI съезда ВЛКСМ, ноябрьского пленума ЦК КПСС, отдельные нроизведе- ння В. И. Ленина. Бригада плотников жилучастка СМУ треста «Промстрой», возглавляемая орденоносцем, депу татом областного Совета депутатов трудящихся Николаем Семеновичем Пономаревым, известна своими трудовыми победами далеко за пределами нашего района. Зна не раз занимала ведущие места в социали стическом соревновании бригад треста. Работает в ней 20 человек. И все они горячо любят свое де ло, отдают ему свои помыслы и стремления. И в предмайском соревновании коллентив бригады добился хороших показателей. Пользуется уважением своих товарищей плот ник Иван Федорович Михайлов. Он работает в бригаде со дня ее образования, и по праву счи- чается мастером своего дела. Ивана Федоровича неоднократно награждали ценными подарками, Почетными грамотами и денежными премиями. В дела своей бригады он вносит весомый вклад. НА СНИМКЕ; лучший плотник жилучастка И. Ф. Михайлов. Фото Б. Гомонюка. К деятельности школьного ком- со.мола непосредственное отноше ние имеет решение XXIV съезда партии о завершении в этом пя тилетии перехода к всеобщему среднему образованию молодежи. «Ни одного неуспевающего, ни од ного покинувшего школу, ни о.д- ного второгодника!»—под такими лозунгами развернулась работа в средних школах Л'Ъ 3, № 4, № 5, Малинковскон, Березовской н .дру гих. III этан Всесоюзного Ленинско го зачета завершился 15 апреля, а до 10 апреля-во многих комсо мольских организациях школ прошла общественно - политичес кая аттестация каждого комсо мольца, участника Ленинского зачета. Иа комсомольских собра- нпях в присутствии общественно- политической комиссии каждый комсомолец отчитывался об ус пехах в труде, в учебе, в общест венной работе, занятиях физкуль турой II спортом, в военной подго товке, т. е. в выполнении лично го комплексного плана «Учиться коммунизму». ^Ленинский зачет завершился участием комсомольцев в Ленин ском Коммунистическом субботни ке 15 апреля. Сейчас в комсо мольских организациях проходит Ленинский урок «Мы ленинской тружбон сильны». Изучая теоретическое наследие В. И. Ленина, комсо.мольцы п молодежь тесно связывают с ним свою трудовую н общественную .деятельность. •Активизировалась и политичес кая учеба комсомольцев. В чет вертой средней школе работает политический клуб «Родина», в пятой — «Глобус», действуют кружки коммунистического прос вещения, «Биография В. И. Лени на» в Тепловской школе и других. Важное значение имеет воспи тание молодежи на революцион ных. боевых II трудовых тради циях партии и народа. Проводи лись месячники по спортивной и оборонно - массовой работе, встречи с ветеранами революции, участниками войн, офицерами за паса. воинами Советской .Армии. При средних и восьмнлетних школах созданы отряды «Крас ных следопытов», которые ведут большую поисковую работу и со бирают материалы об участниках гражданской и Великой Отечест венной войн, героях-земляках, ве- .дут переписку с воинами Совет ской .Армии. Во Всесоюзном походе по мес там революционной и трудовой славы советского народа приняло участие 2271 учащийся. Было со вершено 119 многодневных по.хо- дов, 552 экскурсии и однодневных похода по району с целью изуче ния истории родного края. Во всех школах собраны мате риалы .для оформления уголков боевой славы, созданы музеи В. И. Ленина. Хорошо оформле ны музеи и уголки в средних школах № 4 п ЛЪ 1 города, а так же в Тепловской, Березовской. Воскресенской школах. В семи селах района сооружены обелис ки славы воинам - односельчанам, погибшим в годы Великой Отече ственной войны. Комсомольцы активно участву ют. и во Всероссийской экспедн -.^^к ' шш пионеров и школьников «Мос*^вР Отечество», посвященной 50-ле- тню образования СССР и 50-ле- тню пионерской организации име ни В. И. .Тенина. Учащиеся района большую по мощь оказали совхозам в уборке урожая картофеля. Организованность и трудовая дисциплина школьников обеспе чены тем, что была проведена, предварительная работа по разъ яснению решений XXIV съезда КПСС. Учащиеся сознавали, что 1 они участвуют в выполненнн плана 9-ой пятилетки. Так же хорошо работали летом 1971 года школьные строительные отряды н лагеря труда и отдыха. Во многих средних школах уча щиеся 9-х классов выполняли те кущий ремонт школы и школь ной мебели, сэкономив государсП ф ву десятки тысяч рублей. Большое внимание уделяется профориентации учащихся. Про- паганда профессий проводится на уроках и во внеурочное время. Организуются встречи с передо виками производства, представи телями различных профессии. В кабинетах есть уголки по профориентации. Большие возможности для зна комства с решениями XXIV съез да КПСС открывает внеклассная работа. Проводятся беседы, лек ции, обсуждение книг, статен, ки нофильмов, телепередач и т. д. В старших классах проводились конференции по материалам съез да, учительские конференции, ‘мноА> го прочитано лекций, проведено бесед. Воспитание учащихся ведется на революционных, боевых и тру довых традициях советского на рода. Изучается жизнь и деятель ность В. И. Ленина, его соратни ков, документы партии, проводит ся Ленинский зачет — все это важнейшие средства патриотичес кого н интернационального воспи тания подрастающего поколения. Ленинский зачет, проводимый в школах, показал, что большин ство учащихся изучают труды В. И. Ленина, знают основные задачи пятилетнего плана, читают периодическую печать и художе ственную литературу. Сейчас, в год 50-летия образования СССР, в школах ведется большая работа по изучению жизни народов СССР. ^ Изучение исторических решений XXIV съезда—работа не одного дня. Ими необходимо пользовать ся каждодневно и со знанием де ла. Их должен знать каждый уча щийся. И. ЛОБОВ, заведующий нештатным от делом школ горкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz