Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

Заветы Ильича. 1972 г. (г. Данков)

ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА ф ЗА ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ РОССИЙСКИХ ПОЛЕЙ ^С#5ряА>-нйистГнЛ! гоАу ■с_ каждого грект-^ра- йосёва по' 20 цштнеров зерна, 160—сахарной свеклы; 1:25 - - ка^кофеля п 160 центнеров.; ^леной.- масеы кукуру­ зы. — таку» задачу поетавил)! перед собой труженики '“нашего . совхоза. ■Н6 -нй.метить рубежи — Петр Головин—доводили дневную следа за три рабочих дня, а пред-емкостями ЗЖВ—1,8. :27 апреля 1972 г. № 51 (.5482) УДОБРЕНИЯ— ПОЛ ВСЕ НУЛЬ ТУРЫ I ъто еще не все. ..Их следует под­ крепить практическими делами и, прежде всего, организованно про­ вести весенне-полевые работы. Вот почему наши механизаторы 1Г все земледе.тьц'ы тщательно го­ товились к этом^ ответственному периоду.“■'Они- в Ьрок и с'хоро- шн.м качёство^м шроизвелн под, весь ярово1г клин вспашку зяби, семенной материал довели до пер_- зого и второго классов посевного станд:арта, своевременно сагрега- тнровали посевные и другие регаты. Коллективу совхоза предстояло посеять за 7 дней ранних зерно­ вых и однолетних трав 1.760 гек­ таров. Иа севе было занято 4 агрега­ та трехсеялочного состава п два —с одной сеялкой. .\\еха1Шзаторы Виктор Галкин, Борне Кораблин. -Михаил Борисов й .Алексей Нови­ ков за световой день засевали своими агрегатами' но 60 выработку на одну сеялку до 20 посевную культивацию — за 7. гектаров. Прибавка за день в це- Все агрегаты работали без прос- яом но'-е<)вхозу составила 280 гек- ,тоев. Намного больше прошлых лет таров. Для повышения производитель­ ности посевных агрегатов загруз­ ка семян в одном отделении про­ изводилась с помощью ав­ тозагрузчика, а в другом—достав- -ляли в поле затаренными в .меш­ ки. ' В обоих отделениях были по­ добраны сеялыдики. Эту работу выполняли Лина Ульянова, Клав наши поля получат сыпучих и жидких минеральных удобрений. Вместе с высевом семян внесл.1 на каждый гектар 50 килограммов суперфосфата. Особое внимание уделяем воз­ делыванию пропашных культур. Все они закрепляются за механя- Только зимой мы внесли под яро- знрованными звеньями. вые культуры 325 тонн туков, под­ кормили 'ХЮ гектаров многолет­ них трав и внесли на каждый из них по 2.5 центнера удобрений. Несколько дней назад с помоншю авиацпн внесли под яро- Сахарную свеклу, к примеру, раз­ местили на площади 115 гекта­ ров. Воз.делывать ее будут звенья Сергея Стукалова и Г!вана Хаус- това. Для прорывки растений за­ крепляется 36 рабочих, нли вые II пропашные культуры енге грузка на одну женщину составит аг- дня Галкина, Валентина Баловне- 220 тонн минеральных удобрений. 3,5 гектара. ва. .'Мгла Мамедова, Клавдия Ба- ловнева, Зинаида Вишнякова, Иван Ковешников н другие. Доставка горючего н заправка тракторов производилась непос­ редственно в поле, с помощью бензовоза. Однако, прежде чем приступить к севу, иеоб.ходнмо тщательно подготовить почву. Эти работы также были предусмотрены рабо- чи.м плано.м. Закрытие благи всей площадп в два Гш внесения в почву воды Под свекловичную плантацию плодородия все культиваторы во время вспашки' зяби внесли ‘>5 оборудованы бочками. Имеем три тонн нитрофоски. Перед посевом каж.тый гектар получил по Г.АНа-8. Это дало нам возмож­ ность внести только под зерновые из расчета на гектар по 2 центне­ ра жидких удобрений. Сейчас имеем в наличии 100 тонн аммиачной воды, не.достаю- щее количество подвезем со скла- ,ТОв РО «Сельхозтехника» в ходе работы. Для этого закрепили ам- миаковоз и 4 колесных трактора с о центнера аммиачной воды и 3 центнера сыпучих удобрений. По одному центнеру суперфосфата внесли в рядки вместе с высево.м семян, а при обработке—по 3 цент­ нера поды плодородия. 125 гектаров займет нынче в совхозе картофель м 380—кукуру­ за. Эти культуры также закреп­ ляются за механизнрованнымн звеньями. Их возглавляют карто­ фелеводы Иван Гриднев и Федор Битюков, кукурузоводы Николай Кораблин, Петр Головин и Дмит­ рий Кочкнн. Как и сахарная свекла карто-..^ фельные и кукурузные плантации '■ получат необходимое количество удобрений. Как н следовало ожидать, весен­ не-полевые работы в совхозе про­ водятся строго по плану. Почгп круглые сутки не затихает на по- .'ях гул тракторных моторов. Ме-, ханнзаторы, занятые на бороно­ вании зяби, предпосевной культи­ вации и севе зерновых, , 1.30 дня в день перевыполняли сменные нор­ мы выработки. Земледельцы сумели не только хорошо обработать почву и уло­ жить добротные семена, но и обильно удобрить свои поля, кото­ рые получили в достатке жидких удобрений п туков. Сев ранних зерновых, однолет-^ них трав и сахарной свеклы на.ми проведен в лучшие агротехничес­ кие сроки при высоком качестве. Н. ЗАЙЦЕВ, главный агроном совхоза «Новоникольский». УНАЩИЕСЯ ИЗУЧАЮТ МАТЕРИАЛЫ XXIV СЪЕЗДА КПСС 70 Т е к т а р о н , а Николай Сухарев и нронелн на Педагогические коллективы на­ ших тко.ч ншроко используют ма­ териалы .XXIV съезда КПСС как в учебной, так и во внеклассной ра­ боте. В соотвстстним с рекомсн.да- циямн министерства иросвещення СССР в школа.х разработана те..ы- тнка ёпецуррков. ГТервые-.уроки -по всем нредче,- там первого сентября назывались ленинскими. Рассказывая о роли В. И. Ленина в создании Комму­ нистической партии и Советского государства, учителя .много внима­ ния уделяли на уроках решениям .XXIV съезда КПСС. В 1—4 клас­ сах содержание начального обуче­ ния позволяет раскрыть детям зна­ чение XXIV' съезда КПСС н такие главные проблемы нашей жизни, как борьба парода за выполнение восьмой пятилетки, планов разви­ тия хозяйства в девятом 11ятн.)1е- тпн, забота партии об улучшении жизни народа, об обр.азовашш ’п восмиташш ,М4^>*№6М| .^тремдещ^ говетскогб*тцфй;^Жимъ"*!! Т1»нр р ' ^ .дружбе с трудящимися других стран. При изучении темы; «Паша Ро­ дина - СССР» учителя первой средней школы А. М. Еремеев, .\. 11. Стукалова, Л. С. Елчина ис- иользова.'ти материалы о родном городе, об учреждениях и нред- • нрнятиях. где трудятся родители учащихся, какую работу они" вы­ полняют,. что будет построено в го­ роде за пятилетие. .^'чи'рр,;^! ,\1^;}т^щтикц составщщц, за.дачи, где используют .цифровые данные повой ияталетки. В 10. ;члассе на уроке литературы после изучения статьи В. П. ,'1е1шна ^Партийная организация и' партий­ ная литература» учительница пя­ той средней щко.ты Л. С. Прош,- кина познакомила учащихся с раз­ делом доклада Л. И, Брежнева, г.ае говорится о. зиачснмн художе­ ственной литературы в строитеть- стве коммунизма, о расцвете на- 1и10нал1,ных литератур СССР, тре­ бованиях партии к художественно­ му качеству н.идейной ианравлен- 1ЦХТН литературных произведений. Ей были раскрыты сущность и зна­ чение партийного руководства ли­ тературой'. При изучении тёмы «Перемен­ ный ток» учащи.мся 10 класса вто­ рой средней школы много говори­ лось о ]1азвнтни энергетики в нашей стране. Они конспектируют от­ дел! ные разделы докладов Л. И. Брежнева и А. Н. Косыгина, «Ди­ рективы ,Х.Х1У' съезда КПСС» о развитии энергетики в нашей стра­ не. В четвертых Класах учителя ис- горин третьей средней школы А. Ф. .\\атюхнн, .А. Г. Воробьева при про- хож.тенни те.мы «Рассказы о строи- ^сл_1стве социал^омал нашей ст^>а- 1#5 л'ак'Ясг-умт'ло использовали ма­ териалы .XXIV съезда КПСС. Рас- сказыв.ая о стройках первых пяти­ леток, они называли новостройки 9-он пятилетки. Учащиеся приноон- ли дополнительный материал нз «Пионерской правды», из районной I азоты «Заветы Ильича», рассказы­ вали о передовиках предприятий и совхозов района. >'чнте.1ышца географии четвер­ той средней школы Т. Г. Дехано- ва при нрохождсшш учебного плана систематически применяет Материалы '"съезда. В кабинете есть наг.зялная агитация по съез­ ду, цифровые данные. Представ­ лены они и вн.де графиков, днаг- рам.м, картограм.м. что делает изучение более наглядны.м и ин­ тересным. ^'ч1Iтеля математики Н. С. Во­ ронова, П. Г. Тананыхнн. Л. И. Попова провели беседы по темам; «Мате.матнка. в современном ми­ ре», «Электронно-вычислительные машины». При подготовке к ни.м ШИ1ЮКО нснользовалн цифровые .данные на 9-ю пятилетку по горо­ ду, району, области. Во второй средней школе про­ ходит в плане подготовки к 50- летик) обра;зовання СССР «Фести­ валь Союзных Республик». Каж- .дая неделя посвящается одной какой-либо республике. В эту не­ делю выпускается газета, посвя­ щенная этой республике, в клас­ сах проводятся беседы, готовится специальная радиопередача. На стенде вывешиваются флаг и герб этой республики. Под руководство.м школьных партийных организаций большую работу проводят комсомольские и пнонерскне организации школ по идейно - ком.муннстическому воснит^нню подрастакшшш— лення. ' Ко.мсомольцы активно включились во Всесоюзный Ле­ нинский зачет «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь». Ленинский зачет в школе по.мог каждому школьнику сделать серь­ езный шаг в идейном, нравствен- но.ч, духовном становлении, стал своеобразной фор.мон контроля и помощи каждому комсомольцу в изучении Ленинского теоретичес­ кого наследия, партийных доку­ ментов, в повышении его общест­ венной и трудовой активности. 2.6.58 учащихся 7—10 классов школ района приняли личные ком­ плексные планы «Учиться комму­ низму», которые стали програм­ мой борьбы молодежи за выпол­ нение планов партии. Учащимися были изучены и законспектирова­ ны доку.менты II .материалы XXIV' съезда КПСС и XVI съезда ВЛКСМ, ноябрьского пленума ЦК КПСС, отдельные нроизведе- ння В. И. Ленина. Бригада плотников жилучастка СМУ треста «Промстрой», возглавляемая орденоносцем, депу­ татом областного Совета депутатов трудящихся Николаем Семеновичем Пономаревым, известна своими трудовыми победами далеко за пределами нашего района. Зна не раз занимала ведущие места в социали­ стическом соревновании бригад треста. Работает в ней 20 человек. И все они горячо любят свое де­ ло, отдают ему свои помыслы и стремления. И в предмайском соревновании коллентив бригады добился хороших показателей. Пользуется уважением своих товарищей плот­ ник Иван Федорович Михайлов. Он работает в бригаде со дня ее образования, и по праву счи- чается мастером своего дела. Ивана Федоровича неоднократно награждали ценными подарками, Почетными грамотами и денежными премиями. В дела своей бригады он вносит весомый вклад. НА СНИМКЕ; лучший плотник жилучастка И. Ф. Михайлов. Фото Б. Гомонюка. К деятельности школьного ком- со.мола непосредственное отноше­ ние имеет решение XXIV съезда партии о завершении в этом пя­ тилетии перехода к всеобщему среднему образованию молодежи. «Ни одного неуспевающего, ни од­ ного покинувшего школу, ни о.д- ного второгодника!»—под такими лозунгами развернулась работа в средних школах Л'Ъ 3, № 4, № 5, Малинковскон, Березовской н .дру­ гих. III этан Всесоюзного Ленинско­ го зачета завершился 15 апреля, а до 10 апреля-во многих комсо­ мольских организациях школ прошла общественно - политичес­ кая аттестация каждого комсо­ мольца, участника Ленинского зачета. Иа комсомольских собра- нпях в присутствии общественно- политической комиссии каждый комсомолец отчитывался об ус­ пехах в труде, в учебе, в общест­ венной работе, занятиях физкуль­ турой II спортом, в военной подго­ товке, т. е. в выполнении лично­ го комплексного плана «Учиться коммунизму». ^Ленинский зачет завершился участием комсомольцев в Ленин­ ском Коммунистическом субботни­ ке 15 апреля. Сейчас в комсо­ мольских организациях проходит Ленинский урок «Мы ленинской тружбон сильны». Изучая теоретическое наследие В. И. Ленина, комсо.мольцы п молодежь тесно связывают с ним свою трудовую н общественную .деятельность. •Активизировалась и политичес­ кая учеба комсомольцев. В чет­ вертой средней школе работает политический клуб «Родина», в пятой — «Глобус», действуют кружки коммунистического прос­ вещения, «Биография В. И. Лени­ на» в Тепловской школе и других. Важное значение имеет воспи­ тание молодежи на революцион­ ных. боевых II трудовых тради­ циях партии и народа. Проводи­ лись месячники по спортивной и оборонно - массовой работе, встречи с ветеранами революции, участниками войн, офицерами за­ паса. воинами Советской .Армии. При средних и восьмнлетних школах созданы отряды «Крас­ ных следопытов», которые ведут большую поисковую работу и со­ бирают материалы об участниках гражданской и Великой Отечест­ венной войн, героях-земляках, ве- .дут переписку с воинами Совет­ ской .Армии. Во Всесоюзном походе по мес­ там революционной и трудовой славы советского народа приняло участие 2271 учащийся. Было со­ вершено 119 многодневных по.хо- дов, 552 экскурсии и однодневных похода по району с целью изуче­ ния истории родного края. Во всех школах собраны мате­ риалы .для оформления уголков боевой славы, созданы музеи В. И. Ленина. Хорошо оформле­ ны музеи и уголки в средних школах № 4 п ЛЪ 1 города, а так­ же в Тепловской, Березовской. Воскресенской школах. В семи селах района сооружены обелис­ ки славы воинам - односельчанам, погибшим в годы Великой Отече­ ственной войны. Комсомольцы активно участву­ ют. и во Всероссийской экспедн -.^^к ' шш пионеров и школьников «Мос*^вР Отечество», посвященной 50-ле- тню образования СССР и 50-ле- тню пионерской организации име­ ни В. И. .Тенина. Учащиеся района большую по­ мощь оказали совхозам в уборке урожая картофеля. Организованность и трудовая дисциплина школьников обеспе­ чены тем, что была проведена, предварительная работа по разъ­ яснению решений XXIV съезда КПСС. Учащиеся сознавали, что 1 они участвуют в выполненнн плана 9-ой пятилетки. Так же хорошо работали летом 1971 года школьные строительные отряды н лагеря труда и отдыха. Во многих средних школах уча­ щиеся 9-х классов выполняли те­ кущий ремонт школы и школь­ ной мебели, сэкономив государсП ф ву десятки тысяч рублей. Большое внимание уделяется профориентации учащихся. Про- паганда профессий проводится на уроках и во внеурочное время. Организуются встречи с передо­ виками производства, представи­ телями различных профессии. В кабинетах есть уголки по профориентации. Большие возможности для зна­ комства с решениями XXIV съез­ да КПСС открывает внеклассная работа. Проводятся беседы, лек­ ции, обсуждение книг, статен, ки­ нофильмов, телепередач и т. д. В старших классах проводились конференции по материалам съез­ да, учительские конференции, ‘мноА> го прочитано лекций, проведено бесед. Воспитание учащихся ведется на революционных, боевых и тру­ довых традициях советского на­ рода. Изучается жизнь и деятель­ ность В. И. Ленина, его соратни­ ков, документы партии, проводит­ ся Ленинский зачет — все это важнейшие средства патриотичес­ кого н интернационального воспи­ тания подрастающего поколения. Ленинский зачет, проводимый в школах, показал, что большин­ ство учащихся изучают труды В. И. Ленина, знают основные задачи пятилетнего плана, читают периодическую печать и художе­ ственную литературу. Сейчас, в год 50-летия образования СССР, в школах ведется большая работа по изучению жизни народов СССР. ^ Изучение исторических решений XXIV съезда—работа не одного дня. Ими необходимо пользовать­ ся каждодневно и со знанием де­ ла. Их должен знать каждый уча­ щийся. И. ЛОБОВ, заведующий нештатным от­ делом школ горкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz